Что означает шевроле спарк

Обновлено: 15.05.2024

Chevrolet Spark обязан жизнью почти 2 млн интернет-пользователей, голосовавших в 2007 году за серийное будущее концепт-караBeat. Премьера Спарка состоялась в Женеве в и той же осенью его начали продавать в Корее какDaewoo Matiz.

Spark оказался почти на пороге B-класса, вымахав относительно предшественника на 15 см в длину и аж на десять в ширину.

Даже в салоне такого малыша, как Spark, джиэмовцы умудрились соблюсти фирменный дизайнерский принцип симметричных зон для водителя и пассажира. Пухлый руль с чуть утопленной центральной частью неплох. Как и в знакомом нам седанеChevrolet Cruze цветные накладки передней панели логично продолжены на дверях.

  • Цифровая половина приборного щитка сильно перегружена информацией и плохо читается. Показания среднего и текущего расхода топлива не отображаются — только запас хода.
  • Под приличного размера козырьком находятся только контрольные лампы удерживающих систем — расточительно.

Демо-машины поголовно грешат биением руля на скорости свыше 100 км/ч. Не то дилеры укатали на тест-драйвах, не то производственный дефект Uz-Daewoo.

Чтобы резво стартовать и не сдерживать поток, мотору приходится выворачивать нутро. Spark довольно неохотно реагирует на подачу топлива, а динамика дополнительно страдает от включённого кондиционера, отнимающего у двигателя жизненно важные силы. Но даже если он отключён, набор 100 км/ч субъективно занимает гораздо больше заявленных 12,9 с. С одной стороны, в машине едут два человека и несколько сумок. С другой — неловко подумать, что будет при полной загрузке.

Открыть багажник можно ключом или рычажком в салоне подле водительского кресла — ручки снаружи нет. Со сложенными задними спинками крошечный отсек разрастается до 994 литров.

Spark может похвастать небывалым количеством ниш и карманов в салоне. Кармашек-сеточка есть даже на боковине пассажирского кресла, не говоря уже о спинках, дверях и пяти подстаканниках.

В топовой комплектации LT за 481 600 рублей есть противотуманки, обогрев передних кресел, электростеклоподъёмники на всех дверях, а в заднем бампере даже красуется пара датчиков парктроника. А базовая машина стоит 379 тысяч.

Полученная от организаторов легенда привела нас в промзону, заставленную тракторами, автокранами и фурами. Здесь мы вдоволь поколесили по маршруту, проложенному меж брошенной кое-как строительной техники. Благодаря хорошей обзорности и стимуляции чувства габаритов Spark позволяет не моргнув глазом проехать сквозь узкий тоннель, образованный парой автопоездов, протиснуться в считанных сантиметрах от гигантских колёс и ржавых ковшей погрузчиков.

Узеньким и пухленьким шинкам размерности 155/70 R14, натянутым на литые дисочки, не хватает цепкости. А шум от них — словно дополнительный ограничитель скорости: свою нудную песню они затягивают после 60 км/ч.

Можно было обойтись без прелюдии в виде городского тест-драйва, а сразу приезжать сюда! Забудьте о недостижимом удовольствии от вождения, наплюйте на скромную динамику! Всё равно кругом пробки, а средняя скорость мегаполиса сползла к отметке 12 км/ч. Главный талант Chevrolet — умение ввинтиться штопором в переполненный двор и занять последний свободный клочок асфальта. А весёлая внешность, задиристый рык и богатое по меркам А-класса оснащение — это карнавальный костюм по случаю наступившего урбанистического апокалипсиса. И неплохой бонус, оправдывающий приличную цену.

Паспортные данные

Модель Модификация
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 3640
Ширина, мм 1597
Высота, мм 1522
Колёсная база, мм 2375
Колея передняя/задняя, мм 1410/1417
Снаряжённая масса, кг 950
Полная масса, кг 1355
Объём багажника, л
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1206
Макс. мощность, л.с./об/мин 82/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 108/4800
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 155/70 R14
Дорожный просвет, мм 143
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 162
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7
— загородный цикл 4,6
— смешанный цикл 5,4
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 35
Топливо АИ-92

Комплектация

Техника

Spark построен на новой платформе GM DAT, рассчитанной на более тяжёлую технику, нежели предыдущее поколение машин Matiz/Spark. Архитектура осталась прежней: стойки McPherson спереди и балка сзади.

Автомобили с мотором 1.0 (комплектации Base и LS) по умолчанию оборудованы двумя фронтальными подушками безопасности (пассажирская — отключаемая). В топовом исполнении LT с двигателем 1.2 к ним добавляются ещё боковые для водителя и переднего пассажира. А вот надувных шторок, предлагаемых на этой модели в других странах, в российской спецификации не предусмотрено.

История

Когда в конце произошла смена поколений Матиза, бренд Daewoo перестал быть глобальным. На мировом уровне продукцию корейской фирмы стали продвигать под марками Chevrolet и Pontiac. Matiz остался Матизом на домашнем рынке и кое-где ещё. Россиянам было предложено имя Chevrolet Spark, ведь выпускаемые в Корее Спарки продавались в России параллельно со старым Матизом и имели статус более престижных машин. На самом деле Spark — результат модернизации прежнего автомобиля. Повышение цены обусловливалось расширенным списком опций, а также посерьёзневшей внешностью. Многие до сих пор не могут простить корейцам, что они испортили любимую плюшевую игрушку, заказав новый дизайн итальянцам.

За кадром

шевроле спарк фото нового авто


Кузов: хэтчбек Коробка передач: механика/автомат
Количество дверей/пассажиров: 5/5 Привод: передний
Двигатель: 1л, 1,2 л Максимальная скорость: 154 км/ч, 164 км/ч
Мощность: 68 л.с., 81 л.с. Разгон 0-100: 15,5 с / 12,1 с
Крутящий момент: 4800 об/мин Емкость бака: 35 л
Число цилиндров: 4 Расход топлива: 5,1
Число клапанов: 16 Тип топлива: бензин

Небольшие габариты, салон, конфигурацией которого легко управлять, и яркие цвета, объединяющие кузов и приборную панель в единый ансамбль, это Шевроле Спарк, фото которого красуется в начале страницы. Искра – так переводится его название, что вполне логично. Юркий и шустрый автомобиль легко припарковать на самой тесной улице, а сияющая расцветка кузова поднимет настроение даже в самое мрачное утро.

Шустрая малютка на улицах города

шевроле спарк отзывы владельцев


Spark – самая маленькая модель из линейки Chevrolet, однако ее внешность привлекает покупателей своей миловидностью и неординарностью. Оригинальное оформление передней части, симпатичная передняя оптика и красивые задние фары. Плавные линии салона и симметричная панель приборов подчеркивают приветливость интерьера.

Несмотря на небольшие размеры автомобиля, в салоне удобно и абсолютно не тесно. Сиденья расположены высоко, поэтому четыре человека могут свободно разместиться. При этом авто предлагает максимум возможностей для трансформации салона, изменяя объем грузового отсека от незначительных 170 до внушительных 845 литров.

Водитель также не обделен комфортом. Его сиденье оснащено всеми необходимыми регулировками. Его место продумано до мелочей, и даже закрепленный наглухо руль не делает вождение автомобиля менее комфортным. Органы управления и датчики поделены на две секции. Одна часть расположена прямо перед водителем и представляет собой сигнализаторы, индикаторы и другие органы управления машиной. Вторая часть комфортно разместилась в середине консоли, и содержит разнообразные датчики, в том числе аналоговые указатели и цифровые дисплеи. Подсветка панели может быть синей, зеленой или оранжевой, в зависимости от расцветки кузова, которая пришлась по вкусу владельцу автомобиля.

Консоль с приборами замечательно вписывается в интерьер салона, о чем свидетельствуют фото Спарка. Она выглядит как начало центральной панели. Сразу под щитком расположились круглые вентиляционные дефлекторы, аудиосистема и небольшой отдел для различных мелочей. Немного ниже устроился пульт управления кондиционером. Еще ниже пара подстаканников и очередной отдел для мелочевки. Всю нижнюю часть передней консоли можно охарактеризовать как компактную полку, что в сочетании с объемным бардачком, кармашками на дверях, ящичками под передним рядом сидений и сетками на спинках позволяет упорядочить хранение необходимых мелочей.

Технические параметры Шевроле Спарк

шевроле спарк технические характеристики автомобиля


Мощным автомобиль не назовешь, что подчеркивают технические характеристики Шевроле Спарк. Всего два бензиновых агрегата имеют по 4 цилиндра и оснащены распределенным впрыском топлива. При объеме в 1 л и 1,2 л их мощность 68 л.с и 81 л.с. соответственно. Для младшей силовой установки доступна механическая трансмиссия с пятью ступенями или четырехступенчатый автомат.

Схема шасси представляет собой: спереди стойки McPherson, а сзади упругую балку. Производители Chevrolet утверждают, что для амортизаторов, пружин и других деталей подвесок применяются абсолютно новые решения. Больший вес автомобиля, его удлиненный корпус и база сделали повадки Spark более размеренными и благородными.

Высокая безопасность маленького автомобиля

шевроле спарк фото


Несмотря на то, что техническими характеристиками Chevrolet Spark сложно кого-либо удивить, его безопасность достигает достаточно высокого уровня. Пассивная безопасность определяется прочным каркасом модели, который обязан защитить пассажирский салон. Водитель и пассажиры могут чувствовать себя в полной безопасности. Перераспределение и поглощение энергии удара во время аварии продумано до мелочей.

В реестре пассивной безопасности Spark вы найдете фронтальные подушки безопасности, предназначенные для водителя и пассажира, расположившегося на переднем сиденье. Их безопасность обеспечат также боковые подушки безопасности и ремни, оснащенные трехточечным креплением. Для всех пассажиров предназначены подголовники. Рулевая колонка способна поглощать энергию от удара и деформироваться в случае аварии. Машина оснащена накладками для защиты коленей. Механизмы преднатяжения и ограничения усилия натяжения ремней безопасности управляются с помощью электронной системы.

Комплектации Chevrolet Spark

шевроле спарк отзывы людей


Технические характеристики будут зависеть от комплектации автомобиля. Независимо от модификации, вы приобретете пятидверный хэтчбек. Chevrolet Spark 1.2 порадует вас относительно высокой мощностью, а единственно возможная базовая комплектация обеспечит владельца центральным замком, двумя подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой, передними электрическими стеклоподъемниками.

Chevrolet Spark 1.0 оснащен исключительно автоматической трансмиссией. Базовая комплектация отличается от предыдущей модификации только менее мощным двигателем. Исполнение LS добавит к оснащению боковые подушки безопасности, АБС, электрозеркала, обогрев передних сидений и противотуманные фары.

Америка может похвастаться электромобилем Spark EV, который оснащен мощным двигателем в 110 КВт и литиевометаллфосфатными батареями.

Отзывы покупателей.

Сергей, г. Владимир

Катаюсь на “Спарке” уже полтора года. Несмотря на то, что авто относится к бюджетным вариантам, я им полностью доволен. Как и говорили отзывы о Шевроле Спарк, машина юркая и динамичная. Несмотря на небольшой литраж, для вождения по городу мощности вполне достаточно. Выбирал между Chevrolet Spark, “Дэу-Матиской” и схожим с ними “Черри”. Конечно, Шевроле самый дорогой, но я рассчитываю сэкономить за счет эксплуатационных расходов. Более прочная и современная конструкция, да и ТО после 15000 км. Единственное, мотор оказался неожиданно капризным. Пришлось пару раз обращаться в сервис, срабатывал “снесk engine”. Поменяли датчик, который контролирует качество топлива. В целом эксплуатацией доволен, рекомендую.

Андрей, г. Екатеринбург

Chevrolet Spark выбрал из-за лучшего соотношения цена/качество. Чем больше езжу, т ем больше понимаю, что с выбором не ошибся. Сборка качественная. Двери громкие, но со временем привыкаешь. Разгоняется машина достаточно быстро. Оптимальная скорость за городом 120 км/ч. До 140 км/ч разогнаться можно, далее сложно будет. У меня паранойя скорости отсутствует, поэтому все устраивает.

Chevrolet Spark

Достоинства : экономичный. Маневренный. Минимум места для парковки. Энергоемкий.

Недостатки : клиренс.

Chevrolet Spark, 2011 г

Достоинства : шустрая машина. Удобно парковаться в мегаполисах. Приемлемый расход топлива.

Недостатки : серьезных нет.

Станислав, Нижний Новгород

Chevrolet Spark, 2011 г

Достоинства : дизайн. Голубая подсветка. АКПП. Расход.

Недостатки : жаль, что нет кожаного салона и маленький выбор цвета.

Chevrolet Spark, 2011 г

Достоинства : неприхотливый движок. Достаточно просторный салон для малолитражки. Высокая посадка водителя (выше любой легковой Лады). Экономичный движок при хорошей динамике, со светофоров стартовал очень достойно. Достаточно высокий клиренс. Теплый салон зимой. Хороший обзор в лобовое и по зеркалам.

Недостатки : пластик в салоне очень не любит царапин. Не очень качественно прошиты швы на сиденьях, за 4 года стали ползти на заднем диване. Иных минусов для такой машинки и за сравнительно не высокую цену найти сложно.

Chevrolet Spark, 2012 г

Достоинства : маленький. Интересный. Везде есть место для парковки. Для зимы очень хорошая печка. Из-за маленького двигателя мгновенный прогрев.

Недостатки : пластик. Дорожный просвет. Багажник, которого нет. Сзади весла, причем во всех комплектациях.

Chevrolet Spark, 2012 г

Достоинства : много.

Недостатки : часто горят лампы.

Chevrolet Spark, 2012 г


Beat. Премьера Спарка состоялась в Женеве в и той же осенью его начали продавать в Корее какDaewoo Matiz. ">

Chevrolet Spark обязан жизнью почти 2 млн интернет-пользователей, голосовавших в 2007 году за серийное будущее концепт-караBeat. Премьера Спарка состоялась в Женеве в и той же осенью его начали продавать в Корее какDaewoo Matiz.


Spark оказался почти на пороге B-класса, вымахав относительно предшественника на 15 см в длину и аж на десять в ширину.


Chevrolet Cruze цветные накладки передней панели логично продолжены на дверях. ">

Даже в салоне такого малыша, как Spark, джиэмовцы умудрились соблюсти фирменный дизайнерский принцип симметричных зон для водителя и пассажира. Пухлый руль с чуть утопленной центральной частью неплох. Как и в знакомом нам седанеChevrolet Cruze цветные накладки передней панели логично продолжены на дверях.


  • Цифровая половина приборного щитка сильно перегружена информацией и плохо читается. Показания среднего и текущего расхода топлива не отображаются — только запас хода.
  • Под приличного размера козырьком находятся только контрольные лампы удерживающих систем — расточительно.


Демо-машины поголовно грешат биением руля на скорости свыше 100 км/ч. Не то дилеры укатали на тест-драйвах, не то производственный дефект Uz-Daewoo.


Чтобы резво стартовать и не сдерживать поток, мотору приходится выворачивать нутро. Spark довольно неохотно реагирует на подачу топлива, а динамика дополнительно страдает от включённого кондиционера, отнимающего у двигателя жизненно важные силы. Но даже если он отключён, набор 100 км/ч субъективно занимает гораздо больше заявленных 12,9 с. С одной стороны, в машине едут два человека и несколько сумок. С другой — неловко подумать, что будет при полной загрузке.


Открыть багажник можно ключом или рычажком в салоне подле водительского кресла — ручки снаружи нет. Со сложенными задними спинками крошечный отсек разрастается до 994 литров.


Spark может похвастать небывалым количеством ниш и карманов в салоне. Кармашек-сеточка есть даже на боковине пассажирского кресла, не говоря уже о спинках, дверях и пяти подстаканниках.


В топовой комплектации LT за 481 600 рублей есть противотуманки, обогрев передних кресел, электростеклоподъёмники на всех дверях, а в заднем бампере даже красуется пара датчиков парктроника. А базовая машина стоит 379 тысяч.

Полученная от организаторов легенда привела нас в промзону, заставленную тракторами, автокранами и фурами. Здесь мы вдоволь поколесили по маршруту, проложенному меж брошенной кое-как строительной техники. Благодаря хорошей обзорности и стимуляции чувства габаритов Spark позволяет не моргнув глазом проехать сквозь узкий тоннель, образованный парой автопоездов, протиснуться в считанных сантиметрах от гигантских колёс и ржавых ковшей погрузчиков.


Узеньким и пухленьким шинкам размерности 155/70 R14, натянутым на литые дисочки, не хватает цепкости. А шум от них — словно дополнительный ограничитель скорости: свою нудную песню они затягивают после 60 км/ч.

Можно было обойтись без прелюдии в виде городского тест-драйва, а сразу приезжать сюда! Забудьте о недостижимом удовольствии от вождения, наплюйте на скромную динамику! Всё равно кругом пробки, а средняя скорость мегаполиса сползла к отметке 12 км/ч. Главный талант Chevrolet — умение ввинтиться штопором в переполненный двор и занять последний свободный клочок асфальта. А весёлая внешность, задиристый рык и богатое по меркам А-класса оснащение — это карнавальный костюм по случаю наступившего урбанистического апокалипсиса. И неплохой бонус, оправдывающий приличную цену.

Паспортные данные

МодельМодификация
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм3640
Ширина, мм1597
Высота, мм1522
Колёсная база, мм2375
Колея передняя/задняя, мм1410/1417
Снаряжённая масса, кг950
Полная масса, кг1355
Объём багажника, л
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1206
Макс. мощность, л.с./об/мин82/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин108/4800
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины155/70 R14
Дорожный просвет, мм143
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч162
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7
— загородный цикл4,6
— смешанный цикл5,4
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л35
ТопливоАИ-92

Комплектация

Техника


Spark построен на новой платформе GM DAT, рассчитанной на более тяжёлую технику, нежели предыдущее поколение машин Matiz/Spark. Архитектура осталась прежней: стойки McPherson спереди и балка сзади.


Автомобили с мотором 1.0 (комплектации Base и LS) по умолчанию оборудованы двумя фронтальными подушками безопасности (пассажирская — отключаемая). В топовом исполнении LT с двигателем 1.2 к ним добавляются ещё боковые для водителя и переднего пассажира. А вот надувных шторок, предлагаемых на этой модели в других странах, в российской спецификации не предусмотрено.

История




Когда в конце произошла смена поколений Матиза, бренд Daewoo перестал быть глобальным. На мировом уровне продукцию корейской фирмы стали продвигать под марками Chevrolet и Pontiac. Matiz остался Матизом на домашнем рынке и кое-где ещё. Россиянам было предложено имя Chevrolet Spark, ведь выпускаемые в Корее Спарки продавались в России параллельно со старым Матизом и имели статус более престижных машин. На самом деле Spark — результат модернизации прежнего автомобиля. Повышение цены обусловливалось расширенным списком опций, а также посерьёзневшей внешностью. Многие до сих пор не могут простить корейцам, что они испортили любимую плюшевую игрушку, заказав новый дизайн итальянцам.

За кадром


Chevrolet Spark — описание модели

В 2002 году компания Daewoo полностью перешла под контроль General Motors, и, чтобы не создавать новую компактную модель, концерн предпочел доработать уже существовавший Matiz. В 2004 году был представлен концепт M3X – это был Матиз, над которым потрудились специалисты ItalDesign. Машина получила панорамную крышу, светодиодную оптику и новый 1.0-литровый двигатель. Именно этот концепт, фактически, и положил начало модели Chevrolet Spark.


В серийное производство Спарк был запущен в 2005 году, новый автомобиль отличался от привычного Matiz усовершенствованной подвеской, улучшенной шумоизоляцией, расширенным списком оснащения, просторным салоном, а также доработанным интерьером и экстерьером.

В 2007 году в Нью-Йорке дебютировали концепт-кары Chevrolet Trax, Beat и Groove, одному из которых предстояло стать серийным авто после интернет-голосования. Набрав более 1,8 млн голосов, победил Beat, который и стал современным Спарком, поступившим в производство в 2009 году. Разработкой дизайна модели руководил Таеван Ким (до 2006 года он работал на Fiat и принимал участие в создании Fiat 500 и Grande Punto).

В России модель начала продаваться в 2010 году после премьеры на Московском автосалоне, а в США появилась только во второй половине 2012 года. Spark для России выпускают в Узбекистане на заводе GM Uzbekistan, для Европы - в Южной Корее в городе Чангвон.

В 2012 году в Лос-Анджелесе дебютировал Spark EV со 130-сильным электромотором и с запасом хода от 150 до 200 км. Примечательно, что это был готовый к производству автомобиль, тогда же было анонсировано, что в 2013 году машина поступит в продажу в США.


Технические особенности

Первый Chevrolet Spark был длиннее Matiz на 14 см, шире почти на 10 см и немного выше. Новое поколение Spark отличается от предыдущего увеличенным весом (835 против 939 кг). Коэффициент аэродинамического сопротивления у нового и старого Спарка — 0,33 и 0,34 соответственно. Используемый прежде на Matiz 800-кубовый мотор был доработан в техническом центре Worthing (Великобритания). Spark, вышедший после включения Daewoo в состав General Motors, получил измененную переднюю часть и усовершенствованный литровый мотор. В 2005 году появилась рестайлинговая версия с дизайном от Italdesign Giugiaro, на новой платформе и с автоматической КПП.

Длина современного Spark составляет 3 640 мм, ширина - 1 597 мм, высота – 1 522 мм, колесная база – 2 375 мм, объем багажника-170/570 литров (минимально/максимально).

Плюсы и минусы

Хэтчбек выделяется выразительной внешностью и неплохим соотношением цены и качества. Chevrolet позиционирует Spark как 5-местное авто, но сзади для троих взрослых пространства недостаточно, комфортно будет лишь троим детям. Кроме того, багажник у модели весьма невелик: 170/570 литров (у конкурента Suzuki Splash примерно столько же - 178/573 литров).

В базовой комплектации Spark есть кондиционер, но не предусмотрены регулируемое водительское сидение и ABS. У Suzuki Splash стандартное оснащение богаче: ABS, EBD, система экстренного торможения, фронтальные и боковые подушки, кондиционер, открывание люка бензобака из салона, сидения с подогревом.


KIA Picanto продается в 3- и 5-дверной версиях, но у нее не такой большой дорожный просвет (у Picanto – 142 мм, у Spark – 160 мм).

Безопасность

Интересные факты

В 2002 году на совместном предприятии General Motors и SAIC в Китае началось производство китайской версии Спарка под именем Chevrolet Le Chi.

Чешские поклонники Spark установили уже не один рекорд, занесенный в национальную Книгу рекордов. В 2008 году они организовали встречу, на которой собралось одновременно сто Спарков, а в 2010 году они побили собственное достижение, собрав в одном месте 101 компактный автомобиль.

Награды и цифры

В 2012 году американский журнал Wards Auto присудил модели Spark приз за лучший интерьер. Кстати, в этом рейтинге Спарк оказался самым дешевым из победителей.

Контракт на организацию производства Chevrolet Spark на заводе GM Uzbekistan стоимостью 124,5 млн долларов был заключен в 2008 году. Производство стартовало в августе 2010 года. В 2012 году GM Uzbekistan выпустил 33 027 единиц Spark (на 14% больше, чем в 2011 году).

За 2012 год на рынках Западной и Центральной Европы было продано 47 640 таких хэтчбеков, доля рынка выросла до 4%.

Читайте также: