Буксует сцепление форд мондео 3
Обновлено: 18.05.2024
Привет всем бусоводам!
Вот уже третью неделю веду неравный бой со сцеплением. Все началось с того, что в результате попыток завести машину с толкача, подпалил диск сцепления. Ну, думаю: не беда. Купил новый диск. Отогнал машину в ремонт. И тут началось:
1. Сняли КПП, заменили диск. По рекомендации мастеров купил на замену и корзину сцепления, т.к. была выработка (хотя не такая существенная). А также заказал в инете себе ремкомплект рабочего цилиндра.
Все поменяли, все сделали. Правда ремкомплект дожидаться не стали (он шел примерно 13-14 дней).
В итоге обратно на СТО я приехал через пару дней с теми же симптомами:mad:
2. Дождались ремкоплект и заменили все резинки в рабочем цилиндре сцепления. Радостный от того, что у меня опять есть машина, решил немного прокатиться. Вернулся на СТО на следующий день.
3. Было решено заменить рабочий цилиндр сцепления целиком в сборе. Заменили. Не помогло! :eek:
4. Сегодня уже сам снимал КПП. Относил маховик токарям на проточку. Кстати, маховик оказался изрядно подгоревшим. Сняли слой. Установил все на место. Убил целый день на это, но счастье не наступило и после сего ремонта. Опять забуксовало сцепление.
Итог таков:
Заменено -рабочий цилиндр сцепления;
-корзина сцепления;
-диск сцепления.
Ремонт -маховик
Да, вот еще какая штука! Сцепление начинает пробуксовывать не сразу, а после нескольких десятков км. А на следующий день опять все в норме, но еще на несколько км. Создается впечатление, что пробуксовка происходит при нагреве. А вот чего конкретно и как - не понимаю
Склоняюсь к замене маховика. Правда этот блин денег хороших стоит, поэтому не хочу рубить с горяча. Итак уже много чего лишнего поменял.
Может кто-нибудь сталкивался с подобной аказией? В чем может быть причина?
Заранее благодарен.
Каждый из автолюбителей хоть раз сталкивался с такой проблемой как "буксует сцепление", рассмотрим основные причины почему же так происходит.
Чтобы понять причины, необходимо знать как же работает сцепление. Оно работает по принципу трения, то есть из-за сил трения передается крутящий момент от двигателя на первичный вал КПП. Состоит оно из маховика коленвала, диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и механизма выжима сцепления. Когда человек давит на педаль сцепления, выжимной механизм (он может быть как механический так и гидравлический, иногда пневматический) давит на выжимной подшипник, тот в свою очередь на лепестки корзины, корзина ослабляет давление на диск и тем самым прерывается крутящий момент от двигателя к КПП. Вот вкратце об нем.
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.
Устройство и принцип работы сцепления.
Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:
Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.
Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.
На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.
Устройство сцепления на автомобиле:
1 — Направляющая выжимного подшипника.
2 — Первичный вал МКПП.
3- регулировочная скоба задающая свободный ход.
4,5 — вилка сцепления.
6 — корзина сцепления.
7 — ведомый диск сцепления.
8 — маховик двигателя.
9 — педаль сцепления.
Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.
Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).
Все признаки неисправности сцепления.
Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.
При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.
Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.
— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).
— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).
Запах паленых накладок.
Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.
Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:
Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.
Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.
Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.
При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.
Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.
Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.
Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.
При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.
Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).
С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.
Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.
Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.
Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.
Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.
Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.
Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:
Или частично разрушаются фрикционные накладки:
Бывает, что трескается сама корзина сцепления:
Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.
Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).
Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.
Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.
Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.
Причиной этому может быть:
Заключение.
Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.
Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.
Привет. На диске сцепления толщина нового 8 мм , если 7мм то пора менять . Если буксует то плохо и менять все жилательно в комплекте + выжимной. Кулибинство непройдет проходили. Еще можно диск снять и переклепать феридо, это проходит. Если что звоните помогу 063 708 0141 Федор.
Copyright MyCorp © 2015
Хостинг от uCoz
Привет. На диске сцепления толщина нового 8 мм , если 7мм то пора менять . Если буксует то плохо и менять все жилательно в комплекте + выжимной. Кулибинство непройдет проходили. Еще можно диск снять и переклепать феридо, это проходит. Если что звоните помогу 063 708 0141 Федор.
Читайте также: