Что лучше форд фокус или киа рио

Обновлено: 25.06.2024

Такие автомобили как Киа Рио и Форд Фокус 3 можно встретить в любом городе Российской Федерации. Причем приобретают их люди совершенно разных возрастных категорий. Как правило, их ценят за надежность, относительную дешевизну в обслуживании и комфорт, что немаловажно в нынешних условиях. Сегодня мы попытаемся сравнить и выяснить, что лучше — Форд Фокус или Киа Рио?

Прежде чем преступить к сравнению этих двух автомобилей, необходимо отметить, что изначально Форд Фокус 3 имеет преимущество. Дело в том, что эта машина относится к классу C и стремится конкурировать с автомобилями класса выше. Киа Рио в свою очередь является одним из лучших представителей класса B, что дает этой модели преимущество в цене.

Основывать наше сравнение мы будем на двух основных характеристиках:

  • салон и внутреннее пространство;
  • техническая часть.

Сравнивать внешность Киа Рио и Форд Фокус 3 мы не будем, поскольку это дело вкуса и предпочтений каждого автолюбителя. Если говорить в целом, то обе модели выглядят очень современно, а поэтому никаких претензий к этому не возникает.

Салон

Что лучше Форд Фокус или Киа Рио: сравнение интерьера и технических характеристик

Внутреннее оснащение автомобилей зависит от выбранной комплектации. Если мы говорим о Киа Рио, то здесь можно отметить некую сдержанность. В отделке используется темный, но довольно приятный на ощупь пластик. Что касается приборной панели, то она отлично читается. Различные показатели отделяются колодцами, а красная подсветка не напрягает зрение. Спидометр и другие приборы видны в любом положении.

Касаемо оснащения, отметим, что в дорогих комплектациях присутствуют всевозможные разъемы для подключения устройств, 6 подушек безопасности, парктроники по кругу, система запуска мотора без ключа зажигания, подогрев зеркал, руля и сидений и т. д. Киа Рио предлагает своим владельцем отличный набор опций, который позволяет обеспечить высочайший комфорт.

Салон Форд Фокус третьего поколения приходится по душе далеко не всем из-за своего необычного дизайна. Тем не менее, по своему функционалу и эргономичности он ничем не уступает корейцу. В салоне используется синяя подсветка, а качество пластика несколько лучше, чем у Киа Рио. Также доступны различные опции, в том числе Bluetooth и сенсорный дисплей. В целом оснащение Форд Фокус третьего поколения во многом превышает своего конкурента. В топовых комплектациях доступно оснащение, которое невозможно заказать для Кио Рио. Среди таких опций можно выделить:

  • датчик давления в шинах;
  • контроль мертвых зон;
  • полный электропакет (включая управление сидениями);
  • адаптивный ксенон;
  • система, позволяющая автомобилю самостоятельно парковаться;
  • навигация;
  • кожаный салон.

Таким образом, Форд Фокус 3 можно укомплектовать гораздо лучше, чем Киа Рио. Однако это не удивительно, ведь как мы уже говорили ранее, классы автомобилей отличаются.

Немаловажным для таких машин является объем багажника. На удивление, Киа Рио в этом плане выигрывает. В зависимости от типа кузова, пространство багажного отсека также отличается. Если мы говорим о корейце, то в кузове хэтчбек он может похвастаться объемом 389 литров. Разложив задние сидения, то места станет еще больше. К сожалению, конкретные цифры отсутствуют. Что касается седана, то объем его багажника составляет 500 литров, что немало для такого автомобиля.

Форд Фокус уступает по объему багажника. Хэтчбек вмещает 277 или 1062 литра с разложенными сидениями. Что касается седана, то с багажником в 372 литра его нельзя назвать лидером ни в классе C, ни в классе B.

Техническая часть

Что лучше Форд Фокус или Киа Рио: сравнение интерьера и технических характеристик

Форд Фокус и Киа Рио не очень отличаются друг от друга. Что касается линейки моторов, то на Фокусе она может предложить своим владельцам от 105 до 150 лошадей, в зависимости от выбранного силового агрегата. На выбор доступны двигатели объемом от 1.6 до 2 литров. Нельзя сказать, что Форд Фокс 3 спортивная машина, но для комфортной езды в потоке этой мощности хватает. Самый сильный мотор способен разогнать автомобиль до сотни всего за 9.2 секунды. Максимальная скорость у этого двигателя превышает 200 км/ч.

Что касается трансмиссии, то здесь на выбор идет механика или автомат. Недостатком Форд Фокуса можно назвать довольно большой расход топлива. К примеру, по городу в среднем он будет составлять от 9 до 12 литров, в зависимости от стиля езды. Интересно то, что объем двигателя практически не влияет на потребление горючего.

Вывод

Итак, мы сравнили Форд Фокус третьего поколения с Кио Рио, рассмотрев основные параметры. Какой же из этих автомобилей лучше? Стоит ли переплачивать за Фокус? Однозначного ответа нет. С одной стороны, Форд во многом лучше, чем его корейский соперник. С другой стороны, Киа Рио стоит меньше, а это для многих автолюбителей является решающим фактором. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо самостоятельно поездить на этих автомобилях, проанализировать их сильные и слабые стороны. Только после этого можно будет выделить одну из этих машин и сказать, что она лучше.

РАУНД ПЕРВЫЙ — НОКАУТ

[caption align="aligncenter" width="150" caption image-micro-schema size-thumbnail imp-image-60531" itemscope="" itemtype="http://schema.org/ImageObject">

Развернутая к водителю консоль настраивает побыстрее тронуться. Спешу устроиться за рулем: опять не то! Непонятно, на кого рассчитаны совершенно плоские спинки без намека на боковую поддержку и короткая подушка. К регулировкам по высоте и длине вопросов не возникает, запас вполне приличный.

РАУНД ВТОРОЙ — РЕВАНШ

РАУНД ТРЕТИЙ: ПОБЕДА ОПЫТА

Заглянув на один из американских сайтов КИА, узнал: базовая машина с 1,6-литровым мотором стоит в США от 10 570 долларов. В России автомобиль попадает в иную ценовую категорию, потому и конкурировать придется со старшеклассниками, хотя и в базовой комплектации. Может, легче побеждать в своей весовой категории?

Дебют состоялся осенью 2004 года, с мая 2005-го выпускается во Всеволожске. Кузова: седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал. Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (80–145 л.с.), турбодизель 1,8 л (115 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатые механические двух видов, 4-ступенчатая автоматическая (только с мотором 1,6 л, 100 л.с.). Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia. Цена: $11 720–17 110.

Kia Rio — большой шаг вперед по сравнению с предшественником. Покорит тех, кто предпочитает комфорт, но не готов купить более солидный и прожорливый автомобиль. Общая оценка 7,6

+ Отличная звукоизоляция, высокая плавность хода и экономичность, современная внешность, удобные тормоза.

— Высокая цена, тесное заднее сиденье, дешевые материалы отделки.

— Посредственные звукоизоляция и геометрическая проходимость, средняя плавность хода.

Ford Focus — все сбалансировано: ездовые свойства и внешность, цена и качество. Общая оценка 8,0

+ Хорошие материалы отделки, тяговитый мотор, отличная управляемость, вместительный багажник, просторный салон.

— Неважная звукоизоляция, не очень эффективные и удобные в управлении тормоза, посредственная обзорность через салонное зеркало.

История появления


Первым появился Форд Фокус – его представили в 1998 году, а первый рестайлинг провели спустя 6 лет, второй – в 2010 году. Первый Кио Рио вышел в 2000 году, а спустя 3 года – первый масштабный рестайлинговый вариант. Третий вариант Рио был представлен в 2011 году, четвертый – в 2017-м.

Для Фокуса (класс С) выбрали тележку, которую использовали Вольво и Мазда (С1), в основе Рио (класс В+) была база Хендай.

Корейская новинка стала ответной реакцией на экспансию американского Фокуса на европейский рынок, и контрудар стал успешным: Рио намного быстрее вошел в европейском ТОП-10 самых популярных седанов и универсалов – уже в 2001 году. Фокусу потребовалось 2 года на достижение такого результата: американский производитель уступал в количестве вариаций кузова, стоимости обслуживания и ценах на автомобили.

С учетом, что корейские авто получают обновления чаще, чем американские, и рестайлинг происходит действительно масштабный, машины из Азии по праву занимают более высокие позиции в сравнении с американским автопромом. Но выбирать по этим показателям Ford Focus или Kia Rio – не совсем правильно.

Внешний вид


Общего много. На расстоянии 300-400 метров Рио 2 и Фокус 2 можно спутать – рельефный капот, покатая крыша, большое переднее стекло с плавным переходом к капоту.

Вид сбоку – практически одинаковый: аккуратные колесные арки, ребра по всей длине дверей, ниспадающая крыша. Но заметна разница в длине: Фокусы всегда длиннее Рио – в зависимости от версий, эта разница составляет от 14 до 25 см. А это – показатель того, как можно доукомплектовать модель или повлиять на комфорт водителя и пассажиров.


При рассмотрении сзади, отличия есть в размерах бампера (у Рио он больше и мощнее) и форме крышки багажника (у Фокуса она рельефная). В остальном – разница небольшая.

Существенные отличия передней части у третьей генерации Рио и Фокуса: стильные светодиодные фонари Киа короче и посажены ниже, у Форда оптика длиннее и расположена выше.

Есть отличия в радиаторной решетке: у американца она имеет форму губы и достаточно агрессивно выглядит. У обеих машин есть мощный бампер, но встроенные противотуманки у корейца небольшие и аккуратные, у американца – достаточно объемные.

Ситуация с воздухозаборниками – та же: у Киа он компактный, а у Форда массивный. Посмотрите оба варианта и выберите тот, который вам понравится.

Сравнение Ford Focus с Kia Rio здесь только условное: можно сопоставлять внешние данные только у автомобилей одинаковых годов выпуска. А экстерьер – не самый главный показатель.

Интерьер

Яркие и сочные цвета, максимум натуральной кожи и минимум синтетики, максимальная перфорация ненатуральной обивки: даже при очень высокой температуре в салоне Форд Фокус вы будете чувствовать себя комфортно.


В салоне любого автомобиля есть пластик. У Киа Рио – достаточно твердый и плотный (хотя визуально она таким не кажется): это плюс, так как его сложно повредить, а при наличии царапин достаточно просто отполировать.

Многим автолюбителям Фокус в компоновке приборов на панельной доске, количеству и расположению всевозможных приспособлений кажется удобнее. На первый взгляд в Рио непривычно расположены пепельница, полочка для мелочей, ниши для стаканов (или бутылок). Но уже через неделю использования машины вам будет комфортно.

Простота салона Киа Рио – это скорее плюс: вы не переплачиваете за фишки, которыми будете пользоваться редко. И стоит учитывать, что это автомобили разного класса.

Форд широкий, места для пассажиров на задних сидениях много (как для ног, так и для высоких людей). В корейских автомобилях акцент сделан на водительском кресле и переднем сидении пассажира, что логично, ведь владелец авто проводит больше времени в машине.

Технические характеристики

Двигатели – самые интересные узлы, которые определяют и расходы на топливо, и скорость передвижения, и количество пройденных километров без капремонта. Во втором Фокусе есть выбор между механикой и автоматом, в третьем установлен роботизированный PowerShift.

У Киа Рио во всех версиях есть и были трансмиссии механические и автоматические (гидротрансформаторные).


Самые популярные двигатели у обеих моделей – 1,6 л. У Рио – он непривередлив к топливу, всего на 2 л.с. уступает Фокусу, имеет более привлекательные показатели динамичности (до сотни разгоняется за 10с против 11,2 у Форда). Прожорливость у Фокуса в смешанном режиме чуть меньше – 6,0 л против 6,2 л на сотню, но на трассе Рио выигрывает – 5,4 л против 5, 6 л. Правда, топливный бак у Форд Фокус на 12 л больше, но Фокус уступает в объеме багажника (475 л против 500 л у Рио).

Не принципиально отличаются колесные диски: у Фокуса – 16-дюймовые, у Рио – на дюйм меньше.

Стоимость

Она существенно отличается у новых авто (если сравнить последние генерации): Фокус на 25% дороже, но у б/у автомобилей (одного года выпуска) эта разница практически не видна.

И здесь возникает вопрос – что лучше Киа Рио или Форд Фокус, как и где выбрать себе б/у машину?

Выгодная покупка б/у автомобиля Ford Focus и Kia Rio


Опытные специалисты проверяют каждое транспортное средство и заносят информацию в специальную диагностическую карту, что позволяет покупателю оценить реальное состояние машины на этапе осмотра.

Есть возможность бесплатно зарезервировать до 3-х авто на 12 часов или оформить бронь на несколько дней (платная услуга). Оплата выполняется с помощью банковской карты без скрытых платежей.

Записывайтесь на прохождение тест-драйва, чтобы лично убедиться в исправности транспортного средства и ощутить его технические характеристики!


Внешний вид и салон

Здесь нельзя определить, кто лучше, а кто хуже, ведь оба автомобиля заслуживают внимания. Корейский Рио выглядит живо и оригинально, в то время как Фокус предстает в образе современного универсального авто. Поэтому сравнивать внешний вид нет смысла, в любом случае, обвес и элементы декора выполнены в машинах стильно и гармонично. Самое главное для бюджетников – это узнаваемость, и наши варианты ею обладают.

В салоне уже начинается борьба. Фокус превосходит корейскую модель по оснащению и комфорту – это видно невооруженным взглядом. Ford позаботился о качестве отделки и о высоком уровне эргономики. Но это не значит, что у Kia Rio с этим есть проблемы – просто он обладает более низким уровнем комфорта, но все равно превосходит отечественные и китайские автомобили.

Водитель в любом случае получит кондиционер (самая дешевая версия Рио идет без кондиционера), антиблокировочную систему, электронные приводы для стекол, просторный багажник и комфортное водительское кресло. Причем в корейском варианте задний ряд более просторный, чем у Ford. Не будем долго задерживаться на экстерьере и перейдем к технической части.

Силовые установки и железо

Ford Focus 3 поколения получил огромный выбор силовых установок, куда входят и дизельные, и бензиновые моторы. В качестве базы идет 1.6-литровый бензиновый агрегат на 105 лошадей. В качестве топового – 2-литровый бензиновый или дизельный двигатель. Работают силовые установки с механикой и автоматикой, привод здесь только передний.


Что лучше – Форд Фокус 2 или Киа Рио, достаточно очевидно, ведь корейская модель стоит гораздо дешевле. Здесь в качестве базы выступает 1.4-литровый бензиновый мотор (дизельных версия для России не предусмотрено) на 104 лошадиных сил. Топовый вариант имеет объём в 1.6 литров и 123 силы.

В итоге

Читайте также: