Главная дорога шевроле каптива

Обновлено: 25.04.2024

Chevrolet Captiva является классом кроссовер. Сборка Калининградская.

При увидении этого автомобиля впечатления остались хорошие. Салон богатый, светлая кожа. Панель выполнена из хорошего пластика, очень приятный на ощупь, слегка мягкая. Очень красиво сделаны вставки под дерево, как у престижных авто. Сиденья удобные с электронастройкой и подогревом только передних сидений. В бардачке есть холодный отсек, так называемый холодильник. Хороший CD MP-3 на шесть дисков. Оригинально сделан запуск двигателя: ключ повернул на запуск – держать ключ не надо, автоматически заводится.

В Chevrolet Captiva хорошая мощная печка, которая имеет восемь скоростей. При температуре за бортом -25 градусов, достаточно включить третью скорость и можно ехать в рубашке.

Данный автомобиль имеет объем двигателя 3,2 куб. см. мощностью 230 л/с. Машина очень мощная и динамичная. Расход топлива в среднем: по городу 17 литров на 100 км., по трассе 11 литров на 100 км. Аппетит хороший, но в меру. Для тех, кому машина нравится и задумывается покупать, советую брать двигатель объемом 3,2. Для такой тяжелой машины двигатель объемом 2,4 слабоват.

Подводя итог, хочу сказать, что машина совсем не плохая, много опций, практичность на высоте. Удобен и для города, и для дальних поездок, хорошо подходит для российских дорог.

И снова, поговорим о кроссоверах, дорогие мои друзья. Причем будет говорить о таких кроссоверах, которые стоят не слишком больших денег и, в принципе, себе их сможет позволить практический каждый автолюбитель, который задался целью прикупить себе что-то подороже и более комфортабельная, нежели старенькая Шевроле Нива или что-то либо еще. Я бы хотел сделать акцент именно на среднеразмерных кроссоверов. Все потому, что считаю такие машины наиболее приспособленными для каждодневной эксплуатации. Помимо всего прочего, среднеразмерный кроссовер можно считать оптимальным по вместительности багажного отделения и простору салону. Он более комфортабельный компактных собратьев, которым адресована исключительно городская эксплуатация. При этом у среднегабаритного SUV присутствует какая-никакая, но маневренность, которая поможет при езде в городе.

Признаюсь, честно, выбор может быть сложными. Ибо на вторичном рынке никто с машиной повышенной проходимостью просто так сейчас расставаться не желает, особенно, если она себя отлично зарекомендовала в годы своего серийного производства. Но выход есть всегда, равно как и исключения из правила.

Раз уж я обозначил в заголовке своего материала Chevrolet Captiva, то его вполне можно считать тем самым исключением, которое может показаться конечному покупателю предложением весьма и весьма привлекательным. А все потому, что за 450 тысяч рублей вы можете получить во владение машину, которая оснащена мощным силовым агрегатом 3.2 литра с V-образной конфигурацией шести цилиндров и мощностным потенциалом в 230 лошадиных сил. Данный двигатель сочетается с автоматической коробкой передач.

Естественно, что в топовых исполнения система полного привода для Каптива – уже по умолчанию. При этом сам кроссовер доступен для покупки в пяти- либо в семиместном исполнении.

В общем, как вы уже поняли, за 450 тысяч рублей в наших руках может оказаться достаточно укомплектованный автомобиль с намеком на практичность, проходимость. Но у меня появились сомнения – а почему так дешево? Во всем попытался разобраться ниже…

Разбираемся, что да как

Кузовщина

Внешний вид у дорестайлингового Chevrolet Captiva получился достаточно симпатичным и даже сейчас этот кроссовер смотрится вполне себе неплохо. Мне, например, очень нравятся передние фары с линзами, харизматичная облицовка радиатора с лейблом марки. Также не могут не отметить и всевозможные декоративные молдинги и уместное количество хромированных панелей. Некоторой агрессии Каптиве придают два патрубка выхлопной системы и массивный передний бампер, псевдоалюминиевые накладки.

Клиренс в 200 миллиметров в данном случае выглядит совсем неплохо, особенно, если учесть не самые большие свесы кузова. Поэтому, в принципе, на легкое бездорожье на этой машине выезжать вполне можно.

Теперь, идем дальше и затронем тему ржавчину. Здесь, увы, дела также не слишком хорошо обстоят. Многие кузовные панели подвержены активной коррозии. А именно, я сейчас имею ввиду капот, багажную дверь, пороги, колесные арки и их ниши, нижние кромки боковых дверей и рамку лобового стекла. Также подгнивает днище и элементы выхлопной системы, закисают регулировочные болты сход-развала в подвеске.

Лакокрасочному покрытию со временем перестает хватать насыщенности, ибо выгорает. При этом краска в местах сколов просто отваливается целыми кусками.

Внутреннее пространство

Если говорить об архитектуре передней панели в салоне, то каких-то негативных ощущений она не вызывает, во всяком случае, чувства отторжения нет уж точно. Даже, несмотря на то, что приборная комбинация позаимствована у более бюджетных Шевроле Авео и Лачетти, а центральную консоль разработчики переняли от большого седана Эпика. Такая сборная солянка прекрасно между собой гармонирует и при этом, с эргономикой все также очень прилично – все необходимое расположено под рукой и ни к чему тянуться не нужно.

Читаемость приборной комбинации отличная и благодарить за это необходимо крупный шрифт оцифровки, логичную компоновку. Между тем, мне не слишком нравится неинформативный бортовой компьютер, который впрочем, и компьютером-то назвать сложно. Просто трип-данные в цифровом формате.

На передних креслах можно вполне удобно разместиться. Радует, что у них адекватных размеров подушка, что для азиатских моделей нетипично, к тому же диапазоны основных регулировок реально широки и поэтому крупным людям здесь вполне будет уютно. Если вы хотите узнать о диване второго ряда, то он также оказался вполне просторным, для двух крупных пассажиров – уж точно. Места для коленей хватит при росте до 190 сантиметров, а по ширине толкаться локтями не придется. В случае, если присутствует еще и третий ряд кресел, то рассчитывать на то, что там поместятся длинноногие, не стоит. Максимум – это дети ростом до 165 сантиметров ну, или субтильные девушки.

К моему большому сожалению, отделочные материалы салона оказались не на высоте по части качества. Увы, но та же рулевая оплетка быстро затирается и облезает. Кожа на креслах трескается и начинает протираться – вплоть, до дыр. Вряд ли это может кого-то радовать, особенно, если машина покупается на вторичном рынке и ее пробег – далеко за 200 000 километров.

Из оборудования из строя могут выходить:

  • Штатная аудиосистема;
  • Приборная панель;
  • Обогревы кресел и зеркал;
  • Патрубки подачи воздуха для задней части салона;
  • Электрика боковых дверей и багажной двери.

Главное слабое место – электропроводка, точнее, ее качество. Высокая чувствительность к влаге и ломкость могут вызывать различные короткие замыкания, а это уже опасно.

Техническая часть

Мотора 3.2 литра этому Шевроле предостаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя и в равном городском трафике, и на скоростном загородном шоссе. Шестицилиндровый агрегат демонстрирует достаточную тягу в нижнем диапазоне оборотов, при этом имеет подхват на средних и неплохо докручивается до предельных оборотов. Однако погонять все равно не тянет. Причин тому несколько. Первая – это задемпфированная педаль акселератора, при нажатии на которую какое-то мгновение ничего не происходит. Вторая – автоматическая коробка. Последняя работает плавно, да. Однако смена ступеней происходит крайне неспешно, причем АКПП может еще и путаться в собственном алгоритме работы и это раздражает в городе, в режиме кикдауна.

Несмотря на большой рабочий объем, вряд ли данный мотор можно считать долгожителем. До капитального ремонта служит он около 300 тысяч километров – результат посредственный, прямо скажем. Причиной к капитальному ремонту может послужить проворачивание шатунного вкладыша в пятом цилиндре, слабая герметичность прокладки ГБЦ.

Причем, проворот вкладыша связан с малой производительностью масляного насоса. Нужно грамотно подбирать моторное масло и избегать слишком высокой его вязкости – тогда проблему можно решить, но не факт, что запуски при низких температурах воздуха не спровоцируют аналогичную ситуацию.

Еще хотелось бы отметить слабые и недолговечные цепи в приводе газораспределительного механизма. Менять их не только трудно, но и затратно с точки зрения финансов. Иные проблемы:

  • Негерметичная и слабопроизводительная система охлаждения;
  • Ненадежные катушки зажигания;
  • Слабые подушки двигателя;
  • Быстро загрязнение дроссельной заслонки;
  • Осыпающиеся катализаторы.

Если вы спросите меня про комфорт, я вам отвечу – он есть. Мелкие и средние неровности машина преодолевать мягко. Однако длинноходной подвеске на больших выбоинах энергоемкости уже не хватает, поэтому она пробивается.

Первое, что вам придется менять в подвеске – это:

  • Чашки амортизаторов;
  • Опорные подшипники амортизационных стоек;
  • Стойки и втулки стабилизатора;
  • Ступичные подшипники.

Срок службы всего этого составляет около 50-70 тысяч километров. Но если вы думаете, что все остальное будет служить долго и счастливо, то ошибаетесь. Так, до 100 000 километров, наверняка, придется менять амортизаторы и сайлентблоки рычагов подвески. Шаровые могут продержаться до 150 тысяч, но и в таком случае это возможно лишь при очень бережной эксплуатации.

Какие итоги

Понимаю, что мощный и семиместный кроссовер до полумиллиона рублей – это сейчас редкость. Однако не впадайте в крайности и помните, что у этого Шевроле Каптива мотор и коробка надежностью не блещут. Но, если модель вам нравится и устраивает даже ее коррозия, то советую за точно такие же деньги присмотреться к модификации 2.4 литра – в этом случае разочарований будет уже куда меньше.

Спасибо за внимание. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Не забывайте писать свое мнение в комментариях.

Рестайлинг в середине жизненного цикла модели уже давно классика. Только вот редко вместе с ретушированием внешности меняется и целевая аудитория.

Очевидно, что для таких перемен недостаточно одной лишь подтяжки лица. По счастью, основные изменения в рестайлинговой Каптиве отнюдь не снаружи. У корейско-американского кроссовера полностью обновилась линейка моторов и коробок передач, а для полноты картины подвеска тоже была перенастроена. Проделаем же описанный выше маршрут, дабы на своей шкуре узнать, насколько обновлённая Captiva подходит для поклонников действительно активной жизни.

Глядя на Каптиву нынешней генерации сзади, отличить её от предшественницы крайне сложно. Точнее, невозможно вовсе — изменений тут нет.

Хромированная окантовка вокруг противотуманных фар — признак самого дорогого исполнения LTZ. А вот в базовой версии их нет вовсе.

Шумоизоляция в нынешней генерации стала лучше, и звуковой фон от работы мотора и шин заметно ослаб. На скорости за 120 км/ч в районе средних стоек начинает едва заметно посвистывать ветер.

Благодаря массивной решётке радиатора и узким, высоко посаженным фарам, в зеркалах заднего вида приближающаяся Каптива выглядит грозно. Сразу хочется принять правее.

Профиль машины не изменился — те же линии, те же выштамповки. Из новинок — иные прорези на передних крыльях.

Возможность увидеть такою красоту — сама по себе уже достаточная причина для того, чтобы обзавестись если не полноценным внедорожником, то хотя бы кроссовером. На чисто городском автомобиле в эти места соваться не стоит.

Автомобили в комплектации LTZ обильно украшены хромом. Кроме окантовки противотуманных фар, тут сверкают металлом ручки дверей и рейлинги на крыше.

При всём вышесказанном у таких разных Каптив есть кое-что общее: перемены в подвеске. Для улучшения управляемости характеристики пружин были пересмотрены в сторону большей жёсткости, в то время как амортизаторы стали мягче. Кроме этого, стабилизаторы поперечной устойчивости прибавили в толщине. В результате крены стали заметно меньше, и даже когда мы на приличной скорости проходили связки из разнонаправленных поворотов, боковой раскачки практически не было.

•Из-за неоптимального профиля передние кресла не для всех седоков одинаково удобны. Боковая поддержка несильно выражена и рассчитана на людей нехудых. А вот сзади будет просторно и вольготно практически любому пассажиру, от ребёнка до рослого взрослого.

•В базовой версии LS сиденья с тканевой отделкой. В комплектациях LT и LT+ чехлы комбинированные — искусственная кожа с тканевыми вставками. В самом дорогом исполнении LTZ (на фото) кресла затянуты в натуральную кожу.

Но и плавность хода осталась на приличном уровне. Конечно, если не принимать во внимание топового исполнения LTZ с 19-дюймовыми дисками. На каменистых горных тропах в такой Каптиве трясло нещадно. Всё же это чисто городской вариант. Для оффроуда гораздо лучше подходят колёса на пару размеров меньше.

В остальном же практически ничего нового и нет. В салоне из изменений — лишь часики в овальном окошке, удобный бокс в месте, освободившемся после перехода на электромеханический стояночный тормоз да смена цвета подсветки — теперь он голубой, как на остальных машинах марки, а не зелёный.

Багажник не изменился ни на йоту. Он всё так же не слишком маленький и не слишком большой. Детские коляски или велосипеды туда поместятся без проблем. В отличие от Антары стекло на пятой двери у Каптивы открывается отдельно. Во время съёмок на серпантинах эту функцию мы оценили по достоинству.

Так что же? Стала ли машина ближе духом к покупателю активно-прогрессивному? А если да, то какая именно версия? Внешне Каптива стала однозначно интереснее и, пожалуй, теперь выглядит даже лучше рестайлинговой Антары, которая вообще практически не изменилась снаружи. А вот с моторами дела обстоят чуть сложнее.

Теперь Каптива визуально кажется дороже не только непосредственной предшественницы, но и родственной Антары.

В прошлом поколении моими безусловными фаворитами были машины с мотором V6 3.2. И среди моих знакомых есть несколько человек, сделавших в своё время аналогичный выбор. А вот из машин нынешней генерации я бы, пожалуй, всё же остановился на дизельной. Поставил бы на крышу багажник, крепления для велосипедов, взял бы с собой вейкборд и рванул сначала в горы, а потом к морю.

Паспортные данные

Техника

Турбодизель объёмом 2.2 л разработан концерном GM совместно с итальянской фирмой VM Motori. Здесь есть и механизм изменения фаз газораспределения, и турбина с изменяемой геометрией крыльчатки. В результате максимальная мощность в 184 л.с. достигается на 80 об/мин, а 400 Н•м выдаёт на 2000 об/мин.

Кроме более жёстких пружин и, напротив, мягких амортизаторов, в подвеске Каптивы есть ещё одно нововведение. Задняя ось теперь оснащена системой автоматического поддержания дорожного просвета. Ранее она предлагалась только на более дорогой Антаре.

За кадром

От моря в горы. Из +30 в +10. Злейший ветер на плато Лаго-Наки, и добрые работники ДПС под Ставрополем. Открытие вейкбордического сезона, и попытка проникнуть в пещеру, у которой, оказывается, строгий график работы — с 10:00 до 18:00. Старые и новые друзья. Раньше мне казалось, что столько совершенно разных мест, событий, людей и эмоций уместить в три дня совершенно невозможно. Подумаешь, какие-то 72 часа. Однако нам это оказалось под силу. Правда, первые два дня в Москве, которые как раз пришлись на выходные, казалось, что мир остановился и вокруг вообще ничего не происходит.

Начало тест-драйва в первой части. Вторая вещь, которую мы считаем слабым звеном - это система стабилизации. Впрочем, нас интересовала ее составляющая, которая заведует антибуксом. Да да, пришло время поговорить о внедорожных способностях Каптивы. Есть у нас пригорок, на котором мы проверяем способность машин справляться с диагональным вывешиванием. Так вот, Каптива экзамен провалила.

Тест-драйв внедорожных характеристик Каптивы 2010. Часть 2

Здесь надо вспомнить Сузуки Гранд Витара. Да, у нее есть понижающая передача, но, скажем, близкий по идеологии к Каптиве Ниссан Икстрейл тоже без проблем вылезал с этого препятствия, а Каптива не смогла. Притом, имея бонус в виде очень приличных зимних шин. И виновата в этом, как нам кажется, именно система стабилизации, которая не смогла с имитировать блокировку межколесных дифференциалов. Не мешало бы доработать систему.

Тест-драйв внедорожных характеристик Каптивы 2010. Часть 2

Ну а теперь пора в грязь, благо осень. Грязи в наших широтах в это время года хоть отбавляй. Раскисшая глина - неприятное покрытие для шин. Шажки забываются и становится очень скользко, однако полный привод работал без замечаний. Не было даже намека на застревание. Но заносы внушительные и опять у нас претензии к системе стабилизации, где же от нее помощь? Машину чуть ли не боком ставит, а мы слышим лишь жалкие потуги, которые почти не помогают. Поэтому проверять ее эффективность на более высоких скоростях не захотелось.

Тест-драйв внедорожных характеристик Каптивы 2010. Часть 2

Но, тем не менее, окончательное впечатление о машине у нас остались весьма и весьма положительное. Да, на бездорожье Каптива не ахти боец, но это же кроссовер, не стоит путать его с Паджеро Спорт. Главное, что Каптива - машинка крепкая и очень надежная, именно за это ее и ценят, именно поэтому и покупают спорный по дизайну Каптиву. Например, к нашему экземпляру 2010 года выпуска при пробеге в 60 тысяч километров вообще никаких претензий нет: мотор работает как часики - ровненько и тихо, и "автомат" молодец.

Впрочем, о надежности GM-"автоматов" мы уже неоднократно писали, ресурс у них очень велик.

Что касается подвески, то на наших дорогах ее можно считать расходным материалом. Менять сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора придется. Недочеты мы находи у всех машин без исключения. Но Шевроле Каптива - аппарат очень достойный, рекомендуем.

Читайте также: