Замена термостата на мазде

Обновлено: 05.07.2024

Навигация

Всем здрасте. Подскажите есть ли в природе термостаты на Мазду с большей температурой открытия скажем на 88 или 90 градусов, или может быть какой-нибудь другой можно впихнуть туда. Прошлой зимой проездил в машине дубак сначала думал дело в печке забит радиатор как оказалось все в порядке, а вот вчера добрался до термостата когда снял на нем написано 82 градуса. Может у кого было нечто подобное. Поделитесь пожалуйста.

дак обычный оригинальный mazda стоит где то 300-350рублей а я вот начал с термостата а видимо оказалось дело в печке надо разбираать

Поменял термостат нашел на 88 градусов фирма Tama номер w52er-88, сейчас в машине существенно теплее, и стрелка температуры стоит как вкопаная чуть ниже середины.

была проблема печка в морозы не давала нормальной температуры и стрелка темп.ры при движении падала, да и прогревалась долго. решил проверить печку-газовал чтоб вентилятор включился и на печке включаю вентилятор на 4е положение и о чудо руки жгет. поставил синдром большого круга и отправился в магаз там мне дали термостат на 82 градуса. разобрал смотрю такой же стоял . итог поставил новый и все проблемы решены. прогревается быстро, из печки дует обжигающий воздух, при движении темп-ра не падает и в машине ташкент. а так 82градуса это первый шаг открытия термостата, его полное открытие 100градусов . gf 97г 2.0fs 115л.с. аминь))))

Подскажете по замене термостата ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE

Решил понять термостат, так как нижний патрубок из радиатора теплый и исходя из советов на форуме. Насколько это будет сложно? Самому есть смысл этим заниматься или лучше к спецам. Я посмотрел, там для того чтобы добраться до термостата надо снимать генератор или как? Посоветуйте.

Victoruar: Самому легко поменять-только яма нужна.Снимаешь защиту и получаешь нормальный доступ снизу. Генератор не нужно трогать.

Gennadii, там все довольно просто Victoruar прав, сняв защиту подлезть очень легко. Андрей 585 поменяв на своем, мне заменил уже минут за 10. Главное обеспечить удобный доступ. Немного позже вывешу здесь фотки.

Gennadii, для нас там нет абсолютно ничего полезного, я её поставил и попробовал. Там все только для европеек.

DemonAV, сегодня заехал на яму попытался подлезть к термостату. Не получилось. Или я чтото не понял или это всетаки хлопотное дело и проще его менять снимая генератор. Хотелось бы увидеть фото. Плиззззз

Gennadii, Андрей все без ямы делал. Попробую несколько фото выложить:
Потребовалось подлезть снизу, со стороны защиты, чтобы открутить длинным воротком с угловым переходником 2 винта на 2-й фотке, а все остальное сверху. Да, и еще вытаскивали маслянный щуп, а то мешался.

Gennadii, Я уже 2 раза на разных Френдиках менял сам и просто:
- сливаешь с пробки радиатора антифриз;
- отключаешь эл разъем с генератора (в красном кружке на фото "термостат1.JPG") - чтобы не мешал видеть болты;
- переносочку снизу направь, чтобы глазки не напрягать;
- нужен щелкунчик с длинным удлинителем и карданчиком на конец;
- правую руку засовываешь справа (на фото "термостат1.JPG" в районе трубки с желтой изолентой);
- левой рукой помогаешь головке найти болт;
- посадочная трубка с термостатом упадет вниз;
- запомни как стоял старый термостат, когда будешь вынимать.
P.S. Не забудь стравить воздух из системы, когда все соберешь/зальешь.

Да трубку щупа не надо вытаскивать, а просто открутить сверху и отверткой/проволокой чуть в сторону отжать.


Mazda 6 GG

Как и другие технологические жидкости, антифриз Mazda 6 имеет ограниченный срок службы. Его задача не только охлаждать двигатель, но и смазывать внутренние поверхности и механизмы системы, по которой он циркулирует.

Из-за грязного антифриза может понадобиться внеплановая замена термостата Мазда 6 GG. Его может заклинить. Причём симптомы отличаются в зависимости от того в каком положении застыл клапан. Если в открытом – мотор будет долго прогреваться, зимой может так и не достигнуть рабочей температуры. Когда термостат заклинил в закрытом положении – двигатель наоборот будет быстро перегреваться.

Система охлаждения Mazda 6 GG

Интервал замены антифриза Мазда 6 GG

Регламент ТО Мазда 6 GG

В регламенте технического обслуживания прописан интервал замены охлаждающей жидкости в Мазда 6 GG: 200 тыс. км. или 11 лет эксплуатации. Но есть важная оговорка: если используете не оригинальный антифриз, то срок его эксплуатации не должен превышать 100 000 км или 4 года.

Артикулы термостата Mazda 6 GG и охлаждающей жидкости

Антифриз

Термостат Mazda 6 оригинал продаётся в сборе с крышкой под каталожным номером L33615170.

Оригинальный термостат Mazda 6 GG арт. L33615170

Подходящие аналоги термостата Мазда 6 GG:

  • Gates TH45182G1;
  • Stellox 2340124SX;
  • LEX ТМ3464;
  • Luzar LT1025;
  • Dominant MZL303615170;
  • Doda 1040230007.

Часто возникают сложности со сливной пробкой радиатора Mazda 6 GG. В результате её приходится менять. Лучше купить её заранее на всякий случай. Артикул пробки сливного отверстия в радиаторе WL2115203.

Пробка сливного отверстия в радиаторе WL2115203.

Для промывки понадобится дистиллированная вода, для одного промывания надо литров 5-6. Лучше промыть 3-4 раза.

Замена антифриза и термостата Мазда 6 I

Приступая к работе, позаботьтесь о наличии необходимого инструмента:

  • гаечные ключи размерностью на 8, 10 и 12 мм;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • пассатижи;
  • ёмкость объёмом не менее 7 литров.

Сливная пробка радиатора Мазда 6 GG сделана из пластика. Время и перепад температур делают её хрупкой. При откручивании нередко шляпка отламывается, а стержень с резьбой остаётся в отверстии. Если это случилось, поможет плоская отвёртка и газовая горелка.

Сломанная шляпка сливной пробки радиатора.

Нагрейте жало отвёртки и аккуратно вплавьте её в остатки пробки. Затем выньте и подождите, пока всё остынет. Теперь можно снова вставить отвёртку в получившуюся выемку и открутить. Не забудьте заранее приготовить ёмкость для сливаемого антифриза.

Никогда не выливайте технические жидкости на землю, они токсичны для всего живого.

И ещё один совет: некоторые владельцы Mazda 6 GG меняют пластиковую пробку на металлическую. Делать так не стоит – это чревато срывом резьбы в теле радиатора.

Снятие ремня и слив охлаждающей жидкости

Антифриз сливайте только при полностью остывшем моторе. Защиту можно не снимать, в ней есть специальная прорезь. Но когда снимите термостат, снова польются остатки жидкости и здесь уже всё попадёт на защитный элемент. Во время слива откройте верхние крышки на радиаторе и расширительном бачке. Из расширительного бачка антифриз можно откачать резиновой грушей или шприцем с надетым на его конец куском резиновой трубки.

Теперь предстоит снять приводной ремень. В одиночку на Mazda 6 GG это сделать непросто:

Замена термостата Мазда 6 GG

Термостат — прикручен тремя болтиками — два сверху, один снизу.

Термостат Mazda 6 GG крепится тремя болтами. Здесь понадобится головка на 6 с удлинителем и трещоткой. Но прежде чем их откручивать отсоедините шланги. Хомуты на них сдвинуть трудно – места мало и обычными пассатижами возможно не подлезете. Попробуйте использовать инструмент маленького размера или кривые утконосы.

Сдвигаем шланги и отворачиваем болты.

Отворачиваем болты крепления термостата.

При демонтаже шлангов и термостата будьте готовы к тому, что снова польётся антифриз. Когда всё сняли, очистите посадочное место от грязи, проверьте и при необходимости замените прокладку. Затем установите новый элемент.

Пока в системе охлаждения двигателя Мазда 6 нет антифриза, можно проинспектировать в каком состоянии находится датчик температуры. Фишка с проводами снимается кривыми утконосами, а сам датчик откручивается при помощи удлинённой головки на 19 мм. Деталь надо почистить от грязи и закрутить на место.

Пока слит антифриз — можно проверить состояние датчика температуры.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения Mazda 6 GG

В процессе замены после слива старого антифриза рекомендуется промыть систему охлаждения Мазда 6 от накопившейся в ней грязи.

  1. Закрутите на место пробку сливного отверстия.
  2. Заполните радиатор (под горловину) и расширительный бачок (до отметки Full) дистиллированной водой.
  3. Заведите двигатель и прогрейте. Чтобы мотор быстрее достиг рабочей температуры, а жидкость лучше циркулировала в системе можно погазовать.
  4. Вода должна пройти по большому кругу. Это можно понять по включению вентилятора, а также потрогав патрубки, они должны быть прогреты.
  5. Выключите зажигание и дайте двигателю остыть.
  6. Слейте воду из радиатора и бачка.
  7. Повторите эту процедуру ещё 2-3 раза, пока сливаемая жидкость не будет чистой.

Заливаем

Перед заполнением системы Mazda 6 GG не забудьте закрутить на место сливную пробку. Через воронку тонкой струёй наполните радиатор, а затем расширительный бачок и закройте их заливные отверстия крышками.

Заполняем радиатор и расширительный бачок и закрываем их.

Всё почти готово, осталось выгнать воздух. Для этого не понадобится танцев с бубном – в термостате Мазда 6 GG для этого предусмотрен специальный клапан. Просто проделайте следующие манипуляции:

  1. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока не включится вентилятор.
  2. После этого нажмите на газ, повысив обороты до 2500, удерживайте так 4-5 минут.
  3. Затем на 5-7 секунд повысьте обороты до 3 тысяч и отпустите педаль газа.
  4. Ещё 2-3 раза погазуйте, доводя стрелку тахометра до 3000 об/мин и сбрасывая до ХХ.
  5. Оставьте мотор работать в холостую в течение минуты и заглушите.

После того, как остынет, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и долейте, если это необходимо.

После нескольких первых поездок проверяйте уровень жидкости. Он может ещё немного опуститься.

Даже если в вашем автомобиле был залит оригинальный антифриз Mazda 6 GG и вы меняете его на абсолютно такой же, всё равно следует промыть систему. За время эксплуатации там скапливаются отложения, которые могут привести к поломкам. При замене термостата Мазда 6 GG полезно проверить все патрубки и места их соединений. Не должно быть никаких трещин и протечек.

Ремонт термостата

Обмен опытом по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля…

Ремонт термостата

Yranih Чт, 14 янв 2010, 23:43

Здравствуйте братья маздоводы.Здесь я опишу свою неисправность термостата на М6 с двигателем 2л..Может у кого возникнет та же ситуация.К сожалению фоток не сделал.
И так:
1- Долгий прогрев до температуры близкой к рабочей.
2- Чем выше скорость, тем медленнее прогрев.
3- При стоянках в пробке температура поднимается, а при движении падает.
4- Печка не жива, не мертва.
5- После не длительной стоянки 5-15 минут, завожусь, а температура не растет, а резко падает.
6- Чем ниже температура на улице тем холоднее двигатель.
Вывод: термостат перепускает по большому кругу.Посмотрел по мануалу где он находится и как его снимать, а там: снять бачок омывателя, снять приводной ремень, открутить насос гидрача (правда трубки не отсоединять).Посмотрел это все на авто- доступ не из легких.Долго не решался залезть, но - НАДО.
Взял хороший набор головок и приступил. Оказалось достаточно снять бачок омывателя и все.Корпус термостата крепится на трех болтах с головкой на 8 мм.Что бы их увидеть нужен фонарь или освещение.Слил антифриз.Вывернул болты и поправляя шланги просунул термостат ближе к радиатору. Отсоединил патрубки, все- термостат в руках.При проверке в горячей воде отклонений в открытии не было, но даже в холодном состоянии клапан пропускал.Состоит он из трех частей :корпуса с патрубками, термоэлемента и клапана.Все легко разбирается если на крепежные усы клапана надавить концами ручек пассатижей или чем ни будь подобным и повернуть против часовой стрелки, все находится под давлением пружины.Разобрал все и обнаружил проточку на корпусе термоэлемента.Он находится в центре и проходит сквозь саму тарелку клапана и соответственно там есть зазор.Хоть зазор не очень большой, но этого достаточно для не правильной работы термостата. Так вот, в этой проточке должно стоять уплотнение или манжета, но ничего у меня не было, похоже уплотнение лопнуло и ушло куда то в систему.
Я взял манжету от заднего тормозного цилиндра автотаза, подогнал лезвием под размер, одел на термоэлемент и собрал всю конструкцию.Клапан перестал пропускать,а мягкая самопальная манжета ни сколько не нарушила работу термостата.
В итоге Машка стала быстро прогреваться до рабочей температуры не зависимо ни от каких факторов, и все стало ГУД. На все работы у меня ушло около 4 часов- долго не мог найти подходящее уплотнение.
Глаза боятся. а все сделано руками. :

Читайте также: