Что лучше опель вектра или форд фокус

Обновлено: 17.05.2024

Знающие люди, подскажите пожалуйста что лучше выбрать
SKODA Octavia A5 2006-2007 г. или OPEL VECTRA 2005-2007 г.

shpilka написал :
SKODA Octavia A5 2006-2007 г. или OPEL VECTRA 2005-2007 г.

VECTRA больше (средний класс), Octavia - это Гольф-класс (малый). Имхо, это самое главное различие

"Хуже Форда только Опель" - немецкая поговорка, вроде.)

Тёплый.вл.ру написал :
Хуже Форда только Опель

Фольклор. Посмотрите на года выпуска - неактуально. Свежие евромашины по гиморности владения практически одинаковы. После 7 лет - начинают расходиться. Японцы лучше однозначно, особенно коренные

Тёплый.вл.ру написал :
"Хуже Форда только Опель" - немецкая поговорка

Так у немцев Опель - порядка нашего ВАЗа.. Только у них порядок.. Тем более, на базе Опеля клепают и Нексию, и Шеви Вива..

Gleden написал :
на базе Опеля клепают и Нексию, и Шеви Вива..

Про Виву что-то не слыхать, похоже, проект тихо умер.

Конечно Вектра.
Могу не только утверждать, но и сказать как пользователь.
Ранее до 2006 года была служебная Шкода Октавия 1,8 Т. Могу сказать автомобиль радовал, приятно рулится, хороший приемистый двигатель от Пассата и не более. Автомобиль со временем становится погремушкой, как не старался подклеить (подложить), но пластик и обивка салона - гремят и все. Все остальное - стандартный, к примеру, "Акцент".
По надежности - не сказать, что Шкода не ломается, но помимо планового ТО периодически приходилось лазить под капот. По ценам з/ч Шкода аналог Вектры, не смотря на класс ниже.
Затем появилась Вектра 2.2
Не переставала радовать до конца (авто тоже служебное). Достойная шумоизоляция, комфортная подвеска, отделка салона на уровень выше и Шкоды и многих одноклассников (Например, Мазда 6 или Ниссан Примера). Удобная посадка, куча регулировок, электрогидроусилитель, двухзонный климат-контроль . Лично для меня более предпочитаема Вектра. Так же в отличие от Шкоды межсервисный интервал 15 тыс., на Шкоде 10 тыс.
Если есть более конкретные вопросы задавайте, что знаю отвечу.

Логотипы Форд и Фольксваген/ Фото: autoua.net


Ford и Volkswagen – автопроизводители с мировым именем. Оба пользуются хорошей репутацией, выпуская долговечные, надежные и недорогие автомобили. Если возник вопрос, какому бренду отдать предпочтение, стоит воспользоваться параллельным сравнением. Вспомнить историю, рассмотреть модельные ряды и специфику обоих производителей, узнать, что делает их особенными.

Автопроизводство является одним из секторов с наибольшим потенциалом роста с позиции циклической и долгосрочной перспективы. Продажи автомобилей после коронавирусного застоя в 2020 году резво набирают обороты, электромобили (EV) и автономные транспортные средства (AV) будоражат воображение и стимулируют потребительский интерес. Автомобилестроительные компании стремятся извлечь выгоду из улучшения экономических перспектив, и на ближайшие годы запланировали немало интригующих моделей.

Финансы домашних хозяйств сейчас находятся в лучшем состоянии по сравнению с тотальным кризисом конца 2019 – начала 2021 года, а процентные ставки достаточно низки, чтобы способствовать высокому спросу. Однако люди не спешат инвестировать в технику: среднестатистическому автомобилю на дороге сейчас от 8 до 10 лет, а 25% машин – старше 12 лет. Ощутив на себе все прелести нестабильности, покупатели стали намного рациональнее подходить к вопросу расходов, и сегодня их больше волнует экономичность и долгосрочная надежность транспортных средств, чем их дизайнерские изыски и инновационные технологии.

1. У кого лучшие перспективы на будущее

Модели Fod и VW/ Фото: carthrottle.com

Обе компании – сильные игроки на сегодняшнем рынке, умеющие разрабатывать эффективные и современные продукты, каждый из которых обладает уникальными достоинствами.

VW – один из ведущих автопроизводителей в Европе, предлагающий широкий выбор автомобилей. Мировая производственная база делает его автопарк еще привлекательнее. Но, вопреки мнению большинства людей, его выручка связана не только с продажами машин: он также предоставляет множество услуг и продуктов, связанных с автомобилями.

Volkswagen в 2015 году оказался в центре массового скандала с мошенничеством касательно дизельного топлива и выбросов. Его последствия, включая отзывы транспортных средств, штрафы и судебные разбирательства, стоили компании миллиарды. Хорошая новость в том, что львиная часть споров уже урегулирована. Теперь компания и инвесторы могут уверенно смотреть в будущее.

Сейчас VW находится на ранней стадии агрессивного перехода к электромобилям на аккумуляторах. За их первым BEV большой дальности для массового рынка, ID3, последуют еще немало интересных моделей, и компания надеется довести ежегодные продажи электромобилей до 3 миллионов к 2025 году. Фактически, сможет даже посоревноваться с Tesla.

Внедорожник Volkswagen Teramont/ Фото: kolesa.ru

В то же время, она получает хорошую прибыль от продаж внедорожников и роскошных авто (особенно принимая во внимание, что производители автомобилей класса люкс Audi и Porsche являются дочерними предприятиями Volkswagen). Учитывая, что большая часть последствий дизельного скандала позади, маржа VW улучшается, а операционный денежный поток остается значительным. Итог: отголоски дизельного скандала все еще способствуют заниженной оценке, но перспективы роста в течение следующих пяти-семи лет выглядят неплохо.

Автомобили Ford Motor Company больше не считаются хуже, чем у зарубежных автопроизводителей. Компания быстро изменила свой подход, сосредоточившись не на быстром получении прибыли, а на создании высококачественных и надежных машин, выдерживающих длительные испытания временем.

Ford Fiesta и Ford Focus/ Фото: carwow.co.uk

Ford разрабатывает практически все модели собственными силами, и в отличие от VW, свыше 90% выручки приходится на прямые продажи автомобилей. Fiesta и Focus по-прежнему помогают бренду удержать лидирующие позиции на рынке.

Ford тоже делает ставку на электрифицированные продукты, но для приверженцев идеи тотальной электрификации транспорта Volkswagen будет лучшим выбором. Во многом потому, что его тяга к электромобилям и инновационным технологиям в целом превосходит Ford и многих других автопроизводителей.

2. Модельные линейки

Volkswagen Jetta/ Фото: volkswagen.ru

В модельном ряду Volkswagen представлены десятки моделей, так что для любого покупателя найдется интересное предложение. Jetta и Passat предлагают отличные варианты седана, а CC – элегантное спортивное купе. Beetle и Golf подчеркивают индивидуальность за счет отличного внешнего вида, а Tiguan и Touareg предлагают все выгоды грузового пространства. Наконец, Eos и Beetle Convertible позволяют получить максимум удовольствия от прекрасной погоды благодаря быстро убирающемуся верху.

Можно утверждать, что самый культовый автомобиль Форда – Mustang. Остальная часть модельного ряда отличается незамысловатой конструкцией, хотя и такой же добротной сборкой. Его пикапы, внедорожники и кроссоверы, пользующиеся огромным спросом на родине, предлагают массу грузового пространства, но их довольно громоздкий вид пугает европейцев – для них у Ford Europe разрабатывает немало компактных малолитражных автомобилей.

Модели Ford/ Фото: kolesa.ru

Одни из наиболее востребованных (помимо коммерческих фургонов, как и у Фольксвагена) – Focus, Fiesta и Mondeo, а также разные вариации на тему кроссоверов и минивэнов, от компактного Kuga до внушительных Explorer и Grand C-Max. Так же, как и Фольксваген, Форд прилагает все усилия для разработки автомобилей, способных понравиться массам.

Проблема лишь в стереотипах: почти все VW всегда были хорошо собраны, в то время как более старые Ford проигрывали им как по качеству сборки, так и по материалам интерьера. Современные же форды сейчас не уступают немецким конкурентам. Многие пользователи также отмечают, что они приятнее в управлении.

3. Volkswagen против Ford: кто же лучше?

Фольксваген и Форд/ Фото: drivemag.com

Вопрос, кто из них имеет больше достоинств, риторический. У обоих хорошая техническая база, многолетний опыт, разумное соотношение цены и качества, всесторонний охват рынка, надежная репутация и обширный потенциал для удовлетворения покупательских прихотей.

Принципы производства тоже примерно одинаковы, и хотя в обоих лагерях отмечаются некоторые повторяющиеся проблемы, они продолжают пользоваться всенародным доверием. Основное предназначение транспортных средств – перевозка людей и вещей, и их продукты умело справляются с этой работой.

Фольксваген и Форд – вечные конкуренты/ Фото: motoringresearch.com

Если вы – не финансист с Уолл-стрит, оценивающий активы и грядущую перспективность предприятий с точки зрения инвестиций в их акции, то выбор между ними – исключительно дело вкуса. Все зависит от того, чего вы хотите. Если нужен большой пикап, смотрите на Ford. Хотите экономичный седан с европейским стилем и подвеской – идите к VW. Ни один из этих брендов не может быть лучше другого. Выбирайте то, что сделает вас счастливым.

Но как бы ни были хороши немецкие и американские машины, они могут по разным причина прийти в совершенную негодность. В этом случае их можно выгодно продать на запчасти .

- Редкий вариант с V6 - более старым атмосферным 3.2 или более новым турбированным 2.8 - весьма неплох.
- Классических гидромеханических автоматов Aisin, как 5-ступенчатых, так и 6-ступенчатых, на моторах 2.2, 2.8 и 3.2, а также на дизелях - можно не бояться
- Дизельная версия - очень интересный выбор, причем если 2.0 и 2.2 будут достаточно вялыми, то 1.9 - отнюдь. Только не стоит забывать о необходимости диагностики топливной аппаратуры у дизелиста.
- Атмосферный 2.2 сам по себе в обслуживании дороже, чем 1.6 и 1.8, за счет хрупкой головки блока цилиндра, однако хороши тем, что комплектуются более надежными коробками передач - как механическими, так и автоматическими. Предпочесть стоит дорестайлинговый вариант до 2005, где система питания с распределенным впрыском (147 л.с).
- Турбированный 2.0 - еще один неплохой, хотя и редкий вариант, родственный атмосферному 2.2, но с менее хрупкой ГБЦ. Нужно помнить про необходимость диагностики наддува.

- 1.6 и 1.8, как до рестайлинга, так и после, можно назвать надежными. Более новые, после 2005 года, чуть более сложные - тут есть регулировка фаз ГРМ. Однако главная их беда - в неудачных коробках передач. Поэтому к покупке с некоторым натягом можно рекомендовать только 1.6, который за счет меньшей мощности медленнее "убивает" слабенькую коробку.
- Механическая и особенно роботизированная коробка на моторах 1.6 и 1.8 - в группе риска. Здесь очень слабые подшипники. Машину можно покупать только в том случае, если недавно КПП ремонтировалась, а еще лучше - была проведена замена на аналог от Chevrolet.
- Дизели 3.0 - редкие, неизвестные мастерам и к тому же славятся проблемами по топливной аппаратуре и механической части.
- Рестайлинговые машины с бензиновым 2.2 с непосредственным впрыском (155 л.с.) - не лучший вариант, ибо среди затрат появляется совершенно бесполезная с точки зрения динамики и удовольствия от езды топливная аппаратура.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Рестайлинг Vectra C был проведён в 2005 году. Помимо косметических изменений отметим появление нового турбированного мотора 2,8 л. Моторы 1,6 и 1,8 литра тоже изменились. Они стали чуть сложнее в обслуживании, но более интересными на ходу. Подробнее - в соответствующем разделе.

- Кузов этого автомобиля немного неоднозначен. С одной стороны, он оцинкован (точнее, оцинкован он с обеих), но при этом ЛКП мягкое, и царапается оно легко. Причём арки и пороги со временем облезают от пескоструя.
- Обратите внимание на алюминиевый капот. После ДТП из часто не ремонтировали (не все жестянщики хотят с ним связываться), а меняли на железный. Стоит оригинальная делать, кстати, дорого.
- Облезающий хром - это нормально, переживать по этому поводу не стоит.

Двигатели

- У дорестайлинговых моторов 1.6 и 1.8 (Z16XE и Z18XE) бывают проблемы с ЭБУ, расположенном на двигателе и периодически выходящем из строя. Им перед покупкой просто обязательна компьютерная диагностика.
- Этим же моторам свойственны залегающие маслосъемные кольца и износ направляющих клапанов.
- У рестайлинговых моторов 1.6 и 1.8 (Z16XER и Z18XER) проблемы чуть иные. Тут в первую очередь начинаются сложности с появившимися после рестайлинга фазовращателями и клапанами привода.
- И у них нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов - раз в 80 тысяч требуется регулировка зазоров.
- Моторы 2.2 (Z22SE и Z22YH) не самые лучшие, но у них есть преимущество: их агрегатировали с нормальной АКПП. Ресурс их цепи ГРМ - 120-150 тыс. км.
- Появившийся после рестайлинга наддувный двигатель 2.8 экономичнее, тяговитее, но дороже в обслуге за счет наддува и слабоватой системы охлаждения. Да и цепь ГРМ там не служит больше ста тысяч, а замена её - удовольствие дорогое. А среди самых мощных Vectra C встречаются и откровенно "ушатанные" суровой эксплуатацией экземпляры, и это надо держать в уме.
- Мотор 3.2 - проще, дешевле в обслуживании, но прожорливее.
- Диагностика системы охлаждения - хотя бы на предмет утечек антифриза и чистоты радиаторов. Лучше всего сделать гликолевый тест трансмиссионного масла на машинах с АКПП - на версиях с моторами 2.2. и 3.2 нередки случаи попадания антифриза в масло с крайне печальными последствиями.

- АКПП Aisin AW55-50 и Opel AF40-6 в целом неплохие и надёжные, но в них тоже придётся менять в них масло раз в 60-70 тысяч километров и готовиться к капремонту ближе к 150 тысячам километров.
- А вот "роботов" Easytronic лучше избегать. Ни механическая часть, ни исполнительные механизмы ресурсом не обрадуют, а ремонт их весьма недёшев.

- Подвеска считается не очень надежной, причем задние верхние попереченые рычаги к тому же еще и весьма дороги - они меняются в сборе с сайлент-блоками. Уделите внимание ей при покупке.
- Проверьте опорные подшипники передних стоек - это слабое место автомобиля.
- Слабое место тормозов - подкисающие суппорты и слабые датчики ABS.

Данила Юрин

С жигой связываться не особо охота, первая машина жига конечно.
Форд 3 так себе, места мало в салоне, торпеда вообще отдельная история( на пол салона) подвеска не очень понравилась, коробка греется, ещё и не автомат там вроде а робот какой то. На Краузе не ездил, но слышал только негативные отзывы, да и что то мало их очень на дорогах. По мне лансер 10 намного приятнее, хоть и вариатор

Данила Юрин

Геннадий Мамурин

Данила, По приятней чем ? Что пластик гавнище и что после 100к в ведро превращается

Геннадий Мамурин

Данила Юрин

🖕

Лютый,

Геннадий Мамурин

🤣

Данила, Конь в яблоках

Геннадий Мамурин

🤧

Данила, Данила свиное рыло

Артём Громов

Лансер 10 ха-ха-ха-ха сам на границе катается

Геннадий Мамурин

🤦‍♂

Руслан, Та да .. Пластик гавнище, никакой шумки ещё чёто там выебуется


Focus до сих пор ликвиден на вторичном рынке. Да и выбирать есть из чего. За 300 000 ₽ можно купить экземпляр, проработавший в такси, а за 650 000 ₽ — машину из частных рук 2016 года выпуска со скромным пробегом в 65 000 км. Заманчиво, но не спешите выкладывать деньги. Третье поколение получилось неоднозначным, и болячек у него хоть отбавляй. Начнем с кузова.

Кузов

На машинах, выпущенных до 2013 года вода протекала в багажник. Она проникала туда через уплотнение клапана вентиляции салона, который встроен в заднюю часть кузова. Владельцы обрабатывали место течи герметиком. Но такая профилактика помогала не всегда. Поэтому частенько в этом месте видны следы коррозии.

Двигатель

У Focus богатая гамма силовых агрегатов. Остановимся на самых распространенных. Бензиновый двигатель Duratec объемом 2 л и мощностью 150 л. с. устанавливали на дорестайлинговые автомобили. Его основная проблема — засорение топливных форсунок. А еще на клапанах образуется нагар, который просто нечем убрать.

Нередко подтекает и топливный насос высокого давления. Бензин проникает в масло, вызывая его разжижение. Если упустить момент, можно попасть на капитальный ремонт двигателя.

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT — более надежен. У него разная степерь форсировки — 85, 105 и 125 л. с. Из проблем, отметим течь клапана управления фазовращателем на выпускном распредвале. Через неисправный клапан масло вытекает очень быстро. Если этого не заметить, масляное голодание мотору обеспечено.

Трансмиссия

Читайте также: