Замена задних тормозных дисков мазда 6 gh

Обновлено: 07.07.2024

3. Ремкомплект суппорта (сразу говорю, я нае@ался, глянув в спешке не туда, и взял от первых ма6ек. не ошибайтесь при заказе; в моём случае все пыльники и прокладки оказались целыми, но ремкомплект закажу на пожарный.)

Бонус - канистра родниковой водички. Надпись "Дистиллированная вода" - обманка, дистиллят безвкусный никто пить не будет, а родниковой все хотят!

У меня нет огромного желания (да и незачем!) расписывать всю процедуру, в мурзилке всё описано предельно ясно, но я хотел бы остановиться на некоторых моментах.

Ослабляем гайки на первом колесе, выкручиваем руль до упора в сторону замены, домкратим, скидываем "тапок".



Балон под тачкой "левый", для страховки положил, коробку от новых тормозных дисков порвал и положил на скрученное колесо (осторожно, датчик! это тем, у кого стоят) - получилось своеобразная полка под пятую точку.


Сначала тонкой шлицевой отвёрткой через отверстие в скобе суппорта отжимаем назад поршень, я прямо в колодку упирался отвёрткой, один хрен колодки менять.

Откручиваем скобу суппорта с поршнем придерживая палец накидным на 17 и вешаем её на проволоку на амморт (тормозной шланг не должен перекручиваться, осторожно).


Скинул пластины и пружинки с колодок. Пластины почему-то стояли наоборот, внешние на внутренней стороне в смысле. Решил оставить так впоследствии.



Снимаем колодки и направляющую. Как видите, колодкам ещё бегать и бегать. Это те же самые Ferodo после 23000 км.


Болтам, крепящим тормозной диск к ступице, можно спеть оду. Обычная отвёртка их не берёт. Благо, имеется в хозяйстве ударная отвёртка.


С помощью такой-то матери, молотка и ударной отвёртки (да простят меня соседи за лексикон и шум) выкручиваем болты. Далее лёгкими ударами молотка по внутренней части тормозного диска сбиваем его до свободного хода, и снимаем со ступицы.




Хочу заметить, что один палец длинее, второй короче. Короткий с латунной шайбой на конце - это нижний.

Прокладки пальцев и пыльники можно промыть в уайт-спирите для удаления старой смазки, потом дать им высохнуть.




Дальше я очистил саму ступицу. Сначала облил WD-шкой, потом минут через 5 очистителем карба, после высыхания медной смазкой обработал прямо вместе со шпильками. Меньше надо было ржаветь. Оставляем сохнуть.


Очищаем от грязи и пыли саму скобу с поршнем, насколько возможно. Осторожно с поршнем и его пыльником, не повредите.




Насаживаем новый диск на подсохнувшую ступицу и затягиваем. Затяжка - от руки винты до упора в ступицу, далее ударной отвёрткой на 1/5 или 1/4 оборота. Фиксатор резьбы применять не надо.



Далее накидываем направляющую колодок и прикручиваем её к поворотному кулаку болтами, предварительно обработанными фиксатором резьбы. Момент затяжки я брал 96 Нм.



Небольшой отступление: фиксатор резьбы брать синий, красный не брать - можно болт сломать при следующем откручивании.

Очищаем пластины колодок и готовим пальцы к инсталляции. Как видите прокладки пальцев и пыльнички высохли после промывки.


Одеваем прокладки обратно на пальцы, в отверстия пальцев на направляющей выдавливаем немного смазки из ремкомплекта суппорта (приблизительный объём - с горошину), обмазываем пальцы с прокладками вдоль (буквально 2-3 тонких полосы по пальцу), и без пыльников вставляем их в отверстия, потихоньку проворачивая, до конца. Далее вынимаем обратно, ставим пыльники пальцев, снова втыкаем пальцы (проверяем, чтобы пыльнички сели, как положено - под шляпку пальца). Перекусываем проволоку и наживляем скобу с поршнем на верхнее крепление. Болт крепления предварительно обработать фиксатором резьбы.



Далее ставим колодки и пластины (на внутренние чёрные пластины, соприкасающиеся с колодкой, можно брызнуть медной смазки чуток), поочерёдно разжимные пружинки (у меня шли новые вместе с колодками), прихлопывая скобу.

Наживляем второй болт крепления пальцев, обработанный фиксатором резьбы, проверяем, что пружинки не выскочили из колодок (можно пальцем проверить). Затягиваем болты, придерживая пальцы накидным на 17. Момен затяжки я брал 50 Нм.


Закручиваем обратно колесо, заценяем внешний вид, заводим авто и активно 4-5 раз тапаем в педаль тормоза, пока она не станет упругой. Можно это сделать и в конце всей процедуры после замены второго диска, но если тормозной жидкости у вас по отметку MAX, то лучше сразу.


Дальше меня ждал второй "пассажир". Ослабляем колёсные гайки, выворачиваем руль до упора в сторону замены.

Всё бы ничего, но вот болты тромозного диска даже ударной отвёртке поддаваться не хотели. Посмотрел бы я в глаза того япона, мать его, который его туда прикручивал. И да простят меня соседи в очередной раз, ибо в запале я 3 раза @бнул себе молотком по руке в одно и то же место, а потом сломал к х@рам одну битку от ударной отвёртки, которая в итоге меня и спасла. Смотрим фото:




Забив остаток битки в слизанные шляпки болтов я всё же выкрутил их (на фото уже выкручены практически).

Ещё раз: после замены заводим авто и активно 4-5 раз тапаем в педаль тормоза, пока она не станет упругой. А то уедете. в бордюр, в лучшем случае.

Из данной инструкции, мы расскажем, как можно выполнить замену задних тормозных колодок без помощи специалистов, своими руками. Это прилично экономит деньги, но тратит время. Производить замену мы будем для автомобиля МАзда 6. Здесь всё делается легко и просто, только не забудьте взять следующие инструменты:

Замена задних тормозных колодок Мазда 6

Щётку, которой можно чистить по металлу.

Головки на семнадцать и четырнадцать.

Круглогубцы. И купите смазку, которой обработаете суппорты.

Когда будете выбирать новые колодки, то обязательно почитайте характеристики. Лучше, если вам кто-то посоветует. Наш совет - покупать оригинальные колодки.

Процедуру следует повторять после шестидесяти, семидесяти тысяч километров.

Вот те самые колодки, которые мы будем менять. Вся процедура совсем простая. Конечно, будет немного сложно утапливать поршень. Действуйте строго по инструкии.

Инструменты, которые нам будут нужны для того, чтобы заменить колодки.

В начале процедуры вдавливания поршня, нам нужно будет выкрутить крышку ТЖ. Только положите её на видимом месте, бывали случаи, что просто-напросто забывали её установить на место.

В начале мы будем демонтировать колесо.

Теперь начинаем снимать суппорт. Две направляющие выкрутим.

Направляющие, которые мы выкрутили вытаскиваем.

Теперь, нам нужно вытащить суппорт. Возьмите отвёртку и с её помощью приподнимите.

Берем пружину, подденьте её с помощью отвёртки. Она не должна выскакивать.

Теперь, можем демонтировать колодки.

Далее мы перейдём к установке новых колодок, в начале вдавим поршень. Здесь как раз и начинается самая трудная и времязатратная работа. Не забывайте вдавливать поршень НЕЛЬЗЯ! ТОЛЬКО ВКРУЧИВАЕМ. Не торопитесь, концентрируйтесь на процеду. Когда будете прокручивать поршень, следите, чтобы поршень упёрся в шип, расположенный на колодке. Если вдруг, вы установите не правильно, то поршень и цилиндр встанут не правильно

Смотрите, на пластине, которая располагается на колодке есть указатель в виде пятна.

Утопить поршень помогут плоскогубцы.

Начинаем закурчивать, направление по часовой стрелке. Делайте все предельно аккуратно. Детали должны быть не повреждены.

Это уже утопленный поршень.

Далее, нам нужно установить новенькие колодки. Не забывайте посмотреть в каком состоянии места посадки. Очистите их и действуйте далее.

Пружинку тоже установите на место.

Суппорт возвращаем обратно.

Колодки заранее спасаем от закисления. Для этого, жидкостью, которую мы купили заранее обрабатываем все направляющие.

Теперь нам нудно вернут все направляющие и закрутить их. Надавите на тормоз, раза два три, это нужно для того, чтобы цилиндр установился на свое место. И сто киллометров после замены избегайте резкого торможения.

Замена тормозных дисков и колодок на Мазде

А ремкомплект родной Renault19? Или 8й, подскажи, автор?! Имею такую же проблему. Авто, как-будто, с опущеными ПЛУГАМИ едет!

Кто столкнётся с проблемой закисшего или продавленного поршня вот номер ремкомплект за 676 рублей Autofren D42235C

У моего друга на 6 и без задних тормозных дисков много чего навернулось :) Привет, давно не видно тебя, видать машина только радовала все это время и это просто отлично. Я как только взял авто, за неимением тогда денег на новые KYB, попросту взял бу оригинал с разбора - 50 тыс. полет нормальный, без единого намека на запотевание и т.д. Просто как вариант, не обессудь, обошлись в 37$. Удачи и шершавых дорог?

УМНЫЕ. А ЕСЛИ ПОСТАРШЕ. БАРАБАН . КУВАЛДОЙ ВЫБЬЕШЬ И ТРУБКУ ТАКИМ КЛЮЧОМ НЕ ОТКУТЕШЬ ЕЩЕ БЫ ВООБЩЕ НА НОВОЙ ОТКРУЧВАЛИ. ТЫ КОНЧЕНЫЙ ДЕБИЛ. СОВЕЧИК ПОЛУДУРОШНЫЙ

вопрос к более опытным. начал допиливать своего пробокса, хочу поставить передние тормоза повеселее с зазором на повышение мощности, но незнаю от чего. основные кретерии: возможность установить 14, максимум 15 колеса; адекватный ценник, доступность на рынке. Про задние тормозные диски куча инфы в инете )

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Замена тормозных дисков Мазда 6 GH

Mazda 6 GH

Тормозные диски непосредственно участвуют в процессе торможения. Износ этих компонентов системы торможения оценивается по толщине – чем тоньше деталь, тем хуже каждое повторное торможение с высокой скорости. Вместе с этим, нарушается работа систем ABS и EBD, что в свою очередь влияет на безопасность использования транспортного средства. Проще говоря, с изношенными дисками ухудшается управляемость, повышается риск ДТП.

Рассмотрим подробно все нюансы, связанные с узлом: с какой периодичностью нужно менять тормозные диски Мазда 6 GH, как выбрать подходящие передние и задние компоненты для модели, а также провести замену самостоятельно.

BOSCH

Когда менять тормозные диски на Mazda 6 GH

Виды износа

Необходимость замены тормозных дисков Мазда 6 GH определяется по их состоянию. Для проверки степени износа понадобится баллонный ключ и штангенциркуль, микрометр.

  1. Поднимите Мазда 6 GH с помощью домкрата, подставок или подъемника.
  2. Снимите крепления колеса, демонтируйте его.
  3. Сделайте замеры толщины диска в каждой из восьми точек, расположенных на окружности (на расстоянии 15 мм от наружного края детали) через каждые 45°. Измеренные показатели не должны быть меньше минимальной допустимой толщины. Для установленных на Mazda 6 GH передних тормозных механизмов этот показатель составляет 23,8 мм, для задних – 8,0 мм. Еще максимальная разница в толщине не должна превышать одной десятой миллиметра.

Точные замеры – единственный критерий, по которому можно утверждать, что элементы подлежат замене. Тем не менее некоторые особенности поведения машины могут сигнализировать о критическом износе тормозных дисков Мазда 6 второго поколения.

Признаки, требующие дополнительной диагностики:

Артикулы передних

Передние для Mazda 6 GH - артикул G33Y3325X

На передней оси Мазда 6 GH установлены тормозные диски диаметром 299,0 мм с номинальной толщиной 25,0 миллиметров. Оригиналы продаются под артикулом MAZDA G33Y3325X. Подходящие для Mazda 6 2008 комплекты заменителей:

998310816 – каталожный номер оригинальных болтов крепления тормозного диска для автомобилей Mazda 6 2 поколения.

Какие купить для задних колес

Задние для Mazda 6 GH - артикул N12326251A

На Мазда 6 2011 сзади установлены 280-миллиметровые тормозные диски с номинальной толщиной 10,0 мм. Оригиналы штатных задних выпускаются под артикулом MAZDA N12326251A. Варианты заменителей, совместимых с моделью Mazda 6 GH:

Замена передних тормозных дисков Мазда 6 GH

Диски системы торможения меняются только парами на одной оси.

Специальные ключи для гаек крепления тормозных трубопроводов.

В процессе замены передних тормозных дисков на автомобиле Мазда 6 GH 2009 потребуется демонтаж суппорта. Для ремонта понадобятся 17-миллиметровый ключ и торцевая головка того же размера, ключи для гаек крепления тормозных трубопроводов, ключ для выкручивания колесных гаек, крестовая отвертка и емкость для жидкости.

    Выкачайте из бачка тормозное вещество с помощью шприца, если уровень близок к максимальному.

Меняем задние тормозные механизмы Mazda 6 2

Как поменять компоненты заднего моста Mazda 6 GH:

    Откачайте немного тормозной жидкости.

Диски – важная составляющая системы торможения, повреждения или износ которых может привести к потере управления Мазда 6 GH, и, как следствие – к аварийной ситуации во время движения. Если элементы изношены неравномерно, допускается механическая обточка, шлифовка поверхности. Обратите внимание, что в таком случае толщина детали после процедуры должна быть больше допустимого минимума.

Поменять тормозные диски на автомобилях Мазда 6 GH можно своими руками всего за полтора-два часа, имея минимальный набор инструментов.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Читайте также: