Датчик температуры не показывает форд мондео 2

Обновлено: 09.05.2024

Под капотом двигателя современного автомобиля во впускном тракте бензиновых двигателей уже с давних пор задают тон системы впрыскивания топлива с электронным управлением. Со стороны отработанных газов расположен трехходовой катализатор, отвечающий уровню техники. Таким образом, никаких вопросов, все силовые агрегаты mondeo: от воздушного фильтра до выхлопной трубки управляются электронными средствами: необходимую свежую топливную смесь подготавливают последовательные системы впрыскивания топлива, ассистирует в этом процессе трехходовой катализатор. Воспламеняющими искрами управляют безраспределительные системы зажигания в последовательности 1-3-4-2 (duratec-he) или 1-4-2-5-3-6 (duratec-ve). Они находятся, как и весь электронный менеджмент двигателя, под управлением мощного бортового компьютера (РСМ). В новом mondeo имеется black oak, система регулирования двигателя нового поколения, которая осуществляет надзор над битами и байтами. black oak, разработка дочерней фирмы visteon компании ford, работает совместно с 32-разрядной ЭВМ levanta, включая процессор motorolla и шину передачи данных can. По своему функционированию система black oak напоминает ранее используемую систему регулирования двигателя eec.

Блок управления РСМ с 32 разрядами и can-шиной для передачи данных

1 — Датчик абсолютного давления во впускной трубке с встроенным датчиком температуры всасывающего воздуха (ТМАР),
2 — Датчик регулирования положения дроссельной заслонки (ТР),
3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ),
4 — Датчик положения коленчатого вала (СКР),
5 — Датчик положения распределительного вала (СМР),
6 — Датчик температуры наружного воздуха (ААТ),
7 — Подключаемый и нагреваемый Лямбда-датчик (ho2s),
8 — Гидравлический выключатель сервоуправления (psp),
9 — Датчик скорости движения (vss/oss),
10 — Выключатель положения педали сцепления (СРР),
11 — Регулятор генератора (smart charge),
12 — Датчик детонации (ks),
13 — Реле электропитания,
14 — аккумуляторная батарея,
15 — Автоматическая коробка передач (cd4e),
16 — Сигнальная лампа отработавшего газа (mtl),

17 — Блок управления трансмиссией (РСМ),
18 — Диагностический разъем (dcl),
19 — Реле топливного насоса,
20 — Топливный насос бака,
21 — Форсунка,
22 — Светодиод pats (приборная доска),
23 — egr-пошаговый двигатель,
24 — Клапан регулирования состава горючей смеси при холостом ходе (iac),
25 — Электромагнитный клапан вихревой заслонки,
26 — АС-компрессор,
27 — Регулятор генератора (smart charge),
28 — Катушка зажигания,
29 — Нагреваемый электричеством термостат,
30 — Электромагнитный клапан фильтра активированного угля,
31 — vss/oss-выходной сигнал (приборная панель).

Датчики и актуаторы под капотом двигателя

1 — Блок управления двигателем,
2 — Датчик положения коленчатого вала (СКР),
3 — Электромагнитный клапан фильтра активированного угля;
4 — Датчик положения распределительного вала (СМР),
5 — egr-пошаговый двигатель,

6 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ),
7 — Датчик регулирования положения дроссельной заслонки (ТР),
8 — Клапан регулирования состава горючей смеси при холостом ходе (iac),
9 — Электромагнитный клапан вихревой заслонки,
10 — Датчик абсолютного давления во впускной трубке с встроенным датчиком температуры всасывающего воздуха (ТМАР), a Гидравлический выключатель сервоуправления (psp).

Электронное управление двигателем – не для самостоятельных

Новые системы в значительной степени не требуют особого обслуживания – возможное некорректное функционирование, согласно практике, может обнаружить только компетентный специалист при наличии необходимого измерительного оборудования. Этот факт предъявляет повышенные требования к тем, кто самостоятельно хочет заняться ремонтом – мастерские ford во время проверки двигателя полагаются на “wds-diagnose cd b8”. Поэтому при наличии неисправностей в системе управления двигателем лучше доверьте свой mondeo специалистам. Однако вы все-таки должны знать базовые принципы подготовки горючей смеси своего mondeo. И только на этой основе вы сможете точно классифицировать появляющиеся неполадки. Благодаря этому вы сэкономите на затратном диагностировании. Кроме того, вы сможете четко сформулировать заказ на проведение ремонта, и полученная впоследствии калькуляция не вызовет у вас никаких сомнений. В качестве примера для бензиновых двигателей ford ниже приводится подробная информация о подготовке топливовоздушной смеси силового агрегата duratec-he.

Подробно об управлении системой впрыска duratec-he

Блок управления РСМ (встроен в pats): это центральный блок электронного управления двигателем. Бортовой компьютер постоянно использует текущий материал данных из своих пространственных параметрических характеристик (частота вращения, давление во впускном трубопроводе, температура впускного воздуха и охлаждающей жидкости и так далее) и сравнивает их с фиксированными параметрами в базе данных. После этого сравнения блок управления определяет и рассчитывает среди прочего продолжительность открытия электромагнитной форсунки, объем необходимого топлива и состав топливовоздушной смеси. При этом блок РСМ перепрограммируемый: важнейший критерий для ситуаций, когда к следующему моменту калибровки он приступает с модифицированными параметрами.

Преимущество: при содействии мобильного диагностического прибора fds 200 компании ford можно легко стереть электронно-перепрограммируемую постоянную память (ПЗУ) и заполнить ее новой программой управления двигателем. Соответствующий сервисный модуль для РСМ устанавливается уже на заводе-производителе. 16-полюсный диагностический разъем (dlc) спрятан в левой зоне для ног на высоте блока предохранителей.

Предохранительный выключатель системы впрыскивания топлива: располагается на боковой стороне левой двери. С помощью данного выключателя можно прервать подачу топлива при появлении негерметичностей в системе подачи топлива, во время аварии или при сильных столкновениях. Прерывания электрической цепи распознаются по выскакивающейся кнопке переключений. Перед активизацией предохранительной кнопки вначале проверьте топливную систему на герметичность, затем приведите замок-выключатель зажигания в положение 0 и нажмите кнопку. Далее поверните ключ зажигания на несколько секунд в положение ii и затем можно ввести замок в положение i.

Позиционный датчик коленчатого вала (СКР): в двигателях duratec располагается на крышке блока управления сбоку амортизатора коленчатого вала. Датчик на зубчатом колесе (36 зубцов минус 1; пробел зубца для 1-го цилиндра находится на 90 от ВМТ) регистрирует индуктивно точное угловое положение коленчатого вала, а также текущую частоту вращения двигателя, эти измеряемые значения оказывают влияние на:

  • впрыскиваемого топлива и начало впрыска,
  • момент опережения зажигания и
  • регулирование на холостом ходу.

При отказе СКР-датчика все управление двигателем переходит на глубокий сон: двигатель замирает и остается – до замены датчика – немым.

Впадина между зубцами 1: 90 от ВМТ первого цилиндра.

Позиционный датчик распределительных валов (СМР): в двигателях duratec располагается в головке блока цилиндров перед первым кулачком впускного распределительного вала. Датчик работает на основе индуктивного принципа. Его сигнал использует СМР для распознавания 1-го цилиндра. Он управляет последовательным впрыскиванием топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ): вставлен под катушкой зажигания и измеряет температуру охлаждающей жидкости в малом круге.

Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе со встроенным датчиком температуры впускного воздуха (ТМАР). Датчик ТМАР позволяет минимизировать возможные потери мощности при движении на горных участках дорог или под уклон. Он определяет текущее господствующее рабочее состояние двигателя при включенном зажигании и полной нагрузке. В качестве измеренного значения датчиком используется атмосферное давление во впускном коллекторе. Эти параметры сохраняет и обрабатывает РСМ в качестве опорного давления для соответствующего давления во впускном газопроводе при различных состояниях нагрузки. Сигналы встроенного iat-датчика являются вначале только базовыми величинами при пуске холодного двигателя или в период прогрева. Дополнительно они используются МАР-датчиком в качестве корректирующих параметров, поскольку он выравнивает с помощью своих внутренних знаний различные степени наполнения цилиндров. На основе всех входных сигналов с ТМАР-датчика РСМ рассчитывает необходимую двигателю массу воздуха.

Датчик детонации (ks). Датчик детонации представляет из себя механический съемщик вибраций. Двигатели duratec за счет своей относительно высокой степени сжатия оснащаются такими датчиками. Этот датчик размещается со стороны всасывания непосредственно на блоке цилиндров двигателя между вторым и третьим цилиндрами. В смонтированном состоянии он ни в коем случае не должен контактировать с окружающей его массой.

Как только достигается детонационная граница, датчик ks подает сигналы на датчики СКР и СМР о неконтролируемом сгорании горячей смеси. На их основе РСМ смещает угол опережения зажигания на 1,5 назад. Если сигналы продолжаются, то угол продолжает снижаться до тех пор, пока процесс сгорания не нормализуется. Если детонационные шумы не появляются в течение двух секунд, то РСМ регулирует момент зажигания до границы детонации или – при стандартном качестве топлива – до предписанного момента зажигания.

Датчик детонации: постоянно на посту прослушивания.

Датчик положения дроссельной заслонки (ТР). Этот датчик привинчен к корпусу дроссельной заслонки. Он функционирует так же, как и поворотный потенциометр, и оказывает влияние на:

  • частоту вращения при холостом ходе,
  • состав всасываемой, горючей смеси (14,7 : 1),
  • регулирование отработавшего газа и
  • открытие системного контура регулирования.

Кнопочный выключатель рулевого механизма с усилителем (psp). Он снимает свою информацию с напорного трубопровода между насосом гидравлического усилителя и рулевым механизмом. Как только давление падает, например, при маневрировании автомобиля с полным поворотом управляемых колес, psp открывается и поставляет на РСМ сигнал на незначительное увеличение частоты вращения на холостом ходу.

Контроллер давления: Кнопочный выключатель рулевого механизма с усилителем.

Лямбда- датчик (ho2s): в двигателях duratec на заводе устанавливаются два лямбда-датчика. Датчик 1 располагается непосредственно в коллекторе отработанных газов, датчик 2 выпускной трубке позади катализатора. Оба датчика анализируют остаточное содержание кислорода в отработанном газе и передают эту информацию на РСМ. Их сигналы оказывают влияние на:

Чистильщик: ho2s лямбда-датчики.

1 — Передний лямда-датчик,
2 — Задний лямбда-датчик,
3 — Катализатор,
4 — Дополнительный глушитель.

Лямбда-датчики оказывают сильное влияние на функционирование и срок службы катализатора. Для надлежащего функционирования катализатора они предоставляют информацию о постоянной смене слегка обогащенной и обедненной горючей смеси. В комбинации с автоматической системой cde4 фильтрацией отработанного газа занимается также дополнительный стартовый катализатор, размещенный непосредственно в выхлопном коллекторе.

Регулирующий клапан системы холостого хода (iac). В двигателях duratec данный клапан находится около дроссельной заслонки на впускном коллекторе. РСМ управляет им с помощью тактовых сигналов. В зависимости от частоты сигнала больше или меньше свежего воздуха обходит дроссельную заслонку через отводной клапан.

Электромагнитный клапан вихревой заслонки располагается под наклоном позади iac-клапана во впускном коллекторе. Его управляющие импульсы базируются на частоте вращения двигателя и угле открытия дроссельной заслонки: в зависимости от ситуации клапан пуст или заполнен.

В непосредственной близости:

1 — Регулирующий клапан системы холостого хода (iac) и 2 — Электромагнитный клапан вихревой заслонки.

Электромагнитный клапан фильтра с активированным углем. В ногу с системой регулирования двигателя black oak в 2000-м mondeo работает конструктивно измененный электромагнитный клапан. При определенных рабочих состояниях он открывается и освобождает находящиеся в фильтре пары топлива для прохода во впускной коллектор.

egr-шаговый двигатель: шаговый двигатель находится в заднем конце головки блока цилиндров и чутко реагирует на цифровые сигналы от РСМ. Другими словами: шаговые двигатели силовых агрегатов duratec реализуют очень маленькие шаговые движения. Кроме того, по сравнению с обычными приводами они во время работы не чувствительны к вибрациям и колебаниям давления. Вращательные движения шагового двигателя шпиндель преобразует в движение подъема, за счет которых строго открывается клапан. Эта особенность улучшает не только принцип действия рециркуляции отработавшего газа, но и делает ненужными наличие дополнительных компонентов, например, дифференциального клапана отработанного газа (dpef).

Не чувствителен к вибрациям и колебаниям давления.

А – к системе всасывания,
В – от коллектора отработавших газов,
1 — Электрическое подсоединение,
2 — Шаговый двигатель,
3 — Шпиндель шагового двигателя,

4 — Нажимная пружина,
5 — Шпиндель клапана,
6 — Седло клапана,
7 — Седло клапана.

Форсунки: форсунки с четырьмя отверстиями для впрыскивания и боковой подачей топлива размещаются в общей трубке распределителя топлива. РСМ последовательно управляет форсунками. Их сопла установлены строго под определенными углами, так чтобы соответственно встречались два отверстия правого и два отверстия левого клапанов.

 Система впрыска топлива Ford Mondeo
Плечом к плечу: форсунки с четырьмя отверстиями 1 для впрыскивания и боковой подачей топлива размещаются в общей трубке распределителя 2.

Датчик температуры наружного воздуха (ААТ). Датчик температуры наружного воздуха скрытно сидит в буфере спереди слева. Его сигнал управляет

  • индикатором наружной температуры на щитке приборов,
  • регулировкой генератора (smart charge) и
  • кондиционером.

Датчик частоты вращения приводных валов (oss) и скорости движения (vs): сигналы обоих датчиков обрабатывает РСМ для регулирования воздушного потока в системе холостого хода (iac), для обогащения топливовоздушной смеси во время ускорения и режима принудительного холостого хода.

Возможна с ограничениями – самопомощь с системой впрыска

Как уже отмечено во введении к данному руководству, большинство работ с системой впрыска лучше передать профессионалам. У них имеются необходимые контрольные приборы и соответствующие познания. Например, при наличии неисправностей в электронной системе управления двигателем и для того, чтобы их надлежащим образом локализовать, необходимо провести ряд тестов в определенной последовательности. Только так можно установить дефекты и их последствия и назначить курс ремонтных работ. Наличие обычных домашних знаний недостаточно для работы с системой впрыскивания mondeo. Но здесь нет оснований для паники: на практике возможные повреждения в этой системе встречаются редко.

Здравствуйте!подскажите пожалуйста куда крепится датчик температуры наружний,вывалился откуда то из под переднего бампера просмотрел всё а откуда отпал не нашол. Зарание благодарен.

Если не ошибаюсь место крепления датчика может быть более-менее произвольным, подальше от радиатора и брызг всяких.

в переднем бампере
справа по ходу движения от воздухозаборника
вертикальная щель
низ вставляешь
верх защелкиваешь
(тот усик на датчике для отщелкивания предназначен)))
единственное в чем я могу ошибаться - это различия в машинах от лет производства

Привет всем! Подскажите где можно найти датчик температуры наружного воздуха на ford mondeo 3, 2004 г.в. В магазинах оригинал примерно 4500 р. стоит, это просто нереальная цена для него, лучше уж тогда градусник поставить. Может есть какие-нить аналоги или может подойдет от какого-нить другого ведра??

Та же проблемма. может кто знает чего поставить вместо оригинала. Ведь климат может из за него не работать и тд и тп


25 июля 2012

Alf_
wlad111
Терморезистор воткните на 2.2кОм и все. Я такую за 15 рублей в магазине радеодеталей купил.

а где на Мондео 4 стоит датчик? Показывает температуру -40 и горит снежинка красная на щетке((( Климат не понятно холодит, видимо из-за этого

У меня датчик также в пробках врёт безбожно. Но, как я понял, климат им не пользуется, на климат какой-то свой дачтик. Определил это по тому факту, что кондиционер не включается кода температура ниже +4. Так вот, температура от внешнего датчика зимой в пробке может показывать и +30 длительное время, но кондиционер всё равно не включиться.А когда на улице реально +4 и выше - включается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

датчики температуры охлаждающей жидкости

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

дтож

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

В данном разделе представлен Датчик температуры охлаждающей жидкости на FORD MONDEO II . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Датчик температуры охлаждающей жидкости от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Датчик температуры охлаждающей жидкости для Форд мондео 2 выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Датчик температуры охлаждающей жидкости для FORD MONDEO II с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.

Замена датчика температуры TDCi (фотоотчет)

Привет всем! хочу рассказать как датчик температуры охолождающей жидкости реагирует! Как то утром выхожу заводить машину, завел и тут же заработал вентилятор, заглушил машину, завел опять, опять крутит вентилятор и оботы под тысячу и не сбрасывает! думал глюк какой то, опять заглушил, завожу и сного включается вентилятор и на тобло загорелся чек (А на горячий двигатель все пропадало)! ну думаю хона движку! открыл копот посмотрел и краем глаза заметил уровень антифриза меньше минимума, но не обратил на это внимаение! поехал на диагностику, приехал а чек погас и вентилятор крутить перестал! сделали диагностику и она показала не исправен датчик температуры жидкости! ошибки сняли и сказали если повторится то меняй датчик! на следующее утро все повторилось! поехал заказал датчит! заказал а сам думаю а дайка я добавлю антифриз до уровня! добавил и оставил до утра! и вот утром выхожу заводить машину и о чудо все в норме! оказывается уровень антифриза так влиял на датчик! вот и думаю как теперь отказаться от датчика!

ДАТЧИК ВСЕТАКИ ПОМЕНЯЛ И СДЕЛАЛ ФОТО! см.фото ниже! ТЫЦ

фигня это, я езжу щас с дыркой в радиаторе, антифриз уходит регулярно, был разик что почти до трубок сливных уходил и ничего подобного небыло. так что отказываться пока наверно не стоит.

рано я обрадовался! выхожу сегодня, завожу со спокойной душой и вот на тебе, опять заработал вентилятор . придется наверное датчик менять!

Читайте также: