Замена сцепления ниссан примера р12

Обновлено: 05.07.2024

1 купил сцепление Valeo. фото выкладывал. для двигателя 1,5 диаметр 200 мм.
Valeo PHC NSK-024 Сцепление комплект 2 672,80р.




2 машину на подъемник. так гораздо лучше работать.
откидываем клему аккумулятора! очень важно!
снимаем воздухан, дмрв, чтоб можно было подлезть сверху к датчикам коробки и рабочему цилиндру коробки.



3 снимаем защиту двигателя снизу.

4 откидываем все контакты датчиков и откручиваем рабочий цилиндр сверху. жидкость с гидропривода можно не сливать. откидываем тягу переключения передач и нижнюю стяжку с корпусом.




7 выворачиваем колеса, откручиваем шаровой, пред этим вынув шплинт. шплинты купите новые заранее!










после крепление левой поковой подушки- это еще 4 болта.
не забываем перед этим поддомкрачивать двигатель.



11 вынимаем фрикционный диск
как видим на фото одна сторона стерта полностью до металла. на диске можно увидеть клеймо - LUK.


другая сторона почти "лысая"


вот сравнение старого и нового диска


на старой корзине тоже несколько клейм- LUK. качество фото не очень.


12 смазываем шлицы и шток хитрой смазкой. одеваем выжимной подшипник.

вот такой смазкой, где только понятно одно слово по английски.
это оказывается не воздействует разрушающе на резину. может кто знает конкретно, что это за смазка?
мне сказали высокотемпературная супер-пупер.


устанавливаем новый диск и корзину, затягиваем, не забыв перед этим отцентровать фрикционный диск.

пол дела сделано. теперь собираем назад.
устанавливаем коробку, затягиваем болты.
крепим левую подушку двигателя.
подключаем тягу переключения коробки и стяжку с корпусом.
устанавливаем нижнюю балку. с двумя подушками.
подсоединяем передний привод к коробке. затягиваем шаровой.
заливаем масло. проверяем уровень.
подключаем рабочий цилиндр, датчкики. проверяем уровень в верхнем бачке гидропривода сцепления.
крепим защиту двигателя.
устанавливаем передний колеса.
устанавливаем воздушный фильтр, дмрв, аккумулятор.
заводим, жмем педаль, колеса вращаются, на спидометре 120.
спусаем машину с подъемника.

вся это информация чисто для ознакомления. )) используете на свой риск и страх. автор ответственности не несет. вроде так. ))

__________________
Этот форум не является мануалом по ремонту.
Всю полученную информацию Вы используете на свой страх и риск.

ЗЫ: Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что у многих она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
__________________________________________________ _______________
Almera N16, х/б, 1,5 МКПП, 2001 г.в.-->>Qashqai SE+, 2WD, 2.0, 6МКПП, 2010 г.в.

отчет супер в полезных ссылках вот толь жаль что не у всех в гараже подьемник найдется придестя в яме ковырятся если тоже соберусь диск менять

отчет супер в полезных ссылках вот толь жаль что не у всех в гараже подьемник найдется придестя в яме ковырятся если тоже соберусь диск менять

лучше все это делать в теплом гараже. в холодном- в фуфайке, просовывать руки в узкие места будет проблематично. или обрезать у фуфайки рукава по локоть.

Молодца! Пять баллов! Хороший фотоотчет. Ну как результат проделанной операции? Ничего нигде не пищит, не стучит и не скрепит?

Молодца! Пять баллов! Хороший фотоотчет. Ну как результат проделанной операции? Ничего нигде не пищит, не стучит и не скрепит?

сегодня пытался задние примерзшие колеса оторвать. передние шлифуют лед, аж лед почернел, а задние стронули только трактором. проехали около 50 км после ремонта. пока все хорошо. тьфу, тьфу, тьфу, тук, тук, тук.

__________________
Этот форум не является мануалом по ремонту.
Всю полученную информацию Вы используете на свой страх и риск.

ЗЫ: Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что у многих она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
__________________________________________________ _______________
Almera N16, х/б, 1,5 МКПП, 2001 г.в.-->>Qashqai SE+, 2WD, 2.0, 6МКПП, 2010 г.в.

Фотоотчет - замена сцепления без ямы (фотоотчет а не руководство к действию). Менял в одиночку.


Пробег почти 172000.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6105/. 1_23b17c3d_XXL
Меняю родное сцепление, выжимной уже давно воет, при выжиме постоянно какой то скрип (как будто пружины ржавые срипят), педаль сцепления тугая как на жигулях, при включении сцепления раздается достаточно сильный звук "тук".
Кроме этого двигатель довольно сильно клониться назад при включении сцепления и нажатых тормозах,
похоже задней подушке двигателя кирдык.
Замена сцепления достаточно тяжелая процедура.
Процедура снятия сцепления занимает день (у меня ушло 6 часов почти без перерывов). Все гайки затянуты туго.
Процедура установки (сборки в исходное состояние) тоже день (у меня также почти 6 часов).
После этого руки ноют несколько дней. Плюс постоянно песок в глазах.
Еще полдня у меня ушло, на что чтобы залить масло в коробку, т.к. заливная пробка намертво закисла.
Меняю в гараже без ямы.

Первое что сделал - помыл машину и днище.

Теперь сверху.
Надо снимать аккумулятор (после этого могут возникнуть проблемы с кодом разблокировки магнитолы),
воздушный фильтр с дмрв (это надо делать аккуратно, чтобы не нагнать пыли в дмрв и заслонку).

Плавно, отпуская домкрат и перевязывая веревку опустить коробку на землю.

Затем коробку надо наживить на шпильки, зафиксировав ее длинными болтами крепления коробки (теми, что крепят ее сбоку и сверху рядом со шпильками)
Она достаточно легко встала на место.


Используемые артикулы.
Nissan KE916-99932 Масло трансмиссионное "75W-85", 3х1л (3 литра)
Nissan 11320-BM500 Опора крепления двигателя (потом пришлось перезаказать на samsung 24240-31000)
Nissan 30100-AU010 Диск сцепления
Nissan 30210-AU010 Корзина сцепления (перезаказывал на SACHS 1878 077 941)
Nissan 30502-81N05 Подшипник выжимной
Nissan 30506-M8002 Кронштейн подшипника

Отдал обратно (взяли без вопросов) и перезаказал
SACHS 1878 077 941 Диск сцепления
Samsung 2424031000 Подушка двигателя (т.к. оригинал я похоже все равно не увижу)

По поводу valeo phc NS-27 возникли сомнения, на сколько долго оно протянет,
заклепано не очень аккуратно, цвет рабочей поверхности коричневый, визуально, по сравнению с sachs,
в нем больше нитей.
SACHS и родное (luk) черные.

Всё подмененное было из "быстрых" заказов, то, что шло несколько дней.
Корзина и подшипник шли со сроком доставки 11 раб дней (реально я их получил через 20 календарных дней),
оба оригиналы.


В результате машину не узнал. Совсем другой автомобиль. Сцепление очень легкое.
Коробка переключается легче (это наверное свежее масло). Никаких завывающих свуков и скрипов.

Вряд ли кто-то из владельцев автомобиля Nissan Primera, как и любой другой машины, будет рад обнаружить холодный салон зимой, отправляясь в поездку. Неисправности могут быть внезапными, так и иметь накопительный характер. Сначала симптомы проявлялись слабо, либо владелец просто их игнорировал, не обращая внимания. Всё работало, а потому можно и подождать.

на Nissan Primera плохо греет печка

Итог всегда такой, что печка не выполняет свои функции на 100%. А снижение эффективности работы отопителя ведёт к тому, что водителю и его пассажирам будет откровенно холодно.

Если вы заметили, что на Nissan Primera печка дует холодным воздухом, едва тёплым, либо не работает вообще, тогда нужно приступать к диагностике. Требуется проверить, чем могло быть вызвано такое поведение и уже в зависимости от причин, устранить их своими руками или обратиться в автосервис.

Всего существует несколько основных причин, из-за которых печка может не дуть горячим воздухом, нагнетать в салон холод, либо отказываться как-то реагировать на попытки запустить отопитель.

Низкий уровень охлаждающей жидкости или завоздушивание

Одной из банальных, но вполне возможных причин того, плохой работы печки на Ниссан Примере Р12, является снижение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе, либо же образование там воздушной пробки. Это касается и поколений Р10 и Р11.

Нужно достаточно долго эксплуатировать машину и не обслуживать её, чтобы антифриз естественным образом упал ниже допустимого уровня. Поэтому такая проблема случается либо у безответственных автовладельцев, либо у тех, кто столкнулся с утечками ОЖ.

Ниссан Примера Р12

Течи образуются в трубках, в местах соединения патрубков, а также через сам радиатор, что является наиболее плохим сценарием. Поскольку система испытывает дефицит антифриза, нарушается циркуляция через радиатор печки и нагревательный элемент получает недостаточно тепла.

Аналогичный эффект возможен, если в системе окажется воздушная пробка. Завоздушивание обычно происходит по вине самого автовладельца. Пробки появляются при несоблюдении правил замены ОЖ, либо при доливке.

Если печка работает, но дует недостаточно горячим воздухом, проверьте текущий уровень антифриза в Nissan Primera. Попробуйте долить недостающее количество жидкости охлаждения. Если уровень быстро падает, а под моторным отсеком наблюдается лужа ОЖ, тогда имеет место течь. Нужно найти источник утечки и устранить его.

Если требуется избавиться от воздушной пробки, тогда выполните следующие действия:

  • открутите крышку расширительного бачка;
  • руками сожмите толстые шланги, которые идут на радиатор;
  • крепко сожмите несколько раз;
  • запустите мотор, выберите максимальный режим обогрева салона, и дайте двигателю на холостых оборотах полностью прогреться;
  • дополнительно можно заехать передней частью машины на горку или возвышенность, так воздуху будет легче выйти из системы.

Nissan primera р12 печка

Только при проведении таких операций будьте аккуратными, поскольку антифриз может начать выплёскиваться из бачка.

Теперь верните машину в исходное положение, закрутите пробку и проверьте, как работает отопитель салона после проведённых манипуляций.

Засоры в воздуховодах и салонный фильтр

Эти проблемы также можно смело объединить в одну. Суть у них одинаковая. И не исключено, что именно из-за них на Ниссан Примере плохо греет печка. Это касается и всех поколений.

Не исключено, что греющий узел в лице печки работает плохо, поскольку воздуховоды, либо же салонный фильтр, засорились. При этом сама печка работает хорошо, никаких проблем со стороны основных узлов нет. Но загрязнения не позволяют прогретому воздуху в полном объёме проходить через эти препятствия и попадать в салон.

Если вы давно не меняли салонный фильтр на Nissan Primera, самое время это сделать.

Замена фильтра

Также взгляните на текущее состояние воздуховодов. Это те узлы, через которые забортный воздух поступает в салон. Не исключено, что там скопились какие-либо листья, насекомые и другой мусор.

Не разбирая печку, просто так добраться до радиатора отопителя не получится на Примере. Но попробуйте снизу или через подкапотное пространство хоть немного пройтись по радиатору с помощью сжатого воздуха.

Поскольку Nissan Primera относится к числу современных автомобилей, салонные фильтры там обязательно предусмотрены. А потому при слабой работе печки чаще всего причина кроется именно в этом фильтре, а не в забитых воздуховодах.

Заклинивший термостат

Это уже более серьёзная проблема, которая потребует внимания. Термостат помогает мотору не перегреваться, но при этом добиться оптимальной рабочей температуры. На Nissan Primera принцип работы термостата не отличается от других автомобилей.

Фактически это клапан, который направляет жидкость охлаждения по большому или малому кругу. Реагируя на температуру, термостат определяет, как именно должна работать система охлаждения.

При холодном запуске жидкость течёт по малому кругу, затрагивая лишь двигатель и радиатор печки. Так мотор прогревается быстрее и в салон начинает почти сразу поступать тёплый, а затем и горячий воздух. Как только температура достигает заданного предела, что зависит от конкретного термостата и его температуры срабатывания, клапан открывает большой круг. И тогда уже в дело вступает основной радиатор.

Термостат

Но термостат может заклинить в том или ином положении. Если это закрытое положение, то есть малый круг циркуляции, заметить это можно сразу — двигатель перегреется.

Если заклинивание происходит в открытом или приоткрытом положении, тогда в таком состоянии машина может ездить нормально вплоть до начала зимы. Мотор прогревается медленно, а тёплый воздух в салон не поступает. Параллельно повышается расход топлива.

Nissan primera салон

Понять, что причина в термостате, довольно просто. Печка будет сравнительно неплохо греть на малой скорости. Но стоит нажать на педаль газа, как из воздуховодов начнёт выходить абсолютно холодный воздух. Ещё на открытое положение термостата, в котором он заклинил, указывает нагрев двух шлангов радиатора одновременно. В нормальном состоянии при запуске мотора один шланг становится теплым, а второй остаётся холодным.

Особых рекомендаций по ремонту здесь дать не получится. Потребуется заменить термостат. И внимательно выбирайте деталь по температуре срабатывания. Она должна быть такой же, как у заводского образца.

Вентилятор печки

Следующая возможная причина, из-за которой плохо греет печка, это выход из строя вентилятора отопителя. Этот узел необходим для того, чтобы нагнетать горячий воздух в салон, который прогревается от печного радиатора на Nissan Primera.

Со стороны вентилятора печки может происходить достаточно много неисправностей. А именно:

  • Поломка крыльчатки. Явление редкое и в основном происходит в тех случаях, когда раньше на Primera меняли вентилятор и поставили самый дешёвый китайский образец. Крыльчатка быстро износилась, лопнула, где-то заклинила и тому подобное. В итоге вращение не создаётся, либо воздух нагнетается не так интенсивно. Заменить отдельно крыльчатку на Nissan Primera не получится. Придётся менять вентилятор в сборе.
  • Выход из строя резистора. Речь идёт о наборе сопротивлений, который позволяют выбирать один из режимов скорости обдува. То есть скорость вращения вентилятора. Крепится набор сопротивлений или резистор непосредственно к вентилятору. Проверить эту теорию неисправности легко. Если печка включается только на максимальной скорости, а все остальные режимы не работают, причина в сопротивлениях. Некоторые снимают и паяют контакты. Но объективно лучше и правильнее заменить всю деталь.
  • Неисправности электромоторчика. Здесь могут износиться щётки и подшипники. В теории восстановить моторчик печки на Nissan Primera можно. Но практика наглядно показала, что эффективность таких действий мала. Лучшее решение — это установка нового, исправного электровентилятора в сборе с крыльчаткой.
  • Сгоревший предохранитель. Не стоит окончательно хоронить электровентилятор, если он не включается. Есть вариант, что просто перегорел предохранитель. Просто так он перегорает редко. Потому нужно искать причины в электропроводке, контактах. Да, возможно мотор вышел из строя. Но не исключено, что предохранители перегорели из-за менее серьёзных неисправностей, таких как нарушение контакта, обрыв проводки и пр. Стоит также проверить генератор, который может начать давать слишком большое напряжение.

Нужно сделать некоторые уточнения касательно предохранителей вентилятора печки на автомобилях Nissan Primera. Этот автомобиль доступен в нескольких поколениях. Это P10, P11 и P12.

Ситуация с предохранителями у них немного разная:

Блок предохранителей

  • P10. Здесь за моторчик печки отвечает пара предохранителей Heater Blower Motor. Их номинал 15 Ампер. Находятся в блоке предохранителей, который установлен в моторном отсеке.
  • P11. У второго поколения также сразу 2 предохранителя для вентилятора печки. И тоже номиналом 15 Ампер. Только искать их нужно в блоке предохранителей в салоне. Это верхний ряд справа, 4 и 7 предохранители. Штатно они идут синего цвета.
  • P12. Третье поколение получило уже один предохранитель. Он имеет номинал 15 Ампер, и находится под 14 номеров в схеме.

Снимите предохранитель, проверьте его состояние. Если перегорел, установите новый. Только есть вероятность, что и следующий элемент ждёт та же участь. Нужно выяснить причину постоянных перегораний плавких элементов. А для этого иногда лучше обратиться за помощью к квалифицированному автоэлектрику.

Блок управления печкой и приводы заслонок

На Nissan Primera установлена довольно качественная система отопления и кондиционирования. Но длительный срок эксплуатации, человеческий фактор и даже заводской брак могут внести свои изменения.

Блок управления печкой

Печка может не работать, поскольку сам блок управления, расположенный в салоне, вышел из строя. Тут могли возникнуть проблемы с проводкой, сломаться кнопки и регуляторы. Иногда есть смысл разобрать блок и проверить, нет ли обрывов тросиков или проблем с приводом заслонок.

Поворачивая регулятор или нажимая кнопка, водитель выбирает режим обдува, то есть откуда будет дуть воздух. А если привод, тросик или проводка, связывающая элементы управления с исполнительными механизмами, выйдут из строя, то и печка работать не будет.

Стоит признать, что подобная неисправность встречается редко. Поэтому сталкиваются с ней далеко не все владельцы Nissan Primera. Но если при диагностике все остальные потенциальные и более вероятные причины были исключены, тогда действительно есть смысл проверить работоспособность блока управления печкой, приводы и заслонки.

Также к редким поломкам можно отнести нарушение герметичности корпуса печки. За счёт этого корпуса воздух не уходит наружу, а циркулирует по салону автомобиля, используя воздуховоды. Если же корпус окажется пробит, горячий воздух начнёт попросту выходить и в салон он уже не сможет поступать. Такое обычно происходит после аварий, столкновений, либо от случайного попадания предмета в корпус. Хотя, учитывая расположение корпуса отопителя в Nissan Primera, последний вариант практически невозможен.

Замена рабочего цилиндра привода сцепления (двигатели QG16DE и QG18DE) Nissan Primera 2001-2007


Инструменты:

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость
  • Медные уплотнительные шайбы
  • Консистентная смазка

1. Выверните болт-штуцер и отсоедините от рабочего цилиндра шланг. Заглушите шланг, чтобы не вытекала тормозная жидкость.


Обратите внимание на наличие и взаимное расположение двух медных уплотнительных шайб. Обжатые шайбы при сборке замените новыми.


2. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра к кронштейну на картере сцепления.


3. Снимите рабочий цилиндр.


Между рабочим цилиндром и картером сцепления установлена дистанционная прокладка, не потеряйте ее при замене цилиндра.


4. Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно смазав консистентной смазкой сопрягаемые поверхности штока рабочего цилиндра и рычага вала выключения сцепления.

5. Удалите воздух из системы.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления Nissan Primera 2001-2007


Инструменты:

  • Специальный ключ для гаек трубопроводов — 10 мм
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

1. Снимите воздушный фильтр.


2. Отверните гайку крепления трубки гидропривода выключения сцепления к главному цилиндру и отведите трубку в сторону.


3. В салоне автомобиля под панелью приборов отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления. Для этого отверткой извлеките пружинный фиксатор пальца вилки толкателя и извлеките палец из отверстий вилки и педали, отсоединив тем самым педаль сцепления от толкателя главного цилиндра (для наглядности операция показана на снятой с автомобиля педали сцепления).


4. Отверните две гайки шпилек крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к кузову.


5. Снимите главный цилиндр.


6. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода.

7. Проверьте работу привода и при необходимости отрегулируйте ход педали сцепления. Более подробно здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления Nissan Primera 2001-2007


Инструменты:

  • Специальный ключ для гаек трубопроводов — 10 мм
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

1. Снимите воздушный фильтр.


2. Отверните гайку крепления трубки гидропривода выключения сцепления к главному цилиндру и отведите трубку в сторону.


3. В салоне автомобиля под панелью приборов отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления. Для этого отверткой извлеките пружинный фиксатор пальца вилки толкателя и извлеките палец из отверстий вилки и педали, отсоединив тем самым педаль сцепления от толкателя главного цилиндра (для наглядности операция показана на снятой с автомобиля педали сцепления).


4. Отверните две гайки шпилек крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к кузову.


5. Снимите главный цилиндр.


6. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода.

7. Проверьте работу привода и при необходимости отрегулируйте ход педали сцепления. Более подробно здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена рабочего цилиндра привода сцепления (двигатель QR20DE) Nissan Primera 2001-2007


Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток — 12 мм

1. Выверните болт-штуцер.


2. Отсоедините от рабочего цилиндра шланг. Заглушите шланг, чтобы не вытекала тормозная жидкость.


3. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра к кронштейну на картере сцепления.


4. Снимите рабочий цилиндр.


Обратите внимание на маркировку рабочего цилиндра привода выключения сцепления, так как рабочие цилиндры на двигателях серий QR и QG отличаются друг от друга.


5. Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно смазав консистентной смазкой сопрягаемые поверхности штока рабочего цилиндра и рычага вала выключения сцепления.

6. Удалите воздух из системы.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Сцепление Nissan Primera 3 (P12)

Спецификации
Тип привода сцепления гидравлический
QG16DE QG18DE QR20DE YD22DDTi F9Q
Внутренний диаметр главного цилиндра сцепления, мм 15,87 15,87 15,87 15,87 17,46
Внутренний диаметр рабочего цилиндра сцепления, мм 19,05 19,05 19,05 19,05 19,05
Модель ведомого и нажимного дисков сцепления 200 215 228 240 240
Ведомый диск сцепления:
— наружный диаметр, мм 200 215 228 240 239
— внутренний диаметр, мм 134 153 160 170 170
— толщина, мм 3,5 3,5 3,5 3,5 7,8
— допустимое осевое биение, мм 1,0 1,0 1,0 1,0
— расстояние измерения осевого биения центра ступицы 190 205 218 230
— допустимое поперечное биение, мм 0,8 0,9 0,9 1,0

Сцепление при переключении передач разъединяет силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, а при разгоне обеспечивает плавную, без рывков, кинематическую связь.

Все модели оборудованы сцеплением с гидравлическим приводом. Сцепление состоит из педали сцепления с приводом, ведомого и нажимного дисков, выжимного подшипника, вилки выключения сцепления, главного и рабочего цилиндров.

Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован к коленчатому валу двигателя. Ведомый диск сцепления зажимается между нажимным диском и маховиком усилием, которое создает его диафрагменная пружина, и центрируется первичным валом коробки передач, с которым ведомый диск имеет шлицевое соединение.

При выжимании педали сцепления трос или шток рабочего цилиндра перемещается и поворачивает в илку выключения сцепления за её верхний рычаг. Вилка,поворачиваясь, отводит нажимной диск от ведомого дискасцепления.

Гидравлическая система сцепления работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего бачка для тормозной жидкости. Бачок тормозной жидкости установлен над главным тормозным цилиндром.

Внимание! Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, ядовита, поэтому при попадании ее на кожу следует немедленно промыть участок попадания большим количеством воды. При попадании жидкости в глаза необходимо немедленно обратиться к врачу. Кроме того, тормозная жидкость разъедает краску и пластмассу, поэтому в случае попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды. Также эта жидкость хорошо поглощает влагу из воздуха, и поэтому тормозную жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, использовать не рекомендуется.

При каждом включении и выключении сцепления изза легкого трения фрикционные накладки постепенно истираются. Таким образом, ведомый диск сцепления является изнашиваемой деталью. Степень износа зависит от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и манеры вождения. Наибольшее истирание происходит при трогании с высоким числом оборотов двигателя, трогании на 2-й передаче и в случаях, когда водитель не убирает ногу с педали сцепления во время движения. Само сцепление является саморегулируемым и не требует технического обслуживания.

Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Снятие и установка механизма включения сцепления Nissan Primera 2001 — 2007


Инструменты:

Детали и расходники:

  • Выжимной подшипник
  • Деревянные бруски
  • Рычаг выключения
  • Рычаг сцепления
  • Пылезащитная крышка
  • Смазка
  • Пружинный палец
  • Ветошь

1. Снимите механическую коробку передач с автомобиля. Передвиньте рычаг выключения и снимите выжимной подшипник с рычага сцепления.

2. Подложите подходящие деревянные бруски под выступы рычага сцепления, совместите фиксирующий палец с участком и выбейте пружинный палец керном. Выньте рычаг выключения и снимите рычаг сцепления.

Проверка после снятия

1. Если выжимной подшипник заедает, поврежден, плохо отцентрирован или вращается рывками, замените его.

2. Если контактная поверхность рычага выключения чрезмерно изношена, замените его.

3. Если контактная поверхность рычага сцепления чрезмерно изношена, замените его.

4. Если пылезащитная крышка деформировалась или на ней имеются трещины, замените ее.

Наносите смазку в указанные точки. В противном случае возможен стук, неполное выключение или повреждение сцепления. Чрезмерное количество смазки может привести к пробуксовке или тряске. Вытрите излишек смазки с компонентов. Не допускайте попадания смазки на поверхность ведомого диска сцепления, нажимного диска или маховика.

Компоненты механизма включения сцепления:

1 — Ведущий вал;

2 — Рычаг выключения;

3 — Пружина выжимного подшипника;

4 — Выжимной подшипник;

5 — Пружина выжимного подшипника;

6 — Пружинный палец;

7 — Рычаг сцепления;

1. Следуя данным, приведенным на рисунку, нанесите смазку в указанные места.

Удалите старую смазку, мусор или порошкообразный осадок, оставшийся на поверхностях нанесения смазки.

2. Равномерно нанесите слой рекомендуемой смазки толщиной 1 мм, на поверхность скольжения рычага выключения и стопорной пружины.

3. Нанесите рекомендуемую смазку на контактную поверхность шаровой цапфы рычага выключения и на внутренние пазы выжимного подшипника.

4. Равномерно нанесите тонкий слой рекомендуемой смазки на поверхность скольжения выжимного подшипника. Установите выжимной подшипник. Вытрите излишек смазки, вытекшей из компонентов, затем снимите выжимной подшипник.

5. Установите рычаг сцепления на картер сцепления и вставьте рычаг выключения.

6. Подложите подходящие деревянные бруски под выступы рычага сцепления и вбейте новый пружинный палец керном.

Повторное использование пружинного пальца не допускается.

7. Вставьте пружину выжимного подшипника в выжимной подшипник, как показано на рисунке.

8. Передвиньте рычаг выключения вручную, сожмите пружину выжимного подшипника с обеих сторон и надежно установите выжимной подшипник на рычаг сцепления.

9. Убедитесь, что при нажатии на пружину выжимного подшипника с обеих сторон, слышен щелчок.

10. Убедитесь, что при перемещении рычага выключения все скользящие детали двигаются плавно.

Читайте также: