Фильтр грубой очистки форд фокус 2

Обновлено: 07.07.2024

Май 3rd, 2016 Admin


Не секрет, что топливо в России далеко не всегда отличается чистотой и качеством. Хорошее горючее обычно продается вдоль федеральных автомагистралей, в больших населенных пунктах и на заправках, принадлежащих крупным сетевым компаниям, но стоит поехать в глубинку, и риск нарваться на подделку многократно возрастает. Между тем, современные двигатели довольно чувствительны к качеству топлива. Особенно это касается дизелей на легковых авто, но и инжекторные моторы нельзя заправлять бензином октановым числом ниже 92.

Признаки забитого топливного фильтра


Если упорно не менять фильтр, то в какой-то момент он пропустит грязь дальше в систему питания, и дело обернется промывкой инжектора (если повезет) или капремонтом с заменой цилиндро-поршневой группы.

Как часто менять топливный фильтр на Форд Фокус 2

Производитель рекомендует делать это по достижении 30-40 тыс. км. пробега, но эти цифры справедливы для развитых стран с отличным горючим на заправках, а в российских реалиях фильтр целесообразно менять после 20 тыс. км. При этом его состояние важно постоянно держать под контролем, чтобы немедленно сменить его в случае загрязнения.

Замену следует производить, когда машина прошла определенный пробег или мотор перестал выдавать полную мощность, стал потреблять больше топлива, чем обычно, плохо заводится и глохнет на холостых оборотах.

Если замена фильтра не решила проблемы, то отправляйтесь в сервис на диагностику – проблема была не в нем.

Инструменты и материалы:

Потребуется следующие вещи:

Как поменять топливный фильтр на Форд Фокус 2

Чтобы вас не окатило бензином, сначала стравите давление в топливной системе. Делается это путем вытаскивания предохранителя «F111″. Дальше просто заведите мотор и подождите, пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива (перед заменой фильтра желательно выработать как можно больше топлива).

Просто так до бензобака добраться не выйдет – нужна или яма, или подъемник, или хотя бы домкрат. В последнем случае, расположите его сзади справа и позаботьтесь о противооткатных упорах.

Бак снимается в 4 этапа:

  1. Сначала отсоедините крепеж выхлопной трубы и расположите ее так, чтобы она вам не мешала.
  2. Далее демонтируйте все трубки заодно со шлангом, по которому идет топливо.
  3. Отключите провода электропитания от насоса.
  4. Снимите фиксаторы.

Вот и все, бак можно снять и приступать к замене топливного фильтра на Форд Фокус 2. Он состоит из 2-х частей, и, чтобы добраться до насоса, надо раскрутить крепежные детали по его окружности.


Вот так выглядит топливный модуль (насос и фильтр в сборе).

Приступаем к замене:

1) Достаньте сетку грубой очистки топлива и замените ее на новую.



2) С фильтром тонкой очистки такое делать не надо – он уже изначально поставляется установленным в корпус (по крайней мере, оригинальный).



3) Дальше вы столкнетесь с тем, что корпус фильтра и топливный насос соединяет гофрированная трубка. У нового корпуса будет новая гофра, и старую придется демонтировать. Но новая не будет налезать на штуцера просто так.


5) Потом, слегка намазав автогерметиком штуцер (скорее для смазки, чем для придания герметичности), попробуйте надеть гофру. Делать это надо строго в толстых рукавицах, т.к. она горячая.


6) То же надо сделать и с другим концом трубки.


7) Когда все установлено, закрепите надетую гофру хомутами (необязательно), затем произведите сборку в обратном порядке.


Если вы не уверены в своих силах, лучше разориться на поездку в сервис – пусть это и влетит в копеечку (2500 – 3000 руб. без учета цены зап/ч.), но машина будет в руках профессионалов.

Похожие статьи:

Топливный фильтр необходим для очистки топлива, поступающего из бака к форсункам. Если элементы топливной системы забьются сором, двигатель начнет работать с перебоями, перестанет развивать необходимую мощность.



В худшем случае мотор может совсем не запускаться, так как топливо перестает поступать во впускной коллектор ДВС. Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 должна производиться своевременно, она выполняются при проведении технического обслуживания, а также при наличии признаков загрязнения фильтрующего элемента.

Топливные фильтры Ford Focus 2

Автомобиль Ford Focus 2 производился с 2005 по 2011 год, рестайлинг авто претерпел в 2008 году. На модели Фокус устанавливаются бензиновые двигатели 1.4/ 1.6/ 1.8/ 2.0/ 2.5 л, дизели с объемами цилиндров 1.6/ 1.8/ 2.0 л. В зависимости от типа силового агрегата, топливные фильтры (ТФ) могут иметь различные конструкции, находиться в разных местах. Например, на инжекторных ДВС бензин очищается двумя фильтрами – элементом, находящимся непосредственно в самом топливном насосе, и ТФ, который расположен рядом с бензобаком.

Цена топливного фильтра может быть разной, она зависит:

  • от типа фильтрующего элемента;
  • модели двигателя (бензин или дизель);
  • от производителя;
  • региона продаж;
  • самого продавца.

Выносной фильтр тонкой очистки (ФТО) неоригинального производства на авто с инжекторным движком, который находится рядом с бензобаком, можно купить по цене 220-300 рублей. Кроме Фокус-2 фильтр также подходит на модели Mazda 3 или Volvo C30/ S40.



Где находится топливный фильтр и какие инструменты нужны для замены

Где находится топливный фильтр и какие инструменты нужны для замены

Для начала стоит рассмотреть вопрос расположения топливного фильтра в бензиновой системе Фокус 3. В третьей модификации Focus данный элемент расположен в топливном насосе, находящимся непосредственно в бензобаке. Основная сложность замены фильтра в этих машинах заключается в том, что топливный насос неразборный, а очистку горючего выполняет специальная фильтрующая сетка.

Автомобили Focus третьего поколения 105 в кузове седан, хэтчбек, универсал, начиная с 2007 года, оснащены двумя фильтрами очистки – тонкой и грубой. Первые используются для отсеивания мелких составляющих, вторые – от крупных загрязнений, попадающих в бак с топливом.

В некоторых версиях американцев Форд Фокус с мотором, работающим на бензине, фильтра тонкой очистки монтируются в моторном отсеке (перед инжектором), грубой прочистки – в топливном баке. Однако нередко эти компоненты установлены под задним пассажирским диваном и входят в единую конструкцию с насосом.

Любая процедура по замене топливного фильтра должна начинаться с подготовки инструментов. Помимо самого топливного фильтра (оригинал или аналог), нужно вооружиться следующим инструментарием:

  • Набор гаечных ключей.
  • Две отвертки (с плоским и крестовым наконечником).
  • Обрезанную нижнюю часть бутылки (чтобы слить горючее при снятии старого элемента).
  • Один литр дизельного топлива (для дизельных модификаций Фокус).
  • Ветошь.

Этого набора инструментов вполне достаточно для замены топливного фильтра своими руками.

Регламент замены топливного фильтра Ford Фокус 2

ТФ грубой очистки на автомобиле ФФ-2 с инжекторным ДВС находится в самом бензонасосе, он представляет собой сеточку, встроенную в корпус (колбу). Этот фильтр считается несъемным (одноразовым), и по заводским условиям должен меняться целиком в сборе с насосом. Установленный заводом регламент замены погружного фильтра (в насосе) – через каждые 120 тыс. км пробега, наружного (выносного) – через 60 тыс. км.

На дизельных моторах ФТО расположен очень удобно, он находится сверху, сзади клапанной крышки ДВС. Сам фильтрующий элемент – бумажный, на автомобилях, эксплуатируемых в России, его рекомендуется менять через каждые 25-30 тыс. км.

Когда менять фильтр топлива на Фокусе 2?

По регламентам ТО Форд Фокус 2 с бензиновыми моторами замена топливного фильтра не предусмотрена, так как меняется все модулем, который рассчитан ровно на тот срок, сколько прослужит насос. Производители, по официальным данным, обещают ресурс работы такого фильтра до 150 тыс. км. В реальности же этот период колеблется в пределах пробега 70 – 100 тыс. км. Да и так как конструкция модуля позволяет менять фильтр отдельно, то лучше делать это хотя бы каждые 60 тыс. км. Таким образом, и насос прослужит дольше. Сетку же можно просто продувать, или промывать ацетоном.

Топливные фильтра Фокуса с дизелем рекомендуют менять через каждые 30 тыс. км. Если же качество заправляемого топлива низкое, или же авто вообще используется в сложных условиях, то лучше это делать через каждые 15 тыс. км., так как топливная система дизельных моторов очень чувствительна к засорением, а ее ремонт дорогостоящий.

Замена топливного фильтра Ford Focus 2 на бензиновом моторе

ФТО на бензиновом ДВС расположен рядом с бензобаком, меняется он достаточно легко. Чтобы заменить фильтр, необходимо подлезать под машину, поэтому замену удобно проводить на подъемнике или яме. Замена производится в следующем порядке:

  • из монтажного блока вынимаем предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса;
  • запускаем мотор и ждем, когда он заглохнет (должен кончиться бензин в топливной системе). Таким образом, мы сбрасываем давление в топливной системе;
  • отворачиваем болт крепления фильтра к кузову;

Замена топливного фильтра Ford Focus 2 на бензиновом моторе

Замена топливного фильтра Ford Focus 2 на бензиновом моторе

Метод со снятием бака

Для начала рассмотрим, как меняется бензонасос на Фокус 2 по рекомендации автопроизводителя, то есть с демонтажем топливного бака.

Для проведения работ никакого спец оснащения не потребуется, достаточно наличия стандартного набора инструментов, а также смотровой ямы.

Операцию по замене лучше выполнять с помощником. При этом следует проследить, чтобы топлива было меньше половины бака.

Алгоритм работ такой:

  1. Ставим авто на яму;
  2. Извлекаем предохранитель, отвечающий за работу насоса, запускаем двигатель и ждем его остановки. Таким образом просто сбрасываем давление в топливной системе;






От этих магистралей отсоединяем трубопроводы, идущие от резервуара. На одной из трубок фиксатор – двойной, одна часть которого поддевается отверткой и вытаскивается, вторая – зажимается пальцем, после чего трубопровод можно стянуть.



На второй трубке фиксатор обычный – зажимаем на нем язычок и стаскиваем трубопровод.



Отсоединяем трубки аккуратно, поскольку из них может политься немного бензина;

Сетка бензонасоса Форд Фокус 2

Бензонасос Форд Фокус обеспечивает подачу топлива из бензобака в двигатель автомобиля. Для фильтрации бензина используется сетка бензонасоса Форд Фокус 2.

Сетка (фильтр грубой очистки) топливного насоса Форд Фокус 2 расположена внутри самого насоса.

Признаки загрязнения

Загрязнение сетки бензонасоса отрицательно сказывается на работе двигателя автомобиля. Понять, что необходима чистка сетки бензонасоса Форд Фокус 2, можно по следующим признакам:

  • Купить сетку бензонасоса Форд Фокус 2 можно по цене около 200 рублей. Её артикул 1071323.
  • Сетка бензонасоса Форд Фокус 1 стоит примерно 500 рублей.
  • Во столько же обойдется сетка топливного насоса Форд Фокус 3.

Замену можно произвести как в сервисе, так и самостоятельно. Чаще всего сервисные центры предлагают замену фильтра только вместе с самим топливным насосом.

Демонтаж

Сетка бензонасоса располагается внутри самого насоса, поэтому, чтобы её заменить или почистить, насос необходимо снять.

Перед снятием бензонасоса необходимо принять все меры безопасности, так как работа непосредственно связана с топливом. Ремонт важно производить в хорошо вентилируемом помещении, вдали от разогретых и легковоспламеняющихся предметов.

  1. Доступ к насосу получаем через бензобак. Для этого нужно открутить болты крепления. Насос находится в верхней части бензобака.
  2. Добравшись до насоса, снимаем с него шланги и запускаем мотор, чтобы израсходовать оставшееся в системе топливо.
  3. Для последующей сборки необходимо пометить все шланги и штуцеры.
  4. После этого откручиваем крепления и вытаскиваем насос из бака.

Замена

Чтобы поменять сетку топливного насоса, необходимо достать её из корпуса.

  • Для этого откручиваем крышку, аккуратно вынимаем насос. Отщелкиваем зажим и вынимаем поплавок. Отсоединяем провода и датчики.
  • Вытаскиваем фильтр и заменяем его на новый. Собираем всё в обратной последовательности.

Замена сетки бензонасоса Форд Фокус 3 выполняется аналогично, как и замена сеточки бензонасоса Форд Фокус 2 рестайлинг.

Чистка

Альтернативой замены сетки бензонасоса является её очистка. По правильной технологии, сетка сначала вымачивается в реактиве, затем продувается специальным очистителем, затем – компрессором.

Топливный фильтр вблизи сеточка на Форд Фокус 2

Автомобиль: Форд Фокус.
Спрашивает: Шамхан Гадиев.
Вопрос: хочу заменить топливный фильтр, где он находится?

Появились провалы при резком ускорении на Форд Фокус 2. У меня дорестайл. Посоветовали для начала заменить свечи, провода, и топливный фильтр. Свечи и провода я уже менял. Остался топливный фильтр. Подскажите где он находится. И артикул.

Топливный фильтр на Форд Фокус 2

Производители делают всё, чтобы упростить эксплуатацию автомобиля. Но они не учитывают отечественных условий его эксплуатации. Это относится и к топливному фильтру на Форд Фокус второго поколения.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Расположен он в баке в одном модуле с датчиком уровня и бензонасосом, а потому при его замене могут возникнуть определённые проблемы.

Проблемы из-за топливного фильтра

Старый и чистый топливный фильтр на Форд Фокус 2

Слева грязный топливный фильтр. Именно из-за него может упасть мощность двигателя.

О существования топливного фильтра на этом автомобиле многие его владельцы даже не догадывались, пока с автомобилем не станут происходить проблемы, а именно:

  1. Провалы при ускорении.
  2. Нестабильная работа двигателя во время прогрева.
  3. Усложнённый пуск двигателя.
  4. Провалы на средних оборотах.

Также могли возникать и другие признаки, которые свидетельствуют об обедненной смеси.

Замена топливного фильтра на Фокусе первого поколения занимала у его владельца полчаса. Проблема со вторым Фокусом стала возникать у тех, кто испытал трудности, которые описаны выше при эксплуатации авто. Также некоторым владельцам и в голову не приходило, что такие проблемы могут возникать с топливным фильтром, так как мало кто знал, если ли он на Форд Фокус 2 вообще.

Месторасположение топливного фильтра

Чтобы автомобиль с инжектором работал хорошо, ему потребуется в обязательном порядке два типа фильтров для топлива:

Все они установлены на Фокусе 2 в баке в одном блоке с бензонасосом и датчиком уровня топлива.

Ресурс фильтров

Забитый топливный фильтр на Форд Фокус 2

Вот такой фильтр на пробеге 50 000 км. А ресурс от производителя 150 000 км. Таков бензин!

Производитель решил, что фильтра должно хватить на 150 000 километров пробега, после окончания которых должен выйти из строя сам фильтр. Таков его ресурс.

После этого планировалось, что блок в баке будет полностью меняться на специализированной станции ТО, а потому и установлены все его элементы в одном месте, чтобы замена могла производиться быстрее. Но из-за некачественного топлива система, которая предназначена для Европы, дала сбой. Фильтр по причине некачественного топлива на отечественных АЗС засоряется часто, а потому его приходится тоже чаще менять.

Модификация топливной системы на Форд Фокус 2

Некоторые владельцы Фокуса второго поколения решают усовершенствовать на нём топливную систему и устанавливают дополнительные фильтра очистки между баком и форсунками.

Но это негативно сказывается на работе топливной системы, так как очистить дополнительно топливо, которое уже прошло две стадии очистки, не всегда удаётся. Также возникает и большая нагрузка на насос, перекачивающий топливо.

Способы замены

Поэтому тут остаётся только два выхода:

  1. Менять весь блок у официального дилера.
  2. Заниматься разборкой и очисткой блока самостоятельно.

Какой путь выбирать – решать должен каждый самостоятельно. Конечно, первый вариант обойдётся дорого. Тут надо учитывать как стоимость самой работы, так и стоимость фильтров (код В33063PR). Но также может потребоваться и замена бензонасоса.

Разборка не разборного блока

Топливный насос на Форд Фокус 2

Разбираем потихонечку. А производитель говорит, что он не разборный!

Второй вариант будет дешевле. Несмотря на то что производитель сделал блок неразборным, отечественные умельцы нашли способ, как его разбирать и менять сетки на фильтрах. Таким методом на официальных станциях заниматься никто не будет, но при этом факт остаётся фактом. Возможность есть.

Разборка топливного насоса на Форд Фокус 2

Лезем до топливного фильтра.

Если есть ещё и опыт или определённые умения, то такую работу проделать можно и самому.

Замена топливного фильтра

Фильтры тонкой очистки топлива на Форд Фокус 2

Старый и новый фильтр.

Тем, кто решился сделать такую работу сам, следует приготовиться к тому, что наибольше всего проблем возникнет с демонтажем бака.

Сама работа по замене фильтров при наличии определённых умений не займёт много времени. Можно, конечно, поменять фильтра и без снятия бака, но не все захотят проводить такую работу с салона авто. Поэтому бак рекомендуется снять.

Процесс

  1. Снизить давление в системе. Для этого следует вынуть предохранитель F11 и запустить мотор. На холостом ходу он выработает всё топливо с системы. После остановки двигателя его надо ещё некоторое время прокручивать при помощи стартера. После этого давление в системе будет сброшено. Потом стоит отключить клеммы на аккумуляторе и приступить к демонтажу модуля.
  2. Поднять заднее сидение.
  3. Найти на нём крышку, под которой располагается бензонасос.

Расположение бензонасоса на Форд Фокус 2

Расположение бензонасоса отмечено стрелочкой.

Крепления и питание бензонасоса на Форд Фокус 2

Аккуратно вытаскиваем бензонасос на Форд Фокус 2

Аккуратно вытаскиваем бензонасос.

На этом работы можно считать завершёнными. Сборка производится в обратной последовательности. Если всё было сделано правильно, то модуль может ещё прослужить на протяжении 1–1.5 лет или 50–60 тысяч километров пробега .

А как же дизель?

На дизельном Фокусе второго поколения с заменой фильтра по очистке топлива проблем возникнуть не должно.

Тут главное не приобрести подделку. Оригинальный фильтр для топлива имеет артикул 1352-443 . А также можно поставить туда аналог Bosch F026 402 007 . Производится замена по обычной схеме.

Читайте также: