Замена задней крышки акпп мазда 6

Обновлено: 05.07.2024

Спасибо за видео. у меня тоже есть вопрос.. Мазда 6 gg 2004 года. с первой на вторую бывает толчок, но когда я нажимаю на газ в чуть заранее когда скорость должна переключиться скачка этого нет. Что же это может быть такое? Спасибо.

Тормозную ленту надо регулировать.

Николай подскажите. Вот такая же проблема. Пропала 3и4 Мазда фамилия. Надо получается ещё проверить фрикционы и поршня в двух барабанах. Гидроблок помыть и соленоиды проверить?

Привет. Спасибо за видео. Уточни плиз про соленоид и клапан давления. Каторый отвечает за давление. Есть много схем в разборе. Они там все под буквами. Который? Спасибо заранее.

Здорова, как теперь работает? В чем причина была износа крышки? Саленоид, поршни?

николай, на моей мазде отключаются скорости и задняя и передняя,эффект похожий на пробуксовку сцепления, могу я считать что это хана фрикционам??и если это так,могу я поменять фрикционы вашим методом не снимая акпп??заранее спасибо!

спасибо дружище за видео

Лвоф Вьжов где купил ты найти не можем по России

Лвоф Вьжов где можно достать крышку купить хорошую

Здравствуйте Николай. У меня при переключении с 3 на 4 перегазовка, потом плавный подхват и включается 4. И это только на прогретой коробке. Подскажите куда смотреть.

масло с коробки нужно сливать?

Здравствуйте! Подскажите сколько стоят фрикционные диски на Мазда 6?

Подскажите пожалуйста как понять что вышел из строя гидротрансформатор?

Плавают обороты двигателя, двигатель набирает обороты машина не едет или очень медленно едет, ошибки на панеле, бывает и посторонний щум из за сломанных частей внутри него.

Николай скажи, я делал всё как у тебя описано, только я в добавок вытащил планетарный редуктор (солнечный по твоему описанию) он должен плотно сидеть или нет?, я его снял с небольшим усилием ,что бы осмотреть на предмет дефектов.

+Андрей Назаров Да плотно, он же ещё стопорным кольцом крепится. Если вы забыли порядок разбора, я могу скинуть картинку с пошаговой очередностью, мне помогла.

добрый день! подскажите мастера по коробками мазда 6 в Москве?

приветствую, у меня не было машина с АКПП, вот купил и проблема подскажите у меня мазда 6 2004 года 2,3 литра, проблем с акпп, когда еду скорость после 40 не поднимается, а тахометр показывае 4,5,6 и т.д. и горит АТ.диагностику сделал сказали что какой пластина то ли лента, нужно заменить. проблема началось после буксовки, хотя чуть чуть буксанул.

Судя по всему у вас такая же проблема как у меня на видео с крышкой. А большие обороты при малой скорости, это скорее всего коробка дальше 2 скорости переключиться не может.

Добрый день! Имею Мазду Atenza 2002 г. 2.0, и с недавнего времени с 80км\ч на 4 передаче периодически идет перегазовка до 5-6 т. оборотов, как будто переключается на нейтраль и через секунду опять включается 4-я передача. если поставить селектор в положение S, то 4 уже не включается и таких перегазовок нет, т.е. 3-я работает нормально. Масло с щупа серого цвета, что ни есть хорошо. может что посоветуешь?

Селектор в положение S что означает second-второй, будут работать только две передачи 1 и 2, на D будут все.
Когда проблемы с 3-4 скоростями на четырех ступке это сразу крышка задняя,так как пакеты с ними вставляются в неё, пластиковые колечки 4шт в ней, также стоит посмотреть поршни директа и реверса на наличие разрыва или дубоватости(если был перегрев коробки) уплотнительной резины на них, так как пакеты с ними вставляются в неё.

такая же проблема, не могу подобрать крышку так как номера выдаются разные, идут несколько вароиантов, боюсь ошибиться: FN21-19-4J0, FN11-19-4J0D, FN21-19-4J0A (аналог от производителя), FN11-19-4J0C,
если заказывать на форд, то какой модели форд то
горобка пинается и пропадают бывают епердачи и вибрация по кузову с пробуксовкой иногда

С места на д-шке идет пробуксовка -загорается чек включаю 2 разгоняюсь перехожу на д-ку идет нормально на 3ей передаче выключаю зажигание \ошибка гаснет\ включаю зажигание и еду а если сразу трогаться с 2-ушки то ошибка не загорается

Доброго часа Николай! Нужен совет.

Николай здрасти подскажите с какого именно форда модель заказывали крышку цена.

На экзисте этот номер на фордовскую 4 680 292
И concord F4N-CVR02-FO

На 08.08.16. она стоит 15000р в Москве.

FESTIVA
FIESTA
FOCUS
C-MAX
i-MAX Все же при выборе надо указывать аббревиатуру 4F27E
IXIO
LASER
LYNX
TELSTAR
TIERRA

Здравствуйте, а вы с какого города если не секрет?)

Николай как с вами связаться, обсудить вопрос по акпп ?

Напишите эл. почту

Скажите пожалуйста где можно заказать фрекционные кольца

В краснодарском крае город Крымск

В каком городе живете?

на видео говорил кажись, что оригинальная маздовская крышка с металлом мягким, поэтому знающие люди меняют на фордовскую, у них сердцевина крепче, и в добавок когда съело накладку с фрикционов вся эта стружка естественно попала в АТФ так как им все там обмывается, и давай гонять черный атф по коробасу протирая этим абразивом все, вот и вылезло слабое место, поэтому на черном АТФе НЕ надо ездить.
Соленойд ЕРC я все таки поменял, рекомендуется при переборке.
как крышку сменил на фордовскую, горя не знаю.
есть вопросы пишите.

Добрый день, можно ваш номер телефона

Слушай Николай, вот у меня мазда аксела типт дело в том что у меня задняя скорость включается с ударом толчком говорят тоже что дело в задней крышке коробки недостаточно давления так сказали что можешь подсказать ? заранее спасибо.

я тоже брал из бочонка 20л примерно, с логотипами мазда мv.

Да не мало ну в Красноярске я спрашивал 6.800 будет замена в автосервисе вроде как MV сказали ну +фильтр масло из бочки я так понимаю.

немного,но я не знаю как в вашем регионе с ценами)
щас глянул у нас в магазине
Ford Mercon LV 656р за литр,
Mazda M5 891р за литр.
делайте выводы. На замену аппаратом надо 14-15л (полная замена)

Спасибо Николай он дешевле MV ?

есть меркон какой не помню,я на мv

Не разбирая коробки заказал фрикционы альто : для пакета од 3-4 fne1-19-370 dierect internal spline 3 шт и fne1-19-370 direct external spline 3 шт (одни с нар. Зубом др с внешним) только вот толщина у них 2.5мм а не 1.6 как у стандартного фрикционы и стандартного стального. Почему так? Самара толщина паке а ведь будет значительно больше ше

Суммарная толщина пакета в итоге будет больше если набрать его из дисков 2.5мм

Может у кого было такое. Мазда 6. 2.0л акпп. 2006г. Загорается ошибка АТ, и Чек. И начинается пробуксовки на 3 и 4 передачи. Ошибка читается как Р0771. Убераю ошибку и машина едит как положено. Могу пол дня проехать и потом опять выдает ошибку и опять букс на 3-4.

Или вачап . Мой номер 89178704388

А может вы номер телефона напишите . Я вам позванил бы

И ещё) когда скинули ошибки сразу завели вышла ошибка р0732

Николай куц тормозная лента старая и барабан тоже. В годроблок не лазил, солиноиды только снял , проверить промыть. Вчера заехал проверить ошибки, показало 1.ошибка Р0732 неверное передаточное число 2передачи.
2.ошибка Р0734 не верное передаточноечисло 4 передачи.
3.ошибка Р0744 цепь муфты годротрансформатара, периодический проявляющаяся неисправность!
Вот такие симптомы ) и также едит на всех положениях акпп.
2 ошибка Р0734

Блин, ну так сложно конечно давать советы не видя как собирал.
Тормозная лента новая? не зажала ли она большой барабан, ее надо регулировать.
Когда заливал ATF запускал двигатель, смотрел уровень?
Снимал ли гидроблок? есть вероятность перепутать маленькие железные поршни местами, у них разные пружины по силе. выглядят одинаково!

Полян пож подскажи где покупал фрикцыоны? ленту?

В новосибирске , Конкорд Трансмишн

Пропала 3и4скорость что делать подскажите?

Здравствуйте у маеи мазда 323 лантес пропала 3.4 скорость что делать подскажите пажалста

Приветствую. У меня беда не много другая, начали буксовать 3 и 4 передачи, снял заднюю крышку, она оказалась в отличном состоянии, фрикционы в этом барабане (3-4 передачи) тоже отличные, единственное что заменил это болт тормозной ленты на 3-й номер (лента тоже в идеальном состоянии). Поставил всё на место, заменил фильтр, масло Idemitsu type m-v, залил столько же, сколько и слил. После этого проехал где-то 50 км, и 4 передача всё равно начинает буксовать примерно с 80 км/ч(((( Подскажи пожалуйста, в чем может быть причина.

@Николай куц напишите пожалуйста куда вам можно скинуть фото крышки и прочих деталей АКПП?

1) атф надо заливать не столько сколько слил, это не логично, потому что у вас ранее его могло нехватать. Есть же щуп, смотрите деления.
2) По поводу "крышка в отличном состоянии", есть качественное фото крышки где кольца пластиковые сидят? Может вы и не знаете как там должно быть если вы не видели новую крышку.
3) Хотя крышка это распространеный ее косяк, есть еще и поршни в барабанах, посмотрите в барабане "директ"(уплотительную резину).
4) Как вы поняли какой болт ставить в ленту?
5) Какая коробка: 4F27E, FNR5 ??

Ну а вообще мне кажется проблема в неправильном подборе болта, или по вашему описанию как будто не хватает давления атф в системе. (но могу ошибаться).

Подскажи Николай если пенает на 2 передачи и на 4 что делать менЯть масло или крышку или ленту или болт или фрикционы или я не знаю что делать

@Радомир Выточить болт большей длины, шаг резьбы 1.25 ну это так для инфы, на этот болт накручиваете две гайки, вкрутить болт в блок с усилием 5нм динамометрическим ключом чтоб гайки не касались блока, далее закрутить гайки поочередно чтоб прижались к блоку от руки (так чтоб одна другую заблокировала и не откручивалась когда вы будете выкручивать болт) , на шляпке делайте риску или пометку маркером (чтоб контролировать количество оборотов при выкручивании), ОТКРУЧИВАЕТЕ этот болт на 3.5 оборота, замеряете длину болта от кончика до гайки нижней, это и будет новый размер!

@Николай куц А как вычислить нужный размер болта?

Николай куц Спосибо будем пробывать сначало менять болт.

Для начала стоило бы подрегулировать ленту, чтоб попробовать обойтись так сказать малой кровью, это значит не просто поменять болт на другой, а для начала вычислить его нужный регулировочный размер и только потом поменять. Если не поможет, то разбирать акпп и дефектовать.

Друг если в курсе, подскажи в чём может быть дело, при прогретом АКПП появляется толчёк с 2 на 3 и пропадает задняя скорость, а именно появляется тупо пробуксовка на R, а на холодную АКПП всё отлично со второй на третью без толчков и задняя работает в штатном режиме.
Машина Mazda 6 GG 2006 5-ти ступка

придётся искать гараж, лебёдку и вскрывать короб))
менял масло атф тысяч 15 назад с промывкой, по состоянию оно нормально выглядит

Что то мне подсказывает что надо вскрывать заднюю крышку, и смотреть пакет реверс, а именно поршни в нем. Ну если вскроете то уже все смотреть там, фрикционы, поршни и т.п.
Ну еще хотелось бы знать что делали с коробкой и какой в ней атф (масло), я про цвет и запах.

привет, подскажите может сталкивался, мазда6-2.3-амер, 4 передачи, 3-4 пропали , в букс , ну снял крышку там зазор , заменил все это , ну как заменил у нас реставрируют их , так вот отреставрировал поставил , 10 дней поездил и 4 передача ушла в букс , ат не горит , может соленойд какой , кстати она пропала резко в один момент

фильтр и масло менял ТК крышку реставрировать , и около 10 дней все было нормально 4 передача была, потом газку дал левое колесо шлефануло разогнался и все буксует не едит. так было

Датчик положения АКПП, не трогайте. Гидроблок снимать не надо, соленойды снимаются поштучно. Соленойды проверяются на сопротивление мультиметром ( его можно купить в магазине радиодеталей например, он не дорогой, от 500р до 700р за глаза ).
Сопротивление соленойда D - в пределах от 10.9 - 26.2 Ом.
Если в эти параметры укладываетесь то он исправный.
Так же смотрите резиночки уплотнительные на нем на целостность.
Ещё совет, раз уж разберете поддон, смените фильтр и АТF, если не меняли конечно.
Напишите вашу почту, скину картинку с расположением соленойда.

p0766,p0734 вышли вот 2 ошибки , соленойд D, заклинивание или залипание , а вторая вроде передаточные числа нарушены , датчик положения АКПП не снимали , даже не знаю где он , стоит снять? фрикционы смотрели в более менее нормальном состоянии возил к коробочникам весь пакет они разобрали сказали еще походят , кстити 4 передача пропала резко , может это значит чего. хотелось бы узнать какой из соленойдов именно D ? гидроблок весь снимать надо да ? и как их проверить они все на 12 вольт или есть пониженные по вольтажу , ну типа 5-6вольт ?


У нас после рестайлинга в 2005-2008 г. идет 5-ступенчатая фордовская АКПП FNR5 (FS5A-EL — по классификации Мазда, 5F27E — по классификации Форда), почему фордовская? — потому что если вы ее разберете, там будет написано FoMoCo (Ford Motor Company). Ставилась на Ford Focus (двигатели 2.0L, 2.3L), Fusion (двигатель L4 2.3L), Mazda 3 (двигатели 2.0L, 2.3L), 5 (двигатель 2.3L), 6 (двигатели L4 2.3L, 2.5L).
Принцип ремонта АКПП гидротрансформаторного типа в принципе у всех аналогичен, соответственно и поломки тоже подобные друг другу и от одних и тех же причин. Все это я перечислять не буду, информации уйма на просторах инета и я ей не владею на 100% (мне это не особо интересно).
Хоть в 5 ступенчатой коробке конструкторы учли максимально все недочеты, добавили 5-ю передачу, тем самым продли ресурс самые распространенные и так сказать первичные проблемы для Маздовских/Фордовских коробок остались прежние, просто их отсрочили на некоторое время.
Наиболее частые поломки.
1. Пинок с 1-2 ю передачу. В большинстве случаев это результат естественного износа и можно считать в какой то степени нормой. Причина здесь довольно банальная, происходит износ тормозной ленты (растяжение) и регулировочного болта. Регулировочный болт находится на корпусе коробки под воздушным фильтром и имеет свободный доступ. В момент сборки регулировочный болт на заводе подбирается индивидуально (т.к. лента имеет разброс по размерам), регулировочные болты так же имеют разную длину с небольшим шагом. Слышал что в японских мануалах на ТО предписано в зависимости от пробега менять болт на следующую длину. Соответственно подбираем болт нужной длины, к тем самым компенсируем растяжение ленты.
2. Пинок с 3-4 ю передачу. Здесь все намного сложнее, это уже можно считать поломкой, для устранения которой необходимо лезть в коробку. Происходит износ корпуса АКПП в месте перемещения поршня привода тормозной ленты, в свою очередь это приводит к износу фрикционов, тормозной ленты, перегреву тормозного барабана и нарушению работы гидроблока. На ранней стадии это лечится следующим образом: корпус рассверливается и запрессовывается ремонтная втулка. В противном случае позже необходим будет полный капремонт. Если такая проблема случается стоит серьезно задуматься.
3. Забивается масляный фильтр при полной замене масла, при больших интервалах замен данного масла.
Остальные проблемы стандартные связанные с большими пробегами и естественным запасом ресурса (их я опускаю).
Причины данных поломок стандартные:
1. Некачественное обслуживание.
2. Частые нагрузки. Тут для меня спорный момент, зачем покупать машину например со 150-ю лошадьми и при этом использовать всего 80 лошадей, что бы уберечь коробку и износ в целом. Но при этом рвать коробку без надобности считаю что не нужно. Если нужно ускорится или рвануть или обогнать, то я это делаю настолько насколько это предусмотрено конструкцией авто, как часто это я делаю, я не задумываюсь, но при этом после нагрузки нужно всегда её сбросить и дать механизму поработать в каком то усредненном или спокойном ритме. Самое страшное для коробки это старты с пробуксовкой с места и движения газ тормоз (динамичная езда в пробках), ну и конечно использование автомата в спортивных мероприятиях, при этом ускорение на уже какой то скорости менее страшны.

Мнение официалов: Если эксплуатировать автомобиль с ударом с 3 на 4 передачу в последствии в жаркую погоду, автомобиль начинает падать в аварийный режим, загорается AT, в дальнейшем остаются только 1- 3 передача.
ВЫПИСКА ИЗ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ТЕХ-ЦЕНТРОВ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ:
На некоторых автомобилях могут возникать сильные рывки в моменты переключения
с 3 на 4 передачу. Данный признак неисправности проявляется во время движения на
подъем или При увеличении нагрузки.
Причина: Неравномерный износ отверстия под поршень ленточного тормоза вызывает утечки
рабочей жидкости через данное сопряжение. Возникновение утечек, в свою очередь,
является причиной несвоевременного включения ленточного тормоза 2/4-ой передач.
В результате этого в момент переключения с 3 на 4 передачу появляются рывки.
Процесс ремонта: При обращении клиента с жалобой на данную неисправность выполните следующие действия. Разберите АКПП. Замените поршень ленточного тормоза модифицированным, а так же замените ленточный тормоз и картер АКПП новыми.

Итак, прежде чем искать причину в самой коробке, решил устранить возможные причины, влияющие на её работу:
1. Масло трансмиссионное, замена. Не помогло
2. Подушки двигателя. Замена всех трёх. Не помогло
3. Промывка датчиков ДВС
— расходомера воздуха (сделано),
— дроссельной заслонки
и — абсолютного давления во впускном коллекторе.
4. Перепрошивка ЭБУ. Где-то читал что может помочь.
5. Установка доп. радиатора охлаждения трансмиссионного масла.

В самой АКПП могут помочь:
1. Замена задней крышки АКПП на фордовскую, номер XS4Z7222BA или модифицированная форд/мазда 88995-R (возможные номера также: 5S4Z7222B(С), FN21194J0(А), FN21194JX(А), FS50194JXA; F4N-CVR12-AA; 88995; 48760K; 46922(А) ; M32395; 32395; XS4Z 7222-BA; 5S4Z 7222-AA; 4 680 292; 5S4P 7211-AB; 4 626 795; 5S4P 7211-AA).
Объяснение: Фордовская крышка имеет стальную шейку. Заводские же крышки Мазда изготовлены из алюминия. Верхнее кольцо крышки стирает постель. Далее падает давление в барабане Direct. Исчезает или буксует 3 и 4 передачи. Очень частая поломка.
2. Замена тормозной ленты.
3. Установка специальной втулки на место где разбивается отверстие в корпусе АКПП. Подробнее: здесь и здесь
4. Удлинение (замена) регулировочного болта.

Что ещё может быть, как думаешь?

Цена вопроса: 35 000 ₽ Пробег: 127 500 миль

Ответы (2)

Для пятиступенчатой автоматической коробки передач JA5A-EL фирмы Jatco, которая устанавливалась на мазду 6 в период с 2002 по 2006 год, рекомендуется заливать оригинальное масло Mazda ATF M-V.

Есть ли заменитель — Idemitsu ATF M-V.

Также как варианты — Ravenol JF506E. Почему оно? Потому что АКПП JA5A-EL и есть АКПП JF506E, но только под другим названием.

Всего в коробке — 8,1 литра. При частичной замене нужно 4-5 л, а при полной — 10-12 л, в зависимости от способа смены.

Также поменять масляный фильтр, артикул — Patron PF5011. Интервал замены — каждые 50-60 тысяч км пробега.

Классический гидромеханический автомат до сих пор в строю и успешно конкурирует с современными вариаторами и роботами. Удобство автоматической коробки передач давно оценили покупатели. Эволюция АКПП идет в постепенном наращивании количества ступеней и внедрению электронного управления.

Это подтверждают и создатели Мазда 6 III поколения, устанавливая на автомобиль именно этот тип трансмиссии. АКПП Мазда 6 — агрегат достаточно надежный, но требующий постоянного внимания и периодического обслуживания.


Мазда и ее фокусы

Еще лет пятнадцать назад автоматическая коробка передач Мазда 6 имела 4-5 передач и, не смотря на повышенный расход топлива по сравнению с МКПП, обладала простотой и надежностью. Проблемы могли возникнуть только при пробеге свыше 150 000 км, да и то, если владелец забывал о замене трансмиссионной жидкости. Ведь масло или жидкость для автоматических коробок передач (), не только служит для смазывания и охлаждения деталей, но и обеспечивает передачу крутящего момента и работу всего агрегата. Поэтому, какой бы качественной жидкость не была, она имеет свой ресурс и требует замены.

Однако, согласно Руководству по эксплуатации Mazda 6 масло в АКПП не требует замены и рассчитано на весь срок службы. На какой срок? Гарантийный срок? 200000 километров пробега?

В реальности на Мазда 6 коробка автомат без замены жидкости гораздо раньше выходит из строя. Со временем жидкость теряет свои свойства и не выполняет свои функции, поэтому обязательна замена. Эксперты объясняют это тяжелыми российскими условиями эксплуатации, приближенными к экстремальным, на которые автомат Мазда не рассчитан. А значит, необходима корректировка регламента обслуживания.


Признаки неисправности АКПП Мазда 6

АКПП Мазда 6 – агрегат, состоящий из гидротрансформатора, планетарного механизма и системы управления. Гидротрансформатор работает как сцепление в Мазда 6 механика, обеспечивая плавную работу автоматической трансмиссии.

Основные признаки неисправности автомата – толчки и рывки при переключениях.

Рывки при переключении с I на II передачи характерны для 4-хступенчатой коробки на автомобилях до 2007 года выпуска. Причиной являлась стертая задняя крышка агрегата. Необходима срочная жидкости и крышки. Ремонт АКПП Мазда 6 – операция недешевая, поэтому важно не упустить момент. Иначе возможен выход из строя фрикционов и, даже корпуса коробки.

На Мазда 6 GH появился пятиступенчатый автомат, на котором толчки проявлялись при переключении с III на IV. Возможной причиной были также неисправности электронного блока управления.

Конструктивным недостатком Мазда 6 был также радиатор АКПП объединенный с радиатором системы охлаждения. При пробое основного радиатора происходило попадание охлаждающей жидкости в жидкость автоматической коробки передач. Получившаяся эмульсия губительна для данного узла. Появляются вибрации при скорости около 60 км/ч. Капитальный ремонт автомата и замена масла неизбежны.


Автоматическая трансмиссия Мазда 6 цена ремонта

Средняя цена ремонта автоматической трансмиссии с заменой крышки, с расходными материалами и заменой масла составляет 30 тыс. рублей.
Стоимость ремонта пятиступенчатых коробок передач Мазда 6 с восстановлением картера без снятия АКПП и заменой масла составит 38 тыс. рублей. Если пропали передачи и необходим монтаж-демонтаж агрегата цена достигает 45 тыс. рублей.

Если продолжительно эксплуатировать автомобиль с эмульсией в трансмиссионной жидкости, происходит износ поршней и фрикционных дисков, может потребоваться замена соленоидов. Стоимость капитального ремонта составит 50 тысяч рублей.

Вариант замены коробки на контрактную за те же 50 тысяч не самый надежный, ведь что там будет внутри, никто не знает.

Ремонт АКПП Мазда 6 и как его избежать

Позиция производителя — коробка не подлежит ни профилактике, ни ремонту. Замены трансмиссионной жидкости в регламенте нет.

С другой стороны – жидкость работает в тяжелейших условиях и имеет свой ресурс. Потеря свойств ATF происходит примерно через 50-70 тысяч км, поэтому замена необходима.

Важно также периодически следить за уровнем и состоянием масла в АКПП Мазда 6. Это можно сделать при помощи щупа, прикрученного к корпусу.

Достаточно нанести со щупа каплю жидкости на белый лист. После этого, произвести анализ. Масло должно быть прозрачное, розового цвета. Если жидкость темного цвета и в ней имеются частички — это признак некорректной работы коробки. Масло необходимо заменить. Замена масла обойдется намного дешевле вероятного ремонта.

При каждом техническом обслуживании проверяйте отсутствие потеков охлаждающей жидкости в основном радиаторе. Своевременная замена радиатора предотвратит ремонт автоматической трансмиссии.


Видеоинструкция АКПП Мазда 6

Конечно, личное это дело каждого владельца Мазда 6 автомат — следовать рекомендациям производителя либо каждые 50-60 тысяч. км менять жидкость ATF и наслаждаться плавными переключениями трансмиссии.

Многие проблемы АКПП Мазда 6 можно предупредить — проверка уровня масла, его цвета, наличия частиц, целостности подушек агрегата и радиатора. Эти простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут нервы и финансы.

Рекомендуем почитать:

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Автомашины Мазда всегда считались достаточно надежными даже в те времена, когда бывальщины продуктом загадочным и почти экзотическим. Достаточно напрячь память и припомнить те праворульные экземпляры, которые почти в полностью прогнившем состоянии непонимающими квадратными глазами глядели на постсоветскую действительность. С безразличием приговоренного к смерти, они продолжали травиться 76-м бензином и шикарным камазовским маслом, но до заключительного издыхания переносили тяготы рабства.

На фото - акпп мазда 6

На фото — акпп мазда 6

Мазда и ее фокусы

После интеграции компании в европейское автомобильное сообщество, Мазда, как мудрый игрок на рыноке, сначала присматривалась и не особенно пугала европейскую публику японским хай-теком. У себя дома они могли позволить ввести сложные автоматические системы, электронно управляемые агрегаты и прочую наукоемкую алхимию. Лишь тогда, когда Мазда подобтерлась в европейских автосалонах и открыла несколько заводов в Европе, сделались потихоньку проявляться истинно японские подходы к постройке автомобилей. Кседос сделалась первой в этом плане. Сегодня же Мазда ничем не прикрывает свою самурайскую философию и заставляет всю Европу и порой Америку восхищаться продуктами философии Кодо и прочими зум-зумами. Начиная с трехзначных, европейски-ориентированных моделей, компания деятельно использовала исключительно свои платформы и разработки сложных узлов, двигателей и электронных систем. Но новоиспеченный век внес свои коррективы в автомобильную инженерию и родил новое понятие — кроссплатформенность. Длинное время это пытались не афишировать, но со временем публика начала понимать, что в чем-то ее разводят. Вольво, Форд и Мазда открыто чего-то недоговаривали. Сегодня уже открытым текстом нам сообщают, что говорить о скандинавской Вольво, американском Форде и японской Мазде особенно не доводится. Особенно ярко проявляется кроссплатформенность в автомобилях малого и среднего классов, к каким относятся Мазда 3 и Мазда 6. По сути, это те же Фокус и Мондео, слегка стилистически адаптированные. Ну и бог с ним, нам же легче ремонтировать и подбирать железо. Тем немало, если речь идет о сложных и технологичных агрегатах вроде самодействующей коробки передач.

Автоматическая трансмиссия Мазда 6, цена ремонта

Стоимость ремонта акпп мазда 6

Стоимость ремонта акпп мазда 6

На мазде 6 введена довольно надежная АКПП. Точнее, две АКПП. По аналогии с фордовскими близнецами, на Мазду устанавливают два образа автоматов — это четырехступенчатая FN4A-EL и пятиступенчатая FS5A-EL. Первую безжалостно ругают, вторую пока жалеют, но и та и иная достаточно выносливы, если учесть нечеловеческие условия, в которых им доводится работать. Статистика обращений в СТО с жалобами на коробку показывает, что у компании не все так розово с евроинтеграцией, если считать наш рынок каким-то образом европейским. Желая ресурс у этих АКПП довольно высокий — 300 тысяч заявляют Мазда и Форд, а если держаться спортивного стиля вождения, что в принципе для автомата не характерно, то смерть коробки может настать на 150-й тысяче. Естественно, что это средние данные. Такие же средние эти мы имеем и по цене на ремонт и обслуживание АКПП. Сторонние сервисы, какие говорят о том, что японские автоматы разрабатывались для Японии и очень сложны в конструкции, выглядят несколько комично, поскольку АКПП вышеназванных автомашин совершенно одинаковые, за исключением некоторых мелочей в системе управления. Потому говорить об эксклюзивности автомата Мазды 6 — пускать пыль в очи клиенту. Как бы там ни было, монтаж и демонтаж коробки будет стоить 6000 рублей, ремонт, в подневольности от сложности, 12-15 тысяч рублей, а замена масла — две тысячи . Раздельно выставляют цену на ремонт гидротрансформатора — плюс еще две тысячи. К сожалению, это один-единственно возможный вариант восстановления АКПП, поскольку своими руками туда просачиваться крайне нежелательно. Кушать вариант установки б/у коробки передач, но это крайне ненадежный способ восстановления работоспособности автомашины, поскольку купить такую коробку можно от 45 тысяч, но что там будет внутри, не ведает никто. Поэтому ремонт АКПП Мазда 6 на специализированном сервисе — утилитарны единственный вариант восстановления. 'center', 'clear' => '', 'margin_top' => '', 'margin_bottom' => '', 'padding_top' => '', 'padding_bottom' => ''), array(), array()) -->

Ремонт АКПП Мазда 6 и как его избежать

Особенности обслуживания мазда 6

Особенности сервисы мазда 6

Техническое обслуживание АКПП Мазда 6 — довольно дискусионный вопрос. Позиция производителя однозначна — поверните ключ зажигания, нажмите на газ и дланями ничего не трогайте. Они как бы намекают на то, что коробка необслуживаемая и не подлежит ни ремонту, ни профилактике. Немало того, замена масла в АКПП Мазда 6 в принципе не предусмотрена производителем. То кушать никаких рекомендаций завода по поводу процедуры и регламента замены масла нет. Но здравый резон говорит о том, что масло менять все-таки нужно. И не только менять, но и периодически наблюдать за его состоянием, поскольку внешний вид и запах масла может многое рассказать о коробке передач. Для эффективной замены масла обыкновенный долив не проходит, поскольку стружка и грязь, образованные в процессе труды коробки, остаются там же. Полная замена масла — это 16 литров фирменной жидкости и фильтр. Производители хранят гордое молчание по этому вопросу и, естественно, всякая ответственность с них в этом случае снимается. Не чересчур обходительно с их стороны, тем не менее опытным путем был вычислен оптимальный этап, за который новое масло в АКПП приходит в негодность. Это 50 тысяч км. О том, что масло пора менять, сообщает не только некорректная работа коробки, но и темный цвет, запах гари, какой приобретает жидкость. Проверить это легко при помощи щупа.

Признаки неисправности АКПП Мазда 6

Самодействующая коробка передач — это сложный комплекс электронно-гидравлического оборудования, который вводит в себя гидротрансформатор, планетарный механизм, насос для жидкости, многодисковый тормоз, блок управляемых клапанов и многодисковые муфты. Это не находя системы управления АКПП с электронным блоком управления. 16 литров жидкости — представляется многовато для такого узла, но половина всего объема приходится на гидротрансформатор. Фактически, он играет роль сцепления, но в начине движения также может увеличивать крутящий момент. Масло заполняет тяни гидротрансформатор, он вращается двигателем, вращает насосное колесо, которое в свою очередность приводит в движение турбину. Если разница в скоростях между ведущей и ведомой долями гидротрансформатора существенна, он старается посредством масла их уровнять. Словом, трудится, как сцепление в МКПП. Первые признаки нестабильной работы АКПП — рывки при переключении с 1 на вторую передачи. Особенно эта неприятность характерна для 4-диапазонного машины, который устанавливался на шестерках до 2007 года. Как только появились рывки, разом же нужно посмотреть на щуп. Скорее всего, масло черное и попахивает гарью. Это будет сообщать о том, что как минимум стерлась задняя крышка коробки, которая выполнена из алюминиевого сплава и необходимо оперативно менять крышку и масло. Если пропустить этот момент, можно утерять фрикцион третьей передачи и в худшем случае — корпус АКПП. Разузнать об этом несложно. Просто пропадает 3-я передача и загорается индикатор неисправности на щитке приборов. '', 'clear' => '', 'margin_top' => '', 'margin_bottom' => '', 'padding_top' => '', 'padding_bottom' => ''), array(), array()) -->

Видеоинструкция: акпп мазда 6

На Мазда 6 второго поколения введена пятидиапазонная коробка, которая тоже не без сюрпризов, хотя более верна, чем предыдущая. В этой коробке чаще всего происходят сбои при переключении с 3 на 4 передачу, но проблема может быть не в механике, а в электронном блоке управления. Лечится это лишь заменой блока. Отсюда можно сделать вывод о самых распространенных неприятностях в АКПП Мазда 6 — это износ покрышки, поломка планетарки, сбои в блоке управления, поломка гидротрансформатора, износ фрикционов, промахи ручки-селектора выбора передач, обрыв тормозной ленты. Если не находить жалобы на отказы в подсветке селектора. Не все эти проблемы можно предупредить, но усердствовать надо, поскольку процедура ремонта — дорогое удовольствие. Проверка степени масла, его цвета на щупе, наличия мелкофракционных включений, целостности подушек и радиатора — это несложные меры по предохранению от поломки коробки. Но главное — сдержанный стиль езды. Это удлинит ресурс АКПП, сбережет нервы и деньги.


У нас после рестайлинга в 2005-2008 г. идет 5-ступенчатая фордовская АКПП FNR5 (FS5A-EL — по классификации Мазда, 5F27E — по классификации Форда), почему фордовская? — потому что если вы ее разберете, там будет написано FoMoCo (Ford Motor Company). Ставилась на Ford Focus (двигатели 2.0L, 2.3L), Fusion (двигатель L4 2.3L), Mazda 3 (двигатели 2.0L, 2.3L), 5 (двигатель 2.3L), 6 (двигатели L4 2.3L, 2.5L).
Принцип ремонта АКПП гидротрансформаторного типа в принципе у всех аналогичен, соответственно и поломки тоже подобные друг другу и от одних и тех же причин. Все это я перечислять не буду, информации уйма на просторах инета и я ей не владею на 100% (мне это не особо интересно).
Хоть в 5 ступенчатой коробке конструкторы учли максимально все недочеты, добавили 5-ю передачу, тем самым продли ресурс самые распространенные и так сказать первичные проблемы для Маздовских/Фордовских коробок остались прежние, просто их отсрочили на некоторое время.
Наиболее частые поломки.
1. Пинок с 1-2 ю передачу. В большинстве случаев это результат естественного износа и можно считать в какой то степени нормой. Причина здесь довольно банальная, происходит износ тормозной ленты (растяжение) и регулировочного болта. Регулировочный болт находится на корпусе коробки под воздушным фильтром и имеет свободный доступ. В момент сборки регулировочный болт на заводе подбирается индивидуально (т.к. лента имеет разброс по размерам), регулировочные болты так же имеют разную длину с небольшим шагом. Слышал что в японских мануалах на ТО предписано в зависимости от пробега менять болт на следующую длину. Соответственно подбираем болт нужной длины, к тем самым компенсируем растяжение ленты.
2. Пинок с 3-4 ю передачу. Здесь все намного сложнее, это уже можно считать поломкой, для устранения которой необходимо лезть в коробку. Происходит износ корпуса АКПП в месте перемещения поршня привода тормозной ленты, в свою очередь это приводит к износу фрикционов, тормозной ленты, перегреву тормозного барабана и нарушению работы гидроблока. На ранней стадии это лечится следующим образом: корпус рассверливается и запрессовывается ремонтная втулка. В противном случае позже необходим будет полный капремонт. Если такая проблема случается стоит серьезно задуматься.
3. Забивается масляный фильтр при полной замене масла, при больших интервалах замен данного масла.
Остальные проблемы стандартные связанные с большими пробегами и естественным запасом ресурса (их я опускаю).
Причины данных поломок стандартные:
1. Некачественное обслуживание.
2. Частые нагрузки. Тут для меня спорный момент, зачем покупать машину например со 150-ю лошадьми и при этом использовать всего 80 лошадей, что бы уберечь коробку и износ в целом. Но при этом рвать коробку без надобности считаю что не нужно. Если нужно ускорится или рвануть или обогнать, то я это делаю настолько насколько это предусмотрено конструкцией авто, как часто это я делаю, я не задумываюсь, но при этом после нагрузки нужно всегда её сбросить и дать механизму поработать в каком то усредненном или спокойном ритме. Самое страшное для коробки это старты с пробуксовкой с места и движения газ тормоз (динамичная езда в пробках), ну и конечно использование автомата в спортивных мероприятиях, при этом ускорение на уже какой то скорости менее страшны.

Мнение официалов: Если эксплуатировать автомобиль с ударом с 3 на 4 передачу в последствии в жаркую погоду, автомобиль начинает падать в аварийный режим, загорается AT, в дальнейшем остаются только 1- 3 передача.
ВЫПИСКА ИЗ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ТЕХ-ЦЕНТРОВ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ:
На некоторых автомобилях могут возникать сильные рывки в моменты переключения
с 3 на 4 передачу. Данный признак неисправности проявляется во время движения на
подъем или При увеличении нагрузки.
Причина: Неравномерный износ отверстия под поршень ленточного тормоза вызывает утечки
рабочей жидкости через данное сопряжение. Возникновение утечек, в свою очередь,
является причиной несвоевременного включения ленточного тормоза 2/4-ой передач.
В результате этого в момент переключения с 3 на 4 передачу появляются рывки.
Процесс ремонта: При обращении клиента с жалобой на данную неисправность выполните следующие действия. Разберите АКПП. Замените поршень ленточного тормоза модифицированным, а так же замените ленточный тормоз и картер АКПП новыми.

Итак, прежде чем искать причину в самой коробке, решил устранить возможные причины, влияющие на её работу:
1. Масло трансмиссионное, замена. Не помогло
2. Подушки двигателя. Замена всех трёх. Не помогло
3. Промывка датчиков ДВС
— расходомера воздуха (сделано),
— дроссельной заслонки
и — абсолютного давления во впускном коллекторе.
4. Перепрошивка ЭБУ. Где-то читал что может помочь.
5. Установка доп. радиатора охлаждения трансмиссионного масла.

В самой АКПП могут помочь:
1. Замена задней крышки АКПП на фордовскую, номер XS4Z7222BA или модифицированная форд/мазда 88995-R (возможные номера также: 5S4Z7222B(С), FN21194J0(А), FN21194JX(А), FS50194JXA; F4N-CVR12-AA; 88995; 48760K; 46922(А) ; M32395; 32395; XS4Z 7222-BA; 5S4Z 7222-AA; 4 680 292; 5S4P 7211-AB; 4 626 795; 5S4P 7211-AA).
Объяснение: Фордовская крышка имеет стальную шейку. Заводские же крышки Мазда изготовлены из алюминия. Верхнее кольцо крышки стирает постель. Далее падает давление в барабане Direct. Исчезает или буксует 3 и 4 передачи. Очень частая поломка.
2. Замена тормозной ленты.
3. Установка специальной втулки на место где разбивается отверстие в корпусе АКПП. Подробнее: здесь и здесь
4. Удлинение (замена) регулировочного болта.

Что ещё может быть, как думаешь?

Цена вопроса: 35 000 ₽ Пробег: 127 500 миль

Ответы (2)

Для пятиступенчатой автоматической коробки передач JA5A-EL фирмы Jatco, которая устанавливалась на мазду 6 в период с 2002 по 2006 год, рекомендуется заливать оригинальное масло Mazda ATF M-V.

Есть ли заменитель — Idemitsu ATF M-V.

Также как варианты — Ravenol JF506E. Почему оно? Потому что АКПП JA5A-EL и есть АКПП JF506E, но только под другим названием.

Всего в коробке — 8,1 литра. При частичной замене нужно 4-5 л, а при полной — 10-12 л, в зависимости от способа смены.

Также поменять масляный фильтр, артикул — Patron PF5011. Интервал замены — каждые 50-60 тысяч км пробега.

Классический гидромеханический автомат до сих пор в строю и успешно конкурирует с современными вариаторами и роботами. Удобство автоматической коробки передач давно оценили покупатели. Эволюция АКПП идет в постепенном наращивании количества ступеней и внедрению электронного управления.

Это подтверждают и создатели Мазда 6 III поколения, устанавливая на автомобиль именно этот тип трансмиссии. АКПП Мазда 6 — агрегат достаточно надежный, но требующий постоянного внимания и периодического обслуживания.


Мазда и ее фокусы

Еще лет пятнадцать назад автоматическая коробка передач Мазда 6 имела 4-5 передач и, не смотря на повышенный расход топлива по сравнению с МКПП, обладала простотой и надежностью. Проблемы могли возникнуть только при пробеге свыше 150 000 км, да и то, если владелец забывал о замене трансмиссионной жидкости. Ведь масло или жидкость для автоматических коробок передач (), не только служит для смазывания и охлаждения деталей, но и обеспечивает передачу крутящего момента и работу всего агрегата. Поэтому, какой бы качественной жидкость не была, она имеет свой ресурс и требует замены.

Однако, согласно Руководству по эксплуатации Mazda 6 масло в АКПП не требует замены и рассчитано на весь срок службы. На какой срок? Гарантийный срок? 200000 километров пробега?

В реальности на Мазда 6 коробка автомат без замены жидкости гораздо раньше выходит из строя. Со временем жидкость теряет свои свойства и не выполняет свои функции, поэтому обязательна замена. Эксперты объясняют это тяжелыми российскими условиями эксплуатации, приближенными к экстремальным, на которые автомат Мазда не рассчитан. А значит, необходима корректировка регламента обслуживания.


Признаки неисправности АКПП Мазда 6

АКПП Мазда 6 – агрегат, состоящий из гидротрансформатора, планетарного механизма и системы управления. Гидротрансформатор работает как сцепление в Мазда 6 механика, обеспечивая плавную работу автоматической трансмиссии.

Основные признаки неисправности автомата – толчки и рывки при переключениях.

Рывки при переключении с I на II передачи характерны для 4-хступенчатой коробки на автомобилях до 2007 года выпуска. Причиной являлась стертая задняя крышка агрегата. Необходима срочная жидкости и крышки. Ремонт АКПП Мазда 6 – операция недешевая, поэтому важно не упустить момент. Иначе возможен выход из строя фрикционов и, даже корпуса коробки.

На Мазда 6 GH появился пятиступенчатый автомат, на котором толчки проявлялись при переключении с III на IV. Возможной причиной были также неисправности электронного блока управления.

Конструктивным недостатком Мазда 6 был также радиатор АКПП объединенный с радиатором системы охлаждения. При пробое основного радиатора происходило попадание охлаждающей жидкости в жидкость автоматической коробки передач. Получившаяся эмульсия губительна для данного узла. Появляются вибрации при скорости около 60 км/ч. Капитальный ремонт автомата и замена масла неизбежны.


Автоматическая трансмиссия Мазда 6 цена ремонта

Средняя цена ремонта автоматической трансмиссии с заменой крышки, с расходными материалами и заменой масла составляет 30 тыс. рублей.
Стоимость ремонта пятиступенчатых коробок передач Мазда 6 с восстановлением картера без снятия АКПП и заменой масла составит 38 тыс. рублей. Если пропали передачи и необходим монтаж-демонтаж агрегата цена достигает 45 тыс. рублей.

Если продолжительно эксплуатировать автомобиль с эмульсией в трансмиссионной жидкости, происходит износ поршней и фрикционных дисков, может потребоваться замена соленоидов. Стоимость капитального ремонта составит 50 тысяч рублей.

Вариант замены коробки на контрактную за те же 50 тысяч не самый надежный, ведь что там будет внутри, никто не знает.

Ремонт АКПП Мазда 6 и как его избежать

Позиция производителя — коробка не подлежит ни профилактике, ни ремонту. Замены трансмиссионной жидкости в регламенте нет.

С другой стороны – жидкость работает в тяжелейших условиях и имеет свой ресурс. Потеря свойств ATF происходит примерно через 50-70 тысяч км, поэтому замена необходима.

Важно также периодически следить за уровнем и состоянием масла в АКПП Мазда 6. Это можно сделать при помощи щупа, прикрученного к корпусу.

Достаточно нанести со щупа каплю жидкости на белый лист. После этого, произвести анализ. Масло должно быть прозрачное, розового цвета. Если жидкость темного цвета и в ней имеются частички — это признак некорректной работы коробки. Масло необходимо заменить. Замена масла обойдется намного дешевле вероятного ремонта.

При каждом техническом обслуживании проверяйте отсутствие потеков охлаждающей жидкости в основном радиаторе. Своевременная замена радиатора предотвратит ремонт автоматической трансмиссии.


Видеоинструкция АКПП Мазда 6

Конечно, личное это дело каждого владельца Мазда 6 автомат — следовать рекомендациям производителя либо каждые 50-60 тысяч. км менять жидкость ATF и наслаждаться плавными переключениями трансмиссии.

Многие проблемы АКПП Мазда 6 можно предупредить — проверка уровня масла, его цвета, наличия частиц, целостности подушек агрегата и радиатора. Эти простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут нервы и финансы.

Рекомендуем почитать:

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Читайте также: