Затяжка гбц ниссан навара

Обновлено: 16.05.2024

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Nissan YD25. Монтаж ГБЦ, выставление по меткам, промывка системы охлаждения.

ГБЦ Nissan Navara, Pathfinder YD25 DDTi 2.5 пустая 111040-5X00A

Опрессовка ГБЦ а/м Nissan Navara 2.5 D

ГБЦ Ниссан патфайндер

ГБЦ Ниссан Патфайндер, Навара 2.5 YD25 11040-5M300 (11040-5M301)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Nissan Cabstar Мотор-YD25 Перегретая ГБЦ. "Салидол" в системе охлаждения.

Теория ДВС: ГБЦ Nissan Pathfinder дизель (краткий обзор конструкции каналов)


При обнаружении течи моторного масла — или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки.


3. Слейте охлаждающую жидкость.


4. Снимите катушки зажигания.


5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Более подробно здесь.

6. Отверните гайки шпилек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров и отсоедините коллектор от головки.


7. Ослабив хомут крепления шланга подачи воздуха к дроссельному узлу, снимите шланг с патрубка дроссельного узла.


8. Сожмите усики хомута шланга системы вентиляции картерных газов.


9. Отсоедините шланг от патрубка впускного коллектора.


10. Аналогичным образом отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.

11. Сожмите усики хомутов.


12. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.

13. Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кронштейнам на головке блока цилиндров и отсоедините жгут от хомута.


15. Отсоедините клеммы с проводами от головки блока цилиндров.


16. Нажмите на фиксаторы колодок жгутов проводов и отсоедините колодки от выводов форсунок, дроссельного узла и датчика температуры охлаждающей жидкости.




17. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера и отсоедините колодку от выводов клапана.


18. Сожмите усики хомута крепления подводящего шланга от адсорбера к клапану и снимите шланг со штуцера клапана.


19. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к топливной рампе.


20. Отсоедините шланг от штуцера рампы.


21. Выверните болт крепления кронштейна генератора к головке блока цилиндров и отведите кронштейн с генератором в сторону.


22. Снимите распределительные валы.


23. Выверните болты крепления правой и левой опор к впускному коллектору.



24. Ослабьте затяжку четырнадцати болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в последовательности, показанной на фото.


Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

25. Снимите головку блока цилиндров с двигателя.


Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

26. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

27. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Прошлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.


28. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

Удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки.

Обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается.

Смажьте болты моторным маслом.

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в шесть этапов:


1 — затяните болты 1-10 моментом 29 Н·м.

2 — затяните болты 1-10 моментом 58,8 Н·м.

3 — полностью ослабьте болты 1-10.

4 — затяните болты 1-10 моментом 29,4 Н· м.

5 — доверните болты 1-10 на 50-55° — по часовой стрелке.

6 — затяните болты 11-14 моментом 6,3-8,3 Н·м.

29. Установите распределительные валы.

30. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта


И так начнем, прощу строго не судить. Настал тот день, когда я насобирал на варвару. Купил был счастлив как никогда. Ну вроде приехал домой, все нормально катаюсь. Но в какой то момент начинаю после заводки в течении 5 секунд слышать механический звук( лязганье) как будто цепь грм бьет по корпусу. Нус давай разбираться, загнал мастеру, начали смотреть под капот, а патрубки с антифризом которые, они вовсе и не с антифризом, их надувает воздухом, а в расширительном бочке пузырьки, ну думаю привет, приехали)) А температура на датчике даже не поднимается выше средины, типа все нормально) ага, счас. Решено вскрываем голову, подняли голову а там это, прокладка гбц пробита. По итогу гбц на шлифовку, прокладку под замену, регулировка зазора клапанов, замена некоторых направляющих притирка и все вот эти вот дела. Короче гбц сделали, все поставили, а по грм было решено поменять натяжител грм, так как предыдущий владелец ставил новый грм 7 тыс км назад. Почему вышел из строя натяжитель грм непонятно, но дело было точно в нем. Короче все заменил, плюс всякие там прокладки и тд. Не приятно конечно сразу после покупки такую сумму терять, зато седлал и забыл. Видео со звуком если найду как добавлять то добавлю, а пока пару фото.
Цена вопроса с работой 550 американских рублей.

1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.

2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре приема:

1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.

3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты затяжки, Н·м (кгс·м):

М6 . 6–8 (0,6–0,8);
М8 . 14–18 (1,4–1,8);
М10 . 28–36 (2,8–3,6);
М12 . 50–62 (5,0–6,2).

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: