Аналог шевроле орландо в россии

Обновлено: 16.05.2024

ТАШКЕНТ, 23 янв — Sputnik. Последние заказчики получат свои авто по договорам, а вот новые заявки уже не принимаются. Завод в этом году намерен приступить к выпуску в серию новых моделей — это Tracker и модернизированный Cobalt.

Стоит заметить, что Orlando, несмотря на свой класс семейного автомобиля, не стал в Узбекистане народным. Впрочем, дело, скорее, не в самой модели, а в ее формфакторе. В этом смысле ситуация с минивэнами больше напоминает конкуренцию на рынке смартфонов и планшетов, последние из которых постепенно сдают позиции.

Sputnik решил вспомнить об истоках появления Chevrolet Orlando и вообще класса минивэнов, а также попытался разобраться, за какими моделями будущее мирового автопрома.

Что такое минивэн?

Начиная с середины 1980-х и до 2000-х годов на рынках США и Европы минивэны пользовались большой популярностью. Их продавали миллионами. Но сейчас эта популярность ушла, потому что появился и активно развивается новый тип автомобилей.

Минивэны или компактвэны появились тогда, когда людям стали необходимы недорогие, небольшие и в то же время экономичные семи-восьми-местные автомобили. Один из первых массовых минивэнов — Dodge Caravan появился в США в начале 1980-х. Почти одновременно с ним по другую сторону Атлантики — в Европе — начали выпускать Renault Espace.

Итак, минивэн — легковой автомобиль длиной не более 4,5 метра, имеющий три ряда сидений и 7-8 посадочных мест. Эти авто, как правило, сделаны на базе легкового автомобиля С-класса. Например, Chevrolet Orlando сделан на "растянутой" платформе Chevrolet Cruze, Ford C-Max — вариация Ford Focus, а самый популярный в Европе минивэн — Opel Zafira — это перестроенный Opel Vectra и т.д.

Имея размеры легкового автомобиля, в минивэне нужно было разместить три ряда сидений и предусмотреть множество вариантов трансформации салона, поэтому кузов получался высоким и цельным, как маленький автобус.

Такая компоновка имела свои плюсы и минусы. С одной стороны, больший объем, ощущение простора в салоне, вместительность и экономичность легкового автомобиля. Обратная сторона медали — слабый двигатель под большой нагрузкой и меньшая прочность при ДТП из-за безрамного кузова.

В Европе и Северной Америке минивэны преимущественно используются как семейные автомобили и как транспорт для дальних путешествий. По этой причине в большинстве выпускаемых современных минивэнов есть панорамная крыша. Кстати, в первоначальном варианте кузова у Orlando она тоже была, но затем ее убрали в целях удешевления и упрощения производства.

В середине 90х в США появился автомобиль Toyota RAV 4 первого поколения и сразу завоевал всеобщую любовь. С виду это был джип, но при этом он имел легкий безрамный кузов и управляемость легкового авто. Высокий клиренс и полный привод добавляли ему форы перед остальными конкурентами.

С тех пор класс SUV или "паркетников" стал очень популярен в США и в Европе. Есть среди них есть вариация и с трехрядной компановкой, что, по сути, можно считать продолжением минивэнов.

Автомобиль Тоyота RAV 4 второго поколения, который появился в 2002 году был красив и очень популярен. Он стал бестселлером в своем классе на многие годы. Даже сейчас его дизайн не кажется устаревшим.

"Паркетники" более универсальны, чем минивэны. На них можно было съезжать с асфальта на легкое бездорожье, не застрять на зимней дороге. Внешний вид у них был симпатичнее, чем у мини-автобусов, да и по прочности в экстренных ситуациях эти машины были безопаснее за счет более вытянутого капота.

Последние из могикан

Нельзя сказать, что сегодня минивэны вымерли как класс автомобилей — они все еще продаются, но отнюдь не миллионными партиями — это теперь, скорее, нишевый автомобиль.

Из актуальных современников стоит назвать Toyota Alphard, построенный на базе Camry. Это роскошное средство передвижения для тех, кто хочет иметь небольшой просторный автомобиль взамен седану класса люкс. Во-первых, такой кузов гораздо компактнее 6-метрового S-класса и не так бросается в глаза. Во-вторых, на нем гораздо удобнее ездить по городским улицам и проще парковаться. В третьих, салон более просторный и универсальный: по своему усмотрению можно установить в нем четыре кресла или два, но вместе со столом.

Знаменитый европейский минивэн Opel Zafira до сих пор имеет достаточное количество верных поклонников. Автовладельцев привлекают прежде всего продуманный и удобный салон, панорамная крыша, а также управляемость вкупе с экономичным и надежными дизелем. В Америке все еще держит марку Dodge Caravan, который несколько раз становился лучшим минивэном года и остается одним из самых удобных в своем классе, особенно для путешествий.

Так ли однозначна судьба автомобиля, подобного Chevrolet Orlando, или минивэны еще себя покажут в будущем?

Производство этой модели на заводе GM Uzbekistan в Хозерзмской области началось в 2014 году, за это время было выпущено всего четыре тысячи автомобилей. Увы, Orlando не стал бестселлером, в том числе и в Узбекистане.

Судя по информации на сайте, компания Chevrolet в настоящий момент не продает минивэны ни в США, ни в Европе. Исходя из этого, можно предположить, что автопроизводители решили полностью отказаться от выпуска такого типа машин, сделав ставку на кроссоверы. Возможно, нишу Orlando займут Captiva и небольшой Chevrolet Tracker, производство которого начнется в 2019 году в Асаке, а любителям просторного семейного авто или заядлым автопутешественникам придется искать себе подходящий вариант уже у других брендов.

К слову, общественность отреагировала неоднозначно на снятие с производства модели Chevrolet Orlando.

"Зачем? Классная машина было. Лучше бы Matiz убрали", — писали некоторые из пользователей соцсетей.

"Лучше бы снизили стоимость на Orlando, а то машина стоит как Malibu", — считает Тигран Кавказский.

Нашлись и те, кто прохладно относится ко всей продукции GM Uzbekistan, и ратует за введение сниженных тарифов на растаможку авто, чтобы расширить выбор и повысить конкуренцию на внутреннем рынке.

Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

В России появился Chevrolet Orlando - автомобиль, который претендует на статус семейной машины - в нем семь посадочных мест - с мужской внешностью и универсальным характером. "Мотор" протестировал нового "семьянина" на горных серпантинах Кавказа.

Длина автомобиля составляет 4652 миллиметра, ширина -- 1836 миллиметров, высота -- 1633 миллиметра, колесная база -- 2760 миллиметров.

Передняя панель оформлена в стилистике Chevrolet Cruze с контрастным сочетанием светлых и темных деталей, подчеркнуто вытянутой центральной консолью, обилием серебристой пластмассы и, конечно же, с похожими кнопками, ручками и блоками управления теми или иными системами. Качество отделочных материалов -- достойное.

Поворчать может и тесть, севший на втором ряду: форма кресла подобрана оптимальная, однако тут не настолько просторно, как ожидаешь от машины этого класса.

Chevrolet Orlando 2020. Сегодня предлагаем познакомиться со старым знакомым. Именно познакомиться, ведь при одинаковых габаритах и одном и том же названии перед нами совершенно другой автомобиль. Он стал брутальнее и интереснее визуально, изменилась и техническая основа, но самое главное, на мой взгляд, он сменил свою целевую аудиторию. Итак, перед нами совершенно новый Chevrolet Orlando 2020 модельного года. А про предыдущую версию можете почитать наш обзор тут

Как говорится найди пять отличий. На самом деле найти пять схожих черт будет намного сложней, чем отличия между этими автомобилями. Напомню, старая модель выпускалась практически десять лет с 2010 года, но в 2019 году её окончательно сняли с производства (с нашего рынка Chevrolet Orlando предыдущего поколения ушла ещё в 2017 году).

Chevrolet Orlando 2020 лишился передней, невнятной формы, напоминающей добродушного зверька. Перед теперь имеет агрессивный прищур узких фар, большую развитую решётку радиатора. Боковые грани стали тоже более резкими и динамичными. Задняя часть также очень помолодела и стала визуально более лёгкой. Хотя габаритные размеры остались прежними, ничего не напоминает тот грузный автомобиль.

Салон нового Chevrolet Orlando 2020 также заметно освежился. Отличным решением, с моей точки зрения, было оставить аналоговые стрелочные приборы, между которыми расположен прекрасный дисплей компьютера. Блок климата выполнен с минимумом кнопок. За большинство функций отвечает экран мультимедийной системы – он стал больше и намного более функциональным.

Система трансформации позволяет организовать как удобное пространство для 5 или 7 человек (в зависимости от исполнения), а может вместить очень большое количество вещей, и причём очень немаленьких вещей.

Chevrolet Orlando 2020 нового поколения перенял и огромное пространство для пассажиров, причём как второго ряда, так и третьего. Места над головой и в ногах более чем предостаточно. А в комплектации с панорамной крышей ещё больше воздуха и света будет в этом замечательном семейном автомобиле.

Единственное, что смущает, и не только меня, это новый трёхцилиндровый бензиновый турбированный двигатель, мощностью 156 л.с. и объёмом 1,3 литра.Такой большой автомобиль явно тяжеловат для такого двигателя, что непременно скажется на ресурсе. В паре с двигателем могут идти либо 6-ти ступенчатый автомат, либо 6-ти ступенчатая механика.

Собственно кроме двигателя Chevrolet Orlando 2020 подкупает всем. Но скорее всего с Китайского рынка эта модель больше никуда не пойдёт. Именно под него разрабатывалась эта модель, а как известно, китайцы любят большие машины и их совсем не смущают подобные двигатели.

Chevrolet Orlando I

Chevrolet Orlando (кор. 쉐보레 올란도) — пятидверный семиместный семейный компактвэн на платформе Chevrolet Cruze, который выпускается компанией General Motors под маркой Chevrolet. Впервые представлен в октябре 2008 года на Парижском автосалоне в виде концепт-кара. Серийное производство начато в 2010 году.

Конструкция

Chevrolet Orlando спроектирован на платформе Delta, общей с моделью Chevrolet Cruze, но минивэн отличается от него растянутой на 75 мм колесной базой. Машины для российского рынка оснащались бензиновым двигателем 1.8 (141 л. с.), в 2013 году в продаже появился вариант с турбодизельным мотором 2.0 VCDi (163 л. с.)

Интерьер

Пространство автомобиля, ориентированное на семью, имеет три ряда сидений в любой комплектации, а по высоте салона в районе третьего ряда сидений Orlando превосходит большинство своих конкурентов в данном классе. Салон трансформируется в большое багажное отделение объемом 958 литров (5 мест) или 1594 литра (2 места) с ровным полом. Orlando имеет полезные опции для поездок с детьми.

Вместительный 7-местный переднеприводный автомобиль с универсальным и неплохо оснащенным салоном, кузовом кроссовера и повадками легковушки. В 2011 году, когда машина появилась на российском рынке, у Orlando на руках были все козыри. За исключением, быть может, лишь аристократических кровей. Над машиной работали корейцы, а платформой выбрали простую, но в то же время удачную тележку тогда уже популярного Chevrolet Cruze, но с увеличенной колесной базой.

Двигатель

Трансмиссия

Кузов

В начале продаж разваливались бракованные боковые зеркала заднего вида, те, что без электропривода, однако неисправность уже к 2013 году полностью устранили. Но с замком пятой двери владельцам Orlando довелось помучиться изрядно. Многие меняли его по несколько раз. Проблема в слабой герметизации корпуса выключателя электрического привода замка. Одна-две бесконтактные мойки, и замок заклинило. Среди досадной мелочовки особое место занимает то и дело вываливающийся датчик забортной температуры. Деталька неудачно закреплена.

Салон

А вот подвеска у Orlando хоть и по мнению многих жесткая, но крепкая. При пробеге до первой сотни тысяч редко кто занимается ремонтом, если речь, конечно, не идет о стойках или втулках стабилизатора. И еще одна особенность — подвеска шумная, что тоже не числится среди неисправностей.

Подводя итог, можно констатировать, что Orlando хорош. Мелочи не портят общего впечатления. Капитально вкладываться в семейный автомобиль долго не придется. Переплачивать за дизель, хорошей идеей нам не кажется. Так что оптимальной версией можно считать бензиновую с АКП.

ТРАНСМИССИЯ

ДВИГАТЕЛЬ

Слабыми местами бензинового мотора числятся термостат, который приходится менять вместе с датчиком (что не дешево) раз в 100 тыс. км пробега, и катушки зажигания. Замена последних встанет в 5000 рублей. Имевшиеся неурядицы с топливной магистралью дилеры устраняли по гарантии, но бдительности терять не стоит — из-за плохого крепления топливных трубок было несколько случаев возгорания Orlando.

ПОДВЕСКА

Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (живут не более 4О тыс. км), подвеска не требует капиталовложений до 100 тыс. км. Первыми на пробеге 100-130 тыс. км сдаются шаровые опоры и ступичные подшипники. Стойки ходят и дольше. Но слабостью ходовой тут стали передние тормоза — скажем, ресурс передних колодок не превышает 20-30 тыс. км. Оригинальные колодки лучше заменить на качественные аналоги.

КУЗОВ И САЛОН

К стеклам, железу и ЛКП особых претензий нет. Зато хром отделки страдает очень активно. Фары головной оптики склонны к запотеванию, видимо, в них появляются микротрещины. Слаба защита подкапотного пространства от грязи, отсюда и проблемы с электрикой. Среди главных проблем салона — потеющие стекла и слабая работа отопителя. Сверчки, как недостатки, тут даже не рассматриваем, они есть у всех.

ЭЛЕКТРИКА

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Надежный бензиновый мотор, трансмиссии, объем и конфигурация салона и багажника, надежная подвеска, стоимость обслуживания.
— Динамика мотора 1.8. отделка хромированных деталей, датчик давления масла, катушни зажигания.

Какие машины предпочитают покупать у нас? ТОП продаж приходится на разномастные седаны, до кризиса все явственнее наблюдался перекос в сторону кроссоверов. Как ни странно, но в России низкой популярностью пользуются минивены, хотя потребность в них велика. Наверняка последний фактор заставил руководство GM включить Россию в список тех стран, где собирают шевроле Орландо.

Что это за машина, в чем ее изюминка? Начать с того, что в любой комплектации к услугам покупателя – сравнительно компактный на вид, но семиместный внутри, автомобиль. При этом его цена в базовых комплектациях не превышает 800 тысяч рублей. По нынешним временам это весьма щедро!

шевроле орландо

Как и многие модели Шевроле последних лет, эта машина не имеет, по сути, никакого отношения к своим американским корням. Разработкой внешнего вида занимался южнокорейский дизайнер, а сама машина производится в:

  • Вьетнаме.
  • Южной Корее.
  • Венесуэле.

Но сборка Шевроле Орландо для России ведется на калининградском предприятии Автотор. Конечно, о полноценном производстве говорить не приходится, так как автомобили в этом случае собирают из готовых машинокомплектов, которые поставляются к нам из Южной Кореи. Качество их контролируют все те же корейцы. Даже скептики отмечают, что калининградские Орландо по уровню сборки ничуть не хуже авто из Кореи.

ТТХ автомобиля

Основные характеристики машины мало зависят от того, где именно собирают шевроле Орландо. Так, до 2013 года отечественные покупатели были несправедливо обелены дизельными версиями, но после этого в Калининграде начали собирать автомобили с дизельными движками. В остальном никаких отличий не было и нет. Адаптации Орландо под наши климатические условия также не проводится.

Конечно, надеяться на гоночную динамику не стоит, да и глупо это: машина позиционируется исключительно в качестве семейного транспорта для неторопливого перемещения по городу. Не стоит забираться на ней в глушь: наличие одного только переднего привода на это намекает весьма прозрачно. Правда, сельские жители говорят, что и на грунтовых дорогах Орландо ведет себя достойно. При условии, конечно, что у него под капотом – дизельный мотор, особенно актуальный в России.

Читайте также: