Замена свечей ниссан кашкай j11

Обновлено: 14.05.2024

Знаете ли вы, для чего нужны свечи зажигания и почему они занимают важное место в работе двигателя? Как правильно производится замена свечей на Nissan Qashqai и почему их неисправность вызывает неполадки всей двигательной системы?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо, прежде всего, разобраться: а что такое свечи зажигания? Свечи зажигания – это устройство, зажигающее рабочую смесь и являющееся основным элементом бесперебойной работы мотора. Выход из строя хотя бы одной свечи вызывает невозможность дальнейшей эксплуатации двигателя.

Отечественные производители гарантируют исправную работу устройства на протяжении 10-15 тысяч километров пробега, однако на автомобилях Nissan данный порог намного выше.

Несмотря на то, что по своему функциональному назначению свечи зажигания должны выдерживать постоянные механические и тепловые нагрузки, их работоспособность может прекратиться в любой момент. И вот тут важно оказать автомобилю первую помощь.

Порядок замены свечей зажигания

  1. Перед тем как приступить к процедуре замены, необходимо приобрести динамометрический ключ. Данный инструмент поможет правильно распределить усилия при затягивании свечей зажигания.

Ключ для свечи зажигания. Если вы хотите немного сэкономить, то можете приобрести удлиненную головку и проточить ее на станке до диаметра 19 мм.

  1. Не стоит рассчитывать на память и пытаться запомнить исходный фронт работы. Как правило, запоминаются лишь крупные узлы. Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний по поводу правильности вновь собранной конструкции, воспользуйтесь фотоаппаратом.
  1. Между дроссельной заслонкой и фильтром имеется патрубок. Для того, чтобы его снять, вам потребуется отсоединить от головки блока шланг системы вентиляции и ослабить два хомута.
  1. Аккуратными движениями отсоедините вакуумный шланг. Не повредите коллектор, ведь он выполнен из хрупкого пластика.
  1. Выньте шланги из крепежа и открутите скобу под дросселем.
  1. Удалив скобу, вы получите доступ к самому трудному болту. Открутите его накидным ключом в последнюю очередь.
  1. Коллектор крепится к головке блока 5 болтами. Открутите их в обратной последовательности, указанной на рисунке.
  1. Правильная замена свечей на Nissan Qashqai требует вашей внимательности и предельной осторожности, поэтому, приступая к каждому следующему этапу, не торопитесь.
  2. Поднимите коллектор и дроссельную заслонку. Внимание! Перед поднятием уберите масляный щуп.
  1. Закрепите его проволокой, для того, чтобы он не мешал во время смены свечей.
  1. Получив доступ к работе со свечами зажигания, удалите с поверхности масло и грязь. Будьте осторожны и не роняйте предметы и инструменты во впускные отверстия головки блока.
  1. Изолируйте отверстия плотной тканью и только после этого приступайте к снятию разъемов с катушек свечей.
  1. Выкрутив катушки, разложите их по порядку. Для того, чтобы принять решение о необходимости дальнейшей смены свечей зажигания, выкрутите их динамометрическим ключом. Будьте внимательны, ведь выворачивать свечи разрешено только после полного остывания двигателя.
  1. Перед последующей установкой новых свечей, смажьте антиприхватывающим герметиком их резьбовую часть.
  2. Установив свечи вручную и удостоверившись, что они стоят ровно, закрутите их динамометрическим ключом 22-24Нм или 2,3-2,5 кг/м. Аккуратными движениями опустите и затяните сначала катушки свечей, затем разъемы на них. Опустив после этого коллектор, не до конца закрутите дальний левый верхний болт скобы.
  1. По рисунку с указанием обратной последовательности затягивания начните вкручивать 5 передних болтов. После того, как дело сделано, заверните дальний левый и трудный болтики динамометрическим ключом 27 Нм или 2,8 кг/м..
  1. Выполнив всю работу по смене свечей зажигания, наденьте разъем с клапана продувки, присоедините вакуумный шланг, наденьте патрубок, присоединив шланг системы вентиляции. Не забудьте вернуть на место масляный щуп.

Диагностика состояния свечей зажигания Nissan Qashqai

Если у вас появились сомнения по поводу исправной работы двигателя, смело переходите к диагностике неполадок. Своевременная замена свечей на Nissan Qashqai позволит предотвратить образование нежелательных для автомобиля последствий и исключит образование механических повреждений.

Специалисты рекомендуют производить проверку и при необходимости смену свечей зажигания каждые 48 тысяч километров пробега или раз в 24 месяца.

Несмотря на то что, проводя диагностику состояния двигателя собственноручно, вы экономите большую часть средств, существует вероятность повреждения запчастей автомобиля. Поэтому прежде, чем приступать к ремонту Nissan Qashqai, наберитесь сил и терпения!


"Пятничное безумие" как говорил мой знакомый (мой же экс-начальник отдела) это когда все те дела, которые не решились в течение недели, нужно решить в пятницу и они наваливаются, как лавина. Так вот оно продолжается с 9 утра пятницы и до сих пор.

Вытащил меня мой друг в "антисервис" поменять наконец-то свечи.

Свечи были проверены по внешним признакам на оригинальность и сомнений не возникло.

Продули подкапотку компрессором, дали машине остыть, после чего произвели замену с динамометрическим ключом, свечной смазкой, продувкой колодцев.


Свечи, которые стояли были в приличном, хоть и уже просившемся на замену, состоянии.


Новые свечи фоткать не стал, такие же как были, только новые (простите за тавтологию🤭)


Момент сделали 19, зазор был выставлен 1 мм. В целом процедура оказалась не сложной, даже для меня.

Состояние двигателя и элементов хорошее, что порадовало.

Не спеша, пока машина стыла махнул сразу же фильтры после пыльного лета (в этом году бывали особенно пыльные маршруты за город)


В этот раз взял правильное направление крыльев, поэтому установка прошла быстро, а главное теперь я уверен, что всё правильно


Воздушный фильтр так же был оперативно заменён.



По качеству фильтр вполне устроил, большой разницы с прошлым не увидел. Пальцами "прощупал" кромку, вроде как не плохо.


Спасибо за внимание и до новых встреч!
Всем добра, здоровья и удачи ✊


Любой без исключения автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. Как правило, под этим понятием подразумевают замену моторного масла и фильтров. Однако это далеко не полный список мероприятий, которые проводятся при ТО. Очень важная операция – это замена свечей зажигания.

замена свечей зажигания ниссан кашкай

Интервал замены

Также подобную операцию нужно производить после покупки автомобиля на вторичном рынке, если бывший владелец не может представить доказательства, как давно была произведена замена.

Признаки

Случается, что свеча оказалась некачественной либо бракованной. В такой ситуации ее ресурс будет в разы меньше. Как определить, что свеча неисправна? В случае неисправности, она будет периодически пропускать искру. На деле водитель может замечать следующие признаки:

замена свечей ниссан кашкай 2 0

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков - это уже повод задуматься над исправностью свечи зажигания. Но также отметим, что схожие симптомы могут быть и из-за катушки зажигания. Чтобы убедиться в исправности свечи, нужно ее выкрутить, подсоединить провод и прислонить к металлической части двигателя (например, к клапанной крышке). Дальше стоит попросить помощника покрутить стартером. Если искра отсутствует - это говорит о неисправности свечи. Менять их нужно полным комплектом.

Что выбирать?

Сегодня на полках автомобильных магазинов можно увидеть самые разные свечи зажигания. Дилер же рекомендует использовать оригинальные изделия. Это NGK PLZKAR6A-11. Стоит отметить, что оригинальная модель имеет специфические характеристики – длинную юбку и маленький размер шестигранника (14 миллиметров).

ниссан кашкай замена свечей

Обратите внимание

Инструменты

Еще понадобится минусовая отвертка. Кстати, свечной ключ можно изготовить и своими руками. Для этого потребуется трубчатый ключ на 14. К его торцу приваривают длинный болт. А дальше ключ можно вращать обычной головкой с трещоточным ключом.

Приступаем к работе

замена свечей зажигания ниссан кашкай 2 0

Первые пять крепят коллектор в самом низу к голове блока цилиндров. А шестой болт соединяет коллектор к клапанной крышке. Его можно найти около маслозаливной горловины. Седьмой винт находится под дроссельным узлом. Предварительно подобный узел рекомендуется снять. Как закреплен дроссель? Он установлен на четырех болтах.

замена свечей ниссан кашкай 1 6

Открутив их, аккуратно отделяем прокладку дроссельного узла. Затем можно смело откручивать последний болт коллектора.

Полезный совет

Что потом?

Итак, все болты коллектора откручены. Теперь его можно достать наружу, предварительно вынув масляный щуп. Затем мы увидим катушки зажигания. С них нужно снять разъемы и выкрутить крепежные болты. Демонтировать катушки зажигания нужно по порядку.

Затем берем в руки свечную головку на 14. Откручиваем сами свечи. Если ключ не магнитный, можно достать их резиновым уплотнителем от катушки зажигания. На место старых вкручивают новые свечи. Обратите внимание на момент затяжки. Нельзя доворачивать свечи силой. Резьба в головке очень нежная. Чтобы точно рассчитать момент, необходимо закручивать динамометрическим ключом. Усилие должно составлять около 19-20 Нм. Если специального ключа нет, закручивать нужно усилием одной руки. Применять силу здесь не нужно.

замена свечей зажигания ниссан кашкай 1 6

Также случается, что свечу закусывает вначале. В такой ситуации ее нужно выкрутить. Иначе можно повредить резьбу в блоке цилиндров, а в худшем случае - часть стружки попадет в камеру сгорания. После установки свечей, сборку узлов проводят в обратной последовательности.

Есть ли разница между 1,6-литровым и 2-литровым мотором?

ниссан кашкай замена свечей своими руками

Заключение

Заехал в магазин, купил простой ключ (типа свечного). Затягивал без фанатизма, но с некоторым усилием. (ТТТ) Пол года полет нормальный.

Моя практика показывает, что уменьшенный интервал замены свечей для нашей страны - сильная перестраховка. Если регулярно не заливать в бак всякое Г, то менять свечи спокойно можно в соответствии с их паспортным пробегом. Для оригинальных свечей мотора MR20DD нормальный интервал замены - 100тык. В сервис мануале MR20DD для цивилизованных стран указано следущее:

На Тииде стояли свечи с номинальным пробегом 90тык, я откатал 95тык (при этом и с расходом и с приемистостью был полный порядок) и поменял. Свечи выглядели без явных проблем. В интернете полно инфы как на иридиевых и платиновых свечах катают по 250тык, их даже называют "вечными". Это, конечно перегиб, вечного ничего нет и при таких больших пробегах при срабатывании платинового или иридиевого наконечника искра начинает "съедать" центральный электрод очень быстро (так как он очень тонкий в отличии от обычных свечей), зазор растет, напряжение пробоя свечи растет, что может привети к пробою катушки зажигания, которая стоит куда дороже свечи.
Итого если нет особых проблем с расходом топлива и приемистостью (резкое нажатие на акселератор - самый тяжелый режим для свечей с большим количеством максимально богатой смеси, особенно на холодном моторе), то менять свечи смело можно в соответствии с их паспортным пробегом. В нашем случае это 100тык.

Менять не трудно. Снимается воздуховод над двигателем, сдергиваются катушки зажигания (по одной на каждую свечу) со свечей, выкручиваются свечи. При вытаскивании катушек нужно не запачкать и тем более не намочить их чистую резиновую изоляцию, иначе могут быть проблемы типа троения и прочее, тут просто нужна аккуратность и чистота, ничем протирать не нужно, просто аккуратно достать и также аккуратно воткнуть назад. Свечи выкручиваются тонкой и длинной свечной головкой на 14, желательно с фиксацией свечи в ней.

Номинальный момент затяжки свечи конкретно в случае MR20DD - 2кг*м.

Тип используемых свечей в моторе MR20DD: NJK DILKAR7D11H, номер запчасти по каталогу Nissan: 22401-1VA1C.

Моя практика показывает, что уменьшенный интервал замены свечей для нашей страны - сильная перестраховка. Если регулярно не заливать в бак всякое Г, то менять свечи спокойно можно в соответствии с их паспортным пробегом. Для оригинальных свечей мотора MR20DD нормальный интервал замены - 100тык. В сервис мануале для цивилизованных стран указано следущее:

На Тииде стояли свечи с номинальным пробегом 90тык, я откатал 95тык (при этом и с расходом и с приемистостью был полный порядок) и поменял. Свечи выглядели без явных проблем. В интернете полно инфы как на иридиевых и платиновых свечах катают по 250тык, их даже называют "вечными". Это, конечно перегиб, вечного ничего нет и при таких больших пробегах при срабатывании платинового или иридиевого наконечника искра начинает "съедать" центральный электрод очень быстро (так как он очень тонкий в отличии от обычных свечей), зазор растет, напряжение пробоя свечи растет, что может привети к пробою катушки зажигания, которая стоит куда дороже свечи.
Итого если нет особых проблем с расходом топлива и приемистостью (резкое нажатие на акселератор - самый тяжелый режим для свечей с большим количеством максимально богатой смеси, особенно на холодном моторе), то менять свечи смело можно в соответствии с их паспортным пробегом. В нашем случае это 100тык.

Менять не трудно. Снимается воздуховод над двигателем, сдергиваются катушки зажигания (по одной на каждую свечу) со свечей, выкручиваются свечи. При вытаскивании катушек нужно не запачкать и тем более не намочить их чистую резиновую изоляцию, иначе могут быть проблемы типа троения и прочее, тут просто нужна аккуратность и чистота, ничем протирать не нужно, просто аккуратно достать и также аккуратно воткнуть назад. Свечи выкручиваются тонкой и длинной свечной головкой на 14, желательно с фиксацией свечи в ней. Номинальный момент затяжки свечи конкретно в случае MR20DD - 2кг*м.

Читайте также: