Замена задних колодок субару импреза 2008

Обновлено: 05.07.2024

Отродясь они не менялись, решил махнуть полностью задние тормоза на новые. Один диск с помощью двух болтов, киянки и такой то матери снял, второй никак не получается, у болтов срезает резьбу. Пытался крутить регулятор ручника через очко снизу защитного кожуха, но это даже не смешно. Как матёрые профи снимают эти сраные задние диски?

Начинаем с откручивания регулятора. Насколько там на другом диске выработка внутри?
Если резьбы уже посрывали, то запасаемся кипятком и холодной водой, желательно со льдом, поливаем диск ближе к ступице сперва нагревая, затем охлаждая, можно конечно и открытым огнем, но понимать до какой температуры греть, чтобы не изничтожить смазку и пластиковую обойму ступичного подшипника.
ну и молотко-кувалдные пассы никто не отменял

Снял, но это пи. ц полный. Колодки ручника раскрошились нафиг, но я их тоже решил поменять, так что не жалко. Вобщем вооружившись ремкомплектом стояночного тормоза, новыми колодками ручника, новыми дисками и колодками собрал всё это хозяйство.
Как теперь правильно отрегулировать ручник? По мануалу нужно открыть очко снизу защитного кожуха, потом типа затянуть регулятор, чтоб колодки плотно прилегали к диску, а потом открутить на 3-4 щелчка. Это, конечно всё замечательно, но они сами пробовали это сделать? У меня нихера не получается крутить регулятор через очко. Может есть какой ещё способ?

да, батенька, вот за это мы и берем весьма скромные деньги, а нас потом поливают дерьмом за то что сервисмены за две гайки снять-поставить - бабло гребут.
1. почистить металлической щеткой посадочное отверстие на ступице
2. диск посадочное отверстие изнутри смазать медной пастой или спреем
3. на тормозном щите в местах касания колодок уступы - смазать смазкой на худ конец литолом
4. если регулятор колодок винтовой - смазать медной пастой
5. пыльники супппорта - силиконом
6. колодки установить, несколько раз нажать на тормоз, несколько раз поднять ручник - отцентровываются
7. после не устанавливая диск развести колодки примерно на диаметр диска
8. попробовать установить диск, когда пойдет почти туго, то открутить назад виток-два и снова нажать на тормоз и ручник несколько раз
9. снова без диска разводим колодки до тех пор пока не будет налазить, немного назад открутить, псотавить диск
10. снова нажатия на педаль и ручник
11. через окошко выставляем плоской отверткой нужный зазор

>и берем весьма скромные деньги

Я никогда не говорил, что сервисы берут большие деньги, просто люблю сам потрошить лошадь, тем более тормоза такая штука, что лучше делать самому.

Спасибо за подробную инструкцию, всё так и сделал, кроме 11 пункта, буду тренироваться.



если свел колодки и вкручивая болты в отверстия эффекта нет, то рекомендую простучать барабан в районе ступицы предварительно создав натяг болтами. Постепенно вкручивать болты и простукивать барабан. Обычно он снимается.

Награды



даже если не сводить барабан должен иметь некоторую свободу(то-есть двигаться) если колодки не свести, то при съемке барабана поломается фиксирующая шайба солдатика, возможно повреждение пыльника тормозного цилиндра. И то и другое стоит копейки, поэтому можно этим пожертвовать.

Награды



Кстати сегодня посмотрел на тормозные щиты(у нас с тобой одинаковы) и механизм тормоза. Сведение колодок не предусмотрено, так что Однозначно ломать шайбы солдатиков(в экзисте по 30 руб.). Кулак снимать надо, поскольку подшипник ставится и снимается пресом. Можно думаю не снимая кулака используя какие-то приспособления, но это онанизм еще тот.

Кстати сегодня посмотрел на тормозные щиты(у нас с тобой одинаковы) и механизм тормоза. Сведение колодок не предусмотрено, так что Однозначно ломать шайбы солдатиков(в экзисте по 30 руб.). Кулак снимать надо, поскольку подшипник ставится и снимается пресом. Можно думаю не снимая кулака используя какие-то приспособления, но это онанизм еще тот.

спасибо. я уже заказал в Экзисте ремкомплект (750 руб) на оба колеса. там и солдадики, и шайбы, и пружинки в комплекте. а вот то что кулак снимать надо-огорчил ты меня. 1300 возьмут за работу((

Награды



спасибо. я уже заказал в Экзисте ремкомплект (750 руб) на оба колеса. там и солдадики, и шайбы, и пружинки в комплекте. а вот то что кулак снимать надо-огорчил ты меня. 1300 возьмут за работу((

Посмотри хорошо на длинный болт кулака. Если он в плохом состоянии, готовься к замене задней подвески(болт закисает в сайлентблоках и кулаке) У меня из-за этого пришлось поменять рычаги, кулаки и все болты. В последствии после недели отмокания в керосине болт из кулака достал.

Замена тормозных колодок Subaru Impreza WRX


Subaru Impreza WRX – культовая машина. Автомобиль популярен как среди стрит-рейсеров, так и у профессиональных автогонщиков. И на то есть причины – мощный двигатель и хорошо проработанная трансмиссия дают возможность получать от езды удовольствие.
Тяговитый мотор и хорошая динамика разгона часто провоцируют на быструю езду. А спортивный стиль вождения – это не только работа с педалью газа, но и активные тормоения. В таких условиях эксплуатации быстро изнашиваются тормозные колодки и диски. Чтобы осуществить ремонт, посмотрите наше видео по замене тормозных колодок на Субару Импреза WRX.
Если Вы решили заменить колодки самостоятельно, то порядок действий будет таким:

  • Автомобиль ставится на домкрат. При этом придайте машине дополнительный упор – это позволит избежать травм.
  • Ослабив болты креплений, снимайте колесо.
  • Отвернув болт крепления суппорта, поднимите суппорт вверх. Затем привяжите его проволокой или веревкой (можно к пружине).
  • Сами колодки нужно теперь вынимать из скоб..
  • Сами направляющие надо очистить от пыли и грязи.
  • Нанеся на них смазку, можно приступать к установке новых колодок.
  • Тормозной поршень надо немного сжать – ведь суппорту нужно еще налезть на новые колодки. Желательно делать это, предварительно открыв пробку бачка.
  • Суппорт можно вернуть на положенное ему место, закрепив затем болт.
  • Остается только поставить колесо. Весь процесс описан на видео о том как заменить тормозные колодки на Субару Импреза WRX.

Замена задних тормозных колодок проходит по схожему сценарию. Не забывайте прокачать тормозную систему. Первое время после установки возможно некоторое увеличение тормозного пути – помните об этом. Это пройдет, как только элементы тормозной системы приработаются.
При покупке колодок и дисков предпочтительнее брать оригинальные детали, хотя ряд производителей предлагает весьма неплохие. В таком случае обращайте внимание на их размер.

Поменять передние тормозные колодки в паре с тормозными дисками на Субару Форестер SF5 будет в принципе не тяжело, единственным затруднением будет вдавливание поршней суппорта. Но для этой задачи понадобится монтажечка или просто мощная отвертка.

И так для замены колодок и дисков нужно будет иметь под рукой:

  • ключ с трещеткой;
  • набор головок (на 12, 14, 17, 19);
  • монтировка и плоская отвертка;
  • щетка по металлу;
  • болт под головку на 12 с резьбой М8;
  • WD40 и смазка для суппортов;
  • домкрат.

Процедура для замены передних колодок вполне стандартная требующая снятия тормозного суппорта, втапливание тормозного поршня, снятие скобы и если тормозной диск тоже нуждается в замене то и демонтажа диска (если он прикипел или приржавел то нужен болт чтобы вкрутить в технологическое отверстие и снять диск со ступицы).

Листайте фото отчет по замене тормозных дисков и колодок на Форестере SF и также сможете справится с подобной процедурой своими руками.

Какие передние тормозные колодки ставить на Форестер?

Оригинальный номер передних тормозных колодок 26296-AE210, средняя цена 4509 руб.

  • NiBK PN-7390 — 1419 руб.
  • Akebono AN-463WK — 1650 руб.
  • TRW GDB 3217 — 2009 руб.

Какие передние тормозные диски ставить?

Оригинальный номер передних тормозных дисков 26300-AE071, средняя цена 5235 руб.

  • NiBK RN-1010 — 1968 руб.
  • Brembo 09.5674.21 — 1966 руб.
  • Nipparts J3 307 011 — 1205 руб.

Периодичность замены

Для колодок средний ресурс 25-40 тыс.км. Для дисков средний ресурс 45-60 тыс.км.

Собираем по гаражу все необходимые инструменты, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.

Вот наш тормозной суппорт который предстоит сейчас снимать.

Для демонтажа нужно открутить два болта направляющих сверху и снизу.

Чтобы было потом как установить диски и поставить суппорт обратно желательно сразу вдавить поршни суппорта, для этого либо просовываем мощную плоскую отвертку между колодкой и диском (предварительно приоткрутив крышку бочка с тормозной жидкостью под капотом), либо сняв суппорт утапливаем монтажкой.

Затем откручиваем два крепящих болта скобы.

Вот как выглядит скоба суппорта. Перед откручиванием желательно хорошенько смочить гайки вэдешкой.

Если тормозной диск не получается так просто снять, то можно воспользоватся болтом и специальными отверстиями под него чтобы демонтировать прикепевший диск.

Вкручиваем болт в отверстие в тормозном диске.

Ну вот тормозной диск Форестера снят.

Перед тем как устанавливать новый диск желательно очистить ступицу от ржавчины и грязи, а потом обрызгать силиконовой смазкой

Устанвливаем новенький диск (хорошенько перед этим протерев его чтобы удалить остатки транспортировочной смазки).

Устанавливаем скобу и ставим на нее железные пластины фиксирующие колодки (если при очистке вы их вынимали).

Устанавливаем новые тормозные колодки.

Не забудьте перед этим поставить на низ противоскрипные железные пластины!

Ставим суппорт, и перед тем как ставить направляющие желательно их смазать специальной смазкой.

Немного неожиданно пришло время привести в порядок тормоза на моей машине. Передние тормоза по плану должны были умереть первыми, где-то к весне следующего года. Скрип невероятно жестких неродных колодок я стоически терпел, дожидаясь полного износа, но когда вдобавок повело диски и началось биение руля при торможении с больших скоростей, стало понятно, что дальше тянуть некуда. Задние тормоза были в немного лучшем состоянии: колодки могли бы пройти еще тысяч 10 км (примерно год для меня), но диски не менялись еще с завода. Пытаться реанимировать и откладывать полноценный ремонт я не захотел, а потому решил не мелочиться и поменять разом все диски и колодки по кругу.



Итак, передо мной стал извечный вопрос: какие диски и колодки выбрать для своей машины? Безусловно, оригинал Subaru весьма привлекателен с точки зрения долговечности, но и ценник существенно выше (диски в 2 раза дороже аналогов, колодки — почти в 3 раза). А ведь необходимость замены тормозов может возникнуть и намного раньше полного износа. Да и долговечность колодок достигается в первую очередь за счет их жесткости, что негативно сказывается и на стирании дисков, и на общем комфорте торможения — это я сполна ощутил со своими старыми колодками, доставшимися мне по наследству от предыдущего владельца автомобиля.

Таким образом, я пришел к выводу, что хочу попробовать мягкие колодки Remsa. Пусть я буду менять их чаще — не так дорого они стоят. Зато получу комфортное торможение, минимальную вероятность скрипов и бережное обращение с дисками.

Что же касается дисков, то после изучения отзывов выбор почти однозначно пал на немецкие диски Otto Zimmermann. Спортивные вариации с насечками и перфорацией на гражданской машине не нужны, а у обычных аналогов вроде Brembo слишком уж подпорченная репутация. Кроме того, очень захотелось опробовать антикоррозийное покрытие Coat Z — ржавые диски не радуют глаз.

В итоге получился следующий набор:
— передние тормозные диски Otto Zimmermann 530.2457.20;
— передние тормозные колодки Remsa 0951.02;
— задние тормозные диски Otto Zimmermann 530.2465.20;
— задние тормозные колодки Remsa 1136.01.

Материал из SubaruWiki

Для этого нам потребуются домкрат, ключи на 12, 14, 17 (кому то и на 19 что бы колеса открутить) сами диски и колодки.


Я ставил самые обычные тормозные диски фирмы TRW.



Колодки же взял чуть посерьезнее — Сумитомо спорт серии




Итак начнем 🙂 Откручиваем и снимаем колесо



Откручиваем тормозные механизмы, вытаскиваем старые колодки, супорт Супорт держится на двух болтах на 17. Жулюзяка с поршнями на 2х болтах на 14.


Видим тормозной диск, состояние с виду вроде бы и ничего, но изношенность уже присутствует.




Снимаем тормозной диск


Берем новый диск и ставим вместо старого


Ставим наместо супорт


Жулюзяку с поршнями тоже возвращяем на её законное место 🙂


Устанавливаем новые колодки (незабываем поставить теплоотводящие пластинки), для этого придется задавить по максимуму поршни, делать это надо медленно и аккуратно, что бы не порвать резинки. Если при этом из бочка с тормозной жидкостью будет выливаться тормозная жидкость, то ничего страшного, т.к. мы ставим новые (толстые) диски и колодки.


Получаем вот такой результат


остается только прикрутить колесо 🙂 Ничего сложного. Времени не больше часа.

Читайте также: