Форд фокус 1 акпп не включается

Обновлено: 30.06.2024

Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим. Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату. Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать - подробно в нашей статье.

Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно - на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.

Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.

Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.

Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.

Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.

Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.

Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

  • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать - проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение - безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
  • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.

Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача - приехать на СТО и сделать диагностику.

Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первый шаг в диагностике - это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете. Наиболее часто возникают следующие коды:

Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;

Неправильное передаточное отношение отдельных передач;

Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.

Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.

Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.

Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку - повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.


Переключение с 1 на 2 происходит с легким пинком, со 2 на 3 и с 3 на 4 — перегазовка и удар. В чем может быть проблема ?


Менял датчик переключения передач, не помогло, менял дроссельную заслонку с датчиком положения заслонки( новый датчик).Проверял соленоиды по видео, все в норме

. На диагностику пока не ездил. Подскажите кто может ремонтировал в Питере коробку автомат, а то отзывы читает сервисов по ремонту, многие делают не качественно. Только нашёл в Москве сервис по акпп, но далеко. Помогите советом, что проверить. Хочу сначала сам поковыряться, вина крайний случай уже в сервис ехать.

Parts

Ford Focus Sedan 2001, engine Gasoline 2.0 liter., 131 h. p., Front drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 32


Здравствуйте! Пишу Вам от безысходности, у меня тоже форд фокус 1 2002 г 2.0л американец ZTS, проблема такая, скоростя переключает пинками, особенно с первой на вторую конда переключает можно даже захлебнуться, переключает с маленьким пинком и большим рывком, а остальные скоростя переключает также но более мягко, иногда даже не заметно, а когда на скорости при обгоне газ в пол, чтобы набрать скорость переключает идеально мягко и когда стою на светофорах обороты плавают с легка, когда обратно переключаю на Р приходит в норму, подскажите пожалуйста?


И что в итоге то вышло? У меня такая же проблема


Точно также начал себя вести мой Федор после замены датчика положения дроссельной заслонки! Я перепугался и решил что коробке пришел карачун. Но решил все таки проверить, и поставил старый датчик на место! В итоге все встало на свои места, только при переключении с первой на вторую заметен совсем не большой толчок.


Спасибо. Я уже собирался в коробку лесть. По комментариям разделилесь на два варианта: 1 менять датчик и 2 виновата задняя крышка акпп. Буду читать про датчик. Уже нашёл на америку датчик . Показания сопротивления снял со своего, буду на форум писать.


Ты сначала датчик на заслонку найди от америки, ато коробку переберёшь а толку ноль, а если кататься с пробуксовками подпалишь пакеты фрикционов, патом начнут залипать плунжера в гидроплите и т.д. Перебрать не сложно но запчасти стоят денег.


Буду искать, хотя сложно их найти, датчик стоит ещё на Маверики. Сейчас на 2 режими передач


Ты сначала датчик на заслонку найди от америки, ато коробку переберёшь а толку ноль, а если кататься с пробуксовками подпалишь пакеты фрикционов, патом начнут залипать плунжера в гидроплите и т.д. Перебрать не сложно но запчасти стоят денег.


В режиме О/D не пробовал?


Не помню, вроде тоже пробуксовывают. Попробую


У меня была такая проблема. Все началось после замены датчика дроссельной заслонки. Тоже ставил новый но они оказывается разные бывают, поставил родной и проблема ушла.


У меня заслонка стоит от америки и датчик и разъём от америки. Я прочитал что датчик можно неправильно переключать передачи акпп. Датчик на америку не нашёл, купил заслонку от Европы вместе с датчиком и разъёмом и заказал ещё новый, пробывал установить все по разному и все равно ничего не помогает. Номер датчика на фото. Подскажи номер


У меня была такая проблема. Все началось после замены датчика дроссельной заслонки. Тоже ставил новый но они оказывается разные бывают, поставил родной и проблема ушла.

Добрый день!
Не раюотает ручной режим акпп, переводу селектор в ручной режим, а машина как показывает D так и едет. Диагностика ошибок не выдает! Поменял мультифункциональный датчик не помогло, поменял плату с герконами под ручкой акпп тоже не помогло. В чем проблема еще может быть? Спасибо!

Это электрическая неисправность. Компьютер переводит управление АКП на ручное по сигналу от пульта управления. Все электрические проблемы имеют три причины: неисправен исполнительный элемент, в данном случаи нет сигнала от контроллера АКП при переводе его в ручной режим управления; второе проблема в проводке от пульта управления АКП до компьютера (обрыв, перетерлись, замыкание на массу, плюс, между собой) и третье неисправен сам компьютерный блок. Других вариантов нет. Открывайте электрическую схему управления АКП и тестером проверяйте всю проводку и сигналы у блока управления АКП. И еще проверти все точки питания блока АКП и пульта управления (плюс и минус). Проверку производите не тестером, а нагрузкой, т. к. слабые сигналы проходить смогут, а силовые уже могут не проходить (обычно проверяем контрольной лампой дальнего или ближнего света). Удачи.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: