Замена свечей на лодочном моторе сузуки

Обновлено: 13.05.2024

Ещё вопрос по этому моторчику:
Растет уровень масла в картере.
Когда залил, смотровое окошко было закрыто примерно на 80%
Часов через 10 работы, на абсолютно холодном двигателе смотровое окошко закрыто полностью.
Какие либо перекосы в положении тоже исключены, в обоих случаях мотор стоял на транце, а корабль на воде.
Масло без эмульсии, без пены, потемнело, но не до черноты, цвет кофейный.

Посмотрите не на воде, а на суше, так как даже небольшой крен лодки, не заметный на глаз, даст такую картину. К примеру - бутылка с водой во время первого замера лежала с правого борта, а при втором замере она была пустая. а бензин из картера испаряется, так что можете дать поработать мотору минут 5-10 и снова посмотреть.

Посмотрите не на воде, а на суше, так как даже небольшой крен лодки, не заметный на глаз, даст такую картину. К примеру - бутылка с водой во время первого замера лежала с правого борта, а при втором замере она была пустая. а бензин из картера испаряется, так что можете дать поработать мотору минут 5-10 и снова посмотреть.

нет, ошибка исключена. лодка - это катамаран, там от лишней бутылки крена не возникнет, уровень смотрели без пассажиров, загрузка всегда одинаковая.
дать мотору 10 минут поработать, заглушить и снова посмотреть - пробовал.

тем не менее уровень таки повышался.

Теоретически. Если эмульсии нет – то не вода. Понюхать масло – если пахнет бензином, то какая-то прокладка на трассе карбюратор – впуск. А так, чего бы ему прибывать?

У меня, при первом пуске, немного, убыло… это естественно…. добавил… потом нормально…за навигацию 30…50 часов держится в норме, не прибавляю, не убавляю, тока слежу…

Suzuki DF2.5S при работе двигателя должно ли быть открыто контрольное отверстие работы помпы.заглущку откручевать надо или нет?

нет, ошибка исключена. лодка - это катамаран, там от лишней бутылки крена не возникнет, уровень смотрели без пассажиров, загрузка всегда одинаковая.
дать мотору 10 минут поработать, заглушить и снова посмотреть - пробовал.

тем не менее уровень таки повышался.

И всётаки, проверьте уровень на берегу - вода не стабильное тело и ошибка не исключена.
Попадание бензина в картер, даже теоретически представить трудно.
Слейте масло в чистую банку и посмотрите на предмет наличия воды.

Suzuki DF2.5S при работе двигателя должно ли быть открыто контрольное отверстие работы помпы.заглущку откручевать надо или нет?

На моторах последних лет выпуска помимо двух выхлопных отверстий существует и третее - пластмассовая пробка для контрольки. Стоит на ноге, на канале нагнетания воды из помпы в голову, посему откручивание её или потеря приведет к перегреву двигателя ( уже наблюдал такое). Из-за наличия контрольки, 4-х лопастная крыльчатка помпы сейчас заменена на 6-лопастную. Кстати. подобная конструкция контрольки ( на канале нагнетания) довольно часто наблюдается на современных моторах ( в частности у Сузуки), что не есть хорошо, уже были случаи перегрева у моторов разной мощности при потере пластмассовых заглушек контрольки.

На моторах последних лет выпуска помимо двух выхлопных отверстий существует и третее - пластмассовая пробка для контрольки. Стоит на ноге, на канале нагнетания воды из помпы в голову, посему откручивание её или потеря приведет к перегреву двигателя ( уже наблюдал такое). Из-за наличия контрольки, 4-х лопастная крыльчатка помпы сейчас заменена на 6-лопастную. Кстати. подобная конструкция контрольки ( на канале нагнетания) довольно часто наблюдается на современных моторах ( в частности у Сузуки), что не есть хорошо, уже были случаи перегрева у моторов разной мощности при потере пластмассовых заглушек контрольки.

Еще плохо, что струя воды бьет под мотор и её не очень хорошо видно, скажем на лодке с выносным транцем. Если взять стержень от шариковой ручки, я брал от Паркера , стержень объемный- вынуть плоскогубцами нижнюю часть с шариком, прожечь горелкой остатки пасты, чуть снять фаску бархатным напильником, аккуратно запрессовать маленьким молоточком стержень в пластиковую заглушку, трехргранным надфилем обрезать по месту, чутка загнуть в нужную сторону- будет видно очень хорошо.
Вообще контролька в нагнетательном канале- уверенно позволяет судить о состоянии помпы. Напор там мощный. А от потери- страхует лента ФУМ. Прокладку- лучше сохранить для запаса, она подходит для сливных отвестий редуктора.

На моторах последних лет выпуска помимо двух выхлопных отверстий существует и третее - пластмассовая пробка для контрольки. Стоит на ноге, на канале нагнетания воды из помпы в голову

В Питере у одного дилера Suzuki сейчас предлагают переделку моторов, у которых этого нет.
Устанавливают шести-лопастную крыльчатку, и высверливают в ноге отверстие для контрольки.

Как Вы думаете, имеет смысл делать подобную модернизацию?

В Питере у одного дилера Suzuki сейчас предлагают переделку моторов, у которых этого нет.
Устанавливают шести-лопастную крыльчатку, и высверливают в ноге отверстие для контрольки.

Как Вы думаете, имеет смысл делать подобную модернизацию?


Не во всякой ноге можно высверлить отверстие на том-же месте, что и у новых моторов. Были переходные модели с приливом на месте контрольки, но есть ли у них канал до этого прилива я не знаю, не разбирал такие. Кажется на МОТОЛОДКА.РУ года три назад видел фотографии с высверлеными каналами в верхней части дейдвуда, там где соединяется голова и дейдвуд. У меня есть нога без головы, постараюсь сфотографировать и выложить здесь. Там хорошо видно какие каналы можно будет рассверлить. Но сделаю это скорее всего не раньше вторника - аврал на работе, буржуи приезжают на нашу продукцию смотреть, так что пашем как папы Карло чтобы к их приезду успеть технику подготовить. 6-лучевые крыльчатки уже сейчас вроде как основные, я краем глаза видел что на Мегазипе 4-х лучевых вроде как уже нет, идет замена кода на 6-лучевые.

Допустим, у вас 2Т подвесной лодочный мотор. Бензин в нём должен сгорать вместе с маслом и из этого следует что температура воспламенения и температура горения топлива в камере сгорания будет иной чем у 4Т двигателя. Соответственно, нужен подбор свечей, которые способны воспламенить смесь при более жёстких условиях. И остаться при этом максимально возможно чистыми, целыми и достаточно горячими для следующего цикла.

Отсюда приходим к выводу, что конфигурация ее частей, физические и термодинамические свойства её элементов - должны быть подобраны так, чтобы прогреваясь до нужной температуры не аккумулировать на себе избыточное тепло и умеренно от него избавляться (это будет происходить передачей тепла через металлическую часть в массу головки мотора). Искра свечи должна быть мощной (играет роль зазор между электродами).

Керамический изолятор центрального электрода будет иной длины, чем у других категорий свечей настолько, чтобы найти именно тот компромисс в термодинамике, заключающий в себе стабильную необходимую температуру рабочих элементов и скорость теплоотдачи. Мало того, этот изолятор в центре будет глубже наружной кромки свечи, на которой расположен боковой электрод. Это и защитит его от сбора лишнего нагара, которым так славится 2Т двигатель.

Принципиально, так же дело обстоит и со свечами для 4Т двигателей. Но, всё же конструкция будет заметно отличаться. Например, тот же центральный электрод и его изолятор будут выступать внутрь камеры сгорания из-за кромки внешней части корпуса свечи.

И наоборот, при установке "холодных" свечей, вместо "горячих" - на моторы других конструкций, несоответствие калильного числа, неподходящий электрический разряд приведут к тому, что ВКС будет плохо воспламеняться и сгорать не полностью. Мотор будет работать с потерей мощности и повышенным расходом топлива.

Ну, и если мы вкручиваем в глубокий колодец резьбы короткую свечу, то пусть и не на много, но всё же - уменьшаем степень сжатия (это есть отношение объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. К слову, на высокооктановых 4Т двигателях степень сжатия выше, чем у двухтактных и так же выше, чем у низкооктановых 4Т. Это тоже откладывает отпечаток на конструкцию свечей и свойства материалов).

Помимо этого, воспламенение у нас будет происходить внутри свечного колодца, а не в самой камере сгорания, что так же заметно ухудшит работу двигателя, замедлит скорость сгорания порции ВКС в целом, загубит свободную часть резьбы в теле мотора. И не имея вентиляции в этом углублении, нагар на ней так же ухудшит работу двигателя. Учтём ещё, что мощность разряда (искры) в разных двигателях, тоже требуется разная.

Стоит еще добавить ко всему прочему, что 2Т двигатели помимо нагара сокращают срок службы своих свечей ещё и за счет того, что в них искра бьет один раз за каждый оборот коленвала. А в 4Т моторах искра бьёт раз за два оборота коленвала. Т.е. в 2Т двигателях электроды свечей больше подвержены эрозии в виде выгорания, потому что срабатывают в 2 раза чаще при одинаковом количестве оборотов коленвала.

В конце всего материала можно ознакомиться с принципиальной расшифровкой маркировки свечей, где указано и калильное число.

У NGK, Champion, Denso и Bosh это значение стоит в середине маркировки.

Далее, свечи можно разделить на 4 группы, из которых мы рассмотрим 3. Это непроекционные свечи, проекционные и экстра-проекционные. На фото ниже мы видим три свечи трёх разных производителей (4Т двигатель). В принципе, они считаются взаимозаменяемыми. И, на первый взгляд, вроде одинаковые. Но на самом деле два производителя (нижние) предоставляют нам экстра-проекционные свечи. А один бренд проекционные (верхняя. такие неплохо проявляют себя при различных режимах эксплуатации двигателя.

Хорошо охлаждаются ВКС при больших оборотах и быстро прогреваются при малых оборотах). В чем заключается визуальная разница там обозначено. И те и те при удлинённом изоляторе и центральном электроде (как правило, используется для моторов на топливе не ниже Аи95) искра помещается ближе к центру облака ВКС и при равных условиях при одинаковой скорости фронта огня, топливо будет сгорать быстрее и практически полностью. Отсюда имеем заметную экономию горючего и прирост мощности. И в то же время расплачиваемся за это плохой способностью к самоочищению. Есть еще так называемые выступающие свечи. Показатели там выше. У них искра работает в самом центре камеры сгорания. Но на ПЛМ они, как правило, не используются.

На следующем изображении свеча, которая относится к непроекционной группе.

Мы не знаем какое калильное число у неё. Но, видим несмотря на то, что изолятор утоплен, внешняя резьбовая часть длинная, а значит и керамический конус внутри может быть удлинён. Подобные свечи предположительно предназначаются для двухтактных моторов, работающих на топливе не ниже Аи95.

Так же, стоит обращать внимание на необходимость наличия или отсутствия резистора в керамическом корпусе. В маркировке это указывается. Это немаловажно!

К сожалению, у меня не было возможности тестов в данном направлении со всеми вариантами существующих двигателей. На это и всей жизни не хватит. Но если вы отважитесь на такие эксперименты, то смело делитесь результатами с нами. Вместе мы сможем многое!

лодочные моторы suzuki (сузуки) DF2.5 и DF300APXX

Японская компания Suzuki специализируется на производстве четырехтактных моторов. Линейка лодочных двигателей включает более 20 моделей, которые радуют высокой производительностью и умеренным расходом. Мощность колеблется от 2,5 до нескольких сотен лошадиных сил. Базовые версии DF2.5 на 2,5 л. с. румпельным управлением весят всего 13,5-14 кг. А вот мощный агрегат DF300APXX выдает уже 300 лошадиных сил, вес составляет 279 кг.

промывка каналов системы охлаждения лодочных моторов suzuki (сузуки)

Регламент обслуживания лодочного мотора Сузуки зависит от модели и должен соответствовать предписаниям производителя. В качестве примера рассмотрим модель DF2.5. Здесь моторное и трансмиссионное масло следует заменить после первых 20 часов наработки, а затем повторять ТО каждые 100 часов, но не реже одного раза в год. Если лодочный двигатель Сузуки эксплуатируется в сложных условиях, при максимальной нагрузке, в грязной либо чрезмерно соленой воде, техническое обслуживание нужно проводить чаще. Учтите, что внутренние детали мотора защищены от коррозии с помощью анодов. Когда они покрываются ржавчиной на 60–70%, то подлежат замене. Если пренебречь процедурой, возможна коррозия рабочих поверхностей ДВС. Еще один важный момент – промывка каналов в системе охлаждения, куда могут попасть частицы грязи, песка, соли, которые потенциально опасны для лодочного двигателя Сузуки.

RVS-Master Engine для четырехтактных лодочных моторов Suzuki (Сузуки)

К обслуживанию самой мощной версии DF300APXX выдвигается еще больше требований. Производитель ограничивает перечень рекомендованных масел для мотора и трансмиссии, при этом минимальное октановое число по исследовательскому методу – 94. Все данные о функционировании мотора и сопутствующих систем отслеживаются многофункциональным измерительным прибором. Регламентное ТО включает замену масел, смазки, свечи зажигания, АКБ, топливного фильтра. Но для продления ресурса лодочного мотора Сузуки рекомендуем дополнительно использовать составы RVS-Master.

Геомодификатор трения RVS-Master Engine для четырехтактных лодочных моторов Suzuki

Ремонтно-восстановительный состав попадает в силовой агрегат вместе с маслом. Он создает на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, который компенсирует имеющийся износ, нормализует размеры деталей и увеличивает компрессию. Вместе с этим резко снижается коэффициент трения, что продлевает эксплуатационный ресурс масла и снижает рабочие температуры. Пары трения надежно защищаются от пластических деформаций и служат демпфером для сопряженных поверхностей. Слой металлокерамики имеет микропористую структуру, удерживает масляную пленку, служит от 70 до 120 тыс. км.

Аналогичный состав RVS-Master используют для обработки передачи лодочного мотора Сузуки. В механизме переключения имеются каретка и шестерни, которые постепенно изнашиваются (особенно при высоких нагрузках и несвоевременной замене трансмиссионного масла). Геомодификатор трения вводят в агрегат вместе с трансмиссионным маслом через дренажное отверстие слива. Это восстанавливает номинальные размеры деталей, благодаря чему функционирование узла становится более плавным.

Кроме вышеупомянутого состава для безразборного ремонта лодочных моторов Сузуки, есть смысл применять катализатор горения топлива FuelEXx Gazoline. Он повышает октановое число на 3–5 единиц, способствует полноценному сгоранию бензина, очистке от нагара, раскоксовке колец, благотворно повлияет на динамику и расход, продлит моторесурс. Средняя экономия топлива варьируется в пределах 10%.

Как подобрать свечи зажигания для лодочного мотора?

Для стабильной и долгой работы лодочного мотора очень важно правильно подобрать свечи зажигания. В статье представлены важные рекомендации и таблицы, с помощью которых Вы легко подберете себе оптимальный вариант свечей для Вашего двигателя.

Марка свечей зажигания, оптимально подходящих для Вашего мотора, указана в руководстве к нему. Не стоит пренебрегать данными рекомендациями. Производитель имеет ввиду, что конкретный двигатель и его электроника рассчитаны на работу именно с такими свечами. С ними работа мотора будет наиболее стабильной и долгой.

Но необходимо учитывать еще и следующие моменты.


Чтобы Вы смогли быстро подобрать необходимый вариант свечи в зависимости от бренда лодочного мотора, ниже приведены удобные таблицы.

Для лодочных моторов производителей Меркури и Маринер подходят следующие марки свечей зажигания:

К лодочным моторам компании Сузуки рекомендуются свечи следующей маркировки NGK:

На двигатели для водного транспорта компании Тохатцу необходимы такие свечи зажигания:

На лодочные моторы бренда Ямаха подойдут свечи со следующей маркировкой:

К лодочным двигателям от компании Хонда лучше всего выбирать следующие свечи зажигания:

Многие задаются вопросом: "Можно ли заменить рекомендуемую свечу зажигания на такую же с аналогичными характеристиками, но другого производителя?"

Теоретически возможно. Но при самостоятельной неправильной замене Вы рискуете остаться без мотора. Поэтому лучше всего сначала проконсультироваться у специалистов дилера компании производителя. Ниже приведена таблица соответствия свечей NGK другим производителям.

Таким образом, к выбору свечей необходимо подходить довольно серьезно и внимательно. Это продлит жизнь вашего двигателя, снизит расход топлива и упростит запуск холодного двигателя.

В магазине Моторка.PRO Вам всегда помогут подобрать нужный вариант свечей зажигания для слаженной и долгой работы Вашего двигателя.

С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке "Контакты".

С Новым 2022 годом!

Друзья, мы с удовольствием поздравляем вас с Новым 2022 годом! Как обычно, у нас выходные с 31 по 3 число. С 4 января ждем вас с 9 до 17 часов, кроме Рождества - 7 числа тоже выходной!

Tohatsu и Suzuki - объемы масел для редуктора и двигателя лодочных моторов

Пора обслужить ваш двигатель Tohatsu или Suzuki? В этой статье собрана информация об объёме масла, необходимого для вашего мотора.

Читайте также: