Замена заднего ступичного подшипника тойота 4 вд

Обновлено: 05.07.2024

Привет! в этом видео я покажу как быстро, без лишних телодвижений и не вытаскивая привода из редуктора заменить заднюю ступицу на Toyota Fielder 4WD 2011 года. принцип точно такой же и Toyota Wish 4WD Не забудьте подписаться и нажать на колокольчик!) Инстаграм cto auto тимсто тимохаимиха auto Рекомендую также посетить мой канал о Дальнем Востоке 'DV SKY' Чтобы присоединиться к нашей группе в What's App перейдите в раздел 'О канале

Комментарии к теме Замена заднего ступичного подшипника Toyota Allion

мммм! Так вот оно в чём дело) Походу, старый корпус реанимирован и новый не понадобился. У меня примерно такой же люфт. Теперь не буду переживать. Это не люфт)

назад переключаюсь с заднего моста звук не приятный как будто метал об метал бется что может быть ниссан мистраль автомат мост лсд

блин.. удивляеюсь как бывает.. некоторые ищут котлы двигаетля, не знают откуда денег взять, а они у вас прямо на улице не нужные валяются и в них ремонтируете запчасти :-D

просто надо машину с передним приводом и не покупать автомобиль с задним приводом и проблема гула и всевозможных ремонтов отпала

вроеде как издание солидное. Но в конце концов как можно в такой грязи что-то ремонтировать? Помыли бы перед съемками.

Здравствуйте Сергей, у меня есть проблема с вепаданием гранаты с коробки с правой стороны на ланосе. Как можно встретиться и решить ету проблему?как можно с вами связаться?

Всем добрый вечер (ночь, утро, день)! ВАЗ2112, вывесил правое переднее колесо, открутил его, завожу, включаю передачу и начинается какое-то невообразимое колдыбение. На гололеде машина неуправляемая становится, особенно, когда резко газу даешь, ее начинает вправо нести. Что это может быть за мандула?

на днях поменяю себе, и отпишусь об эффективности, ну а так очень доходъчего объяснил и показал, спасибо заранее

Начну с предыстории.
Машина Тойота Авенсис 98 г.в., 1.6 литра, задние тормоза - барабаны, АБС есть, седан.
Загудел подшипник ступице на заднем правом колесе. Шум стоял такой, как буд-то пересел на ВАЗ 2101 и едешь со скоростью 200 км/ч :)

При просмотре каталога ЭКЗИСТ, выяснилось, что на Авенсисе с АБС ступица - неразборная, т.е. отдельно подшипник купить - нельзя :(
Цена ступицы "в сборе" - примерно 350 баксов.
Та же фигня со ступицей и на Карине-Е.
НО. Карина-Е бывает без АБС, а следовательно и подшипник можно купить отдельно, так как ступица разборная.

Немного подумав, я пришел к выводу, что платить 350 баксов совсем не хочется, и вопреки мануалам решил во что бы то ни стало разобрать эту ступицу.

Заказал в Экзисте отдельно подшипник от Карины-Е (вернее обойму, в которой впрессовано 2 подшипника) фирмы KOYO по цене - 47 баксов :))) Все же лучше чем 350 :)

И начал разбирать:


Для начала, естественно, ставим машину на домкрат, снимаем колесо и поддеваем тормозной барабан:


Затем, нам необходимо открутить ступицу, для чего берем головку на "14" и вставляем ключ в одно из отверстий на ступице. Поворачивая ступицу, откручиваем все 4 болта.


Затем берем двумя руками ступицу и сдергиваем ее на себя


А вот и демонтированная ступица! А ТЕПЕРЬ - ВНИМАНИЕ. ЗАСАДА.
Снять подшипник в обойме со ступицы мешает шестерня АБС.
В моем случае ее пришлось сломать и лишиться АБС.
Но так как я давно хотел АБС отключить - я продолжил ее разбирать :)


Вот так выглядит старый и новый подшипник (старый пока еще надет на ступицу)


Для дальнейшего разбора необходимо оторвать звездочку АБС и открутить гайку ключем на "27".
Для этого сначало сбрызгиваем обильно ВД-шкой и даем отстояЦЦа :)


А теперь откручиваем вот эту гайку:


Для удобства (у меня не оказалось под рукой тисков) я вставил ступицу винтами в диск :) Так легче крутить :)

Далее необходимо сбить подшипник в обойме со ступицы, для чего берем отвертку по-крепче и сбиваем подшипник.
Далее все собираем в обратном порядке.
ПРИ ЭТОМ ГЛАВНОЕ - при надевании нового подшипника на ступицу - бить надо через оправку (я использовал старый подшипник) и ТОЛЬКО по подшипнику, а не по ступице, иначе сломаете подшипник.

Уфффф.
Вроде все :)

Резюме - Хоть ступица и не разборная, разобрать ее всетаки можно. Но вот про АБС придется забыть.
Ну а в моем случае я сэкономил 300 баксов :)))

Ну хорошо, разломал, а теперь скажи, как же там крепиться диск АБС? Ведь не выточен же он изначально со ступицей как единое целое. Ну не увидел ты из-за ржи и копоти как, но теперь то, разломав его - можно понять КАК?

Ну давай, еще что-нибудь выломай Зачем тебе тоета - ваз купи и будет тебе поле для дешевого приложения сил. Это кстати ответ на вопрос, почему иномарки с пробегом по россии берут плохо - накуя такой конструктор. Ну вот куплю я допустим такой авенсис, так мне потом это говно оттуда лопатами вычищать, его еще найти надо! Сколько это будет стоить? Лучше чистенькая машина оттуда пусть даже дороже.

любопытно какие сказки будет рассказывать про его продаже-почему абс не работает )))))))))

и как будет рвать волосы на голове тот механик что доберется до этого самопала, когда найдет причину отказа.


Ступица и подшипник заднего колеса TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

Поворачивайте регулятор колодки до тех пор, пока диск не будет вращаться свободно, а затем снимите диск.

Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза на задний диск.

4. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПОДШИПНИКЕ И БИЕНИЕ СТУПИЦЫ

При помощи индикатора часового типа измерьте зазор вблизи центра ступицы колеса.

0,05 мм (0,0020 дюйма)

Если зазор превышает максимально допустимый, замените ступицу колеса.

С помощью индикатора часового типа измерьте отклонение на поверхности ступицы с наружной стороны болта крепления колеса к ступице.

Максимально допустимое отклонение:

0,08 м (0,0031 дюйма) для автомобилей с приводом на одну ось 0,06 мм (0,0024 дюйма) для автомобилей с полным приводом


УКАЗАНИЕ:

2. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

3. СНИМИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ЗАДНЕЙ ЛЕВОЙ ПОЛУОСИ (для автомобилей с полным приводом)

С помощью SST и молотка раскерните накерненную часть гайки.

Специальный инструмент (SST): 09930-00010

Полностью освободите накерненную часть гайки, иначе можно повредить винт приводного вала.

Нажав на тормоз, снимите стопорную гайку ступицы колеса.

Выверните 3 болта и снимите цилиндр.

5. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.

Отпустите стояночный тормоз.

Поворачивайте регулятор колодки до тех пор, пока диск не будет вращаться свободно, а затем снимите диск.

Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза на задний диск.

Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.

Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика системы противоскольжения от арки колеса.

Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.

Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.

Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с кулака.

Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (G) от датчика частоты вращения.

Отсоедините разъем датчика частоты вращения.

Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика частоты вращения от отверстия арки колеса.

Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.

Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.

Отверните гайку (E) и снимите зажим датчика (F) с продольного рычага.

Выверните болт (G) и снимите корпус датчика (H) с кулака.

Обеспечьте опору для левого рычага подвески № 2.

Выверните болт и отверните 2 гайки с элемента подвески и кулака подвески.

Зафиксируйте гайку на месте, а затем ослабьте и выверните болт из элемента подвески.

С помощью SST отсоедините рычаг подвески от кулака подвески.

Специальный инструмент (SST): 09610-20012

Выверните 2 болта и отсоедините амортизатор с кронштейном от кулака подвески.

10. СНИМИТЕ СТУПИЦУ И ПОДШИПНИК ЗАДНЕГО ЛЕВОГО КОЛЕСА В СБОРЕ

Для автомобилей с приводом на одну ось:

Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник колеса с кулака подвески.

Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

Для автомобилей с полным приводом:

Нанесите сборочные метки на приводной вал ведущего колеса и ступицу колеса с подшипником.

Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник колеса с кулака подвески.

Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

1. УСТАНОВИТЕ СТУПИЦУ И ПОДШИПНИК ЗАДНЕГО ЛЕВОГО КОЛЕСА В СБОРЕ

Для автомобилей с приводом на одну ось:

Закрепите ступицу и подшипник колеса на кулаке подвески 4 болтами.

Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.

Для автомобилей с полным приводом:

Совместите шлицы вала и установите приводной вал в ступицу и подшипник колеса.

Закрепите ступицу и подшипник колеса на кулаке подвески 4 болтами.

Закрепите амортизатор с кронштейном на кулаке подвески 2 болтами.

Временно закрепите рычаг подвески болтом и 2 гайками на элементе подвески и кулаке подвески.

4. УСТАНОВИТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (для автомобилей с приводом на одну ось)

Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.

Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (A) к датчику частоты вращения.

Закрепите зажим датчика (B) болтом (C).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Закрепите зажимы датчика (D) 2 гайками (E).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.

Закрепите зажим датчика (F) болтом (G).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.

Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.

Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.

  1. При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
  2. Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.

Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.

5. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (для автомобилей с полным приводом)

Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.

Закрепите датчик (A) болтом (B).

  1. Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
  2. Чтобы предотвратить взаимодействие с ротором подшипника, на вращайте корпус датчика во время и после его установки.

Закрепите зажим датчика (C) гайкой (D).

Закрепите зажимы датчика (E) 2 гайками (F).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.

Закрепите зажим датчика (G) болтом (H).

Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.

Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.

Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.

  1. При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
  2. Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.

Подсоедините разъем датчика частоты вращения.

6. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Совместите метки и установите диск.

Нанесите силиконовую консистентную смазку (Multemp SI-B) на контактные поверхности деталей цилиндра, указанные стрелками.


Baibl


Тараканкин, камрад, ты где был раньше. Я уже все поменял в сервисе, а надо было тебя в помощники звать)))


Gandalf




.

Удача любит подготовленных.
Probox GL 4WD' 2003, предпусковой электроподогрев,
локеры, защита картера, проставки ака лифт, и много чего еще.


garrykon



Перейти к альбомам пользователя



.


Baibl


garrykon, этот подшипник из другой песни. Его придется менять, если забудешь масла в задний мост налить.


Vovis



garrykon



Перейти к альбомам пользователя



.

Подшипник немного покоцанный остался, если не забуду щелкну завтра.
Втулка шла в комплекте с подшипником.Снимали зубилом и кувалдой (как указано в мурзилке)
Шла очень тяжело, думаю нагревом не обойтись,хотя аккуратно снять думаю можно.(не было надобности)


Обещанные фото, выложил в галерее


Vovis


Спасибо за номер подшипника!
Теперь наступила другая головная боль - аналогов отечественных нет .
Размеры (кому любопытно) Внутренний х Наружняй х Ширина 35х74х17.
Ближайшие отечественные либо 80 либо 72 (наружный).
Может быть кто встречал применяемость подшипников на иномарках?
Для отечественных нашел любопытный сайт: ссылка
А вот на заказы все один и тот же ответ - отрицательный
Удачи всем!


Gandalf




.

Удача любит подготовленных.
Probox GL 4WD' 2003, предпусковой электроподогрев,
локеры, защита картера, проставки ака лифт, и много чего еще.


sergey272



Перейти к альбомам пользователя



.

Купил в магазине подшипники неоригинал.
По таблицам все совпадало. Размеры Внутренний х Наружняй х Ширина 35х74х17.
При установке выяснилось что наружный размер на подшипнике 72.
Колечко уже было посажено.
Прийдется все заново. Будьте осторожны. У продаванов по каталогу стоит на 74мм а по факту подшипник 72мм.
Конечно сам виноват что непроверил до установки. Но степень доверия к продавцу была высока.


Baibl



sergey272



Перейти к альбомам пользователя



.

Буду менять, зафотаю. Сейчас приходится кататься на нем.
Разница там только во внешнем размере. По каталогам в оригинале у нас указано 74мм. и продается оригинал в комплекте со стопорным кольцом.
По каталогам неоригинала кольцо и шайба идут отдельно и наружний размер подшипника 72мм. Соответственно при постановке образуется зазор 2 мм.
Разумеется ездить так нельзя.

Про цены :
- оригинал. подшипник+кольцо = 2100руб.
- неоригинал. подшипник = 600-730руб + кольцо =180 руб.

Сейчас пришлось кататься на этом подшипнике, в принципе если сделать кольцо проставку на 1мм
и вложить его в зазор, то ездить можно. Но недолго, все таки это колхоз.


Baibl



sergey272



Перейти к альбомам пользователя



.


Сейчас борюсь с жабой. Душит неимоверно. Ведь отдал деньги за первый комплект подшипников. их увы не вернуть, т.к. пришлось распилить.

Учитесь на чужих ошибках.
Пользуйтесь услугами специализированных центров.

P/S/ Сам не воспользовался только изза того что катастрофически невезет с сервисами. Все что мне когда либо делали, получалось с косяками которые потом вылазили боком.


немец



Перейти к альбомам пользователя



.


Сейчас борюсь с жабой. Душит неимоверно. Ведь отдал деньги за первый комплект подшипников. их увы не вернуть, т.к. пришлось распилить.

Учитесь на чужих ошибках.
Пользуйтесь услугами специализированных центров.


sergey272



Перейти к альбомам пользователя



.

1. Причина замены подшипника?(у меня люфт продольный 0,3- 0,4 мм.поперечного нет, предельный продольный допуск 0,7мм. работают тихо, пробег 115000 реальный.)
- Продольный зазор побарабану сколько, был поперечный почти 1мм. Причина попадание воды с внешней стороны подшипника, т.к. там из защиты только кольцо от подшипника.

2. Туго ли сходила шестерня АБС?
-Туго мягко сказана. Пока не разрезал и не снялподшипник, к ней не подлезть. Потом помог только пруток 14мм в качестве зубила и молоток грамм на 500. стронул только минут через 5. снимал минут 20.
После того как снял, не нашел даже следов от ударов, металл очень твердый но хрупкий.

3. Судя по фото стопорное кольцо грели до синевы, как оно зашло с большим зазором?
Грел сильнне, до темно малинового цвета. Потом кольцо само падает на место и мгновенно обжимается, для надежности добавил несколько легких ударов.

4. Есть вариант разогрева кольца в масле, по мануалу греть до 150 градусов, пройдет ли такой вариант? Просто не хочу лишнее перегреть.
- Х.З. горячее масло очень боюсь. да и условий нет. Карты в руки.

Читайте также: