Датчик температуры на шевроле авео т250 где находится

Обновлено: 19.05.2024

Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Шевроле Авео необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.

Расположение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел. Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).

Диагностика датчика

Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:


Месторасположение элементов системы охлаждения. Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.

Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.

Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика . Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.

Датчики

Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

Замена

Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.

Авто

    Отсоедините датчик от электричества.

Снимаем провод питания.

Датчики

Выкручиваем датчик с блока.

Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов. Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.

Вывод

Датчики

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Chevrolet Aveo рассчитан на 30 000 – 50 000 (км) пробега. Специалисты настоятельно рекомендуют не дожидаться, когда датчик температуры ОЖ выйдет из строя и начнет передавать ЭБУ некорректные данные. Опытные мастера стараются менять ДТОЖ не реже, чем через каждые 50 000 (км) пробега.

Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости чревата следующими неполадками в работе Шевроле Авео:

В практике сертифицированных СТО Chevrolet Aveo известны случаи, когда датчик температуры ОЖ приводил к заклиниванию двигателя, по причине серьезного перегрева блока цилиндров. Иной раз водители могут годами ездить с неисправным ДТОЖ, смутно подозревая, что в машине должно быть больше мощности, а аппетит к бензину должен быть гораздо скромнее.

Колодки

Сама работа по замене датчика температуры охлаждающей жидкости имеет начальный уровень сложности. Датчик расположен на корпусе термостата, добраться до которого не так-то и сложно.

Пошаговая инструкция, как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo

Перед непосредственной заменой ДТОЖ необходимо осуществить слив антифриза. В блоге по ремонту Шевроле Авео есть специальный обзор, посвященный теме замены охлаждающей жидкости. Ниже просто опишем базовые шаги слива антифриза.

Как слить антифриз

Сливать охлаждающую жидкость необходимо строго на остывшем двигателе. Оптимальной температурой блока цилиндра является +25 ˚С. Если слить антифриз на горячем двигателе, то циркуляционный контур ОЖ начнет покрываться микротрещинами, которые существенно ускорят процесс износа блока цилиндров.

  • Загоняем авто на смотровую яму и глушим машину.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Откручиваем пробку на расширительном бачке ОЖ. Пробка откручивается для того, чтобы сбросить давление в системе охлаждения двигателя.

Авто

  • Снимаем защиту картера двигателя.
  • Подставляем под сливное отверстие емкость для сбора отработанного антифриза. Слив антифриза находится в нижнем левом углу основного радиатора.
  • Откручиваем краник слива охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo. Краник имеет головку под ключ на 13. Дополнительно на головке имеется шлиц под плоскую отвертку.

Как заменить датчик температуры

  • Заглядываем под капот и находим термостат.
  • Отключаем проводную колодку от датчика температуры. Чтобы отсоединить провод, необходимо предварительно нажать на фиксатор проводной колодки.
  • Извлекаем пружинный стопор датчика, который называют скобой или чекой. Автор видеоролика использовал для этого длинногубцы. Но по инструкции официального регламента ТО стопор должен отсоединяться без лишних усилий, от руки.
  • Демонтируем старый датчик. Он просто извлекается, кроме пружинной скобы его ничего не держит.

​​Обратите внимание, датчик температуры антифриза оснащен уплотнительным кольцом. После каждого снятия датчика кольцо необходимо менять на новое. В противном случае не будет гарантии, что датчик Шевроле Авео обеспечит необходимый уровень герметичности.

  • Устанавливаем новый датчик температуры охлаждающей жидкости. Не забудьте одеть на датчик новое уплотнительное колечко.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Обязательно заливаем в систему охлаждения двигателя новый антифриз.
  • Запускаем двигатель и контролируем адекватность работы датчика температуры антифриза. Желательно дождаться включения вентилятора принудительного обдува.

Диагностика датчика температуры антифриза

Некоторым мастерам бывает недостаточно одной только замены датчика температуры ОЖ. Понятно, что по прошествии 50 000 (км) пробега ДТОЖ лучше просто заменить на новый, независимо от корректности его работы. Но иной раз необходимо удостовериться, что определенные особенности работы двигателя (периодическое троение, зависание оборотов, частое включение вентилятора и пр.) были обусловлены именно датчиком температуры антифриза.

Проверить корректность работы датчика температуры Chevrolet Aveo можно даже в домашних условиях. Для диагностики датчика потребуется емкость с кипятком (температура около +93 ˚С). Датчик нужно погрузить в емкость таким образом, чтобы вывод для подключения проводной колодки остался на поверхности. Пример на фото ниже.

​Прозваниваем электроцепь при помощи мультиметра. Для диагностики важно значение сопротивления. При температуре датчика в районе +93 ˚С сопротивление будет составлять около 0,2 (кОм). Когда же датчик остывший, сопротивление цепи должно находиться на отметке около 32,5 (кОм).

Материалы и инструмент

Необходим будет и новый датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Авео. Артикульный номер оригинального датчика производства General Motors: GM. При заказе датчика температуры не лишним будет удостовериться у продавца, что в комплекте предусмотрено новое уплотнительное кольцо.

Дополнительная информация

При контроле и диагностике датчика температуры антифриза Chevrolet Aveo следует помнить, что у датчика есть предохранитель. Характерные для изношенного ДТОЖ неполадки могут быть спровоцированы сгоревшим предохранителем.

Не нужно забывать и о том, что сам датчик температуры сообщается с ЭБУ при помощи токоведущей проводки. Известны случаи, когда пробитый кабель становился виновником неадекватной работы ДТОЖ. Датчик температуры нуждается в комплексном сервисе, с дополнительным контролем и предохранителя, и проводки.

На неправильную работу датчика температуры антифриза Шевроле Авео может намекать и индикатор аварийного оповещения Check Engine. С работой датчика ДТОЖ чаще всего связаны следующие ошибки: P0102, Р0117 и Р0119.

Б.к. я открыл уже давно а вот датчик приобрёл только на днях, сразу решил его поставить! Установка простая, откручиваем радиаторную решетку и ищем с правой стороны возле фары разьём в который подключается наш датчик!

Разьём 100% есть на машинах Корейской сборки и на авто у которых есть кондёр, то есть комплектация не меньше LT !Если заказывать оригинальный датчик то он становится чётко в разьём но стоит порядка 800р, я же купил аналог за 254р поэтому фишка не подошла, я отрезал её и переделал под 2 обычные клеммы, провода можно путать местами ничего страшного не будет!

Дальше закрепляем датчик на радиаторной решетке, как бы всё! Но для того что бы температура была на б. к.

нужно проделать ещё одну процедуру о которой многие не знают или умалчивают! В общем нужно снять приборку и припаять 2 проводка (ДЕЛАТЬ ЭТО ЛУЧШЕ В МАСТЕРСКОЙ У ЭЛЕКТРИКА) в этих местаха сами провода подкинуть на ” кнопку без фиксации на замыкание”

(я взял кнопку “валет” от авто сигнализации т. к. она миниатюрная и её легко спрятать!

) ну а саму кнопку уже установить куда вашей душе угодно! Кнопку я спрятал под рулём т. к.

Теперь у нас полноценный б.к. который показывает “Расстояние до заправки на остатке топлива”, “Средняя скорость движения”, “Время в пути”, “Температура воздуха за бортом”Всем спасибо за внимание!А так же спасибо Maksimiliani за то что помог с вопросом что куда паять)вот его отчёт по б.к. Открытие БК с дополнительной кнопкой управления Авео Т250 Цена вопроса: 254 ₽ Пробег: 97550 км

None Электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Блок управления двигателем обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ослабьте ключом затяжку датчика. и выверните его из головки блока цилиндров.

Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените.

Остудите датчик до температуры окружающего воздуха.

Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными таблице.

При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.

Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в таблице. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Залейте охлаждающую жидкость. Зависимость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости от температуры.




При этом необходимо заменить стабилизатор.


Я уже подумал что пришла пора маслосьемным кольцам, хотя за полчаса простоя это не могло случиться. Выкрутив свечи они были страшно черные. Заменив их старыми чистыми свечами машина завелась с пол-тыка.


Отьехав где то на пол километра опять падает датчик температуры и загорается чек. При следующей остановке история повторилась, она опять еле завелась.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик температуры ож

При этом датчик температуры не поднимался и продолжал гореть чек. Решил я поехать на диагностику чтобы узнать по какой причине горит чек. Приехав и рассказав ребятам эту историю они без диагностики сказали что проблема в датчике охлаждения.


На мозги не поступает информации о температуре двигателя, и они думают что на улице , мотор холодный, и на инжектор подается обогащенная смесь из-за этого она плохо заводится, каптит и чихает.

Действительно, когда датчик периодически включался таких проблем небыло.


Правда надо отдать должное что при том когда датчик не работает машина едет очень резво, как будто мотор 2 литра. И расход при этом литров 15 на км. Я при замене уже думал и тумблер поставить на отключение этого датчика при случае если надо кого-то резво обойти Менял его вчера.


Процедура эта заняла много времени, так как менять его крайне неудобно. Достать его можно только с ямы, с капота практически нереально.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Если при этом стрелка указателя отклоняется при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Если стрелка указателя не перемещается, снимите комбинацию приборов и проверьте электрическую цепь между датчиком и указателем, а также подачу напряжения к указателю.

Указатель температуры Охлаждающей Жидкости

Если электрическая цепь исправна, значит, неисправен указатель температуры и его необходимо заменить. Если указатель температуры показывает все время высокую температуру, отсоедините электрический разъем от датчика. Если при этом стрелка указателя перемещается в зону холодной температуры при включенном зажигании, значит, неисправен датчик температуры и его необходимо заменить. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ниже уровня установки датчика, или имейте подходящую пробку, которой необходимо закрыть отверстие после вывинчивания датчика.


Снимите провод массы с аккумулятора. Отсоедините от датчика электрический разъем и вывинтите датчик. Перед ввинчиванием датчика нанесите на резьбу датчика тонкий слой герметика.


Ввинтите датчик на место и подсоедините к нему электрический разъем. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.


В заключение запустите двигатель и проверьте работу датчика указателя температуры.



Датчик температуры охлаждающей жидкости на шевроле авео ли он с нагрузкой, если нет, то насколько всё плохо. Данные показатели помогают с большей точностью и эффективностью включать дополнительное охлаждение, не позволяя проявляться не секунде лишнего перегрева.

Чтобы понять, как это работает нужно знать, как это устроено в большинстве машин имеющих один только датчик: Какие можно сделать выводы?

Измеритель, получая информацию о повышенной температуре антифриза, передает информацию в ЭБУ, которая запускает дополнительное охлаждение. Однако пока эта информация придет, пока вентиляторы запустятся и охладят жидкость, львиная ее часть уже попадет вновь в двигатель, где не сможет забрать тепло.

Где находится датчик температуры Шевроле Авео

В результате такого машина может закипеть даже с исправной системой охлаждения и рабочим ДТОЖем. Соответственно при работе одновременно двух измерителей, информация о проблеме поступит намного раньше. Таким образом, зачастую вина датчик температуры охлаждающей жидкости на шевроле авео выход из строя ДТОЖ полностью лежит на владельце авто и его халатном отношении к своему автомобилю. Как определить поломку Определить неисправность работы датчика можно в первую очередь по отсутствию верных цифровых значений на приборной панели.

Так, например, если монтаж датчика был осуществлен рядом с радиатором, отклонения в его показаниях могут быть достаточно серьезными.

Где находится датчик температуры ОЖ в Шевроле Авео?

То же самое будет происходить в случае возникновения короткого замыкания в цепи. Если же произойдет ее обрыв, датчик перестанет предоставлять какую-либо информацию о температурных показаниях.

Диагностика В случае если проблема была обнаружена, потребуется провести диагностику транспортного средства для выявления причины. Только после этого следует приступать к дальнейшим действиям, включающим в себя ремонт или замену элемента.

датчик температуры охлаждающей жидкости на шевроле авео

Так, например, при обнаружении обрыва цепи может потребоваться замена ее на новую, или восстановление отдельных ее участков другими способами.

Самостоятельная замена ДТОЖ Если дело доходит до полной замены датчика, то можно отметить, что владелец авто Chevrolet Aveo Т способен самостоятельно провести подобную процедуру.

датчик температуры охлаждающей жидкости на шевроле авео

Таким образом, он заметно сэкономит денежные средства на посещения станции технического обслуживания. Перед заменой рекомендуется подготовить минимум необходимых инструментов и приобрести новый датчик, подходящий для Шевроле Авео Т Купить его можно как у знакомого поставщика, так и в специализированных магазинах.

Датчик температуры Chevrolet Aveo Т300

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости. Ослабьте ключом затяжку датчика.

датчик температуры охлаждающей жидкости на шевроле авео

Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха.

Приехав и рассказав ребятам эту историю они без диагностики сказали что проблема в датчике охлаждения.

датчик температуры охлаждающей жидкости на шевроле авео

На мозги не поступает информации о температуре двигателя, и они думают что на улицемотор холодный, и на инжектор подается обогащенная смесь из-за этого она плохо заводится, каптит и чихает. Действительно, когда датчик периодически включался таких проблем небыло. Правда надо отдать должное что при том когда датчик не работает машина едет очень резво, как будто мотор 2 литра.

датчик температуры охлаждающей жидкости на шевроле авео

И расход при этом литров 15 на км. Я при замене уже думал и тумблер поставить на отключение этого датчика при случае если надо кого-то резво обойти Менял его вчера. Процедура эта заняла много времени, так как менять его крайне неудобно.


Б.к. я открыл уже давно а вот датчик приобрёл только на днях, сразу решил его поставить!


Установка простая, откручиваем радиаторную решетку и ищем с правой стороны возле фары разьём в который подключается наш датчик!


Разьём 100% есть на машинах Корейской сборки и на авто у которых есть кондёр, то есть комплектация не меньше LT !
Если заказывать оригинальный датчик то он становится чётко в разьём но стоит порядка 800р, я же купил аналог за 254р поэтому фишка не подошла, я отрезал её и переделал под 2 обычные клеммы, провода можно путать местами ничего страшного не будет!



Дальше закрепляем датчик на радиаторной решетке, как бы всё!
Но для того что бы температура была на б.к. нужно проделать ещё одну процедуру о которой многие не знают или умалчивают!
В общем нужно снять приборку и припаять 2 проводка (ДЕЛАТЬ ЭТО ЛУЧШЕ В МАСТЕРСКОЙ У ЭЛЕКТРИКА) в этих местах



а сами провода подкинуть на " кнопку без фиксации на замыкание"


(я взял кнопку "валет" от авто сигнализации т.к. она миниатюрная и её легко спрятать!) ну а саму кнопку уже установить куда вашей душе угодно!

Кнопку я спрятал под рулём т.к. пользоваться её постоянно нет нужды а значит держать её на виду смысла нет!


Теперь у нас полноценный б.к. который показывает "Расстояние до заправки на остатке топлива", "Средняя скорость движения", "Время в пути", "Температура воздуха за бортом"

Автомобиль: Aveo 1.4,16 кл. седан F14D3
Откуда: Москва
Регион: Москва

Кто может подскажите по следующей ситуации:
на рабочем, горячем, двигателе, при движении стрелка прибора показывающего температуру охлаждающей жидкости падает на ноль и в это время увеличиваются обороты двигателя примерно до 1300 об.
Люди сказали, что это может отключаться датчик уровня температуры охлаждающей жидкости.
Кто по точнее скажет, что это за неисправность и где в машине находится данный датчик, как он называется правильно и если можно данные данного датчика?


dmitirkkk


Автомобиль: Aveo 1.4,16 кл. седан F14D3
Откуда: Москва
Регион: Москва


012


Автомобиль: Авео (Т200) 1,4 седан, серебристый металлик
Откуда: г. Москва
Регион: Москва

1300 об. это на холостом ходу, стрелка опускается на ноль моментально, просто падает, как при выключении зажигания


lataturik


Автомобиль: Aveo 1,4 седан серебро F14D4
Откуда: Laplandia
Регион: Ямало-Ненецкий автономный округ

1300 об. это на холостом ходу, стрелка опускается на ноль моментально, просто падает, как при выключении зажигания

Давай уточнимся. Год выпуска авто и модель двигателя ( объём и количество лошадок)


012


Автомобиль: Авео (Т200) 1,4 седан, серебристый металлик
Откуда: г. Москва
Регион: Москва

АVЕО (Т200) седан в новом кузове, 2007 г.в., объем 1.3, 94 л.с.


lataturik


Автомобиль: Aveo 1,4 седан серебро F14D4
Откуда: Laplandia
Регион: Ямало-Ненецкий автономный округ

При неработающем термостате двигатель не греется до рабочей температуры, но не до такой степени чтобы держались высокие обороты. Скорее всего либо обрыв в цепи датчика, либо сам датчик накрылся. При этом "Check" гореть не будет.


012


Автомобиль: Авео (Т200) 1,4 седан, серебристый металлик
Откуда: г. Москва
Регион: Москва

При неработающем термостате двигатель не греется до рабочей температуры, но не до такой степени чтобы держались высокие обороты. Скорее всего либо обрыв в цепи датчика, либо сам датчик накрылся. При этом "Check" гореть не будет.


Если в новом кузове, тогда Т-250.

Я знаю что Авео в новом кузове Т-250, но у меня в паспорте почему то стоит Т-200, она из самых первых партий поставленных в Россию, может быть бональная ошибка.
А еще вопрос - есть какие нибудь реквизиты датчика?


saniz


Автомобиль: Aveo 1,4 хетчбек красный металлик
Откуда: г. Долгопрудный МО
Регион: Московская область


Wyatich


Автомобиль: Aveo 1,4 хетчбек H5XB55C Poly Silver
Откуда: Москва
Регион: Москва


механик


Откуда: г. Москва
Регион: Москва


Wyatich


Автомобиль: Aveo 1,4 хетчбек H5XB55C Poly Silver
Откуда: Москва
Регион: Москва

Вот жуки, так я и думал ((
Максим,спасибо огромное за инфу,как всегда выручаешь видимо буду тебя из отпуска дожидаться - не охота этим упырям ничего объяснять, да и ТО там очередное уже натикает )


DoctorDeath


Автомобиль: Aveo седан 1,4 16V, МКПП, 2008, Корея
Откуда: г.Челябинск
Регион: Челябинская область

Здравствуйте.
Имеется проблема следующего характера.
После понижения температуры за бортом ниже 0 градусов появилось следующее:
- Слабо греет печка, чуть тёплый воздух, даже при непрерывной езде в течении 30 минут и более, на 2500 оборотах.
- Стрелка датчика температуры только слегка поднимает голову от начального значения и не поднимается, за исключением того, когда двигаешься в пробке или полностью выключена печка (доходит до первого деления).

При этом:
- Уровень АФ в норме (чуть выше значения Min)
- Сам двигатель после 10 минут работы горячий, голой рукой можно максимум притронуться на 0,5 секунды.
- Обороты на ХХ находятся на уровне 700-750 оборотов после 5-7 минут работы, что характерно для прогретого двигателя.
- Патрубки нагреваются неравномерно, после 3-5 минут работы тёплый только нижний, после 10 минут прогревается верхний, который от радиатора, ну и сам радиатор.

Сам грешу на датчик температуры, т.к. летом при +25, и показателе на уровне 3-го деления, т.е. как я понимаю близко к 100 градусам, автоматически не запускался вентилятор, сам он при этом работает, если например включить кондёр. Другого ориентира на температуру двигателя кроме штатного прибора нет, БК отсутствует.
Может конечно дело в термостате. Кто сведущ прошу комментарии.


sheva644a


Автомобиль: Aveo 1,4седан 101л.с.
Откуда: Питер
Регион: Санкт-Петербург

Здравствуйте.
Имеется проблема следующего характера.
После понижения температуры за бортом ниже 0 градусов появилось следующее:
- Слабо греет печка, чуть тёплый воздух, даже при непрерывной езде в течении 30 минут и более, на 2500 оборотах.
- Стрелка датчика температуры только слегка поднимает голову от начального значения и не поднимается, за исключением того, когда двигаешься в пробке или полностью выключена печка (доходит до первого деления).

При этом:
- Уровень АФ в норме (чуть выше значения Min)
- Сам двигатель после 10 минут работы горячий, голой рукой можно максимум притронуться на 0,5 секунды.
- Обороты на ХХ находятся на уровне 700-750 оборотов после 5-7 минут работы, что характерно для прогретого двигателя.
- Патрубки нагреваются неравномерно, после 3-5 минут работы тёплый только нижний, после 10 минут прогревается верхний, который от радиатора, ну и сам радиатор.

Сам грешу на датчик температуры, т.к. летом при +25, и показателе на уровне 3-го деления, т.е. как я понимаю близко к 100 градусам, автоматически не запускался вентилятор, сам он при этом работает, если например включить кондёр. Другого ориентира на температуру двигателя кроме штатного прибора нет, БК отсутствует.
Может конечно дело в термостате. Кто сведущ прошу комментарии.


DoctorDeath

Читайте также: