Замена задних колодок мазда 6

Обновлено: 17.05.2024

Замена задних колодок Мазда 6 делается по причине серьезного износа или после большого пробега.

Выполняем следующие действия.

Шаг 1
Сначала анализируем задние тормозные колодки на износ. Можно осмотреть визуально во время замены колес. Следует понимать, что толщина новых колодок задней оси в два раза тоньше передних и это абсолютно нормальное явление. Если виден износ, переходим к следующему этапу.

Шаг 2
Необходимо купить в магазине новый комплект колодок. Лучшим решением станут подлинные компоненты, ведь их придется менять реже.

Шаг 3
Готовим необходимый для замены инструмент:

В случае трудностей при разборке в момент откручивания, желательно подобрать трубу для усиления минимум 50 сантиметров длины.

Период замены — 1 час. Действуем указанной ниже инструкции:

Шаг 1
Изначально опускаем ручник максимально возможно.

Ручник Мазда 6

Отвинчиваем болты крепления колеса.

Колесо Мазда 6

Устанавливаем подъемное устройство или домкрат и поднимаем его до необходимого уровня. Если используется домкрат, устанавливаем под противоположное колесо опору.

Шаг 2
При помощи щетки для очистки очищаем все, что возможно в приводном механизме. Получаем доступ к болтам, которые необходимо открутить.

Крепления тормозных колодок Мазда 6

Затем колодки с закрепляющим механизмом отводим в сторону.
В сравнении с передней конструкцией тормозного механизма, задние колодки плотно крепятся к механизму.

Суппорт Мазда 6

Нет необходимости их вывешивать.

Шаг 3
Демонтируем предыдущие колодки и устанавливаем новые компоненты вместе с пружиной. Она входит в единственное положение, поэтому с ее установкой ошибиться не должны.

Некоторые не понимают, почему отсутствуют дополнительные накладки в комплекте, которые устанавливаются на колодки с противоположной стороны. Старые ведь пришли в негодность. Однако без проблем можно обойтись и без них.

Шаг 4
Пробку с тормозной жидкостью отвинчиваем. Она находится в отсеке двигателя.

Шаг 5
Вдавливаем в тормозной механизм (суппорт) поршень, при помощи пассатижи закручиваем в соответствующем направлении. Предварительно обматываем инструмент ветошью, чтобы не повредить компонент.

Вдавливание поршня Мазда 6

Внимание: Не путайте с производителями иных автомобилях. Не вдавливайте поршень, а одновременно вкручивайте и слегка придавливайте.

Шаг 6
Устанавливаем колесо обратно и ставим колесные гайки. Отводим в сторону опору, которая служила для безопасности, снимаем с домкрата и закручиваем с натяжкой болты колеса.

Замена задних колодок Мазда 6 завершена. Теперь совершаем тестовые поездки, сильно тормоз не нагружаем около 500 километров.

Лунный Огрызок Вс, 28 июн 2009, 15:53

Dlin писал(а): Тогда почему когда я менял колодки раньше и не откручивал эту кружечку цилиндр сразуже отжимался обратно и приходилось его вдавливать причём с очень большим усилием?

Вы конечно извините, но вы представляете какое идет усилие и давление в тормозной магистрали ? то есть вы хотите сказать что пластмассовая крышечка всё это держит ?
Да не спорю, что при замене колодок надо открывать главный тормозной и "отсасть" если надо лишнюю жидкость, так как если у вас на старых (убитых) колодках уровень тормозной жидкости был средний то при выжатых ссупортах он будет на много выше максимума и жидкость может банально перетечь через край.

LUKE Пт, 04 сен 2009, 23:06

Небольшой отчетик по замене задних тормозных колодок.

Для замены задних тормозных колодок на “Mazda6”, необходимо:

1) Иметь автомобиль “Mazda6”

Изображение

2) Убедиться ,что колодки требуют замены. Это можно сделать визуально, например, при смене колес. Учтите, что толщина накладок задних колодок, даже новых, почти в два раза меньше передних, и это нормально.
Как показывает опыт форума ,замена задних колодок ,в среднем показана при пробеге около 70 000 км.

3) Приобрести комплект колодок. Рекомендую оригинальный, исходя из частоты замены передних.
Цена около 2 000р. за комплект (на середину 2009).

4) Приготовить следующий инструмент:

Изображение

Желательно, чтобы плечо рычага, с помощью которого планируете воспользоваться головкой ,было хотя бы пол-метра

Изображение

5) Час свободного времени.

Для начала ,убедитесь что ручник опущен
Затем, по-порядку: ослабляем гайки колеса, устанавливаем домкрат точно в место ему предназначенное (а то замнем порожек), приподнимаем авто со стороны оного колеса, устанавливаем дополнительную опору, откручиваем гайки ,снимаем колесо!

Изображение

Чистим щеточкой от пыли и песка все, что сможем.
Вытряхиваем песок из носа и ушей.

Изображение

Затем ослабляем болты, указанные на рисунке.
Один из них ,который Вам удобнее, выкручиваем полностью.

Изображение

Изображение

Изображение


- вид из-под автомобиля -

Изображение

Теперь колодки с держателем просто откидываем в сторону.
В отличии от передних, вся конструкция крепиться жестко и заботится о том ,чтобы её вывешивать не нужно.

Изображение


- колодки доступны -

Вынимаем колодки старые ,вкладываем колодки новые, установливаем пружинку (она войдет только в одном положении, не ошибетесь).

Некоторых смущает отсутствие на новых колодках тонких накладок с нерабочей стороны (а прежние уже в негодном виде) – я преспокойно решил обойтись без них.

Откручиваем крышечку расширительного бачка тормозной жидкости (он в моторном отсеке –предварительно поднимите капот )

Утапливаем поршень в суппорт - воспользовавшись круглогубцами вкручиваем по часовой стрелке.

Изображение


- утапливаем поршень -

Поворачиваем все в сборе назад, закручиваем болт.

Проверяем затяжку обоих болтов.

Изображение


- новые колодки установлены -

Закрываем бачек тормозной жидкости и капот.

Ставим колесо ,зажимаем колесные гайки, убираем дополнительную опору, убираем домкрат, затягиваем колесные гайки.

Следующая замена – через 70 000 ,я надеюсь

Изображение


и рекомендации.

bst Вс, 06 сен 2009, 23:38

Лунный Огрызок Пн, 07 сен 2009, 10:38

LUKE Пн, 07 сен 2009, 11:17

Loric Пн, 07 сен 2009, 11:44

john2006 Пн, 07 сен 2009, 13:08

Побольшеб таких отчетов и на сервис ваще моно не ездить!!

LUKE писал(а):
Благодарности!

Деn Ср, 20 янв 2010, 11:37

Колпак Чт, 21 янв 2010, 20:09

LUKE, спасибо за отчет.
Тоже надо бы поменять задние клодки. Делаться это будет не на сервисе, так что вышеизложенная информация весьма пригодится. Есть только одна прблемка: продавцы запчастей просят предоставить им колодки для образца, т.к. есть опасения, что "по каталогу" могут не подойти. Пожалуйста, у кого есть дайте ссылку на информацию: задние тормозные колодки для M6 2.3 MT , 2003, USA (без АБС)

MAKSSS Пт, 22 янв 2010, 13:18

Колпак писал(а): LUKE, спасибо за отчет.
Тоже надо бы поменять задние клодки. Делаться это будет не на сервисе, так что вышеизложенная информация весьма пригодится. Есть только одна прблемка: продавцы запчастей просят предоставить им колодки для образца, т.к. есть опасения, что "по каталогу" могут не подойти. Пожалуйста, у кого есть дайте ссылку на информацию: задние тормозные колодки для M6 2.3 MT , 2003, USA (без АБС)

VIN авто дай - колодки подберу, оригинал/неоригинал
Никаких образцофф не надо.

Demon47 Вс, 24 янв 2010, 17:32

прошлой весной, собрался заменить задние колодки(пробег 70000), разобрал, вытащил старые колодочки, сравнил с новыми, и поставил старые на место, я уверен что еще 70000 проедут. Износ отнисительно новых колодок 15-20%

MAKSSS Вс, 24 янв 2010, 18:45

LUKE , Огромное спасибо за отчёт .

Однако, глядя на фото старых колодок в твоём отчёте видно, что износ колодок 50-60%, ты с заменой не поторопился?
Их ещё на 30-60 тыщ хватило бы. (в зависимости от стиля езды)

LUKE Пн, 25 янв 2010, 10:36

Да, все верно.
Я менял при пробеге 63 000 (первая замена).
Причиной беспокойства стал один раз сильно нагревшийся диск с пассажирской стороны. До резкого запаха, почувствовавшегося аж в салоне.
Как раз в аэропорт ехал.
Всю оставшуюся часть пути тормозил передачами.

Думаю, что это суппорт подклинило.
Теперь ищу смазку для суппортов.

И второе - я визуально сравнил толщину задних и передних - и не знал, что задние конструктивно изначально уже.

А потом уже купил, разобрал - че ж не поменять?

дуч Чт, 28 янв 2010, 20:22

semenow777 Пн, 05 апр 2010, 22:15

Василич173 Вт, 27 апр 2010, 19:45

Всем привет!
Скажите, а зачем надо суппорт от рычага отварачивать?
Ведь можно наверно отвернуть один боль крепления цилиндра к скобе, а на втором болте цилиндр просто отогнуть в сторону, так как на переднем суппорте.
Если я не прав, поправте меня.

Carden Вт, 27 апр 2010, 21:30

Скорее всего у всех кто здесь описывал технологию и давал советы - эти болты (они же направляющие) уже не откручивались - закисли. Есть такая болезнь на задних суппортах, увы. И откручивается по технологии только верхняя направляющая, а вторая снабжена спец.резинкой что бы откидывать суппорт на направляющей. В этом и причина закисания, при замене колодок обязательно. выкрутить обе направляющие, вычистить и смазать их посадочное место в теле суппорта. В противном случае к след. замене придётся опять откручивать скобы, но в любом случае это не вариант т.к. направляющие требуют обслуживания, иначе тормоза совсем плохеют. Я так уже один раз поменял суппорта, второй раз погрели - смогли обломки направляющих вытащить, но сами эти болты мега редкость в москве. По поводу вкручивания - возможно некоторым машинам нужно вдавливание, т.к. поршня вкручиваются только у машин оборудованных предусилителем тормозов (EBD). Больше всего задние колодки изнашиваются при активной езде зимой - когда активно работает ESP

AR-tem11rus Чт, 29 апр 2010, 13:32

хотите верьте, хотите нет задние колодки не менялись ниразу, пробег 155 000 км. наши дороги не позволяют толком активно ездить и докучи я частень торможу двиглом, правда передок уже менял.

зы менять собираюсь на выходных (за отчет респект)

Velaro Пн, 12 июл 2010, 14:58


Стесняюсь спросить: а как они помогают избавиться от скрипа? В комплекте колодок NiBK была сетка-самоклейка, которая и клеится на обратную сторону колодки.. Хотя, ее назначение я тож не понял.

Меняем колодки мазда 6 GJ

Mazda 6 GJ

Точной информации о том, когда менять тормозные колодки Мазда 6 GJ не существует. Износ этих расходников зависит не столько от пробега, сколько от их качества, загруженности автомобиля и манеры езды. Передние накладки испытывают больше нагрузок, поэтому истираются быстрее, задние требуют замены реже.

Проверяйте состояние тормозной системе во время каждого планового ТО.

Mazda 6GJ

Колодки тормозные передние Мазда 6 GJ, артикулы

GHY13328Z

Конструктивно тормозные системы на Mazda GJ третьего и второго поколений схожи, но колодки отличаются размерами.

Существует несколько видов оригинала передних накладок для Мазда 6 GJ, но все они идентичны, отличие только в номерном обозначении. Вот два из них: G4YA3328ZA и GHY13328Z. Для справки приведём и размеры детали: 140,3х59,6х15,2 мм.

Заменителей тоже хватает. Самые популярные неоригинальные колодки Mazda 6 GJ вместе с артикулами:

  • TRW – GDB3580;
  • OTTO ZIMMERMANN – 2572-51551;
  • Nibk – PN25002.

Замена передних тормозных колодок Mazda 6GJ

Замена

Перед проведением любых ремонтных работ следует заранее позаботиться о наличии необходимого инструмента.

Для замены колодок на Мазда 6 GJ понадобится:

Подробное описание смены

Колодки меняются на обоих колесах одной оси.

Для тех, кто предпочитает обслуживать свою машину сам, расскажем, как поменять передние колонки на Мазда 6 GJ.

Mazda 6GJ

  1. Выберете ровный участок земли (без уклонов) и остановите на нём машину.
  2. Заглушите двигатель Мазда 6, полностью отключите зажигание. Активируйте ручной тормоз.
  3. Во время ремонтных работ нельзя пренебрегать безопасностью. Зафиксируйте оба задних колеса упорами.
  4. Откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Когда вы станете утапливать тормозной поршень в цилиндр, она может политься через край из бачка. Поэтому ни в коем случае не подливайте на этом этапе жидкость. Если её окажется больше чем надо – откачайте излишек шприцем.

Всегда меняйте колодки на Mazda 6 GJ парами (на двух колёсах одной оси). После всех работ проверьте работоспособность тормозов. Первые несколько километров качество торможения может быть хуже, чем до замены – колодкам понадобится время, чтобы притереться.

Задние тормозные колодки Мазда 6 GJ

На задние колёса всех комплектаций Mazda 6 GJ в качестве оригинальных устанавливаются тормозные накладки, отмеченные артикулом GMY02643ZB. Их размеры: 104,2х47,4х15,5.

GMY02643ZB

Если хотите подобрать им замену, то присмотритесь к следующим вариантам, подходящие для Мазда 6 GJ: Brembo (каталожный номер Р49059), TRW (GDB3632), NIBK (PN0673).

Перевод задней тормозной системы в сервисный режим

Для этого проведите несколько нехитрых действий:

  1. Поверните ключ, включив зажигание.
  2. Нажмите педаль газа и одновременно с этим отожмите в верхнее положение клавишу ручного тормоза Мазда 6.
  3. Продолжая удерживать акселератор и кнопку, выключите и опять активируйте зажигание. Как и во время включения сервисного режима, вы услышите звук работающего электромоторчика.

Детальное описание замены тормозных колодок Мазда 6 Gj

Для замены задних тормозных колодок на Mazda 6 GJ понадобится тот же набор инструмента, что и для смены передних. Алгоритм работы тоже схож, но первым делом следует перевести электронный стояночный тормоз в сервисный режим. Как это сделать описано в предыдущем пункте. Дальше действуем так:

Ход работ

На втором заднем колесе Мазда 6 GJ колодки меняются аналогично.

Помните, что замену тормозных колодок или дисков следует проводить попарно на обоих колёсах оси.

Меняем колодки мазда 6 GJ

Mazda 6 GJ

Точной информации о том, когда менять тормозные колодки Мазда 6 GJ не существует. Износ этих расходников зависит не столько от пробега, сколько от их качества, загруженности автомобиля и манеры езды. Передние накладки испытывают больше нагрузок, поэтому истираются быстрее, задние требуют замены реже.

Проверяйте состояние тормозной системе во время каждого планового ТО.

Mazda 6GJ

Колодки тормозные передние Мазда 6 GJ, артикулы

GHY13328Z

Конструктивно тормозные системы на Mazda GJ третьего и второго поколений схожи, но колодки отличаются размерами.

Существует несколько видов оригинала передних накладок для Мазда 6 GJ, но все они идентичны, отличие только в номерном обозначении. Вот два из них: G4YA3328ZA и GHY13328Z. Для справки приведём и размеры детали: 140,3х59,6х15,2 мм.

Заменителей тоже хватает. Самые популярные неоригинальные колодки Mazda 6 GJ вместе с артикулами:

  • TRW – GDB3580;
  • OTTO ZIMMERMANN – 2572-51551;
  • Nibk – PN25002.

Замена передних тормозных колодок Mazda 6GJ

Замена

Перед проведением любых ремонтных работ следует заранее позаботиться о наличии необходимого инструмента.

Для замены колодок на Мазда 6 GJ понадобится:

Подробное описание смены

Колодки меняются на обоих колесах одной оси.

Для тех, кто предпочитает обслуживать свою машину сам, расскажем, как поменять передние колонки на Мазда 6 GJ.

Mazda 6GJ

  1. Выберете ровный участок земли (без уклонов) и остановите на нём машину.
  2. Заглушите двигатель Мазда 6, полностью отключите зажигание. Активируйте ручной тормоз.
  3. Во время ремонтных работ нельзя пренебрегать безопасностью. Зафиксируйте оба задних колеса упорами.
  4. Откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Когда вы станете утапливать тормозной поршень в цилиндр, она может политься через край из бачка. Поэтому ни в коем случае не подливайте на этом этапе жидкость. Если её окажется больше чем надо – откачайте излишек шприцем.

Всегда меняйте колодки на Mazda 6 GJ парами (на двух колёсах одной оси). После всех работ проверьте работоспособность тормозов. Первые несколько километров качество торможения может быть хуже, чем до замены – колодкам понадобится время, чтобы притереться.

Задние тормозные колодки Мазда 6 GJ

На задние колёса всех комплектаций Mazda 6 GJ в качестве оригинальных устанавливаются тормозные накладки, отмеченные артикулом GMY02643ZB. Их размеры: 104,2х47,4х15,5.

GMY02643ZB

Если хотите подобрать им замену, то присмотритесь к следующим вариантам, подходящие для Мазда 6 GJ: Brembo (каталожный номер Р49059), TRW (GDB3632), NIBK (PN0673).

Перевод задней тормозной системы в сервисный режим

Для этого проведите несколько нехитрых действий:

  1. Поверните ключ, включив зажигание.
  2. Нажмите педаль газа и одновременно с этим отожмите в верхнее положение клавишу ручного тормоза Мазда 6.
  3. Продолжая удерживать акселератор и кнопку, выключите и опять активируйте зажигание. Как и во время включения сервисного режима, вы услышите звук работающего электромоторчика.

Детальное описание замены тормозных колодок Мазда 6 Gj

Для замены задних тормозных колодок на Mazda 6 GJ понадобится тот же набор инструмента, что и для смены передних. Алгоритм работы тоже схож, но первым делом следует перевести электронный стояночный тормоз в сервисный режим. Как это сделать описано в предыдущем пункте. Дальше действуем так:

Ход работ

На втором заднем колесе Мазда 6 GJ колодки меняются аналогично.

Помните, что замену тормозных колодок или дисков следует проводить попарно на обоих колёсах оси.

Читайте также: