Замена заднего ступичного подшипника тойота краун 141

Обновлено: 18.05.2024

Задний ступичный подшипник принято считать расходником. Поэтому элемент обычно нуждается в замене каждые 80 000-100 000 км пробега. Но замена подшипника задней ступицы – несложная операция. Поэтому её можно выполнить и самостоятельно.

Признаки неисправности детали

Основным признаком скорого выхода из строя подшипника является гул при движении. Гудит с той стороны, где элемент начинает ломаться. Также может быть и люфт колеса. Правда, самостоятельно заметить его при движении сложно. Поэтому, если что-то загудело, нужно на скорости не более 15 км/ч сделать резкий поворот. Если звук пропал, неисправная деталь находится с другой стороны. В таком случае следует повернуть в другую сторону, чтобы убедиться в своих догадках.

А правильнее всего определить поломку, подняв машину на подъёмник и прокрутив колёса на каждой из сторон. Гулкий звук покажет, где именно сломалось.

В особо запущенных случаях водитель может услышать во время езды скрежет и хруст. Это говорит о том, что колесо может вот-вот отвалиться, а подшипник совсем развалился. В такой ситуации дальнейшее движение запрещено. Поэтому лучше не доводить до этого, а менять деталь гораздо раньше, при первых проявлениях гула.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно поменять ступичный подшипник, потребуются:

  • новый подшипник;
  • домкрат;
  • набор инструментов;
  • деревянные или иные упоры для колёс.

Порядок действий

Производить операцию можно, как в гараже, так и на улице. Главное – поставить автомобиль на ровную поверхность. Рычаг механической трансмиссии при этом должен стоять на первой передаче.

Перед началом работ следует ослабить гайки колеса и поднять авто домкратом как можно выше с той стороны, где будет выполняться замена. Под заднюю часть подложить опору, на которую затем домкратом опустить кузов, и снять колесо.

Замена подшипника заднего колеса

Менять эту деталь можно тремя способами:

Стандартный способ

Алгоритм его выполнения таков:

  1. Снять тормозной диск или барабан, а иногда – ещё и суппорт.
  2. При помощи отвёртки и зубила снять колпачок с центральной ступичной гайки, а также шплинт. Для удаления последнего потребуются пассатижи.
  3. Отсоединить прижимную шайбу.
  4. Удалить ступицу с подшипником, используя молоток. Также можно воспользоваться монтировкой.

Обычно метод применяют, если необходимо поменять не только подшипник, но и саму ступицу.

Метод с использованием съёмника

Он во многих случаях помогает сэкономить. Ведь он позволит заменить лишь неисправную деталь. Для этого нужно:

  1. Вывести полуось из отверстия кулака ударным молотком, установленным на ступичные шпильки.
  2. Вытащить из гнезда стопорное кольцо подшипника.

Способ с прессовочным станком

Он считается самым удобным и эффективным, если следует поменять лишь подшипник. Он заключается в удалении старой детали путём давления прессом. После этого можно запрессовывать в ступицу новый элемент.

Вне зависимости от выбранного способа, после замены, необходимо установить все снятые детали обратно на автомобиль. Работа выполнена!

Замена подшипника с помощью пресса

Как продлить жизнь ступичного подшипника

Для того, чтобы элемент служил дольше, не стоит на большой скорости ездить по плохим дорогам. Не следует устанавливать на машину шины и диски иных размеров, чем рекомендует производитель. Нежелательно слишком резко разгоняться, если в этом нет необходимости.

Как запрессовать ступичный подшипник без пресса - Яковлев Дмитрий

Комментарии к теме Замена заднего ступичного подшипника Toyota Crown

Видео понравилось, спасибо. Для личного гаража самое то особенно в условиях деревни где нет СТО. Проблема вот где съемники такие взять для шаровых и наконечников и эти цилиндрические штуки, болванки специально что ли вытачивать или можно чем-либо заменить?

Всем добра! Имея некоторый опыт в производстве моторных масел, должен заметить что в подобных условиях что либо увидеть - нереально. Что вообще может произойти при смешении моторных масел? Наиболее вероятное - нарушение коллоидной стабильности металл содержащих присадок. Второй вариант - желирование загущающих присадок. Оба эффекта невозможно обнаружить при нагреве и перемешивании.

горе слесарь) дворники снимаются и без сьемника,затягивать надо не не болты крепления стойки а гайки)а так тут ничего сложного нет справится и школьник посещавший уроки труда в школе)

Приветствую Вас, хорошо и доступно объясняете и показываете, у меня такой вопрос можете ли Вы мне помочь? Вопрос: машина хёндай лантра 1,8 1995 года проблема перестала работать печка салона дефлекторы работают, а вентилятор печки нет в чём может быть причина, релюшки под капотом посмотрел всё норм и предохранители посмотрел со стороны водителя тоже норм что может быть?

Я внатуре ашалел когда первый раз случилось, перестало - забыл потом опять потом опять потом уже нашел закономерность как заезжаю на щебень мелкую или гравийку и на пару оборотов выворачиваю руль вот тогда 50 начинааается музыка в колесе

На мегане 3 не могу сжать цилиндр и газовым ключем пробовал и делал приспособу. Он не вкручивается случайной? Нашел в мануале! Оказывается его с одновременным врещением

Scotty- just a quick question- i have a 1989 Mercedes 300SEL automatic- and i want the transmission to last as long as possible- question is.. what's better during stop signs put it in neutral or leave it at drive while breaks

круто конечно, девушка автомеханик) НО грязными перчатками за внутрянку шруса, пыльник на пластиковую стяжку) огонь просто)

Как по мне,когда собирали в обратном порядке,все резьбовые соединения смазать хотя бы солидолом нужно было,а лучше литол 24.Так в следующий раз все резьбы более мягко откручиваются.

Начну с предыстории.
Машина Тойота Авенсис 98 г.в., 1.6 литра, задние тормоза - барабаны, АБС есть, седан.
Загудел подшипник ступице на заднем правом колесе. Шум стоял такой, как буд-то пересел на ВАЗ 2101 и едешь со скоростью 200 км/ч :)

При просмотре каталога ЭКЗИСТ, выяснилось, что на Авенсисе с АБС ступица - неразборная, т.е. отдельно подшипник купить - нельзя :(
Цена ступицы "в сборе" - примерно 350 баксов.
Та же фигня со ступицей и на Карине-Е.
НО. Карина-Е бывает без АБС, а следовательно и подшипник можно купить отдельно, так как ступица разборная.

Немного подумав, я пришел к выводу, что платить 350 баксов совсем не хочется, и вопреки мануалам решил во что бы то ни стало разобрать эту ступицу.

Заказал в Экзисте отдельно подшипник от Карины-Е (вернее обойму, в которой впрессовано 2 подшипника) фирмы KOYO по цене - 47 баксов :))) Все же лучше чем 350 :)

И начал разбирать:


Для начала, естественно, ставим машину на домкрат, снимаем колесо и поддеваем тормозной барабан:


Затем, нам необходимо открутить ступицу, для чего берем головку на "14" и вставляем ключ в одно из отверстий на ступице. Поворачивая ступицу, откручиваем все 4 болта.


Затем берем двумя руками ступицу и сдергиваем ее на себя


А вот и демонтированная ступица! А ТЕПЕРЬ - ВНИМАНИЕ. ЗАСАДА.
Снять подшипник в обойме со ступицы мешает шестерня АБС.
В моем случае ее пришлось сломать и лишиться АБС.
Но так как я давно хотел АБС отключить - я продолжил ее разбирать :)


Вот так выглядит старый и новый подшипник (старый пока еще надет на ступицу)


Для дальнейшего разбора необходимо оторвать звездочку АБС и открутить гайку ключем на "27".
Для этого сначало сбрызгиваем обильно ВД-шкой и даем отстояЦЦа :)


А теперь откручиваем вот эту гайку:


Для удобства (у меня не оказалось под рукой тисков) я вставил ступицу винтами в диск :) Так легче крутить :)

Далее необходимо сбить подшипник в обойме со ступицы, для чего берем отвертку по-крепче и сбиваем подшипник.
Далее все собираем в обратном порядке.
ПРИ ЭТОМ ГЛАВНОЕ - при надевании нового подшипника на ступицу - бить надо через оправку (я использовал старый подшипник) и ТОЛЬКО по подшипнику, а не по ступице, иначе сломаете подшипник.

Уфффф.
Вроде все :)

Резюме - Хоть ступица и не разборная, разобрать ее всетаки можно. Но вот про АБС придется забыть.
Ну а в моем случае я сэкономил 300 баксов :)))

Ну хорошо, разломал, а теперь скажи, как же там крепиться диск АБС? Ведь не выточен же он изначально со ступицей как единое целое. Ну не увидел ты из-за ржи и копоти как, но теперь то, разломав его - можно понять КАК?

Ну давай, еще что-нибудь выломай Зачем тебе тоета - ваз купи и будет тебе поле для дешевого приложения сил. Это кстати ответ на вопрос, почему иномарки с пробегом по россии берут плохо - накуя такой конструктор. Ну вот куплю я допустим такой авенсис, так мне потом это говно оттуда лопатами вычищать, его еще найти надо! Сколько это будет стоить? Лучше чистенькая машина оттуда пусть даже дороже.

любопытно какие сказки будет рассказывать про его продаже-почему абс не работает )))))))))

и как будет рвать волосы на голове тот механик что доберется до этого самопала, когда найдет причину отказа.

Самодиагностика МОТОРОВ OPEL + РАСШИФРОВКА ОШИБОК! В КонЦЕ ВИДЕО

Самодиагностика МОТОРОВ OPEL + РАСШИФРОВКА ОШИБОК! В КонЦЕ ВИДЕО

Lexus lx 570 (toyota land cruiser 200) ГБО монтаж проводки кнопки STAG LED-401

Lexus lx 570 (toyota land cruiser 200) ГБО монтаж проводки кнопки STAG LED-401

Cevrolet Aveo T 250 замена или реставрация пружины рычага переключения передач.

Cevrolet Aveo T 250 замена или реставрация пружины рычага переключения передач.

Читайте также: