Замена задних пружин ниссан х трейл т30

Обновлено: 05.07.2024

Мое предположение такое, что данные автобаферы скорее всего сократят срок службы пружин. Так как напряжение металла в пружине, работающей без данных прокладок, распределяется равномерно по всей площади. Если же пружина эксплуатируется с данной прокладкой, то создаётся концентрация напряжения в месте перехода витка пружины с прокладкой и без. Тем самым задается увеличенная нагрузка, и со временем лопнет, если еще и авто загруженый постоянно. P. S. Это чисто мое предположение, исходя из опыта неразрушающего контроля металла.

а сразу помазать,те же гайки стойки стабилизатора? чтобы в следующий раз такие же слова не говорить,что заржавело и проблема открутить. что сложного то? и зачистить все? то же крепление рулевой? лишь бы быстро сделать и сбагрить машину,а деньги получить. С душой надо.

Андрей, развал при замене шаровой не делают,или хозяин просто решил сделать развал по другой причине?

Дизлайк за 'усиление'.. У тебя что денег нет на новые пружины? Выдели из бюджета ННую сумму денег и на 2-3 года забудешь о проблемме проседания кузова на задних пружинах.. Подсказываю: ..покупаешь новые пружины 9-ти витковые москвичевские задние мартизаторы и увеличенные проставки-подушки.. Ставишь и радуешься мягкостью и долговечностью высокого клиренса в задней части автомобиля.. И если ты уже так часто возишь грузы сзади, купи набор квадратных стабилизаторных тяг.. Кузов не будет гулять относительно моста и дороги, устойчивость улучшаеться и т.д. и т.п.

Олег, а на что ты снимаешь? Такое впечатление, что окола 23 кадров и видео дёрганное какое-то, или пропуск кадров идёт.

Давайте тут собирать отзывы о работе комплекса Пружины + Стойки. Читая отдельные ветки понял, что рассматривать их отдельно нет никакого смысла, так как разные комбинации одних и тех же пружин и стоек ведут себя по разному.
Только давайте без флуда и замечаний, что вся эта инфа есть на форуме. Да, есть, она она по крупицам раскидана в разных ветках. Еще ситуация не хило осложняется тем, что у нас на форуме нет разделения на Т30 и Т31. А насколько я понял, Т31 гораздо мягче, в чем я и убедился сам.

Пружины: (предположительно) родные, ПРОСЕВШИЕ до 755мм
Стоки перед: Каябы Exel-G 334360, 334361
Стоки зад: Токико (номер не знаю, обычные)

Машина ведет себя отвратительно. Очень жесткая, просто табуретка на колесах. Мелкие неровности все на кузове, гребенка вообще противопоказана, на ней машина вообще не рулится, становится опасной. Зад чуть мягче, но не критично.

Стойки Каяба Exel-G передние и задние. Передние ставили до меня, т.е. им около 3-х лет. Задние ставил сам, - 2-й год пошел. Пружины родные. Предние в нормальном состоянии, задние были просевшие до 767-770 мм. Задние пружины усиливал проставками этой весной. Подбирал дважды оптимальную высоту проставок. Результатом остался доволен. Рассояние до арок: перед - 790 мм, зад - 810 мм. Также весной проверили всю подвеску: задняя в отличном состоянии, передняя - заменили задние сайлентблоки и убрали люфт в шаровой передних рычагов. Мастер после ремонта сам за рулем проехал, проверил, ему очень понравилось поведение авто.


Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И даже сегодня эта тяга народа к автомобилю вполне оправдана: хорошая линейка моторов, в меру консервативная, но надежная трансмиссия и предельно функциональный нестареющий дизайн… Для эстетов есть немного ярких деталей – например, приборная панель по центру и дуги-фары на крыше. Интересное авто? Конечно! Но как у него с надежностью? А вот это мы скоро узнаем. И по старой доброй традиции начнём с кузова, салона, ходовой части и электрики.

История техники

К огда в начале двухтысячных годов поднялся кроссоверный бум, в Nissan не сильно ломали голову над тем, как построить требуемый покупателями автомобиль. На легковое шасси водрузили кузов, который мог считаться кузовом внедорожника, оснастили простеньким полным приводом и выдали довольно большую линейку моторов. Результат получился вполне удовлетворительным.

На фото: Nissan X-Trail

На фото: Nissan X-Trail '2004–07

В России позиции Nissan вполне сильны, да и харизматичных автомобилей у него хватает. В общем, X-Trail продавался хорошо, несмотря на то, что локализации вплоть до выпуска второго поколения не было никакой.

Да и сейчас подержанные X-Trail легко находят новых владельцев. А что вместе с X-Trail находят его новые владельцы?

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Слабых мест более чем достаточно, и коррозия находит, где зацепиться. Оцинковки тут нет, и если процесс начался, то будет развиваться неумолимо и достаточно быстро. В первую очередь обратите внимание на чисто внешние проявления. Места стандартные: капот, рамка лобового стекла, передняя панель. Особенно часто повреждения заметны на задних арках, в задней части порога и внизу дверей.

Не расслабляйтесь, даже если там коррозии нет, или она поверхностная. Загляните под водительский коврик. Тут почти наверняка влажно, а внутренний продольный усилитель пола уже подгнивает по местам крепления. А если машина старая, и хозяин не особенно следил за её состоянием, усилитель, скорее всего, полностью корродировал. В худшем варианте возможны дыры вдоль лонжеронов пола. Сами они довольно прочные, но точки сварки вдоль несущей детали почти всегда являются очагом коррозии.

Также в зоне риска находятся задние кромки передних арок, где в местах пескоструя со временем образуются лишние отверстия.

На фото: Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2004–07

Еще одно место, скрытое и требующее внимания — это задние чашки кузова. Да, они в салоне, но корродируют удивительно быстро, поэтому при покупке машины обязательно снимите обшивку багажника. Следы коррозии на швах – дело привычное, и если пролить жидким антикором и расчистить шов снаружи, то аукнется нескоро. Но часто шов уже выгнил, а в стакане есть дыры. Лечится это только серьезной переваркой кузова.

Часто коррозия в задней части порога, передней части задней арки и внутри арки образует единую зону, которая угрожает целостности кузова и лечится только серьезными восстановительными работами с использованием запчастей с доноров.

Задняя дверь в целом держится неплохо. Очаги коррозии на днище бывают, но они поверхностные и особой опасности не представляют.

Передний подрамник иногда разваливается слишком рано. Его кусок просто прогнивает и отваливается в зоне крепления задних сайлентблоков переднего рычага. Этот дефект можно устранить или заменой подрамника, или вваркой ремонтной вставки. Разумеется, с последующим антикором внутренних полостей элемента. Если рычаг пока держится хорошо, то все равно рекомендуется обработать подрамник. Пусть даже стоит он недорого, но отломившийся рычаг может привести к серьезному ДТП.

Еще одно место, где коррозия может понаделать немало бед, кроется с изнанки заправочной горловины. А в запущенных случаях дыры и ржу можно увидеть прямо внутри лючка.

В колесной арке собирают грязь и корродируют топливные трубки.

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2004–07

Коррозия элементов подвески и выхлопа тоже может стать проблемой, но не слишком серьёзной. Просто нужно быть готовым к тому, что после 10 лет эксплуатации выхлоп потребует замены, а подвеска – применения болгарки при любых работах.

Хватает и мелких проблем кузовных элементов. Фары затираются, в лобовое стекло слишком часто прилетают камни, мутнеют отражатели галогенной и газоразрядной оптики, после полутора сотен тысяч плохо работают ограничители дверей… Часто газовые упоры двери багажника находятся в предсмертном состоянии, но стоят они недорого. Все это чинится, а ограничители подходят с Lifan… Гораздо неприятнее то, что часто зимой отказывают замки дверей, которые подмерзают изнутри из-за смазки. При этом они не только не реагируют на брелок, но и не проворачиваются ключом. Не поможет и размораживатель замков: тут дело не в личинке, а в самом механизме. Поможет разве что заблаговременная переборка на жидкой силиконовой смазке.

Замок багажника просто ломается. Он не замерзает, отказ может произойти и летом: тут очень ненадёжная конструкция, склонная к подклиниванию.

На фото: Nissan X-Trail (T30)

На фото: Nissan X-Trail (T30) '2001–04

При малейших признаках подклинивания стоит перебрать и смазать трапецию дворников. Если этого не сделать, она может рассыпаться, отломив шарниры, да и мотор перегорит.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Салон у машины достаточно простой и вполне качественный. Правда, шумоизоляции тут традиционно не хватает.

На фото: Торпедо Nissan X-Trail (T30)

На фото: торпедо Nissan X-Trail (T30) '2000–2003

Проблемы салона обычно мелкие. Например, сильно загрязняющиеся вставки-сеточки приборной панели, которые лучше снимать раз в пару лет и мыть дома: химчистка их так не отмоет.

Скрип сидений – тоже возрастное: каркас проседает и трется о пенопропилен спинки.

Понемногу сдаются клипсы крепления панелей. Их покупайте сразу комплектом: лет за пять понемногу израсходуете. Так же, как и крепления задней полки, если часто пользуетесь багажником.

На фото: Торпедо Nissan X-Trail

На фото: Торпедо Nissan X-Trail '2003–07

На фото: Интерьер Nissan X-Trail '2003–07

Особых проблем с климатической системой не ждите. Шумность – не баг, это фича, в остальном все должно работать. Обычно даже компрессор кондиционера и его муфта вполне живые.

Если вентилятор при включении зажигания сразу ревет во всю мощь, то сгорел транзистор в блоке управления, который стоит за педалью газа. Транзистор подойдет IRFP064N или совместимый, а может быть, просто умер резистор в самой печке. В этом случае вентилятор не включается сразу с зажиганием, но если включается, то всегда на полные обороты.

На фото: Интерьер Nissan X-Trail '2004–07

Радиатор кондиционера слабоват, и если не ставить сеточку в бампер, то долго не проживет.

Приводные ремни дополнительных агрегатов достаточно уязвимы, поэтому если система кондиционирования недозаправлена, и ремни буксуют, то и умирают они очень быстро.

В остальном – похвальная японская надежность и императорское качество, основанные на простоте и минимальной достаточности конструкции.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

По мелочи, конечно, ломаться может многое: кнопки, замки, со временем – вентиляторы… Но очевидных слабых мест нет. Даже генераторы обычно еще оригинальные.

В холодных регионах изредка подводит проводка. Но если у вас там -30, а вы ездите на машине, то простите…

На фото: Nissan X-Trail

На фото: Nissan X-Trail '2004–07

Алгоритм простой, поэтому приведём его полностью.

Машину с полностью прогретым ДВС и заряженным исправным аккумулятором нужно заглушить и выключить все мощные потребители.

  1. Вынуть ключ зажигания из замка на 10 секунд или более.
  2. Вставить ключ и повернуть в положение ON
  3. Подождать три секунды.
  4. В течение пяти секунд пять раз до упора нажать и отпустить педаль газа.
  5. Подождать семь секунд.
  6. Выжать педаль акселератора, подождать, пока не заморгает лампа "Check Engine". Нажимать до тех пор, пока лампочка не перестанет моргать и не загорится непрерывно.
  7. В течение трёх секунд с момента начала непрерывного свечения лампы "Check Engine" запустить мотор обычным образом.
  8. Холостые обороты будут подстраиваться автоматически. В течение десяти секунд нельзя включать или выключать потребители и нажимать педали. Когда обороты стабилизируются, можно ехать.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Из некритичных недостатков можно отметить подверженность износу скоб и пальцев суппортов. Если замена пальцев и смазка уже не спасает, а новые колодки почти сразу скрипят, и их перекашивает, то придется менять скобу или суппорт целиком. И не забывайте менять вовремя защитные пластины дисков: без них ускоряются износ и коррозия суппортов, повреждаются пыльники цилиндров. Впрочем, после 10-15 лет тормозная система, скорее всего, потребует при очередной замене дисков, которые больше 60-70 тысяч обычно не выхаживают, еще и полной переборки суппортов с заменой поршней: они тут стальные и по краю корродируют всегда.

На фото: Nissan X-Trail

На фото: Nissan X-Trail '2001–04

Опоры стоек амортизаторов после 100-150 тысяч пробега обычно требуют замены, и если игнорировать стуки, то повредите кузов: чашки тут довольно нежные, особенно задние. Сами амортизаторы тоже менять не забывайте, их ресурс примерно тот же, что у опор.

На фото: Nissan X-Trail

На фото: Nissan X-Trail '2001–04

Пружины подвески склонны к обламыванию, особенно задние, но проседают они медленно. При покупке стоит проверить, целы ли они.

Рулевое управление

Тут стоит обычный ГУР, надёжный и простой. Но рейки Nissan плохо переносят морозы и ошибки водителя, поэтому не крутите руль на месте, особенно на холодную, не упирайте колеса в бордюры и регулярно меняйте масло (хотя бы раз в три-четыре года) — тогда рейка не подведет. Ремонтируется она хорошо, и даже подтягивается без снятия с машины, но тут важно не переусердствовать. А на легкие стуки лучше не обращать внимания: если наконечники и тяги целы, это не страшно и со временем не прогрессирует.

На фото: Nissan X-Trail '2001–04

На этом пока закончим. А в следующей части расскажем о моторах и трансмиссии X-Trail, что, пожалуй, гораздо интереснее ржавчины на арках и стуков рулевой рейки.

бугагага Таша эта пять
Зануда есть специальные тюнинг комплекты для лифтовки думаю можно чтонть смастерить но сдесь толкового ничего не услышишь это всё-таки не та машина

__________________
Вопрос "что человек курит?" возникает не когда я слышу как он дышит, а когда вижу что он пишет

Видел на фото лифтованного Икса. Прикольно выглядит, но всякая требуха снизу висит. Я думаю, лифтовать имеет смысл только мостовые и рамные машины.

А оно тебе надо -я в смысле лифтовать? У нас же нерамный кузов. Только лифт подвески. И куда ты будешь ездить на нём? Лучше тогда уж патруля взять. просто икс, машина хорошая, но не для серьёзного бездорожья. Лебёдку с бампером не поставишь. Вернее поставить можно, конечно, но тогда нет гарантий, что у тебя кузов не поведёт после очередного вытаскивания из грязи лонжероны не погнёт. Вот и думай - а надо ил оно?

Видел на фото лифтованного Икса. Прикольно выглядит, но всякая требуха снизу висит. Я думаю, лифтовать имеет смысл только мостовые и рамные машины.

Уточните, плз, что значит "требуха снизу висит"? От того, что сделан лифт подвески, что там может вывалиться?

А оно тебе надо -я в смысле лифтовать? У нас же нерамный кузов. Только лифт подвески. И куда ты будешь ездить на нём? Лучше тогда уж патруля взять. просто икс, машина хорошая, но не для серьёзного бездорожья. Лебёдку с бампером не поставишь. Вернее поставить можно, конечно, но тогда нет гарантий, что у тебя кузов не поведёт после очередного вытаскивания из грязи лонжероны не погнёт. Вот и думай - а надо ил оно?

Ну, для начала на рамных джипах тоже иногда лифтуют только подвеску. Лифт рамы делают как самый бюджетный вариант вкрячить в машину большие (ударение на первый слог) катки. При этом клиренс увеличивается только на половину величины превышения размера новых колес над стандартными. Для реального увеличения клиренса делают как раз лифт подвески. В экстремальных вариантах делают и то и другое. Но это уже практически "котлеты"

Теперь о моей проблеме. Я не фанат и в суровые г. на на этой машине не полезу. Но есть у меня маршрутик, по которому я с завидным постоянством катаюсь. Так вот как раз угла рампы и съезда мне и не хватает. Цепляюсь совсем чуть-чуть. Но цепляюсь. Как раз для этого и хочется лифтануть.

И, кстати, так как X не самая тяжелая машина, то вытаскивать ее можно хай-джеком за колеса, или надувным домкратом + ручная лебедка.

Прошу прощения за занудство. Надо же оправдать ник

P.S. Патрол - мечта отдаленного будущего.

Сайт этот знаю и перечитал весь вдоль и поперек. Но они ребята серьезные и доделывают только Терраны и Патрули. Делают из них монстров бездорожья К Трейлам они интереса не проявляют.

Максимальная резина, которую я видел на Трейле была 225/70 R16. Но пообщаться с владельцем на тему того, как машина себя ведет на этой резине не удалось. Но даже на такой резине лифт составит около 1 см. А хочется поднять где-то на 5 см.

я видел как астру лифтовали бюджетно бюджетно
так в двух словах опишу потому что точно уже не помню, короче выточили прокладки под чашки (это не геморно на самом деле) как раз где то на 5 см подняли

__________________
Вопрос "что человек курит?" возникает не когда я слышу как он дышит, а когда вижу что он пишет

Читайте также: