Что входит в комплект грм на форд фокус 1

Обновлено: 02.07.2024


Так получилось, что с момента покупки авто (апрель 2013 года) я ни разу не проверял привод ГРМ. Всё это время авто прекрасно ездило и не ломалось, а я не лез в неё лишний раз, как говорится, "не мешал ей работать". Но не смотря на это я всё же понимал, что когда-нибудь мне придётся менять ремень ГРМ, срок службы которого по руководству — 60 000 км пробега. Тем более я не знал, когда ремень ГРМ менялся последний раз перед продажей авто. Считай ездил на свой страх и риск!

Но дело тут не в том, что мне было наплевать, что там и как работает. Напротив! Я настолько беспокоился за мотор, что не хотел отдавать его на обслуживание в чужие руки. Рискованно это… Понаделают делов, разгребай потом за ними… А у самого в то время не было возможности обслужить ГРМ из-за отсутствия некоторых приспособлений и полной информации о необходимой работе.

Но как оказалось, всё это решаемо! И вот, спустя 5 лет эксплуатации и после аж целых 57 000 км пробега авто, я всё же собрался и успешно выполнил ТО привода ГРМ своими силами. О том, как это было, и как я к этому готовился, я и хочу рассказать в этой записи!


В подготовке мне, как обычно, очень помог форум фокус клуба, а так же руководство по ремонту и обслуживанию наших авто. Из них я узнал, что для качественного выполнения ТО привода ГРМ помимо нового ремня и набора инструментов необходимы:
— приспособление для удерживания шкива коленчатого вала
— планка для фиксации распределительных валов
— специальный фиксатор коленчатого вала
— новая прокладка крышки головки блока цилиндров
— новые натяжной и обводной ролик
— опорная стойка или что-то подобное под кузов
— домкрат под масляный поддон двигателя

Теперь подробнее о каждом пункте:
1.) Приспособление для удерживания шкива коленчатого вала необходимо, чтобы открутить/закрутить болт шкива коленчатого вала и снять шкив для доступа к ремню ГРМ в нижней точке механизма. Ещё это же приспособление используют для удержания шкивов распределительных валов (при необходимости). Выглядит это так:


Приспособление можно купить, часто они универсальные, конкретно под 1 фокус я не встречал. Ещё, как вариант, его можно сделать самому. Шкив коленчатого вала имеет в себе 3 отверстия диаметром примерно 8 мм. На форуме есть несколько примеров самодельных приспособлений. Вот только некоторые из них:


Я же из-за отсутствия подходящих планок для изготовления приспособления нашёл и купил универсальный набор для удержания шкивов "JTC 1209" (фото ниже). Купил, потому что он удобнее и надёжнее самодельного приспособления. Да и чувствую, не раз ещё пригодится мне и моим близким. Набор имеет хороший кейс, в который позже легко поместились и два других приспособления для ТО ГРМ — очень удобно, когда всё в одном месте.


2.) Планка для фиксации распределительных валов представляет собой ровную пластину длиной 20-23 см, шириной 25 мм и толщиной 5 мм, которая вставляется в специальные прорези на распределительных валах со стороны катушки зажигания. Её также можно сделать самому, но я, опять же, из-за отсутствия подходящей заготовки купил готовый универсальный набор "JTC 4090":


3.) Специальный фиксатор коленчатого вала представляет собой обычный болт, обточенный с одного конца до специальных размеров. В руководстве представлена картинка для его изготовления. Принцип действия фиксатора виден по соседним фото, выполненным на разобранном макете двигателя:


В принципе, мне бы подошёл для работы и готовый фиксатор из набора "JTC 4090" (самый длинный), но он был на миллиметр короче. Поэтому я купил простенький болт и расточил его на токарно-винторезном станке точно по размерам из руководства:


4.) Прокладка крышки головки блока цилиндров, как правило, меняется при каждом снятии крышки. Но если прокладка в хорошем состоянии (недавно менялась), руководством допускается её повторное использование. Оригинальный код прокладки для двигателя Zetec 1,8 — 1126120.
5.) Натяжной и обводной ролик при замене ремня ГРМ согласно руководства необходимо заменять на новые. Всю эту тройку деталей выгоднее купить комплектом, чем по отдельности. Существует множество неплохих ремкомплектов ГРМ, вот только некоторые из них: Gates K025508XS, Contitech CT978K1, INA 530006610, SKF VKMA 04214, Ruville 5522770. Я себе покупал первый из них, качество отличное.
6.) Опорная стойка или что-то подобное (пенёк, кирпичи) под кузов необходимы для фиксации на высоте передней правой части авто на протяжении всего процесса по техническому обслуживанию привода ГРМ.
7.) Домкрат (лучше подкатной) под масляный поддон двигателя необходим для вывешивания правой части двигателя и снятия его гидроопоры. Без снятия гидроопоры до привода ГРМ не добраться.

Только когда всё необходимое у меня было, я смог без опаски начать работу, следуя инструкциям руководства и принимая во внимание заметки участников форума. Вот несколько ключевых фото процесса:

набор для ГРМ форд

В данной статье рассмотрим, как выглядит специальный инструмент ГРМ для Форд Фокус 2 с двигателем 1.6L Duratec-16V Ti-VCT. Также здесь вы найдете эскизы с размерами для его самостоятельного изготовления и ссылки для покупки в магазине. Данная тема неотрывно связана с этой — Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6L Duratec-16V Ti-VCT (115 л.с.)

Фиксатор шестерен распредвалов


инструмент ГРМ Force 905G8 бабочка

Это набор Force 905G8

инструмент Force 905G8 для форд, бабочка

Здесь отмечу следующее: во-первых, стрелка, которая должна указывать вверх при установке, нанесена неверно. Также есть сомнения в стороне нанесения самой надписи, так как центральные выступы имеют немного разную высоту. В инструменте фирмы Licota (ATA-2018) эти выступы расположены наоборот.

В принципе данное различие не будет влиять на работоспособность системы VCT. На муфтах отверстия для масла овальные, что дает нам небольшую погрешность их закрепления на распредвалах, при условии, что сами валы стоят как надо. На моем двигателе при замене ГРМ, перед его демонтажем, данная бабочка встала надписью вперед. Была установлена ВМТ в первом цилиндре. При этом обратной стороной бабочка не влазила, а в ГРМ до меня не вмешивались.

Приобрести подобный набор можно в магазине Все инструменты, вот ссылка на набор JTC 4763 или МАСТАК 103-21403C. Цена приемлемая. Также его можно купить на Алиэкспресс, вот ссылка, тут дешевле. Вот вместе с планкой. Но если есть желание можно попробовать изготовить самому.

Планка для выставление распределительных валов и болт ВМТ

  1. Следующий инструмент ГРМ — планка для выставления распределительных валов и специальный болт — упор для коленвала, при помощи которого мы можем точно выставить верхнюю мертвую точку в первом цилиндре. Данные приспособления также можно изготовить самостоятельно. А можно приобрести набор JTC 4090. На Алиэкспрессе цена ниже, вот ссылка на набор. Без упаковки еще дешевле.

болт вмт форд, планка для выставления распредвалов форд фокус 2

Ключ шкива приводных ремней

  1. Держатель или ключ шкива приводных ремней. Если делать его самому, то здесь много различных вариантов, при этом размеры не критичны, главное ручку подлиннее, чтобы был удобен хват и примерное попадание в овальные отверстия шкива. Вот так выглядит оригинальный ключ:

ключ шкива приводных ремней

ключ шкива приводных ремней форд фокус 2

Вот чем работал я:

В основе болты М12. Как видно, после работы он даже немного погнулся
Есть еще такой вариант (с ffclub), он сложнее, но думаю удобен:

ключ шкива приводных ремней фокус 2

Фиксатор маховика

  1. И последнее это фиксатор маховика, который вставляется в окно стартера, прикручивается в места его крепления и служит для фиксации коленвала в положении ВМТ в первом цилиндре. Лично я делал без него. Но каждый для себя решает сам. Вообще с ним будет спокойнее. Купить можно такой JTC 4721

 фиксатор маховика форд

Так выглядит Licota ATA-0504:
Вот вариант для самостоятельного изготовления (тоже не мой):

 фиксатор маховика форд фокус 2


Данных приспособлений достаточно, чтобы верно выставить фазы газораспределения на двигателе 1.6L Duratec-16V Ti-VCT (115 л.с.) Форд Фокус 2 при замене ремня ГРМ.

Читайте также: