Замена втулок стабилизатора тойота авенсис

Обновлено: 25.04.2024


Доброго времени суток колеги!
Делюсь с вами своим опытом.
Для начала обзаведитесь подходящим инструментом, а именно накидным ключом на 12 с трещёткой (так удобнее гораздо) и желательно загнутым.

ПЕРЕДОК:
1. Поддамкрачиваем авто и снимаем колесо. Это делаем для того чтобы отсоеденить линки стабилизатора от стоики, что бы снять усилие со стабилизатора.


2. Делаем тоже самое с другой стороны.
Теперь можно лезть под авто.
3. Откручиваем заднее крепление хомута втулки гнутым ключом на 12мм. Делаем это из ямы.


Обратите внимание что одно отверстие элипсовидное. Я ставил этим отверстием вперёд - так удобнее закрепить.
Дальше собираем в обратной последовательности.
Я выбрал такие втулки:

Вроде так просто, а я провозился около 2-х часов.


2. Для снятия хомута(кстати задний хомут снимается сверху из под арки колеса), нужно отсоеденить крепление провода от датчика вращения колеса

Дальше сборка в обратной последовательности.

ВСЁ.
Буду рад если мой материал вам поможет.)))

Изображение

_________________

Последний раз редактировалось st_acc 02 авг 2011, 11:58, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Toyota Vista, 1998, 1ZZ-FE (Shell Helix Ultra 0W30), АКПП (U240E), литье в порошке, табло с тахометром,

Машины меняются, друзья и форум остаются.

Изображение

_________________

По каталогу машума передние втулки идут MP-354, задние MP-457. И диаметр передних 21 а задних 20мм если память не изменяет.
Так что ставить на зад и наперед MP-354 неправильно как то.

_________________
Да-да, знаю. Страдивари скрипки для лохов делал, а для реальных пацанов — барабаны!

По каталогу машума передние втулки идут MP-354, задние MP-457. И диаметр передних 21 а задних 20мм если память не изменяет.
Так что ставить на зад и наперед MP-354 неправильно как то.


сегодня менял передние, до задних не дошёл, но мне кажется ни как передние не встанут на место задних, крепление не налезет и под болты места не те

Изображение

_________________

По каталогу машума передние втулки идут MP-354, задние MP-457. И диаметр передних 21 а задних 20мм если память не изменяет.
Так что ставить на зад и наперед MP-354 неправильно как то.


сегодня менял передние, до задних не дошёл, но мне кажется ни как передние не встанут на место задних, крепление не налезет и под болты места не те

а кто хочет ставить передние на место задних втулок?

_________________
Toyota Vista, 1998, 1ZZ-FE (Shell Helix Ultra 0W30), АКПП (U240E), литье в порошке, табло с тахометром,

Машины меняются, друзья и форум остаются.

По каталогу машума передние втулки идут MP-354, задние MP-457. И диаметр передних 21 а задних 20мм если память не изменяет.
Так что ставить на зад и наперед MP-354 неправильно как то.


сегодня менял передние, до задних не дошёл, но мне кажется ни как передние не встанут на место задних, крепление не налезет и под болты места не те

а кто хочет ставить передние на место задних втулок?

возможно я не правильно понял фразу ". Так что ставить на зад и наперед MP-354 неправильно как то. "

Изображение

_________________

st_acc пишет Я выбрал такие втулки: и фото втулок MP-354. А я себе брал перед и зад разные вот и написал что непраильно это. Може мы друг друга не поняли?

_________________
Да-да, знаю. Страдивари скрипки для лохов делал, а для реальных пацанов — барабаны!

Изображение

_________________

Изображение

_________________

Маленький нюанс чтобы втулки ходили дольше учитывая неудобство их замены. Перед установкой нужно взять старый ремень ГРМ и отрезать кусочек по размеру плоской стороны втулок, а затем подложить под втулку и всё собрать в установленном порядке.

Работа ювелира походу проще чем замена втулок.
С левой стороны внутренний болт втулки под какими то трубками, как я его открутил и закрутил до сих пор не понимаю)

втулки стабилизатора

Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно. Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой.

Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

ставим новые втулки

Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

Диагностика

схема стабилизатора

Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность.

Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта.

Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

Инструмент

набор инструмента

Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:

  • маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
  • рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
  • большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
  • возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.

Последовательность выполнения работ

  1. Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
  2. Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
  3. Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
  4. Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.

фиксируем палец на стойке

  1. Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
  2. Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
  3. Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.

фиксируем подрамник

  1. Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.

опускаем подрамник

  1. В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
  2. Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.

откручиваем крепления

  1. Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.
  1. Устанавливаем втулку с нового комплекта. Разрез на детали должен направляться строго назад. Позиционируем новую деталь точно на месте старой.
  2. Устанавливаем поверх втулки хомут. Слегка наживляем крепления пальцами, а далее затягиваем ключом, поочередно и равномерно закручивая все болты.
  3. Стопор, в качестве которого применялась головка ключа, удаляется. Подрамник приподнимается рукой и прикручивается к кузову.
  4. Все указанные этапы производятся аналогично по отношению ко второму хомуту.
  5. После того как втулки установлены, на место прикручиваются обе стойки.

ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания.

При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками.

Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.

Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:

Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.

Видео Nissan X-Trail:

Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан:

Стабилизатор – один из наиболее важных элементов в механизме современных автомобилей, который начал использоваться тогда, когда скорость транспортных средств превысила 20 км/ч. Предназначена эта деталь для снижения кренов, уменьшения боковых раскачиваний и уверенного входа в поворот. Для повышения упругости стабилизирующих элементов используются специальные втулки, принимающие на себя вибрацию. Замена втулок стабилизатора Тойота Авенсис в Москве – услуга, которая пользуется спросом на СТО.

Стабилизаторы и их составляющие должны отвечать жестким требованиям надежности, ведь даже небольшое отклонение в устойчивости автомобиля может стать причиной возникновения опасности при поворотах на скорости. В ходе эксплуатации материал втулок, выдерживающих серьезные нагрузки, постепенно стирается и растрескивается. Если своевременно не заменить изношенный элемент, то неизбежно появление люфта посадочных мест составляющих подвески, что чревато ухудшением хода и управляемости автомобиля.

О том, что замена втулок стабилизатора Тойота Авенсис нужна срочно, подскажут следующие симптомы:

  • отчетливый стук при преодолении неровных участков дорожного полотна;
  • глухие постукивания при раскачивании кузова авто в разные стороны;
  • шумы в подвеске при наезде на препятствие и/или увеличении скорости.

Не стоит дожидаться появления тревожных признаков, ведь они говорят о том, что стабилизаторы уже не справляются со своими задачами. Менять втулки рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега, хотя их срок службы во многом определяется аккуратностью эксплуатации машины.

Где проводится замена втулок стабилизатора Тойота Авенсис?

Любые ошибки, допущенные в процессе снятия старой или установки новой втулки стабилизатора, скажутся на состоянии подвески и других важных систем автомобиля. Поэтому не стоит доверять столь ответственную операцию неквалифицированным мастерам или пытаться провести ее самостоятельно. Обращение к профессионалам в этом случае станет наиболее верным решением.

По материалам : стойки стабилизатора производства CTR, втулки стабилизатора TOYOTA, шпилька TOYOTA .

Отчёт: О замене втулок и стоек стабилизатора на Toyota Ipsum SXM (Petrovich_2)

Евгений, определи пожайлуйста куда надо и если надо эту статейку.

Итак, начнем краткий технический очерк о замене относительно недолговечных узлов ходовой части автомобиля ИПСУМ коими являются линки и резиновые втулки переднего стабилизатора. Работы производились на автомобиле в 10 кузове, поэтому все описание и порядок работ, фото соответственно относятся к нему. Если вы экономите деньги в это нелегкое время, и считаете каждую копейку, не доверяете сервисменам , до опупения любите вымазать руки по локоть в мазуте , не доверяете никому ремонт своего автомобиля ну или у вас еще есть какие –либо веские причины выполнить эти несложные работы самому и в первый раз, то думаю эта статья будет вам в некоторой степени полезна. Итак начнем. Диагностика неисправности. Диагностика линков и резиновых втулок стабилизатора проводится в обычных гаражных условиях ,на яме, разумеется лучше если это подъемник, но вряд ли он имеется в вашем гараже. Итак, ныряем под автомобиль и смотрим сюда:

Итак, снимаем колесо, так удобнее получить доступ к болтам и все как то доступнее. Выворачиваем руль в удобное нам положение, чтобы не мешала рулевая тяга. Далее обработываем болты крепящие скобы втулок стабилизатора какой нибудь антизакисочной гадостью, даем им постоять покиснуть минут 10 и начинаем откручивать их либо накидным, либо головочным ключем (если получится подлезть таким). Снимать втулки лучше с открученными линками, тогда можно маленько манипулировать самим стабилизатором двигая его вперед -назад, вверх-вниз если необходимо. Все это хозяйство как уже говорилось, откручивается нудно и помаленьку, особенно трудно идет задний болт со стороны пассажира, там проходят трубки на заднюю печку, их ну никак не убрать. С правой стороны тоже есть некоторая трудность, в виде жестянки – тепловой защиты кузова, но она элементарно откручивается и сдвигается в сторону. После ее снятия открутить скобу втулки справа намного проще. Скобы имеют тоже некоторую неправильную форму и желательно не переворачивать их задом наперед (могут возникнуть проблемы со сборкой).

Обычно дефект изношенных втулок виден даже визуально. После снятия видим что –то типа этого, да жизнь ее побила

Берем теперь эту красивую новую втулку, одеваем ее на стабилизатор разрезом вперед по ходу движения авто и устанавливаем на нее скобу, далее прикручиваем эту конструкцию тем же способом туда где она была, ставим линки, колеса и т.д..

На самом деле замена как линков так и втулок стабилизатора до ужаса проста, но недоступность места дислокации втулок затягивает это все по времени до 4 часов работы, короче говоря кому как повезет…

Читайте также: