Что лучше форд фокус или опель астра

Обновлено: 19.05.2024

у чпокуса видок ИМХО, попижже, но коленом упираться в консоль совсем не прикольно. Про астру я хз, не помню уже, наверное таких проблем нету

Однозначно астра! хоть это и опель,но он всегда будет надежнее любого форда из этого же класса!ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ!особенно если брать коробку механику-она вечная,до 250 тысяч не меняется не сцепление ни масло,просто ездишь не зная проблем.а если в купе взять ещё и движку Z18XER (обращаю внимание именно R последняя) то вообще сказкка,это двигло у меня с 2 пассажирами + водитель на седане и забитым багажником с включенным климатом в жару до воронежа выдало расход в 6.3 литра на сотку! считаю шикарный показатель! да и вообще движка огонь,140 кабыл машинке за глаза, на седане я 210 разгонял, идет кстати как по рельсам! Причем прелесть этого движки опять же в надежности и необслуживаемости,замена ремня делается на нем по регламенту каждые 150 тысяч, из болезней только одна,после 100 тысяч могут сальники распред валов потеч(обычно при замене грм меняют и их,стоят копейки) и после 120 тысяч могут износится шестерни распред валов которые под ремнем грм находятся,тоже лечится один раз за жизнь мотора и недорого.
Вообще весь опель машина очень дешевая в плане ремонта и обслуживания, в передней подвеске за почти 130 000 пробега на своём поменял дважды опорники (каждый около 500 рэ стоит) и то второй раз вот только что поменял, стойки стабилизации тоже дважды менял(оригинал 450 рэ) ну и стапицы в сборе передние(каждая около 4000 оригинал,но это реально самое дорогое в подвеске,раз поменял на 100 000 км и забыл) + один раз колодки!Всё,для 130 тысяч при моём стиле езды я считаю это превосходно!
А задняя подвеска вообще прелесть,торсион балка попросила заменить два единственных сайлент блока на 80 тысячах,отдал за каждый по 800 рублей и родные пружинки на седане почему то лопаются,поменял на шведский не оригинал за 900 рэ каждую и тоже забыл о проблеме.вот уже тысяч 50 км вообще не вспоминаю о подвеске задней.
Из слабых мест отмечу только ЛКП,к сожалению на дверях по низу краска легко скалывается,но не ржавеет! но на 4ом году жизни своей астрачки я просто в малярки дунул низ дверей до молдинга,держится прекрасно, и молдинг переход скрыл,стоило копеек. Так же отмечу кузовное железо,если запчасти на движку и подвеску дешевые сравнительно,то кузовщина меня не порадовала,въехали мне немного в зад,потребовалась замена крышки багажника,вот моё удивление было когда я узнал что стоит она 21 000 рэ. при том что по сути такая же крышка на лансера 10го стоит 9 рублей. но вопрос с кузовщиной помог решить евроавто в питере,на опелей всего б/у много и не дорого!
Ещё из минусов могу отметить постоянно перегорающие лампы в противотуманках,это их болезнь,как предположил,корпус очень маленький и лампа слишком перегревается в нем,поставил в туманки кустарный ксенон,проблема решилась.
В общем только несколько несущественных замечаний по машине,в остальном обрел с ней счастье! сейчас встал вопрос обновить авто,есть потребность в паркетнике,реально боюсь менять машину,с этой живу душа в душу,боюсь как никогда что такой любви больше не повторится с другой машиной,уже во многих пересидел перекатался,год уже читаю собираю инфу,но никто так не преглянулся как опелек. вот только пежик 3008 немного приблизился к душе,но сильно смущают ряд серьёзных нареканий.

Что касается форда,никогда за серьёзную машину не воспринимал,друзья лет 5 назад эксплуатировали новые 2ые на службе в одной из фирм города,плевались и ругались,после 30 тысяч сыпались мама не горюй! А сейчас около года у судебных приставов фокусы 3 бегают,тоже сто раз пожалели,машины сыпятся и много просят лавандоса на обслугу.

А вообще что бы разум не говорил тебе,сердце все доводы завернет и выберет само!)
Удачного преобретения!

Как всегда на страницах нашего сайта, мы сводим в поединке только достойных соперников. Сегодняшний обзор не исключение. Вашему вниманию будет представлено сравнение Форд Фокус и Опель Астра.

Ford Focus и Opel Astra - автомобили, которые нередко занимали лидирующие позиции по продажам

Ford Focus и Opel Astra — автомобили, которые нередко занимали лидирующие позиции по продажам

Разберёмся кто лучше

Самый лучший автомобиль тот, за который покупатель проголосовал рублём. Другими словами, пользующийся наибольшим потребительским спросом.

Оба седана, представленные в нашем обзоре, а это Ford Focus 2.0 и Opel Astra 1.4 Turbo, попеременно становятся лидерами продаж в своём классе вот уже который год подряд. Ценовой диапазон колеблется от 19 до 23 тыс. долларов, а зависит от оснащения и комплектаций. Но кто же из них лучше? Сейчас мы с вами попробуем разобраться.

По одёжке встречают, экстерьер

Знакомство всегда начинается с оценки внешнего вида. Не будем отступать от этого правила. Оценим экстерьер наших дуэлянтов. Что здесь сказать, дизайнеры обоих автоконцернов потрудились на славу.

В профиле Фокуса присутствует стремительность, баланс, чёткость линий. Задний свес теперь стал короче, чем у предшественника второго поколения, что только добавило гармонии внешнему виду.

Внешний вид автомобиля Ford Focus

Формы Opel радуют глаза своими плавными переходами. Конструкция спойлера подобрана идеально под контур кузова, придаёт седану ещё больше спортивности. Вызывает непреодолимое желание сесть в авто и мчать на запредельных скоростях.

Внешний вид автомобиля Opel Astra

Что же, первый раунд поединка Ford Focus против Opel Astra заканчивается ничьей. Давайте смотреть, что противопоставят соперники друг другу далее.

Внутренний мир, интерьер и объёмы

Укороченный задний свес Форда, бесспорно, сделал его красивее. Но красота, как известно, требует жертв. В этом случае на алтарь красоты был принесён объём багажного отделения. Маленький багажник Фокуса на 370 л приносит результативный балл оппоненту, с его 460 литрами объёма.

Салон Астры уютен, по простору выигрывает у Фокуса — ещё один балл в актив. Но на этом преимущество заканчивается. Качество пластика в отделке салона Опель гораздо ниже фордовского.

В салоне автомобиля Opel Astra

Второе очко Focus отыгрывает за эргономику. Здесь всё под рукой. Большинство кнопок управления на руле, а пользоваться ими легко. Приборы удобно расположены перед водителем, вполне читаемы. Чего не скажешь о приборах Опель, их слишком мелкая шкала заставляет напрягать зрение. А к блоку управления зеркалами нужно далеко тянуться.

Оба седана оснащены качественными ёмкостными дисплеями с хорошим разрешением. Шумоизоляция на достойном уровне, а также есть подогрев и регулировку сидений. Удобнее опять же фордовские кресла, нагрузка на поясницу меньше, а поддержка с боков более ощутима.

В салоне автомобиля Ford Focus

Снова раунд заканчивается с ничейным счётом. Два очка Опель получает за багажник и простор салона. Форд за качество материалов и эргономику по одному баллу соответственно. Но поединок на этом не окончен, соперники рвутся доказать своё превосходство на трассе.

Надёжность, мощь, скорость

Шестиступка АКПП Астры ведёт себя иначе — на низких скоростях чётко работает переключение. А при наборе выше 130 км/ч включение следующей передачи происходит с заметной задумчивостью. При включении режима Sport этот эффект не так заметен, но всё же есть.

Технические характеристики
ПроизводительFord Motor CompanyAdam Opel GmbH
Страна/городРоссия/ВсеволожскРоссия/Санкт-Петербург
МодельFord Focus 2.0Opel Astra 1.4 Turbo
Год производства, начало/конец2011/в производстве2009/в производстве
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей\мест04/504/5
Длина, мм45344658
Ширина, мм18231814
Высота, мм14841500
Колёсная база, мм26482685
Колея передняя/задняя, мм1544/15341541/1551
Дорожный просвет, мм150165
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см 3 19991364
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6500140/4900–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин202/4450200/1850–4900
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаяполузависимая, пружинная, с механизмом Уатта
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/50 R17225/50 R17
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,28,7
— загородный цикл4,95,1
— смешанный цикл6,46,5
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость, км/ч202205
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,410,3
Снаряжённая масса, кг13481393
Полная масса, кг19001935
Объём багажника, л372460
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5556
ТопливоАИ-95АИ-95

Работа силовых агрегатов обоих авто оставляет только положительные впечатления. С турбированным мотором Astra или Focus со своим атмосферником обладают неплохой тяговитостью при средних и низких оборотах. Ускорение в этих зонах происходит плавно, без натуги. За мощность, а также динамику, результативный балл получают оба конкурента. Здесь они на одинаковой высоте.

На поворотах Astra кренится сильнее, чем Фокус. А при затяжном вираже у Форда не так сильно заносит передок. На высокой скорости Опель чувствительнее к небольшим изъянам дороги или попаданию под колёса мелких камешков, чаще требует возврата на прямую.

Заслуженный балл Фокус получает за езду на высоких скоростях. А вот движение по городской трассе позволяет Астре отыграться. Там, где требуется езда медленная или остановки в пробках, агрегат Опеля более дружелюбен. Автомат не напрягает, как фордовский вариатор, более тяготеющий к повышенным передачам.

Рулевое управление Фокуса более точно настроено, информативнее по сравнению с опелевским. Поэтому приносит дополнительное очко Форду. Опель мы отметим за меньший расход топлива при движении по городу.

Этот последний раунд закончен также с ничьей, по три балла в активе бойцов. Но кто же побеждает в нашем турнире, Форд Фокус или Опель Астра? Давайте посчитаем количество набранных очей.

Результаты конкурса

Итак, считаем за что мы отметили Опель:

Тест-драйв автомобиля Opel Astra:

Теперь результаты по Форду:

  • экстерьер;
  • качество отделочных материалов;
  • эргономика; ;
  • движение на высоких скоростях;
  • рулевое управление.

Тест-драйв автомобиля Ford Focus:

Мы видим одинаковое количество набранных баллов, наш поединок закончен с ничейным результатом 6 на 6. Ни один из соперников не смог одержать победы. Но это только подтверждает статистику их равной популярности.

Что здесь сказать, требования потребителя к автомобилю разные. Какие-то более удовлетворены в одном, а некоторые в другом авто. Поэтому выбирая, какой автомобиль приобрести — Opel Astra или Ford Focus, нужно отталкиваться от того, что мы хотим получить.

Если просторный салон и более вместительный багажник, а также экономичность при езде по городу — это воплощено в Астра.

Если же тягу к скоростной езде вам не побороть, а эргономика и качество отделки салона приоритетны, путь ваш лежит к дилерскому центру Форда.

Дополнения статьи в комментариях только приветствуются. Пишите о своих приоритетах при выборе автомобиля. Всем ровной трассы.

Когда стоит вопрос покупки нового автомобиля хочется не только узнать о нем побольше, но и сравнить его с другими моделями того же класса и ценовой категории. Такие сравнения позволяют непросто выявить преимущества и недостатки выбранных моделей, но и лучше узнать о тонкостях и деталях автомобиля. Чем ближе сравниваемые автомобили, тем интереснее их сравнивать, так как на фоне общих черт вырисовываются как раз те самые нюансы, которые могут стать ключевыми при принятии окончательного решения.

Герои нынешнего сравнения являются безусловными лидерами продаж на российском автомобильном рынке. Ford Focus 3, занявший в 2012 году первое место с показателем 92 тысячи единиц, против автомобиля, занявшего третье место с результатом 52 тысячи экземпляров, Opel Astra.

Цена и ассортимент

Форд Фокус 3 или Опель Астра

Главным достоинством Форд Фокус на российском рынке выступает его низкая цена, которая сильно повышает его рейтинг в соотношении цена-качество.

Кроме того, Ford Focus 3 представлен в широком ассортименте: универсал, седан, 3 и 5-дверный хэтчбек. Автомобили выпускаются в четырех комплектациях с рядом двигателей и тремя типами коробок переключения передач. Третий Форд Фокус выпускается в 10 цветах кузова, за некоторые (белый, все металлики и Red Candy) предусмотрена доплата.

Официальная цена Opel Astra выше почти на 100 тысяч рублей. Согласно официальному сайту она составляет 691 тысяча рублей. Автомобиль также выпускается в кузовах седан, универсал и хетчбэк. Ассортимент также включает ряд моторов разной мощности и типа, а также различные коробки передач. Опель Астра имеет цветовую гамму из 7 цветов. так же, как и у Ford Focus некоторые цвета (металлики) требуют доплаты.

Интерьер

В отличие от предшественника интерьер Форд Фокус 3 значительно преобразился и стал гораздо более выразительным и ярким. Сочетание плавных линий и резких переходов, вогнутое рулевое колесо, выступающая центральная консоль, дисплеи и приборная панель модели третьего поколения выглядят оригинально и футуристически. Все приборы и органы управления органично вписаны в дизайн, являясь его неотъемлемыми частями. Интерфейс панели управления, аудиосистемы, климатической панели интуитивно понятны. Программное обеспечение русифицировано и разобраться с функциями не составляет излишнего труда.
Продуманный гармоничный дизайн сочетается с комфортной посадкой. Система регулирования руля и кресел позволяет удобно разместиться как миниатюрной девушке, так и рослому мужчине. В качестве небольшого недостатка владельцы Форд Фокус 3 отмечают некоторую непрактичность тканевой обивки сидений, на которой очень заметна пыль и грязь.

Интерьер Opel Astra отличается большим изяществом и элегантностью. Круглые детали и плавные линии удачно сочетают классику и современность. Отдельно хочется отметить сидения с удлиняющимися подушками, а также ручки с резиновым покрытием для управления климат-контролем и аудиосистемой. Небольшим недостатком выступает обилие кнопок (около 40!) на центральной консоли. На первый взгляд это не проблема, а удобство, но это до того момента, пока не начинаешь пытаться что-то найти на ней.

Гораздо большим недостатком выступает обзорность в Opel Astra. Широкие стойки серьезно мешают, а в маленькие треугольные окошки между подпоркой и стойкой ветрового стекла реально ничего не видно.

Пространство

Форд Фокус 3 или Опель Астра

Несмотря на то, что колесная база третьего поколения Ford Focus увеличилась, внутреннее пространство стало меньше, чем у предшественника. Кроме того, массивные подлокотники на задних дверях занимают немало пространства на заднем сидении. На диване комфортно себя чувствуют два довольно высоких пассажира. Но поездка втроем будет уже не столь комфортной.

Опель Астра обладает диваном, который больше всего на 1 см. Так что по уровню комфорта пассажиров автомобили практически равны.

Вместительностью багажника соперники тоже не отличаются. При чем, если брать за основу цифры, то Opel Astra существенно выигрывает у Форда Фокус. Однако, при реальном использовании литров багажника, становится ясно, что каждый из них способен вместить немного. Это касается как седанов, так и хэчбеков. Реальная вместимость – 1 большой чемодан.

Особенностью Форд Фокус является наличие удобного и вполне вместительного органайзера под полом багажника. Который, кстати, можно при желании и уменьшить, добавив дополнительного пространства в основной багажный отсек. А кроме того, в багажном отделении Форд Фокус 3 размещается полноценное запасное колесо, а не докатка, как в OpelAstra.

Двигатель

Есть у Ford Focus 3 вариант и для реально динамичной езды – 2-литровый 140-сильный дизель. Однако он устанавливается только с автоматической коробкой переключения передач, а цена его существенно выше, чем других представителей модели.

Не могут похвастаться высокими динамическими показателями и двигатели OpelAstra. Базовый 100-сильный и более мощный (на 115 л. с.) показывают довольно унылый разгон, предлагая водителю плавно передвигаться в городском потоке машин. Альтернативой является 140-сильный мотор с турбонаддувом, который дает почувствовать динамику значительно лучше. Но и цена его также несколько выше.

Управляемость

В управляемости соперники выступают как две противоположности. Против уверенности Форд Фокус 3 разработчики Опель Астра предлагают резкость.

Форд Фокус 3 держится на поворотах уверенно, не кренится и практически игнорирует мелкие неровности дорожного покрытия. Но при этом возникает чувство ускорить реакцию машины на движения водителя. Азартный характер Opel Astra проявляется в большей юркости, однако в поворотах она может легко сойти с траектории, так как не отличается точностью конкурента.

Комфорт

Третий Ford Focus безусловно ушел значительно вперед от своих предшественников в уровне комфорта езды. На дороге он держится солидно, без лишних дерганий и суеты, не держа водителя в постоянном напряжении. Модель движется плавно даже по российским дорогам.

Подвеска отличается упругостью и одновременно эластичностью, не допускает пробоя амортизаторов даже на серьезных ухабах. Немаловажным достижением в области комфорта стоит считать также и повышение уровня шумоизоляции. Теперь вой покрышек, на который жаловались владельцы Ford Focus 2, в прошлом, нет также впечатления, что двигатель работает прямо в салоне.

Любой же мотор Опель Астра отлично слышен после 4000 об/мин. Но шумоизоляция днища и арок колес вполне пристойная. Как и с управляемостью, на ямах и стыках Астра более резка. Не настолько, конечно, чтобы говорить об этом, как о недостатке, но достаточно, чтобы отстать в этой номинации от Форда Фокус 3.

Безопасность

Оба автомобиля оснащены всеми необходимыми средствами безопасности и получили высокие оценки по сохранению жизни пассажиров на европейских краш-тестах как при лобовых, так и при боковых ударах. Отличие состоит в том, что Opel Astra на российском рынке уже в базовой комплектации оснащена всеми необходимыми средствами безопасности. Что касается Форд Фокус 3, то за полный комплект подушек безопасности придется заплатить.

Резюме

По эстетическим и функциональным характеристикам оба автомобиля существенно лучше предшественников. Значительно выросший уровень комфорта Форд Фокус компенсирует несколько неубедительную динамику авто. Приятное впечатление от резвости Опель Астра при управлении несколько снижается из-за отсутствия стабильной устойчивости. Выбирать, конечно, потенциальному владельцу. А для этого стоит присмотреться к деталям.

Сегодня продолжим серию сравнений автомобилей – одноклассников. На очереди – продукция европейского автопрома: Opel Astra серии J и Ford Focus третьей генерации.

Так что же лучше, Ford Focus и Opel Astra? Разбираемся вместе!

Экстерьер Ford Focus и Opel Astra



Ford Focus 3 с кузовами универсал и хэтчбек

“Опель Астра” J имеет более классические очертания, признаки немецкой стабильности и надежности? Решетка радиатора нового дизайна, продолговатые фары и современные стильные противотуманки – все это, в комплексе, придало автомобилю динамичность образа, элегантность и узнаваемость на дороге. До ухода с рынка, модель предлагалась российским покупателям с четырьмя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал, 3-дверный купеобразный хэтчбек:

opel_astra_3

Интерьер: “Опель Астра” или “Форд Фокус 3”

Салон “Опель Астра” J выполнен в классических темных тонах. Материал сидений износоустойчивый, по заказу – кожзаменитель. Цвет, в базовой комплектации, серый.

Передняя консоль выполнена из разнофактурных пластиков, по качеству материалов и эргономике в целом он объективно проигрывает “Фокусу”. Приборная панель с хромированными цифровыми окантовками приборов выглядит стильно и богато. Благодаря мягкой подсветке, все показатели прекрасно просматриваются.

Экран бортового компьютера расположен между тахометром и спидометром. А в топовых версиях, в верхней части центральной консоли находится большой дисплей мультимедиасистемы и навигации.

У дорогих версий на руле имеется консоль управления климат-контролем, телефонными звонками, аудиосистемой. На задних сиденьях “Астры” просторнее, чем в “Фокусе”.

autowp.ru_opel_astra_hatchback_75

В “Форд Фокус 3” обращает на себя внимание качество и в то же время практичность материалов. Сиденья обшиты водоотталкивающей тканью, а в топ-версиях есть возможность заказать комбинированную обивку со вставками из качественного кожзаменителя. Цвет отделки салона покупатель может выбирать на свое усмотрение: от сливочного до темно-серого.

Современная и стильная приборная панель удобна для того, чтобы следить за показаниями приборов, не отвлекаясь от управления автомобилем.

Руль в дорогих версиях оснащен панелью управления бортовыми системами, начиная с управления мультимедийной системой и заканчивая настройками бортового компьютера, отвечающими за комфортное использование автомобиля. Есть возможность голосового управления рядом функций мультимедиасистемы. У “Фокуса” удобнее передние сидения, чем в “Астре”.


Объём багажника Ford Focus составляет: для седана – 372 л (один из самых маленьких багажников в классе), для хэтчбека – от 277 литров (с неразложенными задними сиденьями) до 1062 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами), для универсала – от 476 до 1502 л.

Объём багажника Opel Astra во всех случаях больше: для седана – вполне приличные 460 л, для 5-дверного хэтчбека – от 370 литров (с неразложенными задними сиденьями) до 1235 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами), для универсала – от 500 до 1550 л.

Технические характеристики Ford Focus

Тип двигателя на большинстве моделей Форд Фокус – атмосферные, объёмом 1,6 литра, которые кстати производятся сейчас в России, на новом моторном заводе Ford Sollers в Елабуге, с большой долей деталей и сырья российского происхождения. Вот здесь мы писали об этом. В зависимости от уровня форсировки он развивает 85 л.с. (такой мотор ставится только на хэтчбек в базовой версии, исключительно с 5-ступенчатой механикой, от 834 тыс.рублей), а также 105 и 125 л.с., эти два силовых агрегата могут сочетаться как с 5-ступенчатой МКПП (от 971 и 1 млн 006 тыс.рублей, соответственно), так и с 6-ступенчатой “роботизированной” КПП (от 1 млн 011 тыс.рублей и 1 млн 046 тыс.рублей, соответственно). А на вершине гаммы – 150-сильный турбомотор EcoBoost, который сочетается исключительно с 6-ступенчатым классическим “автоматом” (от 1 млн 196 тыс.рублей).

ford_focus_86

Турбодвигатель семейства EcoBoost появился на российских Ford Focus совсем недавно, он радует отличной тягой вкупе с невысоким расходом топлива

Технические характеристики Opel Astra J

Опель Астра генерации J также преимущественно оснащался бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра, но только с одним уровнем форсировки (мощностью 115 л.с.). А в последние годы, перед уходом марки с российского рынка (возможно в солидарность с западными санкциями?), активно поставлялись турбоверсии объёмом 1,4 литра (140 л.с.) или 1,6 литра (170 л.с. для универсала и 3-дверного хэтчбека, либо 180 л.с. для седана и 5-дверного хэтчбека), изредка встречался 2-литровый турбодизель мощностью 130 л.с. “Астры” оснащались на выбор механической пятиступенчатой коробкой передач или автоматической шестиступенчатой.

opel_astra_14

Тест драйв Ford Focus и Opel Astra

При проведении совместного тест-драйва выяснилось, что обе модели уверенно чувствуют себя на дороге. Разница проявляется только в нюансах и не слишком больших. В целом Ford Focus чуть лучше в плане управляемости, он поменьше кренится на виражах и при ускорениях, доставляет больше “драйверского удовольствия” (при этом мы оставляем за кадром 3-дверную “Астру”). Обычные же Opel Astra ведут себя чуть комфортнее на наших дорогах, по сравнению с “Фокусом”, меньше реагируют на различную дорожную мелочь.



Подводим итог: Ford Focus или Opel Astra

И по техническим параметрам, и по поведению на дороге обе модели довольно близки. При выборе главным вопросом могут быть личные предпочтения, некоторые из нюансов отличий – о которых было рассказано выше. А главное, Ford Focus продолжает находиться на рынке России, это означает в том числе лучшую доступность сервисного обслуживания и наличия запчастей, больший выбор моделей на вторичном рынке. В то же время Opel Astra имеет немалое число поклонников, которые ценили интересный дизайн машины, и довольно удачный общий баланс качеств автомобиля. А что лучше выбрать, решать вам, возможно некоторые из моих замечаний окажутся для вас полезными.

Читайте также: