Дополнительный обогрев форд фокус 2

Обновлено: 05.07.2024

Добрый вечер! Кто нибудь подскажет что такое дополнительный отопитель? И как его включить? При заведенном двигателе на дисплее пишет: дополнительный отопитель выключен! А в меню программирование дополнительного отопителя напротив каждой строчки стоит замочек! Заранее благодарен!!

Похожие статьи

18 comments on “ Кто нибудь подскажет что такое дополнительный отопитель ”

Дополнительный отопитель существует для того,чтоб его включать,когда центральный отопитель,тобишь печка не справляется с прогревом салона вашего авто

Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.

Настройка усилителя рулевого управления на электрогидравлическом принципе

На остановленном Форд Фокус 2 система устанавливает нужные параметры для коэффициента усиления.

При этом доступно три варианта:

Для переключения режимов сделайте следующее:

Устранение писка в случае не пристегнутого ремня

Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.

Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Садитесь в автомобиль и поставьте ручник.
  2. Включите зажигание, но не заводите машину.
  3. Пристегните и отстегните ремень восемь раз.
  4. На девятый раз не отстегивайте его и заведите авто.
  5. Отстегните ремешок и обратите внимание на лампу ремней — она должна засветиться и погаснуть.
  6. Отключите зажигание.

Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.

Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.

Изменение логики открытия дверей

В Форд Фокус 2 можно сделать так, чтобы при одинарном нажатии кнопки открытия разблокировалась только дверь водителя и багажный отсек.

Такой вариант удобен, когда машиной пользуется один человек и нет необходимости открывать все двери. При этом процесс закрытия производится также — путем двойного нажатия.

Алгоритм действий такой:

  1. Зажмите две кнопки на ключе — открытия и закрытия.
  2. Дождитесь мигания поворотных огней.

Для возврата первоначального режима необходимо нажать на кнопки блокировки / разблокировки одновременно, после чего снова должны моргнуть поворотные огни.

Доводка стекол

Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.

Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх.

Условие – стекло закрыто.

Сделайте следующие шаги:

  1. Нажмите клавишу до первого щелчка — стекло опустится.
  2. Отпустите кнопку.
  3. Нажмите снова на два щелчка вниз до упора.
  4. Ждем 4 секунды.
  5. Отпускаем кнопку.
  6. Поднимаем клавишу на один щелчок вверх тем самым закрывая стекло.
  7. Отпускаем.
  8. Снова поднимаем, но уже на два щелчка вверх.
  9. Ждем 4 секунды.
  10. Отпускаем.
  11. Стеклоподъемник запрограммирован.
  12. Откройте окно и попробуйте его закрыть в автоматическом режиме (при одном нажатии). Если окно не закрывается, восстановите настройки памяти.
  13. Аналогичные действия проводим для других стеклоподъемников.

Схему стеклоподъемника Форд Фокус 2 можно найти ниже.


К основным элементам стоит отнести:

  • М122 — подъемник стекла с водительской стороны;
  • Р91 — главный блок с предохранителями;
  • С100 — реле времени;
  • N300 — переключатель подъемников стекла;
  • А77 — блок управления иммобилайзером / ЦЗ;
  • М 123, М 124 и М 133 — остальные стеклоподъемники.

Двойное запирание замков

Суть опции в том, что при ее активации открыть двери не получится даже из салона. Единственным выходом будет разбитие стекол или деактивация функции.

В инструкции написано следующее:

  1. При 2-кратном нажатии на кнопку с двойным замком включается система центрального закрытия машины и охранная сигнализация.
  2. На авто без двойной блокировки поворотники дважды мигают, что свидетельствует о включении системы. На машинах с такой опцией поворотники никак не реагируют.
  3. При наличии на машине функции двойной блокировки жмите на кнопку с двойным замком два раза в течение 3-х секунд для двойного блокирования дверных замков и сканирующих датчиков салона. Двойное срабатывание поворотников свидетельствует о том, что опция активирована.

Проводи меня домой

Этого времени хватает, чтобы дойти до нужного места по хорошо освещенной дороге.

Для этого сделайте следующее:

  1. Отключите зажигание.
  2. Сработайте один раз дальним светом.
  3. Закройте машину и уходите.

Если опция предусмотрена, ближний свет сам включается на 40-секундный промежуток и гаснет.

Программирование новых брелков

При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные брелоки. Максимальное количество подключаемых пультов не больше восьми с учетом тех, которые были получены при покупке машины.

В процессе программирования ключи должны находиться внутри авто.

Обязательно пристегните ремни безопасности передних кресел и закройте двери во избежание появление посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.

Для программирования ключей сделайте следующее:

После выполнения работы можно открыть и закрыть замки авто только с помощью ключей, которые прошли процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.

Дополнительные полезные моменты

Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:

  1. При одновременном нажатии на газ и тормоз работает только тормозной механизм.
  2. Если нажать на клавишу задних стеклоподъемников, когда они выключены, подсветка на кнопках сзади выключается.
  3. Задний дворник сам включается при дожде или включении задней скорости. В некоторых авто он активируется только параллельно с основными стеклоочистителями лобового стекла.

Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.

На автомобиле Ford Focus управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке.

Основные узлы отопителя:

  • теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
  • вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;
  • заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон; от изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
  • заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.


Рис. 11.2. Панель блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 2 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 3 – регулятор распределения потоков воздуха; 4 – выключатель кондиционера; 5 – выключатель режима рециркуляции

Переключатель 1 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор 3 распределения потоков воздуха и регулятор 2 температуры управляют заслонками отопителя с помощью тросового привода.

Системой кондиционирования воздуха управляют посредством органов управления, расположенных на панели, общей с отопителем (см. рис. 11.2).

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.

Компрессор приводится ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.

Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления более допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и др.

Теплообменник (радиатор) конденсатора расположен впереди радиатора системы охлаждения двигателя и имеет развитую ленточную вставку сердцевины для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента.

Дроссельный патрубок (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30–60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.

Теплообменник (радиатор) испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.

Ресивер-осушитель. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.

Помимо перечисленных элементов, в систему входят клапаны высокого и низкого давления, а также датчики давления.


Рис. 11.3. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – компрессор кондиционера; 2 – теплообменник конденсатора; 3 – дроссельный патрубок (редуктор); 4 – теплообменник испарителя; 5 – ресивер-осушитель; 6 – поглотитель влаги в ресивере; 7 – отверстие для смешивания паров хладагента с холодильным маслом; 8 – редукционный клапан в компрессоре; А – жидкий хладагент под высоким давлением; В – жидкий хладагент под низким давлением; С – газообразный хладагент под высоким давлением; D – газообразный хладагент под низким давлением

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 11.3.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Поскольку пары хладагента токсичны, ремонтируйте систему с использованием специального оборудования, имеющегося в специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

ПРИМЕЧАНИЕ: В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования (см. предупреждения выше) в данном подразделе описаны только работы по снятию и установке блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона и замене фильтра поступающего в салон воздуха, так как для снятия остальных элементов узла отопления и кондиционирования (в том числе и радиатора отопителя) требуется полное снятие узла с автомобиля с разгерметизацией системы кондиционирования.

Автомобили с дизельными двигателями, предназначенные для скандинавского рынка, оснащаются дополнительным отопителем, работающим на топливе, т.к. вследствие низкой наружной температуры и высокой эффективности двигателя двигатель не дает достаточное количество тепла, чтобы обеспечивать эффективное отопление.

В результате, дополнительный отопитель увеличивает температуру охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить достаточный нагрев воздуха, проходящего через теплообменник.

Максимальная мощность дополнительного отопителя 5 кВт, а минимальная – 2,2 кВт.

Топливный насос, подсоединенный к дополнительному отопителю, подает дизельное топливо из питающего топливопровода в предкамеру.

Дополнительный клапан управления давлением устанавливается перед топливным насосом, чтобы уменьшить давление топлива до уровня ниже 0,2 бар.

Отработавшие газы выбрасываются наружу через отдельную систему выпуска.

Дым, возникающий при первом включении дополнительного отопителя, это норма, он является следствием природы процесса сгорания.

Дополнительный отопитель автоматически активизируется после запуска двигателя (сигнал D + от генератора активизирован), если наружная температура ниже 5 °C, а температура охлаждающей жидкости ниже 75 °C. Температура охлаждающей жидкости управляется системой всякий раз, когда автомобиль находится в работе.

Система автоматически не активизируется, если температура охлаждающей жидкости достигает 85 °C или в случае неправильного функционирования.

Система выключается при следующих условиях:

  • если после второй попытки запуска не происходит зажигание (после паузы в 90 секунд)
  • если пламя гаснет в процессе работы, а вторая попытка запуска отопителя неудачна
  • если перегревание приводит к срабатыванию датчика перегрева
  • если напряжение превышает/ падает ниже предписанного значения, или если прерывается подача питания к свече подогрева или дозирующему насосу
  • если колесо вентилятора заблокировано или неисправно.

Дополнительный отопитель в разрезе


Поз. № Запасной Части Наименование
1 Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания
2 Датчик пламени
3 Свеча подогрева
4 Выпуск охлаждающей жидкости
5 Датчик температуры
6 Датчик перегрева
7 Впуск охлаждающей жидкости
8 Топливопровод
9 Отработавшие газы
10 Насос впрыскивания топлива
11 Впуск свежего воздуха
12 Электронный блок управления

Развернутое изображение – дополнительный отопитель


Поз. № Запасной Части Наименование
1 Крышка втулки охлаждения
2 Крышка вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания
3 Электронный блок управления
4 Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания
5 Втулка охлаждения
6 Свеча подогрева
7 Датчик пламени
8 Датчик перегрева
9 Датчик температуры
10 Пружина сжатия
11 Уплотнительное кольцо круглого сечения
12 Жгут электропроводки
13 Прокладка
14 Прокладка
15 Теплообменник
16 Камера сгорания
17 Уплотнительное кольцо круглого сечения
18 Крышка электродвигателя вентилятора
19 Переходник
20 Жгут электропроводки свечи подогрева

Электрический дополнительный отопитель (автоматического действия)

Автомобили с дизельными двигателями, предназначенные для европейского рынка (кроме Скандинавии), будут оснащаться дополнительным отопителем с электрическим питанием.

Настройки дополнительного отопителя с тремя свечами подогрева (0; 1; 2; 3) регулируются модулем управления силовым агрегатом (РСМ) и переключаются двумя реле. Управление модулем РСМ гарантирует поддержание достаточного уровня зарядки аккумулятора. Дополнительный отопитель выключается, когда потребность в электроэнергии для всех включенных нагрузок вызывает падение уровня зарядки аккумулятора. Для управления дополнительными отопителями модуль РСМ оценивает следующие сигналы:

  • температуру головки блока цилиндров,
  • температуру воздухозабора,
  • состояние зарядки генератора (ALFF).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Свечи подогрева замене не подлежат. Резьбовое соединение имеет одноразовое уплотнение. Дополнительный отопитель следует заменять в сборе.

2.5 turbo 307hp › Бортжурнал › Установка ЭПВС (PTC heater) — дополнительный электрический отопитель салона в ФФ-2


2.5 turbo 307hp (до этого — Лада Ока)
Санкт-Петербург, Россия

Собственно вот кратко расскажу, как его ставить.
Может, кому полезно будет.

В ногах пассажира снимаем с тоннеля накладку пластиковую (в простонародье лопух)


Откручиваем металлическое крепление печки


Откручиваем заглушку для установки радиатора


Устанавливаем радиатор. (без проводки) с ней не впихнуть!


Прикручиваем проводку на родные места


Протаскиваем плюсовой провод в подкапотное пространство для подключения к блоку предохранителей. Ну а минус прикручиваем к кузову (к рамке крепления печки)



Подключаем провода управления!
Черный провод управляющего разъема ЭПВС в большой синий разъем ГЕМА 5 пин
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМА 9 пин



Как только включил, появилась надпись


Ну и теперь тест!



УРА ! Всё работает!
Данным устройством очень доволен, думал даже не почувствую его, а оказалось очень существенная доработка.
Всем советую и спасибо за внимание!


Ford Focus Sedan 2006, двигатель бензиновый 2.5 л., 225 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Ford Focus, 2007


Ford Focus, 2007


Ford Focus, 2008


Ford Focus, 2007

Смотрите также

Комментарии 127


а у меня вот так и вроде как не греет, может температура на улице теплая?



все сделал, установил ЭПВС, а что то не заработало.Теперь надо искать причину…Может где какой предохранитель отсутвует?


Генератор какой стоит? В мозгах включил функцию эту?


генератор 106,вчерез елм активировал


Генератор какой стоит? В мозгах включил функцию эту?

кондиционер, может в этой версии что то


Включается как только холодно, если авто тёплое он не включится. И как заведёшь держи 2000 оборотов или 2500 и скорее всего включится. Они не работают с 106a генами, на дизеле стоит 150а, промежуточный 120 или 115. На нём работает. Но лучше 150.
Прочитай в коментах чуть ниже, у человека такая проблема на гене как у тебя.

Добрый вечер! Кто нибудь подскажет что такое дополнительный отопитель? И как его включить? При заведенном двигателе на дисплее пишет: дополнительный отопитель выключен! А в меню программирование дополнительного отопителя напротив каждой строчки стоит замочек! Заранее благодарен!!

Похожие статьи

18 comments on “ Кто нибудь подскажет что такое дополнительный отопитель ”

Дополнительный отопитель существует для того,чтоб его включать,когда центральный отопитель,тобишь печка не справляется с прогревом салона вашего авто

втф? у меня такого не было

Это у дизелей, но можно и на бенз поставить

доп отопитель, в большинстве случаев как правильно сказали выше ставится на дизеля, а так он служит для того чтобы разогреть охлаждающую жикость и без проблем и дабл стартов запустить двигло в мороз

Максим, ты по капот глянь, там будет видно, стоит он или нет

Дмитрий, стоит! На станции его даже перепутали с webasto!

Максим, ну еще как правильно сказала девушка выше есть доп отопитель салона, если стоит типа вебасты, то может просто эту функцию прошить надо, я честно говоря фиг знает)

Дмитрий, не ты один не знаешь))) всемогущий Гугл не помог) толком ничего не смог нарыть

надо перепрошить, если это вебасто)

Максим, мне все таки тоже кажется в прошивке дело)

Максим, набери в гугл эпвс.и на сайте ффклаб много написано. а не найдешь или не поймешь- можешь спросить у Алексея Микроб, он есть в группе.( он сам ставил и соображает в фокусах)

Vit, спасибо! Сейчас попробую

Максим, да не за что) просто сам думал ставить поэтому все прочитал, просто чтоб криво не пересказывать тебе самому проще почитать)))

У меня предпусковой стоит. Замочки стоят когда машина заведена, попробуй вставить ключь,повернуть на последнее положение перед запуском и замочки должны убраться.

Vit, у автора темы не ЭПВС, а доп отопитель на топливе, короче предпусковик.

Читайте также: