Центральный замок форд эскорт схема

Обновлено: 17.05.2024

На электрических схемах представлены все взаимодействующие токовые цепи.

Цифра в прямоугольнике со стрелкой указывает номер соответствующей сопряженной электрической схемы.

Числами в местах соединений на электрической схеме обозначены номера токовых контуров в соответствии со стандартом DIN.

Основные токовые контуры:

– клемма 31 соединяется с массой. Провода соединения с массой в основном коричневого цвета;
– на клемме 30 постоянно присутствует положительное напряжение аккумулятора (независимо от положения ключа в замке зажигания). Питание подводится проводами красного цвета или красным с цветными полосками;
– на клемму 15 поступает напряжение после включения замка зажигания. Провода для этой клеммы черного цвета или черные с цветными полосками.

Предохранители на схемах имеют цифровое обозначение в соответствии с нумерацией реле и предохранителей.

Эскорт 94, хэтч - 3 двери. 2 Передние, соответственно, на ЦЗ.

Руками защелкиваем одну, вторая даже не рыпается, первая открывается обратно.
Руками закрываем обе сразу, все закрылось.

С брелка - закрываем, водительская дверь пытается закрыться, пассажирская и не дергается. ЦЗ считает, что закрыться не получилось и возвращает в состояние "открыто" водительскую дверь.

Если закрыть одновременно руками, потом с брелка открывается нормально.

Рэлюха какая сдохла?

или проводка на массу коротит .. мне ситиман на сиерре делал ..

оказалось что в вод двери изоляция на проводочках цз
стеклоподъемником перетерлась ..

поченил при помощи изоленты ..

Ага. Возможно. Там какая-то беда с механизмом подъе ма стекла - не так, как надо ходит. Вобщем надо внутрь смотреть.

Нет. Если закрывать руками правый, то левый не рыпается. А с брелка - рыпается.

Или оба подклинивают.

то его руками дергаешь а то приводом, как думаешь есть разница, если бы проводка была то ему бы было без разницы как его закрывают, а так похоже на механику.

Если бы просто подклинивал правый, то при закрытии руками правого левый нормально бы закрывался. Чего не происходит.

С другой стороны подклинивание левого в дополнение к правому тоже не вариант - с брелка левый полностью и нормально закрывается (но потом сразу открывается в виду отсутствия реакции правого).

Вобщем, надо уже не гадать, а разбирать и смотреть :)

Спасиб за совет!

ирокез прав+) \\\У меня такое было.
Дверь просела немного. Ну и замок грязный.
.
Замок мыл. Скобу на стойке переставил немного.
.
Думал ты его продал.
Не охота расставаться.
А я сегодня случайно видел свой бывший. мимо проезжал.
Звук своего родного эскортового мотора узнал бы из тысяч таких же .
Как то серде так сжало и по спине одинокий холодный муравей побежал.

Ага. Записано. Посмотрю > Думал ты его продал.
> Не охота расставаться.

Да не. Чего его продавать то. Ездит себе и ездит :)

Один хрен, для себя альтернативы пока не вижу.

\\\Шкоду купишь:))
.
На дрессировку Фокуса у тебя хладнокровия уже не хватит:))).
Это паразит может устроить тебе Ватерлоо покруче чем та известная капиталка Эскорта :)))

Если честно, серьезно ничего не смотрел. > \Шкоду купишь:))

Шкоду - вряд ли. Какое-то у меня предубеждение против марки.

> На дрессировку Фокуса у тебя хладнокровия уже не хватит:))).
> Это паразит может устроить тебе Ватерлоо покруче чем та известная
> капиталка Эскорта :)))

Вот заглядываюсь на бэху трешку хэтч посвежее и пободрее :)
Хочется задний привод освоить.

схема системы центрального запирания Ford Sierra 87 - 93 гг.

Системы центрального запирания дверей бывают электромеханическими с формированием управляющего моторедукторами замков импульса элекронным блоком ( применяются на подавляющем большинстве автомобилей ), пневматическими ( применяются на автомобилях VAG, Mercedes) и электромагнитными ( похоже давно уже не применяются, мне знакомы по Ford Granada MK2 и Ford Sierra MK1).
Я же предлагаю вам рассмотреть устройство и принцип работы очень интереной системы центрального запирания с электромеханическим приводом не имеющей вообще никакой электроники. Эта система впервые появилась на Ford Scorpio в 1985 году, позже на Ford Sierra ( МК2 выпуска с 1987 года ), на Fiesta с 1989 года и на Escort'e с 1990 го.
Принцип работы системы прост до безобразия. система не имеет НИКАКОГО управляющего блока, а также системы контроля положения ( позиционирования ) замков дверей. Точнее, система эта имеется, но она состоит только из контактных пар , встроенных в моторедуктор.
В этой связи вспоминается нехилая система управления замками Audi или Volkswagen, включающая в себя насос двухстороннего действия ( вакуум - давление ), электронного блока, контактов на каждом замке, системы аварийного отключения насоса в случае разгерметизации системы ( в штатном режиме насос отключается по сигналам контактов дверей, но, если один из шлангов повреждён насос не может переместить дверные активаторы и без этой системы будет работать до конца. Своего. правда важным плюсом этой системы является её бесшумность в работе, чего не скажешь об электромеханических системах.
Система состоит из двух ( на двух или трёхдверных моделях, впрочем при наличии замка на задней двери ( багажнике) добавляется третий "пассивный" ( т.е. не управляющий) активатор.) или четырёх дверных активаторов. Передние, как обычно, являются управляющими, то есть при повороте ключа любой из передних дверей ( или тяги блокировки внутри салона ) срабатывают механизмы всех остальных дверей. ( блокировки люка бензобака на описываемых моделях не предусмотрено а багажник блокируется или отдельным активатором ( аналогичным активатору задних дверей ) , либо другим способом, например на Fiesta MK5 багажник можно открыть только ключом ( нажимающейся кнопки нет в принципе, на Ford Scorpio кнопка воздействует на контакты, которые приводят в действие электромотор отпирающий замок.), либо, при более дорогой комплектации, кнопкой в салоне ( ну или брелком сигнализации, если реализована эта функция ).
Рассмотрим схему. ( Для просмотра изображения в увеличенном масштабе кликните по схеме ). Как видно дверные активаторы передних и задних частей отличаются между собой числом контактных групп. передние имеют в своём составе две контактные группы, одна из них соединена с подвижной рейкой, которую перемещает мотор активатора через двухступенчатый редуктор, состояший из червячной передачи на валу электродвигателя, малого и большого зубчатых колес. На большом зубчатом колесе имеется толкатель, перемещающий зубчатую рейку из крайнего выдвинутого в крайнее задвинутое положение а также вторая система контактов ( справа на схеме ). К передним ( управляющим ( в данном случае слово управляющим означает то, что при перемещении тяги замка любой из передних дверей срабатывают замки всех ) в т.ч. и задних ) дверей, при отпирании же замка задней двери или багажника отрывается только та дверь, которую мы в данный момент открываем ( закрываем ), система центрального запирания на это реагировать не будет) активаторам подключается четыре провода: красный - постоянный "+" питания, чёрный - постоянный "-" ( шасси ) а вот жёлтый и белый провода могут либо быть соединёнными с "массой", либо "висеть в воздухе" ( фактически быть соединены с "минусовыми выводами моторов активаторов, при этом на них имеется некоторое положительное напряжение ( до + 12 при измерении тестером ). Притом если жёлтый вывод соединён с массой, то в этом же положении замков, белый отключен от ней и наоборот, то есть система имеет два устойчивых положения "открыто" и "заперто". В исходном состоянии, показанном на схеме, ("unloced" ( закрыто )), жёлтый провод каждого активатора соединяется с землёй через левую ( по схеме _ контактную группу ( напомню, что она соединена с рейкой ), белый провод "висит в воздухе" ( одновременно он соединён с "минусом" электродвигателя активатора через правые ( по схеме ) контакты ( это контактная группа, связанная с большой шестернёй редуктора ). И так в обоих передних активаторах. Задние отличаются тем, что к ним не подводится "масса", только "+", соединённый, как и в передних с "+" мотора ) и жёлтый с белым провода ( назовём их "временная масса" ). Таким образом цепи питания электродвигателей разорваны, система находится в состоянии покоя. Теперь рассмотрим, что происходит, если попробовать закрыть ( ключом или клавишей запирания ) одну из передних дверей. При этом связанные с зубчатой рейкой левые ( по схеме ) контакты перемещаются вправо ( по схеме опять же ),земля пропадает с жёлтого провода и, по мере дальнейшего перемещения рейки появляется на белом. Но ведь с белым проводом у нас соединены "-" всех электродвигателей ! Естественно они начинают вращаться, через зубчатые колеса и толкатель перемещая свои рейки в положение запирания. процесс этот длится до тех пор, пока большое зубчатое колесо не повернётся таким образом ( при этом рейки встают в положение "закрыто"), что контактные группы правые ( по схеме ) не переключат "-" мотора на "освободившийся " от "массы" жёлтый провод. После достижения этого положения активатор прекращает работу до тех пор, пока мы вновь не изменим его устойчивое положение , воздействуя на тягу одного из передних замков. Тогда цикл повторяется вновь до достижения устойчивого равновесия. Замечу, что скорость перемещения передних приводов должна быть примерно равная, если же один из приводов отстаёт, то система, отработав при перемещении "быстрого" привода, вернётся обратно, поскольку у "медленного " привода "масса" всё ещё будет на том проводе на каком была к началу процесса. вычислить "саботажника" просто, надо пробовать управлять системой по очереди с левой и правой дверей, если при перемещении тяги замка на правой двери процесс идёт нормально, а на левой - нет, то виновен активатор правой двери. И наоборот. ( у меня такое было, потому и описываю. При постановке на сигнализацию и снятии с неё иногда система повторно возвращалась в тоже состояние, виновным оказался мотор в активаторе водительской двери. Чистка коллектора и щёток решили проблему ).
При подключении сигнализации к такой системе цетрального запирания необходимо подавать "массу" на жёлтый провод при запирании и на белый при отпирании ( фактически параллельно левым контактам активатора ).

На поздних моделях Scorpio Mondeo может ставиться т.н. система "двойного запирания" с двумя электромоторами в каждом приводе замка. К сожалению я не имел ещё дела с такими системами и рассказать мне о них пока нечего.
Возможные неисправности системы.
1) Система вообще не работает, т.е. при открытии - закрытии ЛЮБОГО из передних замков все остальные не реагируют, не слышно шума работающих электромоторов. В первую очередь надо убедиться в наличии питания на красном проводе любого из активаторов ( удобно добраться до разъёмов сняв левую или правую кик - панель, под которой находятся разъёмы выходящего из соответствующей двери жгута проводки. ) если питания нет - смотрим соответствующий предохранитель, проводку, контакты его деражателя в монтажном блоке и т.п. Если есть - практически маловероятный но теоретически возможный обрыв ОБОИХ проводов заземления ( коричнево - чёрные или просто коричневые провода ). Не исключено, что один провод отгнил давно, но система в этом случае будет продолжать работать на оставшемся ( поскольку они соединяются параллельно через провода "временной массы" ), а теперь уже пропал контакт и у второго.
2) Система срабатывает, но возвращает замки в исходное состояние. Следует проверить синхронность работы передних приводов. Доходят ли клавиши запора двери ( либо общая ручка отпирания - запирания на Fiesta, Escort, Scorpio 92+, Sierra 90+ _ до крайнего положения, предусмотренного конструкцией. Нормально ли запирается - отпирается дверь вручную при отключенном ( наприер вытаскиванием соответствующего предохранителя ) центральном замке ? Для проверки можно отключить разъёмы подозрительного активатора. Если помогло ( всё работает за исключением отключенного естественн ), то можно попробовать отключить его от замка, возможно причины в нём самом, а не в активаторе.
3) система срабатывает, но один из задних активаторов продолжает "щёлкать". Видимо проблема в том, что рейка не может механически переместиться в "новое" положение, но, в отличии от передних, это не вызывает возврата системы в исходное положение, поскольку задние активаторы не управляют системой, а лишь " подчиняются" сложившемуся положению ( на каком из двух проводов , жёлтом или белом появился "-" ). Можно попробовать открутить активатор от замка ( снять тягу ) и попробовать работает ли так. Если всё нормально - то возможна проблема механического характера в самом замке.

Внимание ! Все операции по проверке замков должны производиться при закрытых дверях, но, поскольку это явно неудобно, можно сымитировать закрытие двери, перебросив отвёрткой или другим подходящим инструментом язычок замка в закрытое положение ( на два щелчка ). Все попытки "закрыть" незакрытый замок активатором будут приводить к возвращению системы в "открытое" положение.

Чтобы добраться до активаторов надо снять обивку двери и сам замок с активатором в сборе ( на задних дверях активаторы могут ставиться отдельно от замка и быть соединены с ним тягой , в этом случае сам замок можно не снимать, если есть уверенность в его механической исправности ) Потом отделяем собственно активатор от механизма замка ( откручиваем два самореза, если необходимо - снимаем пластиковый пыльник, вытаскивая пластиковые клипсы его крепления ). Чтобы разобрать сам активатор откручиваем саморезы , соединяющие половинки корпуса, вставляем в зазор лезвие ножа или тонкую отвёртку и аккуратно разделяем половинки корпуса ( между ними может быть проложен герметик, склеивающий их. ) Проверяем исправность механических частей ( целость зубов на зубчатых колёсах, легкость перемещения деталей, чистоту контактов ), в случае наличия диодов, шунтирующих контакты проверяем их целостность тестером ( шестерня с контактами должна быть при этом снята ), если же есть электронная схема управления электродвигателем то простых способов диагностики подсказать не могу ( для этого нужно быть человеком, хотя бы понимающим что такое "транзисторный ключ" ), проще попробовать заменить активатор в сборе на заведомо исправный. ( Можно от другой модели Ford'a ).
Собираем и устанавливаем всё в обратном порядке.


1, 3 – запасные предохранители; 2 – реле зажигания; 4 – реле периодического включения стеклоочистителей; 5 – реле подачи питания на стеклоподъемники; 6 – реле противотуманных фар; 7 – реле стеклоподъемников; 8 – реле фар дальнего света; 9 – реле периодического включения; 10 – реле омывателя фар; 11 – прерыватель питания центрального замка

Блок реле, устанавливаемый с 1986 года


1 – 20 – предохранители; I – омыватели фар; II – обогрев заднего стекла с автоматическим выключением; III – периодический режим работы стеклоочистителя ветрового стекла; IV – блокировка запуска двигателя на автомобилях с автоматической коробкой передач; V – защита от перегрузки топливного насоса; VI – замок зажигания; А – контрольная лампочка оборотов холостого хода; В – антиблокировочная система; С – комбинированный звуковой сигнал; D – задний противотуманный фонарь (устанавливается только в Швеции и Норвегии); E – электрический стеклоподъемник (устанавливается только в Швеции и Норвегии); F – обогрев передних сидений; G – фары I (устанавливаются только в Швеции и Норвегии); H – фары II (устанавливается только в Швеции и Норвегии); I – фары дальнего света; К – фары ближнего света

Реле, устанавливаемые внизу слева под приборной панелью


А – обогрев стекла (серое); В – самонарезающий винт; С – система впрыска топлива (фиолетовое) или задержка запуска двигателя (зеленое или белое); D – блок диодов; Е – уменьшение ближнего света фар для автомобилей с правым рулем (синее); F – датчик скорости вращения (черное); G – антиблокировочная система (зеленое)

Предохранители и реле установлены в блоке на брызговике левого переднего крыла. Защищаемые цепи указаны схемой на крышке блока. Ток предохранителей определяется по цвету: красный – 10 А, синий – 15 А, желтый – 20 А и бесцветный – 25 А.

Читайте также: