Замена колодок ручника шевроле лачетти
Обновлено: 06.05.2024
Узнайте стоимость замены колодок ручного тормоза онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую — воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Восстановление данной системы может представлять собой как замену элементов, так и регулировку. Последнее относится к натяжению троса привода или подведению колодок к дискам, то есть устранению зазора между ними.
Если имеются сколы, следы коррозии, деформация, а также появление зазора между диском и колодками, понадобится заменить деталь.
Если имеются сколы, следы коррозии, деформация, а также появление зазора между диском и колодками, понадобится заменить деталь.
Прежде чем предпринимать что-либо радикальное, нужна диагностика, для чего так или иначе потребуется демонтаж. Чтобы иметь представление о процедуре, рекомендуем ознакомиться с одним из многочисленных инструктирующих видео, выложенных в Сети. При возможности обзора узла следует обратить внимание на:
- фрикционную накладку (ее толщина должна быть не меньше 4 мм);
- пыльники (целы ли они);
- наличие коррозии;
- уравнивающую пластину (нет ли деформации);
- приводной ремень (насколько хороша натяжка/заедает ли его ход в кожухе и пр.).
Не будем забывать об инструментах:
- подъемный механизм (домкраты);
- торцевые ключи на 12,13,14 мм;
- отвертки (крестовая и плоская);
- колесный ключ;
- молоток;
- пассатижи;
- напильник;
- WD-40;
- смазка для высоких температур;
- металлическая щетка;
- деревянный брус;
- специальный ремкомплект.
Прежде чем приступать, встаньте на ровную поверхность и ослабьте натяжение троса стояночного тормоза через спец. люк в подстаканнике у водительского места.
Прежде чем приступать, встаньте на ровную поверхность и ослабьте натяжение троса стояночного тормоза через спец. люк в подстаканнике у водительского места.
- демонтируйте задние колеса;
- вдавите (отверткой) поршень заднего суппорта;
- открутите крепление (болты на 12 и 14) на суппортной скобе;
- отвинтите диск крестовой отверткой (можно легонько постучать по нему молотком, чтобы помочь съему);
- удалите прижимные пружины колодки (всего их 4, 3 сверху и одна снизу);
- уберите колодки, провернув в крайний низ и вынув опорную планку.
Новую деталь предварительно надо смазать высокотемпературной смазкой, очистив тормозной щиток, а после собрать в обратном порядке.
Иногда дело не только в этих элементах, может не помочь и калибровка. В этом случае может потребоваться смена тросов. Для этого стоит предпринять следующие действия с момента, на котором мы остановились выше:
- оттянув пружину, вытащить трос;
- вытянуть его из цапфы и снять стопор ручника;
- открутить поддерживающие болты троса;
- вытянуть его из кронштейна на баке;
- отсоединить его от маленького троса рукоятки ручника (последний немного повернуть и вытащить из паза);
- установить новые тросы в обратной последовательности и закрепить их стопором;
- закрепить кронштейны и только после вернуть на место остальные составляющие системы.
Очистка, проточка и регулировка — завершающие этапы работы с устройством.
Очистка, проточка и регулировка — завершающие этапы работы с устройством.
Заключение
Иными словами, рычаг затягивают на 4 зубца и закрепляют гайками так, чтобы оба задних колеса поворачивались равномерно (проверяют двигая их рукой). Если подобные манипуляции не представляют для вас сложности, смело приступайте к ремонту. Если же по каким-то причинам ситуация обратная, воспользуйтесь помощью специалистов онлайн-платформы Uremont.
Колодки ручного тормоза Шевроле Лачетти
Согласно инструкции по эксплуатации, конструкция и размеры тормозного механизма и колодок ручника на Шевроле Лачетти с разными типами кузова (хетчбэк, седан, универсал) и моторами одинакова.
Процесс подбора этого расходника сводится к выбору между дорогими оригиналами и дешевыми аналогами. Эта статья подробно расскажет о процедуре замены и о том, продукцию каких производителей можно установить на Chevrolet Lacetti.
Артикулы колодок ручного тормоза
Тормозная система Шевроле Лачетти устроена так, что стояночный тормоз не участвует в активном торможении. Его задача — удержать автомобиль на подъеме. Из-за такого использования колодки на ручнике изнашиваются медленно.
Оригинальные колодки
Выпускаются компанией General Motors, артикул — 96496764.
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
General Motors | 96496764 | 3096 |
Аналоги
Их выпускает несколько фирм. Названия, артикулы и цены приведены в таблице ниже.
Производитель | Артикул | Средняя цена |
---|---|---|
ABE | C00011ABE | 1248 |
ABS | 9220 | 2041 |
ADR | ADR290821 | 736 |
AMD | AMDBF229 | 736 |
ASHIKA | 550WW04 | 1311 |
ATE | 3013703222 | 1651 |
BEHR HELLA | 8DA355051011 | 1924 |
BLUE | ADG04175 | 1640 |
BORG BECK | BBS6404 | 1724 |
BRAVE | BRBS12 | 624 |
CIFAM | 153052 | 1328 |
DELPHI | LS2025 | 1846 |
DENCKERMANN | B120077 | 976 |
EGT | 421581EGT | 1831 |
FERODO | FSB4017 | 1505 |
GIRLING | 5185439 | 1214 |
GROG | 96496764 | 1360 |
HANKOOK | FLD111 | 1479 |
HELLA PAGID | 8DA355051011 | 2140 |
HERTHBUSS JAKOPARTS | J3500908 | 3920 |
IBERIS | IB154003 | 1356 |
JAPANPARTS | GFW04AF | 1245 |
JAPKO | 55W04 | 1263 |
KOREA AUTOPARTS | 96496764 | 1891 |
KRAFT | KT091509 | 894 |
LPR | 9780 | 1490 |
LYNX | BS1800 | 848 |
METELLI | 530052 | 1151 |
MEYLE | 29145330008 | 1510 |
MINTEX | MFR661 | 1787 |
NIPPARTS | N3500909 | 1099 |
NK | 2736785 | 1355 |
NPA | NP31304226 | 1532 |
NSP | NSP0196496764 | 1075 |
ONNURI | GBSD011 | 1106 |
OSSCA | 26291 | 720 |
PATRON | PSRK0102 | 521 |
Q FIX | Q0920327 | 845 |
REMSA | 439800 | 1010 |
REMSA | 442200 | 1369 |
ROAD HOUSE | 439800 | 965 |
S B S | 18492736785 | 1510 |
SANGSIN | 96496764 | 1400 |
SFEC | BS002025 | 969 |
TEXTAR | 91071000 | 2389 |
TRISCAN | 810021001 | 2210 |
TRUSTING | 27007 | 1045 |
TRW | GS8543 | 1428 |
TSN | 235 | 729 |
UBS | B1204001 | 866 |
UXCLENT | 201615SP26 | 1193 |
VPM | VPM96496764 | 1367 |
WEEN | 1522003 | 905 |
YES Q | ESA9065 | 1898 |
ZEKKERT | BK4051 | 1021 |
Самостоятельная замена
Для замены колодок ручного тормоза потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- балонный ключ;
- головки на 12, 13, 14 мм;
- отвертки: крестовая, шлицевая;
- щипцы-круглогубцы;
- напильник;
- щётка по металлу;
- высокотемпературная смазка;
- ремкомплект ручного тормоза;
- деревянный брусок;
- отрезок проволоки длиной 40-50 см;
- WD-40 или аналог.
Порядок действий следующий:
- Обездвижить машину: заехать на ровную площадку, включить первую передачу, подставить под передние колёса противооткатные башмаки.
- В салоне между передними сиденьями под подстаканниками снять прямоугольную заглушку и ослабить трос ручного тормоза, не до конца открутив гайку головкой на 13.
- Ослабить гайки на заднем колесе.
- Поднять машину на домкрате, снять гайки и колесо.
- Шлицевой отверткой вдавить поршень в тормозной цилиндр.
- Открутить 2 болта, фиксирующих суппорт основной тормозной системы, головками на 12 и 14.
- Снять суппорт и привязать его к пружине проволокой.
- Выкрутить крестовой отверткой винт на тормозном барабане.
- Вынуть резиновую заглушку из окошка для регулятора колодок.
- Шлицевой отверткой уменьшить развод колодок, вращая шестерню на регуляторе вниз.
- Сбрызнуть место стыка барабана и ступицы WD-40. Подождать 10 минут.
- Снять барабан. Если не получается, то постучать по его поверхности молотком через деревянную проставку.
- Снять пружины: прижимные (повернуть на 90 градусов), 3 верхние и 1 нижнюю с помощью круглогубцев.
- Отсоединить трос ручного тормоза, оттянув пружину, и вынуть его.
- Осмотреть внутреннюю поверхность барабана, тормозной щит.
- Выровнять рабочую поверхность барабана напильником.
- Очистить тормозной щит от грязи, ржавчины и нанести смазку на выступы. Очистить регулятор и смазать резьбу.
- Установить правую колодку рычагом вниз и надеть на нее наконечник троса. Зафиксировать прижимной пружиной.
- Вставить распорку и регулятор, прижать второй колодкой. Последнюю закрепить пружиной.
- Попробовать надеть барабан. Если не получается, то подточить напильником места, в которые упираются распорка и регулятор.
- Установить треугольную шайбу на вал в верней части тормозного щита и новые пружины из ремонтного комплекта.
- Надеть барабан и отрегулировать зазор регулятором. При вращении не должно быть скрипов, трения или заеданий.
- Установить суппорт, смазав резьбу болтов крепления смазкой. Это предотвратит прикипание и облегчит разбор в будущем.
- Надеть колесо на шпильки, зафиксировать гайками, опустить машину.
- Повторить все действия со вторым тормозным механизмом.
- Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза с помощью гайки в салоне. Инструкция по эксплуатации сообщает, что оптимальное значение — от 7 до 10 щелчков.
- Закрыть лючок в салоне.
Процедура замены, в целом, простая и не требует для выполнения специального инструмента и глубоких знаний о ремонте автомобиля.
Видео замены
Замена колодок ручника и тросов Лачетти
Ручной тормоз очень важен для автомобиля, хотя многие автолюбители пренебрегают этим механизмом. На большинстве автомобилей устанавливается ручник тросового типа. Замена элементов ручного тормоза происходит по причине неисправности и неработоспособности ручника. На Лачетти чаще всего выходят из строя троса ручника и стираются колодки.
Для замены тросов ручника и колодок ручного тормоза на Chevrolet Lacetti необходимо иметь смотровую яму или подъемник.
Инструмент для замены колодок ручника Лачетти
Номера запчастей
- Троса ручника артикулы 96435119 (правый) и 96435117 (левый)
- Колодки ручника Лачетти, оригинальный артикул 96496764, мы устанавливали аналог Starline BC 09780, так как они дешевле.
Для начала необходимо ослабить натяжку тросов ручника.
Для этого снимаем в салоне, в отсеке для стаканов, крышку лючка.
Ключом на 13мм откручиваем гайку натяжки тросов до максимума.
Теперь можно снимать задние колеса.
Отверткой вдавливаем поршень заднего суппорта.
Откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта. Один болт под ключ на 12мм, второй — 14мм.
Чтобы диск легче слез со ступицы его можно слегка простучать молотком.
Снимаем прижимную пружинку колодки, проворачивая ее на 90°.
Также снимаем и вторую пружинку.
Снимаем 2 верхние пружинки.
Снимаем колодки и видим, что нам еще необходимо отсоединить трос ручника.
Для этого нужно оттянуть пружинку вынуть трос.
Запоминаем правильное расположение колодок и пружинок.
Теперь снимаем стопор троса ручника и вытягиваем трос из цапфы.
Откручиваем два болта поддержки троса.
Вытягиваем трос из кронштейна поддержки на баке.
Отсоединяем троса от короткого тросика рукоятки ручника.
Для этого необходимо тросик немного провернуть и вынуть из паза.
и сравниваем их с новыми. Левый и правый трос разные.
Устанавливаем новые троса на место в цапфу.
Подсоединяем к короткому тросу.
Распаковываем новые колодки ручника.
Сравниваем их со старыми.
Хорошенько забрызгиваем смазкой-спреем регулятор колодок ручника.
Устанавливаем новые колодки.
Собираем все в обратном порядке.
Регулируем натяжку ручника.
Инструкция полезная? Да 11 Нет
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
— Нельзя пропускать, тем более сегодня последнее занятие, потом уходим на летние каникулы. Завершение
Строительство домов Установка забора на кирпичных столбах отличается прежде всего хорошими эксплуатационными характеристиками и
Проблесковый маячок (или, как его ещё называют, мигалка) — световой спецсигнал, как правило, работающий
Ставить 2 или 4 модуля, попробуем разобраться. Приветствую всех читателей сего мини-обзора, хочу сразу
Содержание статьи: Когда сажать тюльпаны — весной или осенью? Оптимальное время для посадки Особенности
Наличие исправной пневмоподвески на грузовом полуприцепе является залогом безопасности во время доставки груза. С
Глиняный раствор, подходящий идеально для кладки кирпича, важно уметь приготовить правильно. Здесь имеет значение
Одним из основных этапов работ, связанных с устройством напольного покрытия считается выравнивание основания. В
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии,
Срок эксплуатации колодок ручного тормоза Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Тормозные колодки ручника подвергаются замене по мере их износа. Уровень износа колодок определяется в ходе ревизии задних тормозных барабанов. Если фрикционные накладки стерлись до отметки в 1,5 (мм), то это сигнал для экстренной замены колодок ручного тормоза Шевроле Лачетти .
Специалисты рекомендуют проводить ревизию тормозной системы, в частности задних тормозных барабанов, не реже 1 раза в 30 000 (км) пробега.
Работа по замене колодок ручного тормоза хоть и не обладает высоким уровнем сложности, но все же должна выполняться мастером с солидным опытом техобслуживания Chevrolet Lacetti. Дело в том, что после замены колодок тормозную систему нужно подвергать тонкой регулировке .
Процесс замены колодок ручника Шевроле Эпика
- Останавливаем и глушим машину. Включаем 1 передачу.
- Заглядываем в салон и отпускаем регулировочную гайку натяга троса ручного тормоза. Регулировочный механизм спрятан за крышкой (крышка поддевается отверткой).
- Начнем с колеса на стороне водителя. Приподнимаем домкратом левую заднюю часть и снимаем колесо. Не забудьте подложить под авто какой-нибудь страхующий упор.
- Снимаем задний тормозной суппорт. Его держит пара болтов. Обратите внимание, что суппорт нежелательно оставлять висеть на тормозном шланге, так как шланг может потерять герметичность, начав растрескиваться . Подвязываем тормозной суппорт Шевроле Лачетти к какому-нибудь из элементов подвески, например, к пружине амортизационной стойки.
- Откручиваем потайной винтик крепления крышки дискового барабана к колесной ступице.
- Пробуем снять крышкудискового тормозного барабана.
- Если крышка не поддается демонтажу, то необходимо свести тормозные колодки. Для этого в крышке барабана-диска предусмотрено технологическое отверстие (оно прикрыто заглушкой). Сразу за отверстием находится регулятор (зубчатое колесо). На регулятор нужно воздействовать ударной отверткой с плоский шлицом .
- После этого крышка должна поддаться, снимаем ее.
- Извлекаем верхние стяжные пружины на передней и задней колодках.
- Достаем регулятор зазора между колодками. Обратите внимание, регулятор состоит из 3 частей: втулки с зубчатым колесом и двух наконечников. За время эксплуатации Chevrolet Lacetti резьбовые соединения регулятора успевают порядочно закиснуть. Механизм регулировки следует как следует почистить и разработать, а на резьбовые поверхности следует нанести тонкий слой термостойкой смазки .
- На каждой из колодок снимаем фиксатор-солдатик. Для этого нужно нажать на пружину и провернуть стержень.
- Снимаем распорную планку, отведя от ступицы заднюю колодку.
- Выводим из зацепления рычага привода задней колодки головку троса стояночного тормоза.
- Как следует продуваем щит тормозного механизма Шевроле Лачетти и ставим новые тормозные колодки. Диаметр в крайних точках тормозных колодок должен составлять 167,6–167,8 (мм) .
- Проводим сбор узла в обратной последовательности. Обратите внимание, рабочие поверхности тормозных колодок и дискового барабана следует протереть спиртовой салфеткой .
- Повторяем все вышеописанные операции на противоположном колесе.
- Проводим регулировку ручного тормоза.
- Делаем пробный заезд, контролируем правильность работы ручного тормоза.
Что было использовано при замене колодок ручника Chevrolet Lacetti?
Понадобятся и новые колодки ручного тормоза Шевроле Лачетти. Лучше отдать предпочтение оригиналу (артикульный номер GM 96496764). Любителям экстремальной езды можно посоветовать колодки АBS 9220.
Вместе с колодками дополнительно могут потребоваться стяжные пружины, а также фиксаторы-солдатики. Существуют ремонтные комплекты, в которых предусмотрено все необходимое для обслуживания дисковых барабанов Chevrolet Lacetti .
Дополнительная информация
Не нужно забывать про обслуживание и основной тормозной системы. Педаль тормоза приводит в движение колодки тормозных суппортов. То есть вместе с колодками ручника обязательно нужно уделять внимание и задним тормозным суппортам, так как они работают независимо друг от друга.
В обслуживании нуждаются как сами колодки, так и направляющие суппортов. Особое внимание нужно уделять выжимному цилиндру. В продаже имеются специальные ремкомплекты для сервиса тормозных суппортов Chevrolet Lacetti. Периодически необходимо менять и сам дисковый барабан .
Стояночный тормоз или ручник в простонародье представляет собой систему блокировки колес, функциональное предназначение которой заключается в удержании автомобиля в исходном положении, независимо от типа и уровня наклона дорожного покрытия.
На Шевроле Лачетти стояночный тормоз представляется в виде механического тормозного привода, который обеспечивает блокировку колес посредством передачи усилия руки человека на тормозящий механизм.
Что делать, если ручник не держит?
Существует множество факторов, которые могут сказаться на исправности стояночного тормоза. Наиболее распространенными причинами выхода из строя ручника являются:
- Износ задних тормозных колодок – подтверждением износу колодок считается свист и недостаточная скорость остановки во время торможения;
- Неправильная регулировка ручника – резьба калибрующей гайки со временем может ослабевать. Для устранения неисправности достаточно закрутить гайку;
- Клин троса в оболочке – возникает в случае отрыва или ржавления элементов троса, что и вызывает стопорение. Исправляется ситуация смазкой троса внутри оболочки или установкой новой детали;
- Обрыв троса – случается из-за чрезмерного натяжения или температурных перепадов и требует замены комплектующих;
- Попадания масла или других рабочих жидкостей на колодки – возможно в связи с нарушением герметичности сальников цилиндров поршней или задней полуоси. Ситуация исправляется регулярным торможением или протиркой колодок техническим спиртом.
Обратите внимание! Показателем функциональной исправности ручного тормоза является стопорение автомобиля после доводки трещотки на 3 щелка – если машина продолжает катиться, то время отправляться на СТО.
Помните, неисправный ручной тормоз снижает безопасность эксплуатации транспортного средства и может стать причиной выписки штрафа в случае остановки сотрудниками ГАИ.
Регулировка ручника: как настроить и откалибровать стояночный тормоз?
По общепринятым техническим нормам ручник должен неподвижно удерживать автомобиль на дорожном покрытии с уклоном не менее 23% без использования противооткатных упор.
Если ручник не в состоянии обездвижить транспортное средства, самое время откалибровать устройство – для регулировки стояночного тормоза необходимо:
В случае невозможности откалибровать устройство этим методом, необходимо отрегулировать зазор между тормозными колодками и цилиндрическим диском механизма торможения.
Замена колодок и тросов стояночного тормоза: ремонт своими руками
При падении эффективности функционирования ручника и отсутствием результата при регулировке устройства рекомендуется проверить ресурс колодок и силу натяжения тросов.
При раскрытии тормозного блока визуально осматриваем колодки: в случае наличия механических деформаций, сколов, а также масляных следов или отслоения накладок от поверхности колодок – детали придется менять.
Для замены колодок необходимо:
- Перевести рычаг ручника в нижнее положение до упора;
- Затем поддеваем наконечником шлицевой отвертки стяжные пружины колодок и извлекаем деталь;
Обратите внимание! В момент демонтажа стяжные пружины могут выстрелить – не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты во время ремонтных процедур.
- Затем снимаем фиксирующую пластину и демонтируем нижнюю стяжную пружину;
- Далее снимаем регулятор зазора и извлекаем тормозную чашку;
- Теперь нужно достать опорную стойку из пазов щита, отворачиваем колодку в сторону и демонтируем тормозную планку;
- При завершении процедуры отсоединим кончик троса и демонтируем последнюю колодку. Затем извлекаем опорную стойку и вытаскиваем переднюю колодку.
Теперь требуется установить новые комплектующие и с нулевым износом по этому алгоритму в обратном порядке, предварительно выставив технический зазор тормозного механизма. Стандартным параметром зазора является показатель в 167,6–167,8 мм – для постановки зазора необходимо ключом закрутить гайку регулятора тормозного механизма.
Когда нужно менять колодки ручника на Шевроле Лачетти
Уделять внимание тормозным колодкам ручника стоит тогда, когда регулировка натяжения троса и подводка колодок не приносят результатов. В этих случаях автомобиль не будет фиксироваться на уклоне, особенно остро это чувствуется на уклонах вперёд.
Симптомы просты — рычаг ручного тормоза полностью затянут, колодки подведены максимально, трос натянут, но никакого результата это не приносит.
Следовательно, колодки нужно менять.
Замену колодок проводим в случае замасливания их накладок, наличии на них сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
В тех случаях, когда мы разбираем тормозной диск по каким-либо причинам и имеем визуальный контакт с колодками, определить необходимость замены ещё проще. Толщина фрикционной накладки должна быть не менее 3–4 мм. В противном случае им светит замена. Чётких сроков, когда нужно менять колодки ручника на Лачетти, разумеется, не существует, поскольку каждый водитель использует стояночный тормоз с разной частотой и разной нагрузкой.
Какие колодки лучше поставить
В продаже есть несколько видов колодок ручника для Лачетти и каждый может выбрать хоть оригинальную запчасть, хоть недорогой неоригинал. Выбор колодок зависит не только от финансовых возможностей, но и от стиля вождения. Если владелец предпочитает агрессивную спортивную езду, тогда лучше выбирать более дорогие модели. К примеру, Ferodo с артикулом FSB4017.
Если же дрифтом заниматься никто не намерен, вполне подойдут ABS с каталожным номером 9220.
Их цена может отличаться в полтора раза от оригинала и составляет примерно 2–2,2 тысячи рублей.
Цена на оригинальные колодки стояночного тормоза Лансер 9 и их аналоги
Оригинальные колодки стояночного тормоза Лансер 9 преимущественно имеют артикул MN186303. Также возможна установка фирменной продукции с каталожными номерами:
Цена на родные колодки составляет более 4 000 рублей. По этой причине автовладельцы часто приобретают продукцию сторонних производителей.
Таблица — Перечень альтернативных вариантов оригинальных колодок ручника Лансер 9
Фирма производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
ABE | C05062ABE | 900 |
REMSA | 4702.00 | 1480 |
A.B.S | 9181 | 1000 |
DELPHI | LS1913 | 2300 |
Тонкости исполнения в присутствие ABS
Следует понимать, что если в комплектацию машины включена система ABS, то конструктивные характеристики тормозных колодок имеют особые отличия. Задние колодки тормозной системы в этом случае отличаются наличием прорези для привода датчика, фиксирующего параметры вращения колеса. Перед сменой колодок датчик изымают, во избежание повреждений при смене старых колодок. Снимают датчик, используя ключ-головку с обозначением Е8.
Колодки ручного тормоза Chevrolet Lacetti: замена, артикулы запчастей
Согласно инструкции по эксплуатации, конструкция и размеры тормозного механизма и колодок ручника на Шевроле Лачетти с разными типами кузова (хетчбэк, седан, универсал) и моторами одинакова.
Процесс подбора этого расходника сводится к выбору между дорогими оригиналами и дешевыми аналогами. Эта статья подробно расскажет о процедуре замены и о том, продукцию каких производителей можно установить на Chevrolet Lacetti.
Артикулы колодок ручного тормоза
Тормозная система Шевроле Лачетти устроена так, что стояночный тормоз не участвует в активном торможении. Его задача – удержать автомобиль на подъеме. Из-за такого использования колодки на ручнике изнашиваются медленно.
Оригинальные колодки
Выпускаются компанией General Motors, артикул – 96496764.
Аналоги
Их выпускает несколько фирм. Названия, артикулы и цены приведены в таблице ниже.
ABE | C00011ABE | 1248 |
ABS | 9220 | 2041 |
ADR | ADR290821 | 736 |
AMD | AMDBF229 | 736 |
ASHIKA | 550WW04 | 1311 |
ATE | 3013703222 | 1651 |
BEHR HELLA | 8DA355051011 | 1924 |
BLUE PRINT | ADG04175 | 1640 |
BORG BECK | BBS6404 | 1724 |
BRAVE | BRBS12 | 624 |
CIFAM | 153052 | 1328 |
DELPHI | LS2025 | 1846 |
DENCKERMANN | B120077 | 976 |
EGT | 421581EGT | 1831 |
FERODO | FSB4017 | 1505 |
GIRLING | 5185439 | 1214 |
GROG | 96496764 | 1360 |
HANKOOK | FLD111 | 1479 |
HELLA PAGID | 8DA355051011 | 2140 |
HERTHBUSS JAKOPARTS | J3500908 | 3920 |
IBERIS | IB154003 | 1356 |
JAPANPARTS | GFW04AF | 1245 |
JAPKO | 55W04 | 1263 |
KOREA AUTOPARTS | 96496764 | 1891 |
KRAFT | KT091509 | 894 |
LPR | 9780 | 1490 |
LYNX | BS1800 | 848 |
METELLI | 530052 | 1151 |
MEYLE | 29145330008 | 1510 |
MINTEX | MFR661 | 1787 |
NIPPARTS | N3500909 | 1099 |
NK | 2736785 | 1355 |
NPA | NP31304226 | 1532 |
NSP | NSP0196496764 | 1075 |
ONNURI | GBSD011 | 1106 |
OSSCA | 26291 | 720 |
PATRON | PSRK0102 | 521 |
Q FIX | Q0920327 | 845 |
REMSA | 439800 | 1010 |
REMSA | 442200 | 1369 |
ROAD HOUSE | 439800 | 965 |
S B S | 18492736785 | 1510 |
SANGSIN | 96496764 | 1400 |
SFEC | BS002025 | 969 |
TEXTAR | 91071000 | 2389 |
TRISCAN | 810021001 | 2210 |
TRUSTING | 27007 | 1045 |
TRW | GS8543 | 1428 |
TSN | 235 | 729 |
UBS | B1204001 | 866 |
UXCLENT | 201615SP26 | 1193 |
VPM | VPM96496764 | 1367 |
WEEN | 1522003 | 905 |
YES Q | ESA9065 | 1898 |
ZEKKERT | BK4051 | 1021 |
Самостоятельная замена
Для замены колодок ручного тормоза потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- балонный ключ;
- головки на 12, 13, 14 мм;
- отвертки: крестовая, шлицевая;
- щипцы-круглогубцы;
- напильник;
- щётка по металлу;
- высокотемпературная смазка;
- ремкомплект ручного тормоза;
- деревянный брусок;
- отрезок проволоки длиной 40–50 см;
- WD-40 или аналог.
Порядок действий следующий:
- Обездвижить машину: заехать на ровную площадку, включить первую передачу, подставить под передние колёса противооткатные башмаки.
- В салоне между передними сиденьями под подстаканниками снять прямоугольную заглушку и ослабить трос ручного тормоза, не до конца открутив гайку головкой на 13.
- Ослабить гайки на заднем колесе.
- Поднять машину на домкрате, снять гайки и колесо.
- Шлицевой отверткой вдавить поршень в тормозной цилиндр.
- Открутить 2 болта, фиксирующих суппорт основной тормозной системы, головками на 12 и 14.
- Снять суппорт и привязать его к пружине проволокой.
- Выкрутить крестовой отверткой винт на тормозном барабане.
- Вынуть резиновую заглушку из окошка для регулятора колодок.
- Шлицевой отверткой уменьшить развод колодок, вращая шестерню на регуляторе вниз.
- Сбрызнуть место стыка барабана и ступицы WD-40. Подождать 10 минут.
- Снять барабан. Если не получается, то постучать по его поверхности молотком через деревянную проставку.
- Снять пружины: прижимные (повернуть на 90 градусов), 3 верхние и 1 нижнюю с помощью круглогубцев.
- Отсоединить трос ручного тормоза, оттянув пружину, и вынуть его.
- Осмотреть внутреннюю поверхность барабана, тормозной щит.
- Выровнять рабочую поверхность барабана напильником.
- Очистить тормозной щит от грязи, ржавчины и нанести смазку на выступы. Очистить регулятор и смазать резьбу.
- Установить правую колодку рычагом вниз и надеть на нее наконечник троса. Зафиксировать прижимной пружиной.
- Вставить распорку и регулятор, прижать второй колодкой. Последнюю закрепить пружиной.
- Попробовать надеть барабан. Если не получается, то подточить напильником места, в которые упираются распорка и регулятор.
- Установить треугольную шайбу на вал в верней части тормозного щита и новые пружины из ремонтного комплекта.
- Надеть барабан и отрегулировать зазор регулятором. При вращении не должно быть скрипов, трения или заеданий.
- Установить суппорт, смазав резьбу болтов крепления смазкой. Это предотвратит прикипание и облегчит разбор в будущем.
- Надеть колесо на шпильки, зафиксировать гайками, опустить машину.
- Повторить все действия со вторым тормозным механизмом.
- Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза с помощью гайки в салоне. Инструкция по эксплуатации сообщает, что оптимальное значение – от 7 до 10 щелчков.
- Закрыть лючок в салоне.
Замена передних тормозных колодок
Как легко заменить колодки ручника своими руками
Даже тот, кто далек от автомобилей с уверенностью скажет, что любая неполадка в тормозной системе может привести к аварийной ситуации на дороге и очень плачевным последствиям в дальнейшем.
Если проблема в колодках ручника, то не всегда есть необходимость обращаться в сервисный центр. На сегодняшний день практически каждый опытный автовладелец может сделать это самостоятельно. Но сперва необходимо подготовить все инструменты:
- Смотровая яма, домкрат или эстакада;
- Балонник;
- Набор ключей;
- Брусок из дерева;
- Молоток;
- Пассатижи;
- Отвертка;
- wd-40 для смазки.
Когда все необходимые инструменты под рукой, нужно найти, где находятся колодки ручника, и можно приступать непосредственно к процессу замены, который происходит поэтапно:
Что понадобится для замены колодок
Оригинальные колодки идут под каталожным номером 964 967 64, производитель GM, стоимость весьма немаленькая 2350 — 3100 рублей.
Неоригинал, которые ставят Ashika 55-0W-W04. По отзывам форумчан эти колодки подходят по всем параметрам как оригинальные колодки, однако цена на них ниже 1380 рублей. Страна производства Италия.
Также устанавливают JapanParts GFW04AF по цене 1470 рублей.
-
Новые тросики привода ручника (на ваше усмотрение, но лучше их все-таки приобрести, только сохраните чек)
Трос ручника правый General Motors 96435119 1шт — 1 500 р/Аналог Arirang ARG131056R 500 — 700 р. Трос ручника левый General Motors 96435117 1шт — 1 500 р / Аналог Arirang ARG131056L 500 — 700 р.
- Также может пригодится комплект монтажный тормозных колодок ручника: — QUICK BRAKE 1050025 — 770 рублей
- Набор для снятия колеса (домкрат, балонник, откаты)
- Набор ключей и головок
- Шлицевая и крестообразная отвертка
- Молоток
- WD-40
- Тормозная жидкость DOT 4:
— OPEL 1942059 / 1942422 (1л) — GM 93745443 (0.5л) / 93165410 (1л) / 93160364 (1л) — Lukoil 1339420 (0.5л) / 1338295 (1л) — TRW PFB401(1л)
— TRW PFG 110 (Смазка для направляющих суппортов, 25г) — Vmpauto 1905 (Смазка для направляющих суппортов, 30г МС1630) — Vmpauto 1502 (Смазка универсальная, 50г МС1600) — LIQUI MOLY 7585 (Антискрипная, 10г)
В случае когда автомобиль обладает задними тормозами дискового исполнения, есть возможность параллельно произвести замену колодок устройства стояночного тормоза. Такая необходимость возникает, если он не обеспечивает надежной фиксации даже после подтяжки тросика.
Выбор тормозных колодок для Mitsubishi Lancer IX
Задаваясь вопросом — какие лучше колодки купить на Митсубиси Лансер 9, важно учитывать совместимость тормозного диска с материалом колодок, которая наилучшим образом подобрана для запчастей поставляемых на конвейер. Для штатных дисков производителем используются тормозные колодки Akebono.
На что обратить внимание при замене колодок ручника
После того, как вы все разобрали можете осмотреть еще и сам трос привода стояночного тормоза. Проверьте целостность пыльников, наличие ржавчины, усилие перемещения троса внутри его кожуха, а также состояние уравнивающей пластины (она бывает погнута) Вообще трос лучше всего поменять, так как эта процедура довольно редкая, а состояние тех мест больше всего подвержено коррозии. К тому же если он заклинит в кожухе и оборвется, то придется проделывать эту работу заново. Но, решать вам.
Упреждающие сигналы и опасные последствия
Процесс замены колодок ручника Шевроле Эпика
- Останавливаем и глушим машину. Включаем 1 передачу.
- Заглядываем в салон и отпускаем регулировочную гайку натяга троса ручного тормоза. Регулировочный механизм спрятан за крышкой (крышка поддевается отверткой).
- Начнем с колеса на стороне водителя. Приподнимаем домкратом левую заднюю часть и снимаем колесо. Не забудьте подложить под авто какой-нибудь страхующий упор.
- Снимаем задний тормозной суппорт. Его держит пара болтов. Обратите внимание, что суппорт нежелательно оставлять висеть на тормозном шланге, так как шланг может потерять герметичность, начав растрескиваться . Подвязываем тормозной суппорт Шевроле Лачетти к какому-нибудь из элементов подвески, например, к пружине амортизационной стойки.
- Откручиваем потайной винтик крепления крышки дискового барабана к колесной ступице.
Читайте также: