Замена вариатора субару легаси

Обновлено: 06.07.2024

Как правило, выбирая между первым и вторым типом, люди обходятся без проблем. Энтузиасты экстремального вождения, которым необходим драйв, предпочитают МКПП. Те, кто любит более комфортное передвижение, особенно в условиях городского трафика, останавливаются на АКПП.

Но когда стоит альтернатива – автомат или вариатор, все не так очевидно. Несмотря на то, что автомобили на базе вариатора на российском авторынке встречаются все чаще, информации и статистики накоплено пока недостаточно. Возможно, по этой причине, автомобильная тусовка раскололась на несколько лагерей в отношении такого типа трансмиссии – за и против. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, чтобы избавиться от сложившихся стереотипов и опасений.


А раз так, то невозможно оценить, что лучше, как невозможно ответить, что вкуснее – мясо или рыба. Поэтому мы предлагаем вам просто рассмотреть отличия, преимущества и недостатки вариаторного типа коробки и решить, какая чашка весов перевесит.

Для начала вопрос: можно ли визуально отличить машину с вариатором от машины с АКПП. Считается, что буквенные обозначения S и/или L первых 2 — 3 передач на некоторых модификациях селектора присуще только вариаторной коробке, то время, как на обычном автомате, используется цифровое. Но попробуйте, ради спортивного интереса, сравнить автомобиль Subaru Legacy 2012 с вариатором и Subaru Legacy 2012 турбо с АКПП и вы убедитесь, что неподготовленному водителю сделать это абсолютно нереально. Так что различия будем искать в конструктивной составляющей и в принципе работы.

Вариатор – это трансмиссия, которая управляется извне, не имеет скоростей и изменяет передаточное число от коленвала к колесам плавно, иными словами, бесступенчато. Происходит это автоматически в зависимости от нагрузки двигателя. Собственно, название Continuously Variable Transmission (CVT) возникло, благодаря непрерывно варьируемому передаточному числу. Такая конструкция позволяет добиться плавности движения при переключении передач и использовать мощность двигателя с максимальным КПД, сообразно дорожной обстановке.

Конечно, обычному автолюбителю вовсе не обязательно глубоко вникать в нюансы, тем более, что обслуживание такой трансмиссии можно проводить только в профессиональных сервисах. Но краткая справка не повредит.

Расширяем кругозор: разновидности вариаторов


Говорят, что прототип вариатора был разработан аж в 15 веке. Использовать его в производственном оборудовании начали в позапрошлом столетии, а на мототехнике (мопедах, снегоходах, скутерах) с начала прошлого. В последнее десятилетие вариатор активно внедряется на многих известных марках автомобилей.

Существует два типа вариаторов, которые используются в автомобильной технике: клиноременной и тороидный.

      • Клиноременной вариатор (Belt CVT) состоит из двух шкивов с конусовидными дисками, соединенных ремнем трапецеидального сечения. При движении шкива ремень попадает между его частями, подобно клину, что и породило такое название. Непрерывное движение шкивов приводит к постоянному изменению передаточного числа.
      • Тороидный вариатор в отличие от клиноременного, не имеет ременного привода. Движение обеспечивается за счет трения между двумя дисками, имеющими сферическую поверхность, и роликом, зажатым между ними, а положение ролика отвечает за изменение передаточного числа. На практике такая трансмиссия почти не применяется.

    Скованные одной цепью, связанные одной целью: вариаторы Субару


    Некоторые автопроизводители пробовали использовать армированный ремень, но оказалось, что он имеет определенный предел гибкости и ограниченный минимальный радиус шкива. В 80-е годы 20 века именно инженеры Субару предложили более надежную альтернативу, заменив эластичный ремень приводом из металлических звеньев. Так была решена основная проблема вариатора – недолговечность.

    Тем не менее, внедрение вариаторов на Субару было отложено на длительное время, и только весной 2009 г. компания анонсировала новую версию вариатора, получившую название Lineartronic.

    Subaru Lineartronic CVT стал первой бесступенчатой трансмиссией цепного типа. Принцип действия цепного вариатора радикально не отличается от работы ременного, но на мощные автомобили устанавливается именно он. Сначала таким вариатором комплектовались Outback, а позже и другие модели: с 2010 г. Impreza и Exiga, с 2011 г. Forester, с 2012 г. Legacy.

    Цепь, которая используется в вариаторах CVT, выполнена по принципу велосипедной, но, естественно, она намного более сложная. Такая цепь очень гибкая, потому что состоит из огромного количества пластинок и осей для их соединения. Большая гибкость обеспечивает возможность устанавливать шкивы меньшего радиуса и увеличивать диапазон работы. При этом, клиноцепной вариатор занимает существенно меньше места, чем клиноременный, освобождая дополнительное пространство для водителя и переднего пассажира.

    В настоящее время Субару оснащены трансмиссиями Lineatronic двух вариантов: машины до 2012 г. выпуска комплектовались вариаторами CVT 1-го поколения с заводским обозначением TR690, с 2013 г. – вариаторами 2-го поколения TR580. При аналогичном принципе действия эти разновидности имеют конструктивные отличия, в частности, у TR690 гидроблок размещен снизу, а у TR580 сверху. По мере развития вариаторов выпускаются новые модификации обоих поколений, например, TR690 был усовершенствован для повышения крутящего момента.

    На чашках весов: плюсы и минусы вариаторов

    Предупрежден, значит, вооружен: что вредно для LINEARTRONIC

    Хотя, береженого Бог бережет. Чтобы избежать ремонта вариатора, нужно просто знать несколько простых правил и придерживаться их.

    В общем, создайте вариатору оптимальные условия функционирования, и у вас не будет проблем с автомобилем. Ведь как ни крути, CVT цепного типа считается самой технологичной на сегодняшний день трансмиссией.

    И в завершении краткое резюме. Если вы любите погонять, и вам нужен автомобиль со спортивным характером, то больше подойдет Субару с механикой. Если вы цените простоту управления и комфорт, вас не смущает более низкие КПД и динамика разгона, чем у механики и вариатора, толчки при переключении и более высокий расход топлива и масла – автомат для вас.

    Если вы выбираете мягкость хода, идеальную плавность при движении, динамичный разгон, экономичный расход топлива, но при этом готовы к дополнительным расходам (на специальное масло для вариатора, на дорогой ремонт в случае поломки), то смело покупайте авто на базе вариатора.


    Вариатор (CVT) Subaru и его обслуживание

    В силу роста популярности вариаторных коробок передач, автоконцерн Subaru на последних своих моделях также сделал выбор в пользу вариатора, а классический автомат ушел на второй план. Вариатор не только наиболее эффективно реализует тяговые возможности двигателя, но и обеспечивает снижение расхода топлива и вредных выбросов. Также вариатор позволяет наиболее полно раскрыть потенциал систем управления полным приводом благодаря широчайшему диапазону передаточных отношений.

    Однако надежность современных вариаторов гораздо ниже, чем у многих классических автоматов прошлых лет, но в тоже время вариатор способен обеспечить комфортное вождение. При этом автомобиль требует более строгого соблюдения правил эксплуатации.

    Для долгой службы вариатора следует отказаться от таких режимов эксплуатации автомобиля как:

    -Старта без предварительного прогревания элементов системы в морозную погоду;

    -Агрессивного стиля вождения, ударных нагрузок, резких стартов и торможений;

    -Езды на высокой скорости в течении длительного времени. Данный режим вызывает перегрев вариатора.

    -Буксировки Субару с CVT при выключенном двигателе.

    Также для безотказной работы вариатора на Субару следует проводить своевременно ТО. Бытует мнение, что в вариаторе масло рассчитано на весь срок службы агрегата, однако оно ошибочно. С увеличением пробега автомобиля, смазывающие свойства жидкости CVT теряются, а это в свою очередь приводит к увеличению трения между деталями вариатора. Несколько лет назад сам автоконцерн Subaru дал указания дилерам произвести замену масла во всех Subaru с вариаторами, пробег которых достиг 90 тыс. км. Тем самым, легенда о жидкости для вариатора, которую менять вообще не нужно, была опровергнута. Вместе с тем, не стоит забывать и о сокращении сроков проведения ТО почти в двое при эксплуатации автомобиля в сложных условиях, низких и высоких температурах, гористой местности.

    Таким образом замена масла в коробках CVT будет производиться на пробеге 40-45 тысяч км. Старение масла CVT происходит тем быстрее, чем более агрессивными являются условия эксплуатации автомобиля и чем выше при этом температура внутри вариатора. Нормальная температура масла в вариаторе держится на уровне 80-90 градусов, при тяжелых условиях, вызывающих перегрев масла до 130 градусов, старение масла происходит в 8 раз быстрее. Для определения состояния масла можно произвести визуальный осмотр его цвета, если оно потемнело, то скорее всего требует замены.

    Для наших российских климатических условий, а также для больших городов таких как Москва, где довольно суровые условия эксплуатации с ежедневными пробками и обилием светофоров, период замены масла в вариаторе Субару не должен превышать 60 тысяч км.

    При выборе масла для вариатора Субару следует учитывать тип вариатора, а также тип двигателя. Субару с первой модификацией вариатора TR690 начали производить в 2009 г., а в 2013 г. появились автомобили с вариатором второго поколения TR580. Первоначально рекомендованным было масло Subaru CVT Oil Lineatronic (арт. K0425Y0710, цвет зеленый).

    После снятия с производства K0425Y0710 в вариаторы стали лить масло SUBARU CVT Oil Lineartronic ll для более нагруженных коробок передач, являющееся совместимым с вариаторами обоих поколений (арт. K0425Y0711, сине-зеленый).

    Наряду с Lineartronic компания Субару предлагает к использованию полностью синтетическое трансмиссионное масло Subaru CVT C-30 Oil (арт. SOA868V9245, цвет янтарный) и Idemitsu CVTF, которое не уступает по качеству Lineartronic ll, а кроме того, в 2,5 — 3 раза дешевле.


    Для турбированных версий с вариатором TR690 оптимальным считается SUBARU High Torque CVT Fluid (арт. K0421Y0700, цвет красный), позволяющая выдерживать больший крутящий момент. Эта же жидкость применима для вариаторов, установленных на Субару с атмосферным двигателем. Также в продаже можно встретить жидкость Subaru I-CVT (K0415YA090) или Subaru I-CVT-FG Fluid (K0414Y0710), она подходит только для малолитражных автомобилей.

    Если при выборе масла у вас возникли трудности, то мы советуем обратиться к нашим специалистам, которые с радостью помогут вам подобрать масло для вашего вариатора и произвести качественное обслуживание вашего автомобиля.

    В нашем техцентре при замене масла в вариаторе (CVT) Subaru мы используем оригинальное масло Lineartronic ll для нагруженных вариаторов.

    Субару Легаси (Subaru Legacy)

    Коробки вариатор, установленные на автомобили Субару Легаси (Subaru Legacy), считаются не только долговечными, но и способными выдерживать высокие нагрузки от езды по бездорожью, благодаря полному приводу.

    CVT делает управление автомобилем плавным, динамичным и экономичным, существенно сокращая объём расходуемого топлива. Но несмотря на надёжность и достаточно редкую потребность в обслуживании, диагностика и замена масла в вариаторе Субару Легаси (Subaru Legacy) должны осуществляться регулярно.

    Оставьте Ваш номер телефона
    и Вам позвонят в ближайшее время

    Субару Легаси (Subaru Legacy)

    Диагностика и ремонт CVT Субару Легаси (Subaru Legacy) в Москве

    Кроме ремонта наша команда осуществляет плановые работы по замене технических жидкостей, тестировании отдельных узлов АКП, профилактическое обслуживание трансмиссии и полной проверке электронных систем.

    Компания осуществляет диагностику трансмиссий автомобилей Субару в Москве по выгодным ценам.

    Порядок проведения диагностики вариатора

    Основная цель диагностики РКПП – обнаружение симптомов неисправности или определение причины поломки трансмиссии без демонтажа и разборки.

    • Визуальный осмотр состояния коробки передач на наличие дефектов корпуса;
    • Детальный опрос владельца автомобиля, выявление симптомов поломки – потери динамики автомобиля, посторонние шумы в вариаторе, пробуксовки и рывки во время движения автомобиля;
    • Компьютерная диагностика проводится для обнаружения отклонений в работе системы и обнаружения ошибок, выданных компьютером авто.
    • Определение симптомов неисправности даёт возможность оценить масштаб повреждений КПП и рассчитать примерную стоимость ремонта вариатора Субару Легаси (Subaru Legacy).

    Стоимость услуги для Субару Легаси (Subaru Legacy)

    Цена формируется из количества услуг, времени, затраченного на устранение неисправностей, а также общей стоимости запчастей.

    *При условии капитального ремонта вариатора в нашем сервисе

    Основные неисправности вариатора

    Вариатор lineartronic – современный агрегат, обеспечивающий комфортную и безопасную езду. Он пользуется безусловной популярностью в владельцев Subaru благодаря плавному разгону, отсутствию рывков, толчков и громкого рёва двигателя при разгоне.

    Как и все остальные узлы автомобиля, РКПП имеет ряд слабых мест, которые могут привести к поломке агрегата:

    • Гидроблок. Этот узел трансмиссии часто выходит из строя, когда в рабочей жидкости накапливается большое количество продуктов износа конусов и ремня – металлической стружки. Каналы гидроблока забиваются, тогда из строя выходят соленоиды.
    • Выработка ремня и конусов за счёт постоянного трения для передачи крутящего момента. Кроме износа ремня и конусов происходит засорение масла стружкой, что приводит к засорению фильтров.
    • Масляные фильтры нуждаются в регулярной замене. Лучше всего это делать вместе с заменой жидкостей в вариаторе субару Легаси (Subaru Legacy).
    • Раздаточная коробка выходит из строя из-за поломки специальных фрикционных дисков, созданных для работы полного привода. Фрикционы изнашиваются, если оказывать чрезмерные нагрузки на трансмиссию.

    Наши специалисты готовы заменить масляные жидкости вариатора Субару Форестер - Subaru Forester в Москве с гарантией.

    Рекомендации к эксплуатации РКПП lineartronic

    Так как дорожные условия в России относятся к категории сложных, замену рабочей жидкости необходимо осуществлять раз в 40000 км. Несвоевременная замена масла приводит к поломкам трансмиссии.

    Важно использовать специально разработанную для вариаторов Субару ATF. Вариатор очень чувствителен к качеству масла, и производитель настоятельно использовать только определенные марки.

    Следует отказаться от агрессивного стиля вождения. Резкие старты приводят к преждевременному износу ремня и конусов.

    Долгая езда на высокой скорости неизменно приводит к перегреву вариатора, а перегревы одна из главных причин поломок. Необходимо прогревать автомобиль зимой перед началом движения. Не буксировать автомобиль с CVT на тросе с выключенным двигателем, так как в этом случае трансмиссия подвергается серьёзным нагрузкам, что может вызвать сильные повреждения.

    Стоимость дополнительных услуг

    Наименование работ Цена, руб.
    Снятие и установка мехатроника (гидроблока) 3 000 руб. - 6 000 руб.
    Ремонт мехатроника и гидроблока 6 000 руб. - 35 000 руб.
    Замена масла 1 800 руб. - 3 000 руб.
    Замена сальника 600 руб. - 1 000 руб.
    Ремонт ЭБУ 6 000 руб. - 15 000 руб.
    Программирование ЭБУ 3 000 руб. - 15 000 руб.

    Поскольку на непрогретом двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода, будьте особенно внимательны, включая диапазоны движения передним или задним ходом сразу после запуска холодного двигателя.

    ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

    Нажмите на педаль тормоза и после полной остановки автомобиля переведите рычаг селектора диапазонов в положение Р. Затяните стояночный тормоз и затем отпустите тормозную педаль.

    ТРОГАНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕСТА

    1.71.3 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ Subaru Legacy Outback
    1.71.3 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ Subaru Legacy Outback

    1. После запуска двигателя, перед перемещением селектора из положения Р (стоянка) в положения R (задний ход), D (движение вперед) или в режим ручного переключения передач необходимо полностью нажать на педаль рабочего тормоза.

    2. Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, нажмите кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг в положение желаемого диапазона для движения.

    3. Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормоза и, плавно нажимая педаль акселератора, начните движение.

    Автоматическая коробка передач устроена таким образом, что необходимо нажать на педаль рабочего тормоза перед переводом селектора из положения Р в любое положение для движения.

    Для перемещения рычага селектора:

    Нажмите на кнопку, одновремен но нажимая педаль тормоза.

    Рычаг селектора перемещается без нажатия педали тормоза.

    ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ

    Нажмите на кнопку для переключения селектора в положение Р или R. Все остальные переключения диапазонов производятся без нажатия на данную кнопку.

    Р (стоянка)

    В этом положении селектор автоматической коробки передач должен находиться при парковке автомобиля и при запуске двигателя. Перед перемещением рычага в положение Р убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. Для большей безопасности, перед выбором положения Р, нажмите на педаль рабочего тормоза. Перед установкой рычага селектора в положение Р затягивайте стояночный тормоз. При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль тормоза, затем затяните стояночный тормоз и только потом переводите рычаг селектора в положение Р.

    R (задний ход)

    Внимание: Переводите рычаг селектора в положение R только после полной остановки автомобиля.

    Используйте данное положение для движения задним ходом.

    N (нейтральная передача)

    В этом положении двигатель отсоединен от ведущих колес. Данное положение рычага селектора можно использовать для запуска двигателя. Если двигатель заглох во время движения, то можно установить рычаг селектора в положение N и попытаться вновь запустить двигатель.

    D (движение вперед)

    Данное положение предназначено для движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

    МОНИТОР КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ОБЗОРА (если имеется)

    • Когда рычаг селектора находится в положении R, на экран выводится изображение, передаваемое камерой заднего обзора.

    • Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Эта система не обнаруживает небольшие предметы, находящиеся ниже уровня заднего бампера, и может не обнаружить объекты, расположенные слишком близко к бамперу.

    ПАРКОВОЧНЫЕ УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ДАТЧИКИ (если имеются)

    При включении передачи заднего хода раздается предупреждающий звуковой сигнал. Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Подробнее см. ниже.

    РУЧНОЙ РЕЖИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

    • Когда рычаг селектора автоматической коробки передач переведен из положения D в сектор ручного переключения передач (на неподвижном автомобиле или во время движения), АКП переключается в ручной режим переключения передач. Вы можете выбирать передачи вручную.

    • В режиме ручного переключения передач диапазон передач отображается в окошке индикации положения рычага селектора на панели приборов. При переводе рычага селектора в сектор ручного переключения передач, АКП выбирает наиболее подходящую передачу.

    • Переключайте передачи вверх и вниз последовательно:

    1 -я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача 6-я передача

    - Для отмены ручного режима переключения передач верните рычаг селектора в положение D. Коробка передач вернется в нормальный режим автоматического переключения передач.

    - В ручном режиме переключения коробка передач может не переключиться в заданный диапазон в зависимости от условий движения. Это позволяет поддержать высокие динамические характеристики автомобиля и предотвратить утерю контроля над автомобилем или его повреждение.

    - Если в режиме ручного переключения передач частота вращения коленчатого вала двигателя приближается к опасной зоне, коробка передач может автоматически переключиться на более высокую передачу. Когда скорость автомобиля снижается, коробка передач автоматически переключается на более низкие передачи и на 1-ю передачу, прежде чем автомобиль полностью остановится.

    ДОПУСТИМАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НА КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧЕ

    • Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой нагрузки или требуется ускорение автомобиля, то переключитесь на более низкую передачу.

    • Не превышайте максимальную рекомендованную скорость движения для каждой передачи (см. ниже).

    При движении по ровной дороге используйте самую высшую передачу, рекомендованную для данной скорости движения.

    • Соблюдайте обозначенные ограничения скорости и выбирайте скорость движения, соответствующую дорожным условиям. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может привести к повреждению двигателя или к потере управления.

    Допустимая максимальная скорость на каждой передаче:

    Для моделей с АКП

    Для моделей с CVT

    5-я и 6-я передача

    ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА НИЗШИЕ ПЕРЕДАЧИ ПРИ РЕЗКОМ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА В ПОЛОЖЕНИИ D

    Для того чтобы быстро совершить обгон или преодолеть значительный подъем, нажмите до упора на педаль акселератора. При этом коробка передач автоматически переключится на более низкую передачу в зависимости от текущей скорости движения автомобиля.

    СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА

    1.71.3 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ Subaru Legacy Outback
    1.71.3 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ Subaru Legacy Outback

    • При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора нельзя переместить из положения R даже если нажать на педаль тормоза и повернуть выключатель зажигания в положение ON.

    • Чтобы сдвинуть рычаг селектора, нажмите на кнопку снятия блокировки, как показано на рисунке, и нажмите на кнопку на рычаге селектора. Теперь Вы сможете перевести рычаг селектора в положение N. В целях обеспечения безопасности во время этой операции затяните стояночный тормоз и удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза. Если Вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага селектора автоматической коробки передач из положения R при первой возможности обратитесь на сервисную станцию для проверки системы.

    АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    Модели с АКП

    При включении аварийного режима автоматической коробки передач на 2 сек. загорится индикатор AT CHECK, и скорость движения автомобиля будет автоматически снижена во избежание повреждения трансмиссии. Обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта трансмиссии.

    Модели с CVT

    При включении аварийного режима коробки передач скорость движения автомобиля будет автоматически снижена во избежание повреждения трансмиссии. Вы можете управлять скоростью автомобиля при помощи педали акселератора, однако частота вращения коленчатого вала двигателя и скорость автомобиля будут ограничены. Обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта трансмиссии.

    Модели с АКП или CVT

    Автоматическая коробка передач может перейти в аварийный режим функционирования, если автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например, когда интенсивное буксование колес чередуется с экстренным торможением. Это происходит, даже если электрическая система полностью исправна. В этом случае поверните выключатель зажигания в положение OFF и подождите 10 сек. Затем снова поверните ключ зажигания в положение ON. Автомобиль должен вернуться в нормальный режим работы. Если автоматическая коробка передач продолжает оставаться в аварийном режиме, обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта.

    Читайте также: