Замена радиатора шевроле ланос

Обновлено: 07.07.2024

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

18 мая, 2014 | Автор: Олег

Замена радиатора отопителя на
Chevrolet Lanos.

Как заменить радиатор отопителя
не снимая торпеды.

Многих интересует вопрос: как заменить радиатор отопителя на Chevrolet Lanos не снимая торпедо. Не скажу, что проще простого, но и сложностей особых нет.

Для выполнения данной операции необходим подъемник или яма. Но можно обойтись без них.

Просто необходимо снять патрубки с радиатора отопителя и рассоединить соединение тяги рычага переключения передач с КПП, а это намного удобней делать снизу авто.

Многие пишут, что нужно снимать одно из сидений, а то и оба.
Совсем необязательно. Да, если их снять будет больше места, да и снять пластиковый тоннель по центру будет легче. Но стоит ли оно того?

Итак, приступаем.

Для начала снимаем патрубки с радиатора отопителя – сливаем охлаждающую жидкость.

Не забываем подставить какую нибудь емкость для сбора жидкости, она еще пригодится.

Раскручиваем хомут крепления тяги рычага переключения передач. Болт выкручиваем полностью. Ослабляем хомут, вытаскиваем из тяги ось рычажного механизма КПП. Желательно отметить место сочленения, чтобы при сборке не мучиться. Хомут снимаем.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Если авто без кондиционера можно пропустить несколько абзацев.

При наличии кондиционера в корпусе отопителя предусмотрен штуцер для слива конденсата от радиатора кондея. Штуцер расположен слева от патрубков радиатора отопителя. Обычно на него одет Г-образный резиновый патрубок, направленный вниз.

Забежим немного вперед.

Для того чтобы снять кожух, закрывающий радиатор, кожух нужно приопустить книзу (с корпусом отопителя он соединен способом “паз - шип”). Но этого не дает сделать штуцер. Чтобы вытащить штуцер из моторного щита нужно тянуть кожух на себя, а этого не дает сделать соединение ”паз - шип ”.

Приходится применять силу. Иногда, получается, совершить сей подвиг, но обычно кожух ломается, иногда даже в нескольких местах. Его, конечно можно склеить, но при установке опять сломать.

Но русские “умельцы ” из любой ситуации найдут выход. С помощью ножовочного полотна, а то и болгарки это штуцер срезается максимально, насколько возможно. Это конечно лучше всего проделать снизу авто. Потом, на снятом кожухе, срезать остатки почти заподлицо.

Как уже было сказано, через этот штуцер стекает конденсат, т.е. ни какого давления нет. Потом, после полной сборки, подбираем подходящую по диаметру трубочку (корпус авторучки, фломастера), вставляем в отверстие, тем самым отводим слив от моторного щита. Соединение можно герметизировать с помощью любого герметика.

Мне наверно повезло, штуцер уже был обломан в результате аварии, да и сам радиатор при этом пострадал. Один из патрубков был явно не круглой формы, а скорее овальной, и на месте соединения с радиатором дал течь.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Так выглядит "идеально" круглое отверстие патрубка

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

"Полным - полна коробочка"

Пора возвращаться к началу.

Антифриз слили, рычаг переключения КПП освободили, штуцер срезали. Больше нам под машиной делать нечего. Дальше работаем в салоне.

Снимаем пластиковый тоннель. Выкручиваем 2 самореза спереди, с обеих сторон. Сдвигаем седушки по максимуму вперед. Еще 2 самореза. Приподнимаем заднюю часть и рассоединяем половинки кожуха. Седушки до конца назад.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Первый саморез, второй - с противоположной стороны

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Задние саморезы, другой со стороны водителя.

Последний саморез. Вытаскиваем переднюю часть, не забыв отключить разъем от прикуривателя. Да, седушки немного мешают, но они легко сминаются и пластик кожуха легко гнется.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Последний саморез - непарный .

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Разъем прикуривателя - рассоединить.

Снимаем обе боковинки снизу консоли. Под одним из болтов клеммы массы, не забудьте поставить их обратно при сборке.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Снимаем с обеих сторон.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Провода массы - не забыть поставить обратно при сборке.

Выкручиваем 4 болтика и, смещая механизм рычага переключения передач вместе с тягой в сторону пассажира, вытаскиваем всю эту конструкцию из салона.
Для удобства работы (увеличим обзор) снимем бардачок, всего 2 болтика.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Снимаем эту конструкцию.

бардачок

Сняли бардачок - обзор увеличился.

А вот теперь начинается самое интересное. Для начала снимаем разветвитель потока воздуха “в ноги”. Всего 3 самореза. 2 спереди, доступ не сложный, они же крепят переднюю часть нижнего кожуха радиатора отопителя (но фото это саморезы 9 и 10). Третий саморез сзади почти по центру. На фотографии видно его расположение.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Разветвитель потока воздуха "в ноги".

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Нижний кожух отопителя - самая неудобная деталь

Для работы очень удобно использовать маленькую трещотку и длинную головку на 7. Короткий удлинитель и обычная головка на 7 могут заменить длинную, но в некоторых местах эта конструкция чуть-чуть длинновата получается. Отпустил саморез длинной, а потом берешь короткую с удлинителем и крутишь от руки.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Основной инструмент - рекомендую.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Доступные саморезы (все, кроме 4, 5 и 6)откручиваем головкой с обычным удлинителем (10-15 см), а 4 и 5, длинной головкой. Очень удобно. Главное нащупать сам саморез, чтобы надеть головку.

Заснять расположение саморезов на собранном корпусе отопителя очень неудобно, поэтому ориентируйтесь об их местоположении на снятом кожухе.

Все раскрутили. Теперь вытаскиваем. Переднюю часть опускаем немного вниз, заднюю часть прижимаем к полу и вытаскиваем кожух из под отопителя.

Осталось чуть-чуть попотеть. Радиатор крепиться в двух местах. Вверху – защелка, снизу у патрубков фигурная скоба на одном саморезе (в зеркале он хорошо виден).

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Нижнее крепление радиатора.

Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.

Лучше сделать так.

Выкручиваем саморез, отщелкиваем защелку - радиатор снят.

Защелка вверху держится на тоненкой пластиковой перекладенке, отщелкивать аккуратно - можно обломить.

Защелка остается висеть на этой перекладинке

Ставим новый радиатор. Для удобства установки сначала наживите фигурную скобу как показано на фото. Вставьте патрубки радиатора, защелкнуть переднюю защелку, а потом закрутить саморез на скобе.

Затем устанавливаем нижний кожух. Следим, чтобы он точно занял свое место.

Собираем все остальное, подсоединяем патрубки, заполняем систему, прогреваем авто.

Печка греет, вентиляторы на радиаторе охлаждения включились, скорости на КПП переключаются нормально, значит рычаг переключения КПП соединен правильно.

На этом замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos закончена.

Удачи на дорогах!

P.S. Правда для меня на этом не закончилось. Установленный, не оригинальный радиатор, на следующий день потек. Пришлось все вышеописанное повторить, но уже с оригинальным радиатором. Повторение – мать учения!

Все, до новых встреч!

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи..

Чтобы заменить радиатор охлаждения двигателя Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) нужно слить ОЖ (антифриз). Следует заметить что охлаждающая жидкость сливается исключительно на холодном двигателе! Подставляем под автомобиль подходящую емкость и открываем сливной кран внизу радиатора. Для того чтобы слилась вся жидкость нужно снять шланг подогрева дроссельного узла. Затем отключаем колодки питания вентиляторов радиатора. Затем отсоединяем пароотводящий и подходящие шланги. Также снимает отводящий шланг. После чего можно перейти к откручиванию болтов крепления радиатора к кузову автомобиля. Вытаскиваем старый негодный радиатор переставляем с него вентиляторы и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем ОЖ.

Система обогрева салона является штатным оснащением Chevrolet Lanos, и в задачу его входит создание комфортабельных условий в салоне при эксплуатации авто в холодную пору года. На авто с двигателями внутреннего сгорания отопители построены по одному принципу – источником тепла выступает охлаждающая жидкость, разогреваемая мотором. Такая конструкция обогревателя отличается простотой и высокой производительностью, но в ней есть некоторые недостатки.

 радиатор печки Шевроле Ланос

Причины замены радиатора

Вторая проблема теплообменника — использование в конструкции трубок с небольшим сечением. При эксплуатации в радиаторе скапливается сор и грязь со всей системы охлаждения, что приводит к закупорке трубок, из-за чего эффективность отопителя падает. При такой проблеме промойте радиатор, но при сильном засорении такие меры не всегда приносят положительный результат. Распаивать же радиатор и чистить его механических путем нецелесообразно, поскольку при сборке детали обратно редко удается восстановить герметичность. Поэтому если промывка не повысила пропускную способность теплообменника, замените его.

так выглядит салон Chevrolet Lanos после демонтажа торпеды

Нюансы проведения работ

Восстановление работоспособности системы обогрева автолюбителем выполняется путем замены радиатора. Но здесь возникает дополнительная проблема – конструкторы не позаботились о том, чтобы обеспечить удобный доступ к теплообменнику и облегчить обслуживание отопителя.

Сложность заключается в том, что корпус печки с установленным внутри него радиатором, располагается под передней панелью. Поэтому согласно официальной тех. документации производителя заменить радиатор печки Ланос возможно только предварительно демонтировать переднюю панель, а для этого еще надо разобрать практически полсалона. Замена радиатора Ланос – операция хоть и не особо сложная, но трудоемкая и занимает много времени. Но автолюбителями уже разработан метод, как снять печку на Шевроле Ланос без демонтажа передней панели. Этот способ сокращает время на замену теплообменника, но и он не прост в исполнении (полсалона все равно придется разбирать), и работать придется в стесненном пространстве, да еще с не очень удобной обзорностью.

Система отопления салона

Замена без снятия панели

Народный способ подойдет только в том случае, когда меняем только радиатор. Если же решено провести полную ревизию отопителя, и помимо самого теплообменника проверить и отрегулировать заслонки, поменять уплотнители, то в этом случае придется снимать переднюю панель, чтобы обеспечить полный доступ к корпусу для его разборки.

Инструменты и оснащение

Для выполнения замены методом, который не подразумевает снятие передней панели, потребуется:

  • новый радиатор (ремонт радиатора Шевроле Ланос невозможен и поэтому проще приобрести и установить новую деталь);
  • резиновые трубки печки (которыми теплообменник подключается к системе охлаждения);
  • набор ключей и головок (стандартных размеров);
  • отвертки (крестовые, плоские, длинные, короткие);
  • ветоши;
  • антифриз;
  • фонарик.

Упростить разборку позволит наличие гибкого удлинителя, набора крестовых и плоских бит и воротка с трещоточным механизмом (встречаются в наборах инструментов для ремонта автомобиля). С помощью гибкого удлинителя без проблем удастся добраться и выкрутить крепежи, расположенные в труднодоступных местах.

Технология выполнения работ

Подготовив необходимое оснащение, приступаем к работе. При этом один из этапов разборки подразумевает работу под авто, поэтому еще нужна смотровая яма.

Видео: Замена радиатора печки Lanos

Замена радиатора Ланос выполняется так:

Сборку салона выполняем в обратной последовательности.

Хотя некоторые этапы разборки сделать непросто и неудобно, замена радиатора Ланос без демонтажа панели позволяет выполнить работы за один день и самостоятельно.

Радиатор печки

Замена с демонтажом панели. Основные этапы работ

Если принято решение полноценно восстановить отопитель – заменить не только радиатор, а и уплотнители, отрегулировать заслонки, то придется уже переднюю панель снимать.

Основные этапы разборки при таком методе:

  • подготовка (сливаем ОЖ, обесточиваем бортовую сеть, демонтируем накладки передних стоек и центрального тоннеля, снимаем вещевой бокс и крышки ЭБУ и блока предохранителей, накладку рулевой колонки);
  • демонтаж приборной доски (извлекаем корректор фар, разбираем центральную консоль – снимаем накладки, магнитолу, блок управления отопителем и т. д. Отыскиваем крепежи доски, выкручиваем их и извлекаем приборку);
  • снятие рулевой колонки (откручиваем крепления колонки к панели и валу рулевого механизма, демонтируем колонку);
  • демонтаж панели (отсоединяем рычаг открытия капота, стойки крепления панели к тоннелю, выкручиваем крепежи панели к кузову, после чего извлекаем ее);
  • после таких манипуляций появится полный доступ к отопителю, что позволит его либо разобрать, либо демонтировать в сборе с авто и после уже проводить ревизию и восстановление.

Указанные этапы снятия панели включают только основные работы. В действительности же каждый из них подразумевает разъединение большого количества проводки, соединений и правильно собрать все обратно – достаточно затруднительно. Поэтому лучше этот метод не использовать, а менять радиатор печки Ланос способом, который не требует демонтажа панели.

У меня на Ланосе начал течь радиатор и мне порекомендовали его заменить. Можно его попробовать и отремонтировать, так что с покупкой нового я не торопился. В любом случае, радиатор нужно демонтировать со своего штатного места, этим я буду заниматься своими руками. Легче всего снимать радиатор вместе с электрическим вентилятором. Сразу хочу отметить, что радиатор нужно демонтировать исключительно на холодный двигатель.

Замена радиатора системы охлаждения Ланоса

Для работы вам понадобится гаечный ключ на 20, плоскогубцы, шлицевая отвертка. Сливаем тосол, потом выдергиваем косу проводов вентилятора, надавив на фиксатор. Таким же образом выдергиваем колодку со жгута дополнительного вентилятора. Отворачиваем хомут фиксации пароотводящего шланга к бачку с охлаждающей жидкостью.

Выдергиваем шланг с вывода радиатора и с водораспределительного патрубка. Отворачиваем болт фиксации кронштейна к поперечине рамки радиатора. Удаляем кронштейн вместе с верхней подушкой. Вытаскиваем радиатор со своего штатного места в моторном отсеке. Радиатор в сборе с вентилятором мы вытащили, теперь нужно разобрать его на составляющие элементы, чтобы выявить неисправность и устранить ее.

Замена радиатора системы охлаждения Ланоса

Отворачиваем винты крепления электрического вентилятора, убираем его в сторону. Поле этого промываем радиатор под сильной струей и просушиваем. Ели на бачках радиатора имеются повреждения, то радиатор придется менять,тут ремонт уже не поможет. Чтобы проверить герметичность радиатора автомобиля, мы глушим все его патрубки и запускаем воздух под давлением в 1 атмосферу и опускаем элемент в воду примерно на полминуты. Если радиатор не герметичный, то появятся пузырьки воздуха.

В моем случае отремонтировать радиатор не получилось, пришлось покупать новый и уже туда устанавливать ранее снятые детали. Установка нового радиатора на Ланос заняла у меня гораздо меньше времени, чем снятие старого. Для того, чтобы антифриз не протекал в будущем,перед тем, как засунуть шланги, надо нанести на патрубки радиатора тонкий слой силиконового герметика. потом заливаем новый антифриз и следим за тем, чтобы в системе не осталось воздушных пузырей.

Читайте также: