Замена втулки насоса акпп тойота

Обновлено: 19.04.2024

На крышке масляного насоса у нас находится вал по сути этот вал долго нужен для того чтобы на нем держался реактор .

В этом видео у нас очередной Фольксваген ПАССАТ Б5, акпп ZF 5HP19, выдавило втулку насоса, будем разбирать .

причина такой поломки не понятна, человек застрял в сугробе, выключил антибукс и на драйве поднял обороты до 5000 .

. нас audi холли закупу на audi 2 и 5 т.д. и a6 c5 автомат пятиступенчатой машина клиента который у нас обслуживается 0 .

Всем привет, а вот и подъехал новый контент для канала, история Покупки и обмена на Мой теперь Ауди А6 С5 кузов 2000 .

Добрый день мои друзья сегодняшнее видео будет у нас о устройстве и небольшом ремонте масляного насоса кпю 250 .

Вот почему мы против частичных замен масла в АКПП на жидкость непонятного происхождения но с громким именем.

10 надёжных способов выведения из строя гидротрансформатора, о которых вам не расскажут в сервисах. Не расскажут .

Масляный насос - одна из важнейших частей АКПП. По сути это сердце коробки, которое прокачивает "кровь" в виде .

Краткий обзор неисправности АКПП U151F на автомобиле Lexus RX350. Данной АКПП оснащались автомобили .

Очень продуктивный материал для всех владельцев этих авто а также желающих купить авто с данной коробкой ! боятся .

Положили турбину, перегрели автомат (провернуло втулку маслонасоса АКПП) и бюджетно все восстановили. Теперь .

В этом видео вы можете увидеть как полностью перебрать свой масляный насос с поршнем реверса - заднего хода .

АУДИ А6 1999ГОД АКПП 5НР19 ДВС 2,4 ЛИТРА. ПЕРЕБРАЛ АКПП, ПОСТАВИЛ НОВУЮ ВТУЛКУ НА НАСОС ОИГИНАЛ СООТВЕТСТВЕННО ЗАМЕНА САЛЬНИКА, ПРОМЫЛ ГИДРОБЛОК, ПРОВЕРИЛ ИСТЕМУ ОХЛОЖДЕНИЯ ВСЁ ПРЕКРАСНО. ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ПРОВЕРИЛ НА СТРУЖКУ ВСЁ ПРЕКРАСНО ПОСЛЕ ПРОМЫЛ КЕРОСИНОМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ПОДАВАЯ К ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ЧЕРЕЗ ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ ВСЁ НОРМАЛЬНО ПРОСУШИЛ И СОБРАЛ С АКПП. ПОСЛЕ УСТАНОВКИ НА АВТО ЗАЛИЛ МАСЛО 10 ЛИТРОВ ДИКСТРОН ТИП 6 ПРОГНАЛ ВСЕ ПЕРЕДАЧИ НА ВЫВЕШЕННОМ АВТО ЗАГЛУШИЛ И ЧЕРЕЗ 30 МИНУТ ЗАВЁЛ И СЛИЛ ИЗЛИШКИ МАСЛА. ПОСЛЕ ПОЕХАЛ ПРОВЕРИТЬ НА ДОРОГУ ВСЁ ПРЕКРАСНО ПЕРЕДАЧИ ОДНА ЗА ОДНОЙ БЕЗ ТОЛЧКОВ И БУКСОВАНИЙ ТАК ПОКАТАЛСЯ В СПОКОЙНОМ РЕЖИМЕ МИНУТ 15- 20 КРАСОТА. НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ОТДАЛ КЛИЕНТУ ОН ВЫЕЗЖАЯ С ТЕРРИТОРИИ НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ ПОБУКСОВАЛ В ПРИГОРОК И УЕХАЛ ЧЕРЕЗ 30 МИНУТ АВТО ВСТАЛ. СНЯВ АКПП УВИДЕЛ ПРОВЁРНУТУЮ ВТУЛКУ И СГОРЕВШИЙ САЛЬНИК А ТАК ЖЕ ПОСИНЕВШЕЕ ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МУФТЫ БЛОКИРОВКИ В ГИДРОТРАНСФОРМАТОРЕ. ПОДСКАЖИТЕ ИЗ ЗА ЧЕГО ПРОИЗИШЛО ПРОВАРАЧИВАНИЕ ВТУЛКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА.

Насосы, используемые в автоматических трансмиссиях, отличаются высокой надежностью, долговечностью и малым износом. Они редко подлежат замене. Только очень высокий износ и необычное повреждение требуют замены насоса. Для определения работоспособности насоса его необходимо разобрать, промыть все детали бензином и просушить сжатым воздухом. В большинстве случаев внимательный осмотр позволяет определить чрезмерно изношенные детали. В картерах некоторых насосов размещаются также регулятор давления, клапан управления муфтой трансформатора и соленоид управления муфтой трансформатора (рис.). В этом случае при ремонте насоса на них следует обратить особое внимание.

Поскольку оценка степени износа насоса осуществляется визуально, то важно знать, на какие поверхности обратить особое внимание. Зная принцип работы насоса и логически рассуждая, можно легко определить наиболее вероятные места износа. В качестве примера рассмотрим шестеренчатый насос и определим наиболее вероятные места появления износа (рис.).
Масло в нагнетающей области создает давление, которое действует на ведущую шестерню, приводную ступицу трансформатора и ведомую шестерню. В результате этого:

Насос акпп
Насос АКПП
Насос АКПП

Кроме того, необходимо проверить поверхность между всасывающей и нагнетающей областями (рис.). Если поверхность имеет канавки или подрезание, то часть масла будет перетекать обратно в область всасывания, что приведет к снижению давления. Незначительное повреждение этой поверхности может быть устранено с помощью тонкой абразивной шкурки.
Следует осмотреть шестерни на предмет появления в них трещин, зазубрин или царапин. Причиной появления трещины на ведущей шестерне (рис.) обычно является то, что во время монтажа трансмиссии приводные лыски на втулке гидротрансформатора не совпали с выступами на ведущей шестерне насоса.
В крышке насоса и опоре реактора гидротрансформатора не должно быть зазубрин или царапин.
Следует внимательно осмотреть шлицы вала реактора. Изношенные или срезанные шлицы требуют обязательной замены крышки насоса. Кроме того, нужно проверить канавки для установки уплотнительных колец (рис.).
Сильно поврежденный насос - признак того, что имеются проблемы, связанные с гибким диском крепления гидротрансформатора к двигателю или неправильной установкой трансмиссии. Если это не заметить, то после капитального ремонта трансмиссия неминуемо вновь достаточно быстро выйдет из строя.
Заканчивают осмотр насоса проверкой торцевого зазора, величина которого оговорена в инструкции по ремонту завода-изготовителя. Обычно эта величина не должна превышать 0,058 мм (рис.).

Рекомендации по сборке насоса АКПП

Перед началом сборки все детали должны быть полностью очищены и высушены.
Для установки уплотнения желательно использовать оправку.
При ее отсутствии можно воспользоваться молотком, осторожно ударяя им по внешнему пояску уплотнения.
Перед установкой ведущей и ведомой шестерен в корпус насоса их рекомендуется окунуть в масло для АКПП. Шестерни должны быть установлены в том же самом положении, в котором они находились до разборки. Это обусловлено двумя причинами:
- шестерни в процессе эксплуатации приработались, и из-за изменения их взаимного положения может появиться шум в насосе;ведущая шестерня должна быть установлена так, чтобы ее ведущие
- выступы или пазы были расположены соответствующим образом по отношению к ступице гидротрансформатора. Их неправильное взаимное положение может привести к повреждению ведущей шестерни при соединении трансмиссии с двигателем.
Не устанавливайте никаких клапанов в корпус насоса, пока болты крышки насоса не будут затянуты соответствующим крутящим моментом. Это обеспечит свободное перемещение клапанов, и затяжка болтов не повлияет на их работу.

Полезная информация

- Сразу после ремонта автоматической трансмиссии ни в коем случае нельзя давить педаль газа до конца в "пол", так свежее масло в коробке должно проникнуть во все движущиеся системы трансмиссии, фрикционы должны пропитаться им, иначе они просто моментально сгорят и потребуется их замена.

- АКПП не всех марок автомобилей обязательно заправлять оригинальным маслом. Для некоторых марок и моделей автомобилей существуют замечательные аналоги масла, способные выполнять все функции оригинального.


- Чем дешевле масло (ATF) для автоматической трансмиссии, тем чаще его приходится менять ,так как хоть оно и может выполнять функции оригинального, но износ его происходит намного быстрее. Так что экономия при покупке оригинального качественного масла на лицо

Масляный насос АКПП является одним из важнейших механизмов трансмиссии автомобиля. Его главная задача – это формирование и поддержка постоянного давления жидкости ATF в системе смазки автоматической коробки передач.

масляный насос АКПП

Масляный насос коробки автомат: устройство и принцип работы

Автоматическая коробка передач современного автомобиля – это сложное в техническом плане комплексное устройство, состоящее из отдельных узлов и механизмов. Для нормального функционирования этой конструкции предусмотрена автономная система смазки, главной составляющей которой является специально разработанная трансмиссионная жидкость ATF.

В ее задачу входит не только смазка трущихся деталей, но и еще она служит основой гидравлики в работе гидротрансформатора, передающего крутящий момент от двигателя к ведущим элементам трансмиссии. Для поддержания рекомендуемого давления и непрерывной циркуляции жидкости в гидравлической системе предусматривается автономное перекачивающее устройство.

Масляный насос коробки автомат

Масляный насос коробки автомат расположен внутри корпуса коробки переключения скоростей, в передней ее части. Привод механизма осуществляется с помощью зубчатой шестерни, размещенной на коленчатом валу двигателя.

Виды масляных насосов автоматической коробки передач

В автоматических механизмах переключения скоростей применяется три вида масляных насосов:

  • кулачковые (трохоидные);
  • шестеренчатые;
  • лопастные.

Шестеренчатый масляный насос АКПП

Конструкция механизма включает в себя две зубчатые шестерни, смонтированные в кожухе прибора. Ведущим рабочим органом является приводная зубчатая шестеренка, движение которой регулируется другой шестерней, запрессованной на коленчатом валу двигателя.

При пуске приводного устройства шестерни в момент контакта захватывают масляную жидкость, и подают ее в гидросистему коробки передач. Принцип работы шестеренчатого насоса для масла основан на возникновении между зубьями шестерен зон высокого и низкого давления, способствующих непрерывной циркуляции эмульсии.

Насос масляный шестеренчатый

Для того чтобы жидкость не разбрызгивалась и не выходила из рабочей зоны, в полость разряжения устанавливается металлический элемент – делитель, изготовленный в форме полумесяца. Он предотвращает утечку масла из области низкого давления.

Трохоидный масляный насос коробки автомат

Принцип работы кулачкового насоса аналогичен работе шестеренчатого, только в трохоидных конструкциях вместо зубьев размещаются специальные выступы овальной формы – кулачки.

Профили выступов разработаны таким способом, что исключается присутствие делителя. Внутренняя приводная шестерня входит в сцепление с наружным ротором, и механизм приходит в движение. Между овальными выступами и прорезями в момент контакта образуется полость высокого давления.

Кулачковый насос

При дальнейшем движении, когда впадины выходят из зацепления, увеличивается размер пазухи и формируется зона разряжения. Чередование этих циклов способствует перекачиванию масляной жидкости из поддона в гидросистему коробки передач.

Лопастной масляный насос АКПП

Традиционный лопастной механизм включает в себя корпус из алюминиевого сплава, внутри которого расположена рабочая камера цилиндрической формы. В центре камеры установлен ротор с лопатками. Ротор оборудован радиальными прорезями, в зацепление с которыми входят лопасти насоса.

Принцип работы лопастного насоса: привод рабочего вала осуществляется через гидротрансформатор от шестерни коленчатого вала. При вращении ротора, вдоль его оси, возникает центробежная сила, которая воздействуя на лопатки притягивает их к прорезям устройства или отбрасывает к стенкам цилиндра. В результате между лопастями и впадинами вала образуются зоны повышенного и пониженного давления.

Когда вал ротора расположен на некотором отдалении от стенок цилиндра, в этом промежутке начинает формироваться область разряжения, и происходит захват масляной жидкости. При перемещении лопаток к стенкам кожуха полость уменьшается, и давление увеличивается. Вследствие этого происходит выталкивание эмульсии в магистральные каналы гидросистемы.

Характеристики лопастных насосов

В современных устройствах применяются уже усовершенствованные механизмы с возможностью управления производительностью лопастных насосов. В сравнение с приборами постоянной мощности, в конструкциях с изменяемым КПД устанавливаются дополнительные элементы, это:

  • наружное подвижное кольцо с шарнирной опорой;
  • внутренний профиль фиксирующий положение лопаток;
  • возвратная пружина.

Подвижное кольцо может вращаться относительно шарнирной опоры. При перемещении детали вокруг опорного стержня промежуток между ротором и стенками цилиндра может изменяться в большую или меньшую сторону. Соответственно, таким образом можно регулировать величину пазух высокого и низкого давления, а значит контролировать производительность насоса.

Во внутренней части ротора находится опорное кольцо, ограничивающее движение лопаток в прорезях. Кроме того, деталь служит еще для контроля силы прижатия лопастей к основанию впадин. При работе двигателя на холостых оборотах, когда напора масла не хватает для плотного сцепления лопаток, внутреннее кольцо обеспечивает достаточную герметичность в зоне контакта.

Причины неисправностей масляного насоса АКПП

Масляный насос АКПП подвергается высоким механическим нагрузкам. Начало хода автомобиля, резкая смена режима поездки – все это отрицательно влияет на техническое состояние агрегата, и может вызвать поломку устройства.

Современные АКПП оснащаются аварийными датчиками, которые в нужный момент сигнализируют автовладельцу о возникновении неисправностей.

Главной причиной неисправности масляного насоса АКПП, как и насоса двигателя, является использование некондиционной смазки. Применение жидкостей, непредусмотренных заводом изготовителем, приводит к преждевременному износу деталей, появлению нагара в каналах гидросистемы, падению давления масла в коробке передач.

Вторая причина – это несоблюдение инструкций по техническому обслуживанию механизма. Отступление от сроков межсервисного интервала, а также выполнение работ не в том объеме, который предусмотрен паспортом автомобиля.

Неисправность масляного насоса АКПП

Еще одно основание для проведения ремонта масляного насоса АКПП – это неправильная эксплуатация автомобиля в зимний период. Начало движения техники без достаточного прогрева масла в коробке переключения скоростей.

Жидкость без должной вязкости не успевает создать достаточной толщины защитную пленку на поверхности трущихся деталей. В результате происходит повышенный износ элементов насоса, появляются сколы, раковины, задиры и др.

Самые частые нарушения работы масляного насоса:

  • загрязнение каналов смазки;
  • износ уплотнительных колец на приводном штоке насоса;
  • чрезмерная выработка на внутренней поверхности корпуса прибора;
  • поломка перепускного клапана;
  • износ или скол зубьев ведомой или ведущей шестерни.

Признаками таких неисправностей может быть ухудшение набора скорости, ощутимые сложности при включении отдельных передач, появление в работе коробки посторонних шумов, тон и сила звучания которых может меняться при увеличении оборотов вращения двигателя.

Ремонт масляного насоса АКПП

Масляная помпа размещается внутри коробки передач между гидротрансформатором и механизмом переключения скоростей. Для проведения ремонта масляного насоса АКПП, в зависимости от модели автомата, предусмотрено два способа снятия насоса.

Как снять масляный насос АКПП

В первом случае нужно демонтировать полностью коробку, разобрать ее и найти там масляный насос коробки автомат. В некоторых видах современных устройств для доступа к механизму снимать весь автомат не требуется.

Чтобы снять масляный насос АКПП, достаточно открутить болты, которые соединяют часть корпуса с колоколом (кожух гидротрансформатора). Затем демонтировать насос и выполнить диагностику деталей.

Изношенные сальники, прокладку верхней крышки, пружину и другие расходные материалы можно заменить на оригинальные запчасти, а вот если вышел из строя рабочий вал или ведомая и ведущая шестерни, то менять насос нужно в обязательном порядке. Вместе с дефектным механизмом рекомендуется заменить масло и фильтр.

Попытки восстановления или подбора аналогичных деталей ни к чему хорошему не приведут. Даже если визуально элементы будут похожи, то технические параметры будут разными, и это приведет к еще более ощутимой поломке.

Масляный насос АКПП является одним из важнейших механизмов трансмиссии автомобиля. Его главная задача – это формирование и поддержка постоянного давления жидкости ATF в системе смазки автоматической коробки передач.

масляный насос АКПП

Масляный насос коробки автомат: устройство и принцип работы

Автоматическая коробка передач современного автомобиля – это сложное в техническом плане комплексное устройство, состоящее из отдельных узлов и механизмов. Для нормального функционирования этой конструкции предусмотрена автономная система смазки, главной составляющей которой является специально разработанная трансмиссионная жидкость ATF.

В ее задачу входит не только смазка трущихся деталей, но и еще она служит основой гидравлики в работе гидротрансформатора, передающего крутящий момент от двигателя к ведущим элементам трансмиссии. Для поддержания рекомендуемого давления и непрерывной циркуляции жидкости в гидравлической системе предусматривается автономное перекачивающее устройство.

Масляный насос коробки автомат

Масляный насос коробки автомат расположен внутри корпуса коробки переключения скоростей, в передней ее части. Привод механизма осуществляется с помощью зубчатой шестерни, размещенной на коленчатом валу двигателя.

Виды масляных насосов автоматической коробки передач

В автоматических механизмах переключения скоростей применяется три вида масляных насосов:

  • кулачковые (трохоидные);
  • шестеренчатые;
  • лопастные.

Шестеренчатый масляный насос АКПП

Конструкция механизма включает в себя две зубчатые шестерни, смонтированные в кожухе прибора. Ведущим рабочим органом является приводная зубчатая шестеренка, движение которой регулируется другой шестерней, запрессованной на коленчатом валу двигателя.

При пуске приводного устройства шестерни в момент контакта захватывают масляную жидкость, и подают ее в гидросистему коробки передач. Принцип работы шестеренчатого насоса для масла основан на возникновении между зубьями шестерен зон высокого и низкого давления, способствующих непрерывной циркуляции эмульсии.

Насос масляный шестеренчатый

Для того чтобы жидкость не разбрызгивалась и не выходила из рабочей зоны, в полость разряжения устанавливается металлический элемент – делитель, изготовленный в форме полумесяца. Он предотвращает утечку масла из области низкого давления.

Трохоидный масляный насос коробки автомат

Принцип работы кулачкового насоса аналогичен работе шестеренчатого, только в трохоидных конструкциях вместо зубьев размещаются специальные выступы овальной формы – кулачки.

Профили выступов разработаны таким способом, что исключается присутствие делителя. Внутренняя приводная шестерня входит в сцепление с наружным ротором, и механизм приходит в движение. Между овальными выступами и прорезями в момент контакта образуется полость высокого давления.

Кулачковый насос

При дальнейшем движении, когда впадины выходят из зацепления, увеличивается размер пазухи и формируется зона разряжения. Чередование этих циклов способствует перекачиванию масляной жидкости из поддона в гидросистему коробки передач.

Лопастной масляный насос АКПП

Традиционный лопастной механизм включает в себя корпус из алюминиевого сплава, внутри которого расположена рабочая камера цилиндрической формы. В центре камеры установлен ротор с лопатками. Ротор оборудован радиальными прорезями, в зацепление с которыми входят лопасти насоса.

Принцип работы лопастного насоса: привод рабочего вала осуществляется через гидротрансформатор от шестерни коленчатого вала. При вращении ротора, вдоль его оси, возникает центробежная сила, которая воздействуя на лопатки притягивает их к прорезям устройства или отбрасывает к стенкам цилиндра. В результате между лопастями и впадинами вала образуются зоны повышенного и пониженного давления.

Когда вал ротора расположен на некотором отдалении от стенок цилиндра, в этом промежутке начинает формироваться область разряжения, и происходит захват масляной жидкости. При перемещении лопаток к стенкам кожуха полость уменьшается, и давление увеличивается. Вследствие этого происходит выталкивание эмульсии в магистральные каналы гидросистемы.

Характеристики лопастных насосов

В современных устройствах применяются уже усовершенствованные механизмы с возможностью управления производительностью лопастных насосов. В сравнение с приборами постоянной мощности, в конструкциях с изменяемым КПД устанавливаются дополнительные элементы, это:

  • наружное подвижное кольцо с шарнирной опорой;
  • внутренний профиль фиксирующий положение лопаток;
  • возвратная пружина.

Подвижное кольцо может вращаться относительно шарнирной опоры. При перемещении детали вокруг опорного стержня промежуток между ротором и стенками цилиндра может изменяться в большую или меньшую сторону. Соответственно, таким образом можно регулировать величину пазух высокого и низкого давления, а значит контролировать производительность насоса.

Во внутренней части ротора находится опорное кольцо, ограничивающее движение лопаток в прорезях. Кроме того, деталь служит еще для контроля силы прижатия лопастей к основанию впадин. При работе двигателя на холостых оборотах, когда напора масла не хватает для плотного сцепления лопаток, внутреннее кольцо обеспечивает достаточную герметичность в зоне контакта.

Причины неисправностей масляного насоса АКПП

Масляный насос АКПП подвергается высоким механическим нагрузкам. Начало хода автомобиля, резкая смена режима поездки – все это отрицательно влияет на техническое состояние агрегата, и может вызвать поломку устройства.

Современные АКПП оснащаются аварийными датчиками, которые в нужный момент сигнализируют автовладельцу о возникновении неисправностей.

Главной причиной неисправности масляного насоса АКПП, как и насоса двигателя, является использование некондиционной смазки. Применение жидкостей, непредусмотренных заводом изготовителем, приводит к преждевременному износу деталей, появлению нагара в каналах гидросистемы, падению давления масла в коробке передач.

Вторая причина – это несоблюдение инструкций по техническому обслуживанию механизма. Отступление от сроков межсервисного интервала, а также выполнение работ не в том объеме, который предусмотрен паспортом автомобиля.

Неисправность масляного насоса АКПП

Еще одно основание для проведения ремонта масляного насоса АКПП – это неправильная эксплуатация автомобиля в зимний период. Начало движения техники без достаточного прогрева масла в коробке переключения скоростей.

Жидкость без должной вязкости не успевает создать достаточной толщины защитную пленку на поверхности трущихся деталей. В результате происходит повышенный износ элементов насоса, появляются сколы, раковины, задиры и др.

Самые частые нарушения работы масляного насоса:

  • загрязнение каналов смазки;
  • износ уплотнительных колец на приводном штоке насоса;
  • чрезмерная выработка на внутренней поверхности корпуса прибора;
  • поломка перепускного клапана;
  • износ или скол зубьев ведомой или ведущей шестерни.

Признаками таких неисправностей может быть ухудшение набора скорости, ощутимые сложности при включении отдельных передач, появление в работе коробки посторонних шумов, тон и сила звучания которых может меняться при увеличении оборотов вращения двигателя.

Ремонт масляного насоса АКПП

Масляная помпа размещается внутри коробки передач между гидротрансформатором и механизмом переключения скоростей. Для проведения ремонта масляного насоса АКПП, в зависимости от модели автомата, предусмотрено два способа снятия насоса.

Как снять масляный насос АКПП

В первом случае нужно демонтировать полностью коробку, разобрать ее и найти там масляный насос коробки автомат. В некоторых видах современных устройств для доступа к механизму снимать весь автомат не требуется.

Чтобы снять масляный насос АКПП, достаточно открутить болты, которые соединяют часть корпуса с колоколом (кожух гидротрансформатора). Затем демонтировать насос и выполнить диагностику деталей.

Изношенные сальники, прокладку верхней крышки, пружину и другие расходные материалы можно заменить на оригинальные запчасти, а вот если вышел из строя рабочий вал или ведомая и ведущая шестерни, то менять насос нужно в обязательном порядке. Вместе с дефектным механизмом рекомендуется заменить масло и фильтр.

Попытки восстановления или подбора аналогичных деталей ни к чему хорошему не приведут. Даже если визуально элементы будут похожи, то технические параметры будут разными, и это приведет к еще более ощутимой поломке.

Читайте также: