Аналог шевроле трайл блейзер

Обновлено: 19.05.2024

- По большому счёту, вариантов у вас немного: подавляющее большинство машин с дизелем 2.8. Впрочем, бензиновые с 3.6 V6 также попадаются. Учитывая, что впрыск на бензиновых моторах распределенный, то чисто теоретически они будут менее проблемными в эксплуатации на пробегах за 150-200, ибо дизельная топливная аппаратура Common Rail банально сложнее и дороже.

- В целом надо понимать, что Трейлблейзер - это не Toyota LC Prado и даже не Mitsubishi Pajero Sport. По качеству сборки это что-то среднее между ними и УАЗ Патриот с примкнувшими к нему китайцами. Много досадных поломок по мелочам, которые раздражают, хотя силовые агрегаты надёжны и ремонтопригодность сравнительно высока (взять хотя бы подвеску, о которой ниже).
- Поскольку Trailblazer неплохо подготовлен для бездорожья, то соответственно, довольно часто там эксплуатируется, со всеми вытекающими последствиями. Помните, что почти любое вмешательство в штатную конструкцию (лифт, колхозинг мостов, установка шноркелей, люстр на крышу и т.д.) - это потенциальный риск как само по себе, так и в плане общего износа, ибо в грязи один километр идёт за 5. При прочих равных нужно выбирать Трейлблейзер в стоке, который далеко с дороги не уезжал.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Мировые продажи Trailblazer второго поколения начались в 2012 году, а в 2013-м его производство крупноузловым методом освоили в Петербурге на заводе GM.
- Рестайлинг модели, в ходе которого существенно облагородили несуразную одутловатую внешность, добавили опций и заодно немного подняли мощность моторов (сами моторы глобально остались те же), случился в 2016 году, когда GM существенно ограничил присутствие на российском рынке, и у нас рестайлинговые Трейлблейзеры не встретить.
- Дизели в самом конце 2013 года получили пьезофорсунки вместо электромагнитных (мощность осталась та же, индекс сменился на A428), но до России, похоже, эти машины тоже не добрались.

- Лакокрасочное покрытие тонкое и слабое, очень легко царапается. Поверхностная коррозия проявляется в основном на задней двери, у некоторых доходит до серьёзной ржавчины - главным образом, в нише номерного знака под плафоном подсветки, но не только.
- Фонари плохо загерметизированы и у многих "потеют". Но хуже всего приходится задним противотуманкам и фонарям заднего хода, которые зачем-то придумали вынести отдельно и закрепить в бампере (кстати, слабом и трескающимся от контактов с сугробами зимой). Гидроизоляция там отвратительная, а реагентов и грязи летит много, так что чуть не у половины машин ни туманки, ни задний ход не работают, а внутри плафонов - ржавый ад.
- Сильно корродирует и выпускная система. У большинства машин, правда, дело ограничивается поверхностной коррозией.
- На всякий случай стоит проверить нишу домкрата в багажнике на предмет воды. На некоторых машинах туда натекает "озеро", в случае если забито дренажное отверстие.

Двигатели

- Дизель 2.8 Duramax (LWN, R428) - разработки VM Motori, давнего партнёра GM по дизелям, но собираемый в Таиланде. Он не полностью взаимозаменяем с аналогичным мотором от Крайслера (блок тот же, навесное оборудование отличается). Вполне обычный турбодизель с Common Rail и электромагнитными форсунками. Ресурс топливной системы и турбины в районе 180-200 тысяч. Важная особенность - склонность к перегреву, так что нужно тщательно следить за чистотой радиатора летом, а при покупке придирчиво смотреть, нет ли потёков из-под ГБЦ и других признаков перегрева в прошлом. Капитальному ремонту гильзованием моторы поддаются, но мероприятие небюджетное.
- Бензиновый мотор 3.6 (LY7, 239 л.с.) - это V6 семейства GM High Feature engine. В России он знаком по Cadillac CTS, правда там 3.6 был уже с непосредственным впрыском, а тут - более простая версия с распределённым и фазовращателями только на впуске. На Трейлблейзерах он попадается редко, статистики немного. Но если судить по Кадиллакам, то были нарекания на раннее (до 100 ткм) растяжение цепи ГРМ. Проблема с ТНВД, характерная для того же CTS, неактуальна ввиду отсутствия оного.
- На дизелях к 50 тысячам уже почти с гарантией нужно чистить (или удалять) клапан EGR. Об этом возвестит популярная ошибка Р0402.
- Ещё пара "дизельных" проблем по топливной системе, которые можно отнести к курьёзным. Банально перетираются провода на форсунку первого цилиндра и та же участь постигает топливную трубку низкого давления ("обратка"). Проблемы устраняются подтяжкой хомутами, была даже отзывная кампания.
- И последнее: опять же на дизелях течёт маслоохладитель из-за банального заводского брака уплотнения. Следите за уровнем антифриза и потёками.

- Автоматические коробки здесь GM 6L45, которые роднят Trailblazer, в частности, с BMW X3 и другими баварскими машинами. Сравнительно крепкая коробка с совершенно типичным набором проблем. Официальный регламент предписывает замену масла через 75 тысяч, однако практика показывает, что масло темнеет к 60, если не раньше, особенно если злоупотреблять интенсивными разгонами и, соответственно, активным использованием блокировки гидротрансформатора, которая истирается и загрязняет масло. От грязи традиционно забиваются каналы гидроблока, мрут соленоиды, по цепочке не смыкаются и горят фрикционы и далее по списку. Верным признаком того, что необходим плановый капремонт, является не только пробег 150-180 тысяч, но также и подтекающий сальник ГДТ - эту течь вполне можно увидеть и снаружи. Дожидаться пинков не рекомендуется.
- В России продавались исключительно полноприводные Трейлблейзеры (в Азии были и заднеприводные), причём система тут part-time, с жёстко подключаемым передним мостом, что неудивительно - машина представляет собой SUV-версию пикапа Colorado. Задний мост имеет самоблокирующийся межколёсный дифференциал.
- Обращайте внимание на состояние сальников (всех, но особенно полуосей) и пыльников ШРУСов, да и вообще на состояние самих шарниров (старый-добрый тест с ездой с выкрученным рулём никто не отменял).
- Что хорошо, так это неплохой официальный регламент замены жидкостей, который встретишь нечасто: это дисциплинирует владельцев, и состояние трансмиссии в Трейлов сравнительно неплохое. В механической коробке каждые 30 тысяч, в мостах - каждые 60, в раздатке - каждые 75.

- Подвеска у Трейлблейзера монументальная: спереди двухрычажка, сзади пятирычажка с тягой Панара, держащая неразрезной мост. На радость владельцам, отдельно меняются все сайлентблоки и шаровые опоры. Кстати, первая ревизия резинок случается обычно тысячах на 80-100. У джиперов, естественно, раньше.
- Ступичные подшипники на Trailblazer II - регулируемые! Подтягиваются и смазываются каждые 45 тысяч километров, но проверять их рекомендуется на каждом ТО.
- Единственное явно слабое место - стойки переднего стабилизатора, которые при активном форсирование бездорожья проще превентивно менять на каждом ТО, благо они не так уж дороги.
- Случались стуки рулевого управления, по гарантии меняли рулевой вал, а иногда и рейку.
- Тормозные диски на Трейлблейзерах слабоваты от рождения для такой тяжёлой машины и очень легко коробятся. На первый раз спасает проточка, но проще поставить хороший неоригинал.

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Мотор безальтернативен, в отличие от трансмиссии. В базовом исполнении Trailblazer оснащен вариатором и толкается исключительно передними колесами. В комплектациях подороже место вариатора занимает 9‑ступенчатая автоматическая коробка Hydra-Matic 9T45, а две муфты, кулачковая в раздаточной коробке и многодисковая на задней оси, даруют полный привод. Как раз от такой модификации у меня и оказываются ключи.

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

«А у него точно три цилиндра?!” — удивленно спрашивает коллега, пришпоривая кроссовер после зеленого сигнала светофора. В городской среде или на извилистой грунтовке, где скорость не превышает 70 км/ч, Trailblazer шустрый, как боец муай тай. Бац! Коленвал быстро раскрутился до 3000 оборотов, где приходит ощутимый подхват. Автоматическая коробка хоть и лишена спортивного режима, как и любых других, не путается в передачах и берет незначительные паузы, чтобы скинуть на пару ступеней вниз для ускорения. Бац! И мы резво выпрыгиваем из медленного ряда в быстрый. Выезжаем на автостраду и.. Не бац… После 100 км/ч боец больше не боец. Отклик на газ, дозирование тяги — все осталось в черте города. Педаль акселератора в стенке моторного отсека. Стрелка тахометра за отметкой в пять тысяч оборотов. Едем.

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Но стоит отметить, что даже с правой педалью в полу Trailblazer не назвать шумным. Жужжание двигателя слышно, но оно не досаждает. Основной источник шума — колеса. Но гул не столь критичен, чтобы повышать голос, общаясь в салоне.

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

К тому же Chevy идет чистый кузов. Вон он какой, стильный, яркий, весь светодиодный и разноцветный в одном из топовых исполнений — Activ или RS. Хочешь контрастную черную крышу, хочешь белую, а хочешь — можешь заказать его в ярком голубом цвете Cayman. То что нужно молодой аудитории, безразличной к количеству цилиндров и страданий по прошлым временем с V-образными моторами.

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Внутри Trailblazer дружелюбен. Хорошая эргономика, удобные кресла и неожиданно много воздуха на всех рядах как над головой, так и в ногах. По меркам класса, конечно. А вот тактильное восприятие салона оставляет желать лучшего: много жесткого пластика, люфтят хромированные ободки регулировки двухзонного климат-контроля, поскрипывают клавиши подогрева заднего дивана.

Есть вопросы и к оснащению. Дорогие комплектации нафаршированы 8‑дюймовым тачскрином медиацентра с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, беспроводной зарядкой, портами USB Type-A и Type-C, климатом с двумя зонами и ионизацией воздуха, подогревами всех кресел и вентиляцией передних. Даже панорамную крышу за 50 000 рублей можно заказать.

Но нет электрического подогрева лобового стекла и зоны покоя дворников. По мнению представителей GM, их может заменить киловаттный отопитель. На втором ряду нет дефлекторов обдува. Электрорегулировки имеются только у водительского кресла. Автоматический режим электростеклоподъемника тоже только у водителя. А шторка багажника вообще в салоне у дилера. Ее вынесли в разряд аксессуаров. Кстати, багажник с двухуровневым фальшполом, по меркам класса, неплох: от 385 литров до 1425, в зависимости от положения спинок.

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

И не сказать, что Trailblazer сильно доступный, чтобы набрасывать в корзину один пакет за другим. Базовый моноприводной вариант обойдется минимум в 2 049 000 рублей. За полный привод и автомат придется накинуть чуть больше 250 000 рублей. Топовые цветастые исполнения RS и Activ, как на фотографиях, выйдут в 2 447 000 рублей. И это без учета доплаты за цвет, пакеты и панорамную крышу, конечно.

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Тест нового Chevrolet Trailblazer: почему рамный внедорожник стал кроссовером с тремя цилиндрами

Технические характеристики Chevrolet Trailblazer 1.3T AT AWD

Маленький Chevy Trailblazer – хороший, яркий, но нишевый игрок. Придется очень постараться, чтобы достичь продаж в 3000 машин в год, на которые рассчитывают в GM. Два миллиона для поколения “тик-тока” внушительная сумма. А клиентов постарше будет смущать 3-цилиндровый мотор. Как бы хорошо он ни тянул в городе.

Итак, довелось прокатиться в новом ТБ (2021), у знакомого на днях случилось это приобретение. Мне Шевроле почему-то особенно никогда не нравились. Ни Тахо, ни Камаро, ни тем более Трейл Блейзер. Да даже Каптива не так давено, которую я брал отъездить на пару месяцев, не вызывала никаких эмоций. Но у GM то в целом машины интересные, просто на нашем рынке как обычно, от них осталось всё самое грустное. История у Шевроле в последние годы почти как у Опеля. Масс-сегмент просто свалил из-за выросших цен и чего-то еще, но если Opel свалил конкретно, то Chevrolet оставил хотя бы поставки любимого многими Tahoe.


Но вот 21 год, и что Опель, что Шевроле прикатили к нам свои обновленные кроссоверы. Грандленды и Кроссленды, и вот новый ТрейлБлейзер. Но если у Опеля эти две модели и сравнить то с предыдущими трудно, то новый ТБ - блин, шок по сравнению с предыдущими поколениями. Причем, мне когда-то давно первый ТБ нравился чисто внешне - как мини-Тах, но только компактный такой и пропорциональный. Но мне у них никогда не нравились салоны, да и даже тогда налоговые моторы с избыточными для многих силами отталкивали немало людей от приобретения. Ну вот, пожалуйста, на этот раз 3 цилиндра и до 150 л.с)


Многие сейчас гонят на китайцев, мол, что эти Кулреи на 3-х цилиндрах и каком-то роботе. Ну а чем он хуже вот ТБ ? Который ужали до 1.3 литров, и приделали вариатор VT40. Это если говорить про базовую версию, на которой я и прокатился. "Топовые" уже на 9-ступенчатом автомате и даже не лишены полного привода. А так, самый доступный ТБ - это турбо-машинка на 150 лошадок + передний привод + базовое оснащение. И стоит это счастье новым всего 2 млн. Но это при условии трейд-ина, кредита, некоторых допов, страховок и т.д. Тогда можно влезть в 1,99 млн) Но если нужен полный привод и автомат, можно сразу добавить пол-миллиона сверху.


Для сегодняшнего дня цены то и нормальные. Сейчас везде реклама ТБ. И кроме того, за эти деньги сейчас не взять новыми ничего лучше, чем Таос, Карок, Кашкай, Дастер, Каптюр, да Кулрей. В общем-то, выбор есть. Вот 2 млн наличными и предыдущая машина, готовность оформить кредит хотя бы ради скидки и согласиться на некоторые допы. Шины кстати GM хотя бы дарят, а не вытаскивают зи них еще сотку, другую. Короче, мозг при покупке выносят тоже, но не так сильно, как оборзевшие Киа, Хенде и Фольц с Шкодой. Ну и получается, что в пределах 2 млн, ну ок. 2.5 млн выбор среди компактных кроссоверов сейчас вполне приличный. Корейцы, ваг, китайцы, чуть япошек. И вот теперь даже амер)


С одной стороны, прикольно что Шевроле привез к нам наконец-то бюджетный кроссовер. И он не стоит как последние Тигуан или даже Спортейдж с Соулом. С учетом всех скидок пока еще можно взять чуть дешевле. Мне вот интересно, будет ли на ТБ заметный спрос или нет. Потому что вышеупомянутых мащин на дорогах у нас как грязи. А Шевроле пока вообще что-то не видать. У меня есть ощущение, что судьба у ТБ ровно такая же, как и у последних Опелей. Их выберут лишь те, кому реально нравился GM, и кто не хочет брать Крету или Дастер. Шевроле все-таки и внешне, и по салону симпатичнее, более "традиционный" что ли. В топовй версии выглядит очень даже. Но в базе все это вот такое:


Пластик простенький, экран совсем скромный, опций немного. В движении машинка неплохая, но не сильно отличается от той же Креты. Шумоизоляция неплохая, но это сейчас зимой по снегу без шипов. Летом скорее всего более шумный будет. Салон небольшой, да и в принципе кроссовер получился очень компактный. Немного игрушечный. Динамика в районе 10 секунд - ничего особенного, бензин 95. Вариатор кстати очень плавный, но обгоны на трассе на 3-х цилиндрах то еще удовольствие. Управление, если его вообще можно было бы сравнить с предыдущими ТБ, легкое - габариты теперь совсем другие, руль заметно легче и приятнее. Оформление салона и приборки как-то никуда не продвинулось после тех же Малибу.


Мне, кстати, из Шевроле очень нравились в США именно Malibu - у нас эти седаны от 17-го начали таскать не так уж и давно. Думал взять поездить, у них кстати салон довольно приятный, и как седан он очень даже комфортный. Так вот, у него салон как-то даже сейчас побогаче, чем у нового ТБ. Хотя оформление GM ни с чем не спутать, они как-то "по-своему" делают. Ничего плохого не скажу, сборка как сборка. Для своего класса вполне себе ничего. По ощущениям, все же приятнее чем те же Каптюр, Дастер, Кашкай, Крета. Был бы мотор помощнее, машина бы и ехала иначе, и казалась бы более тяжелой, монолитной. А так, с 1.3 этот ТБ ощущается как "лайт"-версия какого-нибудь американского паркетника. Да Eqцinox какого-нибудь. Вот его бы начали продавать ! У них "на родине" есть 2.0 мотор с приличной динамикой, могли бы 252 силы впихнуть в 250.


Но пока они у нас только с аукционов. А ТБ почему-то привезли. Я не представляю, честно говоря, как он сможет конкурировать в уже привычными, и приевшимися, вышеупомянутыми кроссоверами. Из преимуществ у него только более прикольная внешка, а все остальное вызывает у потенциальных покупателей дофига вопросов: "что это за мотор такой, что за вариатор, почему ТБ такой мелкий стал, да это вообще не америкос уже". Ну и кстати для его скромных габаритов смешанный расход 95-го бензина от 10 л (!) У китайца, например, с 2.0 мотором и 238 л.с такой же. только разгон совсем другой. В общем, впечатления странные. Машинка получилась весьма яркая, с не самым банальным дизайном, но влезли GM в этот сегмент в тот момент, когда он уже у нас переполнен. Конкурентов полным полно, а преимуществ у ТБ перед ними как бы и нет.


Ничем мне не запомнился, но и плохого сказать про него не получается. И салон уже древним не назовешь, сейчас еще многие кроссоверы такие. И полный привод в "топе" есть, и дизайн ничего. Доналоговый, не очень дорогой. Но по идее, покупают и покупать будут просто больше из-за внешки. Понравился вот именно он, ну и возьму лучше его "чем Крету или Ниссан") А мне у Шевроле любопытным вот этот экземпляр кажется:


Сегодня на вторичном автомобильном рынке нашей страны лишь несколько моделей полноразмерных внедорожников пользуются устойчивым спросом. Chevrolet TrailBlazer — одна из них. Поговорим о технических проблемах, с которыми сталкиваются владельцы этой машины

Сначала немного истории. По старой американской традиции в серию сперва запускается пикап и лишь спустя некоторое время на его базе появляется самостоятельная модель, позиционируемая как SUV. По классификации, принятой на североамериканском рынке, SUV — это вовсе не кроссовер с несущим кузовом хэтчбек, как в Европе, а большой рамный автомобиль с кузовом универсал. Помимо полноприводных версий, такие машины практически всегда предлагают и в исполнении с задними ведущими колесами, то есть ни о каких свойствах на бездорожье у этих модификаций речи не идет. TrailBlazer является преемником модели Blazer, снятой с производства в США в 2001 году, но продолжающей и по сей день выпускаться на заводах фирмы GM, расположенных в Южной Америке.

В 2006 году провели модернизацию модели: расширился список штатного оснащения, мощность двигателей увеличили. Год стал дебютным для спортивной версии модели — TrailBlazer SS. Она оснащена модифицированным восьмицилиндровым двигателем от Corvette мощностью 390 л.с. С таким мотором большой внедорожник показывал отличную динамику: с места до скорости 100 км/ч машина разгоняется всего за 5,7 с. Доводку подвески SS проводили не только на гоночных трассах в США, но и на знаменитой Северной петле Нюрбургринга в Германии. TrailBlazer SS можно отличить по 20дюймовым колесам и меньшему дорожному просвету. В салоне установлены профилированные сиденья, обеспечивающие хорошую боковую поддержку. Оригинальная цветовая гамма интерьера подчеркивает динамический потенциал машины. Примечательно, что покупатели также могут выбрать не только полноприводную версию, но и исполнение SS с задними ведущими колесами.

Кузов и салон


TrailBlazer выпускается с одним типом кузова — пятидверным универсалом. Вплоть до 2007 года производилась версия EXT — с удлиненной колесной базой (3276 мм). Сегодня с конвейера сходят версии С, LT, LTZ и SS — со стандартной базой (2870 мм), отличающиеся друг от друга пластиковым обвесом, исполнением салона, штатным наполнением и агрегатной частью. В нашу страну официально поставляется только исполнение TrailBlazer LT в пяти комплектациях: 1SD1, 1SD2, 1SF1, 1SF2 и 1SF3, поэтому и на дорогах он встречается значительно чаще остальных. На LT устанавливается 4,2литровый двигатель мощностью 295 л.с.

Оборудование самой бюджетной комплектации 1SD1 помимо прочего оборудования включает фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, противоугонную систему, полноразмерное запасное колесо двухзонный кондиционер, электропривод стеклоподъемников, аудиосистему с CD-проигрывателем, электропривод наружных зеркал, регулировку передних сидений по восьми позициям, противотуманные фары, омыватели фар, систему динамического контроля курсовой устойчивости, круиз-контроль.

На этом моторе применена дроссельная заслонка с электронным управлением. Изза использования некачественного топлива на стенках корпуса дозирующего узла может образовываться нагар, в результате чего происходит залипание механизма открытия заслонки. Эта проблема устраняется промывкой дросселя. По указанной причине происходит и сильное загрязнение форсунок системы питания. Случается это, как правило, после пробега 60 тыс. км. Специалисты рекомендуют не чистить инжекторы, а заменить их. Нередко выходят из строя катушки зажигания — здесь они индивидуальные — на каждую свечу своя.

После зимы рекомендуется очищать радиаторы кондиционера и системы охлаждения от грязи, т.к. они не очень удачного расположения и сильно загрязняются. Если не производить эту процедуру, то при наступлении жары двигатель может начать перегреваться, а кондиционер перестанет эффективно охлаждать салон. Кроме того, владельцы TrailBlazer частенько сталкиваются с проблемой течи в радиаторе: коррозия в данном случае вызвана попаданием на корпус охладителя реагентов.

Не стоит забывать и о своевременной замене масла — здесь водитель может ориентироваться на подсказку электроники. Если на приборной панели загорается индикатор Change Engine Oil, следует обновить смазку в ближайшие 500 км пробега. Для наших условий производитель рекомендует марки SAE 5W-30 или SAE 0W-30. После этого требуется сбросить показание счетчика срока службы масла. Свечи зажигания необходимо менять через каждые 100 тыс. км пробега, цепь газораспределительного механизма — каждые 200 тыс. Каждые 100 тыс. км требуется замена охлаждающей жидкости. Рекомендуемая жидкость — DEXX-COOL. Применение других марок может повлечь за собой коррозию элементов системы охлаждения.

В остальном же двигатель достаточно надежен: если вовремя проводить все необходимые регламентные работы, он прослужит верой и правдой не одну сотню тысяч километров. Отметим, что рекомендуемые фирмой-производителем интервалы между техническим обслуживанием сильно разнятся и зависят от климата, географического расположения, характера местности и других условий эксплуатации.

Трансмиссия

С двигателями 4.2L и 5.3L устанавливается 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic 4L60. Коробка передач, которой оборудован TrailBlazer SS, — Hydra-Matic 4L70 — способна передавать больший крутящий момент. Обе коробки передач гидромеханические, классической конструкции. Их основными элементами являются гидродинамический трансформатор и планетарный редуктор.

При правильной эксплуатации автомобиля проблем с этими коробками передач не возникает, они весьма надежны. Рабочая жидкость — ATF — подлежит замене после пробега в 150 тыс. км. Производитель рекомендует использовать жидкость DEXRON С VI. Заправочная емкость Hydra-Matic 4L60 равна 4,7 литра.

В Россию официально поставляются TrailBlazer с полноприводной трансмиссией. Водитель имеет возможность менять ее режимы работы с помощью селектора, размещенного на центральной панели, справа от рулевой колонки. В режиме 2HI ведущие колеса — задние. В режиме A4WD момент между мостами распределяется автоматически: передние колеса подключаются муфтой в раздаточной коробке при пробуксовке задних. В режиме 4HI и 4LO все колеса ведущие, но во втором случае активирована понижающая передача в раздатке. Кроме того, в этих режимах не происходит распределения момента, поскольку раздаточный элемент — межосевой дифференциал — не предусмотрен.

В заднем мосту установлен простой симметричный дифференциал. Он блокируется при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Использовать режимы 4HI и 4LO рекомендуется только при движении по бездорожью с небольшими скоростями. В противном случае в трансмиссии возникает циркуляция мощности, что влечет за собой повышенный износ шин, высокий расход топлива и в конечном счете может обернуться поломкой элементов привода.

Часто выходит из строя сервопривод переключения режимов трансмиссии. Пожалуй, это единственная проблема, которая встречается на полноприводных версиях TrailBlazer.

Замену масла в раздаточной коробке, переднем и заднем мостах следует проводить каждые 30 тыс. км. Тогда же нужно прошприцевать крестовины карданных шарниров и шлицевые соединения валов трансмиссии. В раздаточную коробку производитель рекомендует заливать специальную жидкость AUTO-TRAK II. В переднем и заднем моcтах используется синтетическое масло SAE 75W-90.

Ходовая часть

Подвеска передних колес TrailBlazer — независимая, задних — зависимая. Она обеспечивает относительно хорошую плавность хода даже на дорогах плохого качества. А вот более жесткая ходовая часть исполнения SS располагает скорее к поездкам по шоссе.

Большинство деталей подвески имеют длительный срок службы. После пробега 40 тыс. км зачастую приходится менять стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости и спереди и сзади. Оригинальные запасные части обойдутся совсем не дешево, около 10 тыс. рублей за комплект. Передние амортизаторы обычно выдерживают около 80 тыс. км пробега, задние могут прослужить в два раза дольше. Шаровые опоры и сайлент-блоки верхних рычагов передней подвески обычно ходят 70–90 тыс. км.

Тормозная система


Все версии TrailBlazer оснащаются дисковыми тормозными механизмами и спереди, и сзади. Штатно устанавливаемая ABS работает без перебоев, проблем с ней, как правило, не наблюдается. Задние колодки — и это особенность TrailBlazer — изнашиваются быстрее, чем передние, владелец обязательно должен об этом помнить. Специалисты, комментируя эту ситуацию, указывают на не слишком удачное конструктивное исполнение самого узла. Передние колодки подлежат замене после 20– 30 тыс. км, а задние — уже после 15–25 тыс. км. Тормозные диски передних и задних колес обычно служат не менее 60 тыс. км. При замене колодок рекомендуется очищать и смазывать суппорты и направляющие, так как они со временем могут закисать. Для того чтобы подтянуть трос стояночного тормоза, придется демонтировать суппорт и тормозной диск, только после этого откроется доступ к регулировочному винту.

Замена тормозной жидкости производится каждые 40 тыс. км пробега или раз в два года, что наступит раньше.

Электрооборудование

Возможные проблемы с электрооборудованием сводятся по большей части к подгоранию контактов на плате заднего фонаря. Из-за плохой герметичности зачастую окисляются и контакты стоп-сигналов. При необходимости допускается прием электроэнергии от другого автомобиля. Замена ламп передних габаритов происходит после демонтажа фары. Процесс этот достаточно трудоемкий и требует наличия специальных знаний и инструмента.

Основные технические характеристики Chevrolet TrailBlazer

МОДИФИКАЦИИChevrolet TrailBlazer LTChevrolet TrailBlazer EXT
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4872/1872/18925278/1897/19574872/1872/1723
Колесная база, мм287032762870
Колея спереди/сзади, мм1603/15771603/1601603/1577
Дорожный просвет, мм203н.д.198,5
Диаметр разворота, м11,7н.д.11,7
Угол въезда, градусы2934н.д.
Угол съезда, градусы2323,3н.д.
Угол рампы, градусын.д.19н.д.
Стандартные шины245/65 R17н.д.255/50 R20
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Двигатель4.2 (USA)4.2 (RUS5.35.36.0
Рабочий объем двигателя, см 3 41574157532853285967
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин213(285)/6000217(295)/6000223(300)/5200223(300)/5200290(390)/6000
Крутящий момент, Нм/ об/мин374/4800373/3500435/4000435/4000535/4000
Коробка передачA4A4A4A4A4
Максимальная скорость, км/ч 175192н.д.н.д.210
Время разгона, сн.д.(9,0*)н.д.н.д.5,6(5,8*)
Расход топлива город/трасса, л на 100 км(16,8/11,8*)(17,9/10,1*)н.д.н.д.(19,4/14,7*)
Снаряженная масса, кг1976(2052*)(2153*)(2053*)(2270*)2040(2115*)
Полная масса, кг 2517(2608*)(2720*)(2722*)(2870*)2722(2722*)
Топливо/емкость бака, лАи-95/83Аи-95/83Аи-95/83Аи-95/83Аи-95/83

* Для модификаций с приводом на все колеса.



Примерные цены на запасные части*, руб.
ЗАПЧАСТИОРИГИНАЛЬНЫЕНЕОРИГИНАЛЬНЫЕ
Крыло переднее17 37011 000
Бампер передний25 1008 200
Фара10 0504 800
Стекло ветровое17 1008 500
Цепь ГРМ 6 0003 100
Катушка зажигания2 6401 640
Свеча зажигания 400270
Топливный насос15 0009 760
Форсунка топливная5 0003 000
Наконечник рулевой тяги11 0007 000
Амортизатор передний12 0002 430
Стабилизатор передний4 0001 900
Втулка стабилизатора6 1002 750
Тормозные колодки передние9 000 1 540
Тормозные колодки задние6 0001 240
Тормозные диски передние12 0007 660
Тормозные диски задние16 0007 000

* Для Chevrolet TrailBlazer LT 4.2 Vortec.

Отзывы владельцев

Дмитрий ПОЛУПЕЕВ
Возраст 29 лет
Владелец Chevrolet Blazer LT SD1 4.2 Vortec (2002 г.в.)

Выбор сделал давно и не жалею о нем


Валерий РОСТОВЦЕВ
Возраст 37 лет
Владелец Chevrolet Blazer LT 1SF3 4.2 Vortec (2004 г.в.)


TrailBlazer мне по карману

Этот внедорожник появился в нашей семье три месяца назад, до этого я ездил исключительно на малолитражках. Мои предыдущие машины меня устраивали практически полностью, разве что не хватало проходимости. Мы с женой любим в выходные совершать длительные поездки, но при выборе маршрута приходилось избегать грунтовых дорог, особенно в межсезонье. О вылазке на дачу зимой и мечтать не приходилось. В общем, сам собой встал вопрос о смене авто.

Требования к новой машине я сформулировал достаточно просто: она должна быть большой, дешевой в эксплуатации и позволять преодолевать заснеженное поле. К сожалению, выбирать приходилось только из подержанных экземпляров, новые внедорожники нам пока не по карману. Land Rover Discovery брать побоялся: уж очень он напичкан электроникой. Если что сломается, сразу придется раскошелиться на крупную сумму. За Toyota Land Cruiser 100 владельцы просили слишком много денег, в итоге остановил свой выбор на Chevrolet TrailBlazer. На излете зимы успел опробовать новинку — всей семьей ездили к родным в Кинешму. Машина показала себя как первоклассный вездеход!

Появление Шевроле Трейлблейзер 2022 года на российском рынке стало для многих неожиданностью, так как концерн General Motors заранее не анонсировал данное событие. Но спустя практически 6 лет автомобиль все же вернулся в нашу страну. В России Trailblazer будет конкурировать с Nissan Qashqai и Volkswagen Taos. При этом, по характеру исполнения американская модель выглядит хуже. Так, вместе с Trailblazer доступен только один турбированный мотор на 1,5 литра, сочетающийся с вариатором. Опционально с ним идет полный привод. Цены на Trailblazer стартуют с отметки в 2,05 миллиона рублей, то есть он оказался дороже своих прямых конкурентов. В комплекте с кроссовером по умолчанию идут стандартная стереосистема, 6 подушек безопасности и другие опции, характерные для более дешевых автомобилей. За доплату автомобиль получает сидения с кожаной отделкой, систему бесключевого доступа и кнопку запуска мотора.


Шевроле Трейлблейзер 2022

Шевроле Трейлблейзер 2022 года прибыл в Россию в новом кузове, из-за которого он лишился статуса внедорожника. Визуально автомобиль, судя по фото, сильно отличается от своего предшественника. Также заметна разница между двумя версиями американской модели как по комплектациям и ценам, так и по техническим характеристикам. Trailblazer после проведенной смены поколений стал ориентироваться на преимущественную эксплуатацию в пределах города.

Комплектации и цены

Американская новинка предложена в России в четырех исполнениях. Причем, 2 версии Active и RS стоят одинаково.


Стартовая версия Шевроле Трейлблейзер стоит в России не менее 2,05 миллиона рублей. В эту сумму, помимо единственного турбомотора, который сочетается с системой Start/Stop, включен бесступенчатый вариатор. В начальной комплектации можно встретить только дисковые тормозные механизмы, электронные стояночный тормоз и усилитель руля, алюминиевые диски колес диаметром 17 дюймов. Интересно, но компания Chevrolet поставляет на российский рынок Trailblazer только с галогенной головной оптикой, хотя ДХО и задние фонари у кроссовера светодиодные. Внешние зеркала дополняются электрическим подогревом, LED повторителями указателей поворотов и сервоприводом. За комфорт в Trailblazer отвечают:

  • мультируль с кожаной оплеткой;
  • датчик температуры снаружи;
  • 4 стеклоподъемника с электронным управлением;
  • отдельный блок управления головной оптикой;
  • электронный подогрев первого ряда сидений;
  • центральный замок с ключом дистанционного управления;
  • система кондиционирования с салонным фильтром;
  • стереосистема с четырьмя колонками;
  • сенсорный экран диагональю 7 дюймов.



За версию LT просят не менее 2,18 миллиона рублей. Внеся доплату в размере 123 тысяч рублей, покупатель получает Chevrolet Trailblazer 2022 года с полным приводом и автоматической КПП. Вместе с этой комплектацией поставляются:

  • рейлинги;
  • кнопка запуска мотора;
  • система доступа в салон без ключа;
  • парковочный радар, встроенный в задний бампер;
  • сидения, обшитые кожзаменителем.

В остальном Trailblazer в исполнении LT не отличается от базовой версии.


Active и RS


Комплектация Active также предлагает хромированные накладки на оба бампера и выхлопные трубы. В салоне у американской модели в этом исполнении устанавливаются сидения, обшитые сочетанием коричневой и черной кожи. Версия RS выделяется более крупной радиаторной решеткой, придающей автомобилю более агрессивный внешний вид.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Кузов и салон

Chevrolet Trailblazer 2022 года — это совершенно новая модель. Поэтому не удивительно, что внешне автомобиль ничем не похож на своего предшественника. В частности, он стал заметно короче. Однако, кузов сохранил квадратные очертания, что в сочетании с выпуклыми капотом и колесными арками делает Trailblazer похожим на большинство кроссоверов бюджетного сегмента. Но у американской модели узкая головная оптика дополняется крупными фонарями, встроенными в передний бампер. Также Traiblazer выделяется своей массивной радиаторной решеткой, разделенной на 2 сегмента узкой пластиковой полоской. Передний бампер дополняется металлической накладкой, которая обрамляет воздухозаборник. Корма у американской новинки выделяется рельефной формой, придающей автомобилю более спортивный облик. Задние фонари, как бы, утоплены в кузов, что еще сильнее подчеркивает характерный выступ под дверным остеклением. Кормовой бампер также дополняется металлической накладкой.


Салон у Trailblazer отличается простым исполнением, характерным для бюджетных кроссоверов. Внутри обращают на себя внимание контрастные вставки, доступные при покупке топовых версий кроссовера. Американская модель оснащается аналоговой приборной панелью, в центре которой размещен цифровой дисплей. Примечательно еще и то, что кнопка включения аварийного сигнала вынесена напротив пассажирского кресла. Это решение может создать некоторые проблемы водителям.


Пространство, объем и вес

Размеры

Технические характеристики

Новый Trailblazer характеризуется стандартной для многих бюджетных кроссоверов конфигурацией. Американская модель базируется на задней торсионной балке и передних стойках McPherson. Длина автомобиля достигает 4 413 мм, а расстояние между колесными осями составляет 2 640 мм. Ширина равна 1 808 мм, высота — 1 668 мм. Но несмотря на столь компактные размеры, объем багажного отсека составляет 716 мм. А размер дорожного просвета равен 194 мм.


В Россию американский кроссовер поставляется с 1,3-литровым наддувным двигателем, дополняемым системой контроля фаз газораспределения. Заявленная максимальная мощность этого агрегата не превышает 150 л.с. при крутящем моменте в 236 Н*м. Стандартно автомобиль оснащается бесступенчатым вариатором, вместе с которым он потребляет в среднем 7,6 литра бензина и разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды. Опционально Trailblazer приобретает 9-ступенчатую автоматическую КПП и подключаемый полный привод. Кроссовер в таком исполнении расходует около 8,4 литра и ускоряется до 100 км/ч за 9,3 секунды.


Характеристики производительности

Технические характеристики двигателя

Плюсы и минусы

Среди достоинств, которые выделили американские владельцы в новом Trailblazer, можно отметить следующие:

  • комфортные передние кресла;
  • отличная стабилизация кузова при маневрировании;
  • быстрая работа коробок передач;
  • высокая мощность для столь компактного двигателя;
  • доступное обслуживание;
  • неплохой набор бортового оборудования.

Но из-за того, что американская модель поставляется в Россию в готовом виде, она предложена по слишком высокой для своего класса цене. Также обращает на себя внимание завышенный расход топлива: большинство прямых конкурентов Trailblazer потребляет существенно меньше горючего.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Trailblazer недавно появился на отечественном рынке, поэтому пока оценить эксплуатационные характеристики кроссовера в российских условиях не удалось. Но на американском рынке автомобиль доступен уже 2 года. Первое, на что обращают внимание местные эксперты — отличная настройка двигателя. Его турбонаддув обеспечивает быстрое ускорение даже на малых оборотах.


Американская новинка отлично приспособлена к эксплуатации в пределах города. Компактные размеры обеспечивают легкую парковку и упрощают маневрирование в плотном потоке автомобилей. Этому способствует и качественная настройка рулевого механизма, что в сочетании с низким центром тяжести обеспечивает хорошую управляемость. Также кроссовер выделяется на фоне конкурентов тем, что заметно уменьшает участие автомобилиста в вождении. Особенно ярко это проявляется на трассе, на которой американская модель без усилий удерживает прямую.


Примечательно, но несмотря на заявленные характеристики, новый Trailblazer можно регулярно использовать на бездорожье. Этому способствует достаточно высокий клиренс и подключаемый полный привод. Кроме того, задняя торсионная балка и передние стойки обеспечивают сравнительно комфортную поездку по бездорожью.


Безопасность

Американский кроссовер выделяется на фоне конкурентов высоким уровнем пассивной безопасности. По результатам краш-теста Trailblazer присвоили максимальную оценку за защиту водителя при лобовом ударе и 4 балла — переднего пассажира. При боковом столкновении американский кроссовер обеспечивает полную безопасность всем людям, сидящим в салоне. Также Trailblazer продемонстрировал высокие показатели устойчивости: ему присвоили 4 балла по результатам тестирования вероятности опрокидывания кузова.


Начало продаж

Шевроле Трейлблейзер 2022 года вышел на российский рынок в сентябре этого года. В нашу страну привозят кроссовер, который собирают на южнокорейском автозаводе.


Конкуренты

В список конкурентов Trailblazer в России вошли:

Видео

Читайте также: