Датчик дроссельной заслонки форд фокус 3 где находится

Обновлено: 19.05.2024

Буквально вчера у меня появилась необходимость понять, где находится датчик холостого хода Форд Фокус 3 в автомобиле. Немного погуглил и нашел, в этом видео можно увидеть где расположен датчик холостого хода Форд Фокус 3.

соединил как на видео в разъем, далее зажигание вкл, меряю на проводах эти контакты равно нуль. Завожу тоже нуль. контакт точно есть. и мультяха рабочая диапазон и 2В и 20В ставил. показывает в районе 0.001В

Насколько я понимаю он отвечает за холостой ход, а если на прогретый двигатель играют обороты, то не в нем дело

Нужно просто поблагодарить Господа, что послал милость отключить эту ерись придуманную маркетологами и несущую один вред в контроле машины, а никак не пользу. Не даром на раллийных тачках или в формуле 1 не один дебил эту фигню не ставит

проблему понял, только не понял о чем речь то ведем,какой авто и карбюратор Я так понял это Газель или УАЗик буханка ну не жигули же

Во первых, для чего ставится воздушный фильтр? Для того, что бы не попали всякие песчинки в движок. не осталось потом задиров после. А теперь представь, ты эту всю дрянь и смыл себе в движок. Вот только одно но, эта гадасть осталась у тебя в движке, ты просто её смыл. Вот именно сделано в гараже! Я лучше потрачу 30 минут на снятие дроселя, чем потом буду капиталить движок. За такие советы вообще бы по кумполу надавать. Снимается дросель и промывается обычным эфиром, тот что в левой руке был,можно и бензином.

илья, здравствуйте. по Вашему видео при сбросе газа стрелка тахометра осталась на тех же оборотах и падала с уменьшением скорости. Скажите, это так и должно быть на прямой дороге.

Полезное видео. Вопрос - у меня при пуске обороты холостого хода 500, при прогреве - 100. Не глохнет. Поменял ДПДЗ,РХХ, вступил в секту мойщиков дроссельной заслонки (на удивление оказалась чистой), единственно- обнаружил забитым наглухо тонкий шланг малого круга вентиляции картера. Прочистил его. Подрегулировал (согласно твоего видео) винт упора дроссельной заслонки. Холостые поднялись до 800. Выключил. При вклучении опять 100 оборотов.

Medium

Хочу поделиться с сообществом небольшой эпопеей с дроссельной заслонкой и странным методом ее ремонта. Надеюсь, это может быть интересно.

Неисправности начались с того, что на машине стали сильно плавать обороты, а также появилось ощущение, что дроссельная заслонка перестала адекватно реагировать на педаль газа. Будто бы она начала залипать. После чтения форумов стало понятно, что она засорилась нагаром, и я решил ее самостоятельно почистить. После снятия заслонки я попробовал ее почистить обычным средством для удаления автомобильной грязи, но это мало помогло. Если упустить все подробности, то кратким итогом будет следующее: нормально промыть заслонку можно только средством для промывки дроссельных заслонок или очистителем карбюратора.

После установки дросселя на место обороты так и не перестали плавать. Забегая вперед скажу, что нужно было сбросить калибровки дросселя в мозгах или просто проехать несколько сотен километров. Но по своей глупости я решил покрутить пластиковый регулировочный винт на дросселе и вообще сбил все настройки. Вот этот винт:


Не понимая, что я творю, я сбил все настройки холостого хода и в результате получил работу двигателя как у трактора :)
Где-то год я так поездил, греша на то, что дроссель просто сломался и вообще на то, что движок и так был вытащен с того света после столкновения поршней и клапанов, но это уже совсем другая история.

И вот на днях меня осенило, что если промыть дроссель, сбросить калибровки и плавно крутить этот винт на заведенном двигателе, то можно настроить холостой ход до идеального состояния. И вот я почти все настроил, двигатель заработал почти отлично и тут этот болт сломался! Такой подставы я конечно не ожидал, и поехал искать его в магазинах. И тут очредной облом - отдельно он не продается, и можно купить только весь дроссель в сборе за несколько десятков тысяч рублей. Такой вариант меня не особо устроил. Найти такой же болт на разборке тоже оказалось проблематичным, так как при выкручивании оказалось, что он часто ломается.

После долгих мозговых потуг я решил сделать такой винт сам.
Основная проблема в том, что это не просто винт, а пустотелая пластиковая трубка в подпружинным толкателем, который и двигает саму заслонку. Вначале я попробовал заменить этот внит простым стальным болтом без пружины, но машина постоянно сыпала джекичаном и сваливалась в авариный режим при движении в пробке. Так что это не вариант.

В итоге я решил сделать полную копию заводского винта. За основу я взял болт M10*50 и сточил до плоского состояния его торец:


Далее просверлил винт вдоль сверлом 2.5мм. Конечно сделать это на токарном или сверлильном станке было бы намного лучше и проще, но под рукой была только дрель.


Далее рассверливаем продольное отверстие сверлом на 5.5мм, оставляя на торце болта отверстие 2.5мм, в которое будет упираться шток, а сбоку болта сверлим дырку для штифта, фиксирующего пружинку (получилось немного криво, но работать будет):



В корпусе дроссельной заслонки были останки старого пластикового болта, поэтому его пришлось высверлить и нарезать новую резьбу М10:


Собираем винт, смазываем его литолом, обматываем резьбу фумлентой, чтобы он не шатался в резьбе и крутился туго и собираем дроссель:


Ставим датчик положения дроссельной заслонки, заливаем дырку в болте глюганом, и дроссель готов:


Для калибровки закручиваем болт так, чтобы дроссельная заслонка была слегка-слегка приоткрыта, сбрасываем калибровки в мозгах и заводим двигатель. После того, как он поработает несколько минут, нужно посмотреть, не дребезжит ли заслонка. Если она постоянно двигается, а двигатель дергается, то болт надо немного покрутить. Следует найти то состояние, при котором дроссель будет неподвижен, а мотор работать равно. Все! Теперь дроссель можно считать отремонтированным и наслаждаться мягкой работой мотора. А деньги на новый дроссель можно потратить на что-нибудь более приятное :)

Денис Князев

Всех приветствую! Слабо верю, но вдруг. Очень нужна помощь :)

Пару недель назад ехал я ночью на своем FF2 (2005 г.в., хетчбек, МКПП, 1.4, темно-синий ), помню проехал большую-большую лужу(вдруг это важно? потому что никаких ремонтов в последние 3 месяца и других поломок не было) и загорается у меня на приборной панели красная шестеренка с восклицательным знаком, и сразу же замечаю такую вещь, что при нажатии на газ как-будто нет тяги, т.е. машина едет, но скорость набирается очень медленно, с провалами в 2-3 секунды. Заглушил-завелся - не горит, проехал 4 минуты (без провалов) - опять загорелась. Заглушил-завелся, поехал на заправку и домой, с мыслью что надо в сервис(дело ночью было), пока ехал на заправку(минут 15) ничего не горело и никаких провалов, после заправки через пару минут кроме шестернки загорелся чек двигателя.

На следующий день пригнал машину электрику, единственном в нашем небольшом городе, который старется найти проблему, а не меняет сразу все подряд. По моему описанию он сделал вывод что проблема находится в цепочке педаль газа-приборная панель-проводка- ДПДЗ, диагностика показала 1 ошибку - простите, код не знаю, что-то про "датчик положения педали газа ". Помыл мне заслонку, сказал что может на этом проблемы кончатся и отправил "поездить". Почти час катался, все было ОК, уже обрадовался, собрался ехать забирать сестру в аэропорт как вдруг все загорается снова. Приехал - отдал.

Прошло 5 дней, сейчас звонил мастер, говорит что менять все подряд не хочет, но без зпчастей не может найти проблему. Оффицального дилера в нашем городе нет, да и с деньгами сейчас не очень, очень прошу, вдруг у кого были такие проблемы, можете поделиться опытом? Рассказать в чем были неполадки. Можно ли как-то найти точное место источника проблемы? Заранее спасибо.

Денис Морозов

Алексей Бакшаев

Шестеренка - это снежинка, загорается при температуре на улице ниже 4 желтым, ниже 0 красным. На нее не обращай внимания. Просто информация для водителя об опасности обледенения дороги.

Ошибка про Датчик - скорее всего причина в дроссельной заслонке.
Для более точной информации нужен код ошибки. И когда проверите - потом сотрите все из памяти, чтобы не вылазили вновь

Сергей Довгалев

может быть катушка зажигания,провода посмотри,может пробивают,пока сухие -нормально,а на влагу начинают тупить.

Юрий Дуганов

не шестерня а снежинка -если это она то норм все, если все таки шестерня это двигатель,возможно попала вода (проверь свечи ,измерь компресию)+да катушка провода

Николай Хазов

Может генератор залил. От исправности генератора зависит работа блока управления двигателем. Если генератор не исправен, то он неправильное напряжение выдает. Мозги ЭБУ не знают что им делать. Вследствие этого машина тупит. Смотри генератор.

Денис Князев

Дениска, да, я же писал "диагностика показала 1 ошибку - простите, код не знаю, что-то про "датчик положения педали газа "".

Всем остальным - спасибо, но причин там может быть огромная куча, я поэтому спрашивал, небыло ли у кого-нибудь имеено такой же проблемы, я полазил по инету в поисках подобных случаев - там часто были ошибки по мелочи, типа залитых разъемов.

Просто по уму, видимо придеться по очереди менять датчики, начну с ДПДЗ, если не пропадет - то датчик нажатия педали газа, просто это на крайний случай, вдруг удастся найти проблему.

Алексей Бакшаев

код ошибки для того и предназначен чтобы по нему узнать проблемный узел, без кода можно машину всю поменять.
я то думал вот про такую снежинку, которую часто путают с шестеренкой

Николай Хазов

Амир Динов

Денис Князев

Она вообще может ехать нормально какое-то время. Вплоть до часа. Потом загорается шестеренка(иногда с чеком вместе) и начинает тупить. Может появиться и при движении, и при стоянке, сразу после запуска..

Амир Динов

ну если так, то можно отсечь свечи-провода-катушки
если есть время то можно прогнать по ошибкам бортового компьютера, все описание есть в инете

Мария Алпатова

ден ну что устранил повреждения просто у меня наподобие такого же! то едет норма то не но есть такой момент что когда даю газу побольше светят ярче фары и печька бодрее работает! так что напиши если сделал свое авто

Денис Князев

Мария, нет, сегодня мастер отдал машину, сказал чтобы я еще поездил, потому что последние 2 дня ошибка не загоралась. Так что буду сегодня наматывать км и ждать пока снова сломается.

Да, я узнал, корд ошибки P2138

Мария Алпатова

Алексей Бакшаев

P2138 - Ошибка соотношения сигналов датчиков положения педали акселератора 1 и 2.

TRUCKs








Адаптация Дроссельной заслонки

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44
  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

Ну тогда я не знаю =)

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

Фиг знает, я 2 раза заслонку чистил и клемму не скидывал. холостые держались около 1200 и бк сходил с ума, но после километра езды, все приходило в норму.

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

просраться дай ей, до 5 покрути. У меня вылечилось спустя км 10

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

Короче лучше вообще не влазить. Патрубок фильтра сдернул, очистителем карбюратора побрызгал, перегазовал, натянул патрубок фильтра и катаюсь дальше.

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

надо было так и сделать, сегодня проехал 100 км, и просраться давал и ровно ехал, один хер плавают и даже глохнет, поеду к электрику за адаптацией.надеюсь поможет

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

со временем сами обороты настроются и все будет отлично

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

надеюсь, спасибо, а то никто не берётся делать адаптацию уже несколько сервисов обзонил

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

[id20446361:bp-6471_141616|Дмитрий], какой город?

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

[id11782596:bp-6471_141628|Lexa], Владимир, проблему решил, стыдно признаваться, но не до конца была вставлена фишка (оч туго заходит обратно)

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

если вдруг что в муроме есть очень хороший электрик!

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

как снять фишку с датчика залонки на ФФ2рестай л 1.6 100

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44
  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

попробуй поддеть отвёрткой (мы с другом именно так снимали)

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

красный язычок выдвинуть надо

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

[id20446361:bp-6471_141639|Дмитрий], отверткой поддел, неснимаеться всеравно..туго сидит. или прикипела. и еще она под пластиковыми трубками рукой хрен подлезеш


Дроссель / Ford Focus 2-3

Когда выехал из гаража на большую дорогу сразу вспомнил как гнал машину из салона когда только купил. Почистив его салфетками, внутрь ничего не лил.


Читал нужна адаптация, как её делать, так и не нашел. Покататься, все пройдет, не помогает….


Вечером решив прокатится, я ощутил не приятность одну. Приехав домой с плохим настроением я полез на форумы но там ничего полезного, кроме как км нужно проехать и якобы станет все нормально. В Москве в Независимости мне объявили несуразную цену за данную процедуру руб.


Красными стрелками отмечены зажимы воздуховода, откручиваются легко плоской отверткой. Подождал перед снятием датчика 20 минут, при чистке дроселя не нажимал на него, чистил кисточкой для рисования. Посмотрел на ДЗ — вроде чистая, только кромка с налётом отложений.

Купив жидкость для чистки карбюраторов самую простую, набрав много — много салфеток я приступил.


Для своего удобства снял воздушный фильтр. Клеммы аккумулятора не снимал, фишку с самой ДЗ тоже не сбрасывал, длина провода позволила все сделать так.

Обучение дроссельной заслонки

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.


Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

Особенности дроссельной заслонки

Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:

В случае замены заслонки или датчика, стоящего на ней, можно попробовать провести процедуру ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.


Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:


В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.


Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.


Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу


После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.


Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

Чистка заслонки автомобиля Форд Фокус 2

Снимаем патрубок и осматриваем заслонку. Если она грязная, демонтируем ее:

  1. отверткой вытягиваем в сторону проводов управления приводом заслонки красный язычок блокировки их клеммы (у него ход примерно 5–7 мм и надо постараться не выломать его). При этом надо немного приподнять черную защелку;
  2. оттягивая черную защелку, аккуратно отсоединяем от привода заслонки разъем;
  3. торцевым ключом № 8 выкручиваем 4 болтика крепления;
  4. снимаем заслонку, а с нее – уплотнительную прокладку.

Чистим заслонку с помощью мягкой тряпки и кисточки (может хорошо пригодиться зубная щетка), используя Уайт-спирит либо специальное средство для очистки карбюраторов (многие хвалят HI-Gear). Затем просушиваем заслонку и наносим на ее ось, по месту, где последняя заходит в корпус, силиконовую смазку. Собираем все в обратном порядке. Чтобы стянуть хомуты, используем пассатижи.

Читайте также: