Датчик кислорода шевроле лачетти где находится

Обновлено: 17.05.2024

Проверка проводки датчика кислорода (лямбда-зонда) Шевроле Лачетти 1.8

Одним из виновников нестабильной работы мотора Шевроле Лачетти вполне может быть датчик кислорода. Его еще называют лямбда-зондом. Этот датчик контролирует состав выхлопных газов, что необходимо для коррекции топливо-воздушной смеси.

Артикул датчика кислорода Шевроле Лачетти:

  • Лямбда-зонд 4-контактный – 96453246
  • Лямбда-зонд 4-контактный LDA – 96418965
  • Лямбда-зонд – 25180903
  • Лямбда-зонд 2-контактный – 96394000
  • Лямбда-зонд 2-контактный – 96394003

Поломка датчика кислорода Chevrolet Lacetti обычно происходит постепенно, что находит реальное отражение в качестве работы двигателя .

Малоопытные водители часто не замечают некорректную работу лямбда-зонда на ранних стадиях. В подобных случаях к ремонту приступают лишь тогда, когда мотор начинает жить сам по себе, игнорируя педаль акселератора.


Симптомы неправильной работы датчика кислорода Шевроле Лачетти

Следует начать с того, что датчик кислорода, вмест е с другими запчастями Шевроле Лачетти, является неотъемлемым элементом тракта подготовки топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд определяет, сколько кислорода находится в выхлопных газах.

Расчет количества кислорода производится с поправкой на работу катализатора, который разлагает угарный газ.

Сбой в работе датчика кислорода заставляет ЭБУ готовить обедненную топливную смесь . Такое топливо слабо загорается, что ведет к потере силовым агрегатом тяговой мощности.

При некорректной работе лямбда-зонда можно наблюдать следующие симптомы:

  1. Заметно увеличился расход топлива
  2. Появились рывки и провалы при разгоне
  3. Плавают обороты

Разумеется, подобные симптомы характерны и для многих других поломок, от подсоса неучтенного воздуха и плохих свечей зажигания до низкой компрессии в цилиндрах и неисправности топливного насоса. По этой причине некорректную работу датчика кислорода нужно подтвердить или опровергнуть.

Компьютерная диагностика лямбда-зонда Лачетти

Быстро определить правильность работы датчика кислорода можно при помощи компьютерной диагностики.

  • Требуется лишь подключить ПК к диагностическому разъемуOBDII посредством адаптера ELM-327 или аналогичного решения K-Line.


При услови наличия на компьютере предустановленного и правильно настроенного ПО диагностика займет всего 5 минут времени.

  • Если датчик кислорода Шевроле Лачетти работает исправно, то на графике будет отображаться сигнал пилообразной формы.


  • Если лямбда-зонд работает некорректно, то на графике не будет ярко выраженной гребенки.


Обратите внимание, датчик кислорода вступает в работу лишь при нагреве до температуры 300 С . Перед непосредственной диагностикой нужно хорошо прогреть мотор!

Если первичная проверка показала некорректную работу датчика кислорода, то можно приступать ко второй стадии диагностики. Второй этап проверки покажет настоящего виновника неисправности. Это может быть либо сам датчик кислорода, либо токоведущая проводка.

Как проверить проводку 4-контактного лямбда-зонда Шевроле Лачетти

Продвинутые модификации автомобиля Лачетти используют датчик кислорода на 4 контакта. В таких датчиках помимо сигнальной линии, которая передает информацию на блок управления, предусмотрена еще и линия питания нагревателя.

Лямбда-зонд на 4 контакта, то есть с нагревателем, готов к работе практически сразу после запуска двигателя . Такому датчику кислорода не нужно ждать нагрева до 300 С извне. Датчик нагревается сам, от встроенного источника тепла.

При диагностике 4-контактного датчика кислорода Шевроле Лачетти необходимо проверять 2 линии электропитания:

Если автомобиль использует стандартный 2-контактный датчик кислорода, значит нужно проверить лишь сигнальную линию.

Диагностика сигнальной линии

Диагностика сигнальной цепи датчика кислорода на автомобиле Chevrolet Lacetti, с двигателем нового образца 1.8 LDA и блоком управления MR-140, осуществляется следующим образом:


  • Настраиваем мультиметр. Прибор нужно перевести в режим измерения сопротивления. Для порога чувствительности нужно выбрать значение 200 (Ом).


Следует обратить внимание на щупы. Стандартные щупы имеют весьма крупное острие. При установке щупа к контакт можно легко повредить пластины. Специалисты настоятельно рекомендуют помещать в контакт не само острие щупа, а удлинитель из тонкой проволоки .

Многие мастера используют в роли удлинителя одинарную жилу от витой пары. Такой провод легко проникает в любые контактные соединения. Контактные пластины при этом остаются целыми и невредимыми.

  • Обязательно проверяем сопротивление щупов. Обычно щупы, вместе с тонкими и короткими удлинителями, дают сопротивление в пределах 3.5 (Ом).


Информация о сопротивлении щупов понад обится позже, при непосредственном контроле сопротивления сигнальной линии. Сопротивление щупов нужно будет вычитать от сопротивления цепи.


  • Подключаем один из щупов к контакту М29. Полярность подключения роли не играет.


  • Подключаем второй щуп к контакту сигнальной линии на проводной колодке датчика кислорода Шевроле Лачетти. Это либо бело-зеленый, либо черный провод.


  • Контролируем сопротивление. При этом нужно учесть сопротивление измерительных щупов. Сопротивление сигнальной линии должно составлять 0 (Ом). То есть сопротивление должно отсутствовать. Допустима небольшая погрешность, 0.1-0.2 (Ом), что обусловлено точностью прибора.
  • Переподключаем щуп на разъеме ЭБУ к контакту М12.


  • Переподключаем второй щуп на проводной колодке датчика кислорода к контакту массы линии питания.


  • Контролируем сопротивление. Как и в предыдущем случае, сопротивление должно равняться нулю. Не забудьте вычесть от значения сопротивление щупов .

При контроле сопротивления сигнальной линии следует прощупать косу проводов. Сопротивление не должно меняться. В противном случае, если значение сопротивления будет прыгать, нужно будет искать место замыкания или обрыва.

Диагностика линии нагрева



  • Извлекаем предохранитель из посадочного места EF-21.


  • Подключаем первый щуп к разъему К16.


  • Подключаем второй щуп к контакту на посадочном местеEF-21, в блоке предохранителей.


  • Контролируем сопротивление лини нагрева. Сопротивление цепи нагрева лямбда-зонда должно находиться в районе 6 (Ом). При этом от полученного значения нужно вычесть сопротивление щупов.


​​

Дополнительно

Если проводка датчика кислорода Шевроле Лачетти оказалась полностью исправной, значит виновником поломки 100% является лямбда-зонд. В данном случае следует просто заменить старый датчик кислорода на новый аналог.

Если диагностика линии питания датчика кислорода показала, что проводка является неисправной, значит мастеру предстоит поиск проблемного места . Плохой контакт может либо отходить, либо замыкать.

Замена датчика кислорода

Замена датчика кислорода довольно проста, но есть некоторые нюансы, которые мы рассмотрим в этой статье.

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Отдельно хочется остановиться вот на таком нюансе.

Принцип действия датчика кислорода или лямбда-зонда основан на сравнении концентрации кислорода в воздухе с концентрацией кислорода в выхлопных газах! А не просто измерением кислорода в выхлопе!

Поэтому для полноценной работы большинству лямбда-зондов необходим доступ свежего воздуха. Бытует мнение, что воздух иногда подаётся… по проводам!

Да. По проводам. Об этом предупреждал BOSCH.

А вот, что по этому поводу гласит TIS Шевроле:

При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S1

Поэтому хочется обратить внимание любителей перепаивать разъёмы, смазывать контакты и т.п. на вышеизложенную информацию! Хорошо подумайте перед такими манипуляциями.

Я видел не один датчик кислорода, испорченный через разъём. Чаще всего при диагностике это выглядит следующим образом – график имеет практически ровную линию с опорным напряжением порядка 400 мВ и практически не реагирует на состав выхлопных газов.


Будьте внимательны и всегда отдавайте отчёт своим действиям!

Запомните эти важные моменты:

1. На датчике есть атмосферное отверстие (наружу). Поэтому:
а) нельзя мыть под давлением сам датчик и разъем;
б) нельзя покрывать смазкой и т.п. контакты разъема;
2. Желательно смазывать высокотемпературной смазкой резьбу датчика, но нельзя смазывать защитный корпус датчика.
3. Усилие затяжки 40 Н-м.
4. При ударе по корпусу, внутри может отвалиться измеряющий элемент.
5. Частота сигналов рабочей лямбды не менее 1 переключения за 2 секунды.
6. Сопротивление нагревательного элемента от 3 Ом до 35 Ом.
7. Напряжение нагрева подаваемое на лямбду = 10-14.5 В.
8. Напряжение сигнала с лямбды на прогретом двигателе:
при бедной смеси – менее 0.4 В;
при богатой смеси – более 0.6 В.
9. Период контроля параметров лямбды – каждые 30 тыс.км.

Дальше будет описан процесс замены датчиков кислорода. Если Вы хотите вникнуть в суть работы этого датчика, а также научиться его диагностировать и посмотреть реальные примеры неисправности датчиков кислорода, тогда ознакомьтесь со статьёй Лямбда зонд

На Шевроле Лачетти установлены два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (управляющий),…


…второй — на приемной трубе (диагностический).


Примечание! На ранние версии устанавливался только один датчик кислорода. Перед катализатором. Он имеет два провода. На более поздние авто устанавливалось два датчика. Они имеют по четыре провода (подогрев).

По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку состава топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а по сигналам диагностического – отслеживает эффективность его работы. При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Примечание! Не все неисправности датчика кислорода приводят к появлению ошибки! Один из примеров рассмотрен в видео ниже, гдя показал неисправность датчика кислорода и его замену.

Видео диагностики и замены датчика кислорода

Данные датчики имеют большое влияние на расход топлива и работу двигателя в целом. Описание и принцип работы датчиков кислорода можете прочесть в этой статье.

Для работы нам понадобятся гаечные накидные или торцовые ключи на 12 мм и 22 мм. И желательно иметь под рукой баллончик WD-40 или аналогичную проникающую жидкость.

Ну, соответственно, и новые рабочие датчики.

Замена управляющего датчика кислорода

Демонтируем пластиковый держатель кабелей и аккуратно разъединяем колодку жгута кабелей датчика концентрации кислорода.


Ключом на 12 мм выворачиваем три болта крепления термоэкрана выпускного коллектора и снимаем термоэкран, продев через отверстие колодку кабелей датчика концентрации кислорода. Тут сложного ничего нет.

Примечание! Термоэкран можно и не демонтировать. По крайней мере, я его никогда не снимаю. Датчик кислорода можно открутить и так.

Как открутить датчик кислорода (лямбду)

Практически всегда возникают трудности при откручивании лямбды, так как она мощно прикипает и ее очень тяжело сорвать с места. Можно воспользоваться горелками и прочими приспособлениями. Но я пользуюсь более простым методом.

На холодном двигателе обильно наношу в район резьбы датчика проникающую смазку. Запускаю двигатель и прогреваю его до рабочей температуры. При этом будет происходить дымовыделение – это выгорает смазка. В этом нет ничего страшного.

Далее даю двигателю немного остыть. Снова наношу смазку и прогреваю.

Пока двигатель горячий – пытаюсь открутить датчик. Обычно откручивается. Если нет, тогда повторяю процедуру еще раз. Теперь точно открутится.

Для откручивания можно использовать либо торцовый ключ на 22 мм



Суть одна – продеваем провод датчика внутрь ключа, а ключ одеваем на датчик.

Иногда даже можно обойтись хорошим рожковым ключом




Теперь берем новый датчик. В данном случае устанавливается вот такой бюджетный датчик стоимостью 650 грн. ( 26 usd или 1800 руб.)




Устанавливаем новый датчик концентрации кислорода, подключаем колодку проводов и устанавливаем на место пластиковый держатель. Вот и всё.

Замена диагностического датчика концентрации кислорода Лачетти

1. Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода, размещенную возле радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Шевроле Лачетти.


Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода

2. Наносим WD-40, продеваем колодку датчика через накидной ключ на 22 мм и выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы


Выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы Шевроле Лачетти

3. Устанавливаем новый датчик на место, соединяем колодку проводов и всё.

Чтобы датчик кислорода не прикипал

Чтобы датчик не прикипал, и в будущем было возможно его без проблем вывернуть, я смазываю резьбу высокотемпературной смазкой. Например, такой



Благодаря этому, датчик кислорода я откручиваю без особых проблем.

Внимание. Смазывать необходимо только резьбу датчика!

Смазывать необходимо только датчики б/у. Новые датчики смазывать нет необходимости, потому что они уже имеют смазку на резьбе

Читайте также: