Замена руля мазда 626

Обновлено: 16.05.2024

У меня есть девушка - Мазда 626 (требует заботы, внимания, времени и денег - только, что детей не просит).
Поскольку времени особо нет, то накопившиеся проблеиы стараюсь решать за один раз.
А "болезни" у нас такие:

1) "Ослаб" ручник.
На прошлой неделе подтянул ручник из салона на 5-6 щелчков (было 12) как посоветовал Олег. Кстати очень просто: гайка находится прямо около самого ручника. Сейчас заметил, что щелчков стало 9. Может надо свести задние колодки, как советовал Максим? А затем из салона подтянуть?

2) "Барабашка" - стук справа спереди.
Колодки передние менял в феврале, стук появился где-то в марте (больше ничего не делал). Слышен как равномерное постукивание при плавном торможении спустя 2-3 секунды после нажатия на педаль тормоза, когда свободный ход педали уже убран и нога ощущает упругость педали ( и на ней держишь). Такой режим особенно часто используется при движении в пробке - трогание с места и плавное торможение. Громкость: от тихого до довольно громкого, не зависимо от скорости, на какой происходит торможение. При режиме сильного торможения до полной остановки или кратковременного нажатия на педаль звуков нет.
Звук то появляется, то исчезает, в независимости от погоды.
Ездил в Мазда-клуб на Лихоборах и как на грех стук пропал. Машину гонял минут 40 - выглядел как дурак.
Проверили подвеску - все в норме.
Так и езжу с "барабашкой".

3) "Кривой" руль
На прошлых выходных после борьбы с ручником поехал на дачу и на скорости около 60-70 (тормозил экстренно) наскочил на лежачего полицейского. Сто раз ездил - не было, а тут появился, причем ни знака, ни дорожной разметки ничего - самодельный, узкий и высокий. В суд подай - выиграешь, но ского спросить и сколько времени надо?
Ну да ладно, съездил на сервис сделали сход-развал на передние колеса (было смещение).
Теперь руль "смотрит" на 5-7 минут влево. Ставишь прямо - машина уходит вправо. Что теперь делать и как?

4) "Прибамбас"
Есть в левой передней двери лампочка подсветки замка. Закрываешь - горит, потом гаснет. Очень удобно в темноте закрывать дверь ключом. Сейчас не горит. Manual нет. Подскажите что за лампочка, и наверняка есть реле времени, предохранитель?
Что придется дверь разбирать уже понимаю.

Заранее спасибо за советы.

Как лечить болезни твоей 626 Ну начнем с начала почитал что внизу написано полезного в принципе много, но расскажу с чем сталкивался лично:

1. Попробуй как я уже и писал найди регулировочный винты под внутренний шестигранник в задних супортах. Этот подлый ввинт находится пд крышкой которая замаскированна под головку болта на 12 или 13 на супорте прямо под рычажком стояночного тормоза. Подрегулируй болтами а потом можно и из салона. И посмотри нормально ли ходят рычажки стояночного тормоза в супортах, лучше всего возми смазку предназначенную для тормозов и вокуруг рычага намазай. Это так профилактика.

2.Барабашку ловит дело не благодарное. Мне кажется млжно самому посмотреть что с тормозным супортом: открути его, сними колодки посмотри может чего и найдешь. Если ничего не найдешь то тут широкое поле для поиска поломки, лучше всего на сервис с подъемником и смотри: наконечник, шаровую, саленблоки и т.д. что вообще двигается и может издавать такие звуки.

3. Если тягя кривая то менять надо однозначно, ия не знаю что за не хорошие люде в сход-развале берутся за машины с неисправной рулевым и подвеской регулировать, обычно говорят езжай делай то и то, а потом приезжай будем регулировать. Видимо нарвался на "Хороших" мастеров. Делать конечно теперь нечего, хотя я бы съездил к тем мастерам, справился об их здоровье ну и т.д. Потом бы поставил новую тягу и ребята с радостью и бесплатно сделали бы еще один раз сход-развал. Хотя в принципе все равно надо было бы в другое место ехать перепроверять. Совсем забыл: руль когда сход развал делают ставят прямо, а потом все регулируют что бы машина прямо ехала, это касается всех машин от ВАЗр до Мазды. А пустые базары на тему преставишь руль обычно не чем кроме бесплатной для мастеров регулировки сход-развала у меня не заканчиваются.
На счет снятия руля могу в принципе рассказать как процесс происходит: откручиваешь 4 болтика на 10 в них же езть пазы под отвертку крест, расположены они с задней стороны руля и крепят (извините за слово) бибику, а потом откручиваешь центральную гайку и РУКАМИ сбиваешь на себя. Установка в обратном порядке. Я эту процедуру проводил только в одном напрвлении так как ставил спортивный руль SWM с новым переходником.

4. А дверь в принципе просто разбирается два самореза: один в рычаге открытия двери другой в ручке, и несколько саморезов вокруг кармана, потом сдергиваешь аккуратно что бы клипсы не поломать. А дальше не советник не знаю.

Про руль.
Скорее всего поеду в сервис - буду менять тягу и т.п.

про руль Скорее всего неправильно отрегулили сход-развал.
Дело в том, что когда его делают грамотно, то надо:
- выкинуть самому из багажника лишние вещи;
- проверить давление в колесах (по крайне мере, чтобы на оси оно было одинаковым в обеих колесах);
- руль закрепляется спец.палкой в правильном положении.
Если это не соблюсти, то уход от параметров будет.

зы: когда будешь регулировочный винт крутить, сильно не дави, а то эти самые шлицы (или как они там еще называются) сорвешь

Возможный курс лечения : 1) "Ослаб" ручник.
-----------------------------
Действительно, неплохо было бы подвести колодки, а потом подтягивать ручник, если в этом еще будет необходимость. В противном случае Вы делаете то же самое (подводите колодки), только не штатной регулировкой, а натяжением троссика. ИМХО, это методологически неправильно.

: 2) "Барабашка" - стук справа спереди.
------------------------------
Я бы проверил состояние тормозных дисков - износ и биение. Если диски сильно изношены, неравномерность торможения может быть непредсказуемой и нестабильной.
Кстати, а это не может быть ШРУС? Каков характер стука - похож ли он на довольно частое "потрескивание"?

1. Схождение регулировали непрофессионально (уточнять не буду, аспектов довольно много). Надо регулировать еще раз.
2. От сильного удара, если подвеска отработала до отбойников, не исключен вариант деформации несущей части кузова. В частности, увод лонжерона по высоте на 1 см будет ощущаться сильным уводом руля в эту сторону.

1) "Ослаб" ручник.
У меня GE, задние тормоза дисковые. Буду пробовать.

3) "Кривой" руль
Слегка деформирована тяга (я не силен в терминологии), она такая широка, дугообразная. Делали в Мазда-Клубе на Лихоборах. Поскольку устранить "кривизну" руля до конца не получилось, то возможно 2 варианта:
а) заменить тягу (отсоветовали те же мастера)
б) переставить руль на шлицах (но как?) Нет опыта.

Не надо портить машину! Если руль перекошен, а Вы просто переставляете его по шлицам, у рулевого управления изменяется геометрия рулевой трапеции. Это будет означать рассогласованность угла поворота колес, более сильный износ резины в поворотах и худшее сцепление с дорогой в поворотах.

Соответствующие разъяснения пару лет назад проскакивали в ЗР.

Если тяга или наконечник повреждениы - надо менять.

Все дело в том, что там подводить колодки как я понял нечем.
Хотя - я знаю, скорее всего, немногим больше Вашего.

Во-во У меня то же самое, но на разгоне в повороте. Буду менять ШРУС.

: б) переставить руль на шлицах (но как?) Нет опыта.
Откручиваешь гайку крепления руля. снимаешь его и надеваешь прямо.
(во всяком случае на зубилке я делал так :))

Попробуй на GE снять руль. ) Не всё так просто.Он должен быть выставлен прямо после замены повреждённых деталей подвески на сход-развале!И никак по-другому.

А я вот обыскался тех шестигранников, мож их у меня нету?
И еще можно ли обойтись без замены тросиков, если у меня уже вся регулировка выбрана, да еще и прокладка под дугу натяжения троса (сорри термин самостийный, но о чем речь надеюсь - понятно)

:
: : 2) "Барабашка" - стук справа спереди.
: ------------------------------
: Я бы проверил состояние тормозных дисков - износ и биение. Если диски сильно изношены, неравномерность торможения может быть непредсказуемой и нестабильной.
: Кстати, а это не может быть ШРУС? Каков характер стука - похож ли он на довольно частое "потрескивание"?

Можно попробовать разгон в повороте.

Ручник Не уверен, что я достаточно хорошо знаю конструкцию задних тормозов на GE (у меня GD с задними барабанными тормозами). Надо уточнить по поводу многогранников у знающих людей.

А по поводу своей GD могу сказать точно, что, если у барабанов имеется серьезная выработка, ручник перестает держать даже при полностью вытянутой регулировке троссика. И замена троссика тут не поможет - они все стандартные. А поможет только замена барабанов.
Может, у Вас похожая проблема?

Все проще - у меня задние тормоза - дисковые. :)) А еще говорят, что от постоянного пользования ручником тросик растягивается. Может мне досталось именно это?

Растягивание троссика - сказки Жигулистов Троссиковое сцепление испытывает значительно более сильные и частые нагрузки. Тем не менее, на моем старом Ниссане Пульсаре троссик сцепления прожил 16 лет, а с родным троссиком ручника к этому времени проблем не было вообще.
А я ручником пользовался ежедневно - не люблю оставлять машину на передаче (у меня на это свой взгляд, один из аспектов - дистанционный запуск мотора).

Не скажи. Тому наглядный пример-болты крепления ГБЦ. Уж на что хороши и то тянутся, причём на значимые величины.
А на СААБе приятелю вообще включили в плановое ТО замену троса ручника :)) Вот он плевался.

Ну, сравнил! На болтах ГБЦ какое усилие! : Тому наглядный пример-болты крепления ГБЦ. Уж на что хороши и то тянутся, причём на значимые величины.
: А на СААБе приятелю вообще включили в плановое ТО замену троса ручника :)) Вот он плевался.

Читайте также: