Датчик коленвала шевроле кобальт где находится

Обновлено: 09.05.2024

От состояния датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) напрямую зависит возможность запуска двигателя автомобиля. Деталь считается надёжной и способна прослужить сотни тысяч километров пробега без замены. Но зачастую выход ДПКВ из строя происходит внезапно. После стоянки водитель пытается запустить двигатель, а этого не происходит. Подобная ситуация может застать врасплох и принести немало проблем.

Датчик коленвала имеет достаточно простое устройство, что обеспечивает его высокий уровень надёжность и длительный срок службы. Тем не менее, рано или поздно даже он может выйти из строя и потребовать замены. Запустить двигатель с неисправным ДПКВ без дополнительного вмешательства невозможно . В условиях цивилизации всегда можно купить новый датчик и заменить его, но что делать, если проблема застала в дальней дороге или за городом, где поблизости нет автомагазинов?

Многие водители предусмотрительно возят с собой запасной датчик положения коленчатого вала. Заменить его на большинстве автомобилей не так сложно, да и стоит он относительно недорого. Такой подход считается наиболее правильным, особенно если приходится часто уезжать за город. Если же запасного датчика с собой не оказалось, то можно воспользоваться старым способом, позволяющим запустить двигатель с неисправным ДПКВ .

Рабочая часть датчика находится в блоке двигателя, обычно доступна сбоку или снизу. От неё идёт провод с разъёмом, подключаемым к блоку. Для возвращения работоспособности системы потребуется обмоточная медная проволока. Её можно поискать на месте или взять из реле узла автомобиля , от которого можно временно отказаться для запуска двигателя и движения.

Снимаем датчик положения коленвала, очищаем его и место установки, которое зачастую покрыто слоем грязи. На рабочую часть конструкции нужно намотать плотную бумагу или аналогичный материал, не имеющий клеющих свойств.

Берём медную проволоку, отмеряем примерно метр и отводим её в сторону. Оставшуюся часть начинаем наматывать поверх бумаги. Для успешного результата понадобится примерно 150 витков, на работу уйдёт 5-7 минут. Витки можно наматывать друг на друга, не стоит распределять их широко, достаточно уместить на 5-7 миллиметрах.

После намотки нужного количества витков обратный конец также обрезаем с запасом порядка метра. Снимаем получившуюся "катушку" вместо с бумажной подкладкой и убираем из-под неё бумагу. Теперь концы медной проволоки нужно 3-4 раза продеть внутрь и получить следующий результат.

Теперь осталось вставить ДПКВ в его место, как только он начнёт появляться, надеть на него катушку.

Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

Выглядит он вот так:

Датчик положения коленчатого вала

По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

диск синхронизации

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

ДПКВ

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

осциллограмма сигнала с ДПКВ

Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

Двигатель не запускается.

Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….

Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.

С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

ELM 327 - простейшая диагностика

После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

Двигатель не запускается при морозе.

Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.

Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.

Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

Вот пример загрязненного ДПКВ:

грязный ДПКВ

Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

Внимание.

Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

повреждена проводка ДПКВ

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.

Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

Методика проверки изложена вот в этом видео:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Коллеге по работе стало необходимо определить, где находится датчик коленвала Chevrolet Кобальт в автомобиле. Не сложно было найти, в этом видео можно увидеть где расположен датчик коленвала Chevrolet Кобальт.

Комментарии к теме где находятся датчик коленвала Chevrolet Cobalt

Привет! Так Надо Было Сказать Хазяину Что Болт Надо Менять, Его Вообще Не Надо Было Закручивать, Что Это У Вас За Сервис Такой.

Не давно снимал панель полностью и разбирал, оставил в гараже на ночь валяться. Пришёл утром под печкой пятно, снял нижнюю крышку на печке там внутри жижа охлаждающая загустевшая как сметана, до этого тоже радиатор менял на печке. Течёт не только наружу но и вовнутрь. Два года этой . дышал думал гоню, воняет откуда не понятно.

Леха привет. Поставил оригинальный датчик, температура на прогретом 90 и падает до 80 потом опять поднимается на 90 все это происходит если по трассе идёшь. в городе чётко 90. Татчик хреновый попался?

привет,Андрей!Как тииду скинул видосы твои не смотрел!но вот стало интересно и решил глянуть).Так вот вопрос,ты тииду скинул,а жене чего купил?

Здравствуйте а что можете сказать про коробку от нексии или опеля. Стоит ли менять пятую передачу. Универсал как у вас.

Здравствуйте, встал на трассе. диагностика показала на ошибку ДАД,дальше сам все проверил как указано в видео. Провода все целые, 4.98В (питание) в наличии, а напряжение сигнала по нулям при вкл. зажигании и на хх при раб. двигателе. Подскажите что проверить дальше? Или это и есть неисправный датчик с неработающим выходным сигналом?

подскажите пжл.у меня семерка карбюратор. при включении зажигания лампа акб на приборке то горит то не горит.зарядки нет.что может быть?

подскажите пожалуйста с утра заводится не плохо все работает идеально когда машина нагревается до нужной температуры машина троит когда двигаюсь с места на первом и втором передачи а когда переключаю 3 на 4 не троит набирает скорость нормально спасибо большое)

На той неделе у другана возник интерес выяснить, где находится датчик коленвала Chevrolet Кобальт в машине. С легкостью нашел, в видео-ролике сразу становится понятно где расположен датчик коленвала Chevrolet Кобальт.

Дружище подскажи как снять на авео защиту поддона,заднее болты проварачиваються и все,держать их не чем.

Самый простой способ проверить-постучать по нему,на заведенном двигателе,если изменится работа двигателя он рабочий.

у меня на мазде демио появился звуг при опредиленых оборотах 1500-1700 выши пропадает звук будто жилезо вибрирует ездил матаристам говарят матор нормально работае хадовка нормальная. что делать? может у кого было такое?

У меня на хендае атос прайм когда топлевные трубки с рампы снимаешь, топливо не хлыщет. Что то так протекет и все. Давления там нет. Но тем не менее, проблем с заводкой утром нет. Только после заводки надо педалью газа чуть чуть подержать. Когда холодно дольше. А так заглохнет. То есть если это тоже связано с регулятором, то почему топлива которое в рампе остается хватает для заводки? Иногда бывало, повышенные обороты держит и все. Не понять в чем дело. Заглушу, заведу снова и все в норме. Может это регулятор.

*Очень благодарен тебе очень помогло если не ты (Вы) то влител на 2000 покупкой модуля зажигания. спасибо большое еще раз, а что пишут другие не обращай внимание.

промой клапан и сеточку в горячем димексиде и поставь обратно. вдруг все оживет а за 3900 всегда успеешь новый ДАТЧИК. (на самом деле не датчик, а клапан).

Здравствуйте! Короче вопрос такой : ман тгх утром заводится опять Заглохнется подкочаю нормально работает из-за чего может быть.

У меня Рено Кенго 2005г.1.5 Перестала на гарячую сразу заводится. Точнее, через раз. Как временно решил проблему..После одной, двух безуспешных попыток завести двигатель, я вновь включаю зажигание, включаю третью передачу и выхожу из машины. Затем нпчинаю ее токать взад вперед до упора. Затем сажусь за руль.Выключаю зажигание.Опять включаю и машина заводится.Может кто обьяснить в чем проблема и что там происходит?

Читайте также: