Замена сцепления мазда 3

Обновлено: 13.05.2024

Сцепление желательно менять по совершении длинного пробега, к примеру, в 92 тыс. км.

  • комплект сцепления Luk
  • масло (можно Motul Gear 300 75W90), которое следует залить в коробку, если там его нет
  • моторное масло Motul 8100 Eco energy 10W40

Необходимый инструмент:

Пошаговая инструкция по замене сцепления на Мазда 3

Работа с тем, что находится сверху авто.

  1. Снять АКБ вместе с его коробом.
  2. Снять воздуховод, ведущий к фильтру.
  3. Снять и выкрутить трос переключения передач, на каждом из тросов имеются по две маленькие защелки, которые можно обнаружить во время осмотра.
  4. Снять площадку от тросов, идущих к коробке переключения передач двигателя.
  5. Убрать от АКБ все провода и, между делом, отсоединить их от держателей, а большой жгут поместить в сторону, чтобы он не мешал.
  6. Отсоединить фишки датчиков, они две серые и видны сверху.
  7. Сорвать ступичные и колесные гайки, поднять авто и установить его на упоры, домкрат еще пригодится позднее.
  8. Снять колеса.

Работа с тем, что находится снизу авто.

  1. Снять защиту.
  2. Открутить рычаги подвески, убрать их в сторону, для того чтобы снять ШРУСы.
  3. Выкрутить подвесной ШРУС от двигателя.
  4. Открутить от стартера клемму, она расположена недалеко от впускного коллектора, одетого в кожух из пластика, и там два защелкивающихся механизма.
  5. Снять клемму с генератора и с датчика масла и открутить два болта, фиксирующие генератор, и затем снять его.
  6. Открутить цилиндр сцепления, 2 болта и затем поднять его наверх, положить на двигатель – длина шланга достаточная.
  7. Выкрутить нижние болты, которыми крепится коробка.
  8. С выпускной стороны имеются два болта, один на 14, а другой на 17. Они и удерживают коробку, а откручивают их с использованием трещетки и удлинителей, так как по-другому очень неудобно.
  9. Слить с кпп масло (лучше это сделать в самом начале).
  10. Вытащить ШРУС со ступиц.
  11. Слева открутить сделанный из пластика пыльник, для того чтобы к коробке появился доступ.
  12. Открутить верхние болты, которыми закреплена коробка.
  13. Убедиться в том, чтобы все что нужно, было откручено, и ничего не мешало снятию коробки.
  14. Внизу открутить нижнюю подушку кпп, заблаговременно подперев домкратом двигатель, далее снять верхнюю подушку КПП.
  15. После того, как все это сделано, взять буксировочный трос, подвязать коробку и удерживать ее сверху.
  16. Внизу постелить что-либо для того чтобы уложить на это место коробку.
  17. Снять коробку и поставить ее на землю.
  18. Поменять сцепление.
  19. Чтобы отцентровать сцепление рекомендуется взять центровку от ВАЗ 2110 – она идеально подходит, но часть от вала коробки тоже сгодится).
  20. Собрать все в обратном порядке.

Как видно, никаких сложностей в процедуре нет, все ясно безо всяких инструкций.

Игнорирование признаков неисправности сцепления может привести к серьёзной аварии, в лучшем случае – к вызову дорогостоящего эвакуатора. Поэтому замена сцепления Mazda 3 – должна происходить своевременно. Несмотря на многочисленные рекламные уверения, что такая работа по силам только специализированному автосервису, можно и самостоятельно заменить изношенные детали. Необходимо лишь придерживаться изложенных ниже правил.

Подготовка и инструменты

Демонтаж КПП

Детали сцепления: осмотр, замена

Установка КПП и сцепления

  • Поднимите коробку, поставьте под неё домкрат и, шевеля её в стороны, двигайте вперед до тех пор, пока она не войдет в шлицы. Возможно, придётся и повозиться; с первого раза не всегда получается. Поставив КПП на место, прикрутите её болтами, не применяя чрезмерных усилий.
  • Далее повесьте двигатель, коробку на подушки, закрепите и уберите домкраты.
  • Вставьте ШРУСы на место, начиная с левого. Операцию проводите вдвоем: один следит, чтобы ШРУС вошёл в коробку, второй берется за тормозной диск и толкает. Если всё прошло нормально, то услышите щелчок стопорного кольца, которое расположено на конце шарнира угловых скоростей.
  • Теперь можно поставить на место шаровые опоры, затем стартер и рабочий цилиндр. Остается прикрутить все провода, держатели, тросики и можно заливать в коробку масло.

Если необходимо поменять рабочий цилиндр, то придется прокачать сцепление. Процедура несложная, практически идентичная прокачке тормозов. Один человек несколько раз нажимает на педаль сцепления, второй откручивает штуцер с надетой трубкой на цилиндре. Второй конец трубки опускается в ёмкость с тормозной жидкостью. После нескольких качков педалью штуцер отворачивается. Если из трубки идут пузырьки воздуха, то операцию надо повторить.


На днях в нашем техцентре побывала Mazda 3 BK (2003-2009) (ДВС — 1.6), на которой производились работы по замене сцепления. На ее примере хотим рассказать и показать Вам каким образом происходят подобные работы, а так же какие используются запчасти.

1. Необходимо отсоединить аккумулятор, снять площадку аккумулятора, троса МКПП. Отсоединили провода с разъемов, рабочий цилиндр сцепления, сняли привода. Вообщем освободили от всего навесного оборудования.


2. Открутили и сняли с двигателя коробку передач. На ДВС установлен маховик, к которому прикручены собственно корзина и диск сцепления, которые нам нужно сейчас заменить. Старые диск и корзину снимаем и готовы установить на их место новые.


*Что касается необходимых запчастей.
К примеру, раньше компания MAZDA выпускала свои комплекты сцепления
(в которых были компоненты фирмы SACHS и Fomoco) код — Z6Y11650X
Теперь все компоненты сцепления придется приобретать отдельно:
Корзина сцепления — Z60116410B — 5273 р.*
Диск сцепления Z60116460D — 5936 р.*
Выжимной подшипник Z60116530A — 5122 р.*


По аналогам: все эти комплекты уже собраны (корзина, диск и выжимной подшипник)
3000951008 — SACHS — 8481 р*
620323400 — LUK — 7899 р*
MZS2129 — EXEDY — 9068 р*

В нашем случае объем двигателя автомобиля 1.6л., но в случае с двигателем 2.0л. прежде, чем это сделать, необходимо заменить игольчатый подшипник, который находится в коленчатом валу. Это процедура необходима всегда при замене сцепления на ДВС 2.0 и происходит она на этом этапе.


Теперь можно устанавливать новые корзину и диск. Прикручиваем их.



3. Далее отмываем коробку передач от грязи, пыли и продуктов выработки от старого сцепления. Меняем вилку сцепления с выжимным подшипником на новые.



4. Меняем сальники приводов (F00327238C) – 455 р*



5. Устанавливаем МКПП на двигатель.
6. Прикручиваем обратно все навесное, которое сняли и отсоединили в п.1 и 2.

7. И на заключительном этапе осталось залить в коробку передач новое масло.
Масло используем Total 75W-90 (201656) — 713 Р*




Когда все работы завершены и проверены передаем автомобиль счастливому обладателю ;)

Стоимость работ в нашем Техцентре
Замена сцепления — 5500 р.
С/у защиты двигателя — 350 р.
Замена сальников приводов — 300р. за 2 шт (при замене сцепления)
Замена масла в МКПП (при замене сцепления) — Бесплатно.



Comments 10


Добрый день. Уточните в личку номер машины и дату приезда. Я посмотрю какие работы вы делали и какая стоимость была указана в заказ-наряде. Спасибо.


Не указали, что при установке нового сцепления нужно центровать диск)
Люди сейчас разберу пол машины по вашим мануалам, а окажется что оправки подходящей у них нет)


В России народ привычный к трудностям и умеет их преодолевать.
Ну не в магазин же бежать уподобляясь тупоголовым америпонцам когда денег только-только чтобы обмыть сделанную работу.

Шофёрский набор ГАЗ-24 и ранних ГАЗ-3102 комплектовался ножиком с деревянными накладками на ручке и логотипом ГАЗ с оленем чтобы каждый мог самостоятельно выстругать буратино-направляющую для ведомого диска сцепления из подходящей по размерам ветки-палки.


Мазды такими ножиками не комплектуются насколько я знаю)


Значит надо импортный набор шофёрского инструмента доукомплектовать по-Волговски.

Выезжать из гаража без ножа, стакана и изделия №2 — это не наш метод.
В дальней дороге всё может пригодится.


В дальней дороге это как правило пригождается лишь на отечественных авто, а эти немного надёжнее будут)
Уж если она из гаража выехала без нареканий, то и доедет до пункта назначения так же без проблем


Не указали, что при установке нового сцепления нужно центровать диск)
Люди сейчас разберу пол машины по вашим мануалам, а окажется что оправки подходящей у них нет)

Мы в оном из постов уже обсуждали моменты гаражей и обращения в сервис. Ну не знаю :) Поменять самому салоник или воздушник еще куда ни шло. А вот лезть прям в полноценные агрегаты. Нужна прям очень хорошая компания :) Есть конечно и центровка и все это присутствует (специальный набор инструментов) Данная статья носит ознакомительный характер. И назвать ее мануалом 🤷‍♂️
Вы в нашем техцентере много раз именно доделовали работы. Когда ребята подсмотрели как меняются салонные фильтра на BK и пытаются все это повторить. У многих получается — но по времени это прям… А некоторые ребята приезжают именно на работы "до собрать" Поэтому есть работы которые лучше всего передать ребятам которые занимаются ремонтом каждый день, знают все нюансы и необходимые моменты, чтобы сохранить Ваше время и нервы. :)

замена сцепления мазда 3

На автомобилях марки Мазда 3 сцепление отвечает за важную функцию – передачу крутящего момента от силового агрегата к колесам. Благодаря этому автомобиль может развивать нужную скорость. Если механизм сцепления выходит из строя, это мгновенно отражается на динамике движения машины. Часто автомобиль просто не может тронуться с места. Поэтому если вы замечаете признаки неисправности (рывки, пробуксовки и пр.), автомобиль нужно загнать на смотровую яму и произвести замену сцепления Мазда 3.

Какие инструменты потребуются?

Сцепление на Мазда 3 будет намного экономичнее, если покупать весь механизм в сборе, а не по отдельности – рабочий цилиндр, выжимной подшипник, корзину или педальный узел. Оригинальное изделие обойдется порядка 5-8 тысяч рублей. За новый рабочий цилиндр вас скорее всего попросят доплатить до 3-4 тысяч. Если производить замену сцепления Мазда 3 своими руками, для качественного ремонта потребуются:

  • Головки на удлинителе (диаметр головки – 23);
  • Стандартные гаечные ключи рожкового типа;
  • Ведро для отработанного масла;
  • Плоскогубцы;
  • Домкраты;
  • Молоток.

Работать лучше в гараже, оборудованном смотровой ямой, не забывая о технике безопасности. Это станет залогом успеха вашей работы и гарантией дальнейшей качественной эксплуатации автомобиля. .

Приступаем к демонтажу механизма

сцепление мазда 3

После установки Мазда 3 над смотровой ямой, снимаем аккумулятор, не забывая предварительно отсоединить держатели электропроводов. Отворачиваем гайки, фиксирующие короб, достаем оттуда провода, снимаем крышку от АКБ. Снимаем крышку от воздушного фильтра, пучок проводов для блока предохранителя отводим в сторону, закрепляем стяжкой. Теперь снять коробку передач не составит особого труда.

Отключаем от КПП все датчики, держатели, разъемы, снимаем с механизма защиту. Перед заменой снимаем главный цилиндр сцепления вашей Мазда 3, сливаем масло из коробки, для чего откручиваем сливной болт головкой на 23. Снимаем ШРУСы, отсоединив рулевые тяги и рулевые рейки. Вывинчиваем крепежные болты и демонтируем промежуточный вал. Теперь он легко выходит из коробки. Стартер снимаем плоскогубцами, отсоединив провода и гайки крепления.

Не стоит забывать, что между стартером и мотором находится резиновая прокладка, которую можно повредить при неосторожном подходе.

Перед тем как снять коробку, нужно подложить два домкрата ­– под силовой агрегат и непосредственно под КПП. Теперь появится доступ к креплению нижней опоры мотора, и мы сможем аккуратно открутить крепление коробки. После того, как домкраты опущены, можно извлекать КПП, аккуратно пошевеливая ее из стороны в сторону. Так мы получим доступ к диску сцепления на Мазда 3. Его положение перед снятием нужно обозначить влагостойким маркером. Это нужно, чтобы затем все правильно поставить на место. После того, как диск извлечен, нужно измерить толщину накладки, показатель которой равен 8 мм. Проверьте также, насколько свободно ходит по валу выжимной подшипник, и, если ход затруднен, замените изделие.

Переходим к установке нового механизма

Для замены главного сцепления Мазда 3 очистите корзину от пыли и грязи. После этого диск сцепления нужно отцентрировать и поставить на место. Затем ставим коробку переключения передач, прикручиваем ее крепежными болтами. Вешаем силовой агрегат и КПП на подушки. После окончания работ убираем домкраты. Все ШРУСы, начиная с левого, вставляем в коробку. Располагаем по местам шаровые опоры вместе со стартером и рабочим цилиндром. В завершение процедуры прикручиваем проводку, датчики, заливаем в КПП масло, проверяем работу механизма.

Где заменить сцепление Мазда 3?

Читайте также: