Зависает педаль сцепления мазда 6 gg

Обновлено: 05.07.2024

Почему нажимая педаль сцепления, нужно большое усилие? Этот вопрос не имеет однозначного ответа. Это связанно со множеством проблем: проблема с выжимным подшипником, заклинивание педали, частичное заедание подшипника на входном валу, износ или недостаточная смазка рычажного механизма, отказ нажимного диска сцепления. Некоторые механические сцепления используют тросы, которые могут изнашиваться и вызывать сопротивление.

Виды сцепления

Различают несколько конструкций сцепления, самые популярные - гидравлические и тросовые.

Для автомобилей с гидравлическим механизмом, причина тугого хода педали сцепления, нередко связана с износом нажимного диска, а также с деформацией уплотнения или изменением угла наклона диафрагмы (пружины). Многие гидравлические муфты саморегулируются, что является преимущественным отличием от старых систем. В гидравлическом механизме при нажатии педали, образуется давление. Возвращается в нормальное положение педаль, за счет эффекта возврата пружины прижимного диска, а также возвратной пружины на вилке выключения сцепления. Рабочей жидкостью для гидропривода, служит тормозная жидкость. Рекомендуем регулярно проверять уровень жидкости в тормозном бачке, а также главный и рабочий цилиндры.

В автомобиле с тросовым механизмом переключения, трос соединяет педаль и вилку. Механизм работает сразу после нажатия на педаль. За время эксплуатации, трос может быть поврежден, или может выйдет из строя кронштейн. Чрезмерное трение вызывает повреждение троса, по причине этого и были разработаны гидравлические муфты. Если трос был поврежден, следует заменить его на новый, тогда ход педали улучшится. Тросовое сцепление можно регулировать. Для этого нужно найти регулировочный болт под капотом. Сначала снимается стопорная гайка, чтобы получить доступ к регулировочной гайке. Следует поворачивать регулировочную гайку до тех пор, пока педаль сцепления не станет легче нажиматься.

Тугой ход бывает связан с выжимным подшипником либо с диском сцепления, в котором есть металлические лепестки. При каждом нажатии педали сцепления, на эти лепестки давит подшипник выжимного механизма, при частом использовании лепестки изнашиваются. Еще одной из причин может быть заклинивание выжимного подшипника. Время от времени внутри или под держателем выжимного подшипника, скапливается достаточно пыли и грязи, движение по валу становится жестким.

При наличии более сложных проблем со сцеплением, рекомендуется снять трансмиссию и заменить весь комплект: диск сцепления, нажимной диск и выжимной подшипник. Это обеспечит хорошую работу педали сцепления.

Как устранить проблему с тугой педалью сцепления?


Собсна, чувствую, что так просто не закончится моя борьба с проблемами со сцеплением)))
Напомню последние изыскания:
Ремонт трещины моторного щита
Тугое сцепление MAZDA6. Проблема и ее решение.
Ревизия РЦС
Короче, после ремонта моторного щита под кронштейном педали стал замечать, что выжим сцепления происходит как-то странно. Т.е. могло схватывать где-то внизу хода педали, а могло посередине, а могло и между этими положениями. А так же при резком отпускании педали сцепления иногда происходили небольшие рывки. Всё это происходило как бы без какой-либо зависимости, т.е. непредсказуемо! Честно говоря это немного напрягало, если не сказать — бесило, т.к не позволяло внятно переключать передачи!

В качестве предисловия скажу, что у меня уже в приводе сцепления от педали до выжимного подшипника все узлы перебраны, смазаны и вылечены, кроме Главного Цилиндра Сцепления (ГЦС). Соответственно, зная работу привода сцепления как свои пять пальцев, причины данной проблемы для меня были возможны в двух вариантах:
1). Воздух в системе.
Но по мере езды, через некоторый промежуток времени я несколько раз прокачивал привод, но изменений никаких не замечал, соответственно решил искать через пункт 2.
2). ГЦС. Собсна, остался вариант, что как-то неправильно работает ГЦС.

В итоге решил заменить ремкомплект ГЦС дабы либо решить проблему, либо исключить ГЦС из вариантов!
Чтобы не испытывать судьбу, решил немного раскошелиться и приобрел оригинальный ремкомплект:
— MAZDA B3124152Z

Кому надо, то есть качественные аналоги (я бы сам выбрал что-то из них, но не было в наличии):
— Seiken B3124152Z (Это и есть оригинал)
— Seiken SK21361 (Это и есть оригинал)
— Miyaco MK0113
— TRW SG7508
Данный ремкомплект содержит все внутренности ГЦС!
Еще хочу сразу добавить, что в случае проблем с ГЦС, покупать его в сборе нет никакой необходимости, так как сам корпус повредить изнутри практически невозможно. Вполне достаточно ремкомплекта!
— А так же неплохо бы иметь грамм 100-200 тормозухи для последующей прокачки привода!



Далее следовал процесс съема ГЦС:
1). Открываем капот, снимаем воздушный короб вместе с гофрой, аккумулятор, площадку аккумулятора


2). Не откручивая крышку тормозного бачка, снимаем с бачка шланг ГЦС, предварительно отодвинув хомут!
При этом из бачка жидкость не потечет, из-за закрытой крышки! Далее подставляем тару и открываем крышку, сливаем жижу через пипку, где был шланг!
3). Рожковым ключом на 10 очень осторожно срываем и откручиваем гайку штуцера отходящей от ГЦС магистрали. Пробовал открутить сначала спец. ключом для штуцеров, но подлезть им никак не смог!
4). Маленькой трещоткой с двумя удлинителями и головой на 12 откручиваем гайку ГЦС в салоне!

Original mazda 6 453

Регулировка высоты положения педали
Рис. 3.3. Схема регулировки высоты положения педали Измерьте расстояние от накладки педали до покрытия пола. При необходимости отрегулируйте высоту положения педали сцепления. Для этого ослабьте контргайку А и вращайте регулировочный болт В до установки требуемой высоты положени.

Original mazda 6 455

Проверка положения выключения сцепления
Вытяните рычаг стояночного тормоза так, чтобы колеса заблокировались.Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода.При не нажатой педали сцепления медленно включайте передачу заднего хода.Зафиксируйте рычаг переключения передач в положении, когда шестерни войдут в зацепл.

Original mazda 6 456

Снятие и установка педали сцепления
Снимите панель отделки комбинации приборов.Снимите блок комбинации приборов.Снимите верхнюю часть приборной панели.Снимите вилку толкателя главного цилиндра сцепления со штифтом. Снимите зажим и выньте штифт из отверстия.Снимите педаль сцепления. Рис. 3.6. Компоненты педали сцепления: 1 .

Снятие и установка трубок гидропривода сцепления
ПРИМЕЧАНИЕ Для жидкости гидропривода тормозной системы и сцепления используется общий резервуар. Если трубки гидропривода сцепления были отсоединены при проведении процедуры, долейте рабочую жидкость гидропривода сцепления (тормозная жидкость), удалите воздух из системы и проверьте на.

Original mazda 6 460

Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления
Слейте жидкость из гидропривода сцепления.Снимите главный тормозной цилиндр, открутив болты крепления. Снимите вакуумный усилитель тормозов, открутив болты крепления.Ослабив зажим, отсоедините трубку бачка главного цилиндра сцепления от главного цилиндра сцепления. Слейте жидкость в пластиков.

Original mazda 6 461

Снятие, проверка и установка сцепления
Рис. 3.11. Снятие и установка сцепления: 1 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 2 – коробка переключения передач; 3 – чехол вилки; 4 – выжимной подшипник; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – маховик СнятиеСнимите коробку пер.

Снимите вилку толкателя главного цилиндра сцепления со штифтом. Снимите зажим и выньте штифт из отверстия.

Компоненты педали сцепления

Рис. 3.6 . Компоненты педали сцепления: 1 – гайка; 2 – разъем выключателя педали сцепления; 3 – выключатель педали сцепления; 4 – гайки крепления педали сцепления; 5 – фиксатор; 6 – ось вилки; 7 – втулка вилки; 8 – гайка крепления штока вилки; 9 – шток вилки; 10 – вилка; 11 – накладка педали; 12 – педаль сцепления

Отсоедините разъем выключателя сцепления. Открутите три гайки, снимите педаль сцепления в сборе с кронштейном.

Снятие пружины сжатия

Снимите пружину сжатия сервомеханизма. Для этого, используя маленькую отвертку, снимите E-образное кольцо, после чего снимите пружину сжатия (рис. 3.7).

Установите втулку вилки толкателя главного цилиндра сцепления. Нанести консистентную смазку на внутреннюю часть новой втулки. Установите втулку вилки в отверстие педали сцепления.

Установите втулку сервопривода педали сцепления. Перед установкой нанесите консистентную смазку на внутреннюю часть новой втулки.

Установка втулок педали сцепления

Нанесите консистентную смазку на обе поверхности двух новых втулок педали сцепления и установите их в отверстие педали (рис. 3.8).

Установка пружины сжатия

Нанесите консистентную смазку на поверхности контакта втулки и пружины сжатия. Используя острогубцы, установите E-образное кольцо и поставьте на место пружину сжатия седла сервомеханизма (рис. 3.9).

Нанесите консистентную смазку на поверхности контакта штифта и отверстия втулки вилки толкателя главного цилиндра сцепления. Соедините вилку с педалью сцепления штифтом. Установите на штифт зажим.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: