Белый налет на крышке маслозаливной горловины причины шевроле лачетти

Обновлено: 13.05.2024

Автомобиль: Aveo
Откуда: Москва
Регион: Москва

Всем привет1 После ТО-1 на крышке маслозаливной горловины обнаружил эмульсию Как лёгкое желе грязно белого цвета. На стенках трубки для щупа то же. В самом масле ничего криминального не нашел . Было залито ДЖИ=ЭМ синтетика у офоф. Остальные жидкости на своем прежнем уровне/ Что за бяка может быть.


У меня тоже самое, но я сам менял, машина не на гарантии, щас ищу ответы, если что выгорит поделюсь, пока результаты не очень, правда в трубке у меня все чисто. Совет! смотри за уровнем охлаждающей, не на заведеной машине, а лучше после прогрева движка, поскольку при этом гарантируется ее одинаковая температура.
Еще одно предложение. но надо отнестись к нему очень осторожно. можно закипеть. немного ослабить крышку расширительного бочка хлаждающей жидкости чтобы там давление стравливалось (только на холдном движке. ) и немного поездить без напряга и фанатизма, перед этим заливную крышечку и горловину протереть хорошенько от этой дряни. После поглядеть на результаты жизнидеятельности мотора, сам знаешь где что получиться пиши
удачи!!


Fliker


Автомобиль: Aveo 1,4 седан
Откуда: Moscow
Регион: Москва

Тут два варианта могут быть, один плохой другой нормальный.
1. Контакт масла с ОЖ ( выводы напрашиваются сами собой).
2. Контакт масла с водой (это просто небольшой конденсат) как говорится вытри и забей.


вовчик


Автомобиль: Ниссан Х-Трейл 2.0 141л/с, серебро. Ситроен С-4 седан, серебро.
Откуда: Покровка
Регион: Санкт-Петербург

Есть и третий вариант. У меня на классике после замены масла при неполном сливе старого масла после непродолжительной езды такая фигня появлялась. Механики сказали что смешивание масел разных марок поизошло. Просто я залил не то масло на котором раньше ездил. В итоге приходилось и это масло сливать и полностью промывать двигатель.


Sanyok


Автомобиль: черный седан 1.2 NEW
Откуда: г. Видное
Регион: Московская область

тут прочитал в автожурнале статью про масла
пишут, что "закипание" масел при их смешивании, это чушь и ошибочное мнение обывателя, кстати это мнение специалистов.
случится такое может тока при использовании масла сомнительного качества
вот теперь думаю, кто мне погарантирует, что я купил масло "хорошего" качества?


аэробус


Автомобиль: 1.4 седан 554-я
Откуда: г. Дубна
Регион: Московская область

Тут два варианта могут быть, один плохой другой нормальный.
1. Контакт масла с ОЖ ( выводы напрашиваются сами собой).
2. Контакт масла с водой (это просто небольшой конденсат) как говорится вытри и забей.


Скорее всего второе, т.к. уровень ОЖ в норме и не менялся на всем пробеге. Тут вытер все и проехал километров 300, на разных режимах, ничего не появилось. Так что пока спишем на конденсат. Да и само масло чистое и шелковистое )). Сейчас как раз температура прыгать будет, вот и посмотрим. Спасиб за советы! Всем удачи на дорогах!


SERJ


Автомобиль: Aveo
Откуда: Москва
Регион: Москва

тут прочитал в автожурнале статью про маслапишут, что "закипание" масел при их смешивании, это чушь и ошибочное мнение обывателя, кстати это мнение специалистов.


SERJ


Автомобиль: Aveo
Откуда: Москва
Регион: Москва

Тут два варианта могут быть, один плохой другой нормальный.1. Контакт масла с ОЖ ( выводы напрашиваются сами собой).2. Контакт масла с водой (это просто небольшой конденсат) как говорится вытри и забей.

Есть варианты по определению недуга?
предположения любой может написать, а вот как определить чем пациент скорей всего болен единиы.
Может стоит попробовать составить списочеГ вариантоВЪ?


вовчик


Автомобиль: Ниссан Х-Трейл 2.0 141л/с, серебро. Ситроен С-4 седан, серебро.
Откуда: Покровка
Регион: Санкт-Петербург

Есть варианты по определению недуга?
предположения любой может написать, а вот как определить чем пациент скорей всего болен единиы.
Может стоит попробовать составить списочеГ вариантоВЪ?


То есть забабахать себе в масло тосол? Появится эмульсия или нет, нет уж спасибо. Пока сами с таким не сталкивались можем только советы давать.

У каждого водителя случаются различные казусы, с которыми он сталкивается в первый раз. Сегодня в этом мы разберем в каких случаях белая слизь или как её правильно называют эмульсия вредна для двигателя. А в каком случае это явление совсем безобидно проявляет свой след.

Белая слизь на крышке маслозаливной горловины: как не угробить двигатель?

Появление на крышке маслозаливной горловины субстанции белого цвета вызывает у многих водителей опасение. В некоторых случаях оно вполне обосновано, так как подобное явление наблюдается при появлении серьёзных проблем в работе силовой установки. Взбивание смеси до пенообразного состояния происходит либо узлами двигателя, либо в результате смешивания масла с водой в картерной системе вентиляции.

Советуем прочитать наши статьи

Как произвести дошиповку старых шин?

Как снять аккумулятор с авто и не сбить настройки

Идеальная аптечка водителя: состав

Чем опасна белая слизь на маслозаливной горловине?

Если белый налет появился из-за воды, то беспокоиться не следует. Гораздо опаснее, если он присутствует на щупе. Наличие водной эмульсии вместо чистого масла чревато разрушением кривошипно-шатунного блока, что обусловлено недостаточным охлаждением и повышенным трением деталей. К тому же, насос не в состоянии обеспечить давление, необходимое для обеспечения смазки других элементов.

Причины образования белого налета на маслозаливной горловине

В качестве провоцирующего фактора может выступать отрицательная температура внешней среды, из-за которой в картере появляется конденсат. При нагревании происходит испарение влаги и вывод паров, смешивающихся в картерном пространстве с маслом. В процессе длительной поездки молекулы воды испаряются и слизь исчезает, оставляя после себя лишь масляные следы. Эта картина периодически формируется холодной осенью, ранней весной и зимой, но навредить двигателю она не в состоянии в силу задействования в смазочном процессе незначительных посторонних включений. Явление чаще всего наблюдается зимой, когда влага покрывает все охлажденные поверхности, не успевающие быстро прогреться, что характерно для поездок на короткие дистанции. Чтобы убеляться в состоятельности этой версии, нужно проехать на дальнюю дистанцию в 70 км и снова проверить крышку. Если дефект исчез, то двигателю ничего не угрожает.

Образование эмульсии может сигнализировать о том что масло в двигатель попало некачественное. Или это масло в которое попал тосол или любая другая несмешиваемая жидкость. Утечку антифриза можно определить по снижению его уровня в бачке увеличению количества масла в поддоне.

Разгадка может таиться в разрушении прокладки ГБЦ, которое произошло из-за заводского брака, что наблюдается крайне редко. Нарушение герметичности цилиндрического блока из-за деформации уплотнителей, некачественной обработки при валочных плоскостей или незатянутых болтов приводит к попаданию ОЖ в масляную систему и перегреву мотора. В случае пробоя прокладки охладитель обнаруживается не только в системе смазки, но и в камере сгорания, проходя через которую она оседает на выхлопной трубе в виде сладковатых капель конденсата, хорошо заметных при холодном двигателе.

Это может быть трещина в самом картере или головке, которая ремонту не поддается. Детали придется заменить.

Что предпринять?

Убедившись, что появление белой слизи не связано с конденсацией влаги, поиск других источника необходимо начать с обследования легкодоступных агрегатов. В первую очередь нужно осмотреть масло обменник, нет ли на нем подтеков и запотеваний. В начальной стадии проблема решается промывкой мотора и неоднократной заменой масла. Для этой цели свой выбор рекомендуется остановить на недорогом продукте с минеральной основой, так как его все равно придется быстро удалить. При этом, если слитая жидкость полностью будет во вспененном состоянии, то потребуется полная разборка силовой установки, очистка или замена масляных форсунок, продувка смазочных каналов коленвала, проверка прокладок. Изъян может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

Перед дорогой нужно зафиксировать уровень антифриза. Если после полного остывания двигателя его падения не замечено, то причина кроется не в потери герметичности. В противном случае следует определить место, где жидкость протекает.

Точную диагностику можно осуществить лишь на отпрессованном стенде, который продемонстрирует состояние каналов и линз. Заодно нужно убедиться в целостности днищ поршней и в рабочем состоянии свечей. Если дефектов нет, то элементы будут совершенно чистыми.

Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Что представляет собой белая эмульсия?

Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.


Причины

Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.


Возможные последствия

Когда в смазочные продукты попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, то масло быстро теряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства. Зимой масла могут даже кристаллизироваться, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом. Пленка между трущимися парами деталей ведет к быстрому износу всех без исключения деталей в моторе.


О конденсате подробнее

Неисправная система вентиляции картерных газов

Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины.


Охлаждающая жидкость: серьезный случай

Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.

Диагностика

Чтобы проверить эти причины, смазочную жидкость сливают из достаточно прогретого двигателя в заранее подготовленную емкость. В горячем масле даже невооруженным глазом будут видны следы ОЖ, которые по мере остывания превратятся в эмульсию. Если в тосоле много воды, тогда большая его часть станет скапливаться под слоем на дне картера. Естественно, эту жижу будет всасывать маслоприемник. Если образовалась желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины, тогда лучше временно отказаться от эксплуатации автомобиля. Вязкая смесь забьет каналы для движения смазки. Шатунные вкладыши, кольца поршней, коренные подшипники с такой жидкостью быстро выйдут из строя.

Плохое топливо как одна из причин

Если в масле содержится эмульсия, это следствие того, что автомобиль заправляли некачественным бензином.


Пробой прокладки ГБЦ

Если видна эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины часто заключаются в нарушении герметичности прокладки. Пробой возможен из-за прогорания вследствие перегрева либо в результате физического устаревания и износа прокладки. Но такие случаи встречаются лишь на старых двигателях, за которыми не следили. Основной признак пробоя – нестабильная работа мотора. Также будет заметен уход охлаждающей жидкости из расширительно бачка. Если выполнить диагностику своевременно, тогда можно ограничиться лишь заменой прокладки. Это делается буквально за два часа. Если же ситуацию отпустить, тогда все будет значительно хуже.

Трещины в ГБЦ и блоке

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 в том числе) часто образуется по причине трещин в головке или блоке. Это случается из-за замерзания тосола. Необходимо следить за характеристиками рабочих температур ОЖ. Не стоит заливать в радиатор воду.


Вода в поддоне двигателя

Такая проблема устранима только путем полной замены смазочной жидкости. Лучше всего промыть двигатель с использованием специализированных веществ. Часто образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины зимой по причине перепадов температур.


Заключение

Белая слизь на крышке маслозаливной горловины — что это и как избавиться?

Очень часто, при проверке некоторых двигателей, можно увидеть белую слизь, похожую на майонез жирной консистенции.

Эта густоватая кремовая масса, обнаруживающаяся на крышках и стенках рядом с отверстием горловины, в которую заливается масло, является очень распространенной проблемой. Автомобилисты, столкнувшиеся с этой неприятностью, всегда интересуются у мастеров о том, что это за слизь, какое у нее происхождение и существуют ли способы избавления от этой проблемы.

Что это такое? Данная слизь, налет в области горловины — это всего лишь эмульсия. Она выделяется из-за того, что масло, залитое водителем, совершает колебания, когда автомобиль движется. Стоит отметить, что возможными причинами образования этой эмульсии является постоянная работа двигательной системы и диффузия смазки и некоторых веществ.

Почему эмульсия там оказалась? Существует очень много причин ее появления. Основными из них являются неисправность двигателя, неверное использование машины и отсутствие техобслуживания автомобиля. Рассмотрим указанные причины, которые могут привести к возникновению эмульсии, подробнее:

Искажение элементов. Чаще всего такие изменения наблюдаются в головке блока цилиндров. Это может произойти по нескольким причинам: неосторожность водителя, неаккуратность мастеров СТО. Специалисты могут ошибиться, когда будут регулировать гайки после замены колец или притирки клапанов.

Попадание тосола в отдел картера. Это запросто произойдет, если прослойка между двигателем и крышкой блока цилиндров уже отработала свое и нуждается в замене.

Низкое качество топлива. Примером служит низкопробный бензин, содержащий керосин или спирт. Он может неправильно сгореть, образовывая конденсат.

Отсутствие вентиляции. При нехватке вентиляции у картерных газов и использовании транспортного средства в холодное время года, может образовываться взвесь. Ведь именно зимой и осенью происходит самое частое обнаружение этой проблемы.

Как избавиться? Какие способы наилучшие? Можно выделить несколько способов борьбы со слизью на горловине:

-Стоит проводить регулярную проверку двигателя. Вовремя менять масло, ориентируясь на указания и требования;
-Отслеживание состояния прокладки. Важно в нужный момент заменить ее, чтобы не допустить возникновение этой проблемы;
-Обеспечение нужных условий транспортному средству. Стоит как можно чаще уберегать автомобиль от резких перепадов температур, повышенной влажности и создавать нужные условия хранения.

Итог. Проблема возникновения белого налета очень распространена. К счастью, ее можно очень просто решить, если слизь появилась относительно недавно. Нужно всего лишь заменить смазку в моторе и фильтр для масла. В этой статье также описаны советы, которые помогут не допустить образования эмульсии в дальнейшем.

Почему появляется эмульсия на крышке маслозаливной горловины – причины и что делать


Добрый день, дорогие автолюбители. Появление эмульсии на крышке маслозаливной горловины у многих автовладельцев вызывает страх и панику. Но всё может быть не так страшно. Существует несколько причин, некоторые из них абсолютно безопасны для двигателя, а некоторые дают повод обратиться к мотористу. Давайте рассмотрим их.

Определимся с косвенными признаками, по которым можно понять, что эмульсия в масле – это повод ремонтировать мотор. Я могу вас успокоить, если их у вас нет, можете смело продолжать ездить, а появление белого налета на крышке – последствие неправильной эксплуатации автомобиля.

Причины

Эмульсия – это следствие смешивания воды с маслом. Эту субстанцию можно наблюдать на крышке маслозаливной горловины, на масленом щупе, в некоторых случаях в расширительном бачке. О последствиях поговорим позже, а сейчас рассмотрим причины её появления.

Пробитая прокладка ГБЦ

Считается самой распространенной причиной. Поэтому многие, увидев эмульсию в крышке маслозаливной горловины, начинают паниковать. Не стоит этого делать. Есть явные признаки, по которым можно точно определить, пробита прокладка или нет.


Если они появились, то охлаждающая жидкость попадает в масленые каналы двигателя. По ним стекает в картер мотора, где смешивается с маслом. В результате появляется эмульсия. Эта вспененная субстанция менее текучая, чем масло. Поэтому не стекает полностью в картер, а откладывается на крышке, на масленом щупе, в маслозаливной горловине.

Данная причина – повод обратиться к мотористу, чтобы поменять прокладку головки блока цилиндров. Ездить с эмульсией в масле нельзя. Сокращение срока эксплуатации двигателя вам гарантировано.

Короткие поездки

Как бы не звучало странно – это еще одна причина возникновения эмульсии в пробке маслозаливной горловины. Мотор не успевает полностью прогреваться. Клапанная крышка имеет тонкие стенки. Во время остывания на её внутренней стороне образуется конденсат.


Чем больше разница между температурой внутри крышки клапанов и наружным воздухом, тем интенсивнее оседает влага на её стенках. Во время коротких поездок, когда силовой агрегат не нагревается до рабочих температур, она не успевает полностью испариться. Капли попадают в масло, смешиваются с ним. Зимой чаще всего наблюдается образование эмульсии в маслозаливной горловине, если ездите на короткие расстояния.

Эта не критическая причина. Достаточно совершить длительную поездку на 20-30 километров, как конденсат полностью испариться и эмульсия не будет образовываться в масле.

Признаки разрыва прокладки ГБЦ

Мы выяснили, что это самая опасная для двигателя причина образования эмульсии в масле. Главное – правильно её диагностировать, чтобы не потратить деньги на дорогой ремонт силового агрегата.

Визуальные признаки порванной прокладки:

  1. Снижается уровень охлаждающей жидкости при отсутствии видимых протечек на хомутах, патрубках или помпе.
  2. Растет уровень масла в двигателе.
  3. Эмульсия в расширительном бачке, на масленом щупе, в маслозаливной горловине и в крышке.
  4. Белый, густой дым со сладковатым привкусом из выхлопной трубы. Хорошо его видно при перегазовках и езде на высоких оборотах.
  5. Мокрый расширительный бачок после поездки. Если открыть его крышку и поднять обороты мотора, то видно едкий белый дым – это выхлопные газы прорываются в систему охлаждения. При сильном разрыве прокладки, на холостом ходу двигателя, будет видна пульсация газов из расширительного бачка в такт работы силового агрегата.
  6. Происходит завоздушивание системы охлаждения. Первый признак – печка плохо греет, радиатор салонного отопителя не прогревается.


Если этих признаков нет – будьте спокойны, появление эмульсии в крышке маслозаливной горловины связано с плохим прогревом мотора в холодный период года.

Последствия


Затягивать нельзя. Нужно срочно менять прокладку ГБЦ. Полностью сливать и заливать новое масло и охлаждающую жидкость. В некоторых случаях рекомендуется полностью промывать систему охлаждения мотора.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Приветствую всех участников форума. Когда заливал масло, увидел, что масляная крышка в каком-то белом налёте.

Что представляет собой белая эмульсия?

Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Что такое белый осадок на крышке маслозаливной горловины?

Всякий раз, когда автовладельцы видят обратную сторону крышки масла с белым осадком, первое что они думают, – произошло смешение воды/влаги с маслом в двигателе. Так и есть. Однако, конструкция современных ДВС не позволяет воде смешиваться с моторным маслом, поэтому, если вы заметили пенистый белый осадок на крышке масла, эта ситуация заслуживает внимания.

Причины

Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.

белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Возможные последствия

Когда в смазочные продукты попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, то масло быстро теряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства. Зимой масла могут даже кристаллизироваться, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом. Пленка между трущимися парами деталей ведет к быстрому износу всех без исключения деталей в моторе.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

Чаще всего в этих случаях двигатель просто клинит, а это дорогой ремонт. Поэтому, если образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины следует тщательно изучить. Необходимо срочно найти неисправность и устранить ее.

Характеристика

Для чего нужна эта деталь? Данный элемент служит для закрытия головки блока и препятствует разбрызгиванию масла наружу.

течет масло из под клапанной крышки ваз

Как известно, во время работы двигателя масляный насос выдает давление до 4 и более атмосфер. Масло разбрызгивается во всех полостях, в том числе и самых верхних участках. Это распределительные валы, рокера и цепь ГРМ. Чтобы мотор не забрызгало смазкой, вся эта конструкция закрывается крышкой.

Что мне делать с эмульсией под крышкой маслозаливной горловины?

Фото: журнал За рулем

Вы определенно можете не паниковать. Прежде чем верить утверждению механика о том, что двигатель вашего автомобиля следует немедленно отремонтировать, лучше сделать то, что посоветовали эксперты польского автожурнала своему читателю.

Они попросили его проехать более длинную дистанцию, чтобы поездка продлилась минут 30 и чтобы двигатель хорошо прогрелся. Идея заключалась в том, что вместо использования низких оборотов двигателя, как это обычно происходит в повседневной жизни, автовладелец должен был использовать средние обороты во время поездки, то есть переключать передачи позже, чем обычно.

О конденсате подробнее

Чем страшен нагар на клапанах?

Тут все элементарно и просто — нагар начинает снижать проходные каналы для воздуха (мощность падает), а иногда является причиной того что система ГРМ вообще выходит из строя, теперь подробнее:

Белый налет на клапанах двигателя

Все это в большом количестве случаев характерно для непосредственного впрыска топлива, еще раз повторюсь – это просто такая конструкция

Неисправная система вентиляции картерных газов

Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Что делать если эмульсия в двигателе

Обратите внимание, что сама крышка и масло в двигателе будет очень горячим, поэтому откручивать крышку нужно аккуратно! А лучше подождать несколько минут, чтобы температура немного упала.

3.jpg?_t=1591960907

Пенная эмульсия внутри двигателя, которую нужно удалить

Если в результате проверки выясниться, что эмульсия исчезла, значит не стоит переживать, и на машине можно и дальше ездить. Для того, чтобы зимой или в межсезонье эмульсия на образовывалась иногда используют специальные противоэмульсионные присадки (деэмульгаторы). Они работают по принципу образования химической реакции, результатом которой является избавление от пены. Другой хороший профилактический вариант — использовать утеплитель для двигателя.

Охлаждающая жидкость: серьезный случай

Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.

Что за белый налет появляется на крышке маслозаливной горловины: стоит ли его бояться


Многие вещи в автомобиле абсолютно непонятны для подавляющего большинства водителей. Более того, на большинство из них даже самые внимательные хозяева никогда не обратило бы внимание без посторонней помощи. И это весьма печально, ведь существует огромная общность тревожных колокольчиков, которые могут свидетельствовать о разного рода проблемах и неисправностях. Сегодня поговорим как раз об одной такой.


Достаточно часто на крышке маслозаливной горловины автомобиля появляется загадочный белый или бело-желтый налет. Чаще всего такое случается в межсезонье или же в зимний период. По своему цвету и консистенции данный налет имеет много общего с эмульсией, которая в свою очередь образуется в результате смешения моторного масла и антифриза автомобиля. Так стоит ли паниковать, если подобный налёт появился на крышке?



Дело в том, что во время сгорания топлива образуется в том числе влага, которая спешит выпасть в виде конденсата. А он в свою очередь образовывается непосредственно на тех местах, деталях и элементах конструкции, которые остывают в машине быстрее всего. Крышка малозаливной горловины – это как раз одно из таких мест. Иногда конденсат и налет появляются даже на щупе. В любом случае подобное явление безопасно. Исключение составляют случаи, когда налет образуется на той чащи щупа, который погружается непосредственно в масло.


В такой ситуации следует как можно быстрее проверить исправность прокладки ГБЦ. Зачастую она оказывается поврежденной, из-за чего антифриз начинает попадать в моторное масло, а значит эмульсия образуется уже непосредственно в двигателе. Попадание оной в камеру сгорания может стать причиной серьезной поломки и дорогостоящего ремонта. Косвенный фактор, указывающий на наличие проблемы – появление белого дыма из выхлопной трубы во время работы.

Диагностика

Чтобы проверить эти причины, смазочную жидкость сливают из достаточно прогретого двигателя в заранее подготовленную емкость. В горячем масле даже невооруженным глазом будут видны следы ОЖ, которые по мере остывания превратятся в эмульсию. Если в тосоле много воды, тогда большая его часть станет скапливаться под слоем на дне картера. Естественно, эту жижу будет всасывать маслоприемник. Если образовалась желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины, тогда лучше временно отказаться от эксплуатации автомобиля. Вязкая смесь забьет каналы для движения смазки. Шатунные вкладыши, кольца поршней, коренные подшипники с такой жидкостью быстро выйдут из строя.

Плохое топливо как одна из причин

Если в масле содержится эмульсия, это следствие того, что автомобиль заправляли некачественным бензином.

появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Пробой прокладки ГБЦ

Если видна эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины часто заключаются в нарушении герметичности прокладки. Пробой возможен из-за прогорания вследствие перегрева либо в результате физического устаревания и износа прокладки. Но такие случаи встречаются лишь на старых двигателях, за которыми не следили. Основной признак пробоя – нестабильная работа мотора. Также будет заметен уход охлаждающей жидкости из расширительно бачка. Если выполнить диагностику своевременно, тогда можно ограничиться лишь заменой прокладки. Это делается буквально за два часа. Если же ситуацию отпустить, тогда все будет значительно хуже.

Трещины в ГБЦ и блоке

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 в том числе) часто образуется по причине трещин в головке или блоке. Это случается из-за замерзания тосола. Необходимо следить за характеристиками рабочих температур ОЖ. Не стоит заливать в радиатор воду.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины ваз

Она остается внутри системы даже тогда, если полностью слить ОЖ. В результате вода замерзает в самых неподходящих местах. Чаще всего трескаются каналы блока либо ГБЦ. Также двигателя деформируются по причинам механических ударов. Если был фронтальный удар в автомобиль, не стоит исключать возможность появления трещин на блоке.

Способы диагностики


Если будет установлено, что уровень антифриза упал, это говорит о его утечке. При проведении диагностики необходимо учитывать, что некоторое количество жидкости постоянно испаряется естественным путем. О присутствии в антифризе масляной субстанции говорит наличие радужных пятен.

Если пятна будут обнаружены, нужно запустить ДВС и смотреть на уровень жидкости. При потере герметичности газы выдавят смазывающее вещество в резервуар. На антифризе появятся пузырьки газа, которые, схлопываясь, будут оставлять после себя масляные пятна. Антифриз проникает в цилиндры, что приводит к выхлопу белого дыма. При данных условиях выхлоп будет пахнуть антифризом.

Также рекомендуется проверить вентиляторную систему картера – в ней накапливается конденсат. При возникновении неисправностей системы внутри силового агрегата возникает избыточное давление, приводящее к оседанию на маслозаливной крышке, пахнущей горючим, эмульсионной субстанции.

Читайте также: