Запрессовка поршневых пальцев тойота

Обновлено: 05.07.2024

' width='8' height='8' /> поршневые пальцы 1az fse и 3s fse, Взаимозаменяемость ?

Народ ,владельцы моторов 1az fse и 3s fse ,для общего блага и когда будет время и если в гараже валяются б.у. пальцы ,померяйте длину пальцев и диаметры в средней части ,хотя бы штангелем ,для грубого сравнения.
На 3s fse пальцы отдельно от поршней не продаются , на 1az fse продаются.
В книге по AZ диаметры размерных групп пальцев есть ,по 3s fse нет.

Народ ,владельцы моторов 1az fse и 3s fse ,для общего блага и когда будет время и если в гараже валяются б.у. пальцы ,померяйте длину пальцев и диаметры в средней части ,хотя бы штангелем ,для грубого сравнения.
На 3s fse пальцы отдельно от поршней не продаются , на 1az fse продаются.
В книге по AZ диаметры размерных групп пальцев есть ,по 3s fse нет.


Когда я себе делать расточку, просто взял по прайсу экзиста следующий комплект поршней с пальцами и все идеально встало.
В среду - четверг посморю в гараже старые, если не выкинул, то померяю размер штангелем.

Когда я себе делать расточку, просто взял по прайсу экзиста следующий комплект поршней с пальцами и все идеально встало.
В среду - четверг посморю в гараже старые, если не выкинул, то померяю размер штангелем.


Злюка ,спасибо.Кстати тебе отдельное спасибо за ссылку про windows XP ,по ней переустановил- всё нормально
То что ты говоришь про замену комплектом поршней и пальцев -это верно 100 %.
Сейчас встал другой вопрос -через неделю ,фирму ,где работает знакомый классный токарь,разгоняют. Сегодня забрал у него оправки для запрессовки сальников ,но нужно успеть заказать оправки для демонтажа и монтажа поршневых пальцев. Собственно вопрос -Наружный диаметр оправки можно сделать 20-21 мм ,но каков внутренний диаметр пальца для 3s fse ? И длина пальца ?Спасибо.

Злюка ,спасибо.Кстати тебе отдельное спасибо за ссылку про windows XP ,по ней переустановил- всё нормально
То что ты говоришь про замену комплектом поршней и пальцев -это верно 100 %.
Сейчас встал другой вопрос -через неделю ,фирму ,где работает знакомый классный токарь,разгоняют. Сегодня забрал у него оправки для запрессовки сальников ,но нужно успеть заказать оправки для демонтажа и монтажа поршневых пальцев. Собственно вопрос -Наружный диаметр оправки можно сделать 20-21 мм ,но каков внутренний диаметр пальца для 3s fse ? И длина пальца ?Спасибо.


parbor


Кто то перепутал предельный эксплуатационный зазор-пороговый для ремонта двигателя, с начальным сборочным. Мотористам точно привет. Вместе с расточниками. Ремонтировал именно такой мотор лет 20 назад-обрыв шатуна от гидроудара. Пришлось гильзовать 1й цилиндр, проломило шатуном. Зазоры перемеряли раз 20, сборочный был 0,04. При измерении диаметра поршня по юбке на определённом размере от днища. Ни о каких десятых и речи нет-это уже жор масла начинается. Там везде была селективная сборка согласно меткам и цифрам на блоке и КВ вкладыши даже были привязаны каждый к определённой постели.


Kalmaro


Потом взять новые поршня старого образца,и замерить их.
1 типоразмер –85,837 – 85,847 мм
2 типоразмер – 85,847 – 85,857 мм
3 типоразмер – 85,857 – 85,867 мм

И . получим номинальный зазор в полтора десятки. (установочный по твоему)
Если взять поршня обновленные,после 96года- померить их и сравнить.
Уверен что там зазор получится в пределах 6-8 соток номинал.
О чём спорить-ХЕЗ.
Номинальный зазор в 1,5 десятки вполне распространенный в те годы на чугунных блоках с высокими не облегчёнными поршнями. Максимально допустимый и до 1,9 десятки.

ЗЫ- открою страшную тайну- всегда все моторы на всех заводах собирают "типа селективно". Для этого и разбивают по типоразмерам детали ,чтобы на сборке руководствоваться только маркировкой. Технология такая-пойми.


parbor


Такое может быть лишь в одном варианте. Ввиду того,что поршень снизу вверх конусный, вдоль и поперёк блока-эллипсный, то возможен ощутимый разброс в цифрах в зависимости от места замера диаметра. Мы меряли почти внизу юбки. как на евро моторах принято. Если сместить точку замера вверх к кольцам-размер будет меньше. Это надо к картинке размеры привязывать. Но 0,15-0.19 это до. я. Не надо мне про технологию- я этим кормился лет 20. Не знал бы-сразу мимо кассы, после первого прокола.


proxleg


Вот опять дилема! Сижу и думаю собирать двигатель с 12 сотками теплового или идти искать новый блок и растачивать в 4-6 соток. сделал вчера опыт: вскипятил чайник налил в чеплашку опустил туда оригинальный поршень тойотовский от своего мотора который расточил. подержал минут - увеличился на 10 соток. вытащил и положил туда вазовский поршень тоже с высокой юбкой чуть подлил с чайника. подержал минуту - 10 соток тоже. (для инфы у ваза 5 соток теплового требуется). получается расширение примерно одинаковое - а зазор в 2 .5 раза больше. Сомнения какие то прям. Что делать то? думаю если так соберу то будит ходить то понятно , но с таким зазором наверное масло будит уходить , дымить, и компрессия поубавиться. не для того я его капиталю чтоб такое получить.

вот интересные цитаты нашел в просторах интернета ао этому вопросу:

*** Тепловые зазоры 3sfe и 4sfe отличаются в два раза.Нет ли ошибки в мануалах?
Я промерял зазоры на 3sfe,получилось 10-11 соток.
Причём цилиндры были без хона.

Нутромер и микрометр проверял.
Получилось :диаметр цилиндра- 86.06.
Диаметр поршней-85.96 и 85.95.

*** ты же сам сказал хона нет, я при 7 сотках выработки блок пилю , а эллипс мерил ? Я повторюсь твой блок с твоими зазорами конченый ))

*** Обычно номинальный зазор 3-6 соток. Но бывают и отличия. У 3S-GE в среднем 2,5 сотки.

*** В своё время откапиталил много эсок , это были далёкие девяностые , всегда при расточке делали зазор. 4 сотки , некоторыеездят до сих пор

*** При зазоре 0,18 на 3S стука еще не наблюдается. Даже без хона замена колец дает нормальную работу двигателя без расхода масла.А вообще, мануалы пестрят портаками. Причем некоторые идут еще из японских источников. Поэтому информацию из них нужно черпать с осторожностью.

P/S Не очень горю желанием вкладываться в новый блок или двигатель в сборе, но и второй раз лезть туда не хочу.

Поршневая группа или ПГ активно участвует в процессах работы автомобильного двигателя — трансформирует давление газов в механическую энергию. Без неё представить себе работу мотора невозможно. Замена поршневой является следствием механического износа или различных повреждений.

Причины износа поршневой группы

Постоянная эксплуатация машины неминуемо приводит к повреждениям ПГ. Как и любые другие элементы силового агрегата, поршни изнашиваются по причине устаревания или из-за перегрева, вызванного нарушением процесса сгорания.

Чем вызывается износ днища поршня?

Задиры на днище поршня образуются по причине засорения или деформации масляной форсунки, установки элементов с другими размерами, неисправности в системе охлаждения.

На поршнях подержанных машин часто заметны следы от ударов. Вызываются они чересчур большим выступом поршня или неправильной подгонкой торцевой стороны ГБЦ. Это же происходит из-за отложений моторного масла на головке элемента, необычно узким зазором в клапанном приводе и неправильной установкой фаз ГРС.

Повреждения также определяются по наплывам металла на элементах. Такое происходит при неисправном инжекторе — количество впрыска определяется в этом случае системой неверно. Это же укажет на недостаточное сжатие, позднее или ранее зажигание.

Если на днище поршня и в полости камеры сгорания наблюдаются трещины, это свидетельство неисправной форсунки или недостаточной компрессии. Подобное также возможно при неграмотной чиповке двигателя, когда за счёт модернизации пытаются увеличить мощность агрегата.

проверка поршня на износ

проверка поршня на износ

Причины повреждения колец

Как правило, это случается из-за эрозии материала в зоне колец, вызванного неправильной установкой, избытком горючего в камере сгорания, нарушением теплового зазора между поршнем и его цилиндром. Такое же происходит при сильном осевом истирании канавки поршней и вибраций.

Другая причина — радиальный износ, связанный с приготовлением смеси. Любое нарушение процесса сгорания топлива, а также недостаточное давление сжатия приводят к такой неисправности.

Осевой износ возможен и в результате банального загрязнения, когда частички сажи прилипают в канавке из-за недостаточного фильтрования. Это могут быть опилки, остатки после струйной очистки или любые другие продукты истирания.

Отчего повреждается юбка поршня?

Несколько причин способствуют этому — деформация шатуна, криво установленные цилиндры, чрезмерный люфт шатунного подшипника. В этих случаях на юбке образуется асимметричное, чётко различимое пятно.

Возможны также задиры под углом 45 градусов и другие следы трения, вызванные чрезмерно тесной посадкой пальца или ошибкой при установке шатуна горячего прессования. Причиной также называют малый процент сжатия, перебои в зажигании, разбавление масла бензином.

Основные признаки, указывающие на выработку ресурса:

  • синий цвет выхлопа;
  • активный нагар свечей зажигания;
  • падение мощности ДВС;
  • неустойчивая работа агрегата на нейтральных оборотах — быстро определяется по сильным вибрациям ручки КПП.

И, конечно, самый главный признак — повышенный расход моторного масла.

Как выбрать новые поршни при покупке?

На отечественном рынке представлен большой ассортимент данной продукции. Обычно затрудняются выбрать между технологией изготовления поршней — кованые или литые. Первые разновидности значительно дороже. Вторые — более распространены. Перед тем, как делать выбор — нужно понять, требуется ли автомобилю увеличение стандартной мощности. Если да, то однозначно дать предпочтение кованым аналогам.

Поршни регулярно подвергаются высоким нагрузкам, поэтому от их качества непосредственно зависит отдача ДВС. Немаловажным параметром также является масса изделия. Производители стараются делать их лёгкими, но одновременно прочными.

При выборе рекомендуется обратить внимание на немецкие бренды Kolbenschmidt, Mahle, Prima. Неплохо зарекомендовали себя выпуском такой продукции российские Мотордеталь-Кострома и СТК.

Поршень 6D16 ME072549 (комплект 6 шт.) для двигателя 6D16 на Mitsubishi

Поршень 6D16 ME072549 (комплект 6 шт.) для двигателя 6D16 на Mitsubishi

Какие инструменты нужны для замены поршней

Следующий набор инструментов обязателен для проведения замены поршневой двигателя:

  • гаечные ключи;
  • тяжёлый молоток;
  • съёмник поршневых колец, представляющий собой щипцы — если такого приспособления нет, можно использовать обычную тонкую отвёртку с плоским жалом;
  • тиски;
  • горелка;
  • микрометрический нутромер;
  • динамометрический ключ;
  • направляющая втулка и оправка с ручкой и резьбовым отверстием на конце специального или самодельного исполнения — можно выточить на токарном станке;
  • выколотка под размер пальца поршня — должна заходить внутрь отверстия;
  • напильник;
  • деревянные бруски;
  • трещотка с головками различного размера.

Безусловно, надо подготовить новый комплект поршней. Рекомендуется обратить внимание на качество колец и внешний вид упаковки — наименование изготовителя, материал. На кольцах должна иметься маркировка, указывающая на верхнюю сторону. В целях максимального увеличения ресурса поршней на юбки изделий наносят антифрикционное покрытие. Например, подходит такой вариант — твёрдая смазка Modengy.

Самостоятельная замена поршней

Всё начинается с подготовительных работ. Сначала нужно обесточить аккумулятор, слить антифриз и моторное масло из поддона картера. Потом провести этап квалифицированной диагностики. Это делается двумя способами: без снятия и со снятием моторной установки.

Чтобы обойтись малой кровью, демонтируется только головка блока цилиндров и поддон. С верхней части цилиндров напильником снимается нагар. Последующие действия:

  • замерить диаметр между стенками цилиндра нутромером и сверить с паспортными данными;
  • убедиться прокручиванием коленвала, что на гильзах имеются расточки — если состояние гильз не вызывает сомнений, двигатель можно не снимать;
  • осмотреть дно поддона — насторожить должна металлическая стружка в масляной плёнке, указывающая на износ колец, вкладышей;
  • проверить состояние поршней, аккуратно сняв их вместе с шатунами и кольцами — в норме не должно быть глубоких задиров на юбке, прогара днища, износа верхней канавки больше допустимого значения.

проверка поршней на двигателе

проверка поршней на двигателе

Как проводить на двигателе замену поршневых колец подробно описано ниже.

Как установить новый поршень вместо старого?

Если повреждения значительны, надо заменить поршень. Для этого его следует отделить от шатуна, удалив из отверстий в бобышках стопорные кольца. Палец достаётся с помощью выколотки.

Подробнее о том, как разъединить (выбить) поршень от шатуна:

  • уложить поршень на два деревянных бруска;
  • вдеть выколотку в отверстие под цилиндрический стержень на поршне;
  • ударить сверху по выколотке молотком несколько раз, пока не выскочит палец.

Чтобы установить новый поршень, сначала нужно вдеть в него палец. Данный элемент также рекомендуется заменить. Палец должен войти в отверстие с небольшим усилием. Если он вываливается, то однозначно не подходит по размерам. В этом случае подбирают другой стержень для шарнирного подвижного соединения.

Крайне желательно перед запрессовкой проводить этап подгонки. Палец вдевается в отверстие поршня, без шатуна. Затем проверяется, как он вошёл. Если неравномерно, то на приспособление добавляется шайба.

  • зажать шатун в тисках;
  • 1,5-2 минуты нагревать ручной горелкой внутреннюю часть шейки шатуна;
  • поставить сверху поршень, стрелкой в сторону замков шатуна — указывается производителем на головке элемента;
  • вдеть оправку с пальцем в поршень и шатун до упора;
  • вывернуть фиксатор, убрать всё лишнее, оставив палец внутри поршня.

запрессовка поршня в шатун

запрессовка поршня в шатун

После остывания проверяется хождение поршня. Минимальная его подвижность укажет на правильное проведение работы.

Как заменить поршневые кольца?

Обязательно должен быть демонтирован поддон картера. Дополнительно снимается также маслонасос — рекомендуется проверить его состояние. Далее откручиваются крышки шатунов, последние выталкиваются с поршнями вверх.

Замена поршневых колец проводится специальными съёмными щипцами. После снятия изношенных колец из канавок удаляется весь нагар. Можно это сделать куском жёсткой проволоки или обломком старого кольца. Отложения также следует убрать с днища поршней. Для удобства поверхность можно смочить керосином.

Щипцы-съёмник для колец

Щипцы-съёмник для колец

Установка маслосъемных новых колец проводится по инструкции. Первым ставится маслосъёмное кольцо, затем оба компрессионных кольца. При монтаже проявляется максимальная осторожность, так как элементы крайне хрупкие, легко ломаются. Исключение составляет первое компрессионное кольцо — оно прочное.

Особое внимание обращается на расположение замков поршневых колец. Лучше ставить их под углом 120°. Если схема замков будет неправильной, газы могут прорваться из камеры сгорания в картер.

Стоимость замены

Вот примерны цены на замену поршневых колец в сервисах:

  • легковые автомобили отечественного производства — от 7-8 тыс. рублей; в кузовах седан, хэтчбек, универсал — от 10 тыс. рублей;
  • джипы, кроссоверы, микроавтобусы — от 15 тыс. рублей.

А на замену поршневой цена, как правило, высокая. Это объясняется тем, что процедура входит в перечень капитального ремонта двигателя. Поэтому стоимость соответствующая — от 20 до 40 тыс. рублей.

Обкатка двигателя после замены поршневой

В ходе обкатки запрещено:

  • сильно нагружать автомобиль — например, сажать пассажиров или брать на буксир;
  • резко ускоряться;
  • ехать в гору;
  • повышать обороты выше 3000/мин;
  • тормозить двигателем;
  • передвигаться на пониженных оборотах;
  • ездить на недостаточно прогретом моторе.

Видео: как выбрать поршня для своего авто

Автор даёт несколько простых и эффективных советов, как выбрать поршень. Одна из рекомендаций касается поверхности юбки. На оригинальных изделиях обязательно должна иметься стальная пружинная вставка, придающая поршню упругость. Если деталь не имеет такой вставки, то через некоторое время перегревается и быстро сплющивается.

У сына с втулкой шатуна на will до сих пор проблем нет )) Сергей проверь цилиндра на элипс. хотелось бы посмотреть что покажет микрометр.. за одно у многих развеешь сомнения.

Постоянные трудности с втулкой шатуна начинают напрягать… А что делать если двигатель при температуре 50 -70 становится туго, менял шатуны и поршня,авто приора, поставил от десятки 16 кп,а потом когда остывает крутит как не в чем не бывало

Эта регулировка прокатывает если кулачки распредвала не потеряли геометрию. А если рокер выдолбил яму? Щуп у вас будет висеть на краях ямы.

сергей привет а можно колено на на старые вкладыши? мотор собираю 24д он как 402 но только 24д вот вопрос выроботки на колен валу нету и на вкладышах они стандартного размера не менялись заводские но хорошое соост проходил на них мотор 402 70тыс км шатунные и кореные шейки без выроботок можно ли на другой мотор все поставить так как и было?

Ашан колёсико. Стараюсь от таких избавляться. Хотя точно такого же типа втулка у ХВЗ стартона. Поменял обод и спицы. Втулка родная. На удивление - износостойкая. Пользуюсь уже более 20 лет. -Лепота!

Евгений можно по подробнее про кольцы! компрессионные я понял, а как расположить масленые (имею ввиду ребристы колец) в какое направление оно должно?

ну ты молодец. я раньше на тракторе т-40 так делал ходил 5 лет после этого пока коленвал не сломало ну это при нагрузках)

Чи не думаєш ти Льоша, що не розторможуються супорта по причині того, що в шлангу з середини утворюються тріщини по принципу 'шишки'. Котрі під тиском пропускають жидкость до супорта, а в назад 'наїжачуються' і не пропускають. Таке було у моїй практиці. Допомогла заміна шлага. Що ти думаєш? У моего соседа и без втулки шатуна на тайота куча чем заниматься ))

подскажи пжл какая причина может быть у соляриса в право легко крутится руль а в лево туго а стуков вроде нет

люфтит у тебя матка твоей сестры. Неплохо, если более обстоятельно по втулке шатуна на toyota пояснил бы :)

Читайте также: