Замена ступичного подшипника тойота рав 4

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Toyota RAV4 , ходовая часть автомобиля Toyota RAV4 , передняя подвеска Toyota RAV4 , задняя подвеска Toyota RAV4 , ремонт передней подвески Toyota RAV4 , ремонт задней подвески Toyota RAV4

4. Ступицы осей

Ступица передней оси

Примечание:
Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

Составные элементы

- Универсальная консистентная смазка.

- Не смазывайте резьбовые части.

*а - Для диаметра шлица ступицы колеса 26 мм.

*b - Для диаметра шлица ступицы колеса 30 мм.

  1. Ступица переднего левого колеса в сборе.
  2. Гайка вала передней левой полуоси.
  3. Передний тормозной диск.
  4. Левый суппорт переднего дискового тормоза в сборе.
  5. Передний гибкий шланг.
  6. Левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.
  7. Передний левый датчик частоты вращения.
  8. Наконечник левой рулевой тяги в сборе.
  9. Передний амортизатор в сборе с цилиндрической винтовой пружиной.
  10. Левый передний приводной вал в сборе.
  11. Защитный кожух переднего тормоза.

Проверка без снятия с автомобиля

1. Снимите переднее колесо.

2. Отсоедините передний шланг.

3. Отсоедините левый суппорт переднего дискового тормоза в сборе.

4. Снимите передний диск.

5. Проверьте люфт подшипника ступицы переднего колеса:

С помощью индикатора часового типа проверьте люфт вблизи центра ступицы переднего колеса в сборе. Если люфт превышает максимально допустимый, замените ступицу переднего колеса в сборе.

Примечание:
- Максимальное значение: 0,05 мм.
- Индикатор часового типа должен устанавливаться перпендикулярно поверхности, на которой проводятся измерения.

6. Проверьте биение ступицы переднего колеса:

С помощью индикатора часового типа измерьте биение на поверхности ступицы переднего колеса в сборе с наружной стороны болта крепления колеса к ступице. Если биение превышает максимально допустимое, замените ступицу переднего колеса в сборе.

Примечание:
- Максимальное значение: 0,05 мм.
- Индикатор часового типа должен устанавливаться перпендикулярно поверхности, на которой проводятся измерения.

7. Установите передний диск.

8. Подсоедините левый суппорт переднего дискового тормоза в сборе.

9. Подсоедините передний шланг.

10. Установите переднее колесо.

Снятие

1. Снимите переднее колесо.

2. Отверните гайку вала левой передней полуоси:

  • С помощью SST (09930-00010 (09931-00010, 09931-00020)) и молотка раскерните накерненную часть гайки вала передней полуоси.

Примечание:
Освобождайте накерненную часть гайки вала передней полуоси полностью, иначе может быть поврежден винт приводного вала.

  • Нажав на тормоз, снимите гайку вала передней полуоси.

3. Отсоедините левый передний датчик частоты вращения:

  • Выверните болт, снимите зажим и отсоедините передний датчик частоты вращения.

Примечание:
Убедитесь, что передний датчик частоты вращения полностью отсоединен от переднего амортизатора с цилиндрической винтовой пружиной.

  • Выверните болт и отсоедините передний датчик частоты вращения от поворотного кулака.

Примечание:
- Не допускайте попадания на наконечник датчика посторонних частиц.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить передний датчик частоты вращения.
- Каждый раз при снятии датчика частоты вращения очищайте установочное отверстие датчика и расположенные рядом поверхности.

4. Отсоедините передний шланг:

Выверните болт и отсоедините гибкий шланг.

5. Отсоедините левый суппорт переднего дискового тормоза в сборе:

Выверните 2 болта и отделите суппорт переднего дискового тормоза в сборе от поворотного кулака.

Примечание:
Суппорт тормоза не должен висеть на гибком шланге, поэтому его следует закрепить проводом или каким-либо аналогичным приспособлением.

6. Снимите передний диск.

7. Отсоедините наконечник левой рулевой тяги в сборе.

8. Отсоедините левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.

9. Снимите левую переднюю полуось в сборе:

  • Выверните 2 болта, снимите 2 гайки и отсоедините передний амортизатор в сборе с цилиндрической винтовой пружиной от поворотного кулака.

Примечание:
Удерживая гайки на месте, ослабьте и выверните болты.

  • Нанесите метки (*а) на приводной вал и ступицу переднего колеса в сборе. С помощью молотка с пластмассовым покрытием снимите поворотный кулак в сборе.

Примечание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить чехол наружного шарнира передней полуоси и ротор датчика частоты вращения. Не следует чрезмерно выталкивать приводной вал ведущего колеса из полуоси в сборе.

10. Снимите ступицу левого переднего колеса в сборе:

Примечание:
Не затягивайте тиски слишком сильно.

  • Выверните 4 болта и снимите ступицу переднего колеса в сборе с поворотного кулака.

Примечание:
Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

  • Снимите защитный кожух переднего тормоза с поворотного кулака.

Установка

1. Установите ступицу левого переднего колеса в сборе:

Примечание:
Не затягивайте тиски слишком сильно.

  • Установите защитный кожух переднего тормоза на поворотный кулак.
  • Установите ступицу переднего колеса в сборе и закрепите ее 4 болтами с моментом затяжки 96 Н*м.

Примечание:
Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

2. Установите левую переднюю полуось в сборе:

  • Совместите метки, нанесенные при снятии, и установите передний приводной вал в сборе на ступицу переднего колеса в сборе.
  • Нанесите универсальную консистентную смазку на поверхность соприкосновения переднего приводного вала в сборе и подшипника ступицы колеса или нанесите только 0,1-0,3 г на подшипник ступицы колеса универсальную консистентную смазку, как показано на рисунке.
  • Установите переднюю полуось в сборе на передний амортизатор в сборе с цилиндрической винтовой пружиной и закрепите ее 2 болтами и 2 гайками с моментом затяжки 240 Н*м.

Примечание:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник приводного вала и ротор датчика частоты вращения.
- Не затягивайте болты.

3. Подсоедините левый нижний рычаг передней подвески № 1 в сборе.

4. Подсоедините наконечник левой рулевой тяги в сборе.

5. Установите передний диск.

6. Подсоедините левый суппорт переднего дискового тормоза в сборе:

Прикрепите суппорт переднего дискового тормоза в сборе двумя болтами к поворотному кулаку. Момент затяжки 106,8 Н*м.

7. Временно заверните гайку вала левой передней полуоси:

  • Очистите резьбовые части приводного вала и новой гайки вала полуоси не оставляющим осадка растворителем.

Примечание:
- Обязательно выполните эту операцию для нового приводного вала.
- Не допускайте попадания на резьбовые части масла и посторонних частиц.
- С помощью торцевого ключа на 30 мм временно заверните новую гайку вала полуоси. Момент затяжки 216 Н*м - для диаметра шлица ступицы колеса 26 мм или 292 Н*м для диаметра шлица ступицы колеса 30 мм.

Примечание:
Накерните гайку после выполнения рассмотренных ниже проверок люфта и биения.

8. Отсоедините левый суппорт переднего дискового тормоза в сборе.

9. Снимите передний диск.

10. Проверьте люфт подшипника ступицы переднего колеса.

11. Проверьте биение ступицы переднего колеса.

12. Установите передний диск.

13. Подсоедините левый суппорт переднего дискового тормоза в сборе:

Прикрепите суппорт переднего дискового тормоза в сборе двумя болтами к поворотному кулаку. Момент затяжки 106,8 Н*м.

14. Подсоедините передний гибкий шланг:

Подсоедините передний гибкий шланг к поворотному кулаку и закрепите его болтом с моментом затяжки 18,5 Н*м.

15. Подсоедините левый передний датчик частоты вращения:

  • Установите передний датчик частоты вращения и передний гибкий шланг на передний амортизатор, закрепив их болтом и зажимом. Момент затяжки 18,5 Н*м.

Примечание:
- Не допускайте перекручивания переднего датчика частоты вращения при установке.
- Сначала установите передний гибкий шланг, а затем кронштейн жгута проводов датчика частоты вращения.
- Установите передний датчик частоты вращения на поворотный кулак и закрепите его болтом с моментом затяжки 8,5 Н*м.

Примечание:
Не допускайте перекручивания переднего датчика частоты вращения при установке.

16. Заверните гайку вала левой передней полуоси:

С помощью молотка и зубила накерните гайку вала передней полуоси.

17. Установите переднее колесо.

18. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.

19. Проверьте сигнал датчика частоты вращения.

Ступица задней оси

Примечание:
Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

Составные элементы

Модели с приводом на одну ось

  • Ступица и подшипник заднего левого колеса в сборе. *2. Задний тормозной диск.
  • Левый суппорт заднего дискового тормоза в сборе.
  • Кабель датчика системы противоскольжения.

Модели с полным приводом/постоянным полным приводом

- Не смазывайте резьбовые части.

Ступица и подшипник заднего левого колеса в сборе.

  1. Гайка вала задней левой полуоси.
  2. Задний тормозной диск.
  3. Левый суппорт заднего дискового тормоза в сборе.
  4. Задний левый датчик частоты вращения.

Проверка без снятия с автомобиля

1. Снимите заднее колесо.

2. Отсоедините суппорт левого заднего дискового тормоза в сборе.

3. Снимите задний тормозной диск.

4. Проверьте люфт подшипника ступицы заднего колеса:

С помощью индикатора часового типа проверьте люфт вблизи центра ступицы заднего колеса в сборе. Если люфт превышает максимально допустимый, замените ступицу заднего колеса в сборе.

Примечание:
- Максимальное значение: 0,05 мм.
- Индикатор часового типа должен устанавливаться перпендикулярно поверхности, на которой проводятся измерения.

5. Проверьте биение ступицы заднего колеса:

С помощью индикатора часового типа измерьте биение на поверхности ступицы колеса с внутренней стороны болта крепления заднего колеса к ступице. Если биение превышает максимально допустимое, замените ступицу заднего колеса в сборе.

Примечание:
- Максимальное значение: 0,08 мм (для моделей с приводом на одну ось) или 0,06 мм (для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом).
- Индикатор часового типа должен устанавливаться перпендикулярно поверхности, на которой проводятся измерения.

6. Установите задний тормозной диск.

7. Подсоедините суппорт левого заднего дискового тормоза в сборе.

8. Проверьте и отрегулируйте стояночный тормоз.

9. Установите заднее колесо.

Снятие

1. Снимите заднее колесо.

2. Отверните гайку вала левой задней полуоси (для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом):

  • С помощью SST (09930-00010 (09931-00010, 09931-00020)) и молотка раскерните накерненную часть гайки вала задней полуоси.

Примечание:
Освобождайте накерненную часть гайки вала задней полуоси полностью, иначе может быть поврежден винт приводного вала.

  • Приведя в действие тормоза, снимите гайку вала задней полуоси.

3. Отсоедините суппорт левого заднего дискового тормоза в сборе:

Выверните 2 болта и отсоедините суппорт заднего дискового тормоза в сборе.

Примечание:
Суппорт тормоза не должен висеть на гибком шланге, поэтому его следует закрепить проводом или каким-либо аналогичным приспособлением.

4. Снимите задний тормозной диск.

5. Отсоедините провод датчика системы противоскольжения (для моделей с приводом на одну ось).

6. Отсоедините задний левый датчик частоты вращения (для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом):

Выверните болт и отсоедините задний датчик частоты вращения от кулака задней подвески.

Примечание:
- Не допускайте попадания на наконечник датчика посторонних частиц.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить задний датчик частоты вращения.
- Каждый раз при снятии датчика частоты вращения очищайте установочное отверстие датчика и расположенные рядом поверхности.

7. Снимите подшипник и ступицу левого заднего колеса в сборе (для моделей с приводом на одну ось):

Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник задней полуоси в сборе.

8. Снимите подшипник и ступицу левого заднего колеса в сборе (для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом):

  • С помощью молотка с пластмассовым покрытием снимите подшипник и ступицу левого заднего колеса в сборе.

Установка

1. Установите подшипник и ступицу левого заднего колеса в сборе (для моделей с приводом на одну ось):

Установите подшипник и ступицу заднего колеса в сборе, закрепив их 4 болтами с моментом затяжки 90 Н*м.

2. Установите подшипник и ступицу левого заднего колеса в сборе (для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом):

  • Совместите шлицы вала и установите приводной вал в ступицу и подшипник колеса в сборе.
  • Установите ступицу и подшипник колеса на кулак задней подвески, закрепив их 4 болтами с моментом затяжки 90 Н*м.

Примечание:
Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник приводного вала и ротор датчика частоты вращения.

3. Заверните гайку вала левой задней полуоси (для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом):

  • Очистите резьбовые части приводного вала и новой гайки вала полуоси не оставляющим осадка растворителем.

Примечание:
- Обязательно выполните эту операцию для нового приводного вала.
- Не допускайте попадания на резьбовые части масла и посторонних частиц.
- С помощью торцевого ключа на 30 мм временно заверните новую гайку вала полуоси. Момент затяжки 216 Н*м.

Примечание:
Накерните гайку после выполнения рассмотренных ниже проверок люфта и биения.

4. Проверьте люфт подшипника ступицы заднего колеса.

5. Проверьте биение ступицы заднего колеса.

6. Подсоедините провод датчика системы противоскольжения (для моделей с приводом на одну ось).

7. Подсоедините задний левый датчик частоты вращения (для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом):

Закрепите задний датчик частоты вращения на кулаке задней подвески болтом. Момент затяжки 8,5 Н*м.

Примечание:
Не допускайте перекручивания заднего датчика частоты вращения при установке.

8. Установите задний тормозной диск.

9. Подсоедините суппорт левого заднего дискового тормоза в сборе:

Закрепите суппорт заднего тормозного диска 2 болтами. Момент затяжки 88 Н*м.

10. Накерните гайку вала левой задней полуоси (для моделей с полным приводом/постоянным полным приводом):

Замена подшипника передней ступицы РАВ 4 (Тойота)


На практике, однако, пришлось немного повозиться.

Замена подшипника ступицы RAV4, AVENSIS, CAMRY 43550-42010 43550-02010


Запрессовка ступицы После снятия машины с ямы или подъёмника замена ступицы тойота рав 4 установки её на землю с усилием затяните гайку крепления ступицы, после чего остаётся законтрить её и вернуть на место демонтированную декоративную накладку. Теперь сросшаяся конструкция достаточно свободно перемещается, вставляем упор между кулаком и обоймой ступицы куда на фото выше вставлена отверткас тем чтобы выдавить ступицу ударной техникой.

Замена подшипника передней ступицы РАВ 4 (Тойота)

Более миллиона контрактных и новых кузовных запчастей на иномарки в наличии.

Замена подшипника передней ступицы РАВ 4 (Тойота)

При установке тормозного диска соблюдаем расположение отверстия для регулировки ручника с выемкой на фланце ступицы. Посредством оправки нужного размера запрессуйте новый подшипник на место повреждённого с усилием, прикладываемым к наружной плоскости кольца изнутри. Разборка ступичного узла Полностью разверните гайку крепления ступицы, удалите шайбу упора, а затем отведите кулак и снимите его вместе со всеми остальными деталями.

Замена подшипника передней ступицы РАВ 4 (Тойота)

Чистим место посадки новой ступицы шабером. Старым подшипником запрессовываем новый Верните на место в поворотный кулак в последовательности, обратной описанной в предыдущих разделах.

После чего ставим колесо на место, не забыв удалить с него защитный колпачок, фиксируем автомобиль и зажимаем педаль тормоза. Откручиваем ступичную гайку момент затяжки Нм удлиненной шестигранной головкой на Если резьба сильно заржавела — необходимо смазать и открутить ступенчато, чтобы не испортить резьбу гайки.

Перед снятием привода отметим взаимное расположение привода и фланца редуктора, при сборке совмещаем отметки. Однако, как и в данном случае, он довольно плотно усесться и при снятии возникнет риск его повредить и если ситуация имеет место, датчик необходимо оставить на месте — снятию привода он не мешает, просто действуйте аккуратно. Отсоединяем привод от редуктора и извлекаем его из ступицы легким постукиванием через проставку.

Замена подшипника передней ступицы РАВ 4 (Тойота)

И снимаем ступицу, по крайней мере так написано в инструкции, и так было бы на относительно свежем автомобиле. Но автомобиль не очень свежий, а ступица, похоже не снималась никогда — прикипела, приржавела и составила с кулаком одно целое.

Замена ступичного подшипника Toyota RAV4 2007год

Снять старую ступицу с посадочного места оказалось самым продолжительным этапом работы. Для этого нужно будет предпринять следующие дёйствия: Сначала зафиксируйте кулак в тисках, а затем выпрессуйте из него ступицу с помощью подготовленной ранее выколотки.

Замена подшипника передней ступицы РАВ 4 (Тойота)

После этого можно будет снять внутреннее кольцо, используемое для защиты от грязи, осторожно поддев его остро заточенной отверткой. Сразу же вслед за этим можно будет удалить стопорные кольца, расположенные по обеим сторонам от кулака.

Снимаем стопорные кольца Воспользовавшись подходящей по размеру оправкой выпрессуйте неисправный подшипник из кулака. Выбиваем старый подшипник На этом разборка узла для доступа к подшипнику может считаться законченной.

Замена подшипника передней ступицы РАВ 4 (Тойота)

Установка нового подшипника Замена и последующий монтаж нового подшипникового изделия осуществляется в следующем порядке: Посредством оправки нужного размера запрессуйте новый подшипник на место повреждённого с усилием, прикладываемым к наружной плоскости кольца изнутри. Подшипник для RAV4 Установите на место, а затем аккуратно запрессуйте оба грязезащитных кольца с помощью подходящего приспособления, оформленного в виде стакана или оправки нужного диаметра.

Старым подшипником запрессовываем новый Верните на место в поворотный кулак в последовательности, обратной описанной в предыдущих разделах.

Замена подшипника передней ступицы РАВ 4 (Тойота)

Итак, в данном случае, была определена задняя правая ступица. Выбор производителя запчастей Задняя ступица на полноводных RAV4 второго поколения поставляется только в сборе, выполнена единым элементом и разбору не подлежит.

Замена переднего подшипника ступицы TOYOTA CALDINA ET196 / Замена подшипника ступицы

Этим и объясняется высокая цена — оригинал стоит около рублей. В продаже есть немало альтернативных производителей, однако уровень цен практически не отличается. Недавно в продаже появились китайские ступицы SAT по цене менее руб в европейской части РФ и около руб в восточной части страны; учитывая невысокую сложность процедуры замены и низкую цену китайской детали — опробовать их можно, но пока что внятной статистики по ним нет.

Замена Сама процедура не вызывает особых вопросов — снять привод, суппорт и тормозной диск и открутить 4 гайки крепления ступицы к кулаку. На практике, однако, пришлось немного повозиться.

Замена подшипника передней ступицы РАВ 4 (Тойота)

Снимаем колесо, вытаскиваем шплинт и снимаем стопорный колпачок ступичной гайки. Чистим резьбу приводного вала от ржавчины.

FakeHeader

Затем ставим колесо на место, не забыв удалить с него защитный колпачок, фиксируем автомобиль и зажимаем педаль тормоза. Если резьба сильно заржавела — смазываем и откручиваем ступенчато, чтобы не испортить резьбу гайки. Откручиваем 4 гайки на 14 крепления привода к редуктору заднего моста. Доступ к гайкам удобный, крутить привод не приходится. Перед снятием привода отмечаем взаимное расположение привода и фланца редуктора, при сборке совмещаем отметки.

Далее инструкция рекомендует снять датчик ABS, он крепится болтом на 10 к кулаку, но в данном случае он довольно плотно уселся, и при снятии возник риск его повредить, поэтому датчик был оставлен на месте — снятию привода он не мешает, просто действуем аккуратно.



Перед тем, как снять привод, помечаем взаимное расположение фланца редуктора с приводом, чтобы при обратной сборке правильно совместить их по меткам.

Затем в инструкции рекомендуется снять датчик АБС Тойота, он держится за счет болта на 10 мм к кулаку. Однако если он очень плотно уселся, то при снятии есть риск его повредить.

Поэтому датчик можно оставить на месте, так как снятию привода он не мешает, но просто нужно действовать более аккуратно.

замена ступицы тойота рав 4

Отсоедините привод от редуктора и извлеките его из ступицы с помощью легких постукиваний через проставку. Открутите 4 гайки на 14, крепящие ступицу к кулаку; 4 ступичные отверстия как раз для доступа к данным гайкам.

После этого снимите ступицу, так сказано инструкции. На относительно новом автомобиле это сделать не трудно.

Замена переднего ступичного подшипника в Тойота Рав 4 (3 поколение), фото и видео урок

Если машина не очень свежая, а ступица, никогда не снималась, то она, скорее всего, прикипела, приржавела, тем самым образовала с кулаком одно целое. Ступичная гайка После этого ослабьте замена ступицы тойота рав 4 фиксации всего узла в сборе, которая обычно очень сильно затянута, так что для её удаления вам потребуется дополнительный рычаг. Затем снимите само колесо вместе с тормозными колодками и суппортом и закрепите его на пружине подвески в подвешенном состоянии.

Отсоединяем и подвешиваем суппорт После разборки элементов подвески снимите диск тормоза и выпрессуйте шарнирный палец из поворотного рычага.

Замена ступичного подшипника РАВ 4

Затем нужно будет отвести рулевую тягу в сторону таким образом, чтобы она не мешала поменять подшипник. Сразу вслед за этим ослабьте гайку, фиксирующую на своём месте кулак, и отверните полностью болты, крепящие шаровую опору.

Также отверните до конца гаечное крепление замена ступицы тойота рав 4 непосредственно к стойке и удалите болты. Разборка ступичного узла Полностью разверните гайку крепления ступицы, удалите шайбу упора, а затем отведите кулак и снимите его вместе со всеми остальными деталями. После этого можно перейти к демонтажу и ремонту снятого с автомобиля узла.

замена ступицы тойота рав 4

Если брать оригинальную Тойотовскуюто она будет раз в 4 дороже любого нормального аналога. Поэтому новую ступицу возьмем не оригинал, а аналог Zekkert RL, эта ступица идет с магнитным кольцом для датчика ABS и устанавливаем.

замена ступицы тойота рав 4

Посадочные мы смажем, чтобы при следующем демонтаже удобно было снимать. Смазка проникнет, и чуть полегче. Поднимаем и на весу выбиваем подшипник. Чистим посадочное место под новый подшипник, смазываем медной смазкой, ставим пыльники и подшипник.

Ставим пыльник, вставляем ступицу, замена ступицы тойота рав 4 дальше уже ровняем болтаем. Все — подшипник стоит на месте, дотягиваем 85 ньютон-метров и устанавливаем. Поднимаем машину, откручиваем колесо, забрызгиваем все необходимые нам резьбовые соединения проникающей жидкостью WD, после этого ждём минут 5 и приступаем к работе. Вставляем в вентиляционное отверстие тормозного диска крепкую отвёртку, берём двенадцатигранную головку на 30 и откручиваем замена ступицы тойота рав 4 привода перед этим стоит немного её развальцевать.

замена ступицы тойота рав 4

Головкой на 17 откручиваем два крепления скобы суппорта: Выкручиваем болт крепления тормозного шланга: После откручиваем головкой на 10 датчик ABS.

Замена переднего ступичного подшипника в Тойота Рав 4 (3 поколение), фото и видео урок


На ремонте у нас находится автомобиль Тойота Рав 4 (Toyota RAV 4), 3 поколения, 2011 года выпуска, пробег 160 тыс.км., необходимо выполнять замены переднего ступичного подшипника. Покажем вам подробный фото и видео урок как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Загудел передний левый ступичный подшипник. Поднимаем машину, откручиваем колесо, забрызгиваем все необходимые нам резьбовые соединения проникающей жидкостью WD-40, после этого ждём минут 5 и приступаем к работе. Вставляем в вентиляционное отверстие тормозного диска крепкую отвёртку, берём двенадцатигранную головку на 30 и откручиваем гайку привода (перед этим стоит немного её развальцевать).

Головкой на 17 откручиваем два крепления скобы суппорта:


Выкручиваем болт крепления тормозного шланга:


После откручиваем головкой на 10 датчик ABS. Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину. Головкой на 19 ослабляем рулевой наконечник:



Снимаем тормозной диск, так как у нас он прикипел и стандартными способами сниматься не захотел, пришлось вкручивать в специальные отверстия болты M8, закручиваем каждый из них поочерёдно на несколько оборотов, пока тормозной диск не сойдёт с посадочного места:


Теперь можно нанести два-три хлёстких удара по цапфе наконечника:


Головкой на 22 откручиваем оба болта крепления стойки:


Откручиваем снизу шаровую опору, там у нас две гайки и один болт, для этого используем головку на 17:



После этого можно выбивать подшипник вместе со ступицей. Делаем это на весу, через оправку, в роли которой у нас выступаем головка из набора инструментов:


Новый ступичный подшипник у нас компании Zekkert, артикул для заказа RL-1484, с магнитным кольцом для датчика ABS. Чистим посадочное место, делать это удобно щёткой с металлической щетиной. Затем смазываем медной смазкой, чтобы потом в дальнейшем у нас не было проблем с прикипанием деталей. Сборку производим в обратной последовательности, все резьбовые соединения я также рекомендую смазать медной смазкой.

Видео замена переднего ступичного подшипника в Тойота Рав 4

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Toyota Rav 4:

Замена ступичного подшипника РАВ 4

На автомобиле Toyota RAV4 2011 года выпуска, двигатель 2 литра, механика, передний привод, на пробеге 160 000 километров загудел передний левый подшипник на ступице. На этом авто ступичный подшипник интегрированный в сборе с магнитным кольцом АБС. Замена ступичного подшипника на РАВ 4 3-го поколения не представляет особой сложности, но аккуратность лишней не будет. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и смотрим, как нам его открутить. По-хорошему, здесь нужен обратный молоток.

Сняли колесо, забрызгиваем все резьбы, которые будем крутить: привод, гайки, на стойки крепления, на рулевом наконечнике и на шаровые опоры.

Снятие поворотного кулака

Снимем вместе шаровые опоры, фиксируя тормозной диск, берем головку на 30 (12-гранную) и откручиваем гайку привода, перед этим немного развальцевать. Откручиваем суппорт головкой на 17, так же с этой стороны откручиваем болт крепления тормозного шланга и датчик ABS головкой на 10. Далее снимаем суппорт и подвешиваем его, ослабляем рулевой наконечник головкой на 19. До конца не откручиваем, поворачиваем рулевой наконечник, чтобы по нему не ударить. Пробуем расшевелить гайку. Снимаем тормозной диск, берем болты М8. Тормозной диск сняли, затем можно сделать 2-3 удара по наконечнику, по цапфе крепления наконечника.

Откручиваем оба болта крепления к стойке головкой на 22. Откручиваем снизу шаровую опору. Здесь у нас две гайки и один болт, головкой на 17. Снимем целиком вместе с шаровой опорой, выдёргиваем болты. Выдавливаем привод и снимаем цапфу.

Как меняется ступица и ее подшипник

Откручиваем 4 болта головкой на 17, берем и отсюда внаглую выбиваем подшипник вместе со ступицей. Если брать оригинальную Тойотовскую 4355002020, то она будет раз в 4 дороже любого нормального аналога. Поэтому новую ступицу возьмем не оригинал, а аналог Zekkert RL-1484, эта ступица идет с магнитным кольцом для датчика ABS и устанавливаем ее. Посадочные мы смажем, чтобы при следующем демонтаже удобно было снимать.

Смазка проникнет, и чуть полегче будет. Поднимаем и на весу выбиваем подшипник. Чистим посадочное место под новый подшипник, смазываем медной смазкой, ставим пыльники и подшипник.Ставим пыльник, вставляем ступицу, а дальше уже ровняем болтаем. Все – подшипник стоит на месте, дотягиваем 85 ньютон-метров и устанавливаем.

Наживляем и затягиваем, устанавливаем на место датчик. Смазав резьбу крепления шланга и ступицу, ставим тормозной диск и суппорт. Суппорт наживили, крепления тормозного шланга также наживил, и рулевой наконечник тоже наживили. Затягиваем.

Остается наживить шаровую опору и затянуть, после чего устанавливаем колесо. Вот и все – подшипник ступицы Рав 4 заменен.

Замена переднего ступичного подшипника тойота рав 4 2011


нам понадобится:
струмент: набор головок (хорошего качества), крепкий вороток, труба (для рычага), выпрессовка для подшипников (можно сделать самому)
детали: подшипник — 90369-38003, сальники ступицы (в комплекте придут оба)-04422-20080.
помошник необязателен, но не помешает (закуску нарезать )
снимаем фиксатор гайки ступицы, помошник держит педаль тормоза, головкой на 30 ослабляем гайку, откручиваем суппорт и тормозной шланг

P.S. на правах небольшой рекламы от Администрации:

Клубный автосервис в Москве

Ступица переднего колеса

Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4. Узлы и детали


Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4 проверка без снятия с автомобиля


Отсоедините колесный тормозной цилиндр переднего дискового тормоза.

Проверьте боковой зазор ступицы колеса.

При помощи индикатора часового типа измерьте зазор вблизи центра ступицы колеса.

  1. Если зазор превышает максимально допустимый, замените подшипник.

Проверьте отклонение ступицы колеса.

При помощи индикатора часового типа измерьте отклонение на поверхности ступицы колеса.

Максимально допустимое отклонение:

  1. Если отклонение превышает максимально допустимую величину, замените подшипник.

Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4. Снятие

  1. Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
  2. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

Слейте жидкость для автоматической трансмиссии U140F.

Слейте жидкость для автоматической трансмиссии U241E.

Слейте трансмиссионное масло для E352F/E359.

Слейте трансмиссионное масло для E352.

Слейте трансмиссионное масло для EA64F.


С помощью SST и молотка раскерните накерненную часть гайки.

Нажав на тормоз, снимите стопорную гайку ступицы колеса.


Отсоедините разъем датчика.


Снимите фиксатор датчика (A), болт (B) и зажим датчика (C).

Снимите фиксатор датчика (D), болт (E) и зажим датчика (F).



Выверните болт и снимите корпус датчика с кулака.


Выверните 3 болта и снимите цилиндр.


Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.

Снимите шплинт и корончатую гайку.


При помощи SST отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака.


Выверните болт и отверните 2 гайки.

Отсоедините нижний рычаг от шарового шарнира.


Выверните 2 болта и отверните 2 гайки, а затем отсоедините амортизатор от поворотного кулака.


Нанесите сборочные метки на приводной вал ведущего колеса и ступицу колеса.

С помощью молотка с пластмассовым покрытием снимите поворотный кулак со ступицей колеса.


С помощью SST снимите нижний шаровой шарнир.


Выверните 4 болта и снимите ступицу колеса с поворотного кулака.

Снимите пыльник с поворотного кулака.

Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4. Установка

  1. Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
  2. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.


Установите пыльник на поворотный кулак.

Закрепите ступицу колеса 4 болтами.

Установите нижний шаровой шарнир на поворотный кулак и закрепите его гайкой.

  1. Если отверстия под разводной шплинт не совпадают, затяните гайку дополнительно на угол вплоть до 60°.

Совместите шлицы вала и установите приводной вал.

Закрепите поворотный кулак со ступицей колеса 2 болтами и 2 гайками.

Подсоедините нижний рычаг к шаровому шарниру с помощью 2 болтов и гайки.


Установите наконечник рулевой тяги на поворотный кулак и закрепите его корончатой гайкой.

Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.


Установите корпус датчика на кулак, а затем закрепите датчик болтом.

  1. Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
  2. Перед тем, как затягивать болт, плотно вставьте корпус датчика в кулак.
  3. После установки датчика в кулак удостоверьтесь, что между опорной датчика и кулаком нет зазора. Также убедитесь, что между деталями нет посторонних частиц.
  4. Чтобы предотвратить взаимодействие датчика и магнитного ротора, не вращайте корпус датчика во время и после установки корпуса датчика в кулак.

Установите зажим датчика и фиксатор датчика следующим образом.


Установите зажим гибкого шланга на кронштейн гибкого шланга.

Одновременно выполните следующие операции: 1) зацепите крюк зажима датчика (A) за деталь кронштейна гибкого шланга (C); 2) вставьте крюк зажима датчика (B) в деталь кронштейна гибкого шланга (D).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Стяните вместе зажим датчика и зажим гибкого шланга на кронштейне гибкого шланга с помощью болта (E)

Вставьте фиксатор датчика (F) в отверстие на нижней скобе амортизатора.


Установите зажим датчика и фиксатор датчика следующим образом.

Установите зажим датчика (G) на боковой защитный брус, а затем закрепите его болтом (H).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Вставьте фиксатор датчика (I) в отверстие на брызговике.


Подсоедините разъем датчика.

Проверьте подшипник ступицы колеса.


Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.


Нанесите силиконовую консистентную смазку (Multemp SI-B) на контактные поверхности деталей цилиндра, указанные стрелками.

Читайте также: