Диагностика эберспехер форд транзит своими руками

Обновлено: 17.05.2024

. . . Адаптер разработан для компьютерной диагностики отопителей webasto и eberspacher используя программы Webasto Thermo Test и EDiTH (включение/отключение предпускового/дополнительного подогрева и вентиляции, чтение/удаление ошибок, сброс блокировки, чтение текущих данных, управление исполнительными устройствами, и многое другое.). Поддерживаемые протоколы адаптера позволяют подключиться к следующим отопителям:

Webasto:
. . . • используя шину w-bus, все современные отопители по сегодняшний день(TTC, TTE, TTV, TTVevo, TTEvo 1-4 поколения, AT2000ST, AT3500ST, ThermoPro 50 и 90 и т.д);
. . . • универсальные отопители "after market" (TTC, TTE, TTZ, MB/DC);
. . . • Thermo Top 98;
. . . • AT3500/5000;
. . . • AT2000;
. . . • Thermo 90/90S;
. . . • Thermo 230/300/350 (SG1572);
. . . • Thermo Top BMW;
. . . • Thermo Top VW/Audi;
. . . • Thermo Top C/Z Fiat;
. . . • Thermo Top C/Z PSA;
. . . • Thermo Top C/Z Rover;
. . . • Thermo 50 (67399A/67399B);
. . . • DW/BW 80;
. . . • DW 230/300/350 (E1);
. . . • Thermo 230/300/350 (E2);
. . . • DBW/BBW 46 S;

Eberspacher:
. . . • Airtronic D2/D2S/D3/D3S/B3plus/D4/D4S/B4/D5/B5;
. . . • D1/D3/B1/B3 LC/LP C/Compact;
. . . • D1L/D2L/D2H/D3L/D5L/D8L/D12W/D24W/B1L/B2L/B3L/B5L (C);
. . . • D9W, Hydronic 10;
. . . • Hydronic 10 D8W, D10W, D12W, Hydronic M;
. . . • Hydronic D16/D24/D30/D35 WN, HL2-16/24/30/35;
. . . • Hydronic D/B 3/5 WZ;
. . . • Hydronic D/B 4/5 WS(C);
. . . • Hydronic II-H/F, Hydronic II, Hydronic C D/B/E 4/5 S/S-F/Z-H/Z-F;








. . . Технические данные:
. . . Адаптер питается от источника постоянного напряжения 12/24 вольта. Имеет защиту от переполюсовки, от замыкания линии диагностики на плюс и от замыкания сигнального провода включения на массу. На плате адаптера расположены информационные светодиоды (красный, жёлтый, зелёный). Зелёный светодиод вспышками сигнализирует о поступающих данных с отопителя. Жёлтый светодиод вспышками сигнализирует о поступающих данных с диагностической программы. Красный светодиод загорается на время подачи сигнала на провод включения (используется с отопителями eberspacher). Адаптер имеет разъём USB типа А, что позволяет включать к компьютеру без удлинителя. 4 провода имеют зажимы типа "крокодил" разных цветов. Чёрный и красный зажимы подключаются к питанию - чёрный масса, красный плюс. Зелёный зажим информационный, подключается к цифровой шине отопителя. Жёлтый зажим используется для подачи сигнала включения (используется с отопителями eberspacher). Адаптер использует алгоритм распознавания аварии на линиях диагностики, характер аварии отображается циклическим морганием светодиода красного цвета:
5 вспышек - замыкание линии диагностики на плюс, или отсутствие питания на адаптер;
9 вспышек - замыкание линии диагностики на минус;
10 вспышек - замыкание желтой клеммы на минус, или отсутствие питания на адаптер;
11 вспышек - замыкание жёлтой клеммы на плюс.
. . . Адаптер разработан для отопителей, но может использоваться для диагностики различных других блоков (например программой VAG-COM), поддерживающие к-лайн протоколы.

. . . После первого подключения, компьютер автоматически определяет адаптер как "USB Serial Port" только при подключённом интернете. Если по какой либо причине автоматическая установка не происходит, нужно указать системе этот драйвер. После того, как драйвер установился, можно переходить к подключению:
1. Подключить питание к адаптеру - чёрная клемма на минус, красная клемма на плюс питания. После подключения питания загорится индикатор синего цвета..
2. Подключить зелёную клемму на линию диагностики отопителя. Для некоторых моделей отопителей фирмы эбейшпейхер нужно подключить жёлтую клемму к жёлтому проводу.
3. Вставить адаптер в порт юсб компьютера. Допускается использование юсб удлинителя типа мама-папа длинной не больше 1,5 метра. На адаптере загорятся по очереди индикаторы красный-жёлтый-зелёный.
4. Запустить программу диагностики, предварительно выбрав порт адаптера. Номер порта адаптера можно увидеть в диспетчере устройств. Если во время диагностики загорается красный индикатор, требуется подключить жёлтую клемму на жёлтый провод отопителя, или включить отопитель через пульт.
5. После завершения диагностики нужно остановить программу, отключить адаптер от компьютера и отключить клеммы диагностики и питания.

. . . Программы диагностики WTT и EDIT распространяются бесплатно, скачать можно здесь - WTT 2.08, WTT 2.16, EDIT S4V1ru, EDIT S4V4ru

Схема подключения автономного отопителя Eberspacher Hydronic D5W

Диагностика и поиск неисправностей.

Для проведения компьютерной диагностики автономного отопителя Eberspacher Hydronic D5W необходима программа EDIT S4-V1rus и любой K-line адаптер, который подключается к 5ому пину линии диагностики сине-белый провод 8ми пинового разъёма отопителя S1-B1.

Для запуска отопителя Eberspacher Hydronic D5W в режиме автономного подогревателя, нужно подать +12 вольт на 7ой пин (жёлтый провод) разъёма S1-B1. При этом по достижению температуры 30 градусов на 3ем выврде разъёма S1-B1 появляется сигнал для включения салонного отопителя автомобиля.

Для функционирования Eberspacher Hydronic D5W в режиме догревателья нужно подать +12 вольт на 6ой пин (синий провод) разъёма S1-B1.

Итак решил собрать в кучу проделанную работу.
Отдельное спасибо Максиму (100nx) за подсказаньки и выложенное ПО

Что нам понадобится:

1. Дигностический шнурок (в данном случае USB - > KKL)
2. ПО EdiTH - взять можно здесь, благодаря Максиму:


Начнём:
1. Необходимо подключится к пину №5 (синий провод с белой полосой)разъёма котла (можно это сделать разными способами: найти это провод (№4)в жгуте таймера, но не у всякого, а только у недельного таймера - верхний на рисунке) у меня тот что обведён.


либо найти этот провод в жгуте от самого котла:


2. Собираем по итогу вот такую схему:

3. устанавливаем прогу (тут пояснять нечего)
4. устанавливаем драйвер шнурка (обычно поставляется вместе со шнуром). По итогу в диспетчере устройств должен появиться COM-port (советую его сразу переименовать в COM1, возможно прога не хавает порты с номером больше 1 - но это не проверенная инфа).
5. запускаем прогу, если всё хорошо, то сразу появится окно с выбором интерфейса, где ещё есть наш COM port:

6. далее выбираем свой котёл из списка (модель написана на наклейке котла)


7. выбираем Функциональную проверку, появятся три окошка: список ошибок, графики, меню контролируемых параметров (я эксперементировал со снятыми мозгами, на рабочем котле должны быть текущие значения, на выхах подключусь к котлу, который на машине установлен).

__________________
Пат, 2.5 ТД , 2005, теперь 2.5 2011 "Снежок"
Лучше молчать и слыть идиотом чем заговорить и развеять все сомнения
Ничто не защищает Ваши зубы 24 часа в сутки так хорошо, как уважительное отношение к окружающим!


Диагностика Webasto своими руками. Что потребуется для самостоятельной диагностики Вебасто: фото, инструкция и таблица кодов ошибок.

Содержание

Владельцы автомобилей часто попадают в сложные ситуации, связанные с неисправностями в их машине. Но предпусковой обогреватель — это дополнительный механизм, который не идет в комплекте с автомобилем, а устанавливается по желанию хозяина. Если обогреватель перестанет работать, то это никак не скажется на возможностях машины, не отразится на её мощности или управляемости. Единственный параметр — комфорт водителя. И ещё, возможно, экономия времени. Все дело в том, что Вебасто позволяет заранее прогреть двигатель перед запуском двигателя авто. А это значит, что можно забыть об износе частей на холодном пуске, времени, проведенном у холодной машины и ледяном салоне. Ведь вебасто позволяет прогреть и салон автомобиля. Теплые сидения, руль и ручка переключения передач — идеальные условия для поездки в зимний период.

Диагностика Webasto

Но внезапно Вебасто может перестать работать. В чем причина? Определить это сможет не каждый автомобилист. И в большинстве случаев водители, на машинах которых установлены предпусковые обогреватели, отправляются в сервисные центры или автомастерские. Профессионалы берут за свои услуги немалые деньги, это правило известно всем. Но стоит ли записываться на диагностику и платить им, если можно обратиться к менее дорогостоящим специалистам? Решать, конечно же, владельцу машины, но такой риск может быть неоправданным. Система Вебасто знакома малому количеству автомехаников, с ней работники обычной станции технического обслуживания сталкиваются очень редко. Так что они могут не только провести неправильную диагностику, но и своими манипуляциями вызвать серьезную поломку.

Диагностика Webasto

Мы настоятельно рекомендуем вам обращаться к квалифицированным и сертифицированным специалистам, работающим в официальных сервисных центрах компании. Но есть и другой вариант, который подойдет людям, разбирающимся в устройстве автомобилей.

Диагностика Вебасто своими руками

Если предпусковой обогреватель перестал работать или начал вести себя странно, следует незамедлительно провести диагностику. Не стоит использовать Вебасто с какими-либо отклонениями от нормы. Обогреватель подключен к самому автомобилю, так что в крайней ситуации он может нанести непоправимый ущерб транспортному средству. Избежать этого поможет своевременная диагностика и исправление неполадок.

Диагностика Webasto

Одним людям проще обратиться в сервисный центра, чтобы профессионалы выявили проблему и нашли подходящее решение. Такие владельцы авто ценят свое время, но не экономят деньги. Поскольку за работу квалифицированных специалистов, гарантирующих отличный результат, придется заплатить немалую сумму.

Другие же с удовольствием найдут решение самостоятельно. Для этого потребуются базовые знания об устройстве автомобиля и стандартных электронных девайсах. Если они есть, то диагностику Вебасто своими руками провести будет не очень сложно.

Что потребуется?

Диагностика Webasto

Совет. Если вы воспользуетесь USB удлинителем, то сможете подключить адаптер к ноутбуку не рядом с мотором, а в салоне автомобиля. Так диагностику можно проводить в комфортных условиях и со всеми удобствами.

Диагностика Webasto

Подключив адаптер к ноутбуку, удостоверьтесь в том, что ваша операционная система самостоятельно подберет для него драйверы. Обычно для Windows не требуется дополнительная установка драйверов, но если они будут нужны, то найти их можно в коробке с адаптером. Они поставляются производителем. А вот для владельцев ноутбуков с другими операционными системами придется поискать соответствующие драйверы в интернете.

Самостоятельная диагностика Вебасто

Диагностика Webasto

Диагностика Webasto

Читайте также: