Что лучше форд или бмв

Обновлено: 18.05.2024

[pro_ad_display_adzone >Подразделение BMW M — одно из самых успешных и легендарных имен в автомобильной истории, но все началось. с Форда.

Шел 1969 год. Подразделение компании Ford в Великобритании работает над созданием ралли-программы, в то время как немецкое подразделение приступает к работе над автомобилем для кузовных гонок. В результате Британский Ford (подразделение Ford UK) разработал маленький Escort, который стал, возможно, самым успешным раллийным автомобилем всех времен, а их немецкие коллеги превратили двухдверный спорт-купе Capri в кратковременно доминирующий Capri RS 2600. Почему кратковременно? Я вернусь к этому через минуту.

Hans-Joachim Stuck/Jochen Mass за рулем Capri RS 2600 на своем пути к победе в 24 часах Спа 1972 года. Credit: Ford.

Hans-Joachim Stuck/Jochen Mass за рулем Capri RS 2600 на своем пути к победе в 24 часах Спа 1972 года. Credit: Ford.

Превращение дорожного автомобиля в туринговый

Ранняя модель RS 2600 в разрезе. Credit: Ford.

Ранняя модель RS 2600 в разрезе. Фото: Ford.

Изменения, сделанные Неерпашем, дабы превратить обычный уличный Ford Capri в его громоподобную гоночную версию, до боли знакомы любому преданному фанату BMW M.

Двигатель стал мощнее благодаря расточке (со стоковых 2.6 литра до 2.8, и, в конце концов — до 2.9), системе сухого картера и инжектору. Корпус стал легче за счет облегченного спортивного интерьера, стеклопластиковых капота и дверей. Подвеска, тормоза и колеса — все было улучшено в сравнении с базовой версией.


Неерпаш и его команда постоянно дорабатывали автомобиль, стараясь выжать максимум мощности из двигателя и в то же время максимально сбросить вес. В конечном итоге в гоночной спецификации автомобиль выдавал 280 лошадиных сил и весил всего 950 кг! Минимальный вес, разрешенный к участию в гонках, в то время составлял 900 кг, так что Capri оказался одним из самых мощных и легких.

И он оказался чрезвычайно успешен. Он выиграл Немецкий кузовной чемпионат, выиграл Европейский кузовной чемпионат и совершенно уничтожил конкурентов в гонках Группы 2 на выносливость. На пике успеха Capri даже уделал автомобили значительно более высоких спецификаций в Группе 4.

Ford Capri - дорожная версия

Ford Capri — дорожная версия.

Чтобы получить столь легкий и мощный гоночный автомобиль, Неерпашу пришлось разрабатывать дорожную версию для омологации в гонках. Так был создан Ford Capri RS 2600. Так как ему не достались пластиковые кузовные панели от гоночной версии — ему пришлось расстаться с большим бампером, добавляющим лишний вес, и обзавестись новыми колесами и облегченным интерьером, а также обновленным двигателем и новой коробкой передач (изменение не коснулось праворульных автомобилей), а кроме этого ему еще и основательно доработали подвеску.

Capri RS2600, представленный в 1970 году.

Capri RS2600, представленный в 1970 году.

По сути это было то же требование омолгации, которое сподвигло BMW на постройку определившего марку E30 M3, и история автомобиля сложилась примерно так же: спрос опережал нормативное требование.

Двигатель V6 Weslake выдавал 320 л.с.

Двигатель V6 Weslake под капотом Ford Capri RS 2600 выдавал 320 л.с.

Тем временем, в BMW…

В то время, как Ford в Кёльне со своим Capri брал победу за победой, BMW в Мюнхене в нескольких часах оттуда пытался бороться с ними на своем гоночном двухдверным купе.

Их 2800 CS выступала в той же Группе 2, что и Capri, была почти такой же мощной, но весила на сто кило больше, и, по воспоминаниям очевидца, была не более, чем движущимся препятствием. Ford прямо-таки пристыдил BMW, выиграв 13 из 16 заездов в 72-м.

BMW 2800 CS Group 2 (E9)

BMW 2800 CS Group 2 (E9)

Что же придумали BMW, чтобы уделать Capri? Они сманили человека, который ее создал.

В тайне, BMW переманили Неерпаша из Ford в разгар разгромного сезона 1972, а затем Неерпаш использовал деньги BMW, чтобы окончательно раскрыть свой талант.

Это и было официальное рождение BMW M. Созданное Неерпашем и его техническим директором Мартином Брэнгардом, ныне легендарное подразделение BMW Motorsport, незамедлительно принесло результат. BMW выиграли Европейский гоночный чемпионат в 1973-м с 3.0 CSL — сильно переработанной версией 2800 CS, которую Неерпашевская Capri порвала годом ранее.

Paul Rosche и Johen Neerpasch 1975 год

Paul Rosche и Johen Neerpasch, 1975 год

Это были невероятные гонки: полные заводские команды Ford и BMW друг против друга. Автомобилями управляли лучшие пилоты Формулы 1: Джеки Стюарт, Эмерсон Фиттипальди, Джеки Икк, Крис Амон, Рольф Стоммелен, Генри Пескароло и Рен Вайзел, Джоди Шектер, Джеймс Хант, Ники Лауда, Йоген Масс и Ханс Штук — все побывали за рулем BMW CSL и Ford Capri в то время.

И как обычно, победа досталась Неерпашу и его BMW.

Ford не мог столько тратить на омолгацию , и BMW последовательно обошел главного соперника — Capri. Сделал скачок.

Собственно, вот так Неерпаш прошел омологацию на автомобиле для гонок с деталями, не утвержденными для дорожных автомобилей. Неудивительно, что он прославился пренебрежением к правилам, и совсем уж не удивительно, что автомобиль собрал 6 побед на Европейских Гоночных Чемпионатах в 70-х.

Студийный снимок арт-кара работы Колдера. Фото: BMW.

Студийный снимок арт-кара работы Калдера. Фото: BMW.

На заднем плане вы можете увидеть Неерпаша, в спортивном жакете. На переднем плане сам Александр Колдер. Фото: BMW

На заднем плане вы можете увидеть Неерпаша, в спортивном жакете. На переднем плане сам Александр Колдер. Фото: BMW

История и технические характеристики BMW M535i E12

И это основа BMW M с тех пор. Они преобразуют дорожные автомобили в блестящих победителей автогонок, а потом возвращают часть затраченных денег, продавая ограниченной серией на волне успеха дорожные BMW с некоторыми спортивными улучшениями.

Итак, подразделение BMW M берет начало от Ford. Мышление, талант, все! Неерпаш и Ford разработали схему превращения дорожного автомобиля в победителя гонок, а BMW взяли и перенесли этот принцип в M. Думайте об этом всякий раз, когда вы видите, как мимо проносится М3, или с улыбкой наблюдая, как Ford отчаянно пытается побить лучших баварцев.

Одна из легенд расцветает, другая — угасает

Эпилог: Если вам интересно, что случилось с Capri после того, как Неерпаш покинул Ford — он вроде пытался развиваться под руководством нового директора, как заводской водитель Джон Фицпатрик ностальгировал, считая, что новые работники не могут понять, как тюнинговать гоночную машину.

Что касается Неерпаша — у него было 9 очень успешных лет в BMW. Его программа гонок тоже завершилась переходом в пятую группу, хотя он таки решил угробить переднемоторный 3.0 CSL в пользу нового среднемоторного шасси. Так началась история BMW M1.


К сожалению, его новое детище стоило ему работы. Он заключил контракт с Lamborghini на постройку автомобиля, которая в скоре обанкротилась. Это отложило выпуск М1, а в результате гоночный регламент изменился раньше, чем автомобиль пошел в производство. М1 в конечном итоге использовал рядный 6-цилиндровый двигатель, как и 3.0 CSL, однако Неерпаш пытался подписать BMW на разработку совершенно нового трехлитрового V8, который хотел использовать для программы Формулы 1. Боссам BMW не понравился этот план, и после задержки с выходом М1 они уволили Неерпаша.

Он работал отлично, выстраивая путь к успеху Mercedes в программе Ле Ман несколько лет спустя. А BMW выиграл чемпионат пилотов Формулы 1 в 1983 году с четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом.



– Вам подойдёт третья серия, есть седан и купе. Во-первых, качество двигателей BMW за последнее время улучшилось на порядок, во-вторых, дизельный мощнее и экономичнее.


Осматриваем салон: приборная панель выглядит чудно, особенно радует белая подсветка. Фирменная аудиосистема тоже вполне прилично смотрится. Правда, хорошо, если в комплектацию входит пульт управления на руле, иначе из-за большого количества кнопок водителю придётся отвлекаться от дороги. Кондиционер же для людей, избалованных климат-контролем, покажется менее удобным.

Сиденья комфортны и достаточно велики, много удобных полочек для мелочей. Ступенчатый подогрев сидений также записываем в плюсы. Бортовой компьютер весьма информативен, показания читаются без усилий, даже в процессе езды.


Логотипы Форд и Фольксваген/ Фото: autoua.net


Ford и Volkswagen – автопроизводители с мировым именем. Оба пользуются хорошей репутацией, выпуская долговечные, надежные и недорогие автомобили. Если возник вопрос, какому бренду отдать предпочтение, стоит воспользоваться параллельным сравнением. Вспомнить историю, рассмотреть модельные ряды и специфику обоих производителей, узнать, что делает их особенными.

Автопроизводство является одним из секторов с наибольшим потенциалом роста с позиции циклической и долгосрочной перспективы. Продажи автомобилей после коронавирусного застоя в 2020 году резво набирают обороты, электромобили (EV) и автономные транспортные средства (AV) будоражат воображение и стимулируют потребительский интерес. Автомобилестроительные компании стремятся извлечь выгоду из улучшения экономических перспектив, и на ближайшие годы запланировали немало интригующих моделей.

Финансы домашних хозяйств сейчас находятся в лучшем состоянии по сравнению с тотальным кризисом конца 2019 – начала 2021 года, а процентные ставки достаточно низки, чтобы способствовать высокому спросу. Однако люди не спешат инвестировать в технику: среднестатистическому автомобилю на дороге сейчас от 8 до 10 лет, а 25% машин – старше 12 лет. Ощутив на себе все прелести нестабильности, покупатели стали намного рациональнее подходить к вопросу расходов, и сегодня их больше волнует экономичность и долгосрочная надежность транспортных средств, чем их дизайнерские изыски и инновационные технологии.

1. У кого лучшие перспективы на будущее

Модели Fod и VW/ Фото: carthrottle.com

Обе компании – сильные игроки на сегодняшнем рынке, умеющие разрабатывать эффективные и современные продукты, каждый из которых обладает уникальными достоинствами.

VW – один из ведущих автопроизводителей в Европе, предлагающий широкий выбор автомобилей. Мировая производственная база делает его автопарк еще привлекательнее. Но, вопреки мнению большинства людей, его выручка связана не только с продажами машин: он также предоставляет множество услуг и продуктов, связанных с автомобилями.

Volkswagen в 2015 году оказался в центре массового скандала с мошенничеством касательно дизельного топлива и выбросов. Его последствия, включая отзывы транспортных средств, штрафы и судебные разбирательства, стоили компании миллиарды. Хорошая новость в том, что львиная часть споров уже урегулирована. Теперь компания и инвесторы могут уверенно смотреть в будущее.

Сейчас VW находится на ранней стадии агрессивного перехода к электромобилям на аккумуляторах. За их первым BEV большой дальности для массового рынка, ID3, последуют еще немало интересных моделей, и компания надеется довести ежегодные продажи электромобилей до 3 миллионов к 2025 году. Фактически, сможет даже посоревноваться с Tesla.

Внедорожник Volkswagen Teramont/ Фото: kolesa.ru

В то же время, она получает хорошую прибыль от продаж внедорожников и роскошных авто (особенно принимая во внимание, что производители автомобилей класса люкс Audi и Porsche являются дочерними предприятиями Volkswagen). Учитывая, что большая часть последствий дизельного скандала позади, маржа VW улучшается, а операционный денежный поток остается значительным. Итог: отголоски дизельного скандала все еще способствуют заниженной оценке, но перспективы роста в течение следующих пяти-семи лет выглядят неплохо.

Автомобили Ford Motor Company больше не считаются хуже, чем у зарубежных автопроизводителей. Компания быстро изменила свой подход, сосредоточившись не на быстром получении прибыли, а на создании высококачественных и надежных машин, выдерживающих длительные испытания временем.

Ford Fiesta и Ford Focus/ Фото: carwow.co.uk

Ford разрабатывает практически все модели собственными силами, и в отличие от VW, свыше 90% выручки приходится на прямые продажи автомобилей. Fiesta и Focus по-прежнему помогают бренду удержать лидирующие позиции на рынке.

Ford тоже делает ставку на электрифицированные продукты, но для приверженцев идеи тотальной электрификации транспорта Volkswagen будет лучшим выбором. Во многом потому, что его тяга к электромобилям и инновационным технологиям в целом превосходит Ford и многих других автопроизводителей.

2. Модельные линейки

Volkswagen Jetta/ Фото: volkswagen.ru

В модельном ряду Volkswagen представлены десятки моделей, так что для любого покупателя найдется интересное предложение. Jetta и Passat предлагают отличные варианты седана, а CC – элегантное спортивное купе. Beetle и Golf подчеркивают индивидуальность за счет отличного внешнего вида, а Tiguan и Touareg предлагают все выгоды грузового пространства. Наконец, Eos и Beetle Convertible позволяют получить максимум удовольствия от прекрасной погоды благодаря быстро убирающемуся верху.

Можно утверждать, что самый культовый автомобиль Форда – Mustang. Остальная часть модельного ряда отличается незамысловатой конструкцией, хотя и такой же добротной сборкой. Его пикапы, внедорожники и кроссоверы, пользующиеся огромным спросом на родине, предлагают массу грузового пространства, но их довольно громоздкий вид пугает европейцев – для них у Ford Europe разрабатывает немало компактных малолитражных автомобилей.

Модели Ford/ Фото: kolesa.ru

Одни из наиболее востребованных (помимо коммерческих фургонов, как и у Фольксвагена) – Focus, Fiesta и Mondeo, а также разные вариации на тему кроссоверов и минивэнов, от компактного Kuga до внушительных Explorer и Grand C-Max. Так же, как и Фольксваген, Форд прилагает все усилия для разработки автомобилей, способных понравиться массам.

Проблема лишь в стереотипах: почти все VW всегда были хорошо собраны, в то время как более старые Ford проигрывали им как по качеству сборки, так и по материалам интерьера. Современные же форды сейчас не уступают немецким конкурентам. Многие пользователи также отмечают, что они приятнее в управлении.

3. Volkswagen против Ford: кто же лучше?

Фольксваген и Форд/ Фото: drivemag.com

Вопрос, кто из них имеет больше достоинств, риторический. У обоих хорошая техническая база, многолетний опыт, разумное соотношение цены и качества, всесторонний охват рынка, надежная репутация и обширный потенциал для удовлетворения покупательских прихотей.

Принципы производства тоже примерно одинаковы, и хотя в обоих лагерях отмечаются некоторые повторяющиеся проблемы, они продолжают пользоваться всенародным доверием. Основное предназначение транспортных средств – перевозка людей и вещей, и их продукты умело справляются с этой работой.

Фольксваген и Форд – вечные конкуренты/ Фото: motoringresearch.com

Если вы – не финансист с Уолл-стрит, оценивающий активы и грядущую перспективность предприятий с точки зрения инвестиций в их акции, то выбор между ними – исключительно дело вкуса. Все зависит от того, чего вы хотите. Если нужен большой пикап, смотрите на Ford. Хотите экономичный седан с европейским стилем и подвеской – идите к VW. Ни один из этих брендов не может быть лучше другого. Выбирайте то, что сделает вас счастливым.

Но как бы ни были хороши немецкие и американские машины, они могут по разным причина прийти в совершенную негодность. В этом случае их можно выгодно продать на запчасти .

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: