Диагностика форд транзит дизель своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Диагностика Ford Transit 2004 2.0TDCi FIFA с помощью ELM327 Bluetooth и программы FORScan.

Обучение корректировки пилотного впрыска топливных форсунок Ford Transit 2006-2012 DENSO

Диагностика пьезо-форсунок MaxiSys MS906BT на Common Rail Ford Transit 2017 от GrunBaum

OBD2 Авто диагностический сканер Распаковка, обзор, тест адаптера на Форд Фокус 3


Покупал после проверки. На месте так сказать…
Перещупал их несколько штук. И обычные синие и чёрные, с Wi-Fi и с Bluetooth. Разные по начинке, по платам и выбор остановил на ELM 327 Bluetooth с кнопкой. Он и по плате хороший…



Сразу же купил FORScan Lite лицензию…
Подключил…




Всё работает, ошибки можно стирать по несколько приборов выводить одновременно и т.д.
И тут я при диагностике вижу что не могу подключиться к FIP (топливный насос).
Просто не могу его выбрать… Я уже подумал что проблема в самом ELm, но с моим ELm продавец подключается к FIP, и при этом всё у него показывает. Оказываеться у продавца ломанная не обновлённая версия FORScan. Продавец конечно мне её подогнал. И я уехал.
Спустя время снёс ломанную и поставил лицензию. И так же не мог подключиться к FIP. Решил написать разработчикам. Скинул им ЛОГи…
И вот их ответ:


Как я понял ранее показания были не верны…
Ну и ладно, я продолжал пользоваться ELM. И после обновы, сейчас открывается FIP, и выводятся все данные по нём. Не знаю насколько они верны…
Если честно, то я всё равно не шарю в этих показаниях…))))) Но как по мне то я отдал деньги и должно работать всё, а там разбираюсь я или нет, это второстепенное…)))) Мало ли, вдруг я начну разбираться…)))))
Вообще ELM 327 v1.5 и FORScan Lite очень хорошая вещь… Советую купить у кого нет… Я думаю она легко себя отобьёт…
Ни капли не жалею что купил!
Всем Удачи И Хороших Дорог!

Ford Transit TTG (четвёртое поколение) 2019 года выпуска, ехал на удаление сажевого фильтра и перед этим заехал к нам, на программное отключение систем DPF и EGR.

Под капотом у этого Транзита был 4х-цилиндровый, 16ти-клапанный, дизельный двигатель, с турбонаддувом - PGFA 2.2L Duratorq TDCi, имеющий следующие характеристики:

  • Объём двигателя - 2198 см.куб.
  • Мощность двигателя - 140 л.с. / 3500 об.мин
  • Крутящий момент - 320 Нм / 1100 об.мин

К слову сказать, у нас это был уже не первый Ford Transit, приезжали и такие же и предыдущего поколения, с двигателями SRFA 2.2L Duratorq TDCi, о чип-тюнинге которого можно почитать здесь - Ford Transit 2.2L TDCi Visteon DCU102

Ford Transit TTG 2.2TDCi. Компьютерная диагностика

На панели приборов автомобиля, горел индикатор Check Engine, и предупреждение, о том, что нужно срочно посетить сервис. Естественно, мы подключили диагностический сканер.

В блоке управления двигателя был один код неисправности:

  • P242D - Датчик 3 температуры отработавших газов, банк 1 - высокое напряжение в цепи

Разбираться с этой неисправностью было не нужно, поскольку после чип-тюнинга, необходимости в этом датчике, при работе двигателя, не будет.

Ford Transit TTG 2.2TDCi. Программирование ЭБУ Continental SID208

Итак, двигателем в этом Ford Transit, управляет блок управления Continental SID208. Расположен ЭБУ в подкапотном пространстве, за левой фарой, под расширительным бачком охлаждающей жидкости.

Для перепрограммирования, блок необходимо снять и вскрыть его корпус, чтобы был доступ к плате.

Continental SID208 собран на процессоре TriCore SAK-TC1797-384F150EF. Чтобы получить доступ к содержимому, этого процессора, в первую очередь необходимо считать пароль. Собственно говоря, пароль можно прочитать и через диагностический разъём OBD-II, но раз уж блок всё равно снимать с автомобиля, мы делаем это на столе.

Используя выше приведённую распиновку, подключив только питание и CAN, не переводя процессор в BOOT-режим, считываем PASSWORD.

Для работы с этим процессором, мы использовали загрузчик ECUFlasher и адаптер Openport 2.0. Пароль считан и сохранён в файл, переходим к следующему этапу.

Переводим процессор в BOOT-режим.

. и используя PASSWORD, считываем заводскую прошивку блока - сток.

В считанной прошивке находим идентификаторы и приобретаем соответствующую модифицированную прошивку, с отключенным контролем сажевого фильтра DPF и системы рециркуляции отработавших газов EGR.

Переносим область калибровок из модифицированной прошивки в сток и записываем в ЭБУ новый софт.

Ford Transit TTG 2.2TDCi. Отключение элементов систем DPF и EGR

В рекомендации к прошивке DPF_EGR_Off, было написано о необходимости отключения разъёмов: датчика дифференциального давления, датчиков температуры отработавших газов (на этом автомобиле их три), клапана ЕГР и форсунки сажевого фильтра - делаем это.

Полная диагностика состояния авто в идеале должна проводится при каждом плановом обращении в автосервис, то есть не реже двух раз в год. Это позволит выявить большинство неисправностей на ранней стадии и устранить их с минимальным ущербом для других узлов авто и кошелька автовладельца.

Компьютерная диагностика Форд Транзит дизель требует специального оборудования


Для того чтобы выполнить данные работы опытные и квалифицированные сервисмены особенно заботятся о наличии наиболее современного диагностического оборудования. В первую очередь необходим ноутбук с соответствующим программным обеспечением. Для проверки каждого из узлов необходим свой набор диагностических сканеров, щупов и специализированных тестеров.

Для особо значимых узлов — двигатель, форсунки и ТНВД, коробка передач и т.п. Также используют специальные компьютерные стенды, где механизм проверяют в условиях, максимально точно имитирующих реальные режимы работы. Таким способ удается максимально точно измерить параметры в процессе работы и откорректировать их.

Однако, просто иметь данное оборудование в своем арсенале мало.

Важно корректно интерпретировать полученные коды ошибок и качественно устранять их при отладке работы систем.

Поэтому наряду с наличием инструментов особую роль играет квалификация мастера, проводящего диагностические работы.

Помимо технического обслуживания необходима компьютерная диагностика автомобиля Форд Транзит

Помимо технического обслуживания и наличия каких-либо неполадок существует еще несколько случаев, когда диагностика состояния авто будет крайне полезна:

Признаки, которые дадут понять, что необходима диагностика двигателя Форд Транзит дизель

Особое значение в работе автомобиля играет двигатель, поэтому его состоянию стоит уделить особое внимание.


Признаки, по которым можно понять, что с диагностическими работами стоит поторопиться, определить несложно:

  1. Загоревшаяся лампа на приборной панели, которая далеко не всегда сигнализирует о серьезных неполадках, однако оставлять её без внимания не стоит. Для того чтобы отремонтировать все поломки на ранних стадиях и избежать капитального ремонта лучше обратиться в сервис для проверки как можно раньше.
  2. Резкий рост потребления топлива, который сложно не заметить. Фактически любые неполадки в работе двигателя сопровождаются этой проблемой, поэтому затягивать с диагностикой и последующим ремонтом в этом случае нецелесообразно.
  3. Падение мощности двигателя, которое нередко проявляется как замедление авто на некоторое время при нажатии на педаль газа. Этот признак, как правило, сигнализирует о нарушении параметров впрыска топлива.
  4. Расход масла также возрос. Это может сигнализировать как об утечке вследствие несвоевременной замены какого-либо из уплотнительных элементов, так и о проблемах более серьезного порядка. Компьютерная диагностика в этом случае — самый быстрый способ найти причину.
  5. Появился нехарактерный шум при работе двигателя, а также изменился характер выхлопа, к примеру дым стал сизым или черным.

Диагностика двигателя — сложное мероприятие и для максимальной полноты картины оно проводится в несколько этапов. После компьютерной диагностики и проверки на моторном стенде, анализируют состояние каждого отдельного компонента блока цилиндров, топливной системы и т. п. Таким образом удается получить максимально полные сведения.

Стоит отметить, что компьютерная диагностика дизельного и бензинового двигателя Форд Транзит фактически не отличается последовательностью действий и используемым оборудованием. Однако, программное обеспечение используется разное и очень важно, чтобы программа подходила для конкретной модели диагностируемого двигателя.


Для дизельных двигателей особое внимание стоит уделить параметрам впрыска топлива и качеству работы форсунок, которое также проверяется с помощью специального диагностического стенда. Причина в том, что из-за низкого качества топлива, к которому дизельные двигатели на Транзитах особенно чувствительны, форсунки быстро забиваются и не обеспечивают необходимые параметры впрыска. Своевременная проверка этих узлов позволяет избежать ускоренного износа двигателя.

Особую роль в ходе проведения диагностических работ играет проверка электронного блока управления. Зачастую именно накапливающиеся в системе ошибки и сбои в настройках не позволяют системе работать с максимальной эффективностью. В ходе анализа полученных ошибок мастер также производит отладку параметров работы системы.

Какие узлы проверяют, когда проводится компьютерная диагностика Форд Транзит

Помимо двигателя диагностика с помощью компьютерного оборудования проводится для широкого спектра систем и механизмов автомобиля. В их числе стоит назвать:


  1. топливную систему;
  2. сцепление и коробку передач;
  3. зажигание;
  4. подушки безопасности автомобиля;
  5. сигнализацию при её наличии;
  6. системы, обеспечивающие комфорт водителя и пассажиров во время движения — навигация, климат-контроль и круиз-контроль;
  7. электрику автомобиля — все датчики и другие элементы, сигнализирующие о критически важных для работы систем параметрах. Нередко именно сбой в работе какого-либо датчика становится причиной отказа узла, при этом может быть ошибочно проведена замена самого элемента.

В качестве отправной точки для компьютерной диагностики используются заводские параметры работы различных устройств и систем автомобиля. Система собирает данные о фактических значениях, анализирует их и выводит на монитор даже в случае наличия небольших отклонений. Именно это делает компьютерную диагностику максимально точным способом проверки, поскольку другими способами заметить наличие каких-либо неполадок на данной стадии попросту невозможно.

Читайте также: