Форд эксплорер где находится запаска

Обновлено: 16.05.2024

Два года назад я писал отзыв о том, как я приобрел новый Форд Эксплорер, а сегодня решил поделиться мнением о двухлетней эксплуатации. Живу я в Сочи, условия эксплуатации соответствующие: круглый год тепло, серпантины, жуткие пробки в связи со строительством дорог к Олимпиаде, 100 метров от центральных улиц – ямы и колдобины.

За 2 года я проехал почти 24 000 км, из них, думаю, 4000 км пришлось на трассу, а остальное – город. По данным бортового компьютера, которые я не обнулял с момента покупки автомобиля, средний расход составил 19,1 литра на 100 км. В большей части заливал 92 бензин, изредка - 95.

Была проблема с капотом, сразу после покупки машины. Открыв капот для залива воды, не смог его закрыть. Пришлось вспомнить молодость, когда обладал ВАЗ-2108. Полчаса регулировки замка капота и все нормально.

Моя машина укомплектована заводским предпусковым подогревателем двигателя от электрической розетки. В комплекте с машиной мне на станции выдали специальный шнур, а как пользоваться не сказали, мол машина новая, сами не знаем. Долго я искал куда его всунуть, нашел. Внутри моторного отсека, возле замка капота, есть специальный разъем. Туда можно подключить один конец шнура, а второй - в розетку 220 вольт. Так же моя машина была оборудована с завода системой дистанционного пуска двигателя. Но почему-то эту функцию нужно отдельно активировать на станции дилера. Моя нереальная настойчивость и мне БЕСПЛАТНО все активировали.

Если уж затронул тему доп. оборудования, то я установил фирменную защиту картера, пластиковые брызговики по кругу, и сигнализацию с обратной связью.

Теперь о самом интересном – о системе SYNC Ford . Это компьютерная система управления комфортом и жизнеобеспечением машины. Если одним словом, то гадость! Форд – наглядный пример того, как чрезмерное желание воплотить самые передовые технологии в управление автомобилем просто делает его неудобными в эксплуатации. Все эти сенсорные кнопочки, тач-скрины, голосовые управления, все это красиво, забавно, но не функционально. Зачастую при движении попасть пальцем в маленькую зону сенсорной кнопочки не так-то и просто. Приходится отвлекаться от дороги, целиться, тыкать пальцем и не всегда успешно. Вся эта система очень часто зависает, перезагружается; слабенький процессор заставляет долго ждать исполнения команд. При первом ТО я настоял, и мне бесплатно заменили прошивку на новую. Стало получше, но все равно глюки встречаются. Например, если к машине по Bluetooth подцепить два телефона и через один из них выйти в интернет и начать воспроизводить online музыку, то хана, все зависает. Приходится останавливаться, глушить двигатель, заводить снова и ждать пару минут, когда компьютер перезагрузится. Еще один прикол: если вывернуть руль до упора и заглушить двигатель, то двигатель больше не заведется. Я так попадал уже раза три. При включении зажигания машина делает самотестирование и уведомляет на экране, что система пуска двигателя заблокирована, стартер при этом не крутится. После нескольких безуспешных попыток завести мотор, машина на чистом английском языке уведомила меня, что не может дозвониться в службу 911 и предложила вызвать эвакуатор с сервиса Форд. Одним словом – интеллект!

В своем отзыве я попытался максимально отразить негативные моменты, ведь они, как мне кажется, наиболее интересны будущим покупателям. Но это не значит, что машина плохая, наоборот, она мне очень нравится. Я получаю настоящее удовольствие от езды каждый день. За два года ничего не сломалось (компьютерные глюки не в счет), отличная управляемость, динамика, шумоизоляция, комфорт подвески, система управления трансмиссией - меня все устраивает. Прикол, если хотите почувствовать спортивные нотки в Ford Explorer на дорогах общего пользования, то переведите трансмиссию в режим песок – не узнаете машину – просто спортивный болид!

В США Ford Explorer является очень популярным автомобилем. Только в течении 2000 года было выпущено 489 000 Эксплореров, конечно большинство из них нашли своих владельцев в самой Америке. Первая генерация Форд Эксплорер выпускалась с 1990 по 1995 год, но в данном обзоре мы рассмотрим второе поколение Эксплореров. Эксплорер является, если так можно выразится — более компактным автомобилем, чем старшая модель внедорожника Форд — Ford Expedition. По американским меркам — это среднеразмерный внедорожник, кто то из жителей США назовет Эксплорер даже небольшим.

Внешний обзор Ford Explorer 1955

Салон и оснащение Эксплорер

Как и в других чисто американских автомобилях, рычаг переключения АКП в Эксплорер находится на рулевой колонке. Автомобили в комплектации Limited и Eddit Bauer оснащены климат и круиз-контролем, управление круиз контроля производится с помощью кнопок на руле. О том, что в салонах американок в большинстве случаев применяются жесткие пластики, но при этом машины напичканы электрическими регулировками, наверно вам известно и без меня. В отличии от многих европеек на приборной панели Эксплорер присутствует вольтметр и указатель давления масла. Немного левее и выше магнитолы расположен тумблер переключения режимов полного привода, водитель Форд может выбрать один из следующих режимов:2WD, 4WD AUTO и 4WD LOW. Багажник пятидверного Эксплорер второго поколения вмещает 925 литров, при сложенном диване второго ряда объем багажника увеличивается до 1965л. Запасное колесо на Форд Эксплорер крепится под днищем, благодаря чему запаска не съедает объем багажного отсека.

Техническая составляющая и характеристики Ford Explorer

Для Эксплорер Limited и Eddit Bauer системы ABS и противобуксовочная система были штатными. Для Ford Explorer 1995-2001 года предлагалось два двигателя. Базовый бензиновый V6 объемом 4.0 изначально выдавал 162л.с и 305Н.М момента, максимум крутящего момента движок выдает уже при 2 800 оборотов. В 1998 году мощность была увеличена до 208л.с, а крутящий момент до 340Н.М. Четырехлитровая шестерка Форд отличается от более мощной модификации нижним расположением распредвала. В 1996 году появился V8 объемом 4.9 литра выдает мощность в 213л.с и крутящий момент в 391Н.М. Восьмерка оснащена двумя верхними распредвалами которые установлены в головках мотора.

Поршневые кольца и вкладыши коленвала на Форд Эксплорер, конечно при нормальной эксплуатации, ходят 300 000км. Оба мотора Форд оснащены цепным приводом ГРМ, но в отличии от большинства других цепных движков, на Форд Эксплорер требуется замена цепи довольно рано — через 100тыс, еще одним нюансом является то, что в большинстве случаев натяжитель цепи живет меньше и его приходится менять еще раньше, чем цепь. Бензонасос, который погружен в бак стоит менять каждые 20тыс.км. Владельцам Ford Explorer 2 следует смотреть за чистотой воздушного фильтра, так как грязный фильтр впитывает воду и при минусовой температуре фильтр может треснуть.

С менее мощным движком могла стыковаться механическая пятиступка, но абсолютное большинство Эксплореров укомплектованы четырех и пятиступенчатым автоматом. Автоматы, по отзывам специалистов считаются самым слабым агрегатом данного вездехода, как правило до кап ремонта автомат ходит 170 — 180тыс.

Стойки и втулки стабилизатора стоит менять каждые 40тыс. Верхние шаровые меняются вместе с рычагами, нижние шаровые меняются отдельно. По отзывам владельцев со временем на Эксплорер прогибаются. Передняя подвеска в Эксплорер, как и на Ford Expedition торсионная.

В СНГ чаще встречаются шестицилиндровые Эксплорер. Рассмотрим технические характеристики Ford Explorer 1995-2001 V6 4.0.

Силовая установка: V6 бензин

Общее число клапанов / число клапанов на цилиндр:12v/ по два клапана на цилиндр

Набор скорости ( 0 — 100км):12.7с

Расход топлива в смешанном цикле:15л

Емкость топливного бака:79л

Снаряженная масса / полная масса:1920кг/2450кг

Дорожный просвет / клиренс: 185мм на колесах R15

Форд Эксплорер способен тянуть за собой прицеп оборудованный тормозами массой 2.6 тонны.

Стоимость

Цена ухоженного Ford Explorer 2 — 9 000 – 15 000$. Очень и очень не многие выберут такой автомобиль для езды по мегаполису, но если вам часто требуется преодолевать значительные расстояния по шоссе, возможно Эксплорер — это то что вам нужно. Несмотря на полный привод, раму и пониженный ряд передач назвать Эксплорер внедорожником можно лишь с некоторой натяжкой, скорее это тягач, который хорошо приспособлен для буксировки прицепа.





Нюансы эксплуатации

Кроссовер Дмитрия относится к семейству Explorer (на минуточку!) пятого поколения. Год выпуска в техпаспорте указан 2013, а это значит, что данная машина дорестайлинговая.



Силовой агрегат имеет приемлемый запас надежности. Привод ГРМ здесь цепной, ресурс цепи в среднем достигает 250 тысяч км, хотя натяжители рискуют потребовать замены уже после 100 000 км пробега. В таком случае цепь напомнит о себе неприятным металлическим звуком при холодном пуске двигателя.




Мужчина признается, что первое время о содержании авто не беспокоился. Проходил стандартные ТО с заменой технических жидкостей, а о большем кроссовер и не просил. Дополнительно Дмитрий сделал керамическое покрытие ЛКП. Первые полгода эксплуатации пролетели беззаботно.

— А где-то через 6 месяцев появился какой-то странный гул. Сначала я подумал, что это подшипник, но решил не спешить с выводами. Спустя несколько дней гул перерос в вой, будто это не машина едет, а поезд по рельсам. Когда же начал разбираться, в чем дело, выяснилось, что накрылась раздатка.



— Осуществлять всю процедуру мне пришлось в Москве, потому что у нас боятся браться за такой ремонт, — говорит Дмитрий. — Масло стоит недорого. В раздатке его рекомендуют менять каждые 40 тысяч км. Просто первые владельцы не знали о том, через какой промежуток времени это следует делать.


— Прошло какое-то время, и машину вновь начало колбасить рывками. Выяснилось, что нужно обновить полуось. Ее я без особых проблем заказал из США. Деталь с доставкой вылилась в 300 долларов.

Кульминацией неожиданных ремонтов Ford Explorer стал отказ рулевой рейки. Так как в кроссовере она с электроприводом, то с трудом переносит воздействие влаги.



— При разборе рейки из нее вылили, наверное, литр воды! Тогда у меня просто отвисла челюсть. Коррозия была повсеместно, но сама зубчатая рейка сохранилась целой, то есть подлежала восстановлению. Опять в Штатах нашел новую деталь, в очередной раз раскошелившись на ремонт. Вместе с работой вышло 850 долларов.

Дмитрий признается, что основная трудность, с которой он столкнулся в процессе обслуживания, — невменяемые цены на столичных СТО. Кроме того, не всегда удается быстро отыскать запчасти и далеко не каждый сервис возьмется за ремонт Ford Explorer.



Хотя владелец покупал свой кроссовер в России, туда его прошлому хозяину доставляли из США. Дмитрий считает, что именно поэтому его Explorer лишен многих недостатков моделей европейской сборки.



Несмотря на свои габариты, пятиметровый Ford Explorer на дороге очень устойчив. Во многом благодаря клиренсу (211 мм) и внушительной массе. Мужчина отмечает отсутствие валкости при маневрировании.







На подъемнике

После рассказов владельца о немалом послужном списке ремонтов процедура диагностики ожидалась как минимум болезненной для репутации Explorer. Вышло как раз наоборот!


Поместив на подъемник почти 2,5-тонный кроссовер, мастер принялся осматривать элементы ходовой.

— Обладатель транспортного средства сказал, что менял рулевую рейку, однако небольшой стук с левой стороны все-таки присутствует. Он совершенно незначительный и пока никак себя проявлять не должен, — сообщает сотрудник Bosch Car Service.






Самой серьезной проблемой мастер назвал повреждение внутренней стороны заднего левого колеса. Такую шину стоит поменять.

— Это единственные замечания, которые у меня есть к автомобилю. Такую модель я тоже недавно смотрел — в целом они достаточно надежные. Иногда возникают вопросы по раздатке, но, как мы видим, здесь все сухо и в полном порядке.



Диагностика электронных блоков Ford Explorer активных ошибок не выявила, хотя обнаружилась неисправность кондиционера. Система не подает фреон. Выяснять причину Дмитрию придется самостоятельно.

background image

Чтобы закрыть или открыть окна,
нажмите и потяните
переключатели
стеклоподъемников.

• Для открывания нажмите на

переключатель (до первого
фиксируемого положения).

• Для закрывания потяните

переключатель вверх (до первого фиксируемого положения) и
удерживайте.

Бафтинг заднего окна: если открыто одно или оба задних окна, в
автомобиле может возникнуть бафтинг или пульсация ветра. Такой
шум можно устранить, опустив стекло переднего окна примерно на
5-8 см (2-3 дюйма).

Опускание одним нажатием

Позволяет полностью открыть окно со стороны водителя без
удержания переключателя. Полностью надавите на переключатель
до второго фиксируемого положения и быстро отпустите. Стекло
полностью опустится. Для того чтобы остановить движение стекла в
любой момент, достаточно одного быстрого нажатия.

Опускание или подъем одним нажатием (передние окна) (при
наличии)

Эта функция позволяет полностью открывать или закрывать окна
без удержания переключателя.

Для опускания одним нажатием надавите на переключатель
полностью вниз до второго фиксируемого положения и быстро
отпустите. Стекло полностью опустится. Для того чтобы остановить
движение стекла в любой момент, достаточно одного быстрого
нажатия.

Для подъема одним нажатием потяните переключатель полностью
вверх до второго фиксируемого положения и быстро отпустите.
Стекло полностью поднимется. Для того чтобы остановить движение
стекла в любой момент, достаточно одного быстрого нажатия.

Зачастую, люди, которые ищут для своей разросшейся семьи относительно комфортный семиместный автомобиль, находятся в настоящем смятении. Предложений крайне мало, большинство из них уже можно считать древней экзотикой, а если ещё в планах дальние поездки, в которых без полноценного третьего ряда никуда, то выбор сужается буквально до нескольких моделей, среди которых затерялся незаурядный Ford Explorer 5 поколения.

ford explorer 5

К нам в автоподбор эта модель попадает достаточно редко – считается неликвидом. Если вдруг и рассматриваем Explorer в качестве варианта для покупки, то поиски обычно затягиваются надолго по разным причинам. Как правило, камней преткновения два: 1) мало вариантов на рынке 2) имеются некоторые весьма неприятные особенности, включая последние изменения в конструкции.

ford explorer 5 сзади

ford explorer 5 салон

Старт пятого поколения пришёлся на 2010 год, первые машины тогда к нам приплывали из Чикаго. Ещё через два года конвейер для Explorer заработал на заводе Соллерс в Елабуге, не давая тогда усомниться в том, что модель у нас поселилась основательно и в ближайшее время рынок больших кроссоверов придется терпеть ещё одного вполне себе дерзкого и самодостаточного конкурента. Кто ж тогда знал, что Ford у нас вообще свернёт лавочку?

Сразу скажу неприятную информацию для русофобов. Гонки за зарубежной сборкой совершенно бессмысленны – наши делают не хуже заморских. По крайней мере, слабые места, болячки, типичные поломки и у тех, и у других одни и те же. Всё, что обычно приключается с Ford Explorer 5 происходит сугубо из-за просчётов на стадии проектирования. Откровенных недоработок (извините за спойлер) у него хватает. Давайте посмотрим на них более детально.

Большой и экономный

Часто потенциального покупателя Ford Explorer 5 поколения отпугивает моторная линейка, но пугает не частота и дороговизна поломок, а скорее, отсутствие альтернативных агрегатов. 3.5-литровые установки серии Cyclone выдают по 249 и 294 л.с. Собранная на том же блоке цилиндров турбо-пушка Ecoboost вырабатывает от 340 до 360 сил. Сами понимаете, налог, расход и всё такое. Других моторов нет.

ford explorer 5 под капотом

ford explorer 5 ecoboost-pod-kapotom

ford explorer 5 соленоиды фаз

ford explorer 5 катализаторы

Немного об Ecoboost. Как мы уже и сказали, технически это тот же 3.5 Cyclone, только с двумя турбинами, благодаря которым Explorer превращается из пенсионерского шкафа в летающего монстра. Монстр любит покушать и любит, когда за ним ухаживают. Срок замены масла тоже можете смело сокращать вдвое, не прогадаете.

ford explorer 5 патрубок турбины

ford explorer 5 селектор АКПП

ford explorer 5 раздатка

В зоне риска все. В особенной опасности оказываются автомобили городского цикла, так как естественного охлаждения в таком режиме меньше всего.

ford explorer 5 раздатка мокрая

Слабые пыльники ШРУСов после такого кажутся сущей мелочью, но пренебрегать их периодической проверкой не стоит. Лучше вовремя заменить резинку, чем потом покупать весь шарнир.

ford explorer 5 ШРУС

Не могу не отдать должное системе полного привода; задняя ось тут подключается электромагнитной муфтой Dana. Также, как и система управления внедорожными способностями Terrain Management, она работает слаженно и бережливо по отношению к автомобилю. Проблем с этими плюшками практически никогда не возникает. И всё же стоит помнить, что для внедорожных покатушек пятый Explorer не предназначен.

ford explorer 5 режим песок

Следи за рычагами

О несостоятельности на бездорожье намекает и подвеска. Литые передние рычаги сначала могут дать ложное представление о могучести ходовой, но это McPherson, ждать надёжности двухсотого Крузака от него бессмысленно. В то же время, особо активно ходовая не сыпется.

ford explorer 5 передняя подвеска рычаг

Первые затраты обычно требуются при пробеге около 100 000 км; примерно столько живут втулки и стойки стабилизатора, а также передние ступичные подшипники. Сайлентблоки передних рычагов редко проезжают 150 тысяч. Амортизаторы гораздо более живучие.

ford explorer 5 задняя подвеска

Задняя подвеска с сюрпризом. Развальные рычаги тут попали под отзывную кампанию из-за склонности к расколу на части. Самое обидное, что некоторым посчастливилось узнать, что это такое, когда на прямо на трассе при скорости 130 км/ч заднее колесо просто заваливается на бок. При покупке авто проверьте у дилера факт проведения работ или сразу записывайтесь на посещение, заодно проверите состояние задних сайлентблоков, ибо выносливостью они не отличились. Двести тысяч км – предел ресурса.

ford explorer 5 задние рычаги

ford explorer 5 ржавая рейка

ЭУР иногда уничтожает выкрутившийся болтик шкива рулевого вала. Правда весело? Владельцам Ford Explorer 5 и тут приходится заниматься профилактикой.

ford explorer 5 ЭУР выкрутился болт

Самое безобидное – просто стуки на неровностях. Возникают они как обычно из-за износившихся направляющих втулок рейки. Всё, как с третьим Фокусом. После 30-40 ткм уже можно ожидать первые звуки. Рейка ремонтопригодна; специализированных сервисах за её переборку просят около 20 000 руб.

ford explorer 5 ошибка ЭУР

Гниём и разваливаемся

ford explorer 5 ржавчина коррозия
ford explorer 5 ржавчина

У каждого экземпляра старше 4-х лет, из тех, что побывали у нас на проверке, указанные места требовали к себе внимания. Так что пусть это будет поводом не для отказа от машины, а для объективного торга.

ford explorer 5 замеры лкп

ford explorer 5 дренаж люка

ford explorer 5 улетела облицовка стойки
ford explorer 5 фара запотела

Умный SYNC и снова гниль

Что касается отделки, то тут всё очень неплохо, материалы не бюджетные. Из жалоб разве что растрескивающиеся боковины подушек передних кресел, да слабенькие кнопки центральной консоли. Рулевое колесо на 100 000 км выглядит слегка залоснившимся, но не облезшим.

ford explorer 5 руль на 140 000 км
ford explorer 5 салон интерьер
ford explorer 5 водительское кресло
ford explorer 5 водительское кресло потрескалось

Больше вопросов к надёжности вспомогательного оборудования, в том числе и электрики. Частой проблемой для владельцев стали глюки штатной мультимедийной системы SYNC. Перлы бывают разные: отказ от голосового управления, не работает сенсорный экран, просто отсутствие реакции на команды. Обычно всё это лечится перепрошивкой, однако некоторым пришлось полностью менять головное устройство.

ford explorer 5 sync

Из-за отказа моторчика привода заслонки печки климатическая система начинает жить своей жизнью: холодить там, где не просили и нагревать то, что не нужно. Решается просто – заменой указанной детали.

И снова коррозия, точнее окисление. Самое безобидное, что происходит по этой причине, это отгнивание проводки камеры заднего вида. Случается редко, устраняется недорого. Куда дороже и, к сожалению, чаще приходится менять трубки кондиционера, ведущие к испарителю заднего ряда сидений. На этом участке магистрали имеется оплётка, которая вроде бы должна защищать трубки, но на деле оказалась настоящем грязесборником, что, собственно, и провоцирует процессы гниения. Как я уже и сказал, профилактируйте. В данном случае от оплетки полезнее просто избавиться.

ford explorer 5 трубка кондиционера

Стоит ли покупать Ford Explorer 5 с пробегом?

Если каждые 25-30 ткм менять масло в угловом редукторе, если проверять пыльники на рейках, если заранее выбросить катализаторы, то Ford Explorer может и будет для вас весьма выносливом помощником в семейных (и не только) делах. В основные агрегаты заложен немалый ресурс, нужно только помочь машине им воспользоваться в полной мере, устраняя перечисленные ошибки поторопившихся производителей.

Большой плюс Explorer 5 поколения в том, что берут его зачастую солидные порядочные люди с семейными приоритетами, оценивающие в первую очередь не динамические способности, а большой семиместный салон с нормальным третьим рядом. Почти как с Volvo. От этого серьезно битых машин в продаже немного, чаще всего попадаются просто неухоженные и необслуженные как надо. Не все знают, с чем есть Explorer и не все оказываются готовы к стоимости запчастей.

ford explorer 5 ecoboost

Несмотря на всю порядочность основной аудитории, скрученные пробеги иногда попадаются, особенно если авто побывало в руках перекупов. Проверить реальный километраж можно при компьютерной диагностике, отыскав нужный параметр блока управления двигателем. Для этого подойдут мультимарочные сканеры, но лучше заручиться поддержкой оборудования дилерского функционала:

ford explorer 5 панель приборов
ford explorer 5 проверка пробега

Ещё один плюс в пользу Explorer на вторичном рынке – низкая начальная цена и склонность владельцев к торгу. Во-первых, повод всегда находится, во-вторых продавцы догадываются о том, что, если сейчас не пойти навстречу, то ближайший звонок от других потенциальных покупателей поступит не скоро.

Поэтому, отговаривать Вас от Ford Explorer нет никакого желания, хотя и повод есть. Нормальный авто по умеренной цене. Главное сразу устранить слабые места и недоработки, либо готовить кошелёк на кардинальные меры в дальнейшем. Выбор ваш. Но от себя скажу, наслаждаться комфортом, сидя на иголках – так себе удовольствие.

ford explorer 5 спереди

Конкуренты

Читайте также: