Замена свечей мазда сх 5

Обновлено: 20.05.2024

Профессионалы утверждают — его можно увеличить вдвое, но при отличном состоянии мотора. Обычно свечи зажигания Мазда CX-5 барахлят из-за нагара на рабочей части. Почистить его можно самостоятельно щёткой (не металлической) и растворителем. В автосервисе чистят пескоструйным агрегатом и утверждают, что так лучше. На самом деле всё зависит от опыта и аккуратности автолюбителя.

  • Светло-серый или коричневый нагар — с движком нет проблем, нужно только почистить электроды свечи.
  • Чёрный нагар — плохое состояние двигателя, не в порядке фильтр и карбюратор. Свечу зажигания Мазды CX-5 придётся менять.
  • Блестящий чёрный или красноватый налёт — попадание масла в камеру сгорания, возможно некачественное горючее, требуется замена свечи и общая диагностика двигателя Мазда СХ-5.
  • Медь с никелевым покрытием;
  • Никелевые или иридиевые сплавы;
  • Ag или Au покрытие;
  • Элитные, например сплав палладий-золото;
  • Иридий.

Качество бензина, заливаемого в Mazda CX-5 отражается на всех узлах двигателя от кислородных датчиков до свечей. Своевременная замена воздушного и топливного фильтра влияет на качество топливно-воздушной смеси, а следовательно и на свечки.

  • Диаметр резьбы и шестигранника;
  • Сведения о подавлении радиопомех от искры;
  • Структура. Поверхностный разряд, с выступающим изолятором, компактная свеча;
  • Калильное число (должно совпадать с разрешённым для данного мотора);
  • Межэлектродный зазор;

Например свечи NGK CR6HSA в китайском варианте чаще маркируются как NGK CR6NS (сомнительного качества), лучше выбирать первые. Иногда на японские и корейские авто ставят китайские свечи от мопедов, скутеров, лодочных моторов и удачно. Но это кому как повезёт.

Функциональное предназначение

Характеристики и параметры

Основные признаки выхода из строя свечи

Диагностика неисправности двигателя по состоянию свечи зажигания

Как часто необходимо производить замену свечей зажигания Mazda CX-5

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Mazda CX-5, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.

  1. такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
  2. такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Mazda CX-5 концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
  3. такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
  4. такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.

Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.

Выход из строя свечи зажигания Mazda CX-5 может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.


ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ

Свеча зажигания Mazda CX-5 является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода - для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..

При замене свечей зажигания Mazda CX-5, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ

  • пропуски зажигания, запуска автомобиля Mazda CX-5 происходит не с первого оборота ключа;
  • запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
  • уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
  • ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
  • различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.

  • светлые серые или коричневые отложения на свече и боковых электродах;
  • отсутствие эрозии;

Чёрный налёт

Влажный налет с запахом бензина

  • возникает при загрязнении изолятора бензином;
  • возможна нестабильная работа системы зажигания, приводящая к сбоям при искрообразовании;

Шлак и масляный блеск на свече

  • загрязнение маслом;
  • в запущенном виде приводит к закоксовыванию продуктами сгорания масла изолятора и электродов;

Пористые отложения с запахом сероводорода

  • частая заправка этилированным бензином;
  • топливо низкого качества;

Остекленение свечи

  • частая перегазовка мотора транспортного средства;

Закругленные кромки электродов с большим зазором

  • износ;
  • несвоевременная замена свечи с таким повреждением гарантирует проблемы при запуске транспортного средства, а также повышенное расходование топлива;

Калильное зажигание

  • перегрев свечи, может привести к оплавлению электродов;
  • свеча, не советующая калильному числу необходимому для двигателя;
  • применение для заправки автомобиля низкооктанового бензина;
  • неправильно отрегулированный зазор между электродом;
  • ранее образование искры.

Все эти причины считаются условными, повреждение свечи и возникновении на ней налета в сочетании с другими факорами может быть вызвано самыми разнообразными неисправностями. Если при осмотре двигателя автомобиля Mazda CX-5 вы обнаружили хотябы один или вышеперечисленных признаков, необходимо задуматься о замене свечи зажигания, эксплуатировать автомобиль с поврежденной деталью нельзя, это может привести к различным проблемам со всей системой двигателя.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ Mazda CX-5

Свечи как и фильтры, масло, ремни и цепи ГРМ являются расходными материалами, срок службы которых, в первую очередь зависит не столько от самой свечи, сколько от состояния двигателя, исправности системы питания, зажигания и условий его эксплуатации автомобиля. При агрессивной работе, на запущенном двигателе, даже дорогостоящие иридиевые, четерехэлектродные свечи быстро придут в негодность. Общепринятым считается срок эксплуатации для:

  • никелевых электродов - 20 000 – 30 000 км. пробега;
  • медных электродов - 20 000 – 30 000 км. пробега;
  • платиновые электроды - более 60 000 км пробега;
  • иридиевые электроды - более 100 000 км пробега.

Руководство по замене свечей зажигания двигателя Mazda CX-5 Skyactiv - модели с 2012 по 2016 годы

Это учебник по обслуживанию автомобилей был специально написан для помощи владельцы первого поколения (2012, 2013, 2014, 2015 и обновленный 2016 модельного года) Mazda CX-5 SUV в проверке или замене свечи зажигания двигателя в рядном четырехцилиндровом двигателе Skyactiv-G объемом 2,0 литра двигатель.

Владельцы других Автомобили Mazda, такие как Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, CX-7, CX-9 и MX-5 Miata также могут найти эти инструкции DIY полезно.

Несколько других совместимых свечей зажигания с их номерами деталей: Denso (4711) IXEh30TT , Чемпион 9412 , Bosch Platinum (6727) HR8NPP302X и Автолит XP5682 .

Обязательно дайте двигателю остыть в течение по крайней мере, час или два, прежде чем продолжить, чтобы не обжечься.

Осторожно снимите крышку с верхней части двигатель.

Отложите кожух двигателя в безопасное место.

Если у вас есть доступ к сжатому воздуху или пылесосом для влажной / сухой уборки, тщательно очистите верхнюю часть двигателя, чтобы помочь предотвращать попадание мусора на головку блока цилиндров при снятии свечи зажигания.

Нажмите фиксатор на черном пластике. электрический разъем, прежде чем вынуть вилку из катушки зажигания.

Опустить искру подключите розетку вниз к колодцу и прикрепите к верхней части старой свечи зажигания.

Затем осторожно ослабьте старую свечу зажигания, вращая ключ против часовой стрелки.

Старайтесь не прилагать чрезмерных усилий для ослабления старая свеча зажигания, чтобы предотвратить растрескивание керамической части свечи.

Если у вас есть проблемы с ослаблением старой искры пробку, распылить небольшое количество проникающего масла , такого как PB Blaster, Liquid Гаечный ключ или Kano Kroil и подождите не менее 15-30 минут, прежде чем пытаться чтобы снова ослабить его.Если у вас нет проникающего масла, попробуйте распылить немного WD-40 или прогрейте двигатель в течение нескольких минут, чтобы металл расширился. блокировка двигателя.

После откручивания свечи зажигания снимите ключ с храповым механизмом на удлинителе и отвинтите его до конца вручную.

Осторожно поднимите удлинитель и старый свечу зажигания из колодца.

Mazda CX-5 Общие проблемы, руководства по ремонту и инструкции по обслуживанию автомобиля


Аккумулятор для брелока CX-5

1. 2012-2016 Mazda CX-5 Smart Key Fob Руководство по замене аккумулятора

Аккумулятор внутри "умного" ключа брелок для дистанционного управления системой бесключевого доступа и кнопка стартовая система первого поколения (2012, 2013, 2014, 2015 и доработка 2016 г.) Mazda CX-5 может ослабнуть через несколько лет использования.

Для просмотра моего руководства по изменению аккумулятор для брелока (включая номера запасных частей) нажав на текстовую ссылку выше или на уменьшенное изображение слева.


CX-5 Лампочки для карты

2. Руководство по замене лампочек карты Mazda CX-5 2012-2016

Если нужно поменять сгоревшую карту лампочка в потолочной консоли вашего 1-го поколения (2012 г., 2013, 2014, 2015 и обновленный 2016 модельного года) Mazda CX-5, проверьте из моих инструкций по процедуре DIY (включая замену номер детали), нажав на текстовую ссылку выше или эскиз изображение слева.


Купольные лампы CX-5

3. Замена ламп для чтения на Mazda CX-5 (2012-2016) Руководство

Если нужно поменять перегоревший лампочку или обновите их оба до более ярких светодиодных блоков, посмотрите мой DIY инструкции по процедуре, нажав на текстовую ссылку выше или уменьшенное изображение слева.


CX-5 Воздушный фильтр салона

4. 2012-2016 Mazda CX-5 HVAC Руководство по замене воздушного фильтра салона

Если система A / C в вашем первом поколение (2012, 2013, 2014, 2015 и обновленное 2016) Mazda CX-5 не работает так хорошо или воздух выходит из вентиляционных отверстий пахнет затхлым, наверное, нужно почистить или заменить салон элемент воздушного фильтра.

Ознакомьтесь с моими инструкциями по изготовлению (включая номера запасных частей), нажав на текстовая ссылка вверху или уменьшенное изображение слева.


CX-5 Дверная панель

5. 2012-2016 Mazda CX-5 Руководство по снятию внутренней дверной панели

Если вы хотите обновить дверь OEM колонки в вашем Mazda CX-5 SUV, вам сначала нужно снять пластиковые межкомнатные дверные панели.

Взгляните на мой урок DIY для процедуру, нажав на текстовую ссылку выше или эскиз изображение слева.


Багажник / фонарик грузового отсека


Щетка заднего стеклоочистителя

7. 2012-2016 Mazda CX-5 Руководство по замене щетки стеклоочистителя заднего стекла

Если у вас были проблемы с видением заднего лобового стекла вашего внедорожника Mazda CX-5 во время дождя или снега шторм, наверное надо поменять щетку дворника заднего стекла.

Чтобы просмотреть мои инструкции по изготовлению процедуру, включая номера запасных частей, щелкните текст ссылку вверху или уменьшенное изображение слева.


Освещение номерного знака

8. Руководство по замене ламп накаливания номерного знака на Mazda CX-5 2012-2016

Если нужно поменять сгоревший лампочка номерного знака в двери багажного отделения вашего первого автомобиля. поколения Mazda CX-5, ознакомьтесь с моим подробным руководством по DIY нажав на текстовую ссылку выше или на уменьшенное изображение слева.


Задний фонарь CX-5

9. Руководство по замене ламп заднего хода Mazda CX-5 2012-2016

Задние фонари в сборе Mazda CX-5 содержит тормоз, указатель поворота, задний боковой маркер, парковочную и обратные лампочки.

Если вам нужно изменить что-либо из этого луковицы, взгляните на мою инструкцию для процедуры своими руками (включая номера запасных частей), нажав на текст ссылку вверху или уменьшенное изображение слева.


CX-5 Лампы головного света

10. 2012-2016 Mazda CX-5 Руководство по замене ламп накаливания

Корпуса фар первого поколение (2012, 2013, 2014, 2015 и обновленное 2016) Mazda CX-5 Внедорожник содержат ближний свет, дальний свет и передний указатель поворота луковицы.

Если вам нужно изменить что-либо из этого лампочки, ознакомьтесь с моим руководством по этой процедуре (включая номера запасных частей), нажав на текстовую ссылку выше

Mazda CX-5 Руководство по обслуживанию и ремонту - Проверка свечей зажигания [Skyactiv G 2.0]

Спецификация

Проверка зазоров

Во избежание возможного повреждения наконечника не регулируйте зазор свечи.

Чтобы предотвратить повреждение наконечника, при проверке используйте щуп из проволочного щупа. зазор свечи.

1. Измерьте зазор свечи зажигания с помощью проволочного щупа.

Если не соответствует стандартной спецификации, замените свечу зажигания.

Углерод может приставать к кончику свечи зажигания во время доставки автомобиля или многократные поездки на короткие расстояния в зимнее время. Если есть неисправность такие как грубая работа на холостом ходу или затруднение запуска из-за прилипания углерода, вызывающего пробку обрастания, сожгите углерод, выполнив гонку на холостом ходу двигателя.

При выполнении гонок без нагрузки задействуйте боковой тормоз и ножной тормоз, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение (MTX) или рычаг селектора в положение P (ATX) для предотвращения несчастных случаев и серьезных травм.

Чтобы избежать возможного повреждения наконечника свечи зажигания, не используйте проволочную щетку для чистка.

Во избежание возможного повреждения жала используйте бензин для очистки свечей зажигания. после удаления грязи.

Если педаль акселератора нажата непрерывно в течение заданного времени, обороты двигателя могут уменьшиться до холостого хода. Это связано с управлением PCM работа, которая предотвращает перегрев, и не указывает на неисправность.

Не проводить гонку на холостом ходу на высоких оборотах двигателя непрерывно в течение 10 s или более

1.Если на свече зажигания есть нагар, выполните гонку без нагрузки на 4000 об / мин

Визуальный осмотр

1. Осмотрите следующие позиции:

Проверка сопротивления

1. Измерьте сопротивление свечи зажигания с помощью тестера, как показано на рисунке.

Система зажигания [Skyactiv G 2.0]

Контур Катушка прямого зажигания используется для независимого управления зажиганием. Катушка зажигания, встроенная в ионный датчик, была принята. Иридиевая свеча зажигания .

Другие материалы:

Снятие / установка лампы заднего фонаря
1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Вставьте отвертку с плоской головкой, обернутую лентой, в сервисное отверстие в положении показано на рисунке.3. Переместите плоскую отвертку в направлении стрелки (1), показанной на рисунок, вытащите крышку сервисного отверстия из задней двери, а .

Проверка заднего ведущего вала
1. Осмотрите каждую соединительную деталь на предмет ослабления. При необходимости подтяните или замените детали. 2. Осмотрите пыльник на приводном валу на предмет трещин, повреждений, утечки смазки, и люфт в резинке багажника. 3. Осмотрите приводной вал на предмет изгибов, трещин и износа в шарнирах или шлицах.

Водяной насос
Назначение, функция Водяной насос работает, получая движущую силу от двигателя через приводной ремень для перекачки охлаждающей жидкости двигателя. строительство Водяной насос установлен спереди двигателя. Водяной насос состоит из следующих частей: Твердый пластик .

Алексей Степанко

Кот, да знаю, но читал где-то что по аналогии с мот. маслом лучше менять пораньше, всё таки бензин у нас так себе и катушки убить не хочу

Кот Иваныч

Алексей, от безделья и излишка дензнаков можно до паранойи дойти, служебный авто пробег более 300ткм, все ТО согласно регламента, жижа и запчасти от ОД, масло 0/2, свечи третий комплект поставили, жидкость в АКПП не меняли, проблем нет с авто. от слова ваабще. машина 14г. Мотор 2.5

Свечи мгновенно не умирают, будут пропускать энергию потихоньку, искра слабнет, расход растет, а потом и катушка навернется. Оно надо?

Два года свечи ходят без проблем. Просто их регулярно нужно чистить от следов коронации и нагара. Тогда утечек не будет, и катушкам ни чего не грозит. А кому лень это делать могут при каждой замене масла менять свечи.

Сильно на это не надейся. На нашем бензине их можно и убить с одной заправки. Ходит иридий обычно не намного больше обычных, загрязняется внутренний изолятор и искра начинает шить по нему а электроды при этом в норме. Ставлю обычные у нас они стоят 360 за 4 штуки денсо и меняю каждые 10000 км

Сильно на это не надейся. На нашем бензине их можно и убить с одной заправки. Ходит иридий обычно не намного больше обычных, загрязняется внутренний изолятор и искра начинает шить по нему а электроды при этом в норме. Ставлю обычные у нас они стоят 360 за 4 штуки денсо и меняю каждые 10000 км

я менял их при 120000, до этого со слов старых хозяев их в рашке не меняли, они 1 владельцы, пригнана была с пробегом 68000, думаю что и в япии их не трогали.
так вот свечи живее всех живых, но я все равно поменял

Ставил NGK по соотношению цена качество оптимальный вариант. Раз в полгода между заменой очищаю контакты и изоляторы хадовским балончиком (назначение раскоксовка ,чистка инжекторов, карбюраторов. ) Растворяет нагар и отложения лучше любой химии ,не повреждая поверхности. Для тех у кого ДВС ест масло периодическая чистка не помешает.

Часто причина в подсосе воздуха до фильтра (гофра, прокладки)
также возможно загрязнение дроссельного узла (обеднение рабочей смеси)
или закоксовка клапана EGR

Читайте также: