Замена воздушного фильтра ниссан альмера g15

Обновлено: 07.07.2024

Пробег 23224км.Из которых мои чуть менее 8000км.Скоро замена моторного масла,пока буду производить ее каждые 8000км.В дальнейшем раз в 10 тыс.

Для подавляющего большинства автовладельцев данный пост конечно же мало интересен,потому как совершенно банальное мероприятие.Однако,беря в расчёт тот факт,что мне не приходилось прежде обслуживать Рено-моторы в целом и К4М в частности ,данное дополнение опубликую.В ближайшее время замена моторного масла,вторая за время моего владения NAG15.Намедни же,уединившись в гараже предварительно заменил фильтр и воздушный и салонный.Все,что потребовалось для выполнения процедуры -это не длительное отнятое время ,желание (которое присутствует всегда ,а в особенности при выполнении той или иной работы впервые),ну и "шестигранная звездочка" торкс из прежде купленного комплекта для дальнейшего обслуживания авто.

Никаких сложностей при замене фильтра воздушного нет.Все предельно ясно и просто.По большому счету фотографии сопутствующие замене можно вовсе не комментировать.Чуть больше манипуляций руками в сравнении с авто ,которые были в собственности ДО . (Тойоты),потому как нужно разбирать воздуховод,но именно чуть и не более того.Но делается все легко и просто.

По фильтру же салонном могу сказать с несколько большими эмоциями.Не буду придавать значение конструктивной особенности и функциональности ,все это можно увидеть ниже на фото,но вот за то,какое положение нужно принять,чтобы добраться до места расположения фильтра,для того ,чтобы извлечь прежний и установить в посадочное место фильтр новый "поедателям лягушек" - гвоздь ржавый в голову. Сам же процесс его установки следующий: нужно сжать фильтрующий элемент и первоначально устанавливать верхнюю часть и уже в дальнейшем вставлять часть нижнюю до самого момента защелкивания.

Бюджетные автомобили привлекают автолюбителей хорошими ходовыми характеристиками и простотой в обслуживании. Однако не каждый автовладелец знает, как грамотно заменить самостоятельно, например, расходники, если на транспортное средство закончилась заводская гарантия и уже не нужно ездить на ТО. Сложного в этом ничего нет, и фильтры Ниссан Альмера станут одними из первых расходных материалов которые потребуют внимания. Однако, никаких трудностей даже у владельцев, незнакомых с устройством автомобиля, работа с ними вызвать не должна. Главное, все делать строго по инструкции. Итак, обо всем по порядку.

Ниссан Альмера G15

Nissan Almera G15 хоть и весьма неприхотлив в обслуживании, но про фильтры забывать не стоит

Когда менять фильтры?

Автопроизводитель устанавливает регламентный срок замены всех фильтрующих элементов, который в зависимости от назначения, составляет 10-70 тыс. км пробега. Заметим, что салонный фильтр Ниссан Альмера желательно менять раз в году, либо при проведении очередного технического обслуживания. Практически всегда он на таком пробеге основательно засоряется, и не выполняет, как следует, свои функции. Поэтому, если транспортное средство постоянно эксплуатируется на местности, где находятся грунтовые автодороги, либо продолжительное время простаивает в пробках (невидимые частички сажи, содержащиеся в выхлопных газах, также забивают фильтр салона), периодичность его замены необходимо сократить минимум до 10 тыс. км пробега.

Фильтры Ниссан Альмера

Выбор фильтрующих элементов продаже весьма широк

Идеальным временем замены этого элемента, по мнению многих опытных автомобилистов, является конец осени, когда листопад уже полностью завершен. Почему именно этот период считается оптимальным? К этому времени фильтрующий элемент успеет покрыться обильным слоем пыли, на нем могут присутствовать мелкие листья и тополиный пух, которые являются причиной неприятного затхлого запаха в салоне авто. Отметим, что в конце осени и зимой пыль на дорогах будет отсутствовать, соответственно, эксплуатационный ресурс значительно увеличится. Он свободно может прослужить до следующего сезона.

Воздушный фильтр Альмеры: как выбрать и заменить?

Одной из самых распространенных и простых операций при проведении регламентного ТО, считается именно замена воздушного фильтра Альмеры. Подчеркнем, что ее по силам провести даже владельцу, не знакомому с устройством и принципом ремонта каких-либо систем и агрегатов. В заводской комплектации на автомобиле установлен оригинальный фильтровальный элемент 16546-00QAU. Бывает так, что найти именно этот фильтр не всегда представляется возможным (например, проживание в местности с плохо развитой сетью по реализации автомобильных комплектующих и запчастей). В таком случае, можно приобрести и установить аналогичное изделие, которое практически ничем не будет отличаться от оригинального, разве что стоить значительно дешевле.

Воздушный фильтр Ниссан Альмера

Разборка и снятие воздушного фильтра Ниссан Альмера

Среди воздушных фильтров для Альмер разных модификаций хорошо себя зарекомендовали следующие модели:

  1. Невский фильтр
  2. Fram CA10249
  3. Bosch 1457433529
  4. GOODWILL AG710
  5. Fortech FA101

Ими можно смело заменить оригинал. Регламентом автопроизводителя предусмотрен срок замены, который составляет 40 тыс. км пробега, либо каждые четыре года. Также в рекомендациях говориться, что элемент подлежит обязательному ежегодному осмотру и очистке от загрязнений. Однако постоянное движение по запыленным магистралям и грунтовым дорогам, продолжительные простои в пробке, снижают ресурс воздушного фильтра в несколько раз. Можно с уверенностью сказать, что по истечении 10-15 тыс. км пробега при интенсивной эксплуатации автомобиля, он перестанет соответствовать своим рабочим характеристикам и будет нуждаться в замене.

Для того чтобы найти воздушный фильтр, достаточно поднять капот. Элемент находится рядом с аккумуляторной батареей, в плотном пластиковом кожухе. Для его замены следует снять защитную крышку, которая соединяется с корпусом при помощи специальных защелок, их необходимо отстегнуть. После этого, доступ к нему будет открыт. Удаляем старый элемент, очищаем от пыли и грязи корпус, устанавливаем новый, сборку осуществляем в обратной последовательности. Как видно, процедура не отличается сложностью.

Топливный фильтр: выбор и замена

Этот элемент является одним из основных в системе топливоподачи, от состояния которого зависит корректность ее работы. На Альмере предусмотрена комплексная система очистки топлива, состоящая из двух фильтров: грубой и тонкой очистки бензина. Первый располагается в топливном блоке, а второй – включен в конструкцию бензонасоса. Заметим, что насос подачи топлива располагается в бензобаке автомобиля.

Важно! На Ниссан Альмера G15 в конструкцию системы подачи топлива включен только один фильтр грубой очистки.

Что касается периодичности обслуживания и замены топливного фильтра, данной информации в технической книге к машине попросту нет. Производитель рекомендует менять фильтрующие элементы одновременно с проведением ремонта бензонасоса, либо во время его замены. Но, если учитывать неудовлетворительное качество отечественного бензина, регламентный срок замены фильтров очистки топлива должен составлять примерно 50-70 тыс. км пробега. Однако, сознательные автовладельцы предпочитают делать эту процедуру гораздо чаще – по истечении 10-15 тыс. км пробега.

Подчеркнем, что бывают случаи, когда топливный фильтр нуждается в срочной замене. Ее свидетельством является нестабильная работа силового агрегата в различных режимах, троение, потеря мощности.

Топливный фильтр

Фильтр топливной системы Ниссан

Увы, но в продаже нет оригинальных фильтров жесткой очистки, поскольку они входят в конструкцию бензонасоса, соответственно реализовываются с ним в сборе. Что касается аналоговых элементов, в их качестве можно использовать топливники от Лады 2110-12 либо Hyundai Accent, правда их придется несколько доработать, поскольку они отличаются формой посадочной части. Помимо этого, следует дополнительно приобрести уплотнительное кольцо для блока бензонасоса.

Фильтры тонкой очистки топлива представлены, как оригинальными изделиями (№31911-25000), либо качественными заменителями, которые можно найти практически в любом автомагазине. Процесс замены нельзя назвать сложным, правда, нужно строго придерживаться всей последовательности действий во время его проведения. Перед проведением самостоятельной замены топливника необходимо полностью спустить давление в системе, после чего снять спинку заднего сидения, чтобы подобраться к бензобаку. Далее следует демонтировать топливный модуль.

Примечание: если полностью не удалось сбросить давление системы, сделать это можно после отключения клемм питания от бензонасоса.

Под извлеченный топливный модуль нужно подставить емкость для слива бензина, после этого, снять подающий шланг. Можно снимать крышку модуля. Для этого следует использовать газовый ключ, поскольку ее гайка практически всегда очень сильно затянута. Аккуратно, чтобы не испортить поплавок уровня топлива в баке, извлекаем бензонасос с фильтровальными элементами. Снимаем его верхнюю крышку (она держится на трех пластиковых защелках), и отсоединяет контакты датчиков.

В нижней части насоса подачи топлива находится элемент жесткой очистки, который ничем не закреплен, а сверху – фильтр тонкой очистки. Его креплением являются пластиковые защелки. После замены элементов фильтрации, сборка модуля выполняется в обратной последовательности.

Выбор и замена масляного фильтра

Этот элемент подлежит обязательной замене каждые 10-15 тыс. км пробега, одновременно с заменой моторного масла. Учитывая, постоянные, высокие нагрузки на силовой агрегат и неудовлетворительное качество некоторых типов моторной смазки, интервал между заменами можно немного сократить.

Процесс замены масляного фильтра:

  1. Открываем капот и выкручиваем пробку маслозаливной горловины.
  2. Заранее подставив емкость для сбора отработки под сливное отверстие, выкручиваем его заглушку.
  3. После слива старого масла следует очистить посадочное место пробки сливного отверстия, поменять при необходимости прокладку на заглушке, после – закрутить на место.
  4. Для того чтобы подобраться к масляному фильтру, нужно снять защиту мотора.
  5. Старый фильтр выкручивается при помощи специального ключа. Если же такой отсутствует, можно попробовать сорвать его при помощи газового.
  6. Осматриваем посадочное отверстие и прокладку фильтра, в случае отсутствия повреждений, ее можно использовать повторно на новом элементе.
  7. В новый фильтр следует залить немного чистого моторного масла, после чего им же смазать его прокладку.
  8. Новый элемент следует накручивать и затягивать только руками, не прилагая чрезмерных усилий.
  9. Далее следует залить необходимое количество нового моторного масла, проконтролировав его уровень при помощи щупа, и закрыть крышку маслозаливной горловины.
  10. Запускаем силовой агрегат на несколько минут и глушим. Это необходимо для того, чтобы масло равномерно распределилось по всему силовому агрегату.
  11. Контролируем масляный уровень и при необходимости его дополняем.

Как видно нет абсолютно ничего сложного в процессе замены расходников на автомобиле Ниссан Альмера, а своевременное проведение описанных процедур позволит увеличить ресурс эксплуатации систем, в конструкцию которых они включены.

Фильтрующая решетка воздуха для мотора имеется во всех моделях современных машин. Это необходимый элемент для качественной работы агрегатов и эффективного сгорания топлива. Фильтруя воздух, поступающий в цилиндры, он защищает мотор от лишнего нагара, увеличения трения деталей, повышения расхода топлива. Воздушный фильтр на авто Ниссан Альмера имеет разные размеры в зависимости от года выпуска и модели.

Виды очистительных элементов

Для автомобилей Ниссан модели Альмера применяют два вида элементов: панельные и бескаркасные. По степени очистки проходящего воздуха их делят на 100%-е, которые задерживают даже самую мелкую пыль; элементы, не проходимые для частиц более 1 мкм и более 10 мкм. Выбор по этой характеристике зависит от эксплуатационных условий.

Nissan Almera 2001

Начинка расходных материалов бывает разной: картон, синтетический материал, ткань, пропитанная специальным маслом. Это самый дорогой вариант, но лучше всех защищает и подходит для многоразового использования. Начинка очистителя крепится к рамке. Для защиты от деформации на некоторые элементы ставят алюминиевую решетку.

Не надо вводить себя в заблуждение, если в процессе установки обнаруживается, что фильтр почти чистый.

Это часто бывает при редкой эксплуатации или езде летом в сухую погоду. У каждого материала свой срок износа. То, что на теле детали мало грязи, не говорит о допустимости дополнительного использования старого элемента. Поры его материала забиты пылью. Если сделать анализ выхлопа СО2, можно обнаружить отклонение от нормы. Мотору для эффективного сгорания топлива, хорошей тяги, снижения расхода горючего нужно много чистого воздуха.

Замена на Ниссане N16

Для бензиновых автомобилей применяются рамки длиной 283 мм, шириной 168 мм, высотой 33 мм. Для дизелей – 57*378*82.

Корпус расходного материала, фильтрующего воздух для мотора, находится сразу за аккумулятором. Процесс замены займет не более пяти минут. Сначала надо отщелкнуть четыре зажима. Снять крышку. Достать старый элемент.

Внимательно осмотрите его: какие загрязнения попали, чтобы сделать вывод на будущее – как часто его менять.

В ТО прописана замена через 15 000 км. Но если эксплуатационные условия далеко не идеальные, тогда рекомендуется сократить интервал техобслуживания. Это поможет защитить детали двигатели от лишнего нагара, обеспечить полное сгорание рабочей смеси, поддерживать расход топлива в рамках нормы.

После извлечения старого очистителя надо протереть корпус изнутри и вставить новый. Крышка легко защелкивается на место. Подробные инструкции этой нехитрой процедуры можно увидеть на многочисленных видео в интернете.

Как поменять в G15

Месторасположение отличается от такового в предыдущей модели. Коробка очистителя воздуха для мотора стоит рядом с двигателем слева. Замена воздушного фильтра на Ниссан Альмера G15, начинается с процесса отсоединения воздушного патрубка от корпуса. Для этого снимают резиновый хомут и отводят его в сторону. Это облегчит доступ к креплениям крышки корпуса. Она крепится двумя болтами. Затем открывают фильтр, извлекают старый, протирают коробку изнутри, ставят новый. Процесс сборки на Nissan Almera G15 проходит в обратной последовательности.

Воздушный фильтр Ниссан Альмера

Принцип работ в Классике

Кожух расходника на Ниссан Альмера Классик располагается за аккумулятором. Крышка крепится с помощью нехитрых креплений в виде застежек. Их аккуратно оттягивают, крышку убирают. Снимать воздушный патрубок не надо. Старый фильтр извлекается, чистится коробка изнутри, ставится новый.

Самый сложный момент замены – это нащупать заднюю застежку при снятии и постановке крышки на место.

Фильтр воздушный на Классике имеет следующие размеры – 282.5*168.5*34. Артикул – 165466J400Niss.

Заключение

Не важно, какой вид фильтрующих элементов покупать – оригинал или аналог. Все они выполнены по схожему принципу. Главное, соблюдать интервалы ТО, не допускать езды с расходником, пришедшим в негодность, или без него. Иначе дорогостоящий ремонт двигателя Алмера и сопутствующих агрегатов придет быстрее положенного срока.

Воздушный фильтр – элемент, без замены которого не получится обойтись владельцу популярного авто гольф-класса Nissan Almera. Задачей такого расходника является защита силового агрегата от пыли и других содержащихся в воздухе примесей. В процессе эксплуатации фильтрующий элемент загрязняется и требует установки нового. Выполнить замену воздушного фильтра Ниссан Альмера своими руками вполне реально, независимо от версии и типа кузова транспортного средства.

замена воздушного фильтра ниссан альмера

Периодичность замены

Средний срок службы воздушного фильтра Nissan Almera N16 составляет около 30000 км пробега или 2 года эксплуатации. Автовладельцам, которые пользуются машиной часто, рекомендуется менять фильтрующий элемент не реже чем через каждые 15000 км или хотя бы раз в год. Цифры эти условные, и иногда узнать о необходимости замены помогают такие признаки:

заметное повышение расхода топлива без изменения режима движения;

снижение мощности силового агрегата, который дольше набирает скорость и хуже подниается под уклон;

загрязнение фильтра, которое можно определить визуально.

На то, чтобы поменять самому загрязнившийся расходный материал, понадобится потратить несколько минут. Однако выполнение такой работы сэкономит время водителя на поездку в автосервис – не говоря уже о сэкономленных средствах.

Особенности выбора

Выбирая расходники для модификаций Ниссан Альмера G15, рекомендуется отдать предпочтение или оригинальной детали Nissan 16546-00QAU с ценой в пределах 800-900 рублей, или качественным аналогам. К последним относятся модели Goodwill AG710 за 300 руб. и FRAM CA10249 за 440 рублей.

Для Альмера Классик Н16 подходящих аналогов значительно больше. Только в списке рекомендованных фильтрующих элементов можно найти MFilter K 450 и Misfat P 973 за сумму около 400 руб., Maxgear 26-0597 за 400 руб. и Mann C2964 за 400 руб. Оригинал с артикулом 16546-3J400 обойдётся почти в 700 рублей.

извлекаем воздушный фильтр ниссан альмера

Инструкция по замене для модели Классик

Перед тем, как заменять воздушный фильтр на Ниссан Альмера N16, стоит подготовить новый фильтрующий элемент и крестовую отвёртку. Порядок действия следующий:

Заглушить мотор авто и открыть капот.

Найти в правой части моторного отделения чёрную пластиковую крышку.

Открыть 4 защёлки.

Поднять крышку и извлечь заменяемый элемент.

Проверить его состояние и, убедившись в необходимости замены, установить новый расходник.

Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Ниссан Альмера, закрыть защёлки на крышке.

расположение воздушного фильтра ниссан альмера
снимаем крепление
снимаем воздуховод
откручиваем болты

На автомобилях, выпускаемых в 1995-1999 годах, устанавливались другие фильтрующие элементы, кольцевые. На более современных версиях машины можно увидеть прямоугольные расходники. Поэтому различий в установке фильтра на N16 2015 или 2014 года нет. Если меняется элемент у модели 2000-2014 года, основная разница заключается в расположении – он находится не в правой части моторного отсека, а по центру.

Снимаем корпус воздушного фильтра для замены, а также при демонтаже дроссельного узла, ресивера и крышки головки блока цилиндров.

Снимаем с патрубка корпуса воздушного фильтра шланг холостого хода.

Снимаем с патрубка корпуса воздушного фильтра шланг холостого хода.

Головкой Е8 отворачиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров

Головкой Е8 отворачиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров

Расположение винтов крепления корпуса воздушного фильтра.

Расположение винтов крепления корпуса воздушного фильтра.

Сдвигаем корпус воздушного фильтра с дроссельного узла назад, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.

Сдвигаем корпус воздушного фильтра с дроссельного узла назад, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.

…резиновая втулка штуцера (системы вентиляции картера) корпуса фильтра сходит с патрубка маслоотделителя (для наглядности показано на снятом корпусе фильтра).

Вынимаем корпус воздушного фильтра

Если уплотнительная втулка штуцера системы вентиляции картера повреждена или потеряла эластичность заменяем ее новой.

Если уплотнительная втулка штуцера системы вентиляции картера повреждена или потеряла эластичность заменяем ее новой.

Устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности.

Один комментарий на “ Снятие корпуса воздушного фильтра ”

Доброго времени суток где можно заказать такую втулку в корпус я не найду нигде у меня в нее воздух походу подсасывает

Читайте также: