Замена жидкости гур тойота королла 150

Обновлено: 25.06.2024

Всем снова здравствуйте! Продолжаю то своей спаси, решил сменить жидкость в ГУРе, купил декстрон 3(шевроновский), в магазине сказали, что даже если был декстрон 2, его можно смешивать с декстроном 3. Вот только не могу нигде найти технологию замены жидкости. К трубкам не подобраться, единственное, что приходит на ум, откачать из бачка ГУР старую жижу, залить такое же количество новой, завести авто, покрутить рулем вправо-влево раз пять, заглушить и еще раз повторить процедуру. Ваше мнение по этому поводу ? или же есть более правильный способ? Заранее спасибо.

В этой теме 33 ответа

Декстрон 2 и 3 мешиваются между собой только если оба на минеральной основе, как например "Castrol". Посмотри внимательно на упаковку твоего декстрона


оно конечно правильно, но что там было залито, еще тот вопросКстати поменял методом отсоса и засоса, только сейчас запарился уровень выяснять, стекает со щупа, фиг поймешь, но закачивал столько же, сколько и сливал.

ну вы блин даете ребята! шприцы какие-то придумали тоже, обьясняю! для замены жидкости в гур нужно слить ее из рулевой рейки, там болт специальный для этого, как на картере, сливаем на заведенном двигателе и крутим руль туда сюда, потом закручиваем болтик! заливаем жидкость и опять крутим подливая пока пузырьки не кончатся, использовать лучше не дикстрон а специальную жидкость гур! мы во владивостоке так делаем в гаражных условиях, а вообще все это дело меняется на специальном оборудовании! всем удачи

А где искать этот волшебный болт для слива. И реально это сделать в гараже, или только на подъемнике. Нашел что-то похожее на болт, только вот не очень понятно куда будет сливаться жидкость. Скорее всего прямо на переднюю балку или как она там называется.

ПОДСКАЖИТЕ если кто сам менял, реально это без подъемника слить прямо с самой рейки?

Не нужно искать никаких болтов и сливать жижу, важно не допускать попадания воздуха в систему ГУР. Мануал "Легионовский" нам четко говорит что жижа в ГУР меняется через "обратку", т.е. отсоединяем шланг и опускаем его в банку с новой жидкостью, после крутим рулем и следим как выходит старая, далее одеваем все по местам и все дело сделано, удобней будет это делать вдвоем но можно и одному.

Ну а уж если хочется слить жижу а потом залить новую то можно это сделать также скинув шланг с бочка и крутить рулем.

А какой шланг обратка? Который снизу или с боку?

кароче краткий мануал, как менять жижу в гур

1) поддомкрачиваем передние колеса (чтобы легче крутить руль)? либо наезжаем передними колесами на фанерку или доски :) кому как удобнее, не забудем ставить на ручник :)
2) скидываем шланг обратки с бачка гур (он сзади справа бачка), вообще в бачок втыкается только один шланг - обратка, шланг со болтом под звездочку качает жижу из насоса и к бачку не привязан
3)обратку суем в прозрачный бутыль, штуцер в бачке чем нибудь заматываем, чтобы из него не лилась жижа
4) доливаем бачок до краев свежей жижей и крутим руль до упора туда сюда (авто не заводим), следим за уровнем жижи в бачке, доливаем по мере необходимости, следим за цветом жижи, которая выливается в бутыль, когда цвет станет похожим на свежую жижу останавливаемся
5) умудряемся аккуратно вернуть обратку на место, желательно в бачке оставить минимум жижи, чтобы меньше пролить
6) наливаем жижу по уровню
7) заводим авто, крутим руль, бачок гур при этом открыт, те мы выгоняем лишний воздух, глушим авто, закрываем бачок, заводим авто, крутим рулем, глушим, проверяем уровень жижи

в идеале еще можно снять бачок и промыть его, он крепиться тремя болтами (два с одной стороны, один с другой), в насос жижа подается по центральному отверстию на дне бачке, после откручивания трех болтов бачок нужно как-то хитро снять с насоса, я этого не делал, поэтому не опишу подробнее

Тойота Королла: замена жидкости гидроусилителя руля

1920x

Жидкость гидроусилителя руля в авто Тойота Королла позволяет проще проворачивать колеса и задавать нужную траекторию движения транспортному средству. Однако масло ГУР с течением времени утрачивает свойства и подлежит замене. Как провести ремонтные работы самостоятельно, читайте в материале ниже.

Причины поломок и утечек масла из ГУР

Гидравлическая жидкость представляет собой технологический раствор, который позволяет передавать силу давления от руля к гидронасосу. Без масла водителю будет трудно проворачивать колеса.

В основном, масло ГУР сменяется при плановом техобслуживании. Однако в некоторых случаях замена требуется чаще — при повреждении механизмов гидравлики или утечке жидкости из системы.

Течь в рулевой рейке

Течь в рулевой рейке определяется по следующим признакам:

Подобные неисправности свидетельствуют о наличии протечки жидкости гидроусилителя руля. Однако решить проблему можно самостоятельно, без посторонней помощи. Для этого необходимо демонтировать рулевую рейку с автомобиля и разобрать ее, заменив изношенные детали. После проделанных операций, рейка собирается и устанавливается обратно.

Протекает помпа

Течь в насосе гидроусилителя руля также является одной из причин неисправной работы ГУР. Насос перегружается и в скором времени начинает давать сбои. В основном такая проблема возникает из-за плохой герметичности самого агрегата. Возможны также выход из строя магистрали или шлангов. Через эти детали насос перегоняет жидкость.

Для того чтобы устранить протечки в насосе необходимо внимательно осмотреть все составляющие механизма ГУР системы. При наличии трещин в шланге или магистрали, детали заменяются на новые в срочном порядке. Также необходимо перебирать насос и установить новые сальники.

Поломки шлангов и трубок

Нарушенная герметичность шлангов и трубок самый распространенный вариант, при котором отработка вытекает из ГУР. При наличии такой поломки необходимо проверить все соединения гидравлической системы на прочность. Если герметичность трубок под сомнением, детали обновляются. После устранения поломок, как правило, проблемы с утечками масла исчезают.

Инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля

Произвести замену гидравлической жидкости в автомобиле Тойоте Королла можно двумя способами:

Инструменты, которые потребуются водителю:

Пошаговая инструкция частичной замены жидкости в гидроусилителе руля в Тойоте Королла:

Повторная заливка выполняется до тех пор, пока из бака не польется светлая жидкость. Существует и другой метод, благодаря которому можно произвести 100% замену масла ГУР.

Полная замена жидкости ГУР в Toyota Corolla осуществляется в следующем порядке:

На завершающем этапе необходимо провернуть колеса до тех пор, пока из поддона не польется светлое масло. После этого заводится двигатель на 1-2 сек для прочистки насоса.

Особых отличий в замене масла в ГУР для автомобилей Тойота Королла, Шевроле Ланос, Рено Симбол, Мерседес 124, Ssangyong New Actyon, ВАЗ 21124 нет. Смена жидкости в других моделях авто производится в аналогичном порядке.

Замена Жидкости Гур Toyota Corolla 150

Если вы являетесь счастливым обладателем Toyota Corolla, считайте себя счастливым. Это не просто хорошая машина. Большая часть текущего обслуживания и даже мелкого ремонта будет в пределах вашей компетенции. В том числе. Поменять тормозную жидкость.

Зачем менять жидкость?

Так что, если вы позаботитесь о тормозе, вы одновременно улучшите характеристики сцепления. Оно будет работать чище и мягче.

zamena zhidkosti gur toyota corolla 150 1

Когда машина работает, постоянно происходит утечка. Причиной этого является протечка стыков и труб. Поэтому не удивляйтесь, если цистерна, заполненная почти под пробкой, через 10 тысяч километров окажется наполовину пустой.

Когда менять

Свежая неиспользованная жидкость имеет красивый желтый цвет. После длительного использования он темнеет. Когда он становится коричневым или светло-коричневым, это верный признак того, что вам нужна замена. Замена обычно выполняется каждые 10 000 километров.

Где искать

Инструменты и лампы

Для работы вам понадобится маховик, гидравлический подъемник, смотровое отверстие или домкрат. Последний вариант наиболее неудобен. Вам нужно слить масло из системы, и будет легче, если посуда будет намного ниже установленной.

Вам также понадобится шланг для примерки. Диаметр шланга составляет 10 мм, но если это не так, вы можете использовать шланг от медицинской капельницы, его можно приложить к фитингу с некоторым усилием. Капельница продается в аптеке и стоит около 10-15 рублей. Вам нужно запастись контейнерами для отходов. Его объем должен составлять около литра, желательно использовать стеклянные емкости, не подверженные коррозии маслом. Контейнер должен иметь плотную пробку, чтобы его можно было слить и хранить. Некоторые используют его для обогрева гаража.

Из инструмента вам нужно будет взять ключ на 8, желательно с маленькой ручкой и трещоткой.

Порядок работы

Во-первых, автомобиль должен быть установлен на виадуке, домкрате, подъемнике или смотровом отверстии. Затем вы открываете капот и откручиваете крышку масляного бака. После этого начните сливать шахту. Порядок слива: левое заднее колесо, правое заднее, затем правое переднее и, наконец, левое переднее колесо.

Чтобы слить масло из системы в одно колесо, сначала снимите заглушку с фитинга. Затем наденьте на него шланг, опустите свободный конец в посуду. Открутите гайку возле соединения, масло должно течь. Слейте воду, пока она не перестанет течь. Тогда другие колеса. После того, как вы все впитали, закройте все гайки.

Затем добавьте новую тормозную жидкость в бак. Вам нужно налить чуть больше половины литра, сосредоточиться на делениях в баке. Сядьте в салон и нажмите на автомобильный тормоз 10-15 раз. Затем вернитесь под машину и слейте масло. Открутите гайку, пока масло не начнет течь через шланг, а затем закройте его. Таким образом, все колеса находятся в том же порядке, в котором вы слили масло. Затем наденьте колпачки на фитинги, закройте бак, капот и выйдите из путепровода или ямы.

Обобщить

При покупке тормозной жидкости обратите внимание на условия, при которых автомобиль будет работать. Его производитель может отличаться, но все они придерживаются американских стандартов DOT. Кого выбрать для России? Лучше всего подойдет DOT4, также DOT4.5, DOT5. Если автомобилю 20 лет или старше, он не будет работать из-за проблем с сопротивлением резине.

Жидкость гидроусилителя руля Toyota Corolla позволяет легко поворачивать колеса и устанавливать правильную траекторию. Однако масло гидроусилителя руля со временем теряет свои свойства и должно быть заменено. Как сделать ремонт самостоятельно, читайте ниже.

Причины поломки и утечки масла из гидроусилителя руля

Гидравлическая жидкость. Это технологическое решение, позволяющее передавать давление от рулевого колеса к гидронасосу. Без масла водителю будет трудно поворачивать колеса.

Как правило, масло гидроусилителя рулевого управления заменяется во время планового технического обслуживания. Однако в некоторых случаях замена требуется чаще. В случае повреждения гидравлических механизмов или утечки жидкости из системы.

Утечка в рулевой рейке

Утечка в рулевой рейке определяется по следующим критериям:

Такие неисправности указывают на утечку жидкости в гидроусилителе руля. Однако вы можете решить проблему самостоятельно, без посторонней помощи. Для этого отсоедините рулевую рейку от машины и разберите ее, заменив изношенные детали. После выполненных операций рельс собирается и устанавливается обратно.

Видео: Замена Жидкости Гур Toyota Corolla 150

Насос протекает

Утечка насоса гидроусилителя руля также является одной из причин выхода из строя гидроусилителя руля. Насос перегружен и вскоре начнет выходить из строя. Эта проблема в основном из-за плохой герметичности самого блока. Также возможна поломка линии или шланга. Насос отгоняет жидкость через эти части.

Для устранения утечки в насосе необходимо тщательно изучить все компоненты механизма гидроусилителя руля. Если в шланге или линии есть трещины, детали должны быть немедленно заменены. Также необходимо разобраться с насосом и установить новые сальники.

Обрыв шланга и трубы

Сломанные шланги и трубки Наиболее распространенный вариант, когда извлечение вытекает из гидроусилителя руля. При наличии такой поломки необходимо проверить все соединения гидравлической системы на прочность. Если плотность трубок вызывает сомнения, детали обновляются. После устранения неисправностей, как правило, проблемы с утечками масла исчезают.

Инструкция по замене жидкости в гидроусилителе руля

Есть два способа заменить гидравлическую жидкость в Toyota Corolla:

Инструменты, необходимые водителю:

Пошаговая инструкция по частичной замене жидкости в гидроусилителе руля в Toyota Corolla:

Повторное заполнение производится до тех пор, пока из бака не вытечет прозрачная жидкость. Есть еще один метод, с помощью которого вы можете сделать 100% замену гидроусилителя руля.

Полная замена жидкости гидроусилителя руля в Toyota Corolla заключается в следующем:

На последнем этапе необходимо поворачивать колеса до тех пор, пока из отстойника не начнет вытекать легкое масло. После этого двигатель запускается на 1-2 секунды для очистки насоса.

Никаких особых отличий в замене масла в гидроусилителе руля для автомобилей Toyota Corolla, Chevrolet Lanos, Renault Symbol, Mercedes 124, Ssangyong New Actyon, ВАЗ 21124. Смена жидкости в других моделях автомобилей производится аналогичным образом.

Тормозная жидкость является расходным элементом тормозной системы любого транспортного средства, функция которого заключается в передаче механической силы от центрального тормозного цилиндра к колесу. Тормозная жидкость напрямую влияет на уровень безопасности при работе и остановке.

Согласно сервисной книжке E150, тормозная жидкость должна заменяться через каждые 40000 км или через 2 года эксплуатации. Регулярная замена расходных материалов представляет собой качественный состав сырья. Так как при их использовании в тормозе накапливается вода, что снижает характеристики жидкости.

Тормозная жидкость Corolla также используется в механизме сцепления. Своевременная замена расходных материалов также повышает мягкость сцепления, что снижает риск повреждения коробки передач.

Как выбрать тормозную жидкость для Toyota Corolla E150

Жидкости DOT4 и DOT 4.5 являются взаимозаменяемыми, и в случае замены жидкости не нужно промывать тормозную систему. При замене вещества на основе гликоля на силиконовый аналог DOT5, промывание системы техническим спиртом обязательно.

Режиссеркод продавцаСтандарт качестваОбъем контейнера, лОриентировочная стоимость, руб.
Хонда Мотор Ко0820399938HEDot40,5850
Хонда Мотор Ко0820399932HEDOT4.50,5970
Хонда Мотор Ко08203-999-32HEDOT4.511570
MOBILEMfbl05DOT4.50,51010
MOBILEMfbl34DOT4.511780

По мере движения транспортного средства уровень тормозного материала постепенно снижается, в результате чего эффективность торможения снижается, а температура оставшейся жидкости увеличивается. Рекомендуется добавлять вещество до уровня отметки на расширительном баке каждые 2-3 000 км.

Как залить тормозную жидкость: пошаговая инструкция

Чтобы очистить систему, вверните пробку для слива масла в нижней части автомобиля и налейте спирт в расширительный бачок, затем откачайте тормоза, нажав педаль, и слейте жидкость. Количество процедур промывки прямо пропорционально уровню загрязнения тормозной жидкости.

После замены тормозной жидкости проверьте состояние и эффективность тормозной системы на низких скоростях и, при необходимости, снова натяните цилиндры.

В отсутствие сильного загрязнения отработанная добыча полезных ископаемых может быть полезна для бытовых нужд: состав вещества отлично подходит для отопления гаража или хранения инструментов для защиты от коррозии.

Замена жидкости ГУР. Toyota Corolla

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли значение цвет жидкости для гидроусилителя руля? Наслушалась разного. Машина МККП. Загорелась лампочка ГУРа.

to Ledi-Ra:

Мадам-с. Основное значение имеет не цвет, а качество жидкости. И дай Бог, чтобы не попалась подделка.

А если не известно, что залито в данный момент конкретно у вас, следует поменять жидкость целиком,(ещё лучше, два раза подряд) методом замещения (полной замены) и в дальнейшем подливать ту же самую.

Ledi-Ra: Декстрон 3 на нашем рынке идет как зеленого, так и красного цвета. сарказм пропускаю мимо ушей.

А никакого сарказма, на нашем рынке вам могут продать и огуречный лосьон, как жидкость ГУР. Посему повторю третью часть моего поста, которую вы почему-то не заметили:

А если не известно, что залито в данный момент конкретно у вас, следует поменять жидкость целиком,(ещё лучше, два раза подряд) методом замещения (полной замены) и в дальнейшем подливать ту же самую.

Жидкость для гидроусилителя руля
Как правило, автомобилисты различают жидкости для системы гидроусилителя руля по цвету самой жидкости. Стоит обратить внимание, что реальные отличия жидкости для ГУР заключаются не в ее цвете: сами жидкости могут иметь различный состав, отличаться по показателям вязкости, наличию присадок, типу базы. Жидкости одного и того же цвета могут быть принципиально разными, а значит, смешивание их приведет к негативным результатам. Говорить о том, что если в систему залита жидкость желтого цвета, то можно спокойно заливать в нее другую жидкость желтого цвета, в корне неверно.

Минеральные или синтетические жидкости для ГУР?
Для системы ГУР выбор между минеральными и синтетическими жидкостями вряд ли будет уместным. Важная особенность гидроусилителя руля заключается в том, что в этой системе находится огромное количество резиновых деталей, для которых синтетика не подходит. Синтетические жидкости чересчур агрессивны для деталей, созданных на основе натуральных каучуков. Заливаться синтетические жидкости могут только в такую систему ГУР, где все детали разработаны с учетом использования жидкостей такого типа и имеют специфический состав. Если в инструкции к вашему авто нет информации о том, что для его ГУР необходимо использовать синтетическую жидкость, значит, применять можно только минералку.

Можно ли смешивать разные жидкости для ГУР между собой?
Разные жидкости для ГУР действительно можно смешивать между собой. Однако, если вы не хотите навредить системе гидроусилителя, необходимо позаботиться о соблюдении определенных правил:
синтетические жидкости никогда не смешиваются с минеральными;
если в системе используется зеленая жидкость, заливать в нее жидкость другого цвета запрещено;
смешивать между собой можно минеральные жидкости красного и желтого цветов.

Кроме того, менять жидкость в ГУР необходимо, если:
при движении авто во время поворота руля вы слышите мяукающий звук (будто мокрая резина трется о металлическую поверхность);
во время стоянки авто при повороте руля чувствуется едва заметный его провал.

Помните, что только качественная проверенная жидкость, своевременная ее замена и грамотный уход за системой гидроусилителя руля могут гарантировать исправную работу автомобиля. Источник.








Вначале кратко рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, рулевая рейка с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.



Схема устройства ГУР

При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.


Заменить масло в гидроусилителе руля .

Надо лить обязательно.

Присадка обеспечивает следующий эффект. Помимо устранения залегания поршневых колец жидкость восстанавливает хорошее прилегание клапанов к седлам, настраивает клапанные зазоры (если есть гидрокомпенсаторы — устраняет их стук), заполняет трещины в головке блока, устраняет течи в системе охлаждения, очищает свечи и устанавливает требуемый зазор на электродах. Эта жидкость осаждает свой специальный РВС-компонент на вкладыши коленвала, сам коленвал, на распредвал и образует тонкий металлизированный слой, который компенсирует износ указанных элементов двигателя. Жидкость вместе с картерными газами прорывается в масляную систему и создаёт на деталях двигателя плёнку, которая позволяет отказаться от применения моторного масла, при этом за ненадобностью можно снять поддон, что делает возможным доступ ветра при движении непосредственно к коленвалу. Это значительно выравнивает температурный режим работы двигателя. Однако требует установки специальных косильных ножей, препятствующих наматыванию на коленвал травы, тонких веток деревьев и опавшей листвы. Также жидкость восстанавливает хон на цилиндрах, устраняет течи масла из-под переднего и заднего сальников коленвала, а, проникая через задний сальник, устраняет течи в сальниках хвостовика коробки и штока выбора передачи, попутно устраняется износ диска сцепления, корзины и шумы выжимного подшипника. Проходя через сальник хвостовика, жидкость попадает на эластичную муфту кардана, восстанавливает трещины и сколы на ней, возвращая эластичность. Стекая по кардану в редуктор, жидкость устраняет течи сальников полуосей, заполняет редуктор специальным маслом TQ-D, а так же создает осаждения, которые превращают обычный редуктор в самоблокирующийся. Просочившись через сальники полуосей, жидкость проникает к тормозным дискам, восстанавливает их износ, осаждает специальный безасбестовый компонент на колодки и восстанавливает цепь датчика колодок, если он уже сработал. Проходя через свечи к высоковольтным проводам, жидкость устраняет пробои в них и катушке. От низковольтной цепи катушки жидкость попадает в Мотроник и сбрасывает коды ошибок, которые, возможно, возникли. Нельзя не упомянуть, что жидкость, попадая в камеру сгорания, устраняет прогары в глушителе, очищает лямбда-зонд и восстанавливает его цепь подогрева, а так же осаждает внутри труб специальный платиновый слой, который выполняет роль каталитического нейтрализатора. Существует так же масса других полезных свойств этой жидкости, но все их описывать здесь не имеет смысла. Один серьезный недостаток жидкости — она ничего не осаждает на фары ближнего света, но, насколько нам известно, следующая версия жидкости, проникнув из Мотроника в блок управления светом, будет что-то осаждать в нем и обеспечивать в автомобиле ксеноновый свет. Мы рекомендуем дождаться выхода на рынок именно этой версии.

Жидкость для гидравлического усилителя

Жидкость ГУР передает давление, создаваемое насосом, на поршень гидроцилиндра. Это главная ее функция, но есть и другие:

  • смазка и охлаждение узлов системы ГУР;
  • защита от коррозии.

В среднем в систему гидроусилителя вмешается около одного литра жидкости. Заливается через бачок, на котором обычно имеются указатели уровня, иногда рекомендации по типу жидкости.



Различные типы жидкостей для ГУР

На рынке представлен большой выбор жидкостей, которые отличаются по химическому составу (синтетические или минеральные) и цвету (зеленые, красные, желтые). Также водителю необходимо ориентироваться в аббревиатурах и названиях жидкостей для ГУР. В современных системах применяются:

  • PSF (Power Steering Fluid) – жидкости для гидроусилителей.
  • ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкости для автоматических трансмиссий.
  • Dexron II, III и Multi HF – торговые марки.

Типы жидкостей для ГУР

Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:

  • необходимый индекс вязкости;
  • устойчивость к температурам;
  • механические и гидравлические свойства;
  • защита от коррозии;
  • антипенные свойства;
  • смазывающие свойства.

Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.

В свою очередь, по химическому составу различают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные масла.

Разберем их различия и сферу применения.

Синтетические

Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:

  • высокий индекс вязкости;
  • термоокислительная стабильность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкая испаряемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.

Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.

Полусинтетические

Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.

Минеральные

В основе минеральных масел лежат различные нефтяные фракции, такие как нафтены и парафины. 97% составляет минеральная основа, другие 3% – это присадки. Такие масла более применимы для ГУР, так как нейтральны к резиновым элементам. Рабочая температура в пределах от -40°С до 90°С. Синтетика работает до 130°С-150°С, нижний предел схож. Минеральные масла доступны по цене, но по другим параметрам уступают синтетическим. Это касается срока службы, пенообразования и смазывающих свойств.

Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.

Различия по цвету

Как уже было сказано, масла различаются и по цвету – красные, желтые, зеленые. Они бывают как минеральные, так синтетические и полусинтетические.

Красные

Они относятся к классу ATF, то есть, трансмиссионные. Чаще всего используются для автоматических коробок передач, но иногда применимы и для ГУР. Красные марки Dexron II и Dexron III являются разработкой автоконцерна General Motors. Есть и другие марки красного цвета, но они изготавливаются по лицензии General Motors.

Желтые

Разработка концерна Daimler AG, соответственно чаще всего используются в марках Mercedes-Benz, Maybach, AMG, Smart и других. Относятся к классу универсальных для гидроусилителей и гидроподвесок. Для ГУР используются минеральные желтые масла. Популярные марки желтого цвета – Mobil и Total.

Зеленые

Разработка концерна VAG, соответственно применяется в марках Volkswagen, Porsche, Audi, Lamborghini, Bentley, Seat, Scania, MAN и других. Относятся к классу PSF, то есть, применяются только в гидроусилителях руля.

Компания Daimler также производит свои зеленые аналоги класса PSF под популярной маркой Pentosin.



Жидкости для ГУР

Как определить необходимость замены жидкости ГУР?

  • мутности и появлении взвеси;
  • визуально заметное изменение цвета жидкости;
  • появление масляных потёков на рулевой рейке — утечка;
  • появление посторонних звуков при вращении руля.

Просто добавить жидкость в гидроусилитель руля будет недостаточно, поскольку это не решит проблему утраты ею своих характеристик. Помимо этого, замену нужно проводить если:

  • ТС в течение длительного времени не проходил ТО;
  • во время работ по замене элементов системы;
  • управляемость ТС ухудшилась, реакция на поворот рулевого колеса замедлена;
  • для поворота рулевого колеса нужно приложить усилия;
  • помпа системы шумно работает.

Можно ли смешивать разные цвета

Сразу стоит сказать, что вообще лучше не допускать смешения разных масел, даже если это допускается. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные масла ввиду их различия в химическом составе.

По цвету желтые и красные смешивать можно, так как их химический состав во многом схож. Присадки не будут вступать в реакцию с другими веществами. Но и эту смесь лучше затем сменить на однородную.

Зеленые масла нельзя смешивать с другими, так как они имеют универсальную химическую структуру, то есть, синтетические и минеральные составляющие.

Смешивать масла приходится во время доливки, когда уровень жидкости в бачке падает. Это свидетельствует об утечке, которую нужно выявить и устранить.

Зачем нужно замена жидкости ГУР?

Гидроусилитель руля представляет собой гидравлическую систему, которая позволяет существенно облегчить управление автотранспортным средством, обеспечить его устойчивость на дорожном полотне и однозначность задаваемой ему траектории движения. Точно так же, как любой другой механизм или узел автомобиля, он нуждается в регулярном уходе и техническом обслуживании, которые позволяют минимизировать риск его поломок.

Элементы системы гидроусилителя, как и элементы любой другой системы ТС, подвержены износу. Их частицы способствуют уменьшению уровня жидкости в гидроусилителе руля, попадая в неё и загрязняя её. Если не осуществить своевременную замену, насос не сможет выполнять свои функции, что в результате не позволит всей системе работать в полную силу и приведёт к её поломке. В то же время регулярная и своевременная замена жидкости — залог того, что вся система будет работать без перебоев в течение длительного времени.

Признаки утечки

Признаки, которые могут указывать на утечку жидкости ГУР или говорить о необходимости ее замены:

  • падения уровня в бачке;
  • на уплотнителях или сальниках системы появились подтеки;
  • в рулевой рейке слышен стук при езде;
  • руль поворачивается туго, с усилием;
  • насос ГУР издает посторонние шумы, гул.

Для заливки жидкости в ГУР нужно пользоваться, прежде всего, рекомендациями производителя. Старайтесь использовать одну марку, не допуская смешивания. Если приходится мешать разные масла, помните, что минеральные и синтетические масла несовместимы, даже если они одного цвета. Также необходимо регулярно следить за уровнем масла и его состоянием.


В автомобилях Toyota Corolla, выпущенных до 2009 года, используется система гидроусилителя рулевого управления. Система облегчает поворот рулевого колеса автомобиля, особенно на низких скоростях. Для правильной работы системы гидравлическая жидкость должна оставаться на должном уровне. Проверка жидкости является частью базовой программы технического обслуживания, и водители должны проверять уровень жидкости, по крайней мере, ежемесячно, если не при каждой заправке. 2009 и последующие годы модель Corollas использует усилитель рулевого управления с электроусилителем, который не требует гидравлической жидкости.

Шаг 1

Убедитесь, что автомобиль находится на рабочей температуре или холодном. Чтобы достичь рабочей температуры, вам нужно ехать на автомобиле примерно 20 минут на большой скорости. Для проверки жидкости в холодном состоянии автомобиль должен быть припаркован примерно на 5 часов. Проверка жидкости в других условиях приведет к неточным показаниям.

Шаг 2

Шаг 3

Поверните крышку против часовой стрелки, чтобы открыть ее. Добавьте достаточно жидкости, чтобы поднять ее до нужного уровня. Проверьте руководство по эксплуатации автомобиля для правильного типа жидкости для использования. Замените крышку.

Читайте также: