Датчик холостого хода шевроле эпика 2.0

Обновлено: 05.07.2024

Только что у соседа по гаражу появилась необходимость разобраться, где находится датчик холостого хода Chevrolet Эпика в автомобиле. Тут же отыскал, благодаря видео сразу становится понятно где расположен датчик холостого хода Chevrolet Эпика.

Комментарии к теме где находится датчик холостого хода Chevrolet Epica

Может кто подскажет? Машина Ваз 21093. Почему при запуске и стоянке холостой ход нормальный, а как стану где нибудь на светофоре то начинают скакать обороты?

это . тот сраный очиститель стоит процентов на 25% дешевле чем новый клапан ХХ. купил новый и забыл. а старый .

у меня нет это . в виде ДМРВ И ЛЯМБДЫ. есть дад он и ведёт всё. проблем как в стоковой машине у меня не возникает.мозг чисто на настройке.

Добрый день очень позновательные видео, вы не подскажете где находится датчик детонации в 1,5 dci машина нисан альмера? спасибо

Здравствуйте. Преобрел данный раритет) скажите стоит ли снимать дросельную заслонку если пока не плавают обороты?

купил авто с 406. давление при 700 об падало практически до лампочки. открыл голову, сменил колпачки. Постели не побитые, валы ощутимо люфтят. Притер на наждачной бумаге (мелкой) крышки подшипников. Очень аккуратно, подгонял каждую крышку, стирая совсем немного, чтоб не зажало вал. Используйте восьмерошные шпильки. Проворачивались валы от руки, но болтаться перестали. Сменил также датчики. Меньше 2 атм давление не падает. Максимум около 5,5, видимо сбросник срабатывает. Я сам механик, кое что понимаю в смазке и гидравлике. Жиклеры поднимут давление в системе ДО подшипника. В самой опоре давление упадет, ибо зазоры такие же остались, а расход масла упал. В условиях 406(5,9), который делали не японцы и не немцы, есть два пути - сокращение зазоров в подшипниках до изначальных и замена насоса. Не слушайте про сечение подающего масляного канала в головке - есть такое понятие как скорость потока, это раз. Сечение каналов в постелях вообще ни к селу здесь - в расчет надо брать площадь зазоров, сливающих масло в картер, это два.

Не вводи людей в заблуждение, в 99% случаев когда сильно прыгают обороты - засран клапан холостого хода, когда его подклинивает отсюда и прыгают обороты с 900 на , причем быстро прыгают и опускаются

Здравствуйте, нужен совет. После ремонта двигателя проехал примерно 1200-1500км. Заметил недели две назад, что на горячую начала мигать лампа давления масла на холостых оборотах. Датчик давления был новый. Поставил старый датчик, лампа перестала мигать, но он пропускал масло. Купил новый датчик, и опять при хорошо прогретом двигателе мигает лампа давления. Подключил манометр. На холодном двигателе с учетом температуры в гараже +30, около 6 бар. При хорошо прогретом двигателе давление упало примерно до 0,7 бар. Мотор работает мягко, и очень тихо. гидрокомпенсаторы не слышно. На горячую при 2000 оборотах давление примерно 3 бар, при 3000 об - около 4 бар. Масляный насос ставил новый. Масло залито GM 5W30, на обкатку. Вот думаю сейчас, снимать поддон смотреть насос, либо залить другое масло например 5W40.

Коленвал меряли, делали? Если там всё в норме, то только масло. Сливайте эту жидкую мочу и заливайте нормальное масло. 5w50 Eneos, JB German Oil, Comma. Забудьте про мегабренды и "официальные масла".

Да, коленвал мерил, не помню уже цифры, но все было в допуске. Спасибо большое за совет. я до этого другое масло залил. Когда только двигатель собрал, и когда давление мерил шланг манометра лопнул. И пять литров на землю. Но тогда давление на холодном двигателе было чуть больше 7 бар

bugel писал(а): Коленвал меряли, делали? Если там всё в норме, то только масло. Сливайте эту жидкую мочу и заливайте нормальное масло. 5w50 Eneos, JB German Oil, Comma. Забудьте про мегабренды и "официальные масла".

Согласен на все 100%.Нужно нормальное,проверенное масло.Раскрученные бренды-большая вероятность нарваться на подделку.

Вообщем сменил масло на Eneos 5W40. Давление на полностью прогретом двигателе 1,1 бар примерно:( Видно как в трубке манометра пульсирует масло, и стрелка манометра дергается. До этого мерил другими манометрами, стрелка обычно ровно стояла .

Типично падение давления на горячем моторе - при нормальном масле - означает, что есть какая-то утечка из маслосистемы, возрастающая очевидным образом с увеличением температуры масла. В описываемом случае именно так и есть - прогрев масла идет очень долго, и когда он наступает, начинает моргать лампа.

Причины :
- коренные вкладыши не той системы, т.е. не того ремонта (шатунные не влияют ), очень большие зазоры в коренных подшипниках - больше 0,10-0,12 мм. Но тогда давление упало бы еще на месте при прогреве. Не очень подходит , но исключать полностью не стоит.
- что-то попало под редукционный клапан маслонасоса, и он стал негерметичен. Нельзя полностью исключать . Вообще у GM раньше часто встречались проблемы с редукционными клапанами ,
- какая-то проблема с маслофорсунками, если они есть в конструкции. Тоже нельзя исключить .

Где-то тут смотрите.

Если коленвал шлифовался, то вариант №1 - 90% . Если не шлифовался, то №3 самый вероятный, хотя именно у GM-ов пренебрегать №2 никак нельзя .

На этом двигателе надо болт коленвала затягивать правильным моментом, он там большой, и масляная звёздочка не имеет шпонки.


Дело было так!
Так как у меня обкатка!
Я старался не превышать обороты движка. В среднем обороты держал 2500.
Сегодня надо было к зубному и я опаздывал! Чуток дал тапка газу.
После 4000 об/мин, обороты скинулись, загорелся CHECK педаль газа ни на что не реагировало, Я же спешу… В спешке на ходу зажигание выключаю и включаю, дальше тапку в пол еду… CHECK горит, машина едит но так резво не тянет.
Я что делаю!
Я на обратке через обд сканер, сканирую нахожу ошибку P2101 и сбрасываю её, выключаю авто, вынимаю ключ, через 2-3 минут сую! Вуаля! CHECK не горит, абс тоже не горит. Для проверки опять тапку в пол до 4000 об/мин, ускорение огонь! Опять чек опять сброс газа, педаль не реагирует.
Проблема начинается с 3 передачи.

P2101 — работоспособность датчика положения привода дроссельной заслонки, ЭБУ обнаруживает, что разность между фактическим положением дроссельной заслонки и необходимым положением составляет более 7 процентов. Причина может быть в застревании дроссельной заслонки в открытом или закрытом положении.

Обучение (определения параметров холостого хода) электронного блока управления заслонкой с ЭБУ Siemens D160 (как у нас), после отсоединения АКБ не требуется. Обучение нужно в четырёх случаях:

— замена корпуса дроссельной заслонки;

— очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара;

Chevrolet Epica 2011, engine Gasoline 2.0 liter., 156 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 18


Что то я нашёл немного другую инструкцию.

Процедура определения параметров холостого хода

Необходимо выполнить следующую процедуру определения параметров холостого хода при выполнении любых из нижеперечисленных действий, одного или нескольких:
— Замена на новый контроллер ЭСУД
— Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ЕТС)
— Замена на новый клапан РХХ
— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
— Отключение от источника питания (провод аккумулятора, предохранитель контроллера ЭСУД и т.д.) (Только Delphi ECM)
— Перепрограммирование программы контроллера ЭСУД (только для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ETC)
Включите зажигание.
Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки, датчиком охлажд. жидкости двиг.)
Выключить зажигание на 15 секунд.
Включить зажигание на 5 секунд.
Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)


Доброй ночи!
у меня была
— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
а про нажатие педали и отпускание либо просто нажатие зависит от движка 2,0 или 2,5 и прошивки а также немаловажную роль играет коробка, автомат или механика.
в моем случае у меня простушка 2,0 механика.


Повернуть ключь до массы и 30 раз выдрюкнуть педаль газа.Вынуть ключь.Всунуть ключь.Завестись с продувкой.Заглущить.Скинуть ошибки.Снять обе клеммы, соединить их между собой.
Поставить свечку.Сходить к бабке.
Всё что угодно, кроме замены Е**.



Свечку куда вставить ?
Как узнать какая катушка не работает? на холостом легкий пердеж. по одномк через раз.


Ты бензонасос сначала проверь)



Доброй ночи! как проверить? какие инструменты либо измерительные приборы нужны?


Ты бензонасос сначала проверь)

Доброй ночи, ездил в другой город. на перевале насос реально запорол. на подьем е тянет приходится педалировать, не более 2 передачи, при попытки ускорится машина глохнет .
Заменил насос памперс, фильтр тонкой очистки на новый.

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

регулятор хх

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

схема работы рхх

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

рхх с нагаром

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

измерение напряжения на проводке рхх

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

схема измерения сопротивления рхх

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

дроссельный узел

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

расстояние штока Рхх

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:


Регулировка клапанов Шевроле Epica – достаточно важная процедура, которая требует профессионального подхода. Автомобиль надо отвезти в автосервис, чтобы специалисты осмотрели двигатель и другие составляющие, а затем вынесли вердикт о том, за какую цену они смогут предоставить вам эту услугу. В этой статье речь пойдет о том, зачем нужна регулировка, в какой поочередности производятся работы и о том, почему на ремонт нужно приехать в наш сервис.

Зачем регулировать клапана

Существует две причины для регулирования клапанов:

  • Увеличение теплового зазора;
  • Отсутствие полноценного выполнения клапанами функции полной герметизации камеры.

Этапы работы

Работы по регулировке клапанов Шевроле Epica выполняются нашей организацией в несколько этапов:

Читайте также: