Замена шаровой опоры митсубиси

Обновлено: 15.05.2024

Номер шаровой SB-7872, производитель 555. Стоит в районе 500-600р. Подходит на Outlander XL, Lancer 9 и вроде как на 10. Я сам не менял, но с виду - один в один.

Возникла необходимость замены на 9-м лансере, был куплен шаровой шарнир, что на фото по ссылке выше. Но лежал у меня погнутый рычаг от 10-го с шаровой, вот сделал несколько фото, какой шарнир стоит в оригинале и как подходит SB-7872 от 555.

Так что новый шарнир просто запрессовывается и для надежности ставится стопорное кольцо и все.

Alet писал(а): Так что новый шарнир просто запрессовывается и для надежности ставится стопорное кольцо и все.

Так получается что можно и без рычага в сборе поменять шаровую? Может так не слишком надежное крепление к рычагу получается и поэтому в сборе идет? А то на самом деле очень накладно все в сборе!
Еще вопрос. Не больно то разбираюсь в подвесках и долго уже езжу с "убитыми" шаровыми. На лансах не могут из за шаровых колеса в разные стороны или на излом уйти как на наших ВАЗах на "классике"?

Как на ВАЗ'ах полностью не вывернутся, т.к. к стойка аммортизатора не даст, но может выгнуться под капотом место крепления амморта. Да и надо долго ездить с убитыми шаровыми, чтобы они отвалились, изготовление такое, что палец просто так не оторвется. Я не думаю что на лансе ее вырвет, тут другое качество изготовления.

А что мешает купить по 600р. шаровые и просто их поменять? Тем более, что там все просто делается.

Alet
Заезжал к знакомым парням в сервис. Смотрели ходовку. Говорили шаровым и рулевым тягам с правой стороны конец! с левой еще более или менее, но лучше поменять.
Приезжаю к оффициалам, они мне говорят, замене подлежит только рулевая тяга с правой стороны. Остальное все ОК! Я думая ФУ блин, ладно если так, да и еще и по гарантии. Щас жду тягу, в наличии не было у них.
Одно только но, большие у меня сомнения есть. Уж очень сильно колеса качаются при проверке на шаровые. думаю новыми рулевыми тягами только не отделаюсь. только дилерам замучаешься доказывать это. посмотрим, видно будет.

Alet писал(а): А что мешает купить по 600р. шаровые и просто их поменять? Тем более, что там все просто делается

Хорошо было бы конечно за 600 рупий, так ведь никто не ставил их еще. Вдруг не подойдут, ты ведь так, примерял просто.

Пол: муж
MMC Lancer 1.6 AT 2004

Из инструмента:
1. головки: 19 17 14
2. ключ накидной: 17 14 (ключ трещетка вобще в идале)
3. ключ накидной изогнутый 17
4. зубило
5. молоток
6. монтировку

Для удобства:
1. гайковерт
2. болгарка
3. сварка
4. музыка
5. запасной домкрат.

Добрый вечер. Тоже сегодня приговорили левую шаровую. Думаю тоже заменить только ее. Подскажите пож-та код шаровых GTR и где брали (я тоже из Уфы).

Пол: муж
mitsubishi-lancer1.6stw


Добрый вечер. Тоже сегодня приговорили левую шаровую. Думаю тоже заменить только ее. Подскажите пож-та код шаровых GTR и где брали (я тоже из Уфы).


Артикул шаровой CTR---СМВ-36. Это Корея, а GTR как у вас-это Китай. Вполне возможно,что надо готовить и стойку стабилизатора,есть вероятность что не открутится или втулка закисла намертво.

Спасибо! Стойки стабилизатора на прошлой неделе заменил, сначала на нее грешил (кстати левой ващпе не было! В Анапу называется скатался!).

Пол: муж
MMC Lancer 1.6 AT 2004


Добрый вечер. Тоже сегодня приговорили левую шаровую. Думаю тоже заменить только ее. Подскажите пож-та код шаровых GTR и где брали (я тоже из Уфы).

Это нечего страшного дороги то дрянь! Если что могу помоч пиши

Рекомендую менять сразу обе, т.к развал все равно делать нужно будет. Да и подвеска будет работать по разному к тому же стойки стаба полюбому менять опять же с обоих сторон.

В мои руки попал Mitsubishi Colt с двигателем 1.5, 2003 года выпуска. Пробег на автомобиле 220 тысяч километров. Недавно спереди справа появились стуки при движении по неровностям на небольшой скорости. После диагностики определил что нужно менять переднюю левую шаровую опору.

Диагностика

Для диагностики поддомкрачиваем и снимаем колесо. Далее осматриваем на целостность пыльник шаровой опоры. Если пыльник целый, то берем монтажку и заводим так, чтобы одной частью упор был в нижний рычаг, а другой в ухо поворотного кулака куда вставлен палец шаровой. После установки монтажки покачиваем ее и слушаем. Если слышите стук или чувствуется люфт, шаровая под замену.

Выбор запчасти

При износе шаровой опоры производитель рекомендует менять рычаг в сборе, поэтому выбор шаровых не велик. Отдал предпочтение шаровой от производителя Quattro Freni по артикулу QF50D00007.

Инструменты и материалы для работы:

Ключ для колесных болтов;

Накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;

Вороток с трещоткой;

Торцевая головка на семнадцать, девятнадцать;

Съемник пальцев шаровых опор;

Щипцы для стопорных колец;

Фотоотчет

Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты полностью и снимаем колесо. Для безопасности подкладываем колесо под порог.


Очищаем от грязи и сбрызгиваем проникающей смазкой болт крепления стабилизатора, два болта крепежа рычага к подрамнику и гайку пальца шаровой опоры.


Накидным ключом на семнадцать откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры к кулаку.


Откручиваем передний болт крепления нижнего рычага к подрамнику. Болт под головку на девятнадцать. Болт лучше срывать силовым воротком.


Силовым воротком и головкой на девятнадцать откручиваем задний болт крепежа нижнего рычага к подрамнику. Этот болт сквозной поэтому держим сверху гайку накидным ключом на девятнадцать.


Откручиваем гайку сквозного болта крепления стабилизатора к нижнему рычагу. Головка болта и гайка под ключ на семнадцать.


После откручивания гайки вынимаем болт и втулки. Перед снятием запомните как все стояло.


С помощью съемника выпрессовываем палец из кулака. Если съемника нет, то бьем молотком в то место куда вставлен палец и он выскочит.


Удерживаем рычаг одной рукой, а другой рукой с помощью монтажки выдавливаем рычаг из проушин на подрамнике.


Очищаем грязь и снимаем стопорное кольцо шаровой с помощью щипцов. Кольцо частенько прикипает к рычагу, поэтому лучше пролить его предварительно проникающей смазкой.


Устанавливаем надставку под низ шаровой опоры. Далее бьем молотком по пальцу и выбиваем опору. Надставка должна быть чуть больше диаметра нижней части опоры. В качестве надставки удобно использовать трубу нужного размера.



Очищаем посадочное место и ставим опору по метке как на фото ниже.


Подбираем надставки и в тисках запрессовываем шаровую. Если тисков нет, то ее можно забить и молотком только нужно предварительно снять пыльник чтобы не испортить.


Устанавливаем стопорное кольцо в паз и производим обратную сборку.


При сборке обратите внимание на несколько нюансов:

Перед установкой проверьте состояние сайлентблоков рычага. Визуально не должно быть трещин, а также они должны быть жесткие при покачивании с помощью отвертки.

Болты крепления сайлентблоков рычага, а также стабилизатора затягивайте с ямы при нагруженной подвеске.

Резьбы крепящих болтов, а также пальца шаровой обработайте медной смазкой.

Передняя подвеска на Mitsubishi Outlander XL довольно вынослива. На наших прекрасных дорогах сайлентблоки могут выдержать даже 100-110 тысяч км пробега. Замена шаровых опор на Мицубиси Аутлендер может быть необходима чуть раньше, хотя их ресурс ничем не регламентирован. Как поменять шаровые опоры своими руками быстро и без ошибок, разбираемся вместе.

Когда менять шаровую опору Mitsubishi Outlander XL

Как и было сказано, четкого регламента замены шаровой быть не может, поскольку условия эксплуатации у всех разные, разные дороги и стиль вождения. А это крепко влияет на ресурс подвески. А вот проверку состояния опоры нужно проводить регулярно, хотя бы раз в 30-40 тысяч км пробега или раз в год-полгода.

шаровая опора мицубиси

Первое, на что нужно обращать пристальное внимание — состояние пыльника шаровой опоры . Если обнаружена трещина, разрыв, задир или порез, скорее всего, опора уже свое отжила. Негерметичный пыльник пропускает пыль, воду и дорожные реагенты, которые внутри шаровой опоры работают в качестве абразива.

опора мицубиси

В штатном режиме хорошая шаровая опора в состоянии прослужить до 90-100 тысяч км пробега, а иногда и больше.

Проверить опору просто. Достаточно вывесить автомобиль, вставить монтажную лопатку между нижним рычагом и поворотным кулаком, затем слегка покачать монтировкой. Если будет заметен хоть минимальный люфт, опора подлежит замене.

Какую шаровую опору лучше ставить на Mitsubishi Outlander XL

По книжке шаровая опора Mitsubishi Outlander XL заменяется вместе с рычагом и сайлентблоками. Стоимость такой замены весьма нескромная.

Самый недорогой рычаг в сборе оценили в 1100 гривен (JAPANPARTS (Италия), каталожный номер BS-528R ). Такой же, к слову, устанавливают на Lancer X и ASX.

рычаг в сборе мицубиси

Производители запчастей понимают, что не каждый согласится отдать от 50 до 150 долларов из-за изношенной шаровой. Поэтому в продаже есть и шаровые, и сайлентблоки отдельно.

Параметры шаровой опоры на Mitsubishi Outlander XL:

Наиболее популярной опорой для Mitsubishi Outlander XL считают шаровую фирмы 555 с каталожным номером SB 7872 . Цена около 550 гривен за штуку. Шаровые хорошие, но пыльники у них такие себе .

Сборку проводим в обратном порядке, не забыв смазать резьбовые соединения консистентной смазкой, чтобы они не закисали и легко откручивались в дальнейшем. Удачной всем работы и крепких подвесок.


Головкой на 17 откручиваем гайки верхнего рычага и вынимаем рычаг.


Спиливаем палец шаровой. Обпиливаем (если есть) китайскую заводскую сварку и снимаем стопорное кольцо.


Дальше либо прессом, либо кувалдометром выфигачиваем шаровую.


Берем новую шаровую и смазочку, чтобы дозабить ей пространство.


Вставляем новую шаровую и, скорей всего, она встанет не внатяг вообще ни разу. Как сосиску в коридор кинуть. Фиксируем ее стопорным кольцом, чтобы не выпала.


Далее НЕ ЗАБЫВАЕМ правильно ее сориентировать. Шаровая имеет разный ход в двух перпендикулярных направлениях, так вот больший ход у нее должен быть вдоль рычага и, соответственно, ориентация этой оси должна быть перпендикулярна оси качания рычага. Затем подвариваем ее к рычагу. Это практически неизбежно. Практически во всех случаях отдельно купленные шаровые в ваши рычаги внатяг не встанут и придется подвариваться.


Далее набиваем смазочки в шар и вертим шаровую, чтобы смазалось все.


После чего одеваем на нее пыльник и собираем в обратном порядке и затягиваем по моменту.

Читайте также: